![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налоговая политика России: тактика и стратегия, позитивные и негативные тенденции и перспективы развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Налоговая политика России отражает противоречивый характер современного этапа развития страны. С одной стороны, задачи, стоящие перед обществом в области структурной перестройки экономики и социальной сферы, требуют увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему. С другой стороны, необходимость ускоренного экономического роста, активизации инвестиционной деятельности и поддержки частного предпринимательства предполагает проведение либеральной налоговой политики, включая снижение налоговых ставок и расширение налоговых преференций. В этих условиях эффективной следует считать комбинированную налоговую политику, которая обеспечивает налоговое равновесие эффективное выполнение налогами всех функций. Перед российским правительством и другими субъектами государственного налогового менеджмента стоит сейчас важнейшая стратегическая задача создания такого налогового режима, который способен обеспечить полный и своевременный сбор налогов, достаточных для финансирования необходимых государственных расходов, и создать благоприятные условия для ускоренного экономического роста
Финансовая политика бывает: стратегическая и тактическая, то есть различают финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика). Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества. Финансовый механизм - совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм подразделяется на: 1. финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций; 2. страховой механизм; 3. финансовый механизм государственных финансов. Сочетание элементов финансового механизма (формы, виды, методы организации финансовых отношений) образуют конструкцию финансового механизма. Лекция №4. Тема: “Финансовая система”. 1. Формирование финансовой системы в развитых капиталистических странах. 2. Финансовая система Российской Федерации. 3. Финансовая система Украины.
Известны и идеологи, и исполнители, и пособники этого смертельного для нас проекта. Другое дело, что мы пока не можем собраться для сопротивления, но ведь карты уже раскрыты. О Докладе в целом надо говорить отдельно. Как ни уклончивы составители, каждый раздел его вопиет. Но я скажу лишь о детях и подростках. Да и говорить-то мне почти нечего, просто приведу кусочки текста, без рассуждений. Неужели до сих пор их надо объяснять читателю? Итак, цитирую: «Продолжает ухудшаться качество здоровья беременных женщин… Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил по России 31,1%… Сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. В 1999 г. продолжался рост заболеваемости новорожденных детей. В сравнении с 1997 г. заболеваемость новорожденных увеличилась на 15,8% (сепсисом — на 40,5%)… Уровень общей заболеваемости детей до 14 лет в целом по России увеличился в 1999 г. на 10,2% за счет роста заболеваемости по всем классам болезней… В 1999 г. произошел рост заболеваемости детей туберкулезом на 21,8%… Уровень общей заболеваемости подростков (15-17 лет) в 1999 г. в сравнении с 1997 г. увеличился на 18,7%… Число здоровых дошкольников за последние годы уменьшилось в 5 раз, и при поступлении в школу их количество не превышает 10%… Отмечено увеличение до 26,5% детей с дисгармоническим и резко дисгармоническим развитием
Асс. Калоева А.Н. Кафедра бухгалтерского учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности. Северо-Осетинский государственный университет Обоснована необходимость проведения ряда мероприятий по реформированию и реструктуризации предприятий, по управлению государственной частью экономики на микроуровне. Такой подход открывает новые перспективы по преодолению негативных тенденций в развитии экономики. Выход российского общества и его экономики из затянувшегося кризиса требует кардинального обновления стратегии и тактики реформ. Состояние российской экономики характеризуется беспрецедентным сокращением производства и экономической активности, пятикратным снижением капитальных производственных вложений, дезинтеграции экономики, расстройства денежного обращения, глубоким долговым и бюджетным кризисом. Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, экономическая ситуация по-прежнему характеризуется как депрессивная, без статистически значимых признаков оживления реального сектора и перехода к экономическому росту. Прежний курс, рассчитанный исключительно на механизмы рыночной самоорганизации, которые должны были автоматически включиться в радикальную либерализацию экономики и приватизацию собственности и вывести страну на траекторию экономического роста, себя не оправдал.
