![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налоговая система государства, налоги и их виды | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Монопсония хозяйственное объединение, скупающее какие-то продукты увсех продавцов по выгодным для объединения ценам. Муниципалитет орган местного самоуправления. Н Накопление приращение денежных и материальных средств, направляемых на расширение производства. Налоги обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. Налоговая система совокупность налогов, форм и методов налогообложения, а также налоговых органов. Налоговые ставки размеры налогов на единицу обложения. Натуральное производство такой тип организационно-экономических отношений, при которых люди создают продукты для удовлетворения потребностей только своего хозяйства. Научно-техническая революция коренное преобразование всех условий хозяйственного развития, которое во второй половине XXPв. превратило науку в ведущий фактор производства. Научно-технические разработки заключительный этап научных исследований, во время которых реализуются достижения науки (создаются новые конструкции машин, появляются более совершенные технологии и др.), полностью пригодные для внедрения в производство
Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА Кафедра экономической теории Курсовая работа по экономической теории на тему: “Налоговая система государства, налоги и их виды” Выполнил студент II курса дневного отделения ОЭФ группы 9206 Паршенцев Артем Александрович. Научный руководитель: Москва, 1996. ПЛАН1. Введение. 2. Понятие налоговой системы. 3. Общие понятия. 4. Сущность и принципы налогообложения. 5. Элементы налога. 6. Способы взимания. 7. Виды налоговой системы. 8. Функции налога. 9. Виды налога. 10. Стабильность и подвижность налогов. 11. Система налогообложения в России. 12. Классификация налогов в российской экономике. 13. Основные налоги в России. 14. Особенности налогообложения в России. 15. Заключение. 1. Введение. Право облагать налогом. — это не только право уничтожать, но и право созидать. Верховный суд США Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России), налог с оборота, налог с продаж, акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха), таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров). Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). В развитых странах две трети налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой аналогичную долю налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения)
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса России не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, здесь они показали свою достаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к ним адаптировались российские налогоплательщики. Какие же принципиальные изменения внесены в налоговое законодательство России с принятием Налогового кодекса? В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48 установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 28 видов налогов и сборов.
Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Дополнительные элементы детализируют специфику конкретного платежа, создают завершенную и полную систему налогового механизма. К дополнительным элементам правового механизма налога относятся налоговые льготы, методы, способы уплаты налога, бюджет или фонд, куда поступают налоговые платежи, особенности налогового режима, особенности налоговой отчетности. Лекция 5. Правовые основы системы налогов и сборов 5.1. Система принципов налогообложения Принцип построения системы налогов и сборов представляет собой исходное положение, лежащее в основе налоговой системы государства, предопределяющее возможность норм налогового права и формирующее различные подходы к их толкованию, разрешению коллизий и восполнению пробелов. Принципы построения налоговой системы: 1)Pнепосредственно закрепленные законодательством о налогах и сборах. Pпринцип единства системы налогов и сборов. Pпринцип трехуровневого построения налоговой системы России. Pпринцип определенности системы налогов и сборов
Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяются именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные “черты лица” налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам. Далее выясним, что представляет собой понятие налогов и сборов, приравненных к налогам в законодательных актах, а также проследим эволюцию понятия «налог». 1.1.2 Определение налога По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог». А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.
Содержание Стр. Введение 3 1 Законодательная и нормативная база по налогу на прибыль 8 2 Характеристики налога на прибыль 9 2.1 Плательщики налога на прибыль 9 2.2 Объекты обложения налогом на прибыль 10 2.3 Расчет прибыли подлежащей налогообложению 17 2.4 Налоговые льготы 19 2.5 Ставки налога на прибыль 26 2.6 Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты. 28 2.7 Налогообложение отдельных видов прибыли (доходов) 31 предприятий. 3 Примеры исчисления налога и отражение в бухучете 33 4 Заключение 38 5 Список использованных источников 40 Введение Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “угнетению” других.
