телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Сувениры -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Тарифное и нетарифное регулирование ВЭД

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Таможенные пошлины - это государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными и экспортными, а также транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне. Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок. Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от отрасли и степени обработки, причемкаждыйимеетмногозначныйцифровой код (например, 220410 – «Вина игристые»). Таможенный тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка (или ставки) таможенной пошлины. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т.п.). По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на адволорные, специфические и комбинированные. Адволорные пошлины взимаются в процентах от товарной стоимости. Они получили наибольшее распространение в современной практике таможенного тарифного регулирования. Это в определённой мере связано с тем, что в условиях "плавающих" курсов валют в случае обесценения национальной валюты при использовании адволорных пошлин уровень таможенного обложения не меняется. Адволорные пошлины, кроме того, более удобны для регулирования импорта товаров, цены на которые отличаютсявысокойподвижностью (например, технически сложной продукции). Специфические - в виде твердой ставки с "1" товара (штуки, веса, объема). По этим ставкам рассчитываются пошлины на меховую и кожаную одежду, обувь, посуду, теле-, видеоаппаратуру и др. Кэкю - курс ЭКЮ, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации. Квал - курс валюты, в которой установлена таможенная стоимость товара, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации. Комбинированные пошлины объединяют элементы адволорных и специфических пошлин, но в обратном порядке, т.е. величина таможенной пошлины устанавливается как специфическая, но с ограничением процентного отношения по отношению к таможенной пошлине, например, 2 экю за 1кг, но не менее 10%, из двух ставок выбирается максимальная. Таможенные тарифы могут быть простые (длинная ставка) и сложные, многоколончатые (для каждого товара устанавливается две или более ставок таможенной пошлины). По своей правовой природе сложные таможенные тарифы могут быть автономными и автономно-конвенционными. Автономные тарифы предусматривают ставки таможенной пошлины, устанавливаемые компетентным госорганом данной страны вне зависимости от имеющихся многосторонних или двусторонних международных договоренностей. Автономные ставки не содержат конвенционных (договорных) пошлин, ставки которых определяются в ходе международных торговых переговоров. Автономные ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласования со странами внешнеторговыми партнерами.

Всемирная торговая организация не просто продолжение ГАТТ, напротив, она полностью заменила собой своего предшественника и коренным образом отличается от него по своему характеру. Среди принципиальных отличий следует назвать следующие: ГАТТ - это был комплекс правил, зафиксированных в международном соглашении, которое не предусматривало создание какой-либо организационной основы. Деятельность ГАТТ обслуживалась лишь небольшим секретариатом, возникшем в результате попытки создать Международную торговую организацию еще в сороковых годах. ВТО является постоянно действующей организацией, которая имеет собственный секретариат. Правила ГАТТ применялись к торговле товарами. Помимо товаров, ВТО охватывает торговлю услугами, а также связанные с торговлей аспекты интеллектуальной собственности. Хотя ГАТТ и являлся международным инструментом, к восьмидесятым годам к нему добавилось много новых соглашений, заключенных между ограниченным числом стран, которые, соответственно, носили избирательный характер. Практически все соглашения, которые лежат в основе ВТО, являются многосторонними, и, таким образом, содержащиеся в них обязательства, являются обязательствами всех членов организации. Существующая в рамках ВТО система урегулирования споров оперативнее; она действует почти автоматически, а потому вероятность того, что она будет блокирована, гораздо меньше, чем при старой системе ГАТТ. Исполнение решений, принимаемых для урегулирования споров, будет легче реализовывать на практике. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. Секретариат ВТО находится в Женеве (Швейцария). Цели и принципы. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере международной торговли на основе пакета соглашений т.н. Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом также, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений. Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами. Основополагающими принципами и правилами ВТО, являются: 1) предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на не дискриминационной основе; 2) взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; 3) регулирование торговли преимущественно тарифными методами; 4) отказ от использования количественных ограничений; 5) транспарентность торговой политики; 6) разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д. Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению порядка двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС).

