телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Текстуальный анализ данной нормы показывает, что в ней фактически определены субъекты ответственности в лице предприятий, организаций и учреждений. При этом надо исходить из того, что названная норма является вторым предложением в подп. "а" п. 1 ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", продолжением первого предложения этого подпункта, в котором установлены основные штрафные санкции к юридическим лицам за сокрытие или занижение дохода (прибыли), и в ней конкретизируется размер этих санкций в случае умышленного сокрытия (занижения) дохода (прибыли). Другое дело, что эта норма сформулирована так, что в ряде случаев ее применять невозможно. Но из этого не стоит делать категорический вывод, будто единственная практическая польза данной нормы состоит в возможности ее рассмотрения как доказательства того, что основная ответственность применяется налоговым органом без учета вины налогоплательщика . А если содержащееся в этой норме указание о взыскании штрафа в пятикратном размере считать не основной, а дополнительной ответственностью? Мне представляется более правильным другой вывод: чтобы норма о пятикратном размере штрафной санкции работала, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство. В этой связи можно указать, что в п. 7 ст. 11 Закона "О государственной налоговой службе в Украине" (в редакции от 24 декабря 1993 года) установлено право налоговых инспекций взыскивать штраф в пятикратном размере доначисленной по результатам проверки суммы налога в случае повторного нарушения (в РФ - в двукратном размере) независимо от формы вины плательщика. Для этого не требуется также решение арбитражного суда, как это установлено в Российской Федерации. Что же касается российского законодательства, то, по моему мнению, можно было бы дополнить подп. "а" п. 1 ст. 13 названного Закона указанием на критерии, определяющие, в каких случаях считается умышленным сокрытие (занижение) прибыли (дохода), или ограничиться введением отсылочной нормы (менее желательный вариант), что эти критерии определяются Государственной налоговой службой (ГНС) Российской Федерации. Примечание. 1. Хозяйство и право, 1993, № 2; 1994, №№ 1, 9; 1995, №№ 1, 2 2. Хозяйство и право, 1995, №№ 1, 2. 3. Хозяйство и право, 1995, № 1, с. 63. 4. Ведомости Верховного Совета Украины, 1994, № 15. 5. Брагинский М. Общие положения нового Гражданского кодекса. Комментарий ГК РФ // Хозяйство и право, 1995, № 1, с. 6. 6. Пункт 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 31 мая 1994 года // Экономика и жизнь, 1994, № 30. 7. Пункт 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 23 ноября 1992 года // Вестник Высшего арбитражного суда РФ, 1993, № 1, с. 98. 8. Хозяйство и право, 1995, № 1, с. 72. К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В Рекомендациях Госналогслужбы РФ от 6 октября 1993 года впервые названы действия налогоплательщика, которые могут быть признаны умышленными в отношении сокрытия им дохода (прибыли) и явиться основанием для предъявления налоговым органом иска о взыскании штрафа в пятикратном размере : а) непредставление в течение двух и более отчетных периодов документов для исчисления налога; б) неуплата в отчетном периоде причитающихся бюджету платежей при наличии денежных средств на счете; в) уничтожение документов или отказ их представить; г) наличие в местах реализации продукции (товаров), не оформленных бухгалтерскими и другими документами (накладными).

