![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Зарубужный опыт регулирования рыночной экономики на примере Франции. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Общ. ред. Л. И. Абалкина. – М.: Институт экономики РАН, 1997. 22. Дмитриев М.Э. Российские банки накануне финансовой стабилизации. – М., 1996. 23. Независимая газета. – 1997. 28 августа. 24. Эксперт. – 1998, 12 января, N 1. 25. О состоянии законности в сфере приватизации государственной собственности. – Генеральная прокуратура РФ. – 1997. – 24 апреля; О состоянии законности в процессе приватизации государственной собственности. – Генеральная прокуратура РФ. – 1996. – 26 декабря; О состоянии исполнения законодательства в сфере приватизации государственного имущества в РФФИ. – Генеральная прокуратура РФ. – 1998. – 26 января. 26. Состояние законности в Российской Федерации (1996 – 1997 годы). – Доклад Научно-исследовательского института проблем укрепления законности и праворорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. – М., 1998. 27. Глазьев С.Ю. За критической чертой. (О концепции макроэкономической политики в свете обеспечения экономической безопасности страны). – М.: Российский экономический журнал, 1996. 28. Зиновьев А. Русский эксперимент. – М.: Наш дом – D'age d'Homme, 1995. 29. Швейцер П
III Зарубежный опыт регулирования рыночной экономики на примере Франции. Экономика Франции, как и других промышленно развитых капиталистических стран, основана на принципе свободного предпринимательства и торговли. В наше время Франция живет в условиях рыночного хозяйственного механизма, однако, степень свободы ценообразования задается объективными экономическими законами, а также государственным регулированием. Несмотря на действие принципа свободного установления цен, государство во Франции может прямо регулировать цены на некоторые товары и услуги: на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги. Оно может также осуществлять контроль за ценами в условиях конкуренции. Государственный сектор в экономике Франции занимает относительно небольшой удельный вес в ВНП и включает в себя отрасли-монополисты (газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт) и отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (национальный и коммерческие банки, страховые компании и т.д.). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию.
В декабре 1996 года по предложению Председателя Совета Федерации Егора Строева Глазьев перешел на работу в Аппарат верхней палаты Парламента России на должность начальника Информационно-аналитического управления, где проработал до конца 1999 года, когда вновь был избран депутатом Государственной Думы. За время работы в Совете Федерации Сергей Глазьев по поручению Председателя палаты Егора Строева вел разработку важнейших программных документов Совета Федерации, в том числе: постановления Совета Федерации «О неотложных мерах по повышению роли государства в регулировании рыночной экономики» (1997Pг.), «О мерах по активизации государственной промышленной политики и созданию условий для экономического роста в Российской Федерации» (1998Pг.), Предложения Совета Федерации по выводу страны из экономического кризиса и переходу к устойчивому экономическому росту (1998Pг.)[13] и др. За это время С. Ю. Глазьевым разрабатывается стратегия экономического развития России, основанная на результатах исследований ведущих научных институтов, обобщении опыта, накопленного в регионах страны
Взаимосвязанная и согласованная реализация данных направлений обложения и составляет основу концептуального подхода в политике государственного налогового регулирования российской экономики. Весь мировой опыт регулирования рыночной экономики подтверждает, что слаженно действующий фискальный механизм, учитывающий максимум особенностей современного этапа развития общественного производства, создает атмосферу экономической и социальной стабильности в обществе, укрепляет уверенность правительства в том, что оно обладает материальной основой для выполнения своих обязательств, а общества - в том, что ему обеспечены законность и стабильное развитие. IV. Список литературы. 1. Смит А., Рикардо Д. «Антология экономической классики» – М: «Эконов–ключ», 1993; 2. Белялов А.З. "Рекомендации: как избежать больших российских налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН" 3. Киперман Г.Я., Белялов А.З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН" 4. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий». 5. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР" 6. Указ Президента РФ "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" (с приложениями) 7.
