![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Структурная политика 2 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Россиянин бы тогда точно знал, что именно будет подобный будущий Президент делать, потому что у него в руках была бы точная инструкция действий всех перечисленных марионеток. Есть указания МВФ и относительно внешнеторговой политики. А как же? Ведь Россию надо превратить в рынок сбыта западной готовой продукции, ведь Россия должна платить свои копейки, поддерживая рабочие места на Западе. Вот и пишут они в пункте 121 "Записок о структурной политике": "Общим принципом должно являться отсутствие каких-либо количественных ограничений на импорт в Российскую Федерацию". Президент Ельцин зачитывает публично бумажки, написанные его имиджмейкерами и помощниками: "Понимаешь, россиянин должен покупать российское и не покупать иностранное, понимаешь". А в пункте 122 "Записок о структурной политике" четко предписано: "Средняя величина ввозных тарифов (то есть импортной таможенной пошлины - С.С.) должна быть снижена до 11 % в 1997 году, до 10,4 % в 1998 году, до 9,1 % в 2000 году". Четко, по графику. И думаете, правительство не исполняет? Ошибаетесь
Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения: — налоги по возможности минимальны; — минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание; — налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы; — налоги соответствуют структурной политике; — налоги нацелены на более справедливое распределение доходов; — система должна строиться на уважении к частной жизни человека; в связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь; налоговый работник не имеет права никому дать какие-либо сведения о налогоплательщике; сохранение коммерческой тайны гарантировано; — налоговая система исключает двойное обложение; — величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства. Основные налоги Германии Основные виды сложившихся налогов в Германии — это подоходный налог с физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог с наследства и дарения, автомобильный налог, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно-водочные и табачные изделия, таможенные пошлины.
Специальные меры по обеспечению структурной перестройки экономики на основе распространения технологий современного технологического уклада и создания условий для опережающего его развития должны составить стержень государственной научно-технической, промышленной и структурной политики. Эффективность мер структурной перестройки экономики решающим образом зависит от правильности выбираемых приоритетов. С научно-технической точки зрения, выбираемые приоритеты должны соответствовать перспективным направлениям формирования современного технологического уклада и создания заделов становления следующего. С экономической точки зрения, государственная поддержка приоритетных направлений должна характеризоваться двумя важнейшими признаками: обладать значительным внешним эффектом, улучшая общую экономическую среду и условия развития деловой активности; инициировать рост деловой активности в широком комплексе отраслей, сопряженных с приоритетными отраслями производства. Иными словами, она должна создавать расширяющийся импульс роста спроса и деловой активности
В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие це- левые макроэкономические показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика.
Осталась без изменений доля инвестиций в основной капитал в газовой промышленности 5,2%, пищевой промышленности 3,3%, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 1,2% и легкой промышленности 0,2 процента. Хотя и произошло некоторое улучшение отраслевой структуры инвестиций в промышленности, в целом она остается неблагоприятной. При сложившейся возрастной структуре основных фондов, их физическом и моральном износе объем инвестиций недостаточен для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов. Ограничение социальных перспектив развития сужение возможностей социальной мобильности, предприимчивости и инициативы главных двигателей развития стран, ориентирующихся на конкурентную рыночную экономику и политическую демократию. Инициатива и предприимчивость в рамках олигархических структур строго локализованы жесткими бюрократическими правилами и стремлением «верхов» этих структур защитить свои позиции. Прорывы «наверх» в наших олигархических империях практически исключены, т.Pк. в сегодняшней России при огромной концентрации собственности влияние акционеров "со стороны" практически ничтожно
В этом свете проявлением структурно-инвестиционной политики выступают научно- техническая политика, ориентированная на использование в экономике достижений научно-технического прогресса, и конверсионная политика, направленная на конверсию отраслей производства, потребность в продукции которых значительно сужается. Как проявление структурно-инвестиционной политики выступают промышленная и аграрная политика. Любые крупные преобразования структуры производства связаны с потребностью вложений, инвестиций. Поэтому структурная политика тесно связана и образует единое целое с инвестиционной политикой, направленной на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Социальная политика государства ориентирована первоочередным образом на социальную защиту населения, обеспечение удовлетворения первостепенных жизненных потребностей, поддержание необходимых условий жизни, охрану окружающей среды. К социальной политике примыкают политика регулирования доходов населения и оплаты труда, политика занятости, смысл которых ясен из их названия.
