телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Становление Российской налоговой системы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Социальная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан. Направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, электростанции, добывающие отрасли и др.). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Это достигается путем установления на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Последняя функция – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций, государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие , освобождаются от налогообложения полностью или частично. 2.1.3.Элементы налога. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к ним относятся: Объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога; Субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано уплатить налог; Источник налога – доход, из которого выплачивается налог; Ставка налога – величина налоговых исчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой; Налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога; Срок уплаты налога – срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока. 2.1.4.Виды налоговой системы. Налоговые системы делятся на два вида – шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки и льготы. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково.

Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не бесспорным. Дело в том, что сбор налогов в объемах больших, чем 34-36% ВВП, в переходной экономике является невыгодной задачей: увеличение налогового бремени, усиление темпов уклонения от налогов. Кроме того, высокие налоги уменьшают ресурсы экономических агентов. Такая важнейшая среднесрочная цель преобразований заключается именно в снижении, а не в увеличении налогового бремени. В каждый момент времени понижение налогов должно сопровождаться снижением государственных расходов, возможности для которых в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проблема в том, что для создания условий устойчивого роста, предпосылкой является понижение налогового бремени, но необходимость финансирования расходов государства противоречит этой цели. Ряд экономистов предлагает снизить налоги, невзирая на возникновение дефицита средств на финансирование бюджетных расходов, аргументируя это тем, что дефицит будет краткосрочным, так как сокращение налогов создаст стимулы для быстрого экономического развития, что увеличит поступление налогов в бюджет. Подобное мнение представляется малообоснованным. При понижении налогов без уменьшения расходов оживление экономики не произойдет, так как сразу возросший дефицит государственного бюджета потребует финансирования. Серьезное увеличение иностранных займов вряд ли реализуемо при весьма значительном объеме государственного внешнего долга. Существенное повышение объема внутренних займов за счет сбережений экономических объектов, во-первых, ведет к росту расходов на обслуживание долга и при больших масштабах к скатыванию государственных финансов в долговую ловушку, во-вторых, уменьшает возможности для частных инвестиций и это противоречит первоначальной цели оживления экономики. Чтобы предложить пути выхода из создавшегося положения, когда с одной стороны, всем очевидна необходимость снижения налогового бремени, а с другой – возможностей такого снижения вроде бы нет, рассмотрим ситуацию в налоговой сфере. В Росси с начала 90-х доля НДС в налоговых поступлениях падает. Это объясняется как снижением ставки НДС, так и уменьшением уровня собирательности налога. В последние годы величина поступлений НДС и подоходного налога в России была значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. Это объясняется гораздо более низкой долей денежных доходов населения в ВВП. Оценка ситуации показывает, что налоговая система России не является чрезмерно жесткой, уровень налогообложения не слишком велик и не очень значительно превышает средний показатель в странах с аналогичным экономическим развитием. В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой системы в России. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой: другие считают, что сложившаяся в стране трехуровневая налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков. Налоговая система России плохо увязана с развитием экономики и деятельностью непосредственных субъектов – предприятий. Она развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе.

Министерство высшего и среднего образования Сибирский государственный индустриальный университет Курсовая работа: по макроэкономике « Становление Российской налоговой системы» Выполнил: ст. гр. ЭУГВ-00 Тарасов А. Л. Проверил: к.э.н. Ковалева Е. В. Новокузнецк 2001г. Содержание 1.Введение 3 2.Основные элементы налоговой системы 5 2.1. Основные понятия 5 2.1.1.Налогообложение, ее сущность и принципы 5 2.1.2.Функции налога 6 2.1.3.Элементы налога. 8 2.1.4.Виды налоговой системы 8 2.1.5.Способы взимания 9 2.1.6.Виды налога. 9 2.1.7.Стабильность налогов. 11 2.2.Российская система налогообложения. 13 2.2.1.Класификация российских налогов. 13 2.2.2.Налоговое планирование 14 2.2.3.Пути совершенствования налоговой системы 15 Заключение 21 Список использованной литературы 25 Введение История не знает примера, когда государство не собирало налоги со своего народа. Это было всегда и всегда будет. Давайте вспомним историю, как и сейчас налог был основным источником пополнения казны государства. Надо было содержать армию и на это уходило большая часть средств. Но не все собираемые налоги шли на оборону государства, оставшаяся часть финансировала госкомитеты, медицину, науку, образование и т.д. Печальный пример всему миру показал СССР, когда на протяжении 70 лет практически вся страна работала на « космос и оборону ». И как сказал М. Задорнов - «Страна показывала пример всему миру, как жить нельзя ». В этих словах есть доля правды. Ведь если посмотреть на развитые страны ,то можно заметить , что они вкладывали деньги ( т.е. мы говорим о налогах) в науку, образование , медицину , легкую промышленность и не большая часть на оборону страны . На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму. Адам Смит в своем классическом сочинении “Исследование о природе и причинах богатства народов” считал денежными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. “Подданные государства,” - отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, ”должны давать средства к достижению цели общества или государства”, каждый по возможности и соразмерено своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет. 2. Основные элементы налоговой системы. 2.1.Основные понятия. 2.1.1. Налогообложение, ее сущность и принципы. Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый менеджмент