Кейнсианство стало заметной научной школой, актуальной и поныне. Идеи Кейнса получили широкое распространение и активно использовались на практике, в частности президентами США Франклином Рузвельтом и Джоном Кеннеди. Даже не во всем подтвердившись, они помогли многим развитым странам создать во второй половине XX века новые механизмы регулирования рыночной экономики, предотвращающие кризисы, подобные страшной депрессии 1930-х годов». МЕТОД «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» В методе «затраты-выпуск» наиболее полно раскрылся исследовательский талант гениального экономиста Василия Васильевича Леонтьева. Основу подхода Леонтьева к планированию заложили еще французские «физиократы» в XVIII веке во главе с Франсуа Кесне. Они исходили из неверного тезиса, будто только сельскохозяйственная деятельность имеет экономический смысл, а все остальные производства лишь расходуют ресурсы. Но при этом сумели предложить верный методологический подход к проблеме экономического планирования. Физиократы использовали «технологические таблицы», позволяющие учитывать все, что производит и потребляет всякая экономическая система
В этих условиях труд в рамках отдельной единицы выступает как частный, независимый, самостоятельный вид деятельности, но в то же время, он и общественный, так как предназначен и для других. Его общественная необходимость проявляется после процесса производства, на рынке через акт купли-продажи. Отличительными чертами рыночной экономики выступают частная собственность и личная свобода всех участников экономической деятельности. Но если рыночный механизм экономики свободной конкуренции все фундаментальные задачи экономического развития страны решал через рынок и цены, то в современной рыночной экономике наблюдается активное вмешательство государства в процессы развития национальной экономики. Экономика данного типа хозяйства позволяет сегодня выделить многообразие моделей рыночной экономики, складывающихся на основе одной и той же формы хозяйствования и даже при одном и том же техническом базисе. Так, можно выделить модель рыночной экономики США, Франции, Англии, Японии и других стран, которые существенно отличаются друг от друга. Однако все современные рыночные модели – это модели более высокого уровня в сравнении с рыночной экономикой свободной конкуренции, модели организованного рынка, которые развиваются и функционируют в условиях различных форм экономического монополизма, государственного регулирования экономики.
Основоположником монетаризма является создатель чикагской школы, лауреат Нобелевской премии 1976 г. М. Фридмен. Монетаризм возник в 50 – е годы. Монетаристский подход к управлению экономикой широко использовался в США, Великобритании, ФРГ и других странах в период преодоления стагфляции70- х – начала 80- х годов, а также в начале 90- х годов при переходе к рыночной экономике в России. Вершиной теоретических разработок монетаризма стали концепции стабилизации американской экономики и известная «рейгономика», реализация которых помогла США ослабить инфляцию и укрепить доллар. После кейнсианства концепции чикагской школы стали вторым примером эффективного использования экономической теории в экономической практике США. Кейнсианство – макроэкономическая теория, признающая и обосновывающая необходимость и значимость государственного регулирования рыночной экономики. Названа по имени Дж. М. Кейнса (Великобритания). Возникновение данной теории относится к периоду Великой депрессии 1929 – 1933 гг. этот крупнейший кризис мировой капиталистической системы обнаружил неспособность чисто рыночного научного направления ответить на вопрос о его причинах и путях стабилизации экономического развития.
В результате страна отстает в соревновании с другими государствами по эффективности производства (например, Франция в 70-е годы). Если же «гайки завинчивает» слабое государство, экономические субъекты просто уходят в тень, не платят налоги, не исполняют договорные обязательства и т. д. Таким образом, применительно к каждой ситуации следует выявлять равновесные значения экономических нормативов. Например, повысив налоговые ставки, государство теряет налоговые поступления, взвинтив ставку рефинансирования, отпугивает инвесторов, не верящих в его способность обслуживать долги по таким высоким процентам. Из сказанного не следует, что существуют точные наилучшие значения экономических нормативов. Можно лишь ставить вопрос о рациональных пределах, в которых они должны находится. Один из важнейших инструментов регулирования рыночной экономики – государственные закупки продукции, работ и услуг. Доля госзакупок в конечном спросе велика (в развитых капиталистических странах – 20-30% ВВП, а в продукции ВПК – свыше 50%).
Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Вопросы экономики, №6,1997. Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России. 1999 Сведения об инвестициях в Тюменской области за 1999. Статистический бюллетень. – Тюменский статистический комитет государственной статистики Дулич В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается - Экономика строительства №9,1999 Кондратенко Ю. К. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблема финансирования капитальных вложений - Экономика строительства №8,1999 Дулич В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается - Экономика строительства №9,1999 Корнаи Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет. – Вопросы экономики, №10,1996. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В. Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России. 1999 Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В. Сведения об инвестициях в Тюменской области за 1999.