Внешнеторговый контракт предусматривает обязательство одной стороны (экспортера) передать товар в собственность другой стороне (импортеру), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него соответствующую цену. Содержание контракта определяется обеими сторонами сделки и должно во многом зависеть от специфики товара (например, поставка машин и оборудования или хрустальная посуда), внутреннего законодательства, торговых обычаев. Международный контракт содержит не менее двенадцати разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе переговоров. Текст контракта начинается с преамбулы, где указывается дата и место подписания контракта, полное юридическое наименование сторон. Далее располагаются разделы контракта. I раздел. Предмет контракта. В этом разделе указывается вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией), количество и происхождение товара. II раздел. Качество товара. В данном разделе указывается качественная характеристика товара, соответствующие документы, подтверждающие качество. Указывается способ определения качества данного товара. В международной торговле наиболее часто используются следующие способы определения качества товара: => по стандарту (используются национальные, международные стандарты, а также стандарты крупных промышленных фирм); => по техническим условиям (ТУ) (используется в операциях купли-продажи машин и оборудования); => по образцу (соответствие качества товара определенному эталону); => по описанию (соответствие товара тем качественным характеристикам, которые даются в приложении); => по содержанию отдельных веществ в товаре (например, содержание свинца в хрустале не должно составлять более 21%); => соответствие среднему качеству в стране продавца (если в контракте нет указаний на качество товара). Документом, подтверждающим качество товара, может быть сертификат качества, который выдается либо производителем, либо другой организацией, которая предоставляет сертификат по заказу продавца. III раздел. Цена и общая сумма контракта. В данном разделе фиксируется валюта цены, то есть по согласованию сторон цена в контракте фиксируется в валюте одной из сторон или в валюте третьей страны. Здесь же указывается цена единицы товара и общая сумма контракта. Важным моментом внешнеторговой операции является определение уровня цены товара, то есть контрактной цены. Для ее определения используются: справочные цены, биржевые котировки, цены международных аукционов, отдельных крупных предложений и запросов, цены конкурентов. В данном разделе также должны быть определены: => способы фиксации цены или виды цен (это могут быть твердые цены, цены с последующей фиксацией, скользящие, ступенчатые, договорные цены); => скидки с цены — простая, специальная, сезонная, а также размеры скидок. IV раздел. Срок поставки. Это календарные даты, в течение которых товар должен быть доставлен продавцом в установленное контрактом место (географический пункт) покупателю. Срок поставки может определяться: => конкретной датой (если в контракте предусматривается такая дата); => календарным периодом (когда в контракте устанавливается определенный период для поставки), => «немедленной поставкой» или «со склада» (когда промежуток времени между подписанием контракта и его исполнением составляет от 1 до 14 дней и товар уже имеется в наличии).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика предприятия: конспект лекций

Государственное регулирование ВЭД базируется на определенных методах, которые можно разделить на тарифные и нетарифные. Тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирование структурных изменений в экономике и предполагают применение импортно-экспортных тарифов. Таможенный тариф – это система ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые или вывозимые товары. Таможенный тариф обеспечивает реализацию протекционистской политики, пополнение государственного бюджета и оказывает влияние на реструктуризацию экономики страны. В России существует два вида таможенного тарифа: экспортный и импортный. Экспортный таможенный тариф применяется для отдельного ряда товаров, по которым наблюдается разрыв между ценами внутри страны и на мировом рынке (например, газ, нефть). Импортный таможенный тариф предусматривает три уровня ставок таможенных пошлин: базовый (для товаров, происходящих из стран, с которыми действует режим наибольшего благоприятствования), максимальный (для товаров, происходящих из стран, для которых не действует режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения которых неизвестна) и минимальный (для товаров из развивающихся стран)

скачать реферат методы госрегулирования ВЭД

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 3.1. ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей.

Багетная рама "Tara" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
946 руб
Раздел: Размер 40x50
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели) с зацепом.
Первый спортивный тренажер вашего малыша. Благодаря прыгункам улучшается координация движения ребенка, укрепляются мышцы ног и спины.
1399 руб
Раздел: Прыгунки
Игра "Веселый лабиринт. Зоопарк".
Серии увлекательных развивающих игр для детей дошкольного возраста, направленных на формирование интеллекта, развитие мелкой моторики рук,
308 руб
Раздел: Прочие
 Таможенный кодекс РФ

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 1.PТоварная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. 2.PТоварная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. СТАТЬЯ 40. Классификация товаров 1.PТовары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. 2.PПо запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы. 3.PВ случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. 4.PФедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. 5.PРешения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными

скачать реферат Внешне-экономическая деятельность

Тамбов 2008 ББК У9 (2) 80 Б 406 УДК 339.9 Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность. Лекции к курсу. – Тамбов: Тамбовск. гос. техн. ун-т., 2008 – 80 с. В компактной форме изложен теоретический материал по курсу «внешнеэкономическая деятельность» для студентов экономической специальности технического ВУЗа. Отдельные теоретические положения подкреплены действующими законодательными и нормативными документами. Предназначено для студентов 4 и 5 курсов очной и заочной форм обучения по специальности 080502. Утверждено Ученым советом университета Рецензент: зав. кафедрой «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» Филиала ПАГС в г. Тамбове, к.э.н. Ю.И. Молибог Безуглая В.М. Тамбовский Государственный Технический Университет (ТГТУ), 2008 Внешнеэкономическая деятельность Лекция 1.Предмет, цели и задачи курса Лекция 2. Международное разделение труда Лекция 3.Регулирование и управление внешнеэкономической деятельностью Лекция 4.Нетарифное регулирование ВЭД Лекция 5 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД Лекция 6.Товарная номенклатура ВЭД Лекция 7.Базисные условия поставки Лекция 8.Валютное регулирование и валютный контроль Лекция 9.Ценообразование во внешней торговле Лекция 10.Договор международной купли-продажи Лекция 1.

 Торговые операции неспециализированных организаций: правила торговли, бухгалтерский учет и налогообложение.

6 Закона о регулировании внешнеторговой деятельности): формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации; защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц; государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации; установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними; определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию

скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

Структура таможенного дела. 2. Как достигаются экономические цели таможенной деятельности? 3. В чем заключаются регулятивные цели таможенной деятельности? 4. Конституция РФ о таможенном регулировании. 5. Нетарифные меры регулирования ВЭД (перечислить). 6. Квота (понятие). 7. Виды лицензий (понятие). 8. Технические барьеры торговой политики (понятие, виды). 9. Товары двойного применения (перечислить). 10. Законы, регулирующие ВЭД (перечислить). 11. Функции таможенных органов при регулировании иностранных инвестиций (перечислить). 12. Сертификация продукции (понятие, цели). 13. На чем базируются экономические методы регулирования ВЭД? 14. Что включают тарифные методы регулирования ВЭД? 15. Цели применения специальных пошлин? 16. Для чего применяются компенсационные пошлины? 17. Методы оценки таможенной стоимости товара (перечислить). 18. Политика фритредерства (понятие). 19. Приоритетные пути совершенствования таможенной политики в РФ (перечислить). 20. Основное назначение Гармонизированной Системы наименования и кодирования товаров международной торговли. 21. Таможенное право (понятие). 22. Принципы таможенного права (понятие). 23. Отраслевые принципы таможенного права (перечислить). 24. В чем заключается принцип законности? 25.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

На основании ходотайства данной комиссии Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 30.12.96 № 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки". С целью защиты отечественного рынка от проникновения иностранной алкогольной продукции Правительство Российской Федерации издало постановление "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки" от 28.01.97 года № 77, дополнив перечень специфических товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям. С 01.01.97 года ввоз указанных товаров без лицензий запрещен. Для получения лицензии в обязанность импортера водки или этилового спирта входит предоставление также копии лицензии на оптовую торговлю этой импортируемой продукцией. Таким образом, импортный режим Российской Федерации утрачивает свою исключительную либеральность, присущую ему еще совсем недавно. В заключение имеет смысл отметить такой метод нетарифного регулирования ВЭД как сертификация товаров. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации.

скачать реферат Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра «Таможенное дело» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Система нетарифного регулирования ВЭД Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаровРазработал: студент гр. ТД-412 Григорьева Т.А. Проверил: старший преподаватель Калюжный Ю.Н. 2010 год СодержаниеВведение 1. Общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации 2. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров 2.1 Разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Российскую Федерацию 2.2 Разрешительный порядок вывоза культурных ценностей из Российской Федерации 2.3 Разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему 2.4 Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров двойного назначения, радиоактивных и делящихся материалов Заключение Список литературы Введение Технические меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например предоставление к таможенному оформлению разрешительных документов отдельных министерств и ведомств, при ввозе и вывозе радиоэлектронных средств, культурных ценностей, оружия и боеприпасов невоенного назначения и других товаров.

скачать реферат Регулирование внешнеэкономической деятельности

На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции: - выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами ; - разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики; - осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров; - сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД; - подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами; - координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами; - осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями.

Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная в деревянной неокрашенной раме.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
328 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Рюкзачок малый "Свинка Пеппа. Superstar".
Очаровательный рюкзачок – это невероятно привлекательный аксессуар для вашей малышки. В его внутреннем отделении на молнии легко
644 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Внешнеэкономическое регулирование

Заключается в системе льгот для экспортеров или импортеров той или иной продукции, определяемых на конкретный момент (например, экспорт машин и оборудования или импорт ядохимикатов для сельского хозяйства); возврат поставщику НДС при экспорте своей продукции; система дотаций отдельным отраслям промышленности при экспорте. Говоря сегодня о механизмах государственного регулирования ВЭД в России, их можно свести к следующим основным направлениям: таможенно-тарифное регулирование; нетарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование экспорта и импорта в той или иной степени свойственно всем без исключения странам. Степень «жесткости» этого регулирования зависит от степени развития страны, открытости ее экономики и ее места в мировой экономической системе. Регулирование состоит из системы таможенных пошлин (экспортных и импортных). Величина (размер) пошлины на тот или иной товар называется ставкой таможенной пошлины. Совокупность ставок сведена в таможенный тариф. Этот свод пошлин не является неизменным, он может изменяться в зависимости от ситуации на внешнем или внутреннем рынках. Величина ставок определяется Правительством РФ.

скачать реферат Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельностью

В условиях либерализации ВЭД, необходимости соблюдения международных норм и правил регулирующая роль государства основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики, принципах. Эти принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности сформулированы в ст. 4 Закона. Среди них: - равенство участников ВЭД и их недискриминация; - защита государством прав и интересов участников ВЭД; - исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий. Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве. Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Под классификацией товара понимается его отнесение к той или иной товарной позиции ТН ВЭД Республики Беларусь (десятизначному классификационному коду). Согласно ст. 27 Таможенного кодекса Республики Беларусь 2007 г. обязанность классифицировать товар по ТН ВЭД Республики Беларусь, возложена на самого декларанта, то есть на субъект хозяйствования, перемещающего товар или на его таможенного агента. Однако, согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь, Совет Министров должен определять перечни товаров, классифицируемых по ТН ВЭД Республики Беларусь, на основании решения таможенного органа Республики Беларусь (Государственного таможенного комитета или таможни). Наряду с этим таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров в случае установления нарушения правил классификации товаров декларантом, при проверке документов и сведений. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Согласно п. 1.17 ст. 1 закона Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования.

скачать реферат Государственное регулирование внешней торговли

Цель данной работы – раскрыть понятие государственного регулирования внешней торговли и установить его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть тарифные и нетарифные методы регулирования, особенности государственного вмешательства во внешнюю торговлю в Европейском Союзе и в Республике Беларусь. Структура данной работы включает три раздела, каждый из которых решает одну из указанных задач. Объект изучения работы – способы и степень государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. Предметом исследования является теоретическое освещение возможных инструментов регулирования и сравнение существующих подходов к данной проблеме в Европейском Союзе и Республике Беларусь. В процессе написания первого раздела данной работы были использованы в основном учебные пособия и теоретические статьи. При создании второго и третьего раздела применялись в основном статьи по данной тематике, а также монографии по проблеме государственного регулирования. 1 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Тарифные методы регулирования C развитием мировой экономики и международных экономических связей развивались и усложнялись инструменты внешнеэкономической политики государств, превратившись к настоящему моменту в комплексную систему механизмов реализации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

скачать реферат Таможенные преступления как угроза экономической безопасности страны

Средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений, к которым относят тарифное и нетарифное регулирование. Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью обеспечения экономической безопасности в области ВЭД, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий, а также программ, применяемых с целью обеспечения защиты экономических интересов государства, оптимизации процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений. 2. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства. Преступления в таможенной сфере часто называют таможенными преступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за пять видов таможенных преступлений: Контрабанда (ст. 188 УК РФ). Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ). Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ). Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ). Рассмотрим подробнее каждое из вышеперечисленных преступлений. 2.1. Контрабанда (ст. 188 УК РФ) Контрабанда, как квалифицированное правонарушение, появилась в XIV-XVI вв., когда для осуществления контроля над провозом товаров и взимания пошлин и иных сборов, установленных государством, на сухопутной границе и в морских портах были созданы специальные государственные учреждения – таможни.

