телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Квалификация налоговых преступлений

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Кроме того, он может заключить, что субъектами уголовной ответственности не могут быть уполномоченные работники филиалов и представительств. Таким образом, применение ст. 199 УК оказалось бы затруднено, а то и существенно ограничено. Пленум исправил этот недочет. Понятие доходов и расходов более или менее ясно применительно к ст. 199 УК, чего не скажешь о понятии расходов, использованном в ст. 198, поскольку объект налогообложения, где плательщиком является физическое лицо, может быть занижен путем завышения сумм, вычитаемых в соответствии с законом из дохода в целях налогообложения (например, благотворительные взносы) при том, что закон в ряде случаев не называет эти затраты "расходами". Имея в виду такую сложность, Пленум в п. 3 постановления от 4 июля 1997 г. разъяснил, что доходы гражданина - это совокупный (общий) доход, полученный гражданином в календарном году как в денежной форме (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. Расходы же Пленум определил как понесенные гражданином затраты, влекущие в предусмотренных налоговым законодательством случаях уменьшение налогооблагаемой базы. Если сравнить тексты ст. ст. 199 УК РФ и 162(2) УК РСФСР, то легко заметить, что законодатель отказался от использования термина "прибыль", за что его, видимо, следует упрекнуть, поскольку, говоря об искажении данных о доходах и расходах, он, вероятнее всего, имел в виду все ту же прибыль. Об этом свидетельствует и то, что после описания таких преступных действий, как внесение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, в ст. 199 УК РФ говорится о сокрытии других объектов налогообложения (кстати, такой же вывод сделал и Пленум в п. 9 постановления). Тем не менее правоприменителю следует учесть, что и доходы, и расходы в ряде случаев являются самостоятельными объектами налогообложения (например, доходы казино, расходы на рекламу). Самым общим, и в целом правильным, определением является, думается, следующее: под доходами и расходами при квалификации преступлений по ст. 199 УК РФ следует понимать такие виды доходов и расходов, которые в соответствии с налоговым законодательством принимаются во внимание при исчислении объектов налогообложения. Высказанное при обсуждении проекта постановления Пленума Верховного Суда РФ предложение описать иные объекты налогообложения (ст. 199 УК РФ говорит о других объектах помимо доходов и расходов) только со ссылкой на Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вызвало возражения. Подобное решение могло привести на практике к тому, что следователи и судьи, руководствующиеся обычно разъяснениями Пленума как догмой, вообще не станут ссылаться на другие законодательные акты о налогообложении. Это противоречило бы очень важному указанию п. 13 постановления от 4 июля 1997 г. на то, что по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198, 199 УК РФ, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении и приговоре должно быть обязательно указано, какие конкретно нормы налогового законодательства, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, осужденным.

Указанные действия лица, сопряженные с обманом налоговых органов, объективно не находятся в причинной связи с фактической неуплатой налогов, поскольку и без их совершения налог все равно не был бы уплачен. Поэтому в данном случае действия, направленные на уклонение от уплаты налога, следует квалифицировать как покушение на совершение преступления. В соответствии со ст. 30 УК уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. Налоговые преступления не относятся ни к тем, ни к другим. Стало быть, за приготовление к преступлению, ответственность за которое предусмотрена в ст. ст. 198, 199 УК, привлечь к уголовной ответственности нельзя. Сказанное немаловажно, поскольку некоторые следователи полагают, будто искажение первичной учетной бухгалтерской документации следует признать приготовлением к налоговому преступлению. Ограничений для привлечения к ответственности за покушение, аналогичных ограничениям привлечения за приготовление, нет. Таким образом, если преступление было пресечено после представления в налоговые органы заведомо искаженной документации, но до наступления срока уплаты налога, то эти действия, как представляется, следует расценить именно как покушение на преступление. Перед следствием по делам о налоговых преступлениях встает вопрос, могут ли рассматриваться как вид сокрытия объектов налогообложения действия, ранее преследовавшиеся по ст. 162(3) УК РСФСР, т.е. уклонение от явки в органы Государственной налоговой службы для дачи пояснений или отказ от дачи пояснений об источниках доходов (прибыли) и фактическом их объеме, а равно непредставление документов и иной информации о деятельности хозяйствующего субъекта по требованию органов Государственной налоговой службы. Большинство юристов склоняется к тому, чтобы не признавать эти действия преступными. Главным доводом здесь служит то, что по УК РСФСР наряду с названными действиями закон предусматривал ответственность и за собственно сокрытие, заключающееся, в частности, в представлении в налоговые органы документации, содержащей заведомо искаженные данные. То есть законодатель отграничивал сокрытие объектов налогообложения от иных действий, выражающихся в противодействии или неисполнении требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов. Последнее, стало быть, не признавалось равнозначным собственно сокрытию. При этом ст. 162(3) УК РСФСР, в отличие от иных налоговых норм, не "перешла" в новый УК. Таким образом, говоря о сокрытии объектов налогообложения и об уклонении от уплаты налогов, практики и теоретики делают упор именно на действиях, связанных с различными "операциями" с отчетными документами, направленными на обман налоговых органов. Однако налоговым законодательством под сокрытием понимается не только искажение представляемых отчетных документов, но и непредставление такой документации в налоговые органы. Поэтому-то и возник вопрос о том, не относится ли к сокрытию непредставление документов по требованию органов налоговой полиции, даже если это не связано с отчетом за соответствующий налогооблагаемый период.

