телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Экологические платежи

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3§ 1. О правомерности взимания платежей 4§ 2. Виды платежей и порядок определения их размеров 6§ 3. О применении коэффициентов индексации платежей 9§ 4. Об особенностях уплаты платежей отдельными категориями налогоплательщиков 13§ 5. Льготы по платежам 18 После вступления в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту — НК РФ) возникает много вопросов, касающихся платежей за загрязнение природной среды. Это связано с тем, что в ст. 13 "Федеральные налоги и сборы" части первой НК РФ указан экологический налог (то есть приводится другое название платежа). Вторая же часть НК РФ (глава 42), которая устанавливает порядок расчета данного налога и определяет круг плательщиков, пока еще не принята. Поэтому основное внимание уделим следующим вопросам. Во-первых, рассмотрим правовые основания взимания платежей за загрязнение природной среды. Во-вторых, учитывая достаточную специфичность определения налогооблагаемой базы по этим платежам, а также частую сменяемость в организациях специалистов экономического профиля, ответственных за своевременность расчета и уплаты налогов, рассмотрены виды платежей за загрязнение природной среды (далее по тексту — платежи) и сам порядок их расчета с учетом последних изменений законодательных и других нормативных актов. § 1. О правомерности взимания платежей Часть первая НК РФ вступила в действие с 1 января 1999 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 147-ФЗ, в ст. 2 которого предусмотрено, что Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признается утратившим силу, кроме п. 2 ст. 18 и ст. 19, 20 и 21. Ввиду того, что в данных статьях платежи за загрязнение природной среды не упомянуты, ошибочно считалось, что с 1 января 1999 года эти платежи уплачиваться не должны. Однако, необходимо учитывать, что, во-первых, в ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" указаны в целом платежи за пользование природными ресурсами. И, во-вторых, с 1995 года в законах о федеральном бюджете, принимаемых на соответствующий год, в перечне налогов, формирующих доходную часть бюджета, предусматривалась конкретная сумма поступления платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение природной среды). В ст. 11 Федерального закона от 22.02.99 № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" конкретно указано, что доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду — в размере 10 % доходов. Что касается поступления этих платежей в систему экологических фондов, то этим же Федеральным законом (ст. 71) предусмотрено функционирование Федерального экологического фонда, доходы которого формируются за счет 10- процентных отчислений от сумм, причитающихся к перечислению природопользователями в государственные экологические фонды. Таким образом, в настоящее время вплоть до принятия второй части НК РФ система указанных выше платежей сохраняется. § 2. Виды платежей и порядок определения их размеров Действующими нормативными актами предусмотрена уплата нескольких видов экологических платежей.

Отдельно следует рассмотреть вопрос о соотнесении платы за объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, установленной Федеральным законом от 06.05.98 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами", с платежом за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, который является составной частью экологических платежей. Многие организации убеждены в том, что здесь имеется одна налогооблагаемая база и в этом случае водопользователи должны уплачивать какой-либо один вид платы. Однако различие этих двух видов платежей состоит в объектах налогообложения и, соответственно, поэтому применяются иные подходы к установлению ставок платы. Ставки по экологическим платежам определяются отдельно по каждому ингредиенту загрязняющего вещества, сбрасываемого в водные объекты (см. "Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов"). Данные платежи вносятся независимо от того, осуществляется сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов или сверх них. При расчете платежей за сброс различных сточных вод в водные объекты, предусмотренных Федеральным законом от 06.05.98 № 71-ФЗ "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами", и инструкцией Госналогслужбы России от 12.08.98 № 46, учитывается только сам объем этих вод независимо от количества тех или иных загрязняющих веществ в них. Концентрация вредных веществ учитывается только в случае сброса дренажных, шахтных и карьерных вод. А именно: если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике, плата не взимается (см. п. 6 данной Инструкции). Следует также отметить, что в указанных выше Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды приведены примеры расчета платы за негативное воздействие на водные ресурсы только в случае сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. При расчете платы за другие виды вредного воздействия на эти объекты, в частности при производстве различных работ на акватории водных объектов, следует руководствоваться уже указанным выше Временным порядком расчета платы за загрязнение акваторий водных объектов, являющихся федеральной собственностью Российской Федерации (исключая подземные водные объекты), при производстве работ, связанных с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах. Этот порядок, утвержденный Госкомэкологии России 04.06.97, согласованный с Минэкономики России, Минфином России и МПР России и зарегистрированный в Минюсте России 17.07.97 № 1354, действует на территории Российской Федерации с 1997 года до 2000 года и распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на иностранных юридических лиц, осуществляющих соответствующее использование водных объектов федеральной собственности. Порядок предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на водные объекты: загрязнение воды взвешенными веществами; химическое загрязнение воды; химическое загрязнение донных осадков.

