![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налоговая система Республики Казахстан. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Налоговый кодекс Казахстана был во многом несовершенным, с множеством льгот индивидуального характера. В результате кодекс каждый год правился, стабильности налогового законодательства в Республике Казахстан не было. Однако затем картина кардинально изменилась: накопив опыт, казахские налоговики поняли, каким должен быть нормальный, эффективный, реально работающий в условиях экономики Казахстана Налоговый кодекс. И что важно – научились использовать налоги не только для наполнения бюджета. В 2000 г. в Казахстане началась работа над новым Налоговым кодексом, который в отличие от предыдущего варианта решал не только фискальные задачи, но и позволял широко использовать регулирующие и стимулирующие функции налогов. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) была принята в 1998 г., часть вторая – в 2002 г.; до принятия этих документов основным нормативным актом, регулирующим налоговые отношения в стране, был Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изм. от 16.07, 22.12.1992, 21.05.1993, 01.07.1994, 21.07.1997, 31.07, 22.10, 18.11, 29.12.1998)
Большое количество налогов (43 вида; 16 общегосударственных, 10 общеобязательных налогов и сборов, 17 местных налогов и сборов), нестабильность законодательства, наличие множества платежей расчетной базой, для которых является себестоимость, применение большого количества льгот сделало налоговую систему практически неуправляемой и совершенно неэффективной. Работа над совершенствованием налоговой системы Казахстана началась уже в 1992 году. В истории развития налоговой системы Республики Казахстан определенное место занимает 1994 год. Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов: подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль предприятий. Были приняты Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона «О налогообложении доходов физических лиц» и «О налогах на прибыль и доходы юридических лиц». С принятием указанных законодательных актов произошли радикальные изменения в механизме исчисления двух основных налогов. Так, в подоходном налогообложении физических лиц впервые был осуществлен переход от идедулярного налогообложения, применявшегося достаточно длительное время в республиках бывшего СССР, к глобальному обложению доходов физических лиц на основе определения совокупного годового дохода.
В Российской Федерации формирование современной налоговой системы после 1991 г. шло в сложных условиях экономического спада, инфляции и кризиса государственных финансов. В 1992 г. был принят Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а в 2000 г. введен в действие Налоговый кодекс РФ. Как и в большинстве крупных государств, в РФ действует трехуровневая система налогообложения. Первый уровень составляют федеральные налоги, которые действуют на территории всей страны и регулируются федеральным законодательством. На их основе формируется доходная часть федерального бюджета, за их счет поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Ко второму уровню относятся налоги республик в составе РФ, а также краев, областей, автономных областей и автономных округов. Они устанавливаются представительными органами субъектов Федерации на основе принципов, закрепленных федеральным законодательством. Часть этих налогов относится к общеобязательным платежам на всей территории РФ
СодержаниеВведение 1. Понятие налоговой системы Республики Казахстан 1.1 Сущность и принципы налогообложения, стабильность и подвижность налогов 1.2 Элементы, виды и функции налогов 1.3 Способы взимания налогов и виды налоговой системы 1.4 Структура налогового комитета Ауэзовского района 2. Анализ корпоративного подоходного налога в Республике Казахстан. 2.1 Элементы корпоративного подоходного налога в Республике Казахстан 2.2 Анализ выполнения плана поступления корпоративного подоходного налога 2.3 Анализ недоимки и меры принудительного взыскания корпоративного подоходного налога 3. Проблемы современного налогообложения и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан. 3.1 Сравнительный анализ налоговых законодательств зарубежных стран и Республики Казахстан 3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговой системы Республики Казахстан Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Уголовный процесс западных государств. Изд. 2-е, доп. и испр. М., 2002. С. 238. 7 Ковалев В. Анонимные свидетели в буржуазном уголовном процессе // Социалистическая законность. 1983. № 4. С. 70. 8 Гуценко К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А. Указ. соч. С. 458-459. 9 Уголовный кодекс ФРГ / Пер. с нем. М, 2000. С. 3. 10 Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997. С. 319-320. 11 Иншаков С.М. Указ. соч. С. 319. 12 Гранат Н.Л. Компромисс в системе правоприменительной деятельности правоохранительных органов // Тр. Академии МВД РФ. М., 1994. С. 34. 13 Гуценко К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А Указ. соч. С. 320-321. 14 См.: Боботов С.В. Буржуазная юстиция. Состояние и перспективы развития. М., 1989. С. 62. 15 См.: Томин В.Т. Уголовное судопроизводство: революция продолжается. Горький, 1989. С. 96. 16 Ахпанов А.Н. Пределы правоограничений личности в уголовном судопроизводстве: Учеб. пос. Караганда, 1995. С. 16. 17 Караганда. 1994. № 46. 29 марта. 18 Юридическая газета. № 15 (67). Республика Казахстан. 19 Тихонов А