Иначе говоря, если определение термину, значение которого надо установить, дается в гражданском, банковском, валютном, налоговом и т. д. законодательстве, то этот термин следует использовать только в значении, установленном неуголовным, в нашем случае - налоговым, законодательством. Исключение здесь составляют случаи, когда Уголовный кодекс специально указывает на иное по сравнению с неуголовным законодательством значение термина. Для определения содержания термина "налоги" следует обратиться к ст. 2 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". А здесь говорится, что под налогами понимаются обязательные взносы в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, в том числе налоги, сборы, пошлины и другие платежи. Следует, кстати, иметь в виду, что к налогам не относятся отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования, социального страхования), поскольку эти отчисления не рассматриваются как вид налога Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Наиболее, видимо, важно - как для правоприменителя, так и для налогоплательщика - то, что в п. 1 постановления Пленума в противовес распространенному мнению разъяснено, что деяние для признания его преступным обязательно должно заключаться в неуплате законно установленных налогов или сборов. Это дает основания причислить оба комментируемых состава преступлений к так называемым "материальным", что, бесспорно, имеет чрезвычайно большое значение для практики. И ст. 198 и ст. 199 УК устанавливают ответственность за уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками - гражданами и организациями - при том, однако, что это уклонение, совершенное в крупном размере, осуществляется определенными способами: для граждан - путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах; для организаций - путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения. Комментаторы текстов статей УК практически в один голос утверждали, что налоговые преступления состоят в непредставлении либо представлении искаженных отчетных документов в налоговые органы, и, таким образом, никак не увязывали момент окончания преступления с фактической неуплатой налога в установленные для каждого налога сроки. Однако при обсуждении этой проблемы сначала на заседаниях рабочей группы, а затем на научно-консультативном совете при Верховном Суде РФ и, наконец, на Пленуме Верховного Суда (в обсуждении, в частности, принимали участие известные ученые, профессора Г. Борзенков, Б. Волженкин, Н. Кузнецова и практические работники) было сделано весьма значимое заключение о том, что довольно широко используемый в уголовном законодательстве термин уклонение означает не только само действие (бездействие), но и его результат. Отсюда был сделан и вывод, что налоговое преступление заключается именно в фактической неуплате налога, при том, правда, что к такому результату привели направленные на его достижение действия (бездействие), перечисленные в ст. ст. 198 и 199 УК. В пользу такого решения можно привести следующие соображения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право. Конспект лекций

Налоговые отношения возникают на основе фактических имущественных отношений, правовой формой которых выступают гражданские отношения. Налоговое и административное право. В механизм правового регулирования налоговых отношений включены органы исполнительной власти, реализующие государственно-властные полномочия. Административное право определяет правовой статус государственного аппарата. Налоговое и уголовное право. С одной стороны, одним из объектов уголовно-правовой охраны являются фискальные интересы государства. С другой квалификация некоторых преступлений невозможна без обращения к нормам налогового права. Лекция 3. Источники налогового права 3.1. Источники налогового права: понятие и классификация Состав источников налогового права (как подотрасли финансового права) определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в стране. Источники налогового права это внешние формы его выражения, т.Pе. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы, которые регулируют вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за налоговое правонарушение

