телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Финансово-правовая санкция

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
РОСТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО ПРАВА И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ Курсовая работа студента III курса дневного отделения 634 гр СОЛОМАХИНА М.В. Научный руководитель – старший преподаватель РУКАВИШНИКОВА И.В. Дата сдачи курсовой работы: Дата защиты: Оценка: Ростов-на-Дону 1998 ПЛАН. Финансово-правовая санкция. 1. Финансово-правовая санкция как вид юридической ответственности. 2. Механизм применения финансово-правовых санкций. 3. Судебное обжалование неправомерности применения финансово- правовых санкций. 4. Финансово-правовые санкции, применяемые в административном порядке. Финансово-правовые санкции. Ни один американец в своей жизни не может избежать двух вещей: смерти и .налогов. Современное государство является государством налоговым. Оно устанавливает налоги и стремится обеспечить их сбор, используя при этом соответствующую систему контроля. Но современное государство должно быть одновременно и правовым государством. Если установленные правовые нормы игнорируются или исполняются ненадлежащим образом, то государство вправе применить к нарушителям меры принуждения. На протяжении десятилетий в США эффективно работает машина, имя которой --- налоговая система. К ответственности за неуплату налогов могут привлекать даже «крестных отцов». Но Россия --- это не Америка. Здесь действуют свои законы (как правовые, так и жизненные). Хочется верить, что когда-нибудь в России будет отлажена система, не уступающая в эффективности налоговым системам ведущих мировых держав. Финансовые санкции В российском законодательстве появился термин «финансовая ответственность» («меры финансовой ответственности»). Она выражается в разных формах денежных взысканий, среди которых важное место занимают финансовые санкции. Финансово-правовые санкции — это применение уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам (юридическим и физическим лицам) за совершение налогового правонарушения в установленном административными и финансово-правовыми нормами порядке мер государственного принуждения, выражающихся в денежной форме и перечисляемых в бюджет, с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов, возмещения недополученных бюджетом и внебюджетными фондами денежных поступлений, а также наказания нарушителей. Таким образом, применение финансовых санкций влечет для виновных в совершении налоговых нарушений наступление обременительных последствий имущественного и морального характера. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим налоговые правоотношения, соблюдение порядка уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. К практике арбитражных судов имеют отношение только вопросы применения так называемой финансовой ответственности. К сожалению, порядок применения финансовой ответственности в законодательстве должным образом не урегулирован, и это порождает на практике целый ряд вопросов. Первый касается правовой природы финансовой ответственности. Как известно, ответственность подразделяется на виды по предмету и методу регулирования.

В бесспорном порядке подлежит взысканию штраф, налагаемый органами федерального казначейства на банки или иные финансово-кредитные учреждения в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета. Органы казначейства могут вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций. Взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы России в трехдневный срок по представлению органов казначейства. Суммы санкций зачисляются соответственно в доход федерального бюджета или в государственные (федеральные) внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в трехдневный срок по представлению органов казначейства. Применение в качестве санкции взыскания суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) не означает уплаты налогоплательщиком налога с указанной суммы. Уплата налога с этой суммы возможна только после ее включения в бухгалтерскую отчетность в качестве прибыли прошлых лет и обложения налогом по соответствующей ставке. Действующее налоговое законодательство устанавливает и сроки давности применения мер финансовой ответственности. Срок давности по претензиям, которые предъявляются к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки. Предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми органами отсрочек и рассрочек платежей в бюджет производится в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в нижестоящие бюджеты. Крайне интересным представляется вопрос о бесспорности взыскания штрафов и недоимок с юридических лиц. Конституционный суд РФ пришел к выводу, что ст. 35 Конституции РФ (части 2 и 3) распространяется на юридические лица в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо. Напомним, что указанные конституционные нормы помещены в главе, посвященной правам и свободам гражданина. Сама же норма гласит: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения». В ходе судебного заседания возможность и допустимость применения ст. 35 Конституции к юридическим лицам обсуждались довольно долго и весьма подробно. Аргументы в пользу того, что данную норму следует распространять на любых собственников, можно изложить, доказывая по принципу от обратного. Конституция Российской Федерации не упоминает понятия «юридическое лицо» специально и отдельно от физических лиц. Если, руководствуясь этим, считать, что права и свободы юридических лиц не подлежат конституционной защите, то придется допустить, что в правовом поле нашего государства существуют некоторые сегменты, не подпадающие под конституционное регулирование, а это будет нарушать указание Конституции РФ о том, что она действует на всей территории РФ и является высшим по юридической силе актом (ст. 4). В этом смысле вполне понятен вывод суда о том, что применение к гражданам бесспорного порядка взыскания причитающихся платежей в бюджет нарушало бы их конституционные права.

