![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Организация налогового учета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Об этом говорится в пункте 7 статьи 250 Налогового кодекса. Резерв на покрытие затрат по капитальному ремонту может иметь остаток на конец налогового периода, если согласно плану проведения капитального ремонта работы не начаты или не завершены. При организации налогового учета расходов на ремонт основных средств необходимо вести раздельный учет формирования и использования резерва на ремонтные работы, осуществляемые в течение налогового периода. А также резерва на финансирование капитального ремонта, накопление средств на проведение которого производится более одного налогового периода, обеспечить группировку фактических расходов на ремонт по элементам затрат в зависимости от способа его проведения. В аналитическом учете расходы на ремонт основных средств (п. 1 ст. 324 Налогового кодекса РФ), произведенные хозяйственным способом, состоят из: 1)Pстоимости запасных частей и других расходных материалов, использованных для ремонта; 2)Pрасходов на оплату труда (включая суммы платежей работодателей по договорам обязательного страхования и суммы платежей по договорам добровольного страхования, договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с соответствующими страховыми организациями); 3)Pпрочих расходов, связанных с ведением ремонта
Заключение В заключении, надо отметить важные негативные тенденции в сфере экономической и учетной работы российских предприятий, которые усилятся с вступлением главы 25 в силу. Каждый бухгалтер, осуществляющий учет и начисление налогов, мечтает, если не о совпадении, то о максимальном сближении бухгалтерского и налогового учета. И хотя в главе 25 НК РФ предусмотрен ряд положений, сближающих оба учета, новый порядок, установленный Налоговым кодексом, делает все более несовместимым бухгалтерский и налоговый учет России. И дело не в том, что в данной главе НК РФ впервые приводятся понятия, принципы и порядок организации налогового учета, а в том, что она устанавливает по большей части иные правила учета доходов и расходов для исчисления налога на прибыль, отличные от предусмотренных Положениями по бухгалтерскому учету. Литература 1. Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» Феникс г. Ростов-наДону 2000 2. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение» Инфра-М Москва 2001 3. «Бухгалтерский учет» 1.02 4. Глава 25 части второй НК РАФ Вводный закон 118-Фз Санкт-Петербург 2001 5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (ред. 06.08.2001) ----------------------- Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение».
По общепринятой системе бухгалтерского учета была бы использована следующая корреспонденция бухгалтерских счетов (на примере реализации партии товара P1 и нематериального актива): Напомним еще об одном требовании законодательства, которое важно соблюсти. Речь идет о документальном оформлении реализации товаров, работ, услуг. Если предприятие является плательщиком НДС, то необходимо учесть требования пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, и при осуществлении реализации товаров (работ, услуг) выставить соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). 2.5.16. Учет расчетов по налогам и сборам. Организация налогового учета Для обобщения информации по налоговым платежам и расчетам с бюджетом используется единый для упрощенной и общепринятой форм бухгалтерского учета счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет на данном счете ведется по видам налогов. Помимо начисленного налога на доходы физических лиц, удержанного из заработной платы работников (КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»), и налогов, начисленных от реализации продукции (КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»), малому предприятию следует ежеквартально начислять следующие налоги и сборы: Pналог на рекламу; Pналог на имущество предприятия; Pналог на прибыль
РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАДИПЛОМНАЯ РАБОТАНа тему : Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере АО «Квант». Студентка Московского факультета 5 курса специальность 0605 Астапова Ю. А. Шифр 6498055С Руководитель дипломной работы : Остраухов В.М. Москва 2003СодержаниеВведение . 3 Глава 1. Нормативно-правовая база учета основных средств в бухгалтерском учете. . 4 1.1. Понятие основных средств, их классификация . Общий порядок организации учета основных средств в организации. . . 4 1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств. . 7 1.3. Основные бухгалтерские проводки. 12 1.4 Организация налогового учета основных средств. .14Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на примере АО • аналитические процедуры.Для дальнейшего улучшения работы АО «Квант» можно порекомендовать : создать локальную сеть между рабочими местами сотрудников организации и обеспечить необходимыми программами для сокращения объема ручного труда. наладить своевременное поступление первичной документации в бухгалтерию обязать сотрудников бухгалтерии оформлять должным образом документы по учету основных средств и порекомендовать руководству применить сетевую версию бухгалтерской программы учета основных средств что значительно облегчит работу бухгалтерии . Доклад закончен . Спасибо за внимание.
