телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Эволюция гос регулирования экономики США

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Последние два с половиной десятилетия явились для США периодом значительных изменений в национальном хозяйственном механизме. Использование традиционных методов государственного антициклического,антиинфляционного регулирования экономики и попытки достижения полной занятости оказались неэффективными в современных условиях. Иными словами, политика, ориентированная на стимулирование экономического роста с помощью воздействия на совокупный спрос, соответствующая кейнсианской концепции, оказалась несостоятельной в 70-80-е годы. 1. Взгляд в прошлое:бум 20-х. Позволим себе вспомнить основные постулаты этой теории, а также условия, когда такая политика приносила успех, а, следовательно, эволюцию взглядов на роль государства в экономике в различные периоды истории США. В этой связи необходимо вспомнить 1929 г, а также период подъема до того, в 20-е гг. Это были в самом деле годы роста.Среднестатистический рабочий увеличил свою зарплату на 25%.Уровень безработицы не превышал 5%, а в некоторые периоды 3%.Расцветал потребительский кредит. В экономической теории, да и в общественном сознании господствовала концепция либерализма, или laissez faire ("пусть каждый идет своим путем"), разработанная классиками буржуазной политэкономии еще в 18-19 столетиях. В ней подчеркивается роль отдельного "экономического человека",рационального индивида, стремящегося к максимизации прибыли и конкурирующего с другими на всевозможных рынках, и получающего вознаграждение, которое соответствует его труду. Теория, базирующаяся на принципе индивидуализма, утверждающая, что реализация ничем не ограниченного частного интереса хозяйствующих субъектов ведет в итоге к общественному благу, постулировала полную свободу предпринимательства и невмешательства государства в хозяйственную жизнь.Механизм рынка провозглашался наиболее эффективным регулятором экономических процессов, обеспечивающим оптимальное распределение ресурсов. Однако в 20-е годы были переполнены исключениями из простых рыночных отношений.В промышленном производстве преобладали крупные корпорации, уже были приняты антимонопольные законы, созданы федеральные комиссии и комитеты по регулированию отдельных отраслей, создана Федеральная резервная система, словом, государство уже активно вмешивалось в экономичекскую жизнь. Эти и другие формы вмешательства уже серьезно меняли традиционную веру в индивидуализм и свободный рынок. Но все же, в большинстве случаев считалось, что вмешательство, если и необходимо, то время от времени, и принцип laissez faire оставался господствующим. Однако очевидная цикличность экономического развития, повторяющиеся каждые 8-10 лет фазы процветания, спада, кризиса и оживления считались до сих пор нормальным явлением со способностью к самоисправлению. Такое "благодушное" отношение к циклической динамике привело к катастрофе в 1929 г. 2. Крах 1929 и Великая депрессия Не вдаваясь в подробности и не обсуждая различные оценки той ситуации в деталях, попытаемся воспроизвести картину тогo, что же произошло в действительности. С одной стороны было достаточно очевидно, что к началу 1928 года экономика приблизилась к нормальному циклическому падению деловой коньюнктуры, и не было причин предполагать, что кризис будет острее или продолжительнее, чем обычнно, когда ситуация с ценами, зарплатой, процентной ставкой, инвестициями и объемом производства выравнивается уже через несколько месяцев.