К сожалению, российское правительство избегает серьезного анализа результатов рыночных реформ, не хочет видеть бедственного состояния экономики и подавляющей части общества, продолжает оставаться на либеральных позициях. И з непредвзятого анализа фактов, отсутствующего в публикуемых документах российского правительства, вытекает неотложная потребность пересмотра правительственного курса и выработки новой повестки дня реформ. Даже робкие попытки разобраться в итогах приватизации, предпринятые в известном докладе Счетной палаты, не увидели свет. Кого-то они, видимо, задевают за живое. И пока мы не переломим негативные тенденции экономического развития, до тех пор реальная интеграция с Белоруссией будет оставаться по-прежнему невозможной. (Автор: Юрий Годин) Косовский детонатор Темой настоящего номера стали постсоветское пространство и протекающие на нем процессы. Сегодня налицо как минимум две тенденции, которые делают данный проблемный комплекс злободневным. Во-первых, происходит реинтеграция самого этого пространства — пускай осторожная (и я бы сказал даже, чересчур осторожная), но все-таки уже слишком заметная, чтобы ее можно было игнорировать
Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования. Для экономики современной России большой интерес представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снабжением и запасами для компаний и фирм различных направлений деятельности. На основании приобретенного опыта можно утверждать, что разработка и реализация программ управления стратегий управления снабжением и запасами предприятий и компаний может привести к перелому негативных тенденций в развитии организационных структур. К сожалению, этот опыт за малым исключением недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению. Основными направлениями и элементами систем снабжения, обеспечивающими конкурентоспособность, являются: развитие организационно-структурных форм управления, совершенствование финансово-экономической политики компании, хозяйственный реинжиниринг, система менеджмента качества, управление персоналом, информационное обеспечение.
Звіт про результати господарської діяльності і баланс підприємства – два основних фінансових документи компанії. Баланс показує активи і пасиви компанії, власний капітал на визначену дату. Звіт про результати господарської діяльності (іноді його називають звітом про прибутки і збитки, чи звітом про доходи компанії) з погляду маркетингової інформації є більш важливим. Він показує рівень продажів, витрати на виробництво і реалізацію товарів за визначений період часу. Зіставляючи час від часу ці звіти за різні періоди, фірма може помітити позитивні і негативні тенденції і вжити відповідних заходів. SWO -аналіз – наймогутніший методологічний інструмент, що дозволяє здійснювати повний аудит маркетингової й іншої діяльності компанії. Він дозволяє виявити сильні і слабкі сторони організації, можливості і погрози (s re g h, weak esses, oppor u i ies a d hrea s) при проведенні стратегічного аудита. Після проведення аудита накопичується велика кількість інформації різного ступеня важливості і надійності. SWO -аналіз очищає дану інформацію і виділяє найбільш важливі результати внутрішнього і зовнішнього аудита.
Этот метод ориентирует на познание политических явлений такими, какие они есть в действительности, в конкретных исторических условиях. Он требует выявлять как позитивные, так и негативные тенденции политического развития, дает возможность выявить последствия принимаемых решений. Исторический метод в политологии позволяет извлечь уроки прошлого опыта, критически отнестись к обоснованию действующей политики, увидеть тенденции дальнейшего развития политического явления. К Качество жизни - интегральная социально-политическая характеристика, включающая степень конкретного использования личностью всех имеющихся общественно и личностно значимых социальных ценностей, а также удовлетворенность уровнем доступности к ним. Выражается в индивидуальной оценке каждой личностью условий своего существования и возможностей по их использованию для удовлетворения и воспроизводства важнейших общественных и личных потребностей. Как следствие К. ж. описывается через категории «ощущаемого качества жизни», уровня стрессовых ситуаций, благополучия и комфортности личности, качества окружающей среды и т. п. В отечественной литературе К. ж. рассматривается как важная характеристика образа жизни.
В отдельных случаях плательщиками могут выступать и бюджетные учреждения. При этом значение имеет второй признак плательщиков налога на прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц. Проблема повышения качества системы налогового контроля за исчислением налога на прибыль организаций, приобретает особую значимость в современных условиях, поскольку стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин снижения эффективности налогового контроля, но и разработки новых стратегических направлений его совершенствования, обеспечивающих качественно новое содержание. Существующая в настоящий момент система контроля правильности исчисления налога на прибыль не вполне соответствует реформированию налоговой системы на современном этапе, что обусловлено несовершенством работы налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства в части налогообложения прибыли организаций и применения норм налогового учета при определении прибыли, подлежащей налогообложению.