Доходы и расходы при реализации и ином выбытии корпоративных ценных бумаг отражаются с учетом процентного купонного дохода. Для избежания двойного налогообложения процентов при выбытии ценной бумаги делается корректировка на сумму процентов, начисленных и учтенных в составе внереализационных доходов в предыдущих отчетных (налоговых) периодах. Корректировке не подлежит только сумма процентов, выплаченная эмитентом за время нахождения ценной бумаги на балансе организации. Налоговый учет операций с корпоративными долговыми ценными бумагами может строиться с использованием данных бухгалтерского учета, но с переклассификацией начисленных процентов в момент реализации. В продолжение примера, приведенного на стр. 89 налоговом учете вышеприведенные операции отражаются следующим образом: I квартал: Pначислен процентный доход за период с 31 января по 31 марта 16,6Pруб. Эта сумма отражается в Листе 02 налоговой декларации по налогу на прибыль по строке 020 «Внереализационные доходы»; 1е полугодие: Pпо строке 020 «Внереализационные доходы» Листа 02 отражается сумма процентного дохода, причитающегося от эмитента по сроку 30 июня за вычетом процентного дохода, уплаченного продавцу 41,5Pруб. (49,7Pруб.P 8,2Pруб.); 9 месяцев: Pпо строке 020 «Внереализационные доходы» Листа 02 отражается сумма процентного дохода за период с 31 января по 30 сентября 66,6Pруб. (в том числе 25,1Pруб.P процентный доход, начисленный по следующему после выплаты эмитентом купону с 1 июля по 30 сентября); год: в IV квартале ценная бумага была продана
В целях сближения правил бухгалтерского и налогового учета в рамках нормативного регулирования бухгалтерского учета было разработано и введено в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Одновременно с 1 января 2005 года в Налоговый кодекс были внесены изменения, также позволяющие сблизить правила бухгалтерского и налогового учета. В монографии рассмотрены следующие основные вопросы: общие правила налогового учета расходов организации, порядок их признания и принятия в бухгалтерском и налоговом учете; конкретные примеры, разъясняющие особенности бухгалтерского и налогового учета расходов организации; практические рекомендации по сближению бухгалтерского и налогового учета расходов организации и др. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА РАСХОДОВ 1.1 Сущность и основные положения налогового учета Сущность и основные положения налогового учета раскрыты в главе 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». Налоговый учет (ст. 313 НК) – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет проводиться проверка данной организации на этом участке, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности. Содержание плана представим в таблице №6. Таблица №6 План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Проверяемая организация Период проверки Число человеко-часов Руководитель аудиторской группы состав аудиторской группы № п/п Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания 1 2 3 4 5 1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками При возникно-вении необхо- димости при-влечения экс-перта 2 Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 3 Проверка состояния задолженнос-ти перед поставщиками и подряд-чиками 4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщи-ками и подрядчиками 5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6 Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками Руководитель аудиторской организации подпись Руководитель аудиторской группы подпись Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками составляется на основании Плана аудиторской проверки данного участка.
Учитывая вышеизложенное, в учетной политике для целей налогообложения, кроме всего прочего, следует регламентировать следующие вопросы: выбрать порядок учета и списания стоимости материальных запасов (по фактической или по средней стоимости); уточнить перечень прямых и косвенных расходов учреждения; уточнить порядок распределения транспортных и коммунальных затрат, а также расходов на оплату услуг связи и содержание нефинансовых активов; уточнить классификацию для целей налогообложения прибыли платежей в возмещение коммунальных и прочих расходов учреждения арендаторами закрепленного за ним имущества; выбрать один из двух описанных в предыдущем разделе методологических подходов к организации налогового учета, а также описать порядок учета всех возможных отклонений налогового учета от бюджетного; регламентировать формы, а также порядок оформления и ведения регистров налогового учета. Кроме основных принципов организации налогового учета для целей формирования облагаемой базы по налогу на прибыль, в учетной политике для целей налогообложения следует уточнить также и основные положения формирования базы расчета по другим налогам учреждения (НДС, налог на имущество и т.п.). Учетную политику для целей налогообложения бюджетные учреждения формируют на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
