![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Учет автотранспортных средств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому в тех случаях, когда в результате действия двух или нескольких источников повышенной опасности потерпевшим является сам владелец источника повышенной опасности, суд должен обсудить вопрос о возможности применения ст. 1193 ГК Украины. Суды, придерживаясь правильной точки зрения о том, чтолюбая вина потерпевшего, в том числе и простая неосторожность, должна учитываться при рассмотрении подобных дел, не всегда правильно применяли эту точку зрения и сомневались, должны ли они при применении ст. 1193 ГК Украины (ранее действующая ст. 454 ГК) обсуждать вопросы об учете имущественного положения ответчика (владельца) И его вины в форме грубой, а не простой неосторожности. Представляется, что судьи при этом не учитывали, что при применении ч.1 ст. 454 ГК 1964 г., ч. 2 ст. 1193 ГК (ныне действующего) в случаях столкновения автотранспортных средств, возникшего по вине их владельцев, должна учитываться не только грубая неосторожность потерпевших, но и любая степень вины. Часть 4 ст. 1193 ГК Украины теперь четко указала на то, что «суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного физическим лицом, учитывая его имущественное положение, кроме случаев, когда вред причинен совершением преступления»
Положением «О неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. 58921 Милиция общественной безопасности осуществляет административную деятельность, в содержание которой входит: выявление обстоятельств, способствующих совершению административных правонарушений; оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и от несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для здоровья и жизни; принятие и регистрация информации об административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях; обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением правил и нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных средств, а также выдача водительских удостоверений; выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и деятельность объектов, где они обращаются, и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил; охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества (например, банков); принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного проезда; обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию вещей, ценностей и другого имущества и т.д.
Суду придется такие споры решать в соответствии с чч. 3, 4 ст. 1187 ГК Украины, т.е. определять размер вреда, причиненного потерпевшему владельцем транспорта и угонщиком этого транспорта, в долевом порядке, пока не будут внесены изменения. В самой статье не указывается способ возмещения ущерба (в долевом, солидарном или субсидиарном порядке), а говорится неопределенно «в части». Приходится догадываться, что законодательство таким образом указывает на «долевую ответственность». Я, как юрист, высказываюсь полностью за долевую ответственность, исходя из следующего. Во-первых, при долевой ответственности суд будет иметь возможность с учетом конкретной вины (ее характера), обстоятельств, при которых владелец допустил неосторожность при хранении транспортного средства, сопоставить степень вины угонщика и владельца автотранспортного средства, определить характер содеянного. Например, угонщик совершил тяжкое преступление сбил пешехода, который умер, и вина владельца состоит в том, что он не принял мер к охране машины не поставил ее на стоянке и забыл закрыть Двери на ключ
Налог составляет 1-4% от стоимости приобретаемого имущества. Установлен налог на использование наемной рабочей силы для предприятий и физ. лиц. Сумма налога составляет 25% от всех видов вознаграждений, выплаченных работникам. Налогом на использование природных ресурсов и защиту окружающей среды облагаются физ. и юр. лица, связанные с эксплуатацией природных ископаемых на национальной территории. Минфин Кубы определяет размер налога, сроки его оплаты в каждом конкретном случае, а также возможность освобождения от него. Все физ. и юр. лица, которым необходимы документы с гербовыми марками оплачивают «налог на документы». Налоговые отчисления на соц. защиту обязаны выплачивать все предприятия, где работают трудящиеся, пользующиеся системой соц. обеспечения. Размеры отчислений определяются ежегодно Законом о госбюджете с учетом всех видов оплаты труда. В налоговую систему Кубы входят также три вида сборов. Дорожный сбор платят водители автотранспортных средств. Сбор за обслуживание пассажиров в аэропортах оплачивают пассажиры межд. линий в СКВ. Физ. и юр. лица, устанавливающие различные виды рекламы, должны заплатить сбор за размещение объявлений и коммерческой рекламы.