Одежда для куклы 42 см "Mary Poppins" (спортивный костюм).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду маленьких детей. Спортивный костюм
355 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Сухой надувной бассейн "Слоненок" с шарами.
Слоненок - односекционная надувная площадка. Можно использовать ручной или ножной насос - надуваетсяся через стандартный клапан. Днище
1013 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка "Культурист № 1(1 бицепс)", черная.
Кружка для настоящих мужчин и их поклонниц! Изготовленная из качественной керамики в форме атлетического мужского торса, эта кружка с
547 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области

Не менее важно совершенствовать таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, верно определять ТСТ, систему таможенных пошлин, правильно отбирать механизмы запретов и ограничений в сфере ВЭД, включая ветеринарный и фитосанитарный контроль и другие виды контроля. 5. Важную роль в регулировании ВЭД играют целевые федеральные и региональные программы, в частности, «Федеральная программа развития экспорта 2009–2010 гг. РФ». Они реализуют основные положения ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 08.12.2003 года), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 26.11.2003 года), положения таможенного кодекса и других правовых актов. Однако, государственные институты, воздействую на субъекты ВЭД, реализуют не только функции по обеспечению интеграции России в мировую экономику, рост доходов госбюджета, но и защиту экономического суверенитета страны, экономической безопасности, интересов России и отечественных субъектов ВЭД на мировых рынках, совершенствования правовых норм в целях их соответствия международным стандартам. 6. В работе раскрыта роль различных государственных институтов в регулировании ВЭД: Минэкономразвития РФ, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, региональных таможенных управлений, таможенных лабораторий, других структур.

скачать реферат Основы национальной экономики

В развитии системы регулирования внешней торговли в 1992-1999 гг. можно выделить три основных этапа: — этап регулирования внешнеэкономических связей (ВЭС) с помощью преимущественно ограничительных мер — нетарифных и тарифных (1992 — первая половина 1994 г.); — этап либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и ограниченного использования мер государственного регулирования ВЭС, преимущественно экономических (вторая половина 1994 — август 1998 г.); — этап усиления регулирующих функций государства (с августа 1998 г.). Первый этап. Система регулирования внешнеторговых операций стала формироваться в конце 1991 — начале 1992 гг. Основную роль при этом играли методы нетарифного регулирования экспорта: квотирование и лицензирование зарубежных поставок, а также регистрационный режим в отношении экспортеров стратегически важных сырьевых товаров (СВСТ). Под лицензионным контролем находилась подавляющая часть экспорта России (в 1992-1993 гг. — порядка 75-80%), причем по основному его объему лицензии выдавались в пределах установленных государством квот. С 1992 г. стал действовать экспортный таможенный тариф.

скачать реферат Система таможенных органов РФ

Таможенно-тарифное управление отвечает за разработку предложений о мерах таможенно-тарифного регулирования и введение этих мер в действие, контролирует исполнение разработанных мер, оценивает результаты их применения и вносит соответствующие предложения руководству ГТК. Одна из главных задач управления — обеспечение введения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и внедрение ее в практику таможенного тарифа. В составе управления имеются следующие отделы: отдел таможенно-тарифного регулирования, который разрабатывает предложение по таможенному тарифу, участвует в подготовке нормативных актов по таможенному обложению; отдел номенклатуры, решающий проблемы введения Гармонизированной системы, контролирующий номенклатурный перечень товаров, подлежащих лицензированию, квотированию и другим видам государственного регулирования экспорта-импорта, а также доводящий этот перечень до сведения таможенных органов, отдел экономических таможенных режимов, который внедряет меры нетарифного регулирования, участвует в разработке нормативных актов о свободных таможенных зонах, свободных таможенных складах.

скачать реферат Теневая и криминальная экономика России

Всего в таможенных документах было занижено количество поступивших аккумуляторов на 26 321 штуку на сумму 7 867 321 410 руб. Совершение этого преступления стало возможным в результате коррумпированности таможенных органов, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства. Непосредственное оформление документов в таможне производили доверенные лица подсудимых, которые платили деньги работникам таможенных терминалов за составление для них таможенных деклараций на основании подложных инвойсов. Эти документы принимались таможенными инспекторами безоговорочно, несмотря на то что в подложных инвойсах отсутствовали штампы и отметки Пыталовской таможни, расположенной на государственной границе России. Груз, находившийся в автомашинах, инспекторами московских таможенных постов не пересчитывался. Злоупотреблению при проведении внешнеэкономических операций наиболее часто способствуют следующие категории работников таможенных органов: начальник таможенного поста; инспекторы, занимающиеся выпуском грузов; сотрудники отдела контроля таможенной стоимости и валютного контроля; сотрудники отдела контроля доставки; специалисты по тарифному и нетарифному регулированию; работники отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.