СодержаниеВведение Теоретические основы формирования учетной политики Понятие и различные подходы к учетной политике Документальное отражение учетной политики Организационные, методические и технические аспекты учетной политики Допущения и требования, предъявляемые к учетной политике Краткая характеристика экономического и финансового состояния ЗАО «Центр научно-технических услуг и консультаций» Местонахождение организации, виды и условия деятельности Структура управления предприятием, его размеры Анализ экономического состояния Основные финансовые показатели работы предприятия Общая оценка финансового состояния организации по аналитическому балансу Оценка динамики финансовых результатов и основных причин их изменения Выводы о степени финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности Анализ рентабельности и деловой активности Организация учета на предприятии Формирование учетной политики в ЗАО «Центр НТУиК» Формирование учетной политики в ЗАО в целях бухгалтерского учета Организационный и технический аспекты Применяемые методы оценки имущества и обязательств, их достоинства и недостатки Формирование учетной политики в организации в целях налогообложения Общие принципы организации налогового учета в ЗАО «Центр НТУиК» Учетная политика организации в целях исчисления НДС Учетная политика для налога на прибыль Внутренний аудит учетной политики Пути совершенствования учетной политики в ЗАО «Центр научно-технических услуг и консультаций» Выводы и предложения Список литературных источников Приложения Введение С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) Институт дистанционного образования Отчет о преддипломной практике Место прохождения практики: ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» Москва, 2008 г. Содержание 1. Характеристика экономического и финансового состояния на ОАО «Вологодский завод дорожных машин» 1.1 Местонахождение организации, экономические условия, специализация организации и подразделений. Социальная политика предприятия 1.2 Структура организации, управление, размер организации 1.3 Основные экономические и финансовые показатели работы организации. Факторы, влияющие на их размер 2. Промежуточная бухгалтерская отчетность 3. Состояние управленческого учета и внутренней отчетности 4. Организация налогового учета и налоговой отчетности 5. Статистическая отчетность 6. Состояние внутреннего контроля (аудита) на предприятии Выводы и предложения 1. Характеристика экономического и финансового состояния на ОАО «Вологодский завод дорожных машин» 1.1 Местонахождение организации, экономические условия, специализация организации и подразделений.
Соотнесения доходов и расходов - Если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, доходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (п.2 ст.271). Расходы признаются в том периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п.1 ст.272). Документального подтверждения - Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы (абз.9 ст.313). Модели организации налогового учета. В первой модели предусмотрено использование бухгалтерской информационной системы без каких-либо корректировок. Ее примером применительно к налоговой системе РФ служит порядок исчисления налога на имущество юридических лиц. Вторая модель – смешанный налоговый учет – предполагает формирование показателей налогового учета путем корректировки бухгалтерских показателей. К этой модели взаимодействия налогового и бухгалтерского учета относился с 1995 г. по 01.01.02 порядок исчисления налога на прибыль. Третья модель – специальный налоговый учет – предполагает расчет налоговой базы без участия показателей бухгалтерского учета и имеет следующие объективные основания: отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета у налогоплательщика вообще либо отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета для целей исчисления конкретного налога, т.е. используется исключительно в случаях, когда бухгалтерский учет неприменим для расчета сумм налогов, подлежащих взносу в бюджет.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в 2005 году поступило в федеральный бюджет 854,5 млрд. рублей, в том числе: на добычу нефти - 761,3 млрд. рублей; на добычу газа горючего природного - 79,2 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений - 5,0 млрд. рублей. В целом по сравнению с 2004 годом поступления НДПИ выросли в 2 раза, в том числе налога на добычу нефти - более чем в 2,1 раза. Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 634,1 млрд. рублей, что на 29,8% больше, чем 2004 году. В Фонд социального страхования поступило 53,2 млрд. рублей, что на 23,8% больше, чем в 2004 году, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 31,7 млрд. рублей (в 4,9 раза больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 87,8 млрд. рублей (на 17,5% меньше). Снижение поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования обусловлено снижением налоговой ставки с 1 января 2005 года. Подводя итог вышеизложенному, хотелось бы еще раз отметить большое значение налога на добавленную стоимость как важнейшего элемента налоговой системы России и как источника доходной части бюджета государства. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС В ЗАО «УРЕНГОЙРЕМСТРОЙДОБЫЧА» 2.1 Организация налогового учета на предприятии Основная задача ЗАО «Уренгойремстройдобыча» - ввод в эксплуатацию нефтяных и газоконденсатных скважин, находящихся в консервации на Самбургском ГКМ, согласно заключенного договора между ЗАО «УРСД» и ОАО «Арктикгаз».