Каждая из двух стратегий предполагала наиеренное создание дефицита госбюджета ради будущей пользы.Вначале Кеннеди занимал нерешительную позицию в вопросе, допускать дефицит или нет, но вконце концов его кейнсианские "наставники", особенно Уолтер Хеллер, настояли на своем.Но теперь предстояло разрушить миф о том, что бюджетные дефициты создают инфляцию, а бюджет с положительным сальдо будто бы предотвращаютеё.Итак, Кеннеди выступил с оправданием дефи- цитов, тщательно проработанных и имеющих четкие цели, и в январе 1963 решился пойти по пути снижения налогов. Логику своего подхода он объяснил так: дефициты в недавнем прошлом проистекали не от избыточных расходов и не от недостатка налоговых поступлений, а от неадекватнного экономического роста.Погоня за сбалансированным бюджетом посредством высоких налогов -- политка, проводимая его предшественником, -- тормозила рост, что и привело к дефицитам. Снижение налогов стимулирует рост, что приведет к увеличению совокупных доходов, а следовательно и налоговых поступлений даже при более низких ставках. К сожалению, администрация Кеннеди находилась у власти слишком недолго, чтобы по достоинству оценить результаты её политики. Через три месяца после убийства президента Конгресс принял законопроект о сокращении налогов в общей сумме на 13,6 млрд долларов, и после подписания его Линдоном Джонсоном он вступил в силу. В течение года результаты превзошли ожидания. Безработица, которая в годы Кеннеди не опускалась ниже 5.2%, стала ниже 4% в 1966 г. Прирост ВНП на душу населения почти удвоился по сравнению с уровнем 1963 и составил в 1965 г. 4.5%. Но успехи политики, предложенной Кеннеди, имели далеко идущие последствия. Во-первых, он поднял экономические дискуссии до прези- дентского уровня, и при нем экономисты стали играть активную роль в выработке политики.И когда в 1964 г. Линдон Джонсон одержал сокрушительную победу над Голдуотером, в кампании, в которой идеология государственного вмешательства и сильного государства Джонсона противостояла философии свободного рынка Барри Голдуотера. Вообще говоря, "новая экономика" в рамках программы Джонсона "великое общество" было нечто большим, чем просто практическое применение кейнсианской теории.Профессиональная переподготовка, более высокие субсидии на образование, развитие городов, увеличенные программы на социальное обеспечение -- все это стало памятными усилиями программы "великого общества". Между 1964 и 1967 гг. федеральный бюджет вырос почти на 40%-- с 65.2млрд до 90.9 млрд долларов.Вто время, казалось, дефицит оказывал благотворное влияние на экономику, подняв ВНП на 25% и удерживая безработицу ниже 4%. Но этой идиллии предстояло в скором времени прекратиться. Вступление экономики США в войну отмечалось наличием незагруженных производственных мощностей и не в полной мере занятой рабочей силой, не отвлекая ресурсы из гражданского сектора. Однако участие США в войне во Вьетнаме началось на пике длительного экономического подъема.Нация была полностью обеспечена рвботой, производя гражанскую продукцию.Возросшие военные расходы -- без параллельного снижения других расходов, без повышения налогов с целью снижения спросса частного сектора на невоенные товары, без ужесточения денежной политики для сокращения спроса, могли иметь следствием только повышение цен, поскольку постащики "пушек" конкурировали с производителями "масла" за имевшиеся ограниченные ресурсы.

