![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налогообложение владельцев транспортных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Страхование автогражданской ответственности Федеральный закон P85-ФЗ уточнил, что при налогообложении учитываются расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества. Однако поправка не устраняет недоработку законодателей в отношении обязательного страхования имущественной ответственности. Между тем, формулировка подпункта 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ давно уже является камнем преткновения. Федеральным законом от 25 апреля 2002Pг. P40-ФЗ установлена обязанность для владельцев транспортных средств страховать за свой счет риск своей гражданской ответственности. Речь идет об ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Несмотря на то, что указанный вид расходов прямо не поименован в статье 346.16 Налогового кодекса РФ, он включается в состав расходов на обязательное страхование (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Дело в том, что расходы на страхование учитываются при расчете единого налога в порядке, который установлен статьей 263 Налогового кодекса РФ
В столбце 3 строки 3 указывается налогооблагаемая база по налогу на пользователей автодорог, исчисленная за последний квартал отчетного периода. В столбце 4 строки 3 указывается установленная ставка налога. Сумма налога, которая подлежит уплате за последний квартал отчетного периода, указывается в столбце 4 строки 3. В столбце 2 строки 3.1.1 указывается налогооблагаемая база по налогу на пользователей автомобильных дорог, исчисленная за первый месяц последнего квартала отчетного периода. Установленная на первом месяце последнего квартала отчетного периода ставка налога указывается в столбце 3 строки 3.1.1. Так как в данном примере предприятие является малым, уплату налога на пользователей автомобильных дорог оно производит поквартально. В связи с этим строки 3,3.1.1-3.1.3 прочеркиваются. Под таблицей в подтверждение правильности указанных в Декларации сведений ставятся подписи и расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия. Ниже ставятся дата и печать организации. 6. Налог с владельцев транспортных средств – по установленной ставке; получатель налога – территориальный; объект налогообложения – суммарная мощность двигателя; данный налог уплачивается в сроки, установленные субъектами РФ. 7. Налог на приобретение автотранспортных средств – ставка налога 20% и 10% для прицепов и полуприцепов; получатель налога – территориальный; объект налогообложения – от продажной цены (без НДС и акцизов); сроки уплаты налога – в течение 5 дней со дня приобретения. 8. Сбор на нужды образовательных учреждений – ставка налога 1%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – фонд оплаты труда; срок уплаты налога – до 20 числа следующего месяца. 9. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы – ставка налога 1,5%; получатель налога местный бюджет; сроки уплаты налога : квартальный – в 5-ти дневный срок со дня предоставления расчета налога.
В тоже время, по мнению МНС России, страховые премии (взносы) по обязательному страхованию признаются расходами для целей налогообложения прибыли, если в законодательстве РФ определены объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски , от которых эти объекты должны быть застрахованы, минимальные размеры страховых сумм и другие условия, а у страховой организации имеется лицензия на соответствующий вид страхования (письмо МНС России от 09.09.2004 г. 02-4-10/252). Таким образом, расходы организации по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, производимые в соответствии с Законом 116-ФЗ, в соответствии со ст. 263 НК РФ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 г. 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» использование транспортных средств на территории РФ без заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств недопустимо
Введение налоговых и дополнительных (неналоговых) источников финансирования дорожного хозяйства преследовало цель стабилизировать формирования средств для выполнения общенациональных программ улучшения тех.состояния автомагистралей страны. В 1991г был создан единый общероссийский орган управления – Федеральный дорожный департамент с отделениями на местах, он же является и исполнителем бюджета Федерального дорожного фонда, до 95г существовавшего самостоятельно, а с 95г его средства были консолидированы в Федеральном бюджете. С 01.01.01 Федеральный дорожный фонд упразднен. В 2002 восстановлен но некоторые платежи упразднены. Остались платежи с владельцев транспортных средств, снят налог на ГСМ. Основная проблема – предотвращение распыления средств, предназначенных на финансирование дорожного хозяйства, использование из не по назначению.57. Роль и проблемы косвенного налогообложения. Косвенными налогами называют налоги на расход, на потребление, а прямыми – налоги на присвоение и накопление материальных благ. При косвенном налогообложении учет доходности не является прямой задачей законодателя.
Если организация использует кассовый метод, то такие расходы отражаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены (в момент оплаты страховых взносов независимо от срока действия договора добровольного страхования) (п.3 ст.273 НК РФ). Что же касается учета расходов на добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО), то п.6 ст.270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов на добровольное страхование (кроме взносов, указанных в ст. ст.255 и 263 НК РФ). Если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами РФ или общепринятыми международными требованиями, то расходы по этому страхованию включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст.263 НК РФ). Во всех других случаях учесть их в целях налогообложения нельзя. Различия в порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО) приводят к возникновению постоянных разниц. В соответствии с п.4 ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002Pг
При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. 4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. Налоги могут взиматься следующими способами: 1. 1) Кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносяится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств (с 01.01.2003г. – транспортный налог). Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. 2. 2) На основе декларации.