В настоящее время в Российской Федерации и в других странах СНГ проводятся реформы налогообложения. В этих условиях большое теоретическое и практическое значение имеет правильное определение юридической природы ответственности и финансовых санкций за неуплату налогов. В последние годы этим вопросам в журнале "Хозяйство и право" было уделено значительное внимание . Хотелось бы выделить статью А. Курбатова "Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства. По материалам судебно-арбитражной практики" , в которой, на мой взгляд, затронут и правильно решен ряд актуальных вопросов ответственности по налоговым правоотношениям, представляющим большой интерес для практики арбитражных судов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ. Вместе с тем представляются спорными выводы автора о правовой природе ответственности при рассмотрении и решении дел данной категории в арбитражном суде, в частности, без учета вины субъектов налогообложения. Как свидетельствует судебно-арбитражная практика, при рассмотрении дел, вытекающих из налоговых правоотношений, широко применяется так называемая А. Курбатовым финансовая ответственность. Правильность применения такой ответственности обосновывается установленными в п. 4 ст. 11 и п. 2 ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" положениями о том, что соблюдение порядка уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности . Однако на самом деле в норме п. 2 ст. 13 финансовая ответственность не упоминается. Ничего не говорится о финансовой ответственности и в ст. 11 Закона Украины "О системе налогообложения" (в редакции от 2 февраля 1994 года), специально посвященной ответственности плательщиков налогов и других обязательных платежей за нарушение налогового законодательства . Можно было полагать, что термин "финансовая ответственность" взят из финансового права, ранее регулировавшего правоотношения между финансовыми органами и налогоплательщиками, относящиеся к кредитно-расчетным отношениям. Но и здесь нет специальной финансовой ответственности, а санкции, применяемые в этой сфере, в одних случаях имеют гражданско-правовой характер, а в других - административно-правовой. Следует также указать, что в п. 4 ст. 11 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" говорится о финансовых санкциях, которые применяются в соответствии с этим Законом и другими законодательными актами. Как видим, при введении в налоговое законодательство понятия финансовой ответственности произошло отождествление с предусмотренными законом финансовыми санкциями. Но санкция - мера наказания за нарушение правовой нормы. В отличие от санкции, которая в этом смысле пребывает в статическом состоянии, без движения, ответственность - более широкое понятие, чем входящая в нее санкция, находится в динамике и представляет собой реализацию, фактическое применение правовой нормы. Исходя из сказанного, юридическую природу ответственности по налоговому законодательству можно определить как применение, реализацию санкций этого законодательства за допущенные в налоговых правоотношениях правонарушения.

Уместно указать, что даже сторонники названной концепции считают, что банки несут данную ответственность только при наличии вины. Если у налогоплательщика есть средства на других счетах, но платежное поручение или инкассовое распоряжение выставляется на счет, где средства отсутствуют, банк за неисполнение (задержку исполнения) этих документов нести ответственность не может, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 110 Основ гражданского законодательства банки не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств клиента . Что же касается ранее упомянутой позиции Высшего арбитражного суда РФ о взыскании финансовых санкций с предприятий без учета их вины, то, как представляется, здесь допущено смешение следующих понятий. Налоговые органы вправе налагать финансовые санкции не без учета вины налогоплательщика, а при любой форме его вины (умысел или неосторожность) так же, как это предусмотрено, например, в гражданском законодательстве, где ответственность за нарушение обязанностей наступает при наличии вины в любой ее форме - умысла или неосторожности. Но это не нарушает общего принципа ответственности наличие вины субъекта гражданского правоотношения в допущенном нарушении, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе. Поскольку вопрос имеет принципиальное значение, а в практике толкуется неоднозначно, было бы желательно, чтобы Высший арбитражный суд РФ дал по нему дополнительные разъяснения. В связи с этим заслуживает внимания вывод эксперта Совета Федерации Российской Федерации С. А. Шаталова о том, что при наложении налоговых санкций следует принимать во внимание обстоятельства правонарушения - умышленно или по неосторожности. До тех пор, пока это не будет сделано, многочисленные конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами неизбежны . Особая значимость этой проблемы состоит в том, что на рассмотрении Госдумы РФ находится проект Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в законопроекте не предусмотрена названная норма, а она должна быть обязательно в него внесена. В подготавливаемых и проводимых в Российской Федерации и других странах СНГ налоговых реформах прослеживается тенденция не только усиления фискального назначения налогов для обеспечения повышения уровня налоговых поступлений в бюджет, но также и облегчения налогового бремени для предприятий путем уменьшения ставок налогов. Исходя из принципа равновесия и социальной справедливости, целесообразно также предусмотреть в налоговом законодательстве, что применяемые к предприятиям финансовые санкции должны быть не абсолютно определенными, а относительно определенными, то есть "от" и "до", как это установлено в отношении граждан. Такое положение позволит арбитражным судам не только освобождать от ответственности юридических лиц, но и в надлежащих случаях снижать размер финансовых санкций. Например, в п. 3 ст. 79 Хозяйственно-арбитражного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного 2 сентября 1994 года, предусмотрено право суда снизить размер финансовых санкций, а также отсрочить исполнение решений об их взыскании, что очень важно в ходе движения к коммерческому обороту рыночного типа в условиях экономической реформы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право