скачать реферат Наказание за налоговые преступления

Таким образом, из комплексного анализа норм налогового и уголовного законодательства можно сделать следующие выводы. Во-первых, уголовная ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль должна применяться только за совершение таких действий, как включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах. Во-вторых, уголовная ответственность за уклонение от уплаты иных налогов должна применяться только тогда, когда это уклонение осуществляется путем сокрытия объектов обложения по этим налогам; В третьих, уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов путем неучета иного объекта налогообложения, при отсутствии признаков сокрытия этого объекта, не влечет за собой применения мер уголовной ответственности по статье 199 УК РФ. Вопросы применения норм о налоговых преступлениях были рассмотрены в июне-июле 1997 года на Пленуме Верховного Суда РФ (это был первый Пленум, посвященный проблемам применения УК РФ 1996 г.). Пленум утвердил ряд принципиальных положений, кардинально меняющих подходы практики к квалификации налоговых преступлений, отверг многие точки зрения, высказанные учеными при комментировании новой редакции "уголовно-налоговых" норм УК РФ.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
 Энциклопедический словарь

Бедогриц-Котляревского, признает "принятую действ. законодательством квалификацию данного преступления не выдерживающую критики, потому, что понятые С. не есть самостоятельное, а производное, слагающееся из обстоятельств воровства и грабежа, осложненных особенными качествами объекта и места преступления". По определению 219 ст. улож. о нак., "С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самых церквей, так и из часовен, ризниц и других постоялых и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения". По способу действия различаются насильственное ограбление (когда оно не соответствует общему понятию разбоя), похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места похищение из церкви или церковной ризницы, из часовни или другого церковного хранилища и из частного дома или другого места; по свойству похищенного - похищение предметов священных (ограничительно исчисленных в ст. 231), похищение вещей, освященных употреблением при богослужении, и похищение принадлежащих церкви денег, свеч, еще не поставленных к образам или в паникадила, и других не освященных употреблением при богослужении вещей

скачать реферат Криминологическая и уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений

Однако эффективность следственной деятельности по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 и 199 УК РФ, еще далека от совершенства. Основными причинами такого положения, на наш взгляд, являются неразрешенные до настоящего времени проблемы квалификации налоговых преступлений, а также достаточно слабая разработанность методики выявления и расследования этих преступлений, основанная на особенностях, свойственных делам данной категории. В последнее время в литературе появился ряд работ, посвященных налоговым преступлениям. В частности, некоторые уголовно-правовые, криминологические и процессуальные аспекты решения проблемы борьбы с налоговой преступностью рассматривались В.К. Бабаевым, А.П. Бембетовым, А.П. Кузнецовым, И.И. Кучеровым, В.Д. Ларичевым, А.Ф. Лубиным, И. Пастуховым, Н.М. Сологубом, М.П. Хилобоком, Н.П. Чувильским, Н.П. Яблоковым, П. Яни и др. Отдельные криминалистические не учитывали в полной мере тех изменений, которые произошли в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, а также изменений экономической обстановки в России, способствующих совершенствованию существующих и появлению новых способов совершения налоговых преступлений.

 Дюжина ножей в спину

Нетрудно назвать аналогичные, давно назревшие и, очевидно, необходимые меры по изменению существующей судебной системы (повсеместное учреждение, как того требует Конституция, суда присяжных, введение института мировых судей, замена по многим статьям уголовного кодекса, лишения свободы на экономические санкции: штрафы, направление на принудительные работы, и т. д. в частности за налоговые преступления и др., а главное - полное материальное обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы); по реорганизации системы Министерства внутренних дел (децентрализация многих функций министерства и передача их в ведение субъектов Федерации, резкое сокращение численности внутренних войск, вывод следствия из ведения МВД, передача функций по безнадзорным и бездомным детям в ведение Министерства образования и Министерства здравоохранения и т. п.). Сегодня очевидно для всех, что без серьезного реформирования правоохранительных органов ни эффективной борьбы с преступностью, ни гарантий безопасности для граждан просто не будет

скачать реферат Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений

Под конкуренцией уголовно-правовых норм в правовой науке подразумеваются те случаи, когда одно преступное деяние охватывается несколькими статьями Особенной части УК. Наиболее часто в юридической литературе выделяются следующие виды конкуренции уголовно-правовых норм: Конкуренция общей и специальной норм. Конкуренция части ицелого.1 В первом случае согласно правилам конкуренции применению подлежит специальная норма. При конкуренции части и целого должна применяться та норма, которая охватывает все фактические признаки современного деяния. Случаи конкуренции с налоговыми преступлениями может иметь место при совершении преступления, предусмотренного ст. 170 УК РФ. Объективная сторона данного преступления заключается в действиях по регистрации заведомо незаконных сделок с землей. Искажению данных государственного земельного кадастра, а равно умышленном занижении размеров платежей за землю при совершении их соответствующим должностным лицом органа обязанного проверить указанные действия. В конкуренции с налоговыми преступлениями данная норма вступает при умышленном занижении налоговых платежей за землю, поскольку возникает вопрос о возможности квалификации данного деяния как соучастие в совершении налогового преступления.

