телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Непрямое налогообложение в Украине

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы. Одним из наиболее существенных недостатков действующей налоговой системы является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления, как на макро- , так и на микроуровне. Налоговая система Украины неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию. Чтобы соответствовать этим требованиям налоговая система Украины должна быть принципиально реформирована. Требует изменения механизма и целевая направленность налогов. Что же должна представлять собой в сегодняшних условиях налоговая реформа? Думается, что здесь не следует вести речи о радикальных изменениях. Имеется в виду укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами минимизации дефицита сводного бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников и приемлемой степенью надежности финансировать экономическое развитие страны. Основные направления налоговой реформы в Украине в этом общем контексте видятся следующими: 1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов; 2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом “налоговой справедливости”; 3) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства. 4) снижение налогового давления, суммарный уровень налогообложения не должен быть более 45 копеек на 1 грн. дохода 5) обеспечение стабильности налогового законодательства, запретить в законодательном порядке вносить изменения в налоговое законодательство в течение бюджетного года 6) унификация системы налогообложения, сократить количество налогов на половину, устранить двойное налогообложение 7) придание гибкости системе налогообложения, налоговыми ставками стимулировать прогрессивные, ограничивать негативные явления 8) структурная перестройка системы налогов, надо провести структурную перестройку налогов в пользу прямых, а не косвенных, при этом упор сделать на обложение прибыли, имущества, земли, капитала 9) либерализация и децентрализация налоговой системы, надо расширить права местных Советов в регулировании ставок налогов и их использовании на местах 10) снижение налоговых ставок, снизить по некоторым налогам ставки (НДС, налог на прибыль, подоходный и др.) На данный момент целесообразно: - расширить права местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан; - расширить меры по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора; - усилить социальную направленность налогов.

1. Непрямое налогообложение, его значение 4 2. НДС 9 3. Акцизный сбор 18 4. Государственная пошлина .23 5. Пути усовершенствования налогообложения в Украине 29 Заключение .32 Список использованной литературы 33 Введение Налоги для тех, кто их платит, – признак не рабства, а свободы. Адам Смит Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму. Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включается: . необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.); . необходимость регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде; . долгосрочные капиталовложения и переложение повышенных рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса). Решение этих задач и обеспечивается через налогообложение. Наше косвенное налогообложение находится в стадии становления, так как ранее она, как таковая отсутствовала. Раньше система косвенного налогообложения была направлена на пополнение бюджета и перекачки средств из фонда потребления в фонд производственного накопления посредством введенного в 1930 г. налога с оборота. Он представлял собой комплексный налог, объединяющий и заменяющий собой целый ряд косвенных и прямых налогов, приняв форму надбавки с оптовой цены и взимаемой с населения при продаже товаров и услуг в сети розничной торговли. И это стало мощным и весьма эффективным инструментом, и мог существовать только в рамках этой системы. С переходом нашей страны на путь рыночных отношений возникла потребность в новой системе косвенного налогообложения. И эта потребность реализовалась в принятии новых налогов, в настоящее время к ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и акцизные сборы, тарифно- таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы. Наиболее существенную роль как в составе данных налогов и сборов, так ив составе доходных источников бюджетов всех уровней играет НДС. Обложение данным налогом охватывает как товарообмен на внутреннем рынке, так и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговой деятельности Украины со странами ближнего и дальнего зарубежья. Часто НДС называют “европейским” налогом, отдавая должное его роли в становлении и развитии европейского интеграционного процесса. В Законе Украины «Про систему налогообложения» от 25.06.91 указано: «Под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, которые определяются законами Украины про налогообложение» Во всех определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности: . тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов; . принудительный характер платежей, осуществляемый на основе законодательства; . участие в экономических процессах общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Московское царство

Жалование стрельцов также было урезано.896 Морозов не нашел возможным поднять прямые налоги, поскольку они и так уже были большими, и многие общины являлись задолжниками. Вместо этого он ввел непрямое налогообложение в форме правительственных монополий на соль и табак. Его советниками в этом вопросе были гость (оптовый купец) Василий Шорин и дьяк Назар Чистый.897 Обе монополии были введены царским указом от 7 февраля 1646 г. и переданы в руки Большой Казны.898 До реформы пошлина на соль составляла 5 копеек с пуда, теперь она поднялась до 20 копеек с пуда. Употребление табака было запрещено во времена царствования Михаила по настоянию церкви. Курильщикам грозило серьезное наказание (отрезание носов). Однако искоренить эту привычку оказалось невозможно. Когда продажа табака стала правительственной монополией, были установлены твердые цены. Вводя монополии, правительство посчитало необходимым объяснить свои мотивы реформ: ожидаемый доход позволит со временем отменить такие прямые налоги, как налог на содержание стрельцов и почтовых ямщиков (стрелецкие и ямские деньги)

