телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Косвенное налогообложение

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Такая ситуация во многом связана с тем, что эти косвенные налоги традиционно стабильны и характеризуются достаточно высоким уровнем собираемости. Если в федеральный бюджет направляются косвенные налоги с высоким уровнем собираемости, то со стороны местных налоговых инспекций гораздо большее внимание уделяется контролю за сбором региональных и местных налогов, их сумма, как правило, выше, чем налогов федеральных. Так, по состоянию на 1 ноября 1999 г. в консолидированный бюджет по линии МНС РФ поступило 648 млрд. руб. налоговых доходов, в том числе в федеральный бюджет – 268 млрд. руб., или только 41%. 2. Заметно возрастает в доходах федерального бюджета, как доля, так и физический объем налогов на внешнюю торговлю, прежде всего, импортных пошлин. По сравнению с ожидаемым поступлением этих платежей в 1999г. в 2000 г. предполагается их рост более чем в два раза (с 84,1 до 172,0 млрд. руб.). Соответственно, удельный вес налогов на внешнюю торговлю в общих налоговых доходах возрастает с 18,0% до 25,2%. Особенно заметный рост против ожидаемого уровня планируется по экспортным пошлинам (с 36,0 до 84,5 млрд. руб.). Этот рост в основном обусловлен предполагаемым ростом экспортных пошлин на нефть, а также введением запретительных пошлин на некоторые стратегически важные товары. Вместе с тем следует отметить, что такое увеличение, в основном, обусловлено надеждами на сохранение нынешнего высокого уровня мировых цен на нефть и газ. Однако нельзя исключить ситуации с ценами на нефть, имевшей место еще только около года назад, и тогда надежды на получение этих доходов рухнут. Задача – максимум в отношении импортных пошлин – это вернуться к тому объему, который имел место до кризиса 1998 г. 3. В структуре акцизов продолжается увеличиваться доля акцизов на газ (и ранее она была гипертрофированна). Сумма акциза на газ на 2000 г. планируется в объеме 75,8 млрд. руб. – рост против ожидаемого исполнения в 1999 г. составил 27,2 млрд. руб., или 56%. Это обусловлено тем, что в текущем году ОАО «Газпром» уплачивает налоги на основании индивидуального налогового соглашения, заключенного в январе, когда надежды на рост цены на газ на внешнем рынке были неблагоприятны. По итогам года этот основной российский плательщик получил выигрыш только по этой позиции в сумме не менее 15 – 20 млрд. руб. Среди других характеристик налоговой составляющей проекта бюджета на 2000 г. следует отметить стабильное соотношение между суммами налогов и сборов, с одной стороны, зачисляемых в федеральный бюджет, а с другой стороны, зачисляемых в региональные и местные бюджеты. Из общей суммы налоговых доходов консолидированного бюджета в объеме 1374,2 млрд. руб. в доходы региональных и местных бюджетов предполагается направить 50,9% всех таких поступлений, не считая налоговых доходов федерального бюджета, направляемых в фонд финансовой поддержки субъектов РФ. В заключение заметим, что дополнительным серьезным фактором, не учтенным в расчетах по сумме доходов утвержденного федерального бюджета на 2000 г. станет вступление Федерального закона от 2 января 2000г. № 36 – ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»».

Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством. Не являются плательщиками физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 2.2. Объектами обложения служат (ст. 146 НК РФ): а) обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, работ, и услуг; б) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами. Объектами налогообложения считаются обороты по реализации товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также: обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам; обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги); обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам; обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются любые денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Рассмотрим облагаемый оборот некоторых типов предприятий и видов деятельности. Облагаемым оборотом при изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов является стоимость их обработки. Стоимость возвратной тары не включается в облагаемый оборот, за исключением случаев реализации тары предприятиями-изготовителями. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятии облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции. При осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов. Облагаемый оборот при реализации товаров предприятиями розничной торговли и общественного питания определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них НДС. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров (внесено Законом от 2 января 2000 г. № 36-ФЗ). В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию РФ, включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам – и сумма акциза. 2.3. Налоговая ставка. При снижении ставки НДС с 28 до 20 и 10% образовался дополнительный бюджетный дефицит. Чтобы его частично заполнить, в 1994—1995 гг. действовал специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. Этот налог рассчитывался по базе НДС и взимался в размере сначала 3%, а позднее — 1,5% от налогооблагаемой базы. Плательщики налога, объект обложения, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы определялись законом о НДС. Фактически специальный налог не имел самостоятельного значения, а был скрытой формой НДС и носил характер чрезвычайного налога.

Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов. В 2000 г. в федеральный бюджет запланировано поступление акцизов в сумме 119,9 млрд. руб., что составляет 17,8% ко всем налоговым доходам. Акцизы являются налогами, налагаемыми на специальный перечень товаров. Товары, облагаемые акцизами, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары мало эластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для его взимания. Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы на единицу продукции, эта мера дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров. Переходная экономика может выиграть от рациональной организации акцизных схем, поскольку налог может выступать значительным источником налоговых поступлений на ранних этапах переходного периода. Организация системы акцизов относительно проста и может дать налоговому ведомству и его сотрудникам значительный опыт по работе с товарами, сделки с которыми осуществляются в рамках рыночной экономики. Такой опыт поможет заложить основу более сложных методов аудита и контроля, необходимых для работы с НДС и подоходным налогом. Таким образом, акцизы могут обеспечить как доходы, помогающие справляться с трудностями переходного периода, пока экономика развивается, так и помочь налоговому ведомству перейти на новые, более сложные методы налогообложения. В дополнение, существуют определенные выгоды от обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями. Налогообложение может отчасти воспрепятствовать потреблению потенциально опасных товаров, таких как табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы. Такие косвенные выгоды могут стать побочным результатом налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений. Для достижения этой цели акцизы должны быть просты как в организации, так и в применении, что достигается за счет поддержания минимального перечня подакцизных товаров. В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов. Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определенны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый менеджмент

Как уже отмечалось, реальные налоги включаются в цены товаров путем отнесения их на законных основаниях производителями и продавцами на издержки производства и обращения (на себестоимость или на финансовые результаты до налогообложения прибыли). То есть, реальные налоги перекладываются через цены на потребителей своей продукцией, уплачиваются налогоплательщиком по закону, но оплачиваются из доходов потребителей (носителями налогов). Налицо все признаки не прямого, а косвенного налогообложения производства (бизнеса). В Системе национальных счетов традиционные косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) отражаются и учитываются в показателе валовой добавленной стоимости по рыночным ценам в группе налогов на продукты и импорт, а реальные налоги в валовой добавленной стоимости по основным ценам (ценам производителей) в группе других налогов на производство. В совокупности все эти косвенные налоги в структуре ВВП (или, валовой добавленной стоимости по рыночным ценам) составляют общую группу налогов на производство и импорт (назовем их косвенные налоги на бизнес, или на производство и импорт)

скачать реферат Налоги и налоговая система РФ

Тогда налоги могут стать непомерными, даже разрушительными, привести к социальному взрыву. Так, тяжесть налогового пресса стала одной из причин французской революции в ХУ111 веке, попытка ввести подушный налог ускорила падение правительства Маргарет Тэтчер в ХХ столетии. Известны три основных способа увеличения налоговых поступлений в бюджет: а) расширение круга налогоплательщиков; б) увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги; в) повышение налоговых ставок и при прямом, и при косвенном налогообложении. Стремление государства увеличить поступления в бюджет понять можно, однако уровень налоговых ставок не должен превышать размера, при превышении которого их дальнейший рост не просто теряет смысл, но отрицательно сказывается на состоянии экономики. В зарубежных странах используется такой показатель уровня налогообложения, как «эластичность налоговой системы». Согласно ему ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.

Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
 Налоговый менеджмент

Структура системы налогов и налоговой системы различна в разных странах, отражая национальные экономические, социальные и иные особенности. Однако существуют и некие общепринятые структурные налоговые пропорции, характерные для большинства развитых стран. Российская налоговая система по своему составу содержит в себе все элементы, присущие налоговым системам рыночно развитых стран, однако структурно система налогов существенно отличается от последних (табл. 3). Таблица 3 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, % Наиболее характерной особенностью российской налоговой системы является чрезмерно высокая доля в налоговых доходах косвенных налогов на производство и импорт свыше 60P%. В большинстве развитых стран такой удельный вес приходится на прямые налоги подоходного типа и личные налоги. Высокий уровень косвенного налогообложения бизнеса усиливает инфляционные процессы в стране, сдерживает рост потребления, платежеспособный спрос населения, а значит, и реальный экономический рост