Анализ Кейнса неумолимо приводил к выводу, что достичь полной занятости и полного использованния производственных фондов, оборудования, возможно только через искусственно стимулируемиый высокий уровень совокупного спроса. Курс был ясен: нужно стимулировать инвестиции предприятий, должны быть увеличеныы государственные расходы.С другой стороны, так как население имеет склонность сберегать свои возрастающие доходы, то это ограничивает денежную массу в обращении, и, следовательно, спрос.Сбережения представляют собой изъятие средств из потока доходов-расходов, подрывая тем самым действие закона Сэя.Сбережения вызывают недостаточнность потребления, в результате -- непроданные товары, сокращенние производства, безработица и снижение инвестиций. Сдедует сказать, что теория кейнса не сразу была воспринята американским правительством, как и его взгляды не сразу получили признание в США. В конце 1936 г. экономика начала медленно оживать, и все надеялись, что худшее уже позади. Однако оживление было кратковременным. Рузвельт, еще веривший в сбалансированный бюджет, сократил государственные расходы, как только экономика пошла вверх, и вслед за этим снижением государственных расходов последовал новый спад, еще раз потрясший экономику.Наверное, самым важным результатом спада 1937-39 гг., и стала популярность Кейнса.Более того, Кейнс прямо предсказывал в 1937, что действия Рузвельта по сокращению расходов вызовут спад. И в самом деле,нечасто создатель экономичекой теории получает подтверждение своих идей так быстро.В итоге тот взгляд, что дефициты во во времена спадов хороши, поскольку они стимулируют производство и занятость -- приобрел статус государственной доктрины. 3. Военный подъем Несмотря на некоторое оживление после 1938 г. именно развитие событий, сила вещей, а не Кейнс и не "новый курс" вытащили США из депресии.С начала второй мировой войны США, еще не будучи втянуты в войну, снабжали союзников всем необходимым.Война в Европе представляла собой гигантский рынок сбыта для военной продукции. Национальные расходы на оборону выросли с 1 млрд $ в 1939 до 81 в 1945 гг, составляя в этом году 82% расходной части бюджета и почти 40% выпуска промышленного производства. Большая часть расходов финансировалась за счет дефицита бюджета, величина которого составила в 1939 составил 4 млрд долл., все возрастая, достигнув в 1945 54 млрд долл. При этом совокупный государственный долг США вырос с 45 млрд в 1939 до 259 млрд в 1945 гг. Безработица упала с 19% от работоспособного населения в 1938 до 1,9% в 1945, чему конечно поспособствовал призыв вармию. Поскольку дефициты оправдывались благими патриотическими целями, то на них никто не жаловался во время войны. Еще более сильным, чем военный , оказался бум послевоенного процветания. Более 250 млрд долларов сбережений, накопленных до и за время войны (нехватка товаров в военное время) обеспечили отромный уровень личных расходов и инвестиций, поддерживающий экономику до середины 50-х. Однако после войны встал вопрос о продолжении кейнсианской политики. В Сенате в 1945 году не прошел законопроект S.380 о "полной занятости", за который выступали все кейнсианцы и сторонники введения плановых начал вэкономику.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Власть доллара

Потребовалось изыскать средства на армию и флот, а также на вооружение союзников. Для этих целей было приостановлено действие антитрестовских законов, взята под контроль банковская система страны и усилено государственное регулирование экономики. США пошли по пути строительства государственного социализма, только под камуфляжным прикрытием пуританских ценностей. Об этом прямо говорит в своей книге «Власть доллара» Энтони Саттон, утверждая, что «Манифест Коммунистической партии» стал важнейшим экономическим документом двадцатого столетия, и что он путеводная звезда в дебрях экономики для американского политического руководства. За счёт займов у частных банков, США развернули строительство частных предприятий, которые даром (!) под гарантированный военный заказ, были переданы в частные руки. Приватизация в России оказалась куда более выгодным для общества предприятием (если не учитывать «приватизацию» 1917Pг., закончившуюся к 1929Pг. распродажей иностранцам всего, что можно было продать). Основной опасностью для США в условиях глобализации является снижение привлекательности доллара, как мировой резервной валюты и возможности его массового обмена на национальные валюты

скачать реферат Экономические системы Молдовы, США и Италии

Для поддержки отраслей добывающей промышленности используется налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в этих отраслях. Скидка не должна уменьшать величины налога более чем на 50%. Не включается в доходы удорожание стоимости активов, если оно не ревизуется путем продажи. Действуют и другое многочисленные налоговые льготы. В особых случаях с корпорация взимается нaлoг на сверхприбыль. Например, такой налог применялся во время войны во Вьетнаме. В начёте 1980-х годов введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компаний от снятия контроля за внутренними иенами на нефть. Базой налогообложения служила разница между фактической ценой нефти и ее базовой ценой. Налоги на сверхприбыль составляют часть антимонопольного механизма регулирования экономики США. Рыночный механизм, основанный на свободе предпринимательской деятельности, регулирует распределение ресурсов и обеспечивает установление цен на уровне, отражающем затраты на производство товаров, с учетом средней нормы прибыли.