Законом закреплено право гражданина обращаться в суд с жалобой, если он считает, что «неправомерными действиями органа государственного управления или должностного лица ущемлены его права». К актам, подлежащим судебному обжалованию, относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить, право, которое предоставлено ему законом или иным нормативным актом; либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. Круг оснований обращения гражданина в суд установлен достаточно широкий, так как использован запретительный тип регулирования отношений. Можно обжаловать в суд любые акты, за исключением тех, судебная жалоба на которые специальными нормами не допускается. Установлен ряд материальных и процессуальных ограничений общего права на обжалование административных актов в суд. Во-первых, жалоба может быть подана только на действия органов государственного управления и должностных лиц. Следовательно, по общему правилу в суд нельзя обжаловать акты общественных органов, а также и тех государственных органов, которые не являются управленческими. Во-вторых, в судебном порядке не рассматриваются жалобы на незаконность нормативных предписаний. В-третьих, суд рассматривает только споры о законности управленческих действий, но не об их целесообразности. Как правило, органы государственного управления обладают свободой усмотрения, возможностью выбрать из ряда законных наиболее целесообразный гарант. Если, используя свои дискредиционные полномочия, субъект не вышел за пределы закона, то основания для обращения в суд нет. Среди процессуальных ограничений прежде всего нужно назвать обязательность предварительного административного обжалования (административную преюдицию). Жалоба в суд может быть подана лишь после того, как акт управления был обжалован вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу. Необходимое условие судебного обжалования — гражданин не удовлетворен решением вышестоящего органа либо в месячный срок не получил от него ответа. Во-вторых, «жалоба может быть подана в суд гражданином, права которого нарушены, его представителем, а также по просьбе гражданина — надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива». Жалобы в защиту третьих лиц, коллективные жалобы суды не принимают. В-третьих; установлен срок обращения в суд со дня получения отказа на административную жалобу. Это ограничение не является абсолютным, пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом. Судебное обжалование на основе специальных норм — еще одно исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляются в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения имеют ряд особенностей. Альтернативная подведомственность предусмотрена и для обжалования гражданами постановлений иных органов о наложении административного взыскания в виде штрафа. А если учесть, что штраф—наиболее часто используемая мера взыскания за административные проступки, то можно сказать, что обжалование административных взысканий чаще всего производится на основе правил об административной ответственности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Диспозиция требует определенного поведения от участников фи­нансовых отношений и не допускает отклонения от этих требо­ваний. Санкции предусматривают последствия нарушения правовой нормы, определяют виды и меру юридической, в данном случае — финансово-правовой ответственности нарушителей финансово-правовых норм. Посредством санкций осуществляется государст­венное принуждение к исполнению финансово-правовых норм. Ос­нованием для применения финансово-правовых санкций является нарушение норм финансового права (финансовое правонаруше­ние), т.е. несоблюдение установленных ими правил: нецелевое ис­пользование средств, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям, несоблюдение нормативов финансовых за­трат, неуплата или неполная уплата налогов, нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, представ­ление коммерческим банком недостоверной информации Цент­ральному банку РФ и т.п. Финансово-правовым санкциям в сравнении с санкциями норм других отраслей права свойствен ряд особенностей