При страховании автотранспортного средства страховщики предъявляют ряд требований , а именно: Pучет транспортного средства в органах ГИБДД Российской Федерации при его эксплуатации; Pнеистекший срок действия регистрационного знака «Транзит», если транспортное средство следует через Российскую Федерацию транзитом; Pнеистекший срок действия постановки на регистрационный учет (на дату заключения договора), если транспортное средство проходило процедуру таможенного оформления или было приобретено в торговой организации; Pпрохождение транспортным средством очередного государственного технического осмотра; Pустановленный год выпуска транспортного средства; Pвременные ограничения. Иными словами, транспортное средство может быть в эксплуатации не более определенного срока (как правило, 7-10 лет). Допустимый срок эксплуатации зависит от страховых рисков, от которых будет страховаться данное транспортное средство. Например, в случае страхования от утраты товарного вида допустимый срок эксплуатации составляет 23 года; Pоборудование транспортного средства противоугонными системами сигнализации (ЭПСС), в частности, если транспортное средство страхуется от угона
Уплата владельцем пени и недоплаченных, связи с изменением курсов, платежей производится в кассу таможни. После уплаты причитающихся таможенных платежей инспектор выписывает "Удостоверение на ввезенное транспортное средство" которое является основанием для постановки этого автомобиля на учет в органа ГАИ МВД России. Согласно п. 1 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспорты средств» понятие «транспортные средства» включает в себя транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. сантиметров и более, максимально конструктивной скоростью не менее 50 километров в час, а также прицепы к ним. Таким образом, на все ввозимые физическими лицами на таможенную территорию РФ автотранспортные средства (в том числе на транспортные средства классифицируемые в иных товарных позициях Товарной номенклатуры внешне экономической деятельности СНГ, чем 8703), отвечающие требованиям, установленным этим постановлением Правительства РФ, таможенными органами должны выдаваться удостоверения ввоза транспортного средства.
Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности. 1. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. 2. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций. 3. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. 4. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом: - расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента - выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период - при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа) 1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид: Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована.
Для того, чтобы наблюдать за движением денежных средств, была составлена таблица «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» (Таблица 16). Для составления таблицы были использованы следующие данные: Доходная часть: 1. Выручка от реализации. 2. Привлечение кредитов. 3. Прочие поступления. Расходная часть: 1. Налоги. 2. НДС. 3. Налог на владельцев автотранспортных средств. 4. Расходы на оплату труда. 5. Начисления на заработную плату. 6. Выплата по кредитам, займам. 7. Страховка. 8. Административные расходы, в т.ч.: Аренда офиса. Транспортные расходы, в т.ч. ГСМ. Услуги связи. Интернет. Страховка сотрудников. Хозяйственные расходы. Консультационные услуги. Выручка от реализации рассчитывается исходя из общей суммы лизинговых платежей (Таблица 12). Расчет НДС производится при учете поступившего вместе с лизинговыми платежами НДС (Таблица 13). Налог на владельцев автотранспортных средств рассчитывается индивидуально и учитывается при построении графика погашения лизинговых платежей. Для таблицы «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» суммы налога сведены в единое целое в Таблице 11.
Автоматизированные системы оперативно-розыскного назначения 1. Автоматизированный Банк Данных -АБД Центр обеспечивает сбор, обработку и выдачу сведений о следующих объектах учета: особо опасных рецидивистах, ворах в законе, авторитетах преступного мира и др. (установочные данные, приметы, место работы, жительства); тяжкие нераскрытые преступления (место, время, способ совершения, предмет посягательства); изъятые, утраченные и выявленные номерные вещи. Запросы проверочного характера отрабатываются в течение суток, аналитического - в течение недели с момента получения. Для направления запроса в АБД-Центр необходимо воспользоваться телетайпом или почтой. 2. Автоматизированная информационно-поисковая система "Автопоиск" предназначена для сбора, систематизации, хранения и обработки информации о всех угнанных, задержанных, похищенных и бесхозяйных автотранспортных средствах. АИПС выдает сведения по следующим установочным данным: госномер номер двигателя номер кузова номер шасси 3. Автоматизированная информационно-поисковая система "Оружие" обеспечивает автоматизированный учет утраченного, похищенного и выявленного нарезного огнестрельного оружия, в том числе: легкого стрелкового вооружения, гранатометов,огнеметов, артиллерийских систем (ствольных и реактивных), боевых машин, имеющих вооружение.