Величина налогового бремени, считающаяся оптимальной для экономики одной страны на данном временном промежутке, может быть завышенной или заниженной для экономики другой или той же страны в разных временных измерениях. Не может быть единых, универсальных для разных экономик равновесных параметров налогового бремени налоговых пределов и оптимума. Для многих современных развитых стран этот вывод имеет отношение и к параметрам известной «кривой Лаффера» 3540P% к валовому национальному продукту с точкой налогового оптимума 37,5P%, рассчитанным еще в 70-х годах для экономики США, но до сих пор принимаемым многими специалистами в качестве базы для сравнительной оценки налоговой нагрузки. Подтверждением тому служит разброс уровней налогового бремени в различных развитых странах от 22P% до 54P% (см. табл.2). Таблица 2 Удельный вес налоговых поступлений в ВВП (налоговое бремя) в различных странах, %* * Таблица составлена по: Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе //Финансы. 1998. P11; Российский статистический ежегодник. М., 2005

скачать реферат Налоговая политика РФ на современном этапе

Общеизвестно, что именно в этот период чрезвычайно высоких размеров достигают военные расходы, связанные с ведением войн, переоснащением армии и созданием российского флота. Рост расходов сопровождался беспрецедентным увеличением налоговых сборов. Следует подчеркнуть, что в отличие от многих нынешних российских нововведений в налоговой сфере, Петровская налоговая реформа была тщательно продумана и предварительно проведена большая подготовительная работа. В период царствования Екатерины 2 проводятся мероприятия по расширению налогооблагаемой базы. Наиболее крупные и прогрессивные изменения в налоговой сфере произошли в период царствования Александра 3. Новый этап становления российской налоговой системы начался в 1990-е годы, он связан с переходом от административной системы управления к рыночной, характеризуется постепенным построением налоговой системы, имеющей общие с развитыми экономическими странами черты. Сущность и функции налогов. В течение многих веков на развитие налогов не оказывали какое-либо существенное воздействие теоретические соображения.

Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
 Налоговый менеджмент

Структура системы налогов и налоговой системы различна в разных странах, отражая национальные экономические, социальные и иные особенности. Однако существуют и некие общепринятые структурные налоговые пропорции, характерные для большинства развитых стран. Российская налоговая система по своему составу содержит в себе все элементы, присущие налоговым системам рыночно развитых стран, однако структурно система налогов существенно отличается от последних (табл. 3). Таблица 3 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, % Наиболее характерной особенностью российской налоговой системы является чрезмерно высокая доля в налоговых доходах косвенных налогов на производство и импорт свыше 60P%. В большинстве развитых стран такой удельный вес приходится на прямые налоги подоходного типа и личные налоги. Высокий уровень косвенного налогообложения бизнеса усиливает инфляционные процессы в стране, сдерживает рост потребления, платежеспособный спрос населения, а значит, и реальный экономический рост

скачать реферат Ответственность за нарушения налогового законодательства

Налоговые отношения регулировались не только законами, но и подзаконными актами. Значение этих актов было особенно велико в первом этапе становления российского налогового законодательства (1991-1998 годах). Всего “.насчитывалось более тысячи нормативных актов, регулирующих налоговые отношения, из них всего 20 законов, 100 Указов Президента Российской Федерации, 100 правительственных постановлений. Остальные акты были изданы различными ведомствами”. Необходимость такого регулирования отчасти объяснялась низким качеством законов о налогах, их чрезмерной “лаконичностью”. Например, Закон РФ от 06.12.91 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” содержал всего 10 статей. Недостатки законодательства восполнялись инструкциями. Однако ведомственные акты вызывают к себе, и в большинстве случаев обоснованно, негативное отношение: на практике инструкциями нередко искажается содержание законов, бюрократизируется система отношений, ущемляются права и законные интересы налогоплательщиков. Органы исполнительной власти должны быть строго ограничены в своих юридических возможностях. Закон предполагает использование принуждения для того, чтобы заставить налогоплательщика выполнить свою обязанность.