Устройство для контроля над питанием "Хрюшка-диетолог".
Вы стараетесь придерживаться определенной диеты и не есть вечером после шести? Тогда «Хрюшка-диетолог» станет дополнительным средством,
324 руб
Раздел: Прочее
Набор мисок "Mayer & Boch", 10 предметов.
Набор салатниц выполнен из качественного прочного стекла и включает в себя 5 круглых салатниц различного диаметра. Изделия сочетают в себе
358 руб
Раздел: Наборы
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: голубой, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Инерция страха. Социализм и тоталитаризм

У командиров это может создать на первых порах ощущение могущества и упоение властью, но это не путь в светлое будущее. Напротив, это регресс, это антикибернетично. Прогресс, конструктивная эволюция, достигается путем со]здания новых уровней иерархии по управлению. Это значит, что рыночные отношения надо не отменять, а управлять ими. Примером такого управления является подход Кейнса к госу]дарственному регулированию экономики с помощью финансо]вой политики. Сюда же надо отнести участие государства в дея]тельности рынка в качестве одного из производителей и потре]бителей и государственное регулирование цен; обе формы уп]равления при условии, что они не нарушают основного прин]ципа действия рынка. Этот подход кибернетичен, он доказал, между прочим, свою эффективность. Функции, выполняемые государством, стоят в этом случае над рынком, а не вместо рынка, и это качественно новые функции, требующие для своего описания новых понятий, как и положено по принципу струк]турно-функционального параллелизма. Напротив, национализа]ция промышленности, как она произошла в Советском Союзе, означает, что государство становится вместо рынка, оно стано]вится собственником всей системы производства и управляет им как одним гигантским предприятием

скачать реферат Экономика

ЦБ может воздействовать на деятельность к/б и других кредитных институтов, в особенности в отношении кредитования. Эта функция реализуется, как правило, в процессе варьирования, изменения учетной ставки, а также при установлении предельных норм обязательных резервов. Центральные банки выполняют эмиссионную функцию, осуществляют контроль за выпуском и изъятием денег из обращения. ЦБ не конкурируют в сфере бизнеса с коммерческими банками, а ведут обычно банковские счета правительства. Центральные банки выполняют роль кредиторов последней инстанции по отношению к другим банкам, для чего используются различные методы экономического воздействия на к/б: операции на открытом рынке; изменение официальной учетной ставки ЦБ; проведение операций с депозитами; установление нормы обязательных резервов и др. Центральные банки не выполняют всех функций и операций банков, например, не обслуживают клиентуру (за искл. Госбанка СССР, Банк Англии - для сотрудников, Банк Франции). В современных банковских системах ЦБ занимает особое место. Он является органом гос. регулирования экономики, наделен правом монопольного выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредитных отношений страны.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Относительная самостоятельность элиты по отношению к господствующему классу связана с различием интересов разных слоев этого класса. У элиты есть возможность не только лавировать между интересами отдельных групп и слоев правящего класса, но порой даже принимать решения, против которых выступает большинство представителей этого класса. Так, "новый курс" Ф. Д. Рузвельта встретил сопротивление большинства капиталистов, не сразу осознавших свой собственный глубинный интерес, защите которого и служит го [281] сударственное регулирование экономики в условиях кризиса, что и предлагал рузвельтовский "мозговой трест". История показала, что рузвельтовская политическая элита лучше поняла насущные и долгосрочные потребности господствующего класса, чем подавляющее большинство его членов. И это понятно: капиталист заботится прежде всего о своей собственной, причем непосредственной выгоде; ему близки слова, приписываемые бывшему президенту "Дженерал Моторз" и бывшему министру обороны США Ч. Вильсону: "Что хорошо для "Дженерал Моторз", то хорошо и для страны" (сам Вильсон, впрочем, упорно отказывался от авторства этих слов)