Со стороны органов управления был значительно утрачен надёжный контроль за деятельностью предприятий, полностью принадлежавших государству, а также предприятий с контрольным пакетом акций в руках государства. Не удалось создать действенного механизма государственной поддержки эффективно работающих производств и оперативной санации предприятий с неудовлетворительным менеджментом. Таким образом, отсутствие должной синхронизации намеренных мер в области макроэкономической политики с необходимыми структурными преобразованиями микроэкономической среды, привело к нарастанию негативных тенденций в развитии экономики, которые все очевидный стали проявляться в течение 1995- и первой половине 1997 годов. Вторая группа факторов мешающих успеху рыночных реформ связана с внешнеэкономическими и внешнеполитическими условиями. Развертывание мирового финансового кризиса, падение цен на сырье, в первую очередь на нефть, приостановка финансирования российских реформ со стороны международных финансовых организаций, также глубоко ударила по экономике России, которая уже весьма глубоко была втянута в мировое экономическое пространство.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет. Несомненно, вся эта путаница с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов привести налоговую систему страны в соответствие мировым стандартам.Список литературы: 1. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2000; 2. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2002, №7; 3. Букаев Г. 13% - всерьез и надолго / Известия, 2002, 6 апреля; 4. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2002, №12; 5. Гужелева Л.В. Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная книга, декабрь 2002; 6. Истратова М.В. Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС // Российский налоговый курьер, 2002, №24; 7. Казанцев В.А. Проигравших не будет // Российский налоговый курьер, 2002, №23; 8. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник, 2002, №12; 9.
Создание невиданного по своим масштабам ВПК, поглощавшего ежегодно не менее 2/3 экономического потенциала страны, на содержание которого ежегодно тратилось 18-20% национального дохода. Это и обусловило отставание отраслей, не работавших в ВПК, что привело к замедлению темпов экономического роста, к дефициту, к импорту; неравномерность в технико-технологической основе различных секторов и отраслей. Это выражалось в плохом материальном оснащении многих отраслей, в крайне запущенном состоянии инфраструктуры (транспортное, складское хозяйство, энергетическая отрасль, информационная, коммунальная, социальная - отставали в плане технического оснащения и развития). глубоко деформированной оказалась структура аграрно-промышленного комплекса, отражавшая общую несбалансированность национальной экономики. Все это привело к негативным тенденциям экономического развития России и неуклонному снижению темпов экономического развития. Господство административно-командных методов управления народным хозяйством в нашей стране привело, в конце концов, к закономерному итогу – кризису всей системы.
Налоговая политика россии в отношении предприятий с ингстьранымми инвесмтициями должна проводится с учетом не только опыта стран с развитолй рыночной экономикой, но и сопроеделнных с ней госулаптств. Это становится актуальным в связи с наметившейся интеграцией экономик данных госудаоств и созданием в россии совметсных предпримятий и инвестициями из стран СНГ и других государств ближнего зарубежья, с одной строны, и развитием предприятий с иностранными инвестициями из россии в указанных государствах, с другой. Анализ законодательства об иностранных инваестициях указанных государпств показывает, что налогообложение приьбыли предприятий с иностранными инвестициями в странах СНГ и других странах ближнего зарубежья осуществляется в основном на основе их нациоьнального законодательства. В некоторых из них не предусматривается каких-либо преференций для предприятий с иностранными инвестициями. К числу таких государств, в сачитности, относятся Азербайджан, Казвхстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан. В то же время в других государствах СНГ предприятиям с иностранными инвестициями предосталяюбтся значительныен льготы по уплате налога на прибыль.
Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления, как на макро- , так и на микроуровне. Пока же налоговая система России не ориентирована на косвенное поддержание указанного соотношения налоговыми методами, хотя и была сделана попытка через налогообложения прибыли предприятий воздействовать на сокращение темпов роста фонда потребления на предприятиях через минимальный необлагаемый его размер. Но такой порядок налогообложения не решает главнейшей проблемы - стимулирования роста производительности труда, вызывая у предприятий желание найти всевозможные ухищрения для сокрытия фонда заработной платы, и, прежде всего его распределения на большую численность работников, то есть фактически стимулирует непроизводительный труд с минимальной оплатой, падение его производительности. Налоговая система России неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта в целом.
