![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Основные цели налогообложения, их классификация. Эффективность налогообложения как степень достижения цели | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Соответственно, решение будет наиболее эффективным, если степень достижения цели будет больше, а затраты на ее реализацию меньше; 2)Pпод эффективностью понимают характеристику результативности (effectiveness) любой деятельности без соотнесения потраченных ресурсов с полученными результатами. Результативность действий это степень соответствия результатов действий задачам достижения запланированных итогов. Для наглядности рассмотрим эффективность маркетинга как отношение таких итоговых показателей маркетинговой деятельности, как прибыль, объем продаж, доля рынка, к маркетинговым затратам. Эффективность маркетинга оценивается за стратегический период времени (позитивные результаты обусловлены не эффективной работой маркетинга, а благоприятно складывающимися обстоятельствами). Оценка эффективности маркетинга производится с помощью комплексных методов, базирующихся на качественных оценках. Применяемые оценочные показатели (число сделок на визит сбытовика) являются показателями результативности маркетинговой деятельности, а не показателями эффективности
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга /Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с./.Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии: - установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); - выяснение реальных значений показателей; - сравнение; - анализ результатов сравнения. Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит /Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с./. 1) Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений.
К маркетинговым целям, сформулированным в общем виде, можно отнести: Pувеличение объемов продаж (в натуральном или денежном выражении); Pувеличение или сохранение доли рынка; Pобеспечение лидерской позиции на рынке; Pосвоение новых рынков или сегментов и т.Pд. Цели могут быть выбраны как по отдельности, так и в совокупности, главное чтобы не противоречили друг другу. Если руководитель считает все цели замечательными, то ваша задача постараться выбраковать или переформулировать совсем уж абсурдные на стадии конкретизации по SMART. А концепция SMART говорит о том, что цели должны соответствовать следующим требованиям: PSpecific конкретные можно ли объективно оценить степень достижения цели; PManageable управляемые в какой степени достижение цели зависит от действий лиц и организаций, задействованных в процессе; PAchievable достижимые имеет ли компания возможность достичь цели при разумном усердии (реальны ли цели в принципе); PResourced обеспеченные ресурсами достаточно ли у компании ресурсов для достижения целей (сможем ли); PTime-bounded согласованные по времени возможно ли определить момент времени, к которому может быть достигнута поставленная цель
Каждый из этих субъектов имеет свою цель. Но результат, т.е. степень достижения цели, зависит не только от собственных действий субъекта, но и от действий других субъектов. Стремясь достичь своих целей, субъект должен согласовать свои действия с другими, чем-то поступиться, чтобы действия этих других не оказались направленными против его действий. Компромисс состоит в согласовании своих действий с другими, в необходимости чем-то поступиться. Реальный переход в новой эпохе к устойчивому развитию возможен только при компромиссе между разными народами и цивилизациями, государством и бизнесом, «зелёными» и «патриотами», «экологами» и «хозяйственниками», «глобалистами» и «антиглобалистами», защитниками «прав человека» и сторонниками несущей надежду общечеловеческой Хартии Земли. В общем случае конфликта решения быть не может – не существует стандартного способа согласования несовпадающих интересов различных субъектов. Однако существует класс систем (субъектов), в которых отыскание компромисса принципиально возможно.