Порядок применения в расчетах всех указанных выше коэффициентов один и тот же и заключается в корректировке общей суммы платы или ставки платежа с учетом значений данных коэффициентов. При этом коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы обычно применяются в расчетах при первоначальном определении ставки платы, которая затем умножается на общий коэффициент индексации платы, принятый в конкретном регионе. Формула расчета в данном случае выглядит следующим образом: П = kинд х C х Wi, где C = баз х kэк; П — сумма платы за загрязнение природной среды; kинд — коэффициент индексации платы за загрязнение; С — ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества (руб./т); Wi — объем фактического (планового) выброса i-ro загрязняющего вещества; баз — базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-ro загрязняющего вещества (руб./т); kэк — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, почвы или водных объектов в данном регионе. Ниже указаны несколько действующих нормативных актов, в которых даются другие примеры исчисления платежей за загрязнение природной среды. 1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные 26.01.93 МПР России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России и зарегистрированные в Минюсте России 24.03.93 № 190. 2. Временный порядок расчета платы за загрязнение акваторий водных объектов, являющихся федеральной собственностью Российской Федерации (исключая подземные водные объекты), при производстве работ, связанных с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах. 3. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии России 29.12.98. В них содержится порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы) в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (это собственно и относится к неорганизованному сбросу загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования: промышленно-урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками); эродированные и эрозионно- опасные земли сельскохозяйственного назначения; площади рубок леса главного пользования. § 4. Об особенностях уплаты платежей отдельными категориями налогоплательщиков В соответствии с действующими нормативными актами платежи за загрязнение природной среды вносятся природопользователями в экологические фонды и федеральный бюджет ежеквартально. Ответственность за правильность расчета платежей и своевременность их внесения возложена на природопользователей. Возникает много вопросов о том, вносят ли физические лица (индивидуальные предприниматели без образования юридического лица) платежи за загрязнение природной среды в бюджет и экологические фонды, а также должны ли платить их организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или уплату единого налога? Следует иметь в виду, что в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и разработанным на его основе Порядком направления 10 % платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации предусмотрено, что указанные платежи в доход бюджета вносят только предприятия, учреждения и организации, а также иностранные юридические и физические лица.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нам нужна… революция

В марте 1994 года должны были состояться первые парламентские слушания по концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. Единственным докладчиком был академик Лукьянчиков, в то время директор института «Экобезопасность». Произошло это, можно сказать, случайно. С председателем Комитета Госдумы академиком Михаилом Яковлевичем Лемешевым он был знаком давно связывали профессиональные и служебные интересы. Тем более, что человек это был принципиальный и бескомпромиссный, особенно, если вопрос касался охраны природы. Эксперт ООН, доктор экономических наук, профессор, очень авторитетный человек, известный своими публикациями. Николаю Никифоровичу запомнилось совещание в Челябинске, которое он проводил в 1989 году под эгидой тогда еще Госкоприроды. В виде эксперимента в некоторых областях внедрялась система платежей за загрязнение окружающей среды, чтобы проследить, как они впишутся в действующий механизм регулирования. На совещании присутствовали ведущие специалисты отраслей промышленности, которым Лемешев, Лукьянчиков, Потравный и другие попытались объяснить, что экологические платежи, сборы и налоги это необходимый инструмент, который позволит экономически компенсировать последствия негативных воздействий на окружающую среду от производств

