телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Налоговые ставки

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
По мнению других авторов, к прямым налогам относятся подоходные и поимущественные, а к косвенным — налоги на обращение и потребление. "Критерием деления налогов на прямые и косвенные является установление окончательного плательщика налога. Если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку к цене"3. Несмотря на различный подход к рассмотрению критериев деления налогов на прямые и косвенные, общим выводом для них является установление окончательного плательщика налога. Сборы — это денежная плата, взимаемая с плательщика государственными органами за предоставление права участия или использования материальных и нематериальных объектов. Например, право участия в бегах на ипподромах, право использовать местную символику и т.д. Пошлина — это денежный сбор, взимаемый с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и выдачу документов, имеющих юридическое значение. Государственная пошлина подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина — это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товаров (продукции через таможенную границу государства). Внутригосударственная пошлина — это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий, имеющих юридическое значение. Например, уплата госпошлины за предъявление иска имущественного характера в арбитражный суд. Экономико-правовая сущность налогов, пошлин, сборов проявляется в том, что они включают финансово-экономические и правовые отношения. Финансово-экономические отношения представляют собой передачу определенной суммы денежных средств плательщиками в соответствующий бюджет. Факт передачи денежных средств плательщиком (негосударственными юридическими лицами, к примеру акционерными обществами, кооперативами, частными предприятиями, физическими лицами: дееспособными гражданами, гражданами-предпринимателями, работниками предприятий) в соответствующий бюджет есть не что иное, как смена формы собственности. Это объясняется тем, что согласно ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Правовые отношения возникают между государственными налоговыми органами, плательщиками налогов и налоговыми представителями, поскольку налоговые отношения определены налоговым законодательством. К примеру, ст. 2 Закона "О налоге на добавленную стоимость" установила, что плательщиками налога на добавленную стоимость являются предприятия и организации, имеющие согласно законодательству статус юридического лица. В соответствии со ст. 19 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам. Стало быть, плательщики обязаны перечислять сумму НДС в федеральный бюджет. Учитывая, что налоги и другие платежи имеют общую экономическую и правовую сущность, законодатель дал общее определение для них.

Все местные налоги, указанные в пп. "а"-"ч" ст. 21 закона, имеют некоторые особенности. Так, налоги, указанные в пп. "а"-"в", устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Налоги, указанные в пп. "г" и "д" настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Сумма налоговых платежей зачисляется в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. Если на территории сельской местности находится курортная местность, то сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пп. "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч" ст. 21. Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся после уплаты. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет не только виды налогов, но и объект и субъект налогообложения, права и обязанности плательщика и налоговых органов, структуру законодательных актов по налогообложению, порядок уплаты налогов. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установил (закрепил) права, обязанности и ответственность как налогоплательщиков, так и налоговых органов и их должностных лиц (например, ст. 11-16). Так, ст. 11 закона установила, что налогоплательщик обязан: уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее 5 лет; представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размер суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов; в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания такого акта; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; другие обязанности. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют: налогоплательщика (субъекта налога), объект и источник налога; единицу налогообложения; налоговую ставку (норму налогового обложения); сроки уплаты налога; бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налог. В соответствии со ст. 12 Закона "Об основах налогообложения в Российской Федерации" налогоплательщик имеет право: представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам; знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами; представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок; в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