скачать реферат Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступлений

Основными задачами взаимодействия являются: - обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей; - выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений; - привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству; - розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда; - профилактика налоговых правонарушений; - выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб; - повышение деловой квалификации кадров. Правовую основу взаимодействия составляют: Закон "О федеральных органах налоговой полиции", уголовно-процессуальный кодекс России, другие законы. Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения. Так, в ст. 9 Закона прямо указано, что федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми и иными государственными органами. Ст. 10 (п.п. 5, 6) обязывают их оказывать содействие налоговым органам, органам внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия.

скачать реферат Ответственность за нарушения налогового законодательства

Основанием для квалификации содеянного по ч. 2 ст. 199 Уголовного Кодекса РФ является также совершение ранее виновным деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 162.2 Уголовного Кодекса РСФСР, по признаку "сокрытие полученных доходов/(прибыли) или иных объектов налогообложения в особо крупных размерах". Уклонение от уплаты налогов с организаций не может квалифицироваться как совершенное неоднократно, если судимость за ранее совершенное лицом преступление была погашена или снята, а также если за ранее совершенное преступление лицо было в установленном законом порядке освобождено от уголовной ответственности. Параграф ( 3. Санкции за налоговые преступления. Статья 198 Уголовного Кодекса РФ предусматривает ответственность граждан за совершенное в крупном размере уклонение от уплаты налогов, которая выражается в применении штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишения свободы на срок до одного года за уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах.

скачать реферат Сделки

В платежных документах они отража­лись как возврат займа. Но было установлено, что АО никаких догово­ров займа не заключало.    Проверка другого ТОО показала, что данные, отраженные в бухгалтер­ских документах, предлагаемых для исчисления налогооблагаемой базы, не сходятся с данными, отраженными в документах расхода сырья, элек­троэнергии и прочих затрат. Из тако­го несоответствия следователь сделал вывод, что фактический объем произ­водства и реализации готовой про­дукции выше отраженной в отчетно­сти. В то же время было установлено, что налоговый инспектор, контроли­ровавший соблюдение налогового за­конодательства этой организацией, неоднократно принимала кварталь­ный баланс с заведомо заниженным объемом производства. Было обнару­жено также, что учредителем АО, куда перечислялись деньги, был муж Инспектора. Сокрытый доход и пере­деленные средства составляли при­мерно одну и ту же сумму. Правильно спланированные следственные действия позволили установить причинную связь между всеми юридическими фактами и изобличить виновных.   При квалификации подобных действий следует обратить внимание на то , что налоговый инспектор в данном случае оказывала содействие в сокрытии доходов и ее действия могут квалифицироваться как получение взятки и соучастие в налоговом преступлении.       Не менее распространены случаи получения взятки под видом заключения договора купли-продажи товара по явно заниженным ценам.

Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Надзор прокурора за соблюдением законов

В заключении следует сказать, что принципиальный подход к решению вопросов дознания и предварительного следствия при выявлении и расследовании органами налоговой полиции налоговых и связанных с ними преступлений - задача государственного значения. В связи с этим одним из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры является обеспечение соблюдения законности в данной сфере федеральными органами налоговой полиции, включая бескомпромиссное реагирование на заявления и сообщения о налоговых преступлениях, правильную квалификацию преступлений в расследуемых уголовных делах, законность и обоснованность принятия решений при проведении расследования и по его результатам. От активности, инициативы, профессиональной подготовки прокуроров зависит многое в обнаружении нарушений законов, установлении причин и условий, способствующих этому, и в конечном счете - в укреплении законности в стране. Однако на этом пути встречается масса препятствий, не позволяющих прокурорам в должной мере реагировать на все нарушения, совершаемые сотрудниками органов дознания и предварительного следствия органов налоговой полиции, как правоохранительных органов.

