![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Административные правонарушения в области налогового права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5 КоАП). Указанные нормы предусматривают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях. Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, – также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено»
Как видится, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения. В самом деле, трудно, просто невозможно отказать в общественной опасности административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность (в результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей), нарушают правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и многого другого. В качестве примера можно привести и многие административные правонарушения, совершаемые в особых условиях: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. В последние годы возросла общественная опасность экономических административных правонарушений в налоговой, таможенной и других сферах. Между тем некоторые авторы упрощают ситуацию, считая, что в связи с отсутствием у административных правонарушений общественной опасности их можно легко отграничить от преступлений.
Не подлежат изъятию товары, транспортные средства, документы и иные предметы, не имеющие отношения к делу об административном правонарушении, за исключением предметов, запрещенных к обращению. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или об административном задержании. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, у водителя до вынесения постановления по делу об административном правонарушении изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления им до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.20 КоАП). Об изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении. Изъятые вещи и документы в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте изъятия и хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие. По результатам рассмотрения дела они либо в установленном порядке конфискуются, либо возвращаются владельцам, либо уничтожаются, а при возмездном изъятии реализуются
Правомочия сотрудников налоговых органов правомерно поделить на две основные группы. В первую войдут правомочия, непосредственно связанные с проведением налоговых проверок, а во вторую - все иные права и обязанности, с помощью которых обеспечивается деятельность по контролю за исполнением налогового законодательства. В соответствии с предложенной классификацией при проведении налоговых проверок сотрудник налоговых органов в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»15 вправе: - производить в организациях любых форм собственности и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, расчетов и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов, с получением необходимых объяснений, справок и сведений; - контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; - обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для получения доходов помещения организаций и граждан; - требовать от руководителей проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений; - приостанавливать операции на счетах организаций и граждан в банке; - изымать документы, свидетельствующие о сокрытии и занижении прибыли (дохода); - применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции; - взыскивать недоимки по налогам, пени и штрафы в бюджет; - предъявлять иски в суды; - налагать на должностных лиц организаций и граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения налогового законодательства, административные штрафы.
Повторюсь вы можете совершить хоть десять правонарушений в один день, но если нож не имеет к ним никакого отношения, то и изымать его (разве что на время задержания), а затем и конфисковывать, права никто не имеет. В соответствие со ст.244 КОАП об изъятии составляется отдельный протокол, в котором в частности должно быть указано, что за нож изымается, а также по каким основаниям и при каких обстоятельствах. Вместо составления отдельного протокола об изъятии соответствующая запись может делаться в протоколах об административном правонарушении, досмотре вещей или административном задержании. По смыслу ст.239 КОАП ("Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях") вас имеют право задержать, произвести досмотр, изъять что-либо в административном порядке ТОЛЬКО при совершении вами какого-либо административного правонарушения. Причем как уже говорилось выше изъятие чего-либо возможно только при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 244 КОАП. Факт отсутствия у вас с собой документов, удостоверяющих личность, сам по себе не является основанием для задержания
В соответствии с предложенной классификацией при проведении налоговых проверок сотрудник государственной налоговой службы в соответствии со ст. 7 Закона о Государственной налоговой службе вправе: - производить в организациях любых форм собственности и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, расчетов и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов, с получением необходимых объяснений, справок и сведений; - контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; - обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для получения доходов помещения организаций и граждан; - требовать от руководителей проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений; - приостанавливать операции на счетах организаций и граждан в банке; - изымать документы, свидетельствующие о сокрытии и занижении прибыли (дохода); - применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции; - взыскивать недоимки по налогам, пени и штрафы в бюджет; - предъявлять иски в суды; - налагать на должностных лиц организаций и граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения налогового законодательства, административные штрафы.