скачать реферат Управление природопользованием

Для этого потребуется: . государственное кредитование технического перевооружения предприятий (размер кредита определяет количество сэкономленного сырья и разница мировой и внутренний цен на него; возврат произойдет за счет роста экспорта сырья, так что государство ничего не теряет; . прогрессивный налог на перерасход ресурсов (нормы определяются лучшими мировыми достижениями; экономически налог обоснован – допустившие перерасход возместили бы обществу упущенную выгоду в результате удорожания первичного природного сырья); . Совершенствование экологических платежей (экологические платежи должны определяться исходя из затрат на устранение ущерба окружающей среде; пока же предприятиям выгоднее платить штрафы, чем вкладывать средства в охрану природы). II Методы, используемые в процессе управления природопользованием Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и общественных процессов. Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием. Эффективность системы управления природопользованием в решающей мере определяется состоянием контроля и нормирования использования природных ресурсов.

Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
 Геноцид

Снижение бремени налогообложения текущих доходов может быть компенсировано расширением налоговой базы вследствие свертывания «теневой экономики» и общего оживления производства, усилением налогообложения социально и экологически вредных видов деятельности, спекулятивных операций и доходов от собственности, повышением акцизов на предметы роскоши, а также активизацией неналоговых источников дохода бюджета, перечисленных среди антикризисных мер. Среди последних особое значение имеет природная рента, основная часть которой должна изыматься в доходы государственного бюджета – через соответствующие ресурсные платежи и регулирование экспорта сырьевых ресурсов. В совокупности доходы неналогового характера, акцизы и налоги на социально и экологически вредные виды деятельности могут дать до половины доходной части бюджета. Реализация этих мер увеличения бюджетных доходов, не связанных с налогообложением общественно-полезной производственной деятельности, позволит провести желаемую налоговую реформу без снижения государственных доходов и расходов. 5

скачать реферат Экологический менеджмент

Для этого потребуется: Государственное кредитование технического перевооружения предприятий (размер кредита определяет количество сэкономленного сырья и разница мировой и внутренний цен на него; возврат произойдет за счет роста экспорта сырья, так что государство ничего не теряет; Прогрессивный налог на перерасход ресурсов (нормы определяются лучшими мировыми достижениями; экономически налог обоснован – допустившие перерасход возместили бы обществу упущенную выгоду в результате удорожания первичного природного сырья); Совершенствование экологических платежей (экологические платежи должны определяться исходя из затрат на устранение ущерба окружающей среде; пока же предприятиям выгоднее платить штрафы, чем вкладывать средства в охрану природы). Центр высоких технологий займется: - организацией исследований, проведением конкурсов и выделение грантов -19- победителям на выполнение работ; - созданием банка данных по высоким технологиям; - сертификация технологий - разработкой пилотных проектов; - организацией конкурсов инвесторов на реализацию высокотехнологических проектов.

 Shell шокирует мир

Но, без сомнения, самым значительным достижением Саро-Вивы следует считать привлечение внимания западной прессы, радио и телевидения. Осенью 1992 г. в результате грамотно организованного паблисити на телевизионные экраны вышел документальный фильм, в котором однозначно подчеркивалось, что тяжелое положение огони стало следствием опустошительной деятельности нефтяных компаний (особенно Shell), и указывалось, что обсуждение сложившего положения должно быть внесено в международную повестку дня. Год 1992-й имел особое значение для проводимой кампании протеста, в рамках которой в декабре этого года Саро-Вива направил нефтяным компаниям письменный ультиматум. В нем содержалось требование не позднее чем через 30 дней осуществить выплату репараций за причиненный Огонилэнду экологический ущерб, который был предварительно оценен в 4 млрд долларов. Кроме того, компании должны были заплатить дополнительно 6 млрд долларов в качестве налогов и лицензионных платежей за нефть, добытую в данном регионе. В то время как это обращение получило широкую огласку в Нигерии и за ее пределами, оно было проигнорировано и нефтяными компаниями, и военными лидерами страны