скачать реферат История США

На протяжении ряда десятилетий формировались теоретические концепции и практические методы государственного регулирования экономики США,разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономическойполитики. Бюджетно-налоговое регулирование экономики В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственно-монополистического регулирования экономики стал в США государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. Кредитная система Кредитная система США представляет собой совокупность государственных ичастных кредитных институтов, ее основным государственно-монополистическимкомпонентом является Федеральная резервная система, выполняющая функциицентрального банка США. СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ США Соотношение отраслей в экономике США отражает сложившееся общественное разделение труда и пропорции общественного воспроизводства.

скачать реферат Бюджетный процесс в США

Обострение противоречий в экономике страны способствовало усилению экономической роли государства, что выразилось в развитии системы государственно- монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятилетий формировались теоретические концепции и практические методы государственного регулирования экономики США, разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики. В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственно-монополистического регулирования экономики стал в США государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. Все эти достижения были получены благодаря руководящей роли государства. Бюджет является одним из мощнейших орудий в руках государства в сфере управления экономикой. Поэтому я выбрал тему моей курсовой работы «Бюджетный процесс в США», чтобы более подробно рассмотреть бюджетные процессы в США. Понятие этих процессов позволит перенести наиболее удачные моменты бюджетного устройства США в российский бюджет.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Кейнс сформулировал макроэкономический, иначе говоря, анализ взаимообусловленности совокупных показателей — национального дохода, инвестиций, потребления, сбережений и т.д. Кейнс доказал необходимость гос. регулирования экономики. Опирался на то, что рыночная экономика не может саморегулироваться, без вмешательства гос-ва не может быть равновесной при полной занятости, т.к. рын. эк-ка не обеспечивает эффективный спрос.№ 152. Э. Чемберлин о монополистической конкуренции. ТЕОРИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ – это экономическая теория, исследующая рыночные взаимодействия крупных корпораций в отраслях современного массового производства, главные положения которой сформулированы Э. Чемберлином в конце 20-х гг. 20 века. Согласно монополистической теории конкуренции, получение наивысшей прибыли — определяющая цель рыночной стратегии фирмы. Монополистическая теория конкуренции исходит из идеи переплетения на современном рынке элементов монополии и конкуренции.№ 153. Джоан Робинсон о несовершенной конкуренции. В книге Д.Робинсон "Экономика несовершенной конкуренции" исследования посвящались следующим проблемам: сдвиг в механизме рыночной конкуренции, монополизация рынка, новые "правила игры" в системе частного предпринимательства.

скачать реферат Ликвидация последствий первой мировой войны в ведущих странах мира

В целом же, годы процветания системы государственного регулирования экономики США не получила развития. Мировой кризис 1929-33 гг. начался в США поразив сильнее экономику в этой стране. С 25 октября 1929 г. на Нью- Йоркской бирже, в связи с падением курса акций, цена которых была завышена биржевыми спекулянтами, вспыхнула паника. Сумма убытков исчислялась более чем 15 млрд. долл., что означало конец финансового и экономического бума 20-х годов и начало глубокого экономического кризиса. Причиной упадка считается несоответствие между крупномасштабным расширением производства и покупательной способности населения, это в свою очередь вело к сокращению производства, разорению предпринимателей, резкому снижению занятости, что еще более сужало возможности реализации производственных товаров. Экономический кризис в США был назван Великой депрессией. Производство всех отраслей страны сократилось от 46% до 79%. Обанкротилось 135 тас. Промышленных, торговых, финансовых фирм, 5760 банков, разорились 1 млн. фермеров. Началась небывалая в истории экономики безработица, около 17 млн. безработных, существенно упал уровень зарплаты, что усугубляло кризисное явление.

Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений – федеральные, а также штаты, и местные органы власти. Система государственного регулирования состоит их многих звеньев: 1) регулирующий механизм федерального правительства; 2) механизм штатов и местных органов власти; 3) государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно- денежной полити-ки); 4) аппарат административно правового регулирования деятель-ности различных отраслей экономики. Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством прежде всего для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста. Система государственных финансов США отражает трехсту-пенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления.

скачать реферат Хозяйственное право

Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в установленный  срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. 2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей. 47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и пределы. Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью охраны публичных интересов: Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного экономического и социального развития Формирование гос.бюджета Защита окружающей среды и использования природных ресурсов Обеспечение безопасности и обороны страны Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности 48. Виды и формы гос.воздействия на экономику.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена по специальности Мировая Экономика

Именно эти 10 стран получили наибольшую сумму кредитов – более 7 млрд. долл. Каждая, а всего 137 млрд. долл. или около 60% всех кредитов МБРР к середине 1993 года. Особенно актуальной новая кредитная политика МБРР стала в отношении реформируемых хоз. структур восточноевропейских стран и республик бывшего СССР: для кредитования крайне необходимого импорта, реконструкции нефтедобывающих областей (Зап. Сибирь), поддержка приватизационной программы, развития служб занятости и системы соц. защиты. 13. Роль и функция гос-ва в эк-ке. Методы гос.регулирования экономики. Функции гос-ва в эк-ке: 1. Создание правовой основы для принятия экон.решений. Гос-во разрабатывает и принимает законы, регулирующие предприним.деят-ть и определяющие права и обязанности граждан. 2. Экономическая функция. Гос-во заботится о создании специальных регулирующих органов, наблюдающих за соблюдением антимонопольных законов. 3. Стабилизация эконом.развития. Пр-во использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада пр-ва, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного ур- ня цен и нац.валюты. 4. Социально ориентированное распределение ресурсов.

скачать реферат Экономика

После II мировой войны последователи Кейнса создали концепцию государственного регулирования экономики, которая включает следующие основные положения: оценку стихийного рыночного механизма (как модели, так и реально действующего), причин государственного вмешательства в экономику, определение целей такого вмешательства, направления, формы и методы гос. регулирования экономики. Кейнсианцы считают, что такие явления, как кризисы, неустойчивость экономического роста, безработица, неравенство в распределении богатства и дохода являются неизбежными в стихийной рыночной экономике. Их преодоление связывается с восстановлением общенациональных экономических пропорций и совершенствованием общих условий воспроизводства. Гос-во должно стать «встроенным стабилизатором», активно воздействуя на сферу реализации-поскольку в стихийной экономике «эффективный спрос» (накопление потребеление) на товары как личного, так и производственного назначения недостаточен. Именно на этой основе были сформулированы концепции антициклического (конъюнктурного) регулирования экономики и теории экономического роста. Антициклическое (конъюнктурное) регулирование экономики предполагает прежде всего воздействие государства на инвестиции.

скачать реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)

Совокупность эк. рычагов и инструментов воздействия образуют систему эк. методов: - методы гос. регулирования экономики, - методы, действующие на уровне пр-ятия, - методы материального стимулирования. 1) Методы гос. регулирования экономики: 1.Гос. программы. 2.Налогообложение (прямые н. – с дохода, косвенные н. – надбавки на цену). 3.Финансово-кредитная и банковская система. 4.Трудовое законодательство. 5.Ценовые ограничения (гос. тарифы на энергоносители, ж/д перевозки). 6.Противомонопольные меры (если пр-е контролирует 60% рынка, попадает под антимонопольный контроль, если 90% - обязательное разукрупнение). 2) Методы, действующие на уровне предприятия (методы самонастройки): Методы самонастройки базируются на принципах: самофинансирования (возмещение текущих расходов, выплата з/п, удовлетворение соц.-бытовых нужд за счет пр-я), самоорганиза-ции (свобода выбора и осуществления разных видов деят-ти), свободного ценообразования, самостоятельного распределения и исп-я прибыли, возможности исп-я финанс.-кредитн. рычагов и конкуренции.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат История народного хозяйства