Причем федеральные власти не отвечают по дополнительным гарантиям субъектов РФ. Кроме того, эти дополнительные льготы не должны противоречить международным обязательствам России. Итак, основными функциями субъектов РФ в области ВЭД становятся: совершенствование структуры экономики региона (как путем участия в реализации общефедеральных программ, так и самостоятельно); кредитование и страхование экспортных сделок регионального значения; налаживание экономического сотрудничества с зарубежными государствами и их регионами при наличии обоюдной заинтересованности; организация сбытовой и информационной структуры ВЭД (как совместно с федеральными властями, так и самостоятельно); организация экспортно-импортных сделок, удовлетворяющих потребности региона. Государственное регулирование ВЭД базируется также на определенной организационной системе исполнительной власти. Рассмотрим основные направления функционирования этой организационной системы. Общие вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности решает Совет Министров - Правительство Российской Федерации. В качестве его постоянного органа функционирует Валютно-экономическая комиссия, которая рассматривает стратегические вопросы развития ВЭД, решает вопросы использования валютных средств, выдачи государственных гарантий под иностранные кредиты и т.д. Перспективные вопросы развития ВЭД, ее роль в осуществлении структурной политики разрабатывает Министерство экономики РФ, являющееся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную экономическую политику.
Механизм формирования и использования амортизационных отчислений, будучи важным звеном общей системы воспроизводства основных фондов, одновременно является инструментом реализации государственной структурной политики в области производственных инвестиций. Достижение структурных сдвигов осуществляется прежде всего через нормы амортизации. Начисленные амортизационные отчисления через фонд производственного развития используются на полное восстановление основных фондов. Происходит оно в форме капитальных вложений, с помощью которых не только завершается кругооборот авансированной ранее стоимости, но и осуществляется дополнительное инвестирование средств в связи с расширением производства и совершенствованием его материально-технической базы. Расширенное воспроизводство не может быть обеспечено только за счет амортизационных отчислений, поскольку они предназначены главным образом на простое воспроизводство. Поэтому в значительной части капитальные вложения обеспечиваются из национального дохода, причем в капитальные затраты реинвестируются прежде всего собственные финансовые ресурсы предприятия; сюда направляется также акционерный и паевой капитал, мобилизуемый на финансовом рынке, привлекаются кредитные ресурсы, а в особых случаях, специально оговоренных в решениях правительства — бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов.
Но, к сожалению, далеко не все руководствуются этими этическими нормами. Ничего удивительного нет в том, что в качестве идеологов реформ выступили наши бывшие «политэкономисты-теоретики», которые в отсутствие рынка и товарно-денежных отношений у нас в стране, т.е. материала для их исследований, занимались критикой экономических теорий западных ученых и прославлением централизованных, в основном административных, методов руководства общественным хозяйством. «В современных условиях, при высоком уровне концентрации производства и решающем влиянии научно-технического прогресса на экономическое развитие, ставка на чисто рыночные регуляторы, по меньшей мере, недальновидна. Эта ориентация закрывает путь к эффективному решению задач структурной политики, не обеспечивает поддержание общей сбалансированности в народном хозяйстве, чревата социальными конфликтами». Эта цитата из статьи «Проблемы совершенствования хозяйственного механизма в СССР на современном этапе» «Системные исследования. Методологические проблемы., Изд-во «Наука» - М., 1987 (стр. 14). Авторы О.И. Ананьин, Е.Т. Гайдар, В.Н. Герасимович, С.С. Шаталин. Очень точным оказалось предвидение авторов. «Экономический подход» к реформированию общественного хозяйства и способов управления им оказался малоэффективным, дал значительно больше негативных последствий, чем позитивных.