скачать реферат Сущность налога и налоговая система

Настало время серьезно заняться этой проблемой и в Российской Федерации. Если исходить из задач налогообложения и принимать во внимание провозглашенные Президентом Российской Федерации и Правительства РФ цели экономической политики, то основные направления проводимой в Российской Федерации налоговой политики должны быть следующими: . высокая прогрессивность обложения особо высоких, спекулятивных доходов (для уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе); . установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов ( не менее 2,5 тыс. рублей в месяц); . льготное налогообложение производственного сектора (налогом на прибыль) и низкооплачиваемого наемного труда (социальными налогами); . льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления (и, соответственно, стоимость рабочей силы); . льготные режимы налогообложения для экспорта продукции перерабатывающей промышленности и высокотехнологичных отраслей; . повышенное налогообложение прибылей и доходов, вывозимых за рубеж не на цели содействия экспорту товаров и услуг; . особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли; . введение системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду.

скачать реферат Шпора по финансам

Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); доб. стоим.; имущ-во ф/л и ю/л; операции с ц/б; передача имущ-ва (продажа, дарение, завещание); опр. виды деят-ти, уст. Законом; экологические платежи; соц. платежи и налоги с ФОТ. Источник налога — то, за счет чего уплачивается налог (прибыль, зарплата, себестоимость). Единица обложения — ед. измерения объекта налога. Налоговая ставка — размер налога на ед. обложения. Ставки м.б. регрессивными, пропорциональными и прогрессивными. Налогооблагаемая база — доход, по отношению к к-му применяется налоговая ставка. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога (необлагаемый минимум, изъятие из обложения опр. эл-тов объекта, освобождение от уплаты налога опр. лиц или категорий, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом. Налоговая сис-ма представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы их построения. В зависимости от органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. З-ном РФ №2118-1 от 27.12.97г. “Об основах налоговой системы в РФ (с изменениями, внесенными законами от №3317-1 от 16.07.92г, №4178-1 от 22.12.92г. и №5006-1 от 25.03.93г.) уст. след. налоги: Федеральные налоги НДС, Акцизы, Налог на доходы от страховой деят-ти, Налог с биржевой деят- ти, Налог на операции с ц/б, Таможенная пошлина, Отчисления на воспр-во минерально-сырьевой базы, Платежи за пользование природными ресурсами (в ФБ, в бюджеты субъектов), Налог на прибыль предпр-я, Подох. налог с ф/л, Налоги-источники образования дорожных фондов: на реализацию ГСМ; на пользователей автодорог; с владельцев транспортных средств; на преобр. автотранспортных средств. Гербовый сбор, Гос. пошлина, Налог с имущ-ва, переходящего в порядке наследования и дарения, Сбор за исп-е наименование Россия, РФ и образованных на их основе слов и словосочетаний, Транспортный налог.

скачать реферат Внедрение принципов экологического менеджмента на ОАО "Московский шинный завод"

Помимо требований экологического законодательства, местных органов власти, ISO 14001 сюда могут быть включены различные отраслевые стандарты и внутренние стандарты предприятия, международные требования и т.д. В частности ОАО "МШЗ" в рамках развития деятельности в области экологического менеджмента предполагает соблюдение требований стандарта ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001-98) и других международных нормативных документов. Достижение экоэффективности. Деятельность в области экологического менеджмента уже на первых этапах своего развития способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет экономии и сбережения сырья, материалов, энергетических ресурсов, уменьшения экологических платежей и штрафных санкций и т.д. ОАО "МШЗ" рассчитывает в результате внедрения принципов экологического менеджмента в свою производственную деятельность привлечь дополнительное внимание инвесторов, в том числе иностранных, завоевать доверие органов экологического контроля и общественности на территории Москвы и Московской области, а также добиться более рационального использования ресурсов.