скачать реферат Деятельность адвоката по представлению и защите налогоплательщиков в делах, связанных со спорами с налоговыми органами

Как показывает практика, типичная ошибка, которую допускают субъекты уголовного преследования за налоговые преступления, состоит в том, что в качестве суммы неуплаченного налога ими принимаются результаты расчетов штрафных сумм, начисляемых налоговыми органами за обнаруженное налоговое правонарушение, а не действительная сумма налога, определяемая объективными характеристиками объекта налогообложения. Понятно, что это приводит к многократному умножению суммы неуплаченного налога и может существенным образом повлиять на квалификацию деяния налогоплательщика. Между тем реальная сумма неуплаченного налога может быть такова, что в действительности событие преступления отсутствует. Адвокат должен помнить, что примененный обвинением способ исчисления налога существенно влияет на исход дела для обвиняемого. В этом смысле, размер неуплаченного налога существенно зависит от применяемого способа исчисления. Задача адвоката состоит в том, чтобы свести к минимуму возможную неопределенность в этом отношении либо использовать ее в интересах своего клиента.

скачать реферат Ответственность за уклонение от уплаты налогов

Отношения по уплате налогов везде считаются одинаково важными и охраняемыми. В современном уголовном законодательстве Республики Беларусь ответственность за совершение налоговых преступлений появилась в 1986 году. За два десятилетия существования данного института, его нормы претерпевали неоднократные изменения и дополнения в зависимости от приоритетов в экономике белорусского государства и модернизации налогового законодательства. Соответственно менялась и судебная практика по делам о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов. Поэтому вопросы, связанные с квалификацией действий лиц, скрывающих или занижающих налоговую базу, уклоняющихся от представления налоговых деклараций (расчетов) или вносящих в них заведомо ложные сведения являются актуальными как с точки зрения теории, так и практики применения уголовного закона. Целью данной работы является выявление особенностей уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: раскрыть значение института уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов; определить круг бюджетных отношений, на которые посягает рассматриваемое преступление; охарактеризовать способы уклонения от уплаты налогов и сборов, ответственность за которые установлена в уголовном законодательстве; раскрыть субъективные признаки уклонения от уплаты налогов и сборов.

скачать реферат Органы налоговой полиции

Российской Федерации, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; заключает в порядке, установленном федеральным законодательством, международные договоры Российской Федерации в целях выполнения задач, возложенных на федеральные органы налоговой полиции; осуществляет сотрудничество с международными организациями, а также правоохранительными и налоговыми органами, специальными службами иностранных государств, обменивается с ними оперативной информацией; устанавливает порядок документооборота в федеральных органах налоговой полиции, организует и осуществляет хранение оперативных, следственных, архивных и других материалов, устанавливает требования к организации архивного дела в этих органах, а также разрабатывает перечень дел оперативного учета и определяет порядок их ведения; создает и использует оперативно-справочные учеты, информационные системы и банки данных, осуществляет справочно-информационное обслуживание федеральных органов налоговой полиции; разрабатывает, изготавливает (в том числе в интересах других правоохранительных органов), а также приобретает и использует специальные технические средства; осуществляет в установленном порядке закупку вооружения и специальной техники, участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике, обеспечивает накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники, а также размещение заказов на их поставку и ремонт; проводит судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы, обеспечивает в установленном порядке проведение федеральными органами налоговой полиции государственной дактилоскопической регистрации; использует в установленном порядке в целях конспирации документы других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов налоговой полиции, принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств к этим органам, личность граждан, оказывающих содействие федеральным органам налоговой полиции на конфиденциальной основе, в том числе в интересах других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; определяет порядок применения действительных и условных наименований в федеральных органах налоговой полиции; создает в установленном федеральным законодательством порядке организации, необходимые для решения задач оперативно-розыскной деятельности федеральных органов налоговой полиции; организует и осуществляет шифровальные работы, обеспечивает защиту информации в системах и средствах информатизации и связи федеральных органов налоговой полиции; осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о деятельности федеральных органов налоговой полиции в целях профилактики налоговых преступлений и правонарушений, а также обеспечивает издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на федеральные органы налоговой полиции; осуществляет прием граждан, принимает, регистрирует и рассматривает их заявления, жалобы, сообщения и иную информацию; организует и осуществляет контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности в федеральных органах налоговой полиции; разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения федеральных органов налоговой полиции, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, осуществляет защиту прав и законных интересов сотрудников федеральных органов налоговой полиции и работников этих органов, не имеющих специальных званий (далее именуются - сотрудники и работники федеральных органов налоговой полиции); организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизацию в федеральных органах налоговой полиции; организует и осуществляет в установленном порядке воинский учет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, пребывающих в запасе; определяет порядок защиты сотрудников и работников федеральных органов налоговой полиции от оружия массового поражения в военное время, а также порядок их защиты при чрезвычайных ситуациях в мирное время; осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение федеральных органов налоговой полиции; принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников и работников федеральных органов налоговой полиции и членов их семей; использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников и работников федеральных органов налоговой полиции; организует медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, обеспечение лекарственными средствами сотрудников федеральных органов налоговой полиции и лиц, уволенных со службы в этих органах с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников федеральных органов налоговой полиции в период их трудовой деятельности в этих органах.