скачать реферат Налоги в Украине

Особенность структуры непрямых налогов в Украине имеет как объективные, так и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести то, что, во-первых, в развитых странах вследствие высокого уровня доходов большинства населения (60% — средний класс) круг покупателей подакцизных товаров шире, чем в Украине, где основные группы населения покупают лишь два вида подакцизных товаров — алкогольные и табачные изделия; во-вторых, в условиях экономического кризиса, инфляции, падения уровня доходов, роста масштабов теневой экономики НДС является одним из самых эффективных в фискальном плане налогом. К субъективным причинам, обуславливающим структуру непрямого налогообложения в Украине, можно отнести причины, порожденные особенностями налоговой политики с ее фискальной направленностью, несовершенством, что является следствием как незначительного опыта проведения самостоятельной налоговой политики, так и отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов. Определение круга подакцизных товаров носит в Украине свободный характер, вследствие чего ряд товаров и услуг, которые в западных странах являются объектом налогообложения акцизным сбором, в Украине не относятся к подакцизным товарам, а следовательно поступления от акцизного сбора не оказывают существенного влияния на характер доходности государственного бюджета. 5. Уровень прямого налогообложения в Украине за последние 5 лет имел тенденцию к снижению с 19,0% в 1993 г. до 15,0% в 1996 г. В 1997 г. поступления в государственный бюджет по прямым налогам, как уже отмечалось, не предусматриваются.

Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Оффшоры: инструменты налогового планирования

Динамичное развитие и стабильность реформ на протяжении последних десяти лет позволили Эстонии закончить в 2002 году переговоры о вступлении в Европейский Союз. 1Pмая 2004 года Эстония стала полноправным членом Европейского Союза. Опубликованный Heritage Foundation в The Wall Street Journal «Индекс экономической свободы 2004» ставит Эстонию на 6 место из 155 стран по степени экономической свободы. В списках Международной антикоррупционной ассоциации Transparency International Эстония занимает 31 место из 146 стран, то есть является одной из менее коррумпированных стран ЕС. Индекс конкурентоспособности (Current Competitiveness Index) на 20042005Pгг., составленный Всемирным Экономическим Форумом, отводит Эстонии 20 место из 104 стран. Эстонию отличает благоприятный инвестиционный климат. Иностранным инвесторам гарантируются равные права с резидентами, включая неограниченный вывоз прибыли и капитала, а также право собственности на землю. Основные преимущества эстонских компаний > 0P% ставка налога на прибыль юридических лиц, если эта прибыль не распределяется между участниками. > Налоги на дивиденды, выплачиваемые компаниям-нерезидентам, при соблюдении определенных условий, не удерживаются. > Привлекательные налоговые ставки в отношении процентов и лицензионных платежей для резидентов стран, имеющих с Эстонией договоры об избежании двойного налогообложения (Украина, Казахстан, Латвия, Литва и.т.д.)

скачать реферат Принципы и формы налогообложения на Украине

Аналогичная тенденция наблюдается во всех развитых странах. Плательщиками таможенной пошлины являются любые юридические и физические лица, которые осуществляют перемещение через таможенную границу Украины товары либо другие предметы, которые подлежат таможенному налогообложению согласно действующему законодательству. Выводы Система налогообложения Украины представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке. Система налогообложения Украины основана на следующих принципах: - стимулирование научно-технического прогерсса; - обязательность; - равнозначность и пропорциональность; - равенство; - социальная справедливость; - стабильность; - экономическая обоснованнсть; - равномерность платы; - компетенция; - единый подход; - доступность. Система налогообложения Украины строится на сочетании прямых и непрямых (косвенных) налогов. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг.