скачать реферат Экологический аудит

Поскольку речь идет об исследовании всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия, ЭА должен объединить и расширить программы и методики уже существующих видов аудита – производственного, финансовой деятельности, аудита на соответствие. Заключение экоаудитора будет содержать следующую информацию: выводы о соответствии природоохранной и производственной деятельности законодательству и нормативным актам; заключение о состоянии финансово-экономической отчетности, учета, своевременности и величине текущих экологических платежей, целенаправленности использования капитальных средств, выделенных на охрану окружающей среды; оценку воздействия аудируемого предприятия на состояние среды, здоровье производственного персонала, экологию в регионе, данные о наличии и величине выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, производство которых ограничено или запрещено международными обязательствами государства;результаты анализа темпов роста производства продукции и количества выбросов и сбросов загрязняющих веществ, потребления энергетических и материальных ресурсов; результаты сравнительного анализа основных показателей природоохранной и производственной деятельности аудируемого предприятия и подобных предприятий в Украине и других странах; оценку потенциальной опасности аудируемого предприятия при возникновении аварийной ситуации, эффективность разработанного плана работ по ликвидации очагов аварии, наличие необходимых материально- технических средств; заключение о профессиональной компетентности работников природоохранных служб предприятия, их обеспеченности современными техническими средствами контроля за соблюдением допустимых величин загрязнения; информированность руководящего и производственного персонала о величине и характере загрязнения окружающей среды их предприятием, наличие материального и морального стимулирования за снижение уровня загрязнения и энерго- и материалоемкости выпускаемой продукции.

Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Принципы реализации эко-эффективности

Применение инструментов управления (оценка экологической эффективности, оценка воздействия на окружающую среду, оценка жизненного цикла, экоаудит и др.) помогает выявить и выбрать возможности для улучшения Применение экодизайна. При разработке продукции следует избегать энерго- и материалоемких составляющих и стремиться к использованию составляющих, пригодных для переработки и вторичного использования. При этом функционально продукция должна отвечать потребностям потребителей. Оптимизация процессов производства. Технологические нововведения, приводящие к снижению потребления энергии, уменьшению выбросов, сбросов и размещения отходов с одной стороны снижают вредное воздействие на окружающую среду, а с другой стороны позволяют избежать лишних затрат на энергию и на экологические платежи. Применение экологического маркетинга. Продвижение эко-эффективной продукции на рынок: поиск ниш, формирование спроса на "зеленую продукцию" путем удовлетворения экологических потребностей потребителя, применение экологической маркировки.

скачать реферат ТНК как субъект формирования экологической политики России в условиях глобализации

Независимое природоохранное ведомство, созданное в 1988 г., – Государственный комитет СССР по охране природы – неоднократно реформировалось и преобразовывалось, а его функции упразднялись. В конечном итоге в мае 2000 г. Государственный комитет РФ по окружающей среде был упразднен, также был упразднен Федеральный экологический фонд. Часть функций бывшего Госкомэкологии перешла к Министерству природных ресурсов (МПР). Таким образом, функции экологического надзора были переданы органу власти, ответственному за лицензирование природопользования. Это создало в МПР определенный конфликт интересов, поскольку данное ведомство отвечает также и за лицензирование геологоразведки и добычи природных ресурсов. Лицензионные платежи за природопользование многократно превышают экологические, поэтому в целях исполнения бюджета отзыв лицензий на основании экологических нарушений может представляться МПР нецелесообразным. Еще 10 из 28 функций бывшего Госкомэкологии в ходе административной реформы не были закреплены ни за одним органом власти2. В России за последние годы регулирующая – стимулирующая функция практически сошла на нет. В 1990-е гг. «экологические платежи», вносимые компаниями, впоследствии перенаправлялись в экологические фонды и в значительной степени расходовались на решение экологических проблем предприятий.