В отдельную группу выделены административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (глава 5 раздела II КоАП Украины). В последнее время усилена административная ответственность за нарушения избирательных прав граждан (ст. ст. 1862, 1864). Заметно возросли значение и роль административных санкций, предусмотренных за правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры (гл.7 разд. II КоАП Украины). Значительное количество административных правонарушений совершается в области промышленности, строительства и в области использования электрической и тепловой энергии. Для борьбы с этими негативными деяниями предусмотрены нормы административного законодательства, закрепленные в гл. 8 разд. II КоАП Украины. Нередко административные правонарушения совершаются в сельском хозяйстве, также являются распространенными нарушения ветеринарно- санитарных правил (гл. 9 разд. II КоАП Украины). Административные правонарушения на транспорте могут иметь довольно серьезные, а в ряде случаев и катастрофические последствия.
Признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса – гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и цель административного правонарушения. Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.
Административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц непосредственно затрагивают их коренные жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления. Этот вывод четко вырисовывался после ознакомления с особенной частью Кодекса, забегая вперед, выделяем этот важный аспект. Достаточно сказать, что особенная часть КоАП РФ начинается с характеристики административных правонарушениях, посмеющих на праве граждан (гл.5) продолжается в гл.6, посвященной административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и далее развивается в глвах – 7 и 8 и других – об административных правонарушениях в области охраны собственности, окружающей природной сферы и природоиспользования, а также в других основных сферах и отраслях публичного управления. Таким образом, имеющих в особенной части КоАП РФ подчеркнута особая по существу всеохватываемая и возрастающая по мере усложнения рыночная экономика и социальной инфраструктуры актуальность проблемы административных правонарушений.
К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель правонарушения. Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного правонарушения выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления. Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Как самостоятельная отрасль знаний таможенное право, широко использует общесоциальный подход к нормам права, суть которого состоит в том, что он позволяет как бы соединить в рамках общей модели разнообразные явления – право, регулирование таможенных отношений, правосознание сотрудников таможен, правоохранительную деятельность, таможенный и валютный контроль и другие и подвести их под своеобразный общий знаменатель – правовое регулирование таможенного дела. Это позволяет в теории таможенного права создать довольно стройную модель таможенно-правовой системы, увидеть ранее неизвестные связи и закономерности, а на практике рассчитывать в будущем оптимальный режим функционирования таможенного законодательства19. Все сказанное, естественно, роднит, но не сводит, как уже отмечалось, таможенное право к сущности и проблематике административного, финансового и налогового права. Это все же разные области научного знания и исследования. Например, было показано, что административное право изучает совокупность административных норм, регулирующих сферу административной деятельности, и оно касается только отдельных проблем таможенно-правового регулирования общественных отношений (скажем, административный статус работников таможенных органов, виды административной ответственности и др.). Финансовое право исследует комплекс юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, для обеспечения бесперебойного осуществления его задач, функций в каждый данный период развития (скажем, взаимоотношения таможенных органов в связи с направлением денежных средств в бюджет).
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (нарушения таможенных правил). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Административное расследование. Руководствуясь ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении(нарушении таможенных правил) и проведении административного расследования принимается в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
К административной ответственности граждане Российской Федерации могут быть привлечены с 16-летнего возраста. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: -предупреждение; -штраф; -возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; -конфискация предмета, явившегося орудием совершения и непосредственным объектом административного правонарушения; -лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты); -исправительные работы; -административный арест (не могут быть подвергнуты лица, не достигшие 18 лет); -административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица или лица без гражданства. Административная ответственность за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации, несут на общих основаниях иностранные граждане и лица без гражданства, если они не пользуются иммунитетом от административной юрисдикции РФ Налоговая ответственность является видом юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.
