![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Местные налоги и сборы в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, они обязаны компенсировать органам местного самоуправления дополнительные расходы, вызванные решениями, принятыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Статьи 4 и 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления возлагают на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации обязанность обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. К таким гарантиям относится обеспечение минимальных местных бюджетов данными органами государственной власти путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды. Кроме того, органы местного самоуправления устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате; органам местного самоуправления принадлежит право выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения
Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд. Их перечень определен Законом Украины " О системе налогообложения" ( редакция от 02.02.94 г.). Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков.
областей в составе С. р.; законодательство республики, в том числе о труде, браке и семье, судоустройстве и судопроизводстве, принятие республиканских кодексов законов; охрана государственного порядка и прав граждан; утверждение народно-хозяйственного плана, утверждение государственного бюджета республики и отчёта о его исполнении; установление в соответствии с законодательством СССР государственных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов, руководство страховым и сберегательным делом; управление банками, промышленными, с.-х. и торговыми предприятиями и организациями республиканского подчинения, а также руководство местной промышленностью; управление промышленностью и строительством союзно-республиканского подчинения; контроль и наблюдение за состоянием и управлением предприятий союзного подчинения; установление порядка пользования землёй, недрами, лесами и водами; руководство жилищным и коммунальным хозяйством, жилищным строительством, руководство транспортом и связью республиканского и местного значения;
При этом бюджеты могут быть любого уровня, так как в законодательстве на этот счет не содержится каких-либо ограничений. 9. Право представительного органа местного самоуправления устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право определять размеры этих платежей, льготы. Право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы закреплено в Конституции РФ (ст. 132). 10. Право на компенсацию увеличившихся расходов или уменьшившихся доходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти. Это право как важная гарантия стабильности местных бюджетов закреплено в Конституции РФ (ст. 133). Здесь имеются в виду случаи, когда принятое вышестоящим органом власти решение приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов местных бюджетов. Компенсация производится за счет средств вышестоящих бюджетов. 11. Право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного им бюджета.
При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д", могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х", могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч", относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход)
Как сообщает ГГНИ Украины в вышеуказанных разъяснениях, с 18.02.94 от НДС освобождаются услуги аптечных заведений по реализации медикаментов и изделий медицинского назначения как отечественного производства, так и импортируемых из-за пределов таможенных границ Украины исключительно для реализации через указанные заведения и предприятия. 3. Налоговая политика и налоговая система Украины, пути их совершенствования. На сегодняшний день Кабмином утвержден проект Концепции и Структуры Налогового кодекса Украины. Определены перечни общегосударственных и местных налогов, сборов и обязательных платежей, указанных в таблице А5. Общегосударственные налоги. 1. Налог на прибыль предприятий. В основном сохраняется существующий порядок взимания, т.ч. авансовые платежи и ставка – 30%. Изменения коснутся, во-первых, перечня объектов социальной инфраструктуры, расходы на содержание которых учитываются в составе валовых расходов плательщика налога, во-вторых, понятия и порядка применения «обычной цены», в-третьих, ответственности плательщиков налога за недостоверность данных об объекте налогообложения – новая финансовая санкция предусматривает возмещение в размере до начисленной суммы налога вместо действующей нормы – 30%. 2. Налог на доходы физических лиц.
Налоговая Администрация также вправе начислять пени, применять финансовые санкции и привлекать к административной ответственности за несвоевременную уплату или неуплату налогов введенных местными администрациями. 3. Концепция развития налоговой системы Украины 3.1 Основные направления реформирования На сегодняшний день Кабмином утвержден проект Концепции и Структуры Налогового кодекса Украины. Определены перечни общегосударственных и местных налогов, сборов и обязательных платежей, указанных в таблице А5. Общегосударственные налоги. 1. Налог на прибыль предприятий. В основном сохраняется существующий порядок взимания, т.ч. авансовые платежи и ставка – 30%. Изменения коснутся, во-первых, перечня объектов социальной инфраструктуры, расходы на содержание которых учитываются в составе валовых расходов плательщика налога, во-вторых, понятия и порядка применения «обычной цены», в-третьих, ответственности плательщиков налога за недостоверность данных об объекте налогооблажения – новая финансовая санкция предусматривает возмещение в размере доначисленной суммы налога вместо действующей нормы – 30%. 2. Налог на доходы физических лиц.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Финансовую основу деятельности муниципальных образований составляют средства, поступающие в местные бюджеты, и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, определяемом действующим законодательством Представительные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате самостоятельно. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
На начальном этапе проведения реформ государство нуждается в значительном объеме централизованных финансовых ресурсов и соответственно увеличивает налоговое бремя. Однако долгосрочной эта стратегия быть не может, поскольку сдерживает экономический рост и не способствует привлечению инвестиций. Ее должна сменить налоговая политика, направленная на стимулирование экономического роста, создание благоприятного инвестиционного климата. При разработке подходов в области совершенствования налоговой политики и решении задач увеличения доходов бюджета, Правительство целенаправленно и последовательно проводит курс на сокращение налоговой нагрузки. Так, в 1996 году количество обязательных платежей сокращено с 20 до 15. В 1997 отменены некоторые сборы, уменьшена ставка чрезвычайного налога (с 10 % до 8 %) , а также сокращены некоторые виды акцизов. В 1998 году ставка чрезвычайного налога сокращена уже до 4 %. Отмеченные подходы в области совершенствования налоговой политики сохранились и в 1999году. Так, ставка налога на прибыль была снижена до 25 % вместо действовавшей ставки 30 %.1 Положительную роль в снижении уровня налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования сыграли решения по упорядочению системы местных налогов, сборов и других поступлений.