скачать реферат Экономические условия переработки отходов

В отдельных случаях (при использовании первичного сырья или высококачественного вторичного сырья) расходы на сырье и материалы возрастают с 16-25% до 40-80%. Фонд оплаты труда и отчисления от него составляют от 3-8% до 25-35%. Большое влияние на эффективность технологий переработки отходов оказывает высокий уровень налогооблажения. Так доля двух основных налогов — НДС и налога на прибыль — в объеме реализации продукции оценивается в 20-60% отношение величины налогов к величине прибыли предприятия составляет 85-130%. Кроме указанных параметров в процессе оценки эффективности технологий по переработке отходов оценивался уровень экологических платежей (платежей за размещение отходов), который сравнивался с уровнем необходимых капитальных затрат на организацию производства. Как правило, эти платежи более чем на порядок меньше капитальных затрат и не являются стимулом для организации производств по переработке отходов. Таким образом, в существующих экономических условиях, по нашему мнению, реализовать предлагаемые технологии на малых предприятиях не представляется возможным.

скачать реферат Основные экологические проблемы в мировом хозяйстве

Например, в США наряду с налогообложением атмосферных загрязнений существует система квот на допустимые объемы выбросов, за превышение которых на компании и фирмы налагаются дополнительные штрафы пропорционально к надлимитным выбросам. Этот опыт распространен и на международные отношения, в частности касательно установления квот на рыбный промысел в Мировом океане и разрешенных уровней эмиссии загрязнений атмосферы. Уже существует определенный опыт торговли правами на эмиссию на региональном уровне в отношениях между США, Канадой, Мексикой, которая регламентируется соглашением – Североамериканской зоной свободной торговли (НАФТА), а так же опыт использования прав на эмиссии соответствующих за употребление кислотных дождей между государствами Западной и Восточной Европы. Экологизацию международных экономических отношений следует рассматривать как одно из самых важных направлений решения глобальных экологических проблем. Для достижения этой цели правительство каждого государства должно следить за качеством окружающей среды в стране. В связи с этим были разработаны различные экономические методы управления: субсидии на государственные экологические проекты, дотации на экологически совершенную продукцию; инструменты системы кредитования; налоговые инструменты на продукцию, на виды деятельности, на источники загрязнения; экологические платежи на выброс вредных веществ; экоценовое программирование и регулирование; выплаты за сохранение определенных экологических результатов; экологические квоты; неденежное содействие продвижению на рынок экологическим торговым операциям; экологическое страхование.

скачать реферат Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Таким образом, Конституционный суд уточнил список плательщиков экологических платежей. Ими считаются субъекты, которые осуществляют хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду: российские и иностранные юридические лица любой формы собственности, индивидуальные предприниматели, иностранные физические лица. Решения Конституционного суда обязательны для применения на всей территории России органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Об этом говорится в статье 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ. Организации, имеющие филиалы или представительства, вносят плату за всю компанию в целом. Ведь обособленные подразделения юридического лица не являются самостоятельными плательщиками экологических платежей. Но они могут уплачивать платежи от имени головной организации, если подобные полномочия закреплены в положении об обособленном подразделении, а на имя его руководителя оформлена соответствующая доверенность.

Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Проблема взаимодействия природы и общества

Тем самым у предприятий-загрязнителей складывается альтернатива: продолжать загрязнять, что связано со значительными платежами, влияющими на их хозяйственное положение, или, наоборот, направлять средства на экологическое обновление производства, ресурсосбережение, что ведет к оздоровлению окружающей среды и снижению природоемкости национального дохода. Кроме того, в результате платежей за природопользование образуется устойчивый источник финансирования природоохранных мероприятий в виде фондов охраны природы. Введение платежей за загрязнение окружающей среды побуждает руководителей предприятий находить резервы на приобретение и ввод в действие установок по очистке отходящих газов, очистных сооружений и другого природоохранного оборудования; оказывает стимулирующее воздействие на предприятия которые не имели разработанных и утвержденных томов научно-технических нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и предельно допустимых сбросов (ПДС). Кроме этих функций экологические платежи позволяют решать следующие задачи: обеспечивать учет природного фактора в составе производственных затрат и результатов; согласовывать интересы предприятий сферы природопользования, потребителей естественных ресурсов и народного хозяйства в целом; учитывать специфику процесса природопользования при организации взаимоотношений предприятий с органами власти и управления, кредитно-финансовой системой, государственными и местными бюджетами; компенсировать ущерб владельцу природных ресурсов при изъятии последних из сферы традиционного использования или ухудшении их качества; хотя бы частично возмещать ущерб реципиентам от загрязнения и истощения окружающей среды.