В случае обнаружении злоупотреблений для проведения бухгалтерской и специальной экспертизы изъятые документы передаются в правоохранительные органы, которые и принимают решение о возможности возврата документов. Постановление о производстве изъятия и протокол изъятия являются бланками строгой отчетности, они должны быть пронумерованы и храниться в установленных местах. Право выдачи указанных бланков принадлежит руководителю Государственной налоговой инспекции, или его заместителю, которые отражают факт выдачи в журнале регистрации учета бланков строгой отчетности. После проведения проверки, и в случае отсутствия у налогоплательщика возражений по акту проверки или их непредоставления в 10-дневный срок с момента окончания проверки, выносится решение по результатам проверки налоговым органом, органом налоговой полиции. (приложение 3,4,5). В случае, если вынесено решение о наложении административного штрафа заполняется форма постановления о наложении административного штрафа (приложение 7). Если в установленный срок сумма штрафа не была уплачена либо обжалована, то эта сумма взыскивается принудительно, при этом заполняется форма заявления о принудительном исполнении постановления об административном правонарушении – нарушении налогового законодательства. (приложение 8) За 9 месяцев 1998 года Мичуринской районной налоговой инспекцией произведено 37 документальных проверок различных предприятий по налогу на прибыль из них 22 проверки показали различные нарушения налогового законодательства.
Трудовые и иные правоотношения - результат воздействия норм трудового права на отношения субъектов в сфере применения труда. Нормы трудового права способны порождать юридическую связь между субъектами, то есть сами правоотношения, если субъекты совершают юридически значимое волевое действие - юридический акт, являющийся основанием возникновения правоотношения. Основанием возникновения трудового правоотношения является такой юридический акт, как трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем. Административная ответственность за правонарушение непосредственно в области трудовых правоотношений предусмотрена в десяти статьях 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан). Объектами названных правонарушений в основном являются общественные отношения, возникающие в сфере труда и охраны труда, по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ); заключения коллективного договора либо соглашения (ст. 5.28 КоАП РФ); выполнения указанных в них обязательств, в том числе достигнутых в примирительных процедурах; увольнения работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки (ст. 5.34); нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42); сокрытия страхового случая (ст. 5.44 КоАП). Названные нормы КоАП РФ предусматривают административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ, на должностных лиц – от 5 до 50 МРОТ, на работодателей – от 10 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ.
Любое из перечисленных действий может повлечь за собой применение к правонарушителю такой меры пресечения, как административное задержание, выражающееся в кратковременном (до 3-х часов) ограничении свободы с доставлением в официальное помещение органов налоговой полиции или внутренних дел. Основную часть зарегистрированных административных правонарушений составляют нарушения правил ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, предпринимательская деятельность с нарушением порядка занятия такой деятельностью и т.д. Финансовая ответственность - это санкции, примененные налоговыми органами, за нарушение налогоплательщиками налогового законодательства. Это, прежде всего, бесспорное списание недоимок, взыскание сокрытого или заниженною дохода (прибыли), либо налога за иной объект налогообложении /10/. Например: согласно п.8 ст.7 Закона «О Государственной налоговой службе РСФСР», налоговые органы (налоговые инспекции) вправе применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода): 10 % причитающихся сумм налогов за отсутствие учета прибыли (дохода).
Административная ответственность за экологические правонарушения предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях. В главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» содержится 40 составов экологических проступков, которые можно разделить на три группы: невыполнение экологических требований; нарушение правил и порядка использования природных ресурсов и объектов; причинение вреда, либо уничтожение природных ресурсов и объектов. За совершение административных правонарушений применяются следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
Принципами налоговой ответственности часто руководствуется Конституционный Суд РФ, принимая постановления по вопросам налогообложения. В механизме правового регулирования налоговых отношений принципы налоговой ответственности выполняют регулятивную, превентивную и охранительную функции. Все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны и взаимозависимы: несоблюдение одного принципа неизбежно повлечет нарушение другого и, как следствие, произойдет искажение сущности ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. 2.1 Обстоятельства, исключающие ответственность и освобождающие от ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах Налоговый кодекс устанавливает перечень обстоятельств, наличие которых исключает ответственность лица за.Совершение налогового правонарушения. В налоговом праве названные обстоятельства имеют материальное значение, что отличает их от аналогичных понятий уголовного процесса и производства по делам об административных правонарушениях, традиционно рассматривающих обстоятельства, исключающие производство по делу, т.е. в процессуальном аспекте.
![]() | 978 63 62 |