 Юридический справочник

Что касается несовершеннолетних детей, фактически проживающих в приватизированной квартире, то они также становятся ее сособственниками. Возраст в данном случае значения не имеет, поскольку интересы детей до достижения ими совершеннолетия (18 лет) представляют их родители. Требование же об обязательном письменном согласии на приватизацию только совершеннолетних членов семьи, предусмотренное п. 2 ст. 8 Закона "О приватизации государственного жилищного фонда" касается только процесса оформления приватизации и не лишает несовершеннолетних детей их законных прав. - Каковы права собственника на приватизированную квартиру? Отношения собственности - это отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Гражданин, ставший собственником приватизированного жилья, имеет право распоряжаться им по своему усмотрению: продать, подарить, завещать, сдать в аренду, обменять, заложить, заключить иные соглашения, не запрещенные законом. Порядок осуществления этих прав собственником регулируется действующим гражданским законодательством Украины, о чем более подробно рассказано ниже. - Как облагается налогом жилье, находящееся в собственности граждан? Собственники приватизированного жилья уплачивают ежегодный налог на недвижимое имущество, размер которого будет определяться Законом о налогообложении недвижимого имущества. (По состоянию на 02.1995 г. этот закон еще не принят)

скачать реферат Система неналоговых платежей в Украине

Их перечень определен Законом Украины " О системе налогообложения" ( редакция от 02.02.94 г.). Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Их размер зависит от объекта налогообложения, а непрямые включаются в цену товаров и услуг. Для отдельного плательщика их размер прямо не зависит от его доходов. Второй составляющей налоговой системы является система непрямого налогообложения. В Украине применятся два вида непрямых налогов: универсальные и специфические акцизы, а также пошлины. С точки зрения выполнения фискальных функций они более эффективны, чем прямые, поскольку их база налогообложения менее чувствительна к изменениям тенденций экономического развития страны. Так как целью работы является обозрение именно системы непрямого налогообложения, то далее будут подвергнуты подробнейшему анализу ее важнейшие компоненты. 1. НДС В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета Украины на 1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступлений составляет налог на добавленную стоимость (НДС), являющийся разновидностью универсальных акцизов.

скачать реферат Налоговая система Украины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Севастопольский Государственный Технический Университет Департамент экономики и менеджмента Кафедра «Учета и аудита» Курсовая работа на тему «Налоговая система Украины» По дисциплине Экономическая теория Исполнитель: студент группы АУ-33 специальности «учет и аудит» Леоненкова Ирина Викторовна Научный консультант: доц. Гагаринова Вера Федоровна Севастополь 2001 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение 1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения . 4 1.1 Что такое налоги и их функции . 4 1.2 Виды налогов .5 1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике . 8 2. Система налогообложения Украины 11 2.1 Сущность налоговой системы . 11 2.2 Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов.12 2.2.1 Прямые налоги 12 2.2.2. Косвенные налоги .14 2.3 Характеристика отдельных видов местных налогов .15 2.4 Контроль над уплатой налогов 16 3. Концепция развития налоговой системы Украины .20 3.1 Основные направления реформирования .20 3.2 Какие налоги нас ожидают .23 3.3 Противоречия правовой базы налоговой системы Украины 30 Заключение .35 Список использованных источников 37 Приложение А 38 ВВЕДЕНИЕ Обложение людей налогами старо как мир.

скачать реферат Принцип налогообложения /Украина/

Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд. Их перечень определен Законом Украины " О системе налогообложения" ( редакция от 02.02.94 г.). Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков.

скачать реферат Экономическая теория налогообложения. Налоговая политика

Налоговая Администрация также вправе начислять пени, применять финансовые санкции и привлекать к административной ответственности за несвоевременную уплату или неуплату налогов введенных местными администрациями. В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета Украины на 1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступлений составляет налог на добавленную стоимость (НДС), являющийся разновидностью универсальных акцизов. В мировой практике он превратился в основной налог непрямого действия и заменил во многих странах менее эффективный налог с оборота. С налогом с оборота связано возникновение своеобразного кумулятивного эффекта, состоящего в том, что объект налогообложения содержит налоги, уплачиваемые на предыдущих этапах движения товара. НДС не имеет этого недостатка, но оказывает значительное влияние на общий уровень цен, поскольку он включается в состав цены всех товаров и услуг и является регрессионным по отношению к малообеспеченным слоям населения. В Украине НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, предоставленных услуг, кроме их реализации на экспорт.

Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Роль налогов в экономике

Особенности косвенных и прямых налогов показаны в приложении №1. Структура налоговой системы Украины, в которой относительно большую роль играют непрямые налоги, в целом отвечает общим закономерностям, которые присущи развитию налоговых систем. В условиях падения реальных доходов предприятий, увеличения количества убыточных предприятий, несовершенства налогового законодательства, низкого уровня доходов граждан, невозможно обеспечить преимущества в структуре налоговой системы прямых налогов. 2.3. Классификация налогов . Таблица 2.1. Классификация налогов. Прямые налоги Косвенные налоги Взнос ы в фонд социа льног о страх овани я Реальные Личные Акцизы Фискальные Таможенные Взнос налоги налоги монопольные пошлины ы налоги наёмн ого труда Взнос ы предп рияти й поземельны подоходный индивидуаль На соль по й налог с ные: На табак происхождени подомовой населения на пиво, на На спички ю: промысловы налог на сахар, на На спирт экспортные, й прибыль бензин И т.д. импортные, на ценные корпораций и т. д. транзитные бумаги налог на Универсальн по целям: сверх-прибыл ый (налог с фискальные, ь оборота): протекционны налог на Однократный е, доходы от , сверхпротекц добычи нефти многократны ионные, й антидемпинго налог на Налог на вые, доходы от добавленную преференциал денежных стоимость ьные капиталов по ставкам: налог с специфически наследства и е, дарений адвалерные, поимуществен смешанные ный налог 2.4. Развитие концепции налогообложения.

скачать реферат Понятие государственного бюджета (Доклад)

Какой удельный вес они составляют в доходной части Государственного бюджета? В соответствие со ст. 3 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 1997 год» в доходную часть государственного бюджета включены следующие непрямые налоги: Налог на добавленную стоимость в сумме 8455982 тыс. грн., порядок определения и исчисления этого налога определяется Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 3 апреля 1997 г. Этот закон устанавливает ставку НДС в размере 20%, определяет круг плательщиков данного налога, базу налогообложения, а также другие вопросы, связанные с НДС. Акцизный сбор в сумме 672983,5 тыс. грн. Этот сбор в соответствие с Законом «Об акцизном сборе» является непрямым налогом на высокорентабельную и монопольную продукцию и товары. В соответствии с этим законом плательщиками акцизного сбора являются субъекты предпринимательской деятельности - производители подакцизных товаров (продукции), а также субъекты предпринимательской деятельности, которые импортируют подакцизные товары (продукцию), а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые ввозят (пересылают) предметы (товары) на таможенную территорию Украины.

скачать реферат Финансы шпоры к ГОСУ

Прибыль облагается по ставке 30 процентов. В некоторых случаях возможно применение пониженной ставки. Зачисление сумм налога на прибыль производится в бюджеты местного самоуправления базового уровня. Налогообложение прибыли регулируется Законом Украины. Налог на добавленную стоимость (НДС) - вид косвенного (непрямого) налога. Плательщиками являются лица, объем операций по продаже товаров (работ, услуг) в течение какого- либо периода превышал 600 необлагаемых минимумов доходов граждан. Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков по продаже товаров на таможенной территории Украины; ввозу товаров или их пересылке на таможенную территорию Украины, получению работ, услуг; вывоз (пересылка) товаров за пределы таможенной территории Украины. Объекты налогообложения облагаются по ставке 20 процентов. По нулевой ставке начисляются налоги относительно некоторых операций.

скачать реферат Кредит в производительной форме: аренда, лизинг

В условиях высоких ставок на кредиты банков это практически единственная возможность осуществлять техническое переоснащение производства, не имея достаточных собственных средств и не привлекая заемный капитал. На первый взгляд, лизинг имущества очень похож на аренду. В законодательных кодексах многих стран лизинг и аренда рассматриваются вместе. В Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятий» лизинг отождествляется с арендой. Отдельные виды лизинга действительно напоминают аренду с выкупом, продажу в рассрочку или прокат. Однако по своему экономическому содержанию лизинг существенно отличается от них. Лизинг — значительно более сложное и многогранное экономическое явление. В нем соединяются операции купли-продажи и аренды, кредита и инвестирования. Если арендодатель сдает в аренду свое имущество, то лизингодатель (по классической схеме) перед передачей имущества в аренду специально приобретает его у производителя или другого собственника, при этом часто — по прямому указанию и выбору будущего лизингополучателя.

скачать реферат Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная)

Таким образом закрепляются лишь расхождения в уровнях бюджетной обеспеченности, подрываются стимулы к развитию региональной инфраструктуры, снижается эффективность использования бюджетных средств. Размежеванию видов расходов между бюджетами разных уровней должно предшествовать четкое размежевание собственности и полномочий между центральными органами государственной власти и органами власти Автономной Республики Крым, областей Украины, городов Киева и Севастополя, а также между последними и районами и городами. Упорядочение взаимоотношений центра и местных органов по вопросам собственности заложит фундамент реальной экономической и финансовой самостоятельности территориальных образований. Одновременно с целью обеспечения реальной самостоятельности бюджетов следует определить размер доходов соответствующих уровней бюджетной системы, который позволял бы местным советам обеспечивать выполнение возложенных на них функций. Мировая практика распределения доходов в бюджетной системе предусматривает такие направления, как: четкое распределение конкретных доходов и налогов по уровням бюджета; распределение (квотирование) поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретных частей налога в пределах единой ставки налогообложения; установление территориальных надбавок к общегосударственным (федеральным) налогам.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Развитие лизинга на Украине