Поэтому говорят об остаточной потребности: чем меньше остаточная потребность после достижения цели, тем выше оценивается и сама цель. Следовательно, наилучшей будет та цель, после достижения которой остаточная потребность окажется минимальной. 2. Приведенная выше формулировка привлекательна, но мало реальна. Достижение всякой цели требует наличия ресурсов, причем величина их (ресурсов) существенно зависит от формулировки цели. Поэтому более приемлемой представляется формулировка, когда требуется наилучшим образом удовлетворить потребность при заданных ограничениях на ресурсы. 3. Возможна ситуация, когда могут быть определены ограничения по степени удовлетворения потребностей и требуется при этом минимизировать расход ресурсов. Тогда цель формулируется следующим образом: необходимо обеспечить заданный уровень удовлетворения потребности при минимальном расходе ресурсов. Учет ресурсов и других ограничений является обязательным в большинстве задач проектирования, а значит, на этапе формулировки целей обязателен анализ, позволяющий сопоставить степень достижения целей и расходуемые ресурсы
Объект – система управления. Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведение исследования. 5) Тип исследования – принадлежность исследования к определённому типу, характеризуется определённым набором характеристик и показателей. 6) Потребность исследования – степень остроты проблемы, требующей разрешения. 7) Результат исследования – модель (модели), методика (и), рекомендации, разработанные положения и инструкции, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, причин и истоков, и последствий. 8) Эффективность исследования – оценка использованных ресурсов на проведение исследования и его результатов.Вопрос 8. Сущность основных методологических подходов к исследованию систем управления (системного, комплексного, интеграционного и др.). Системный подход. При этом подходе любая система, объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, имеющая вход, связи с внешней средой, выход, цель и обратную связь. При проведении исследования системы управления системный подход предусматривает рассмотрение организаций как открытой многоцелевой системы, имеющей определённые рамки, взаимодействующие между собой, внутреннюю и внешнюю среды, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем, стратегии достижения целей и т.д. При этом изменение в одном из элементов любой системы вызывает изменение в других элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе и взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе.
Измерение степени достижения цели необходимо по многим причинам, в частности, только имея возможность оценить степень достижения цели, можно вовремя скорректировать управленческие воздействия. Оценить степень достижения цели можно лишь с помощью соответствующего критерия. Критерий, с одной стороны, должен адекватно отражать степень достижения цели (все основные аспекты), а с другой – быть измеримым. В частности, это может быть количественный показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности; это может быть критерий, позволяющий использовать для получения количественной оценки качественную оценку состояния объекта; это может быть информация, позволяющая проранжировать состояния объекта по предпочтительности. Многие критерии, которые используются для оценки степени достижения цели, носят объективный характер: существует понятийная шкала и уровень значения критерия однозначно определяется. В случаях, когда доступны лишь субъективные критерии, ЛПР руководствуется своей системой ценностей или экспертов. Таким образом, чтобы система целей, сформированная организацией, была измеримой, необходимо, чтобы существовал набор критериев, а для каждого критерия – соответствующая ему шкала, которые позволяют определить степень достижения каждой из целей.
С точки зрения управления по результатам основными являются три типа мотивации: - Потребность в достижении цели Работник, имеющий значительную потребность в достижении цели, ставит себе высокие, но реальные цели. Для него важны хорошие достижения. - Потребность в присоединении Работник, испытывающий потребность в присоединении, ценит человеческие отношения и дружбу и поддерживает их. Такой человек может быть весьма эффективен при выполнении заданий, требующих групповой работы. - Потребность во власти Работник, имеющий потребность во власти, хочет обладать возможностью влиять на других и поэтому ищет такие задания и должности, где у него был бы соответствующий статус, дающий возможность использовать власть и авторитет. Чтобы использовать свои ресурсы эффективно, предприятия должны искать для выполнения каждого задания такого человека, чья основная мотивация соответствует особенностям задания. Если работник, имеющий потребность в достижении цели, мог бы успешно справиться с весьма сложным заданием, за выполнение которого он один нес бы ответственность, то, получив задание, важное, но с большой степенью рутинности и разделением ответственности на многих работников, он, очевидно, это задание не выполнит.
Он, как и предмет правового регулирования, динамичен. По мере укрепления экономики, стабилизации государственных структур и общественного порядка, развития демократии жесткие методы правового регулирования уступают место более мягким. Правовое регулирование может быть эффективным, малоэффективным и неэффективным. Все зависит от степени достижения цели, которая ставилась при издании юридических норм. Эффективность правового регулирования зависит от многих обстоятельств, основными из которых являются соответствие права, всей правовой системы идеям справедливости и свободы, уровню и потребностям экономического развития страны, наличие совершенного законодательства, высокий уровень правовой культуры населения. Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью целой совокупности юридических средств, называемых механизмом правового регулирования. В этот механизм входит подавляющее число элементов правовой системы, за исключением правовых учреждений. Основными элементами механизма правового регулирования являются: юридические нормы, правоотношения, акты реализации права (индивидуальные правовые акты), принципы права, правовая культура.