Но, главное, он предусматривает снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета будут компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора. Актуальность темы курсовой работы: с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования. Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -определить экономическую сущность налогов и их классификацию; -рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества; -провести анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 по 2009 гг.; -рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан; -рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной курсовой работе. Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия ТОО «Корунд.KZ», образованного 17 июня 2005 года и зарегистрировано в Управлении юстиции в качестве юридического лица за №87 – 19867 – ТОО. Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация изделий из дерева. Информационной и правовой базой при написании курсовой работы послужили международные стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан и методические рекомендации к ним и другие нормативно-правовые акты. Теоретической и методологической основой послужили труды и Указы президента Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, постановления правительства Республики Казахстан, монографические труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита: Радостовец В.К., Юткина Т.Ф., Попова Л.А., Торшаева Ш.М. и др. 1 Экономическая сущность расчетов с бюджетом по налогам 1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УЧЕТА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ (ИНИС) 2.1 Общие сведения о системе ИНИС 2.2 Работа с подсистемой «Платежи и декларации» 2.3 Учет поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет в системе ИНИС 3 НАЗНАЧЕНИЕ КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИНИС 4 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНИС 5 ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 5.1 Регистрационная карточка 5.2 Получение копии лицевого счета 5.3 Получение выписки из лицевого счета 6 ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕТА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Учет налоговых платежей и налоговой отчетности в Республике Казахстан осуществляется налоговым органом. Исполнение налогового обязательства по составлению и представлению налоговой отчетности, уплате начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством Прогресс в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий создает технические предпосылки для постепенного перехода от традиционного документооборота, основанного на бумажных носителях, к электронному.
Изучить порядок оформления учредительных документов, необходимых для государственной регистрации предприятия Регламент оказания государственной услуги «Регистрация индивидуальных предпринимателей» 1. Основные понятия Определения используемых терминов и аббревиатур: а) ИНИС – интегрированная налоговая информационная система; б) ИП – индивидуальный предприниматель; в) НК МФ РК – Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан; г) СФЕ – структурно-функциональная единица; д) ЦПО – Центр приема и обработки информации налоговых органов. 2. Общие положения 1. Регистрация ИП – это услуга налоговых органов по постановке на учет в качестве ИП, замене Свидетельства о государственной регистрации ИП и выдаче дубликата Свидетельства, а также временном приостановлении деятельности ИП и снятии с учета ИП. 2. Услуга по регистрации ИП не автоматизирована. 3. Услуга по регистрации ИП оказывается на основании главы 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», а также статей 68 и 401 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 4. Услугу по регистрации ИП оказывают налоговые органы Республики Казахстан. 5. Формой завершения (результатом) услуги по регистрации в качестве ИП служит: 1) при регистрации ИП и замене Свидетельства о государственной регистрации ИП – Свидетельство о государственной регистрации ИП.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов. 1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов в бюджет ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ. 2.1. Астана – свободная экономическая зона. 2.2. Акцизы – косвенный налог ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕРассматриваемая тема на сегодняшний день является одной из актуальных. На основании Конституции Республики Казахстан ее статьи 24 «Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор профессии»1 Кроме того, статьей Конституции 35 «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных платежей, является долгом и обязанностью каждого»2. Налоги в Республике Казахстан взыскиваются на основе Налогового Кодекса Республики Казахстан от 19 июня 2001 года. Основным органом, осуществляющим налоговое регулирование является налоговая система По своему содержанию налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально-экономической политики государства.
Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюзакафедра финансы, налогообложение, страхованиеДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Финансовый механизм в регулировании экономики Республики Казахстан»050509 «Финансы» Выполнил студент гр. Ф-35с (ФМ) ЗД ФЭФ Бозов Айдос Научный руководитель старший преподаватель Беймагамбетова К.М. Караганда 2008 СодержаниеВведение 1 Теоретические основы функционирования финансового механизма в условиях рынка 1.1 Сущность и значение финансового механизма в реализации финансовой политики 1.2 Содержание и структура финансового механизма 2 Анализ финансового механизма регулирования экономики Республики Казахстан на современном этапе 2.1 Бюджетная политика Республики Казахстан 2.2 Реализация налоговой политики Республики Казахстан 2.3 Состояние государственного и гарантированного государством долга 3 Перспективы развития форм финансового регулирования экономики Казахстана 3.1 Направления совершенствования бюджетного устройства 3.2 Направления совершенствования налоговой политики Заключение Список использованных источников Приложение А Введение Финансовый механизм - активный элемент в системе управления, экономикой и финансами в обществе.
Штатное расписание, учет рабочего времени, формы и системы оплаты труда, условия премирования и т.п. на предприятии ТОО «Строй-Кам» установлены самостоятельно при разработке учетной политики и положений о персонале, вознаграждениях и оплате труда, руководствуясь Трудовым Кодексом РК. Бухгалтерская служба ТОО «Строй-Кам» ведет первичную документацию, рассчитывает заработную плату, производит начисления, удержания и заносит результаты расчета в расчетные ведомости (книга начислений заработной платы). На каждого работника в бухгалтерии заведен лицевой счет, куда ежемесячно заносятся итоги из расчетной ведомости с указанием произведенных начислений и удержаний. Лицевой счет является накопительной ведомостью по каждому работнику и служит основанием для определения дохода, среднего заработка, начисления пенсий и пособий. При начислении заработной платы и других выплат бухгалтерская служба предприятия руководствуется: - Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Республики Казахстан от 28.02.07г. - Налоговым кодексом Республики Казахстан от 31.12.06 г.; - Инструкцией о порядке исчисления средней заработной платы работников, утвержденной постановлением Правительства РК от 29.12.2000г. №1942;26 - Учетной политикой предприятия и приложениями к ней; - Штатным расписанием предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - описать деятельность ТОО «ПЛЮСМИКРО»; - рассмотреть структуру маркетингового отдела компании; - раскрыть функции менеджера по маркетингу ТОО «ПЛЮСМИКРО»; - выработать рекомендации по оптимизации работы менеджера отдела маркетинга. Основная частьТОО «ПЛЮСМИКРО» занимается разработкой программного обеспечения в различных областях, а также оптово-розничной продажей товаров для обслуживания оргтехники. ТОО «ПЛЮСМИКРО» было образовано в 1987 году. В 1998 году компания ПЛЮСМИКРО была выбрана Всемирным банком в качестве разработчика Интегрированной Налоговой Информационной Системы Республики Казахстан (ИНИС РК). Сегодня ИНИС РК — самый масштабный и успешный проект информатизации государственных органов в Казахстане. В 2008 году компания ПЛЮСМИКРО вошла в состав EPAM Sys ems. Компания EPAM Sys ems — крупнейший поставщик услуг в области разработки программного обеспечения и решений на территории бывшего Советского Союза и в Центральной и Восточной Европе.