скачать реферат Коммерческий банк как субъект налогового правонарушения

Рассматривая вопрос о финансово-правовых санкциях необходимо заметить, что за бюджетные правонарушения также предусматриваются санкции в ежегодно принимаемых законах о бюджетах на очередной финансовый год. Аналогично, за нарушение условий с денежной наличностью и несоблюдение порядка ведения кассовых операций предусмотрены санкции в виде штрафа. Понятие пени закреплено только в ст.75 НК РФ согласно которой пеней признаётся установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством. Размер пени определён законодательством в п.4 ст.75 НК РФ и ст. 290, 291, 305 БК РФ. Санкции в финансовом праве, равно как и в любой другой отрасли законодательства, имеют свои специфические признаки, а именно: а) они применяются только за совершение налогового правонарушения; б) они имеют исключительно имущественный (денежный) характер; в) по направленности их поступления, санкции зачисляются только в бюджет или государственный внебюджетный фонд; г) санкции носят публично-правовой социально ориентированный характер, т.е. взыскиваются государством в принудительном порядке и направлены на возмещение вреда, причинённого правонарушением государству, обществу, личности. 3.3. Правонарушения, касающиеся создания надлежащих условий для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Акционерное Общество - методические материалы, положения и инструкции (Выпуски 1-3, 5, 6, 9)

По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить любые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества. Указанные документы должны быть представлены в Ревизионную комиссию в течение (5) дней после ее письменного запроса в соответствующую структуру. 2.5. В случаях, когда выявленные нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции органов исполнительного органа Общества, члены Ревизионной комиссии имеют право требовать от полномочных лиц созыва заседаний исполнительного органа, Совета директоров Общества или вносить эти вопросы в повестку дня Общего собрания акционеров. 2.6. Ревизионная комиссия имеет право требовать личного объяснения от работников Общества, включая любые должностные лица, по вопросам, находящимся в ее компетенции. 2.7. Ревизионная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной основе специалистов, не занимающих штатных должностей в Обществе, и требовать от исполнительного органа оплатить все необходимые расходы, связанные с проведением аудиторских проверок и ревизий. 2.8

скачать реферат Финансовое право как самостоятельная отрасль права

Среди финансово-правовых санкций с учетом основных направлений финансовой деятельности можно выделить следующие их группы: бюджетные, налоговые, кредитно-денежные, валютные. Помимо рассмотренных санкций за нарушения в области финансовой деятельности могут быть применены меры дисциплинарного, административного, уголовно-правового и иного воздействия. Основанием этого являются правонарушения соответствующего характера. 2.3 Классификация финансово-правовых норм по различным основаниям Лучшему уяснению особенностей и роли финансово-правовых норм способствует их классификация. Ее можно провести по нескольким основаниям. В зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений, определяющего характер их юридических прав и обязанностей, финансово-правовые нормы подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие (управомочивающие). Обязывающие финансово-правовые нормы требуют от участников финансовых отношений (государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, граждан и др.) совершить определенные действия, устанавливают их обязанности в сфере этих отношений.

 Ответственность в системе права

Теоретические основы построения и применения уголовно-правовых санкций. Л., 1976. 33. Петрухин И.Л. Уголовно-процессуальная ответственность // Правоведение. 1984. No 3. С. 61-68. 34. Поленина С.В. Субсидиарное применение норм гражданского законодательства к отношениям смежных отраслей // Советское государство и право. 1967. No 4. С. 21-28. 35. Поленина С.В. Социалистическое право как система // Социалистическое право и научно-техническая революция. М., 1979. С. 47-65. 36. Попонов Ю.Г. Правовое регулирование некоторых форм общественного труда в СССР // Советское государство и право. 1987. No 1. С. 31-39. 37. Прохоров В.С., Кропачев Н.М., Тарбагаев А.Н. Механизм уголовно-правового регулирования: норма, правоотношение, ответственность. Красноярск, 1989. 38. Романов В.И. Имущественная (материальная) ответственность за нарушение законодательства об охране животного мира // Советское государство и право. 1987. No 2. С. 70-77. 39. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. 40. Свидерский В.И., Зобов Р.А