Актуальность данной проблемы очевидна. Сложность же данной проблемы определяется многоплановостью, полифункциональностью массовой коммуникации. Проблема эффективности изучается с педагогической, социологической, психологической точки зрения и т. д. И все же до сегодняшнего дня нет даже единства в толковании самого термина, не говоря уже о единстве в критериях, подходах к измерению эффективности и т. д. Так, например, Б. Пшеничный понимает под эффективностью «те сдвиги, которые произошли в обществе под влиянием журналистской системы и лежат за ее пределами».7 «Эффективность средств массовой коммуникации – это целенаправленная деятельность радио, телевидения, печати, достигающая максимального охвата населения и оставляющая в сознании передаваемые ею идеи, становящиеся в определенное время господствующими в индивидуальном сознании».8 « эффективность представляет собой меру, степень достижения целей на базе использования тех или иных – больших или меньших – затрат средств, ресурсов».9 Кроме того некоторые исследователи наряду с понятием эффективности выделяют понятие «действенности». По мнению И. Д. Фомичевой, действенность связана со способностью печати непосредственно влиять на социальные институты, тогда как в понятие эффективности включается процесс влияния на аудиторию и результаты этого процесса.10 Иначе говоря, критерием действенности выступает в основном выполнение массовой коммуникацией своих социальных функций управления и контроля. А.П. Суханов вводит еще один термин – более общий – «результативность», обозначающий конечный итог деятельности прессы и предлагает формулу: Результативность = эффективность действенность.11 Из приведенных примеров, представляющих лишь малую часть дискуссий по этой теме, можно сделать вывод, что до настоящего времени не существует обоснованного определения понятия эффективности.
Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Необходимость критерия возникает потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса. Общественное производство функционирует в интересах всего общества, поэтому эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества. Критерий эффективности производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы. Проблемы эффективности обслуживания целесообразно рассматривать с помощью системного подхода. Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности: Минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта. Максимум производства и реализации туристского продукта, разработка туров, формирование качественного пакета услуг. Максимум реализации туристских путевок.
Основными задачами стратегического планирования являются: определение цели функционирования предприятия; анализ альтернативных стратегий ее достижения и выбор предпочтительной с точки зрения эффективности использования имеющихся ресурсов и времени реализации; разработка блока целевых программ, направленных на достижение установленных целей; составление текущих планов – этапов движения к стратегической цели в конкретных конъюнктурных условиях рынка. Назначение текущего планирования – установление краткосрочных целей торговой компании и определение тактики их достижения. Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Разрабатываются планы с учетом целей развития фирмы. Процесс контроля – неотъемлемый инструмент реализации целевых программ и текущих планов. Система контроля позволяет: определять фактические результаты работы фирмы; своевременно корректировать содержание мероприятий по выполнению плановых заданий; выявлять слабые стороны коммерческой деятельности; оценивать альтернативы развития; устанавливать степень достижения целей.
Руководители этих организаций не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и другим причинам многие организации не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод: 1. планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно; 2. оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля; 3. оно заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки; 4. оно делает организацию более подготовленной к внезапным переменам. Поэтому и для ГНИ Октябрьского района планирование является основой для эффективной деятельности и для достижения намеченных целей организации.2.3. Контроль в организации системы налогообложения Контроль-это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Это, по существу, связано с изучением операций с общих позиций и созданием календарного плана их выполнения в надлежащей последовательности. 3. Уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения каждого вида деятельности. 4. Оценка затрат времени для каждой основной операции и подоперации. 5. Определение ресурсов, необходимых для каждой операции. Потребности в ресурсах обычно определяются и распределяются посредством составления бюджета. 6. Проверка сроков и коррекция планов действий. Сроки окончания работ могут быть перенесены, ресурсы увеличены или уменьшены, графики пересмотрены и т.д. Проверка и оценка. Этап оценки наступает после истечения установленного периода времени. Его задачей является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу. Корректирующие меры. Последний этап процесса соответствует последнему этапу процесса контроля. Принимая, что цели не были достигнуты, и, убедившись, что руководство точно установило причину, необходимо решить, какие следует принять меры для корректировки отклонения.