Понятие судебной системы Республики Казахстан. Различие судебных зданий и всех государственных органов Республики Казахстан различаются по символам государственной власти. На зданиях и в залах судебных заседаний устанавливается Государственный флаг Республики Казахстан и помещается изображение Государственного герба Республики Казахстан. Для судей Республики Казахстан предусмотрена специальная форма одежда «Мантия» в которых они осуществляют правосудие. Судебная власть Республики Казахстан Судебная власть в Республики Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением: защиту прав, свобод и законные интересы граждан и организаций, обеспечение исполнения конституции, законов иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функций судебной власти, обращения подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или изъяты на контроль другими органами и лицами, а также лишения прав на рассмотрение дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным независимым судом.
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Банковская система республики Казахстан: проблемы и перспективы её развития» Введение Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Современная банковская система – это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении.
Осуществляя валютное регулирование и валютный контроль Национальный Банк: 24. определяет сферу и порядок обращения в Республике Казахстан иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, вводят ограничения на операции в инвалюте; 25. в целом определяет порядок проведения операции в иностранной валюте как резидентами, так и нерезидентами (см. Правила о порядке проведения валютных операций); 26. выдает и определяет правила выдачи лицензий банкам и другим организациям на осуществление операций с иностранной валютой; 27. в агентстве центрального банка Республики регулирует курс нац. валюты к иностранной; 28. совершает операции с золотовалютными резервами; 29. организует международные расчеты, совершенствует валютно-финансовые и кредитно-расчетные отношения с зарубежными странами; 30. привлекает по международным соглашениям денежные средства в иностранной валюте в Республику; 31. выдает разрешение на вывоз валютных ценностей и осуществляет иные операции (ст. 56 Указа). Национальный Банк помимо вышеуказанных операций уполномочен на покупку и продажу иностранной валюты, на открытие и ведение счетов в иностранных центральных банках и других организациях занимающихся банковско-финансовой деятельностью за рубежом; 32. осуществляет лицензирование операций, связанных с драг. металлами; Национальный банк так же уполномочен на обеспечение приема, хранение и обработку золота и драг. металлов (ст. 57 Указа). 5. Банковская система Республики Казахстан и банковская деятельность Банковская система Республики разделена на два уровня.
В связи с этим инновационной услугой казахстанских банков, способной помочь в сложившихся условиях, является корпоративное финансирование, которое широко применяется в деятельности зарубежных банков. Сегодня многие клиенты не в состоянии грамотно управлять своими финансовыми активами, поэтому банки активно вмешиваются в финансовую деятельность своих клиентов. Банк получает дополнительные доходы и одновременно создает платежеспособных клиентов на долгосрочную перспективу. Так, Казкоммерцбанк осуществляет фидуциарные услуги. Банк несет риск, связанный с оперативной деятельностью данных активов, но не несет кредитный или рыночные риски, относящиеся к данным активам. С развитием рыночной экономики в стране появился класс состоятельных людей. Проведение процесса легализации капитала также способствовало увеличению числа казахстанцев, обладающих большими активами. Проблема заключается в том, как грамотно и эффективно управлять такими активами, и банки сегодня должны помочь состоятельным клиентам сохранить и увеличить свой капитал.6. Проблемы стабильности банковской системы Республики Казахстан.
Бюджетное устройство - это принципы построения бюджетной системы, организационные формы взаимосвязи ее звеньев. Состав бюджетной системы определяется национально-государственным устройством страны. Возможны федеративное и унитарное устройство государства: в первом случае применяется трех звеньевая бюджетная система: центральный бюджет (союзный, федеральный, республиканский), бюджеты членов федерации (республик, штатов, земель и т.д.) и местные бюджеты. Во втором случае применяется двух звеньевая бюджетная система: центральный бюджет и местные бюджеты. В обоих случаях возможна различная степень обособления и самостоятельности бюджетов, но, как привило, за центральным бюджетом сохраняется определенная регулирующая роль по отношению к низовым бюджетам в зависимости от уровня централизации управления социально-экономическими процессами. В состав бюджетной системы Республики Казахстан входят: республиканский бюджет; местные бюджеты: областей, городов, районов, районные в городах. Бюджетная система основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности. 1. Принцип единства означает степень организационно-экономической централизации бюджетной системы.
![]() | 978 63 62 |