ПП. Большинство специалистов выделяют три периода экономического развития кап. стран после войны. (а) 1945-до конца 50-х годов (б) конец 50-х - начало 70-х (в) 1970-е, 80-е, 90-е годы Качественное своеобразие этих периодов: (а) - начало НТР; - народно-демократические и социалистические революции в ряде стран Европы и Азии, возникновение в этих странах административно-командной системы управления; - распад колониальной системы; - складывание разветвленной системы государственного регулирования экономики, начало “холодной войны”. (б) - активное применение неокейнсианской модели гос. регулирования экономики; - резкое усиление интернационализации хозяйственной жизни, серьезный рост транснациональных корпораций; - бурный процесс разрушения колониальной системы; - попытки ускорения социально-экономического развития в социалистических странах; - гонка вооружений; - установление в конце

скачать реферат Типы экономических циклов

Средства гос. регулирования. Право государства быть законодателем и инспектором Гос. финансы (гос.бюджет, перераспределенный в нац.доход) Сбор и переработка хозяйственной информации Гос.сектор в экономике (гос.ЦБ, кредиты, запасы, страхование) Субъектами гос.регулирования экономики явл-ся все гос.(министерства, ведомства, органы юстиции) и полугосударственные (региональные и местного ругилирования) органы. Объектами гос.регулирования явл-ся цены, инфляция, отрасли, доходы, безработица и т.д. Пределы гос.регулирования определяются эффективностью рыночной экономики, обычно сводятся к след. действиям государства: Выработка экономической политики Управление предприятиями и олрганизациями, которые сотавл. гос. собственность Установление правовых основ рынка и ценовой политики

скачать реферат Экономика США

С тех пор был принят ещё ряд законодательных актов по ограничению монополий, а в 1914 г. была образована Федеральная торговая комиссия – исполнительный орган, контролирующий и обеспечивающий свободу предпринимательства и конкуренции. В её функции также входит обеспечение американских предприятий правовой информацией об эволюции антитрестовского законодательства. Во второй половине ХХ в. с известной долей упрощения, можно выделить три периода, отличающихся по характеру применяемых технологий, целям государственного регулирования экономики, положению США в мировом хозяйстве. Первый период – это время после Второй мировой войны до конца 50-х годов. Его завершение обозначено кризисом 1957-1958 гг. Основные черты этого периода состояли в послевоенной переориентации экономики США на гражданские нужды, восстановлении и расширении роли потребительского спроса в качестве двигателя экономического роста, развёртывания программ антикризисного государственного регулирования. В международном плане он характерен абсолютным экономическим превосходством США (1953 г. – 55,3% мирового объёма обрабатывающей промышленности).

скачать реферат Центральный банк и его функции

Такое право было закреплено исключительно за эмиссионными банками. Так сложилась двухуровневая банковская система, состоящая из многочисленных коммерческих банков и одного центрального эмиссионного банка. В Англии – это Английский банк, во Франции – Французский банк, в США со времени издания федерального акта в 1913 году функционируют двенадцать федеральных резервных банков, входящих в единую Федеральную резервную систему США, в РФ – Центральный Банк России (Банк России). Эмиссионные банки играют особую роль в кредитной системе каждой страны, осуществляющей рыночные преобразования. В самом названии центрального банка, как мне кажется, отражается роль банка в кредитной системе страны. Центральный банк служит осью, центром кредитной системы, он становится важным инструментом регулирования экономики. 2.2. Особенности и формы организации центральных банков. Исторически существовали два пути образования центральных банков. Одни из них стали центральными в результате длительной исторической эволюции. Это имело место главным образом в странах, где капиталистические отношения возникли сравнительно рано (в середине XIX – начале XX вв.). Так, Банк Англии стал эмиссионным центром в 1844 г., Банк Франции – в 1848 г., Банк Испании – в 1874 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.