По договору добровольного имущественного страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях: гибели или уничтожения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора (на дату наступления страхового случая – по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов; повреждения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае, если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов. Обоснованность расходов, необходимых для проведения ремонта (восстановления) застрахованного имущества в случае, если ремонт (восстановление) не производился, подтверждается документом (калькуляцией, заключением, актом), составленным страховщиком или независимым экспертом (оценщиком). Обоснованность расходов на произведенный ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами: договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (об оказании услуг); документами, подтверждающими принятие выполненных работ (оказанных услуг); платежными документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт оплаты работ (услуг).
В соответствии с налоговым законодательством НКО обязаны вести раздельный учет целевых поступлений и доходов от предпринимательской деятельности. Поступления, относимые к целевым, никакими налогами не облагаются. Но это не означает , что НКО освобождены от всех видов налогов : 1.НКО могут иметь оплачиваемых сотрудников. В этом случае возникает объект налогообложения - фонд оплаты труда, а НКО становится плательщиком транспортного налога , некоторых местных налогов , а также взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Кроме того, НКО выступит в качестве сборщика подоходного налога с физических лиц. 2.НКО могут иметь в собственности имущество, которое также является объектом налогообложения. В зависимости от правового статуса и вида деятельности НКО могут иметь или не иметь льгот по этому налогу . 3.НКО могут приобретать для уставных целей автотранспортные средства. В этом случае НКО будут являться плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев транспортных средств. 4. В различных обстоятельствах НКО могут являться плательщиками государственной пошлины, таможенной пошлины, земельного налога, сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний и других налогов и сборов. 1.9.Налоговые льготы организациям Третьего сектора Принципы предоставления льгот Согласно статье 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством; запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случай но в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные». Хотя последний и не отличается четкостью, закрепление в законодательстве дает основание пользоваться им при характеристике соответствующих платежей. К федеральным, налогам действующие нормы Закона РФ «Об основах налоговой системы» (ст. 19) отнесены: — налог на добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог на доходы банков; — налог на доходы от страховой деятельности; — налог с биржевой деятельности (биржевой налог); — налог на операции с ценными бумагами; — подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; — подоходный налог с физических лиц; — налоги, зачисляемые в дорожные фонды (это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств); — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; — налог на игорный бизнеса; — налог на отдельные виды транспортных средств.
Плательщиками налога являются субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные учреждения (в части хозрасчетной деятельности), банки (кроме Национального банка Украины и его филиалов), которые являются юридическими лицами, международные организации, которые имеют предпринимательскую деятельность в Украине, нерезиденты по прибыли на территории Украины. Объектом налогообложения является балансовая прибыль. При этом. балансовая прибыль может быть увеличена на потери при бартерных операциях, сумму средств или материальных ценностей полученных на собственные нужды бесплатно или в виде безвозвратной финансовой помощи, сумму фондов, созданных за счет себестоимости и др. Вместе с тем, балансовая прибыль уменьшается на налог на имущество, землю, владельцев транспортных средств, на сумму затрат по содержанию объектов социально-культурного назначения, денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, переданных фондам общественных и религиозных организаций, целью которых является культурно-просветительская, научная и благотворительная работа и т.д. Отдельные виды доходов не являются объектами налогообложения.
К этим налогам можно отнести налог на землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, имущественные налоги. В настоящее время прямые налоги составляют основу налоговых систем государств с развитой рыночной экономикой, так как они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами налогов. Основные преимущества прямого налогообложения состоят в следующем: 1. Экономические — прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет. 2. Регулирующие — в странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности и т. д.). 3. Социальные — прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы. Такой принцип налогообложения большинством экономистов мира считается наиболее справедливым. Однако следует отметить и недостатки прямых налогов: 1.
В правоотношения по поводу В правоотношения по поводу взимания взимания налогов вступают два налогов вступают три субъекта: бюджет, субъекта: бюджет и носитель налога и юридический налогоплательщик налогоплательщик как посредник между ними 2. Величина налогов Величина налогов не зависит от непосредственно зависит от результатов финансово-хозяйственной результатов деятельности плательщика финансово-хозяйственной деятельности плательщика 3. Эти налоги Эти налоги имеют объектом обложения подоходно-поимущественные обороты по реализации товаров (работ, услуг) По субъекту налогообложения налоги делятся на три группы: . налоги, взимаемые только с юридических лиц; . налоги, взимаемые только с физических лиц; . налоги, взимаемые как с юридических, так и с физических лиц. По объекту налогообложения налоги могут классифицируются на: 1) налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), — налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на доходы от долевого участия в деятельности других предприятий и организаций; 2) налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), — налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог и т.д.; 3) налоги с имущества — налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств; 4) платежи за природные ресурсы — земельный налог и арендная плата за землю, плата за воду, лесной доход; 5) налоги с фонда оплаты труда — налог на нужды образовательных учреждений, транспортный налог, сбор на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели и т.д. По целевой направленности введения налогов они делятся на универсальные и целевые.