Введение 2 1. Роль государственного регулирования экономики 2 2. Налоги как инструмент регулирования. 5 3. Распределение налогового бремени 9 Элементы налога и виды ставок 10 Анализ основных видов налогов 11 Переложение налогового бремени 13 4. Налоговое законодательство зарубежных стран 14 Налог на индивидуальные доходы 18 Налоги с предприятий 18 Система налогов на добавленную стоимость 19 Уровни налоговой компетенции 20 Правила определения налоговой юрисдикции 20 Налоговые права государств в отношении обложения коммерческой деятельности 21 Правила исчисления облагаемого дохода (прибыли) 22 Учет расходов на сырье и материалы 23 Финансовые расходы 25 Отчисления в амортизационные фонды 26 Другие налоговые льготы 28 Отчетность и права налоговых органов 29 Налогообложение в экономике США 30 5. Налоги Российской Федерации 32 Основы налоговой системы 32 Налог на прибыль 35 Налог на добавленную стоимость 43 Акцизы 47 Подоходный налог 48 Прочие федеральные налоги 54 Налогообложение иностранного капитала 55 Анализ действующей налоговой системы 63 Направления налоговой реформы 64 Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее. Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, здесь они показали свою достаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к ним адаптировались российские налогоплательщики. Какие же принципиальные изменения внесены в налоговое законодательство России с принятием Налогового кодекса? В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48 установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 28 видов налогов и сборов. При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом.
Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. Виды налоговой системы Существуют два вида налоговой системы — шедyлярная и глобальная. В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах. Функции налогов Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: 1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция). 2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). 3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция). 4. Стимулирующая функция.
Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение государства с участниками производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику, на все стадии воспроизводственного процесса. 2.2. Виды налогов. Современная налоговая система включает различные виды налогов. Основную их группу составляют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства. Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение государства с участниками производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику, на все стадии воспроизводственного процесса. 2.2. Виды налогов. Современная налоговая система включает различные виды налогов. Основную их группу составляют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф.
Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Структура системы управления Государственной налоговой службой Решая задачу информатизации Государственной налоговой службы, нужно знать, какие функции она выполняет, на каком уровне и как осуществляется взаимодействие между уровнями иерархии.
Содержаниевведение 1. Характеристика налога на прибыль, его место в доходах бюджета 2. Плательщики, ставки налога, их характеристика и сроки уплаты налога в бюджет Заключение Список использованной литературы введение Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и 2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи: 1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы; 2 определить принципы и концепции налоговой системы государства; 3 исследовать развитие налоговой системы Украины; 4 определить пути реформирования налоговой системы Украины. сущность налогов и налоговой системы Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Государство, как правило, обладает незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование бюджета происходит за счет изъятия части ВВП у других участников производственного процесса. Таким образом, изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в послании Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства» отмечены были те резервы реформирования экономики, которые надлежало в полной мере использовать в 1994 году. В числе этих резервов были названы: создание системы регулирования рыночной экономики; демонополизация производства и формирование конкурентной среды; эффективное преобразование налоговой системы (имея в виду, что она должна быть стабильной и оптимальной, поддерживать товаропроизводителя, стимулировать инвестиции). На решение этих вопросов было потрачено и тратится в настоящее время много сил, знаний, желания сделать нашу страну цивилизованной рыночной страной с «человеческим лицом» не только высшего руководства, но и предпринимателей со всех уголков России. Ведь это наша Родина! И жить в ней не только нам, но и нашим детям и внукам. Таким образом, можно выделить несколько этапов истории возникновения и развития налогообложения в России. I этап (IX – XVII вв.) характеризуется введением прямого налога или дани, собираемой с населения.
Нестыковка, несопряженность технологий приводят к большим экономическим потерям. Чтобы этого избежать необходимо создать методы анализа и механизмы согласования технологий в рамках технологических прогнозов и перспективных планов развития. При разработке технологических прогнозов и составлении комплексных целевых программ повышается роль системных и экономических оценок. Прогноз и программы должны быть нацелены не только на развитие высокотехнологичных производств, но и учитывать в инновационном развитии интересы средненаукоемких производств, к которым относятся многие ресурсодобывающие и ресурсоперерабатывающие подотрасли. 2.3. Налоговая реформа в 2008 – 2010 гг. К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики.
![]() | 978 63 62 |