К числу других федеральных налогов относятся отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, гербовый сбор, государственная пошлина, сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация", который уже давно предлагается отменить. В первой половине имела место практика введения целевых федеральных налогов. Они действовали определенное время, а затем отменялись. В известной степени такие налоги можно отнести к разряду чрезвычайных. Так, в 1994 г. был введен специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, а с 1 января 1996 г. налог отменен. Полученные средства направлялись для финансовой поддержки содержания и развития городского пассажирского транспорта и пригородного железнодорожного транспорта. Компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров, для производства которых прямо или косвенно использовались субсидии. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин (тарифов) устанавливаются Правительством Российской Федерации, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через границу. Они служат инструментом оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности. В нашей стране применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: • адвалорные, то есть начисленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; • специфические, начисляемые в определенном размере за единицу облагаемых товаров; • комбинированные, в которых сочетаются первые два вида таможенного обложения. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут применяться по решению Правительства сезонные пошлины. По сроку действия они не должны превышать шести. месяцев в течение календарного года. Для защиты экономических интересов страны по отношению к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные. Специальные пошлины служат защитными средствами, если товары ввозятся в страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров. Они могут также применяться в качестве ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств. Антидемпинговые пошлины вводятся в случае ввоза товаров по цене ниже, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, в случае, если это угрожает материальным ущербом отечественным производителям или может приостановить расширение производства подобных отечественных товаров. Демпинговые цены нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного соответствующими торговыми соглашениями. Список литературы. 1. Налоги. Учебное пособие//Д.Г.Черник,М,1996 2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая.//М,1998 3. Налоги в рыночной экономике //Д.Г.Черник,М,1997 4. 14

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика, политика, общество (Новые реалии России, Сборник научных трудов)

Не следует устанавливать на весь переходный период фиксированные налоговые ставки - это могло бы существенно снизить гибкость государственного управления. Однако исполнительная власть должна твердо знать, что проведение налоговой реформы через Парламент потребует от него приложения больших усилий, так что идти на это можно только в самом крайнем случае, когда иных выходов уже нет. Общий смысл всех указанных ограничений заключается в том, что правительство должно не требовать от других вести себя "порыночному", а само должно вести себя как рыночный агент, равноправный любому другому рыночному агенту. Только таким образом правительство сможет создать для всех остальных необходимые стимулы вести себя "по-рыночному". Особенно важно такое поведение государства для укрепления рубля. Можно сколько угодно пытаться укрепить рубль, регулируя денежную массу традиционными методами, но если правительство - крупнейший хозяйственный агент, не признает рубль в качестве достойной денежной единицы и строит свою хозяйственную деятельность на конвертации государственной власти в экономические привилегии, то рубль будет и впредь вымываться из хозяйственного оборота, несмотря ни на какие усилия

скачать реферат Швеция

Как правило, первые пять суток после потери работы страховкой не покрываются. А для тех, кто уволился с работы по собственному желанию, период, не подлежащий денежной компенсации, возрастает до 45 дней. Период, в который выплачивается пособие по безработице, равен 300 дням для члена страхового фонда потери занятости и 450 дней для лица, чей возраст превышает 55 лет. Для лиц, получающих пособия рынка труда, период, подлежащий денежной компенсации, равен 150 дням, 300 дням для лиц в возрасте от 55 до 59 лет и 450 дням для тех, кому 60 лет и старше. Безработный, без достаточных оснований отклонивший предложение о работе, лишается права на пособие, обычно на 60 компенсационных дней. Организация страхования безработных осуществляется специальными страховыми фондами потери занятости. Эти фонды подчиняются Главному управлению рынка труда. Сбор средств на обе системы пособий по безработице осуществляется посредством налогообложения лиц, работающих по найму и не по найму. Налоговая ставка составляет 5,42% от дохода, верхний предел которого не устанавливается. Лица, являющиеся членами страховых фондов потери занятости и таким образом имеющие право на пособие по безработице, сдают в фонд взносы на покрытие административных издержек.Материальная поддержка семей с детьмиПособие на детей выплачивается на всех детей в возрасте до 16 лет, проживающих в Швеции, из расчета 640 шведских крон на ребенка в месяц.

Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации); Порядок определения налоговой базы и перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утв. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602 2) полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг); 3) полученных в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента; 4) полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя – кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса; 2

скачать реферат Налоги

Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них. Налоги в России впервые разделены на три вида. Федеральные налоги взимаются на всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации. Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие. Из местных налогов (а их всего 22) общеобязательны только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Что касается земельного налога, то объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяются Земельным кодексом РСФСР и специальным Законом РСФСР "О плате за землю".