Физические лица граждане РФ, иностранные граждане, граждане с двойным гражданством (бипатриды) и лица без гражданства (апатриды) (п. 2Pст. 11 НК РФ). Функции налога это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства. Роль налога выражается в его функциях, которые при всем многообразии могут быть объединены в три группы по следующим функциям: 1)Pфискальной; 2)Pрегулятивной; 3)Pконтрольной. Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета (примерно 7080P%). Регулятивная функция выражается в том, что с помощью налогов можно влиять на процессы производства, потребления, демографическую и молодежную политику, иные социальные явления. Контрольная функция выражается в том, что налоговый контроль осуществляется за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, за своевременным внесением налогов в бюджетную систему, за соблюдением налогового законодательства и т.Pд. 11.PПризнаки и виды налогов Из ст. 8PНК РФ можно выделить следующие признаки налогов: 1)Pимеют обязательный характер (ст. 57 Конституции РФ); 2)Pимеют индивидуальность и безвозмездность, означаюющих, что при уплате налога у публичного субъекта не возникает обязанности оказывать конкретному налогоплательщику услуг на внесенные суммы

скачать реферат Налоговая система РФ

Под налоговыми санкциями понимаются штрафы. Употребляя в Кодексе термин «ответственность за налоговое нарушение» законодатель не называет, к какому виду юридической ответственности она относится, и это затрудняет определение правовой природы предусмотренных налоговых правонарушений. В целом выделение специальной ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде налоговых санкций оправдано, поскольку административная ответственность в этих случаях недостаточна и к тому же не применима в отношении юридических лиц. Однако налоговая санкция в виде штрафа не является единственной мерой ответственности за совершение налоговых правонарушений. Так, ст.13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусматривает четыре вида санкций за нарушение налогового законодательства. Это – взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), штраф, пеня, взыскание недоимки. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде: а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода ( прибыли ) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы.

Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
 Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС

При отсутствии соглашения сторон о конкретном пункте и при наличии ряда подходящих пунктов продавец вправе избрать тот пункт, который наилучшим образом отвечает его цели. Суд указал, что условиями контракта определяется момент исполнения обязательства по контракту, что относится к гражданско-правовым отношениям сторон. Налоговым законодательством право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 % при экспорте товаров не ставится в зависимость от выбранных сторонами конкретных условий поставки применительно к международным правилам «Инкотермс 2000». Аналогичные выводы сделаны в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 15.05.2006 Ф04-2061/2005(22271-А03-34), ФАС Московского округа от 06.06.2006 КА-А40/4980-06, от 06.04.2006 КА-А40/2684-06, от 16.12.2005, 14.12.2005 КА-А40/12464-05, ФАС Поволжского округа от 30.03.2007 А65-17489/2006, от 01.12.2006 А12-9075/06-С61, от 31.08.2006 А55-34598/05-3, ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2007 А56-6789/2006, от 19.01.2007 А56-49827/2005, от 28.08.2006 А56-27367/2005, от 19.07.2006 А56-36442/2005, от 17.07.2006 А56-43515/2005, от 26.06.2006 А56-23842/ 2005, от 19.06.2006 А56-33682/2005, от 17.04.2006 А56-10703/2005, от 01.03.2006 А13-5001/2005-05, от 31.01.2006 А56-28952/04. Актуальная проблема

скачать реферат Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора

Прокурорам следует уделять больше внимания надзору на этом участке работы, тщательно контролировать расследование по уголовным делам со стадии их возбуждения. Освобождая налогоплательщиков от уголовной ответственности, работники налоговой полиции порой не ставят вопрос о привлечении нарушителя налогового законодательства к административной ответственности и реальном взыскании с них причиненного ущерба и штрафных санкций. Так, за J полугодие 1997 г. ущерб по прекращенным уголовным делам и материалам об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям составил 505 806 млн. руб., реально взыскан лишь на 126837 млн. руб., что составляет всего 25 %. Поэтому особо важен на данном участке своевременный и действенный надзор прокурора. Низка эффективность от реализации имущества должников, на которое накладывается арест. За II месяцев 1997 г. было арестовано имущество на сумму 70 042330 млн. руб., фактическая реализация принесла в бюджеты разного уровня всего 6644087 млн. руб. (9,4 %). Например, в Читинской области она составляет 10,5 %, во Владимирской - 10 %, в Орловской - 2,3 %.