С целью обеспечения финансовой стабильности Правительство Российской Федерации будет осуществлять последовательную финансовую политику, основанную на приведении обязательств государства в соответствие с его ресурсами, повышении эффективности функционирования бюджетной системы, четком разграничении бюджетных полномочий и ответственности различных уровней власти. При этом совместно с Центральным банком Российской Федерации будут приняты меры, направленные на обеспечение стабильности национальной валюты. Структурная политика государства будет направлена на повышение конкурентоспособности экономики страны, активизацию и воспроизводство научно-технического и интеллектуального потенциала. Государство переориентируется с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, поддержку высокотехнологичных и наукоемких производств. Особое внимание Правительства Российской Федерации будет направлено на структурную перестройку и развитие отраслей оборонно-промышленного, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, реструктуризацию естественных монополий.Преобразования в социальной сфере Социальная сфера оказалась одной из наиболее затронутых системным кризисом.
Снижение инфляции в 2002 году во многом зависит и от того, насколько Правительству Российской Федерации удастся не допустить превышения запланированного уровня непроцентных бюджетных расходов и неравномерности в осуществлении мер структурной политики и расходовании бюджетных средств. Проведение мер по снижению инфляции будет поддерживать экономический рост и способствовать созданию условий для увеличения занятости и доходов населения, как это предусмотрено в Программах экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и проекте федерального бюджета на 2002 год. Поскольку в соответствии с указанными программами в 2002 году будет продолжаться активное проведение структурных реформ, которые приведут к повышению цен и тарифов на товары, являющиеся базовыми для индекса потребительских цен, эта тенденция в краткосрочном аспекте требует активного участия Правительства Российской Федерации в действиях по ограничению инфляции, включая формирование за счет получаемых в 2001 и 2002 годах дополнительных доходов федерального бюджета финансового резерва.
Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику.Оглавление: Введение II. Основные понятия и экономический смысл инвестиций. III. Необходимость инвестиций для российской экономики IV. Инвестиционный кризис в Российской экономике. V. Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат 1. Природные ресурсы и инфраструктура 2. Рабочая сила. 3. Макроэкономические показатели. 4. Состояние государственного долга. 5. Государственное управление и экономическая политика 6. Права собственности и корпоративное управление 7. Законодательство и судебная защита 8. Соблюдение обязательств по контрактам 9. Виртуальная экономика и структурная политика 10. Преступность и коррупция 11. Налоговый режим 12. Банковская система. Институты финансового рынка 13. Проблемы адекватного бухгалтерского учета 14. Политика местных властей 15. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов 16. Проблемы развития «Новой» экономики. 17. Экономическая политика по регулированию прямых иностранных инвестиций. VI. Заключение I. Введение Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на инвестиционный климат России.
Это позволит повысить взаимную ответственность органов государственного управления и самих предприятий; . сформировать единую структурную политику организационного построения предприятий преимущественно на корпоративной базе в сочетании с частным предпринимательством в сфере обслуживания. Поскольку корпоративную систему представляют акционерные общества, необходимо соблюдать предусмотренные законом основы их жизнедеятельности. Преимущество корпоративных систем реализуются главным образом через механизм объединения и реорганизации. Мелкие корпорации, как правило, нежизнеспособны, а масштаб деятельности корпоративных систем представляет гораздо больше возможностей для саморазвития за счёт привлечения акционерного капитала; . исходя из сложившихся условий, определять приоритетные отрасли, виды деятельности, требующие государственной поддержки; . создать необходимые условия для инвестирования технического перевооружения отраслей и видов производств, в которых достигнут прогресс по сравнению с зарубежными аналогами, причём инвестирование следует осуществлять адресное - конкретным предприятиям, по конкретным проектам, что уже пытается предпринимать Министерство экономики России.