Каждый день мы вторим о привлечении иностранных инвестиций в Украину. Так, осуществление лизинговых операций привлекло бы дополнительные иностранные инвестиции в виде оборудования, сельскохозяйственной техники, транспортных средств и др. Во многом, снижение лизинговой активности на Украине связано с общей макроэкономической ситуацией, проблемами определения кредитоспособности партнеров и с адекватностью финансового обеспечения лизинговых сделок, а также недостатком дешевых финансовых ресурсов у некоторых украинских лизинговых компаний. Сегодня в нашей стране существует множество факторов, сдерживающих развитие различных групп лизингодателей. Во всех развитых странах лизинговые операции являются объектом льготного налогообложения, находят постоянную государственную поддержку. К числу проблем, значительно препятствующих развитию лизинга также можно отнести следующие: . противоречия и терминологическая неопределенность во многих законодательных актах и нормативно-правовых документах, регулирующих лизинговые операции, несовершенство принципов бухгалтерского учета; . некорректное определение самого понятия лизинга в Законе “О лизинге”, которое неоправданно увеличивает сроки лизинговых контрактов.

скачать реферат Страховой рынок Украины и его характеристика

В целом страховщики, образованные при участии иностранного капитала, существенно не влияли в 1997 году на положение и развитие страхового рынка Украины. 4. Налоговые проблемы Все виды страхования имеют общую проблему - существующий порядок налогообложения отечественных страховщиков. Особенно он отражается на морском и авиационном страховании. Здесь нельзя обойтись без перестрахования рисков за рубежом. По действующему законодательству, суммы, которые отправляются иностранным компаниям в виде перестраховочных премий, облагаются 15-процентным налогом. Введение этого налога нанесло ущерб внешнему имиджу нашего страхового рынка, кроме того, резко ограничило возможности распределения рисков за рубежом, использования международного опыта и традиций страхования. В конечном итоге вся сумма ложится на страхователя и повышается стоимость услуги. Налог на перестраховочные премии ставит наши перестраховочные компании в невыгодное положение по сравнению со страховщиками других стран бывшего Советского Союза. В России, например, он составляет 2,5%.15-процентный налог на перестраховочные премии может обернуться несвоевременными и неполными выплатами страхового возмещения отечественным клиентам. 5. Деятельность на финансовом рынке.

скачать реферат Организация страхования в Украине в условиях перехода к рынку

Хотя реформы крайне необходимы во многих случаях, следует осознавать, что рынки страховых услуг в разных странах существенно отличаются друг от друга. По мнению специалиста в области страхования Самойловского А.Л., необходимо, чтобы реформа в системе страхования в Украине, которая направлена на повышения эффективности страховой деятельности и ее влияния на экономику, учитывала особенности страны и приспосабливалась к ним. Рынок страховых услуг не может существовать отдельно от общих социально-экономических условий, которые его окружают. Страховой рынок – неотъемлемая часть экономики страны. Если методы государственного регулирования, которые направлены на повышения эффективности страховой деятельности, не будут практичными, то система страхования не будет функционировать эффективно или будет иметь негативный побочный эффект и тормозить развитие рыночных механизмов. Специалисты прелагают для рассмотрения два вопроса. Во-первых, исключить из базы налогообложения физических лиц расходы на оплату страховых платежей, так же полученных ими страховых выплат (страховых сумм, компенсаций).

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Для обеих стран крайне актуальны вопросы развития обрабатывающих отраслей промышленности на модернизированной основе, повышения конкурентоспособности в условиях вызовов мирохозяйственной глобализации. Важным условием активизации экономических отношений между странами является обоюдное максимальное устранение всяческих преград и ограничений в торгово-экономических связях. Существенную роль в снижении уровня взаимодействия играет несогласованность государственных нормативно-правовых баз регулирования внешнеэкономических отношений. Речь идет, прежде всего, о различиях в тарифных и нетарифных методах регулирования экспортно-импортных операций, их налогообложении, что обусловливает неоправданное повышение цен на продукцию, препятствует свободному движению товаров и услуг, сдерживает прирост объемов взаимной легальной торговли и приводит к расширению масштабов ее нелегальных форм. В настоящее время происходит серьезное переосмысление негативного опыта российской политики в отношении Украины и украинской – в отношении России, вырабатываются конкретные представления о путях экономического и политического сближения двух стран.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.