 Третья Империя

Но российские философы уже в нашем веке поняли, что на самом деле капитал обладает положительной обратной связью не потому, что с его концентрацией возрастает его эффективность она, наоборот, падает, по чисто управленческим причинам,P а потому, что возрастает возможность неравной конкуренции, с избытком компенсирующая падение эффективности. И вот на основе этого понимания был найден естественный противовес в виде вышеописанных налогов, не выходящий за пределы рыночных регуляторов. Я нашел исторический аналог в тех странах, гд е существовал высокий земельный налог, не возникали латифундии (точнее, возникали, но не удерживались), потому что большие земельные массивы в принципе невозможно эксплуатировать с той же интенсивностью, что у фермера на его паре сотен акров. Точно так же российская налоговая система естественным образом устанавливает пределы роста компаний. Что же касается состояний отдельных лиц, то есть и второй естественный ограничитель: уже в XX веке (даже со второй половины девятнадцатого) очень большие личные состояния делались почти исключительно через акции; а фондовый рынок России и значительно меньше нашего, и возможность заработать на нем очень много весьма проблематична

скачать реферат Налоговые реформы Российской Федерации

Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики. Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства ,решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.

скачать реферат Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Общая характеристика юридического процесса исполнения юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации Глава 2. Юридический процесс и отношения, возникающие при исполнении юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации как предмет правового регулирования Глава 3. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Началом становления новой налоговой системы в России стало принятие важнейшего Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118 - 1. Данный Закон впервые в России закрепил принципы налогообложения, систему налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, регламентировал процедуру исчисления и уплаты налогов. Он явился первым законодательным актом, который по праву может считаться прародителем и настоящим первоисточником налогового права современной Российской Федерации, основой развития его процессуальных норм.

скачать реферат Налоги и налогообложение

Налоговая система Российской Федерации, находящаяся в настоящее время на стадии становления, постоянно развивается. Нельзя не заметить, что в начале 90-х годов прошлого века налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их качестве, структуре и ставках. Неопределенность будущих структурных преобразований в экономике, быстро меняющееся правовое пространство, отсутствие собственного опыта и знаний о международном опыте построения налоговых систем, приспособленных к функционированию рыночной экономики, явились главной причиной того, что вновь созданной российской налоговой системе присущи серьезные недостатки. Налоговая система Российской Федерации включает значительное разнообразие платежей, которые можно классифицировать по различным основаниям. Для налогоплательщиков наиболее актуальными является деление налогов и сборов по уровню установления (федеральные, региональные и местные) и субъекту налогообложения (налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц и смешанные налоги, уплачиваемые обеими категориями налогоплательщиков).

скачать реферат Налоговая система РФ и проблемы оптимизации налогового бремени

Но вместе с тем в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление. Проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы, в том числе за счёт отмены льгот, вовлечением в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, дальнейшим укреплением налоговой и финансовой дисциплины. Создание благоприятных налоговых условий для функционирования легальной экономики, законопослушных налогоплательщиков целиком и полностью зависит от решения этих проблем. Поэтому необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков. 1 НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ В РФ И ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ 1.1 Организация налогов и сборов и её реформирование Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом.

Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

В настоящее время совершенствование налоговой системы прежде всего следует направить на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджетную систему финансовых ресурсов, упрощение системы налогов как в количественном, так и в учетно-контрольном аспекте. Мне кажется, что необходимо пересмотреть шкалу ставок подоходного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, прежде всего в сторону существенного повышения, с высокооплачиваемой категории лиц. При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учете общегосударственных интересов. Только в этом случае следует ожидать выхода страны из социально- экономического кризиса. На стадии становления налоговой системы, правовая форма налоговой системы не может быть совершенной. Пожалуй, и сегодня нельзя еще утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. К настоящему моменту все же возобладало мнение о том, что экономическая основа налоговой системы сформирована, и она не должна подвергаться в этом отношении серьезным изменениям.

скачать реферат Налоговая ответственность предприятий /организаций/ за нарушение налогового законодательства

По другому делу Высший Арбитражный Суд РФ указал, что действующим налоговым законодательством не предусмотрено, что счетные ошибки при исчислении налогов могут служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Представляется, что использование формального подхода в правоприменительной практике оправдано только на первых этапах становления и развития налоговой системы, поскольку благодаря этому осуществляется укрепление налоговой дисциплины и воспитание у плательщиков навыков по безусловному выполнению налоговых обязательств". В настоящий момент такой подход обусловлен исключительно тем, что его действие допускается нынешним налоговым законодательством. Все-таки необходимо признать, что формальный подход не соответствует требованиям времени, и его дальнейшее применение будет иметь только негативные последствия для развития российской налоговой системы. 3. Налоговые органы осуществляют ведомственное разъяснение налоговых законов. Данный подход стал складываться в правоприменительной практике относительно недавно, но уже сейчас следует усомниться в его правовой обоснованности и оправданности.