скачать реферат Финансовые правоотношения

При изъятии денежных средств путем финансово-правовых санкций характерным является зачисление их в государственную бюджетную систему или иной централизованный государственный денежный фонд. Эти санкции распространяются на организации, должностных лиц и граждан. Причем возможно одновременное применение финансово-правовых санкций к должностному лицу и к организации. Финансово-правовые санкции соединяют в себе правовосстановительные и штрафные (карательные) элементы. За нарушение финансовой дисциплины, помимо рассмотренных санкций могут быть применены меры дисциплинарного, административного, уголовно-правового и иного воздействия. Финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, возникающее при создании, распределении, использовании фондов денежных средств и урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями. Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников.

скачать реферат Финансовое право

Финансово-правовые санкции отличаются от других санкций рядом особенностей. Они имеют денежный характер и содержат меры принудительного воздействия на нарушителей норм через его денежные фонды и средства. При изъятии денежных средств путем финансово-правовых санкций характерным является зачисление их в государственную бюджетную систему или иной централизованный государственный денежный фонд. Эти санкции распространяются на организации, должностных лиц и граждан. Причем возможно одновременное применение финансово-правовых санкций к должностному лицу и к организации. Финансово-правовые санкции соединяют в себе правовосстановительные и штрафные (карательные) элементы. За нарушение финансовой дисциплины, помимо рассмотренных санкций могут быть применены меры дисциплинарного, административного, уголовно-правового и иного воздействия. 2.6 Финансовые правоотношения 2.6.1 Понятие, содержание, субъекты Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.

скачать реферат Финансовое право Украины (Шпаргалка)

Ф-п нормы установлены на основании законодательных актах. Они носят обязательный, императивный х-р. Эти нормы по своему содержанию определяют х-р финансовой деятельности. Виды норм: обязывающие нормы - нормы, которые устанавливают обязательный характер выполнения предписаний, и в случае их невыполнения применяются принудительные меры законов в форме санкций. запрещающие нормы (носят х-р запрета, например, запрещается хранить наличку в кассах, превышающих лимит). уполномачивающие нормы (например, банк устанавливает проценты от пользования кредитом по своему усмотрению). Структура: норма состоит из 3-х элементов: гипотеза - наличие условий, с которыми связываются возникновение финансово- правовых отношений. диспозиция - это установленные правила дозволенного поведения юр., физ лиц с одной стороны и гос-ва с другой. санкция - это форма ответственности за нарушение этой нормы.11 Место фин. права в системе правовых наук Украины. В число отраслей Украинского права входит финансовое право. Оно регулирует определенный круг общественных отношений, отличающихся от других общественных отношений своими особенностями.

скачать реферат Шпоры по философии

Тогда же гносеолог и административн., возникли и представл психологические, и судебного и военного о душе и были соц основания. Но их аппарата. Это поставлены вопросы: следует отличать от организация полит. что представляет лжи как власти, экономики. собой душа? как она нравственно-психологи Издает положения, соотносится с ческого феномена. направленные на предметным миром? С Ложь -. регулирование тех пор продолж споры администрат., о сущности созн и имуществ., финансовых возможности его и др. отношений между познания. Одни гражданами и исходили из учреждениями. Располагая крупными финансовыми и др. возможностями, гос-во берет на себя инициативу по созданию новых отраслей производства, по решению рупных народохозяйственных задач. Правовое гос-во, если и не обеспечивает интересы всех слоев населения, то во всяком случае дает максимальную возможность в этом отношении.В отличие от нравственных норм в правосознании понятия должного и справедливого мыслятся как возведенные на уровень гос. закона, нарушение которого сопровождается правовыми санкциями.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Защита прав субъектов финансовых правоотношений

Что касается иностранных лиц без гражданства, то законодательство определяет, в каких случаях они являются субъектами финансовых правоотношений.2. Порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых общественных отношений;Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительных работ. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов правил вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.). Важно, чтобы в соотношении этих методов противоречивость принадлежала методу убеждения; такая последовательность свойственна высокому уровню правосознания, к которому область финансов в условиях перехода к рыночным отношениям предъявляет повышенные требования.