скачать реферат Налоговая система

В добавление к налогу на добавленную стоимость. Это необычайное сочетание, когда действует и налог с розничных продаж и налог на добавленную стоимость. Это дополнительное косвенное налогообложение, которое будет поступать только в местный бюджет, причем у местных властей есть широкие возможности рассматривать этот налог как социальный. То есть освобождать некоторые наиболее значимые социальные товары от этого налога. Предельная же ставка установлена в 5%. Такой опыт есть, пожалуй, только в Канаде. Других стран, где действуют оба налога, нет. К сожалению, шансов на то, что Налоговый кодекс в полном объеме будет принят в середине 1997 года, практически нет. Самая оптимальная ситуация – это введение его в полном объеме с 1998 года. Ведь бюджет 1998 года планируется составлять именно из Налогового кодекса. Одними нормативными актами увеличить собираемость налогов невозможно, для этого нужна определенная перестройка налоговых органов, что само по себе – самостоятельная и сложная задача. Но в принципе налогов будет меньше, а правила их сбора – проще, значит, и поступать они будут лучше. 3.2.2. Реформирование системы сбора налогов На данном этапе развития экономики особое место занимают вопросы укрепления и соблюдения законности и налоговой дисциплины, обеспечения полноты налоговых платежей, борьбы с утайкой налогооблагаемых доходов и имущества.

 Налоговый менеджмент

Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. При выполнении своих функций они оказывают влияние на инвестиционные процессы, ускоряя или замедляя их. Система налогового регулирования воздействует на инвестиционный спрос и предложение через механизмы косвенного налогообложения и налогового льготирования инвестиционного характера. Мировой практикой накоплен богатый опыт регулирования источников инвестиций путем применения разнообразных налоговых преференций при налогообложении доходов компаний. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса и конечным результатом функционирования капитала. Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты распределения и перераспределения ВВП и НД, они оказывают свое влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций изменения пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования

скачать реферат Виды налогов за рубежом

При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории. Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог, который является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. Дальнейший анализ структуры и ставок местных налогов в США позволяет классифицировать их по четырем основным группам. Первая – это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых налогов основными являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно, оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.

скачать реферат Налоги и налогообложение Африканских стран. Налогообложение ЮАР

Наблюдается также резкий рост иностранного участия в южноафриканских акциях, облигациях, жилищной и коммерческой собственности. Стоит заметить, что налоговые системы, практически всех африканских стран, так или иначе, связаны, да и к тому же, в ряде случаев, схожи с налоговой системой Южно-Африканской Республики (ЮАР), т.к. данная страна является на сегодняшний день наиболее развитой в экономическом и политическом смысле, нежели остальные страны Африканского континента. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства. ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, стран Африканского континента. ОБЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений, т.е. юридические и физические лица африканских стран. Что касается задач данной курсовой работы, то в работе нашли своё отражение и освещены следующие проблемы: особенности развития налоговых систем стран африканского континента; особенности и методика прямого и косвенного налогообложения стран Африки; особенности налоговой системы одной из наиболее развитых стран Южной Африки – Южно-Африканской Республики; урегулирование двойного налогообложения Южно-Африканской Республики путём заключения соответствующих соглашений с некоторыми странами, в число которых входит и Российская Федерация.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Вместе с тем, государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие попало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика: создающее материально–техническую основу деятельности имущество предприятий, рабочая сила, потребляемые в производстве ресурсы, доход. Это создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. В российской налоговой системе преобладают косвенные налоги, что подтверждается данными табл. 1. Как видно из приведенных данных, доля косвенных налогов составляет 56 % в общей сумме налогов консолидированного бюджета, в то время как прямые налоги составляют только 44 процента. Таблица 1.Удельный вес налогов в консолидированном бюджете Российской Федерации за 2002 г. (в процентах) Налоги Удельный вес ( % ) 1 Прямые 44,0 в том числе: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 21,9 налог на доходы физических лиц 11,7 налоги на имущество 5,2 2 Косвенные 56,0 в том числе: налог на добавленную стоимость 28,6 Акцизы 10,8 налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические 8,6 операции 3 Всего 100,0 При этом с введением второй части Налогового кодекса доля косвенного налогообложения еще более увеличится в связи с резким повышением ставок акцизов на бензин, с введением акцизов на дизельное топливо и моторные масла, а также отменой большого числа льгот по налогу на добавленную стоимость.

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

Введение налоговых и дополнительных (неналоговых) источников финансирования дорожного хозяйства преследовало цель стабилизировать формирования средств для выполнения общенациональных программ улучшения тех.состояния автомагистралей страны. В 1991г был создан единый общероссийский орган управления – Федеральный дорожный департамент с отделениями на местах, он же является и исполнителем бюджета Федерального дорожного фонда, до 95г существовавшего самостоятельно, а с 95г его средства были консолидированы в Федеральном бюджете. С 01.01.01 Федеральный дорожный фонд упразднен. В 2002 восстановлен но некоторые платежи упразднены. Остались платежи с владельцев транспортных средств, снят налог на ГСМ. Основная проблема – предотвращение распыления средств, предназначенных на финансирование дорожного хозяйства, использование из не по назначению.57. Роль и проблемы косвенного налогообложения. Косвенными налогами называют налоги на расход, на потребление, а прямыми – налоги на присвоение и накопление материальных благ. При косвенном налогообложении учет доходности не является прямой задачей законодателя.

Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
613 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
445 руб
Раздел: Наборы
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Налог на имущество предприятий

Налоги возникли еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором. Причем процентная ставка сбора была определенной. По мере развития государства возникла «светская десятина», которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Финансовая система Руси стала складываться несколько позднее. Объединение древнерусского государства началось лишь с конца 9 в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась в Киев, и полюдием, когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею. Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход». Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее великому князю для отправления в Орду.

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

В зависимости от формы возложения Местными признаются налоги и сборы, налогового бремени налоги могут быть устанавливаемые настоящим Налоговым прямыми и косвенными. Этот вопрос в кодексом РФ и нормативными правовыми настоящее время относится к числу актами представительных органов МСУ, актуальных. РФ в настоящее время вводимые в действие в соответствии с переходит к активному использованию Налоговым кодексом и актами МСУ, косвенных налогов. обязательные к уплате на территориях Прямые налоги, в отличие от соответствующих муниципальных косвенных, непосредственно обращены к образований. налогоплательщику – его доходам, Во-первых, налоги и сборы, имуществу, другим объектам устанавливаемые законодательством РФ налогообложения. Юридический и и подлежащие обязательному введению фактический плательщик в этом случае на всей территории Российской совпадают в одном лице. Федерации: Прямые налоги: на прибыль, на К местным налогам и сборам относятся: имущество, на доходы, на транспорт и 1) земельный налог. 2) налог на т.д. имущество физических лиц. 3) налог на рекламу. 4) налог на наследование или Косвенное налогообложение отличается дарение. 5) местные лицензионные от этой формы своей сборы. 6) налог на строительство замаскированностью.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Вместе с тем ориентация бюджетных доходов на косвенное налогообложение в условиях инфляции предполагает заведомо завышенное прогнозирование бюджетных доходов за счет инфляционного роста, поскольку при определении ожидаемых поступлений косвенных налогов закладывается достигнутый темп инфляции. Реальное снижение инфляции автоматически отражается на снижении налоговых платежей. Поступление доходов в бюджет за счет косвенных налогов в инфляционной экономике не зависит от повышения отдачи средств, вложенных в развитие производства. Доходы бюджета определяются главным образом ростом цен на продукцию, их объем зависит от ценовых факторов, а не от эффективности производства. В то же время чем выше инфляция, тем больше доходов получает государство и распределяет их посредством дотаций в неэффективные производства, что приводит к дополнительному росту инфляции издержек. Реструктуризация доходов бюджета должна решаться на стадии планирования и предусматривать усиление роли прямого налогообложения, замещения косвенных налогов прямыми.

скачать реферат Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) (бюджетов WinWord)

Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случай но в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные». Хотя последний и не отличается четкостью, закрепление в законодательстве дает основание пользоваться им при характеристике соответствующих платежей. К федеральным, налогам действующие нормы Закона РФ «Об основах налоговой системы» (ст. 19) отнесены: — налог на добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог на доходы банков; — налог на доходы от страховой деятельности; — налог с биржевой деятельности (биржевой налог); — налог на операции с ценными бумагами; — подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; — подоходный налог с физических лиц; — налоги, зачисляемые в дорожные фонды (это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств); — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; — налог на игорный бизнеса; — налог на отдельные виды транспортных средств.

скачать реферат Отличия классической политэкономии от учения меркантилистов

Государство в свою очередь приобретало нечто весьма для него желательное в период войн и инфляции: источник денег, и в особенности звонкой монеты. Предприятия были подобны дойным коровам, снабжавшим правительство средствами для достижения их властных целей. Нередко случалось так, что государство не только взимало налоги, оговоренные грамотой, но и требовало для себя в предприятиях, именовавшихся смешанными компаниями, место пайщика и права на ссуды и дары. Действуя таким образом, государство осуществляло косвенное налогообложение потребителей. Большинство историков сходятся в том, что государству было выгодно положение, когда производство служило интересам влиятельных купеческих групп: связи государства с рядом богатых, влиятельных, широко известных купцов позволяли без особых хлопот пополнять казну и проводить политику, которая в данный момент считалась необходимой. Таким образом, хотя доводы для государственного регулирования, субсидирования и вмешательства в пользу отдельных торговых и промышленных кругов основывались весьма убедительно (например, данный вид деятельности признавался необходимым для национальной обороны или, скажем, протекционистские меры признавались нужными для промышленного роста), но одновременно эти меры отвечали потребности государства в определенных, легко контролируемых источниках налогов.

Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
318 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Налогообложение в России, его влияние на цены и деловую активность. Налогообложение в других странах

Себестоимость единицы продукции = (150000 50000 17800 500) = 145,53 руб. 1500 При расчете цены реализации учитываем торговую наценку 15%. Цена единицы продукции составила 167,36 руб. При реализации продукции обложение НДС производится по ставкам 10 и 20%. Так как в рассматриваемом примере продукция не является товаром первой необходимости, принимаем ставку 20%. Цена реализации с учетом НДС составила 198,83 руб. Реализация продукции за наличный расчет юридическим и физическим лицам на территории РФ облагается налогом с продаж по ставке 5%. При этом цена реализации составит 208,77 руб. Наибольшее влияние на уровень цен оказывает НДС по подакцизным товарам, когда ставка налога на добавленную стоимость применяется к ценам, включающим акцизы. Это серьезно увеличивает косвенное налогообложение товаров. Акцизные налоги входят в состав цены производителя, установлены по ограниченному кругу товаров и дифференцированы в зависимости от соотношения затрат и цен на тот или иной товар. Разновидностью налоговых платежей являются таможенные пошлины (потоварное налогообложение импорта и экспорта). В мировой практике таможенное налогообложение ввозимой продукции имеет целью ограждение национального рынка от иностранных товаров, реализуемых по ценам ниже цен продукции отечественных производителей.

скачать реферат Политическая борьба в ходе НЭПа

Аренда и покупка земли, а также применение наемного труда официально ограничивались, хотя в нелегальной форме существовали и развивались. Значительную часть продукции крестьянского хозяйства государство приобретало безвозмездно через систему прямого и косвенного налогообложения. На Пленуме ЦК РКП(б) 23-30 апреля 1925 г. правящая верхушка партии ("семерка") решила развязать данный узел дополнительными экономическими уступками крестьянству, которыми реально могли воспользоваться все без исключения его слои. Резолюция Пленума " 1Очередные задачи экономической политики партии в связи с хозяйственными нуждами деревни"  0допускала сдачу земли в долгосрочную аренду (до 12-ти лет), выделение крестьян из общины для организации хуторских и отрубных хозяйств, снятие административных ограничений с применения наемного труда и создание кредитных товариществ. Общая сумма единого сельскохозяйственного налога понижалась до 280 млн.руб. Изъятие налога в натуре не предусматривалось. Чем быстрее приближалось народное хозяйство СССР к довоенному уровню производства, тем больше давали о себе знать присущие исторически его структуре диспропорции и противоречия: между промышленностью и сельским хозяйством, между тяжелой и легкой промышленностью и т.д. России не хватило 2 - 3-х деся тилетий для того, чтобы одновременно с завершением процесса капиталистической индустриализации (превращения машинного способа производства в доминирующий) преобразовать патриархально-общинное крестьянское сельское хозяйство в фермерское.

скачать реферат Экологические аспекты в МЭО

Их суть заключаются в поступательном переходе от существующего косвенного налогообложения к прямому природноресурсному. Кроме этого также рационально параллелное развитие системы льготного налогообложения экологичных видов продукции и услуг с единовременной компенсацией соответствующих потерь бюджетных поступлений путем введения дополнительных налогов на экологически опасные изделия, используя так называемый принцип «фискальной нейтральности». Для этого необходимо разработать перечень поправочных коэффициентов к действующими и проектируемым налогам. Базой для такого перечня должна служить сертификация продукции и услуг по экологическому признаку. Одним из способов стимулирования экологически устойчивого развития производства служит специальная система оплаты за загрязнение окружающей среды. На Западе этот способ достаточно эффективен, так как компенсировать такие платежи ростом цен из-за высокой конкуренции практически невозможно. В нашей стране рынки энергетической, нефтехимической и других загрязняющих отраслей промышленности почти полностью монополизированы производителями.

скачать реферат История налогообложения

Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было. Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они ре в малой степени сдерживали развитие торговли. Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10—15% всех своих доходов. Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Французский экономист Ф. Демэзон писал в 1666 г., что акциз «способен один принести столько же и даже больше, чем все другие налоги ». Английский экономист Уильям Петти (1623—1687), известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.