 Контроль и ревизия: конспект лекций

Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных. Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части. Во вступительной части отражается следующее: 1)Pполное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес; 2)Pфамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности; 3)Pоснование для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения; 4)Pвремя предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению; 5)Pдаты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию. В описательной части отражается следующее: 1)Pконкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.; 2)Pкаждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы; 3)Pпри указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов

скачать реферат Понятие, функции и признаки налоговой ответственности

Охранительные налоговые правоотношения имеют юридическое и фактическое содержание. Юридическое содержание заключается в возможности совершения определенных действий со стороны государства в качестве управомоченного лица и необходимости определенных действий нарушителя налогового законодательства. Фактическое содержание составляют сами действия участников охранительного правоотношения, направленные на реализацию предоставленных прав и возложенных обязанностей. Объектом правоотношения налоговой ответственности является правовой статус нарушителя законодательства о налогах и сборах. Изменения правового статуса нарушителя налогового законодательства происходят с помощью лишений и ограничений имущественного характера, определенных мерой налоговой ответственности. Различное соотношение лишений и ограничений характеризует изменения статуса нарушителя законодательства о налогах и сборах. Налоговая ответственность выполняет определенные цели, которые прямо в налоговом законодательстве не указаны, но выводятся из целей и задач самого НК.

скачать реферат Право в финансовой системе

В-третьих, заемщику необходимо оформить обеспечение кредита, объем которого должен покрывать обязательства по кредиту и начисленные проценты, причем нередко в 1,5 - 2-кратном размере. В качестве обеспечения кредита могут выступать: поручительства граждан России; ценные бумаги; объекты недвижимости, передаваемые в залог; транспортные средства и т.д. Таким образом, получение кредита - процесс непростой и долгий во времени. По мнению Лугового, представляется, что благоразумнее постараться заключить договор займа с организацией, в которой соискатель кредита ведет свою трудовую деятельность. 2. Правовая природа ответственности за совершение налоговых правонарушений. Понятие налогового правонарушения 2.1 Налоговое правонарушение Существование современного государства неразрывно связано с налогами, ведь, по сути, налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Поэтому во всех государствах предусматривается обязанность граждан уплачивать налоги. За счет налогов формируется до 95 % федерального бюджета Российской Федерации.

скачать реферат Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции определяет ответственного на ТОРМ за актуализацию информации на стендах и в обязательном порядке дублирует для ТОРМ материалы, размещаемые на информационных стендах в инспекции. При изготовлении инспекцией памяток, информационных листовок учитываются потребности в них каждого ТОРМ. Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции несет персональную ответственность за информационное обеспечение ТОРМ. В рамках проводимых инспекцией семинаров организуются семинары и круглые столы для плательщиков на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ отвечают на устные вопросы плательщиков о действующем налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о порядке заполнения форм налоговой отчетности. Письменные запросы плательщиков передаются в инспекцию для подготовки ответов. 3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий Адекватной состоянию российской экономики модернизацией налоговой системы представляется усиление роли платежей в местные бюджеты.

скачать реферат Сравнение налоговой системы Беларуси и России

В этой связи декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие в своей редакции наряду с иными предметами регулирования и вопросы налогообложения, относятся к налоговому законодательству Республики Беларусь. Постановления Правительства Республики Беларусь, которые регулируют вопросы налогообложения. Эти нормативные правовые акты могут приниматься только на основании и во исполнение Налогового кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и правовых актов Президента Республики Беларусь. Таким образом, для того чтобы принять постановление, регулирующее вопросы налогообложения, Правительство Республики Беларусь одним из указанных выше правовых актов должно быть наделено соответствующими полномочиями. Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения. Такие документы также могут издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных актом налогового законодательства более высокой юридической силы.

Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Налоговая ответственность предприятий /организаций/ за нарушение налогового законодательства

Суд удовлетворил исковые требования налоговых инспекций, а также наложил арест на имущество ответчиков в порядке обеспечения иска. 4. Основания освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. 1. Суровость мер финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства стала одним из самых серьезных оснований для начала кампании по реформированию налоговой системы в целом. Кроме того, налоговое законодательство в настоящий момент является, наверное, единственной отраслью, в которой жесткость системы наказаний сочетается с отсутствием каких-либо гарантий, процедур и специальных механизмов наложения и применения взысканий, неотъемлемо присущих любой другой системе мер ответственности: уголовной, административной, гражданской и др. В частности, в налоговом законодательстве до сих пор неоднозначно решен вопрос об основаниях и условиях освобождения от ответственности налогоплательщика при наличии в его деянии состава правонарушения. Достаточно сказать, что законодательные акты по налогообложению вообще не регулируют этот вопрос, что вызывает ситуацию, при которой данный пробел начинают заполнять подзаконные акты и акты правоприменительных органов, что не всегда оправданно и обоснованно. 2. Впервые условия освобождения налогоплательщика от ответственности были предусмотрены в разъяснениях Госналогслужбы РФ от 14 сентября 1993 г. № ВГ-4-01/145н по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц, в которых было предусмотрено, что в случае, когда предприятие само обнаружило ошибку при подсчете затрат и исправило ее, санкции за занижение прибыли не применяются.

скачать реферат Управление оборотным капиталом

В современных условиях многие предприятия испытывают недостаток оборотных средств, что обусловлено: 1) внутренними признаками (недостатки в работе предприятия, отсутствие планирования оборотных средств и т.д.); 2) внешними признаками (изменение цен, инфляция, спад производства, нестабильность нормативно-правовой базы и налогового законодательства). Расходы и риски, связанные с недостатком оборотных средств: - увеличение продолжительности операционного цикла; - снижение объема продаж из-за недостаточных запасов готовой продукции; - дополнительные затраты на решение вопросов дополнительного финансирования. Расходы и риски, связанные с избытком оборотных средств: - запасы могут испортиться физически или морально устареть; - увеличиваются расходы по хранению излишков запасов; - должники могут отказаться платить или обанкротиться; - увеличивается налог на имущество; - инфляция значительно уменьшает реальную стоимость дебиторской задолженности и денежных средств. Следовательно, проблема оптимизации оборотных средств является одной из важнейших, от решения которой зависит уровень ликвидности коммерческой организации.

скачать реферат Налоговые ставки

Все эти и другие нормативные акты составляют правовую систему налогообложения. Налоговое законодательство обладает особенностью, которая проявляется в том, что состоит из императивных правовых норм. А это означает, что налогоплательщики и налоговые инспекции не могут своим соглашением изменить требования правовых норм налогового законодательства. Среди вышеперечисленных и других нормативных актов, регулирующих налогообложение, особое место занимает Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", поскольку в нем определены принципы построения, структура и общий механизм функционирования налоговой системы, установлен перечень.федеральных, республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных, автономных образований и местных налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В Законе"0б основах налоговой системы в Российской Федерации" приведен перечень вводимых налогов (сборов) и их разграничение по уровням: федеральные налоги, налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов, местные налоги, которые вводятся или могут вводиться местными органами государственной власти.

скачать реферат Правовое регулирование игр и пари в Республике Беларусь

Как было заметно в работе, я имею свое собственное мнение по некоторым вопросам правовой природы азартной игры, которое иногда не совпадает с мнением других теоретиков (которых, кстати не так много). При этом свою позицию я основываю на нормах, содержащихся в специальном законодательстве, нормах Общей части Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также законах логики. Я считаю, что достиг своей цели, и мне удалось доказать, что белорусское законодательство (несмотря на все «но») допускает возможность проведения азартных игр только физическими лицами без участия организатора. Также достижением своей работы я считаю и то, что мне удалось дать более четкую классификацию всех азартных игр на игры и пари, а также более правильно определить предмет данного договора – как возможный выигрыш. В заключение отмечу, что хотя данный гражданско-правовой договор является новым явлением для Республики Беларусь, его внедрение в повседневную жизнь, которое уже активно происходит, возможно, позволит «встать на ноги» не только отдельным лицам, но и всему государству (как это произошло с Королевством Монако).