В соответствии с налоговым законодательством НКО обязаны вести раздельный учет целевых поступлений и доходов от предпринимательской деятельности. Поступления, относимые к целевым, никакими налогами не облагаются. Но это не означает , что НКО освобождены от всех видов налогов : 1.НКО могут иметь оплачиваемых сотрудников. В этом случае возникает объект налогообложения - фонд оплаты труда, а НКО становится плательщиком транспортного налога , некоторых местных налогов , а также взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Кроме того, НКО выступит в качестве сборщика подоходного налога с физических лиц. 2.НКО могут иметь в собственности имущество, которое также является объектом налогообложения. В зависимости от правового статуса и вида деятельности НКО могут иметь или не иметь льгот по этому налогу . 3.НКО могут приобретать для уставных целей автотранспортные средства. В этом случае НКО будут являться плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев транспортных средств. 4. В различных обстоятельствах НКО могут являться плательщиками государственной пошлины, таможенной пошлины, земельного налога, сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний и других налогов и сборов. 1.9.Налоговые льготы организациям Третьего сектора Принципы предоставления льгот Согласно статье 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством; запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается. В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение). Для учета этих операций используется счет 68 №4, 1997 год Приложение 1. Счет 67 «Расчеты по внебюджетным средствам» Счет 68 «Расчеты с бюджетом» Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 67-1 Расчеты по налогу на реализацию ГСМ 68-1 Подоходный налог 69-1 Расчеты по социальному страхованию 67-2 Расчеты по налогу не пользователей автомобильных дорог 68-2 Акцизы 69-2 Расчеты по пенсионному обеспечению 67-3 Расчеты по налогу с владельцев автотранспортных средств 68-3 Налог на имущество 69-3.1 Расчеты с федеральным фондом медицинского страхования 67-4 Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств 68-4 Налог на прибыль 69-3.2 Расчеты с территориальным фондом медицинского страхования 67-5 Отчисления во внебюджетный фонд НИИОКР 68-5 Налог на добавленную стоимость 69-4 Расчеты по фонду занятости 67-6 Расчеты с экологическими фондами 68-6 Транспортный налог 68-7 Сбор на нужды образовательных учреждений 68-8 Налог на рекламу и далее по видам налогов
Выбытие основных средств независимо от причины оформляется в общеустановленном порядке актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств типовой формы. Бухгалтерский учет продажи объектов основных средств, их выбытия по причине физического и морального износа, безвозмездной передачи осуществляется с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчетов «Прочие доходы» и «Прочие расходы» (на этих субсчетах формируется стоимость операционных расходов и операционных доходов, являющихся следствием хозяйственных фактов, связанных с выбытием объектов основных средств). Отражено списание объектов основных средств по физическому, моральному износу, безвозмездно переданных, изъятых, проданных, частично ликвидированных: Д-т 01 «Основные средства», К-т 01 «Основные средства» субсч. «Выбытие основных средств» Одновременно списывается сумма начисленной амортизации выбывших объектов основных средств: Д-т 02 «Амортизация основных средств», К-т 01 «Основные средства», субсч. «Выбытие основных средств».