скачать реферат Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь

Лицо также может быть уволено или отстранено за действия в отношении другого финансового или иного коммерческого учреждения. Это может быть предпринято, если соответствующее агентство определит, что поведение данного лица свидетельствует либо о его личной нечестности, либо о сознательном или длящемся пренебрежением безопасностью и основательностью дела и, кроме того, свидетельствует о неприемлемости этого лица для участия в ведении дел застрахованного учреждения. ФКСВ имеет право наложить на банки или их должностных лиц гражданско- правовые санкции за: 1. Нарушения размеров ссуды выдаваемой застрахованными банками своим исполнительными должностными лицами, директорам и основному акционеру, и ограничения на ссуды, предоставляемые застрахованными банками своим филиалам. 2. Запрет на льготное кредитование исполнительных должностных лиц, директоров и основных акционеров банка, основываясь на взаимоотношениях на корреспондентском счету. 3. Сознательное нарушение Закона об изменениях в банковском контроле от 1978 года. 4. За нарушение Закона о ссудно-сберегательной холдинговой компании. 5. Нарушение Закона об изменении контроля за ссудами и сбережениями от 1978 года.

скачать реферат Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве

Во-первых, НТП - это антиобщественное деяние, посягающее на установленный таможенным законодательством порядок в сфере таможенного дела (порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления льгот и пользования ими). Такое НТП наносит вред и создает угрозу причинения вреда финансовым интересам государства, охраняемым нормами таможенного законодательства РФ. Во-вторых, НТП - это противоправное деяние. Противоправность выражается в нарушении норм, охраняемых таможенно-правовыми санкциями, то есть мерами государственно-принудительного воздействия, предусмотренными таможенным законодательством (ст. 242 ТК РФ). Административная ответственность за НТП может наступить лишь за такое правонарушение в сфере таможенного дела, которое предусмотрено ТК РФ или законодательством об административных правонарушениях. НТП может заключаться как в противоправном действии (совершение действий, запрещенных законом, например проведение грузовых и иных операций без разрешения таможенного органа РФ (ст. 260 ТК РФ), или изменение, уничтожение или повреждение средств идентификации, примененных таможенным органом (ст. 261 ТК РФ), так и в противоправном бездействии (несовершение тех действий, которые лицо обязано было совершить, например непредставление таможенному органу отчетности (ст. 265 ТК РФ) или нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 284 ТК РФ) и некоторые другие НТП).

скачать реферат Финансовое и банковское право

Теперь эти нормы базируются на принципе равенства субъектов права всех форм собственности и соответственно этому – их финансовых обязанностей перед государством, прав на защиту их законных интересов, самостоятельности хозяйствующих субъектов и т. д. Следует отметить и нацеленность финансово-правовых институтов на стимулирование производства, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса. Во-вторых, усиливается материальная ответственность (финансовые и другие санкции, увеличивается размер денежных штрафов) за нарушения в области финансов. Это относится и к ответственности государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность. В-третьих, современное финансово-правовое регулирование направлено на установление большего разнообразия в методах финансовой деятельности государства. Вместе с тем, преобладает их фискальная сторона (расширение системы налогов для привлечения средств в казну) при недостаточном развитии социальной направленности. В-четвертых, финансовое право отражает развитие России как федеративного государства. Изменения в его нормах ориентированы на повышение роли субъектов Российской Федерации, расширение их самостоятельности и сферы правового регулирования.