скачать реферат Проблемы и перспективы развития денежной системы России

Во-первых, при стабильной денежной системе (если абстрагироваться от некоторых других важных элементов: эффективная судебно-правовая система, гибкое налоговое законодательство, государственная поддержка образования и здравоохранения) страна обречена на экономический рост, ибо при стабильной денежной системе не обесцениваются сбережения, активы и капиталы, а самый выгодный вид вложения средств — долгосрочные инвестиции. Именно после стабилизации денежного обращения и государственных финансов всегда наблюдается экономический подъем: так было во Франции, когда в 1800 г. Наполеон учредил Банк Франции: так было после реформы 1895-1897 гг. Витте в России и в более поздние времена — экономическое чудо Л.Эрхарда в Германии, А. Пиночета — в Чили, экономический подъем в Великобритании при М.Тэтчер, в США — при Р.Рейгане и т.д. С бывшими социалистическими странами дело обстоит сложнее. Однако практика показала, что чем быстрее страна нормализует денежное обращение, тем успешнее идет процесс экономического выздоровления. Во-вторых, стабильность денежной системы немыслима без стабильности государственной власти, государственных финансов, эффективной правовой системы.

Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
скачать реферат Налоги как инструмент макроэкономического регулирования

Законодательный метод подразумевает разработку и принятие новых налоговых законов, внесение изменений и дополнений в уже действующие законодательные акты и т.д. Выделение данного метода обусловливается тем, что российская экономика находится в постоянном развитии, появляются новые товары, работы, услуги, новые финансовые инструменты, изменяется гражданское и народное законодательство. Кроме того, появляется необходимость в связи с изменением экономической ситуации государственного регулирования определенных отраслей и направлений деятельности экономических субъектов. Указанное требует своевременной корректировки законов о налогах в соответствии с происходящими в стране изменениями. Именно от оперативности и своевременности внесения изменений и дополнений в такие законы зависит полнота уплаты в бюджет налогов и максимальное снижение проблемных и спорных вопросов в силу отставания налогового законодательства от развития экономики страны и потребностей государства. Законодательно можно как изменять систему налогообложения путем введения или отмены отдельных налогов, так и вносить корректировки в уже действующие законы, например изменять объект налогообложения и ставки налогов.

скачать реферат Бухгалтерский учет и аудит

При этом следует учитывать, что в соответствии с разъяснениями Госналогслужбы РФ от 14 сентября, 1994 г. № вг-4-01/145н по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц, под “средствами”, полученными безвозмездно, понимаются не только денежные средства, но и другие виды средств (основные средства, материалы, нематериальные активы, товары и другое имущество). В соответствии Планом счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятии, утвержденном приказом Минфина РФ № 173 от 28 декабря 1995г. оприходование имущества, полученного от предприятии и лиц безвозмездно, отражается по кредиту счета 87 “Добавочный капитал” (субсчет “Безвозмездно полученные ценности”) в корреспонденции со счетами 01 “Основные средства”, 04 “Нематериальные активы” и другими счетами учета имущества: Д-т сч. 01 (04, 10, 12.) К-т сч. 87 субсчет “Безвозмездно полученные ценности”. Как внереализационные доходы учитываются суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток, как безнадежной к получению.

скачать реферат Ответственность за уклонение от уплаты налогов

Долженствование платить налоги вытекает из требований законодательства. Диспозиция ч.1 ст.243 УК является бланкетной, поэтому для уяснения содержания таких понятий как «налог», «сбор», «налоговая база» следует обращаться к действующему на момент совершения деяния налоговому законодательству Республики Беларусь. В частности, ч.1 ст.41 Налогового кодекса определяет налоговую базу как стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения (исчисления) устанавливаются применительно к каждому налогу или сбору. Поэтому обязанность конкретного юридического или физического лица платить конкретный вид налога должна быть всякий раз точно установлена и обоснована путем ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, поскольку налоговое законодательство содержит ряд норм, освобождающих отдельных лиц от уплаты определенных налогов (налоговых льгот). Наличие возможности заплатить налоги в общем плане означает наличие у лица достаточных для этого средств и отсутствие внешних препятствий к своевременной оплате (например, заболевания).

скачать реферат Безработица у Украине

Государство выступает в указанных отношениях в качестве регулятора и координатора, способствуя их цивилизованному развитию. Оно способствует возникновению и упрочению социального партнерства между гражданами (наемными работниками) и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений. Регулирование правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд определяются текущим законодательством. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что проблемы занятости и трудоустройства лидируют среди проблем выходящих на первый план. Цель данной курсовой работы – изучение вопроса правового статуса безработного в законодательстве Украины. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть государственную политику в сфере занятости населения; - изучить порядок регистрации граждан, которые ищут работу; - охарактеризовать правовой статус безработных. 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Проблемы занятости и трудоустройство сегодня в Украине является одними из наиболее актуальными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.