Расширение налоговых обязательств на региональном уровне является нарушением общих принципов налогообложения и сборов. Смысл гарантии состоит в том, что правовое регулирование законодательным органом субъекта РФ не должно увеличивать налоговое бремя и ухудшать положение налогоплательщиков по сравнению с условиями, определенными федеральным законом. Так, положения п. 5 ст. 6 Закона РФ от 18.10.91 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные федеральным законом, как аналогичные положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда РФ от 08.10.97, от 11.11.97 и от 30.01.2001, должны рассматриваться как не имеющие законной силы и не подлежащие применению. Федеральным законом от 31.07.98 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» устанавливались только минимальные размеры ставок налога в год, а конкретный размер ставок для всех игорных заведений, находящихся на территории субъекта РФ, превышающих минимальный предел, определялся его законодательными (представительными) органами.
Создается ситуация, когда прибыль фактически получена, но она не декларируется и никакой налог на нее не начисляется и не уплачивается. Причем значения не имеет, как именно была скрыта прибыль - продан товар за наличные, а оформлено сделку как дарение, умышленно не отображена прибыль в надежде на то, что это останется незамеченным, и т.п. Одним словом сокрытие объектов налогообложения - это неотражение в соответствующих отчетных документах, представляемых в налоговые органы, любых объектов налогообложения. Например, субъект предпринимательской деятельности скрывает факт наличия у него транспортных средств или иных самоходных машин и механизмов, и тем самым уклоняется от уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, ставки которого в настоящее время определены непосредственно в самом Законе Украины «0 налоге с владельцев транспортных средств и иных самоходных машин и механизмов» № 2181-III от 21.12.2000 г. Занижение объектов налогообложения - это декларирование суммы прибыли меньше, чем получено в действительности.
Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговой льготы является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога. Налоговые льготы могут также выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога. Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта обложения. Взимание налогового оклада может осуществляться тремя способами: у источника получения дохода, по декларации и по кадастру. 1) «кадастровый» - (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на грyппы по определенномy признакy. Перечень этих грyпп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой грyппы yстановлена индивидyальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может слyжить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по yстановленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, использyется это транспортное средство или простаивает.
Не облагаются этим налогом операции с ценными бумагами, если страховая компания осуществляет первичную эмиссию Ценных бумаг, а также в некоторых других случаях. Сумма на-• ora на операции с ценными бумагами уплачивается эмитентом одновременно с представлением документов на регистрацию Миссии и перечисляется в федеральный бюджет. Налог с владельцев транспортных средств уплачивают все страховые компании, которые имеют на балансе транспортные средства. Например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. размер годового налога с владельцев транспортных средств установлен с каждой лошадиной силы 1,6 % от минимального размера оплаты труда. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают в страховые компании, в том числе страховые компании с участи" ем иностранного капитала. Объектом налогообложения являете выручка, полученная от реализации страховых услуг. В основном в настоящее время действует ставка этого налога в размер 0,4 % от страховой выручки. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачиваю., страховые компании, которые приобретают легковой или грузовой автотранспорт для собственных нужд путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал других юридических лиц.
Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); доб. стоим.; имущ-во ф/л и ю/л; операции с ц/б; передача имущ-ва (продажа, дарение, завещание); опр. виды деят-ти, уст. Законом; экологические платежи; соц. платежи и налоги с ФОТ. Источник налога — то, за счет чего уплачивается налог (прибыль, зарплата, себестоимость). Единица обложения — ед. измерения объекта налога. Налоговая ставка — размер налога на ед. обложения. Ставки м.б. регрессивными, пропорциональными и прогрессивными. Налогооблагаемая база — доход, по отношению к к-му применяется налоговая ставка. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога (необлагаемый минимум, изъятие из обложения опр. эл-тов объекта, освобождение от уплаты налога опр. лиц или категорий, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом. Налоговая сис-ма представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы их построения. В зависимости от органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. З-ном РФ №2118-1 от 27.12.97г. “Об основах налоговой системы в РФ (с изменениями, внесенными законами от №3317-1 от 16.07.92г, №4178-1 от 22.12.92г. и №5006-1 от 25.03.93г.) уст. след. налоги: Федеральные налоги НДС, Акцизы, Налог на доходы от страховой деят-ти, Налог с биржевой деят- ти, Налог на операции с ц/б, Таможенная пошлина, Отчисления на воспр-во минерально-сырьевой базы, Платежи за пользование природными ресурсами (в ФБ, в бюджеты субъектов), Налог на прибыль предпр-я, Подох. налог с ф/л, Налоги-источники образования дорожных фондов: на реализацию ГСМ; на пользователей автодорог; с владельцев транспортных средств; на преобр. автотранспортных средств. Гербовый сбор, Гос. пошлина, Налог с имущ-ва, переходящего в порядке наследования и дарения, Сбор за исп-е наименование Россия, РФ и образованных на их основе слов и словосочетаний, Транспортный налог.
В настоящее время действующим законодательством предусмотрено взимание следующих налогов: налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение автотранспортных средств. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, дизельных и автотракторных масел, сжатого и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Объектом налогообложения для предприятий – изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации без НДС. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации (без НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25%, как правило, ежедекадно, ежемесячно и ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота и в соответствии с действующим законодательством полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд.
![]() | 978 63 62 |