Компетенция органов управления кооперативом и порядок принятия ими решений определяются законом и уставом кооператива. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием. Участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть: граждане и юридические лица. Участники общества с ограниченной ответственностью имеют обязательственные права по отношению к самому обществу. Общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного участника, но не более 50-ти. Задача 1 В состав образовательного учреждения (института), являющегося негосударственным образовательным учреждением, входят несколько факультетов, научных лабораторий и учебных центров. В рамках новой структурной политики руководство института решило наделить отдельные структурные подразделения правами юридического лица, с тем, чтобы они приобрели финансовую самостоятельность, оставаясь в составе института. Регистрирующий орган усомнившись в возможности существования в составе одного юридического лица других самостоятельных юридических лиц и обратилась за разъяснениями к консультанту. Дайте консультацию. ОТВЕТ: Нет. Статья 55 ГК РФ «Представительства, филиалы и структурные подразделения» Представительством является структурное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Таким образом правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так, государственный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во внедрении национального капитала в какую-либо страну (например, участие германского концерна “Volkswage ”, частично находившегося в собственности федерального и земельного правительств, в автомобильной промышленности Чехии). В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта (валовый внутренний продукт - это совокупная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны).
Однако применение этих методов имеет свои сложности. Метод предельных издержек часто ведет к убыткам и необходимости субсидировать монополию за счет государственных средств. Лишенный этого недостатка метод средних издержек может дать результат, когда предельные издержки будут ниже, чем предельная полезность продукта, и, с другой стороны не создает заинтересованности в минимизации издержек: монополист знает заранее, что его расходы будут компенсированы. Установление потолка цен обычно приводит к дефициту продукции. Антитрестовская политика представляет собой серию законов, цель которых – предотвратить использование фирмами рыночной власти путем сокращения производства и повышения цен или осуществления иной антиконкурентной практики. Главная проблема в реализации этой политики – ограничение монополистических тенденций олигополии. (олигополия – рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм). Среди основных мер антимонопольной политики выделяются меры по коррекции поведения, состоящие в том, что правительство приказывает фирме или группе фирм изменить свое поведение, сделав его более конкурентным, и структурная политика, в ходе которой изменяется структура отрасли, становясь более конкурентной.
По всей видимости этот процесс будет сопровождаться как положительными (результат длительного кризиса и стагнации в экономике), так и отрицательными (результат нестабильного состояния, нерешенных текущих экономических проблем, неясной структурной политики) явлениями. Согласно оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в странах ЦВЕ в 1997г. можно ожидать прироста ВВП между 4 и 6 процентами ежегодно, тогда как прогнозы по Болгарии находятся существенно ниже минимального значения этих рамок (3,0%). Причинами столь пессимистичного прогноза в отношении Болгарии, по мнению ОЭСР, являются ошибки в экономической политике, структурные недостатки финансового сектора и замедление темпов приватизации. На рис.1-1 изображена динамика изменений темпов роста ВВП за период 1981-1995г. Наряду с этим изменения темпов аппроксимированы с помощью полинома пятой степени, дабы проиллюстрировать характер перемен и колебания фактических значений вокруг этого тренда. Рис. 1-1 Темп прироста ВВП за период 1981-1995гг.
Только быстрое развитие национального капитала, формирование благоприятного делового климата, обеспечение экономической свободы, говорится в проекте стратегии развития, превратят Россию в страну, привлекательную для инвестиций. Исходные условия - это утверждение прав частной собственности (прежде всего на землю и недвижимость) и обеспечение их защиты, создание равных условий конкуренции, развитие устойчивых и эффективных финансовых институтов. Государство также должно найти оптимальный баланс во взаимоотношениях с частным предпринимательством, постепенно отказаться от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса. Это позволит четко очертить сферу государственного регулирования, повысить его эффективность. Структурная политика государства будет переориентирована с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, поддержку "новых" секторов (прежде всего инновационных и информационных), стимулирование реструктуризации и реформирования предприятий, естественных монополий.
![]() | 978 63 62 |