 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации: 1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий – сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы – балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово – ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар – сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов); хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия); крупы; муки; макаронных изделий; рыбы

скачать реферат Виды и характеристика федеральных налогов

Плательщики налога ничего не теряют, сумма налога при любом методе расчёта одинакова. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить покупателю соответствующую сумму налога, которая исчислена по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля этой цены. Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счёт-фактура. Налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счёт-фактуру не позднее 5-ти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В расчётных документах соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные НК налоговые вычеты, которые производятся на основании счетов- фактур или др. документов. Уплата НДС при реализации (передаче) товаров (выполнении в т. ч. для собственных нужд, услуг) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в т. ч. для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено законодательством.

скачать реферат Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии

Хотя вполне вероятно, что увеличение налоговой ставки, сохраняющей государственные расходы на постоянном уровне, может увеличить бюджетный избыток, возможно, что конечный результат будет гораздо меньшим, чем первоначально запланированный, потому что увеличение налоговой ставки ведет к снижению уровня доходов. Избыток бюджета при допущении полной занятости – это такой избыток бюджета, который может образоваться в случае, если экономика находится в состоянии полной занятости. Это важное понятие и лучший метод управления фискальной политикой, чем метод предусматривающий простой учет бюджетного избытка и бюджетного дефицита при любом уровне экономической активности. Бюджетный избыток при допущении полной занятости предусматривает средства оценки политики, не зависящие от конкретного состояния цикла деловой активности. Применяя такой подход, вырабатывающие политику могут оценивать уровень избытка или дефицита, вызванного фискальной политикой в условиях полной занятости. Формула для избытка бюджета при допущении полной занятости имеет следующий вид: BS = ?Y - G – R Где BS - это избыток бюджета в условиях полной занятости Y - доход при полной занятости Разница между фактическим бюджетным избытком и бюджетным избытком при полной занятости предоставляет собой налог.

скачать реферат Инфляция: сущность и формы проявления

Кроме того, высокие налоговые ставки сами по себе являются инфляционными факторами. В мире наблюдается общая тенденция к снижению ставок налога на прибыль. Это дает импульс инвестициям, росту производства и занятости, а значит — и доходов, подлежащих налогообложению. Кроме того, нужно пойти на снижение государственных расходов за счет структурной перестройки производства, демилитаризации и конверсии, формирование новых рынков (информации, средств связи и т. д.). В случае, когда инфляционная обстановка нетерпима, используется тактическое антиинфляционное напряжение. Антиинфляционная тактика должна быть направлена на увеличение предложение товаров без повышения спроса или на снижение спроса без падения предложения. Важную роль здесь может сыграть повышение степени товарности народного хозяйства. Этому содействует льготное налогообложение предприятий, продающих побочные продукты производства, услуги, информацию, формирующие новые рынки. Мощным фактором снижения инфляции является приватизация государственной собственности, реализация государственных стратегических запасов, материальных ресурсов предприятий, массированный потребительский импорт.

скачать реферат Налоги с населения и их роль в условиях перехода к рынку

Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. Основные виды налогов, взимаемых с населения В налоговой системе России существует 3 группы налогов , в зависимости от органа, который взимает налог и его использует: Федеральные налоги. Региональные налоги. Местные налоги и сборы. Я выделю основные виды налогов с населения в России. Подоходный налог Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог, который в наибольшей доле взимается в бюджет субъектов федерации (региональный бюджет) . Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях должно применяться прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ. Делает это государство, главным образом, с помощью подоходного налога с физических лиц. Основным нормативным актом, регулирующим взимание подоходного налога с физических лиц является Закон РФ от 7 декабря 1991 г. 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".

Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Налоговая политика в рыночной экономике: формы, тенденции развития

При этом игнорируется объективная зависимость между величиной налоговой ставки и ростом поступлений в бюджет. Совокупный уровень налогообложения не должен выходить за допустимые пределы, иначе он будет носить угнетающий и запретительный характер . Чрезмерный налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новых предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже существующие. В результате продолжается спад про- изводства, а значит, резко сокращаются поступления в бюджет , что ставит под сомнение осуществимость антиинфляционной стратегии: иного выхода , кроме дополнительной эмиссии денег, в этих условиях не предвидится. Таким образом, оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических и физических лиц, при котором налоги не оказывают угнетаю-щего воздействия на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также на жизненный уровень населения, одновременно обеспечивая в необхо-димом объеме поступления в бюджет.