скачать реферат Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности

За счет этих средств следует интенсивно развивать сельское хозяйство; — прогрессивные аграрные преобразования на селе, ликвидация неоколониальных форм аграрных отношений; — объединение усилий всех стран для решения глобальных проблем, значительное увеличение расходов на преодоление экологического кризиса за счет ослабления гонки вооружений, уменьшения военных расходов. Сегодня на охрану окружающей среды в мире расходуется в два раза меньше средств, чем необходимо для стабилизации экологической обстановки на планете. Целесообразно создать за счет стран, которые причинили наибольший ущерб планете, своеобразный фонд экологической безопасности для ликвидации наиболее угрожающих окружающей среде источников опасности; — проведение природоохранной политики с помощью административно-экономических рычагов стимулирования производства таких автомобилей, техники, электростанций, которые бы не загрязняли окружающую среду, обеспечивали экономию всех топливно-энергетических, сырьевых ресурсов, расширение лесных насаждений, уменьшение отходов и т. д.; — активизация деятельности различных общественных организаций, политических партий, направленной на решение глобальных проблем, создание новых организаций, которые бы считали своей основной задачей сохранение жизни на Земле, создание адекватных, с точки зрения сущности человека, условий для существования на планете; — использование комплекса экономических рычагов управления качеством окружающей среды, в том числе субсидий и дотаций за изготовление экологически чистой продукции, за выполнение государственных экологических проектов; экологические платежи за все виды загрязнения окружающей среды; выплаты за сохранение и улучшение экологических результатов; льготное или дискриминационное кредитование, налогообложение и ценообразование; экологическое страхование и др.

скачать реферат Налоговая политика

В частности, НДС, акцизы и прочие косвенные налоги, подоходный налог с начислениями на фонд оплаты труда должны при любой операции зачисляться на соответствующие налоговые субсчета, а не расходоваться предприятиями по собственному усмотрению. Возврат НДС по приобретенным ценностям следует осуществлять путем зачета в обязательства по уплате налога на прибыль и на имущество, экологических платежей и других прямых налогов, а излишек должен возвращаться по истечении налогового года; ( упрощение налогового законодательства, придание налоговым законам большей прозрачности. Добиться этого можно с помощью введения второй части Налогового кодекса в самое короткое время. Параллельно с этой мерой также следует внести поправки в соответствующие законы: об акцизах, НДС, налогах на прибыль и имущество, о подоходном налоге и в другие нормативные акты; ( основной прирост доходов бюджета следует обеспечить за счет значительного сокращения количества налоговых льгот, компенсируемых в необходимых случаях прямыми ассигнованиями из бюджета, например льгот по уплате налоговых пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов на импортные товары; ( снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; ( объединение налогов, имеющих одинаковую налоговую базу.

скачать реферат Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

Уплата сборов плателыщиками-физическими лицами производится по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение). Уплата сборов плательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями производится по месту их учета. Не позднее 5-го числа каждого месяца органы, выдающие в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора по форме, утверждаемой федеральным налоговым органом. 1.7. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Практически все хозяйствующие субъекты оказывают то или иное негативное воздействие на окружающую среду, выбрасывая в атмосферу, сбрасывая в водные объекты загрязняющие вещества, а также размещая отходы от производственной и иной деятельности. Вследствие этого большинство организаций всех форм собственности должны вносить так называемые экологические платежи. Основными нормативными документами, определяющими правомерность данных платежей, являются: Федеральный законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Постановление № 632) “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” (его правомерность признана Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 г. № ГКПИ 03-49 284-О).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.