В актах на списание указывают данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки, дату поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость (для переоцененных – восстановительную), сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объектов основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и дают техническую характеристику его агрегатов и деталей и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки. При списании с балансов предприятий Основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается. 3. Переоценка основных средств и отчетность В целях создания экономических условий и формирования инвестиционных ресурсов для активного обновления основных фондов Правительство Российской Федерации приняло постановление от 25 ноября 1995 г. № 1148 "О переоценке основных фондов", в соответствии, с которым коммерческие и некоммерческие организации независимо от организационно-правовых форм обязаны провести по состоянию на 1 января 1996 года переоценку основных фондов по данным бухгалтерского учета.
Сумма налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 67, эта сумма увеличивает первоначальную стоимость основного средства. При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе у предпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физические лица не являются плательщиками НДС. При приобретении объекта непроизводственного назначения (для медпункта, базы отдыха и других целей) НДС относится на собственные источники. Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть отнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, как то: регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, - они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию. 2.2. Учет амортизации основных средств Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции ( работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.
В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работ в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к установленной норме амортизационных отчислений могут применяться повышающие коэффициенты. Повышающие коэффициенты могут также применять сельскохозяйственные организации промышленного типа: птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты. Понижающие коэффициенты применяются в отношении отдельных автотранспортных средств, а также по решению руководителя организации в отношении любых объектов амортизируемого имущества. Глава 25 Налогового кодекса отдельно выделяет расходы по всем видам ремонта, расходы по достройке, дооборудованию, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств. Согласно новой редакции статьи 266 Налогового кодекса расходы на ремонт объектов основных средств учитываются в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. Организация, осуществляющая ремонт основных средств, в налоговом учете оформляет: - сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость: 1) запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта; 2) расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт; 3) прочих расходов, связанных с ведением ремонта собственными силами. - затраты по оплате работ выполненных сторонними силами.
По мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут отражаться в качестве расходов суммы начисленной амортизации по объектам основных средств. В бухгалтерской отчетности объекты основных средств должны будут отражаться по остаточной стоимости по строке 120 «Основные средства» бухгалтерского баланса (форма № 1). 2. ОсОбЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В филиалЕ ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» 2.1 Характеристика Сокольского ПАП Сокольское пассажирское автотранспортное предприятие является филиалом ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» с 1 июля 2003 года, сокращенное название Сокольский ПАП. Оно расположено в Нижегородской области, Сокольского района, п. Сокольское, ул. Механизаторов, дом 9. Местонахождение предприятия довольно благоприятное для людей, так как оно расположено далеко от жилых домов. Основными видами деятельности общества являются: пассажирские перевозки; грузовые перевозки; оптово-розничная торговля; внешнеэкономическая деятельность; оказание гражданам и организациям справочно-информационных, внешнеэкономических, маркетинговых, рекламных, сервисных, агентских, посреднических, транспортно-экспедиционных и иных услуг; На балансе предприятия находится 40 единицы подвижного состава.
Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. Не случай но в развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Помимо рассмотренной классификации Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Налоговый кодекс (гл. 2) в качестве равнозначного выражению «налоги и сборы субъектов Российской Федерации» ввел в отношении этих платежей термин «региональные». Хотя последний и не отличается четкостью, закрепление в законодательстве дает основание пользоваться им при характеристике соответствующих платежей. К федеральным, налогам действующие нормы Закона РФ «Об основах налоговой системы» (ст. 19) отнесены: — налог на добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог на доходы банков; — налог на доходы от страховой деятельности; — налог с биржевой деятельности (биржевой налог); — налог на операции с ценными бумагами; — подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; — подоходный налог с физических лиц; — налоги, зачисляемые в дорожные фонды (это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств); — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; — налог на игорный бизнеса; — налог на отдельные виды транспортных средств.
При этом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога. Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, плательщиками налога с продаж не являются. В отношении индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности означает замену уплаты установленного законодательством РФ налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Замены налога с продаж по индивидуальным предпринимателям в данном случае не предусматривается. Таким образом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не освобождаются от уплаты налога с продаж.
![]() | 978 63 62 |