Поэтому цель работы заключается в исследовании по налогообложению прибыли. 1. Общие положения по ведению налогового учета на предприятии Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в установленном порядке. В организациях должна быть установлена единая система ведения налогового учета. Ее целью является установление единых принципов и подходов к организации системы налогового учета в организации с целью правильного и точного исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством сроки в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Основными задачами системы организации налогового учета являются: определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых и учетных служб на каждом уровне управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали); создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Белорусский государственный экономический университет»Кафедра финансов и Банковского делаОтчет о прохождении производственной «Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району» Студентки ФФБД 5 курс, гр. РФФ-2 Елена Сергеевна Руководитель от ИМНС Заместитель начальника инспекции Марина НиколаевнаМИНСК 2010 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1 Общее положение об инспекции Структура инспекции Должностные обязанности работников, экономика района Глава 2 Налогообложение юридических лиц 2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков 2.2 Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц 2.3 Порядок и методика проведения камеральной проверки 2.4 Порядок и методика проведения документальной проверки 2.5 Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям Глава 3 Налогообложение физических лиц 3.1 Организация учета и налогообложения физических лиц и ИП 3.2 Методика определения совокупного годового дохода 3.3 Порядок декларирования доходов и имущества, источников денежных средств 3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц Глава 4 Налоговый учет и отчетность 4.1 Организация налогового учета 4.2 Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Производственная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса и важнейшее средство формирования будущих специалистов в области финансов, налогов, контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности.
Во всех случаях безвозмездного получения и дарения основных средств затраты по их доставке учитываются организациями-получателями как вложения в необоротные активы и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта. При организации налогового учета безвозмездно полученное имущество, включая договоры дарения, должно расчетно учитываться при определении налогооблагаемой базы. Однако в облагаемый оборот не включаются основные средства, безвозмездно предоставленные иностранными организациями для осуществления целевых программ с последующим отчетом об их использовании. При определении налоговой базы не учитывается также имущество, относящееся к основным средствам, полученное в рамках целевого финансирования (Федеральный закон в редакции от 29.05.2002 №57-ФЗ). К средствам целевого финансирования могут быть отнесены инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения); гранты, предоставленные некоммерческими организациями, включая международные, по перечню таких организаций, утвержденному Правительством РФ и т.п. К необлагаемому относится имущество, полученное безвозмездно российской стороной от организации, если уставный капитал передающей (принимающей) стороны не менее чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей (принимающей) организации.
На мой взгляд наиоблее оптимальной для нашего предприятия будет программа «1С: Предприятие 8,0». Преимущества этой программы: – ведение учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе – единые справочники товаров, контрагентов и статей затрат для всех организаций – обязательная отчетность формируется раздельно по организациям – налоговый учет с помощью отдельного плана счетов – по составу и структуре план счетов налогового учета приближен к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает освоение и повышает прозрачность налогового учета – разные схемы налогообложения в одной программе – общая система налогообложения, УСН, ЕНВД в единой информационной базе – книга учета доходов и расходов формируется автоматически. – расширенные возможности настройки типовых операций. Можно самостоятельно создавать новые виды типовых операций. При изменении типовой операции можно переформировать все проводки – современный удобный интерфейс «1СБухгалтерия 8» разработана на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8» с широкими сервисными возможностями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ Экономический факультетОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (на примере ОАО «Воронежский станкостроительный завод») Выполнил: Преподаватель: Дата Оценка Подпись ВОРОНЕЖ 2008 СОДЕРЖАНИЕВведение Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению Рекомендации по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на рассматриваемом предприятии Заключение Список используемых источников ВведениеУчёт расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учёта. Необходимость ведения налогового учета в организациях продиктована тем, что исчислить налоговую базу только по правилам ведения бухгалтерского учета в настоящее время невозможно. Статья 113 Налогового Кодекса РФ устанавливает общие положения организации налогового учета. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по всем видам налогов на основании данных первичных документов бухгалтерского учета.
Нарушений и несоответствий не выявлено. Данные аналитического учета полностью соответствуют данным синтетического учета. Все суммы указанные в регистрах бухгалтерского учета МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009 год подтверждаются актами сверки с поставщиками. Используя данные оборотно-сальдовой ведомости и баланс МДОУ № 47 Солнышко», необходимо сравнить данные синтетического учета по счету 030200 и итоговые данные по учету кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, отраженные в бухгалтерской отчетности. Для этого необходимо сравнить конечное сальдо по счету 030200 за 2009год с данными «Расчеты по принятым обязательствам» раздела III пассива баланса. Конечное сальдо по счету 030200 равно 103805,59 руб. эта величина совпадает с суммой на конец отчетного периода по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам». Было выявлено отсутствие дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию в связи с отсутствием оконечного сальдо по счету 02060000 «Расчеты по выданным авансам». Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками осуществляется в налоговой инспекции на основании данных бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.
![]() | 978 63 62 |