скачать реферат Ответственность за налоговые правонарушения

Налоговые отношения регулировались не только законами, но и подзаконными актами. Значение этих актов было особенно велико в первом этапе становления российского налогового законодательства (1991-1998 годах). Всего “.насчитывалось более тысячи нормативных актов, регулирующих налоговые отношения, из них всего 20 законов, 100 Указов Президента Российской Федерации, 100 правительственных постановлений. Остальные акты были изданы различными ведомствами”19. Необходимость такого регулирования отчасти объяснялась низким качеством законов о налогах, их чрезмерной “лаконичностью”. Например, Закон РФ от 06.12.91 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость”20 содержал всего 10 статей. Недостатки законодательства восполнялись инструкциями. Однако ведомственные акты вызывают к себе, и в большинстве случаев обоснованно, негативное отношение: на практике инструкциями нередко искажается содержание законов, бюрократизируется система отношений, ущемляются права и законные интересы налогоплательщиков. Органы исполнительной власти должны быть строго ограничены в своих юридических возможностях. Закон предполагает использование принуждения для того, чтобы заставить налогоплательщика выполнить свою обязанность.

скачать реферат Налоговая система России в сравнении с другими странами

Существующая российская налоговая система, несомненно, создавалась на базе зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципов построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Проведение рыночных преобразований в экономике не мыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции во всех странах с социально ориентированной рыночной экономикой. Выражая экономические интересы участников воспроизводственного процесса, налоговая система обеспечивает их равновесие, а тем самым и общественный процесс. С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождалось значительным ростом числа налоговых правонарушений. По оценкам специалистов, в неисполнении налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучает от 30 до 40 % бюджетных средств.

скачать реферат Теневая и криминальная экономика России

Причем логика преступных действий ОПГ аналогична логике обычного бизнеса с поправкой на незаконность их совершения. 2.14 Характеристика налоговой преступности Налоговую преступность нельзя признать принципиально новым общественно опасным социально-правовым явлением для России. В различные периоды в той или иной степени велась борьба с преступными нарушениями налогового законодательства, которая в отдельные годы приобретала исключительно острый характер. Например, в 1922 году по РСФСР за уклонение от государственных повинностей и налогов были осуждены 20 572 человека. Эти цифры до сих пор являются самыми высокими в истории отечественного налогообложения. С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений и правонарушений. По различным оценкам, в российской экономике от 25 до 40% валового внутреннего продукта создается в теневом секторе экономики, подавляющая часть которого не охватывается налогами. По данным Минфина России, из-за сокрытия доходов и объектов налогообложения в консолидированный бюджет страны недопоступает ежегодно от 30 до 50% налогов.

Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Государственные и местные налоги

Отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране - все это непосредственно повлияло на ее становление. Существующая российская налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Однако основные элементы российской налоговой системы не копировались полностью с западных образцов, а формировались с учетом национальной специфики. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», принятый Верховным Советом РСФСР 27 декабря 1991 года, определил структуру и общий механизм функционирования налоговой системы, установил перечень налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обозначил обязанности и ответственность налоговых органов и налогоплательщиков. Однако в процессе становления новой налоговой системы законодателем не было сформулировано ни одного налогово-правового принципа, не был четко выработан налогово- терминологический инструментарий и т. д., что в дальнейшем негативно сказалось на становлении всей финансовой системы России, а также на развитии налоговой политики в стране.

скачать реферат Налогообложение в России

Принцип подвижности гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. Этот принцип характерен не только для российской налоговой системы, переживающей свое становление (с 1992 г. в Закон о налоге на добавленную стоимость было внесено 16 изменений и дополнений, в Закон о налоге на прибыль - 14, в Закон о налоге на имущество - 8, в Закон об акцизах - 5), но и для устоявшихся и сформировавшихся налоговых систем (в 1992 г. в Германии в законодательство по подоходному налогу было сделано 125 поправок). Кроме того, подвижность налогообложения проявляется в регулярном заполнении правовых пробелов в налоговом законодательстве страны. В своем большинстве подвижность выступает в качестве контрмер государства против активных действий части налогоплательщиков по уклонению от уплаты налогов. Поскольку не все налоги обладают подвижностью, то налоговая система государства в обязательном порядке должна содержать в себе и такие налоги, которые при увеличении потребностей можно было бы увеличить.

скачать реферат Проблемы реформирования налоговой системы РФ

Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики. Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере, по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.

скачать реферат Налоговая система

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям. В данной работе предпринята попытка выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых-экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой. I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики. 1.1. Сущность налога Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости налогов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.