скачать реферат Налоговая система

Они сводятся к следующему: 1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения. 2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому . 3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика . 4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики. Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения таковы:1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным.

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

скачать реферат Налоговая система РФ

Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем: 1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. (принцип равнонапряженности). 2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога). 3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности). 4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности). 5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности). 6.Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

скачать реферат Налоговая система РФ и пути ее реформирования

Налоговые ставки все более дифференцировались по отраслям и регионам. Они стали оказывать усиливающееся воздействие на отраслевую и подотраслевую структуры, на изменение роли отдельных земель, штатов, областей в народнохозяйственном комплексе. Так, налоги на добычу нефти и газа традиционно высокие, но в малоосвоенных, экономически менее развитых районах они часто ниже. Налоговая система становится все более гибкой. При сохранении основ и структуры налогового законодательства государственные регулирующие органы выборочно и временно снижают налоговые ставки или даже отменяют налоги для предприятий, следующих целям государственного регулирования. Стали широко практиковаться скидки с налогов на прибыль, направляемую на капиталовложения, научные исследования и внедрение их достижений, создание новых рабочих мест, охрану окружающей среды. Объекты регулирования налогообложения все более конкретизируются. Например, дифференцировано налогообложение двух частей прибыли компании: нераспределенной (оставляемой в компании на расширение хозяйственной деятельности) и распределенной (на дивиденды, выплачиваемые владельцам акций).

Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Налоговая система РФ на современном этапе

Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении. Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово- экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Стимулирующая С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

скачать реферат Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

В российской налоговой системе пока эта функция проявляется слабо. Часть социальной функции является социально – воспитательной, которая проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья. Виды ставок. Различают, твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. 1. Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода. 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта его дифференциации его величины. 3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возраста дохода. При прогрессивной ставке налогообложения плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. 4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя yсловия налогообложения, вводя одни и отменяя дрyгие налоги, госyдарство создает yсловия для yскоренного развития определенных отраслей и производств, способствyет решению актyальных для общества проблем. Так, в настоящее время нет, пожалyй, более важной для нас задачи, чем подъем  сельского  хозяйства,  решение  продовольственной проблемы.  В связи с этим в Российской Федерации освобождены от налога на  прибыль  колхозы (включая рыболовецкие), совхозы, дрyгие сельскохозяйственные продyкции. Если доля доходов от несельскохозяйственной деятельности в колхозе или совхозе менее 25%, то и они освобождаются от налогов, если более 25%, то прибыль, полyченная от такой деятельности, облагается налогом в общем порядке. Приведенные положения могyт слyжить примером использования госy- дарством возможностей налоговой системы для воздействия на развитие экономики в необходимом обществy направлении. Дрyгой пример. Хорошо известно, что эффективно фyнкционирyющyю рыночнyю экономикy невозможно себе представить без развития малого бизнеса.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Но вместе с тем, этот показатель необходим, так как налоги устанавливает государство и оно должно учитывать этот средний показатель. Действительно, в любом государстве функционируют десятки тысяч предприятий, различающихся между собой не только по видам деятельности, но и по ряду других признаков, которые неизбежно будут влиять на формирование их налогооблагаемой базы и, соответственно, на размер уплачиваемых налогов. Это и структура их издержек производства и обращения, связанных с получением дохода, и скорость оборота капитала, и различная фондоёмкость и наукоёмкость производства, и уровень их доходности и многое другое. Учитывать все это при формировании налоговой системы необходимо, но крайне сложно. Вот здесь-то и должен использоваться показатель отношения суммы уплачиваемых в стране налогов к валовому внутреннему продукту. Без него невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет право переступать.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.