О наличии ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службы (местные органы). 6. Возможности оказания медицинской помощи, а также помощи в экстренных случаях. 6.1. Информация о наличии в штабе медицинских работников (врачей, санитарных врачей, медсестер и пр.) 6.2. Информация о наличии близлежащих травматологических пунктов, поликлиник, больниц, специализированных лечебных учреждений, СЭС. Возможности транспортировки, наличие телефонной связи. 6.3. Информация о возможности оказания экстренной медицинской и ветеринарной помощи; возможность связи с органами МВД, Всероссийской службой медицинских катастроф, оперативной службой Росгидромета, службами противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД, гражданской обороны, поисково-спасательной службой МЧС и др. министерств и ведомств. Еще об одном важном блоке сведений необходимо сказать отдельно. Это четкая и подтвержденная официальными документами информация обо всех правовых нормах, прямо и косвенно регулирующих туристскую деятельность на территории парка и в его окрестностях, а также о местных налогах, сборах, режимных и административных ограничениях и т.п. Нередко турфирма, “дистанционно” подготовившая какой-либо тур в удаленный национальный парк, определившая его цену и уже продавшая свой продукт, сталкивается с неожиданными дополнительными расходами или даже с запретами на проведение тура непосредственно на месте - после того как первые туристы уже прибыли по назначению.
Под доходами госбюджета понимают эк отношения, возникающие у гос-ва с пп-ми, фирмами, корпорациями, банками, страх организ., фин компаниями, а также с гражданами, в проц формир-ия централиз бюдж фонда страны. Формой проявления этих эк отношений служат разл виды платежей пп-й, организаций и населения в госбюджет, а их мат-веществ воплощением - ден ср-ва, мобилизуемые в бюдж фонд. Бюдж доходы, с одной стор, явл результатом распр-ия стоимости общест продукта между разл участниками воспроизводств процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распр-ия сконцентрированной в руках гос-ва стоимости, ибо последняя использ-ся для формир-ия бюдж фондов территор-го, отраслевого и целевого назначения. Состав бюдж доходов, формы мобилизации ден ср-в в бюджет зависят от системы и методов хозяйст-ия, а также от решаемых обществом эк и соц задач. Доходная часть госбюджета Укр формир-ся за счет налогов и неналоговых поступлений. В соотв-ии с законом Укр “О системе налогообл-ия” в Укр взымаютя: А. Общегос налоги, сборы и др обязат платежи: 1) НДС, 2) акцизн сбор, 3) налоги на прибыль пп-й, 4) подоходный налог с граждан, 5) гос пошлина, 6) плата за землю, 7) плата за специ ипольз-ие прирдн рес-ов, 8) взносы в фонд содейст занят насел, 9) взносы в Ф Черн, 10) взносы в пенс Ф, 11) взносы в гос иннов Ф. Б. Местн налоги, сборы и др обяз платежи.
Председатель муниципального совета и его заместитель осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Председатель муниципального совета (глава муниципального образования) осуществляет общее руководство и планирование деятельности муниципального совета, организует контроль по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, подписывает договоры и соглашения от имени муниципального совета и т. д. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт- Петербурга. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт- Петербурга.
ПЛАН. Введение. Налог на добавленную стоимость. Государственные пошлины. Таможенные сборы и пошлины. Акцизный сбор. Другие сборы Заключение. ВВЕДЕНИЕ. Система налогообложения Украины представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке. Ее сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ. Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовызх отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного централизованного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд.