Для устранения отмеченных негативных тенденций экономического развития необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного образующего элемента экономической системы России. Изменение среды функционирования предприятий должно быть дополнено стимулированием внутренних преобразований на предприятиях. Поэтапный процесс перехода предприятий на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформирования предприятий. Под реформированием унитарных предприятий понимается изменение принципов функционирования, способствующее улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности, а также меры государственной поддержки указанных изменений. Целью реформирования предприятий является улучшение управления на предприятиях, ориентация их деятельности на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Произошло сокращение инвестиций в основной капитал в нефтедобыче (за январь-сентябрь 2004 г. к соответствующему периоду предыдущего года на 6.2%), газовой промышленности (на 2.2%), цветной металлургии (на 8.5%), пищевой промышленности (на 18%), строительстве (на 17.1%), коммунальном хозяйстве (на 7.1%) и ряде других отраслей. Вместе с тем после значительного снижения (с исключением сезонного фактора) темпов роста инвестиций и, особенно, строительства в III квартале, в том числе под влиянием банковского кризиса и усилившегося оттока капитала, в последние месяцы инвестиционная и строительная активность стали восстанавливаться. С сентября отмечается чистый приток капитала в частный сектор, хотя за весь 2004 год чистый отток капитала из этого сектора вырос по сравнению с 2003 годом в четыре раза и составил около 8 млрд. долл. США. В целом в истекшем году отсутствовал значимый прогресс в улучшении предпринимательского и инвестиционного климата в стране, в укреплении взаимного доверия бизнеса и власти. Настороженность в отношении бизнеса к политике властей не преодолена, любые негативные тенденции (проявившиеся летом проблемы в банковской системе, негативная информация о перераспределении собственности или даже слухи и спекуляции в этой сфере, неэффективность мер по борьбе с коррупцией и другими криминальными явлениями) оказывали негативное воздействие на инвестиционную активность предпринимателей.
РЕФЕРАТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИСОДЕРЖАНИЕ1. Правовая база регулировавшая отношения в информационной сфере до момента принятия Уголовного Кодекса 1996 года. 53.Общие сведения о главе 28 Уголовного Кодекса. 9 3.1. Анализ статьи 272 УК “Неправомерный доступ к компьютерной информации” 13 3.2. Анализ статьи 273 УК. “Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ” 20 3.3. Анализ статьи 274 УК. “Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети” 244. Международный и отечественный опыт борьбы и предупреждения компьютерных преступлений и вновь возникающие 275. 32Список 34 "По-настоящему безопасной можно считать лишь систему, которая выключена, замурована в бетонный корпус, заперта в помещении со свинцовыми стенами и охраняется вооруженным караулом, - но и в этом случае сомнения не оставляют меня". Юджин Х. Спаффорд эксперт по информационной безопасности1. Введение.Крах тоталитарного государства, хорошо известного всему миру как Союз Советских Социалистических Республик, контролировавшего не только слова, дела, мысли общества, но и диктовавшего свои законы экономического “развития” значительной части суши, привел к созданию нового государства - суверенной и независимой России.Тяжелейшие негативные тенденции в развитии, доставшиеся в наследство от СССР, наличие в обществе различных социальных групп с диаметрально противоположными взглядами на перспективы развития, продолжают активно влиять на сегодняшнюю ситуацию в стране.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что: Поставлена проблема комплексного анализа сложного процесса становления новых федеративных отношений в Российской Федерации на общенациональном (федеральном) и региональном (субъектном) уровнях, исследована степень их воздействия на социально-политическую и этническую обстановку в Российской Федерации. Предпринят анализ исследуемых проблем на основе междисциплинарного подхода, на основе диалектических принципов «целого» и «части» разработана концептуальная модель динамичного развития Российской Федерации в период становления новой российской государственности. Определены тенденции развития федерализма, сформулированы предложения по формированию эффективной национальной и региональной политике Российской Федерации. Обобщен позитивный 15-летнего опыт развития новых федеративных отношений, разработана методология совершенствования основные принципов и механизмов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов.
![]() | 978 63 62 |