Правоприменение здесь в основном сливается с такой формой реализации права, как исполнение, с той только разницей, что предполагает в данном случае издание правоприменительного акта. Иную ситуацию можно наблюдать при применении норм, дающих свободу усмотрения правоприменителю (относительно-определенных, диспозитивных норм). В этом случае результаты индивидуального регулирования могут существенно отразиться на степени достижения целей применяемых норм, внести определенный вклад в общую эффективность правового регулирования. Так, конкретизируя наказание, расширительно или ограничительно толкуя норму, уточняя содержание прав и обязанностей у конкретных лиц, правоприменительное решение творчески влияет на социальный эффект правового регулирования. Здесь происходит приращение степени достижения цели нормы за счет наиболее целесообразного ее применения. В этом случае можно говорить о социальной эффективности правоприменительных актов, а для ее определения необходимо установить ту долю результата, которую дает индивидуальное регулирование (правоприменение в сопоставлении с целью правовой нормы).
Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Таблица 1.1 позволяет проследить динамику изменения подходов к мотивации. Таблица 1.1 – Динамика изменения подходов к мотивации (хронология) Время Автор Видение 1 2 3 Конец 19 века А. Файоль Теория администрации, 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления Начало 20века Ф.Тейлор Теория организации труда составным элементом, которой является дифференциальная система оплаты труда 20 – е годы 20 века Э. Мейо Теория и практика человеческих отношений, неформальные группы 40-е годы 20 века А. Маслоу Иерархическая теория мотивации на основе классификации потребностей 50-е годы 20 века Мак-Клелланд Теория потребностей в системе разделения труда, для проектирования индивидуальных систем материального стимулирования труда Конец 50-х годов 20 века Ф. Герцберг Теория для снижения текучести кадров и степени конфликтности в межличностных отношениях внутри групп 60-е годы 20 века Д. Мак – Грегор Концепция для выбора стиля лидерства и контроля труда по конечным результатам Каждая из теорий явилась серьезным переломным этапом, благодаря которому руководители – практики убедились, что методы и подходы, используемые в науке могут эффективно использоваться для достижения целей организации.
Критерии цели должны быть так конкретными, чтобы на их основе можно указать, как измерить, достигнута ли цель или нет, или в какой мере она достигнута (100 %, 80% и т.д.). Часто надо вопрос целеполагания рассмотреть более широко и обратить внимание на осмысливание всей проблемы. Необходимо выяснить цели стратегического и тактического назначения, вероятность достижения цели, затраты и эффективность при альтернативных решениях. Приближённый ответ на точно заданный вопрос даёт часто больше пользы, чем точный ответ на неправильно заданный вопрос. Обычно задаётся вместе с целью и срок, когда она должна быть выполнена или соблюдена. Например, сохранение работоспособности после эксплуатации через 10 лет или получение прибыли в 2000 году. Степень достижения цели оценивают вероятностью её выполнения. Для определения энтропии системы относительно конкретно поставленной цели необходимо измерить вероятность достижения этой цели. Если имеется достаточно статистических данных по поведению этой системы, то расчёты не представляют трудностей: Н(a) = S р(Ai) l р(Ai) i В непрерывном варианте, если случайная величина x и плотность её распределения ¦(x): ? H(x) = ¦(x) l ¦(x) dx ? При допущении равновероятностных исходов: Н(a) = l р(Ai), или Н(a) = log2 р(Ai) в битах/ Однако, для сложных систем, структура, функции и существенные факторы которых изменяются быстро, как правило, статистических данных недостаточно.
А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам , дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный. Структура управления товародвижением фирмы Теперь нам с вами ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на своих регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Некоторые фирмы учреждают у себя должность вице-президента по товародвижению, который чаще всего подчиняется вице-президенту по маркетингу или вице-президенту по производству, а то и непосредственно президенту. Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры фирмы - это уже второй вопрос. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.
![]() | 978 63 62 |