При осуществлении своей деятельности Банк вправе: в установленном порядке создавать на территории Республики Беларусь филиалы; открывать дочерние банки, филиалы за рубежом, а также участвовать в создании банков, учреждаемых за пределами Республики Беларусь с разрешения Национального банка Республики Беларусь; устанавливать корреспондентские отношения с другими банками; осуществлять в установленном порядке инвестиционную деятельность за счет собственных средств; участвовать в совместных межбанковских проектах; самостоятельно в пределах, установленных законом, определять порядок привлечения и использования денежных средств, установления технологии проведения банковских операций, уровня процентных ставок и комиссионного вознаграждения; в установленном законодательством порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность; в установленном законодательством порядке выпускать облигации другие ценные бумаги. Банк является налогоплательщиком Республики Беларусь, уплачивает общегосударственные и местные налоги, сборы и госпошлину в порядке, установленным законодательными актами Республики Беларусь.
Налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, включаются в состав внереализационных расходов в суммах, начисленных предприятием за отчетный период, и в этих суммах они учитываются при налогообложении прибыли. Поэтому аудитор должен проверить правильность составления расчетов по указанным налогам (определение налогооблагаемой базы, применение ставок), провести арифметическую проверку расчетов. В соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета в течение отчетного года финансовые результаты и их использование отражаются в учете раздельно на счетах 80 «Прибыли и убытки» и 81 «Использование прибыли». Поэтому наряду с финансовым результатом проверяется использование и распределение прибыли отчетного года. На счете 81 «Использование прибыли» в течении года отражаются подлежащие перечислению в бюджет сумма налога на прибыль, а также местные налоги, сборы и штрафные санкции. Аудитор проверяет, было ли произведено по завершении года закрытие счетов 80 и 81. Часто на практике счета 80 и 81 закрываются в I квартале следующего отчетного года.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовым поступлениям Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по поступлениям региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей производится в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н. Указанный порядок предусматривает, что кассовые поступления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты подлежат зачислению на счета управлений Федерального казначейства по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства. В этом порядке будут проводиться и учитываться на едином счете бюджета, открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, кассовые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов бюджета, но и операции по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Кенгаши народных депутатов. Основу системы представительных органов власти составляют Кенгаши народных депутатов - самые представительные органы государства. Деятельность Кенгаши народных депутатов регламентируется законом «О государственной власти на местах», принятым Верховным Советом Республики Узбекистан 2 сентября 1993 года. К ведению Кенгаши народных депутатов Законом отнесено: обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан; формирование и использование местного бюджета, местных налогов, сборов, внебюджетных фондов; управление коммунальным хозяйством; охрана окружающей среды; обеспечение регистрации актов гражданского состояния; принятие нормативных актов; решение других вопросов, относящихся к их компетенции в соответствии с Конституцией и Законами Республики. Кенгаши народных депутатов обеспечивает осуществление общих для области, района, города задач социально- экономического развития, исполнение на местах законов, иных решений Олий Мажлиса, указов Президента, решений Кабинета Министров, вышестоящих Кенгаши народных депутатов и хокимов, связь между органами государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью, районом, управляет объектами собственности области, района, города.
Информация о близлежащих рынках и продовольственных магазинах. О наличии ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службы (местные органы). Возможности оказания медицинской помощи, а также помощи в экстренных случаях. Информация о наличии в штабе медицинских работников (врачей, санитарных врачей, медсестер). Информация о наличии близлежащих травматических пунктов, поликлиник, больниц, специализированных лечебных учреждений, СЭС. Возможности транспортировки, наличие телефонной связи. Информация о возможности оказания экстренной медицинской и ветеринарной помощи; возможность связи с органами МВД, Всероссийской службой медицинских катастроф, оперативной службой Росгидромета, службами противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД, ГО, поисково-спасательной службой мчс и других министерств и ведомств. Еще об одном важном блоке сведений необходимо сказать отдельно. Это четкая и подтвержденная официальными документами информация обо всех правовых нормах, прямо и косвенно регулирующих туристскую деятельность на территории парка и в его окрестностях, а также о местных налогах, сборах, режимных и административных ограничениях и т.п. Нередко турфирма, «дистанционно» подготовившая какой-либо тур в удаленный национальный парк, определившая его цену и уже продавшая свой продукт, сталкивается с неожиданными дополнительными расходами или даже с запретами на проведение тура непосредственно на месте – после того как первые туристы уже прибыли по назначению.
![]() | 978 63 62 |