скачать реферат Административная ответственность

Принцип индивидуализации административной ответственности требует, чтобы при назначении административного наказания учитывались характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также личность виновного для физического лица и его имущественное положение или имущественное и финансовое положение юридического лица. 3. Административное правонарушение Административная ответственность является видом государственного Принуждения, результатом ее применения становится возникновение неблагоприятных последствий для правонарушителя, ограничение прав и свобод личности. В связи с указанными обстоятельствами науку чрезвычайно интересует вопрос об основаниях привлечения к административной ответственности. В теории мнения о природе и числе оснований расходятся. Так, Д.Н. Бахрах выделяет три основания административной ответственности: нормативное (систему норм, регулирующих ответственность); фактическое (деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые правовыми санкциями); процессуальное (акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение)1.

Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Понятие, функции и признаки налоговой ответственности

Налоговая ответственность по своей природе, предмету и методу регулирования является составной частью финансово-правовой ответственности и реализуется в государственно-властных отношениях, складывающихся относительно установления и взимания обязательных платежей. Отнесение налоговой ответственности к разновидности финансово-правовой ответственности подтверждается и вхождением налогового права в финансовое в качестве его подотрасли. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах характеризуется всеми признаками, свойственными финансово-правовой ответственности: основана на государственном принуждении и представляет конкретную форму реализации санкций, установленных финансово-правовыми нормами; наступает за совершение виновного противоправного деяния, содержащего признаки налогового правонарушения; субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах могут быть организации и физические лица; для правонарушителя налоговая ответственность выражается в определенных отрицательных последствиях имущественного характера; налоговая ответственность реализуется в процессуальной форме.

скачать реферат Содержание финансово-правового регулирования общественных отношений и его истоки

При распределении государственных денежных средств используются два основных метода: финансирование (безвозвратное, безвозмездное) и кредитование (возмездное, платное, срочное, целевое). Таким образом финансовое право можно определить как совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления. Для регулирования финансовых отношений государство устанавливает определенные юридические нормы, которые в своей совокупности образуют финансовое право. Помимо общих юридических признаков финансово-правовые нормы имеют специфику: регулируют финансовую сторону деятельности государства, носят императивный характер, т.е. выражаются в категорической форме, где условия, порядок действия этих норм, права и обязанности сторон, санкции определяются (диктуются) государством. Основным источником финансово-правовых норм являются: Конституция РФ, законы и подзаконные акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти для регулирования финансовых отношений (бюджетные, налоговые, страховые, кредитные).

скачать реферат Субъекты финансовых правоотношений

Судебный порядок применяется и при защите финансовых интересов и прав государства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них налогов, финансовых санкций, платежей по обязательному государственному страхованию и самообложению сельского населения). Особое место в защите прав и законных интересов субъектов финансового права принадлежит Конституционному Суду РФ. Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительной работы. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных правил в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.). 2. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.

скачать реферат Финансовая политика

Следовательно, финансово-правовая ответственность является правоотношением, имеющим особую процессуальную форму реализации. Движение охранительного финансового правоотношения осуществляется последовательными действиями компетентных государственных органов и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии. Охранительные финансовые правоотношения возникают на основе юридических фактов в виде нарушений финансового законодательства. Поэтому негативная финансовая ответственность имеет три основания: -формальное (нормативное), выражающееся в наличии системы норм финансового законодательства, устанавливающих составы финансовых правонарушений, права и обязанности участников охранительного финансового правоотношения, регулирующих ответственность за нарушение финансово-правовых норм, принципы, порядок и процессуальную форму привлечения к финансовой ответственности; -фактическое, означающее совершение субъектом финансового права противоправного деяния, нарушающего нормы финансового законодательства; -процессуальное, заключающееся в вынесении уполномоченным органом (налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, таможенными органами и др.) решения о наложении санкции за совершение финансового правонарушения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.