скачать реферат Налоговые правонарушения в России

К налоговым преступлениям относятся уклонение от уплаты налогов, контрабанда, а также подделка гербовых и акцизных марок укрывательство лица, совершившего налоговое преступление. К налоговым правонарушениям относятся «менее тяжкие правонарушения» - нарушения порядка исчисления и уплаты налогов. При выполнении своей основной задачи – расследование налоговых преступлений – сотрудники налоговой полиции имеют те же права и обязанности, что и сотрудники уголовной полиции: -обыск; -выемка документов; -арест имущества; -задержание и предварительное заключение подозреваемого; -просмотр деловых документов (записных книжек, выписок счетов; -изъятие документов; -получение необходимых сведений практически от всех государственных и частных учреждений (кроме спецслужб). С 2002 г. инспекторы, осуществляющие налоговые проверки впервые получили право доступа к системам обработки данных налогоплательщика. При обнаружении признаков налогового преступления и наличии достаточного количества фактических улик инспектор незамедлительно обязан сообщить об этом компетентным органам.

Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

Суммы, перечисленные подобным образом в областной бюджет, являются, по существу, отсроченными платежами в федеральный бюджет, за что в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» должна была взиматься плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ. В федеральном бюджете на 1998г. предусмотрено поступление в доход бюджета платежей за пользование водными объектами на сумму 2467,2 млн. руб. Фактически их поступило за полугодие лишь на 4,4 млн. руб., или 0,2% годового задания». Вышеуказанные факторы привели к тому, что налоговые преступления и правонарушения в Российской Федерации в 90-е гг. приобрели массовый характер. В 1997г. федеральные органы налоговой полиции выявили 21 000 нарушений налогового законодательства, ущерб государству от которых оценивался в 6,9 млрд. руб., при этом 7000 налоговых преступлений и правонарушений было совершено в крупном и особо крупном размерах. Сумма доначислений в результате применения финансовых санкций к нарушителям налогового законодательства ежегодно возрастает. Важнейшей проблемой до сегодняшнего времени остается взаимодействие налоговых и иных контрольных государственных органов (ФСНП), Государственного таможенного комитета, Госкомстата, Центрального банка, органов валютного и экспортного контроля.

скачать реферат Преступления в сфере экономической деятельности

Это - руководитель является гражданином организации или гражданин, предпринимателем или руководителем получивший кредит или организации любой формы гражданин предприниматель. собственности. Субъективная сторона преступления Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. характеризуется прямым умыслом. Виновный осознаёт, что уклоняется Виновный осознаёт, что получает от погашения задолженности, не кредит или льготный кредит путём выполняет решения суда по данному предоставления кредитору заведомо вопросу и желает этого. ложных сведений, и желает получение такого кредита. Заключение При прогнозировании уровня экономической преступности после 2002 года следует выделить три группы экономических преступлений. Первую составляют виды преступлений, которые дадут стабильный и наивысший их рост в прогнозируемом периоде. В нее войдут, прежде всего, 15- 17 видов экономических преступлений (лжепредпринимательство, получение кредита путем обмана, налоговые преступления, злостное нарушение бухгалтерского учета, ограничение конкуренции, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, злоупотребление при выпуске ценных бумаг, преднамеренное банкротство и др.), ежегодный прирост которых может колебаться в пределах 100-200%.

скачать реферат Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности

Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников налоговой полиции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для вы явления и разоблачения преступников. Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории.

скачать реферат Ответственность за налоговые правонарушения

Статья 57 Конституции РФ гласит: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы”,64 Противоправность это такое свойство преступления, которое означает запрет совершения виновного деяния Уголовным Кодексом РФ. Виновность означает наличие вины, то есть деяние волевое, сознательное. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Так как часть 2 ст. 24 Уголовного Кодекса РФ гласит, что “Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса”65, а составы 198 и 199 статей предусматривают ответственность только за умышленные преступления, то налоговые преступления всегда умышленное деяние. Наказуемость означает, что за данное деяние установлена уголовно-правовая санкция в Уголовном Кодексе РФ. Наряду с признаками состава преступления Уголовно-правовая теория выделяет такие элементы состава преступления как: Объект – то правоотношение, которое нарушено преступлением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.