В целом же французская модель «планируемого капитализма» заслуживает положительной оценки. Особенно впечатляют показатели экономического роста: в 50-60х гг. достигает в среднем 5% в год; в 1960-73 гг. – 5,6; в 1973-79 – 3,0; в 1980-88 – 1,8; а в 1989-95 – 1,7%. В результате Франция сегодня находится в числе ведущих индустриальных держав, лидирующих по производству ВВП и уровню промышленного технологического развития.Глава III. Правительство России и финансовый кризис 1998г. В условиях России наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике. По сути дела, никто не знал какую политику проводить, и реформация превратилась в серию далеко не всегда успешных экспериментов. Конечно, стоит разобраться по порядку. Любые действия целесообразно оценивать с точки зрения задач и итогов. Однако итоги плачевны, имея под собой благородные цели, многие реформы оказались либо экономически неоправданными, либо запоздалыми. Уже в 1997г. на международной научно – практической конференции, проводимой Советом Федерации и Институтом экономики РАН, поднимается вопрос о государственном регулировании рыночной экономики, т.е. можно говорить о кризисе проводимой до этого экономической политике.
Законы денежного обращения. 64. Банковская система. Сущность, функции и операции банков, их виды. 65. Кредит: принципы, функции и формы. 66. Рынок ценных бумаг: сущность, структура, функции.67. Финансовые отношения и финансовая система государства. Госбюджет. 68. Государственный бюджет: доходы и расходы. Государственный долг. 69. Рынок ценных бумаг и механизм его функционирования 70. Налоговая система. Налоги, их виды и функции. Фискальная политика: цели, типы. 71. Сущность и основные концепции государственного регулирования рыночной экономики, 72. Концепции регулирования рыночной экономики: классическая, неоклассическая, кейнсианская, монетаристская, институциональная.73. Основные формы и методы государственного регулирования 74. Экономические функции государства в рыночной экономике. Границы государственного регулирования75. Причины возникновения, основные черты командно-административной экономики. Ее кризис и необходимость реформирования 76. Основные черты и закономерности переходной экономики. Зарубежный опыт перехода к рынку современного типа. Особенности переходного периода в России. 77. Реформирование отношений собственности и формирование рыночной конкурентной среды в условиях переходного периода 78.Разгосударствление и приватизация в условиях перехода к рыночной экономике в России. 79. Особенности хозяйственного механизма и изменение экономических функций государства при переходе к рынку. 80 Социальная политика государства в условиях переходного периода. ^ 81 Формирование открытой экономики в переходный период. 82. Возникновение, основные этапы, важнейшие черты и структура мирового хозяйства.
Современное рыночное хозяйство невозможно представить без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для любого государства. В рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. Государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства. Рыночная система – это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должно отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью является функции и степени влияния государства на экономику страны не только в теоретическом аспекте, но и на практическом примере регулирования рыночной экономики страны.
По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешатель-ства. Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должно отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью для меня являются функции и степени влияния государства на экономику страны не только в теоретическом аспекте, но и на практическом примере бюджетного регулирования рыночной экономики нашей страны. Россия является страной, в которой рыночная экономика полностью не сформировалась. Вследствие экономических реформ сложилась деформированная и нерациональная рыночная экономика. Проявление деформирован-ности, аномальности заключается в доминировании капитала над трудом, нерациональном распределении денежных средств в обществе. В российской экономике, как мне кажется, роль государства приобрела искаженный характер, что является тормозящим фактором развития экономического хозяйства в целом.
РЕФЕРАТ по курсу «Основы статистики» по теме: Статистика национального счетоводства 1. Основные понятия и принципы построения СНС, показатели результатов экономической деятельности СНС – система национального счетоводства – призвана удовлетворить потребность органов государственного управления в информации, необходимой для разработки экономической политики и принятия решений о мерах по регулированию рыночной экономики. Современная система национальных счетов в самом общем смысле представляет собой используемую в современной статистической практике большинства государств мира макростатистическую модель описания и анализа большой полиструктурной системы – национального хозяйства – в виде определенного набора основных счетов, соответствующих трем фазам экономического оборота (производству, распределению и использованию), и дополнительных балансовых таблиц. Начало применению экономико-статистических методов для описания и анализа хозяйства положил XVII век: именно тогда впервые в истории английские экономисты У. Петти и Г. Кинг построили оценки национального дохода Англии и Франции и использовали их для исследования влияния изменения налоговой системы на экономику. В 1758 году Ф. Кенэ опубликовал первую формализованную модель национального хозяйства в виде «Экономической таблицы».
Система государственного регулирования рыночной экономики приобрел особое значение после Второй мировой войны. Главные задачи государственного регулирований состояли в обеспечении роста национального дохода, равновесия платежного баланса, стабилизаций цен. Что касается регулирования, общего уровня спроса, то оно утратило свой первоначальный антикризисный характер и приняло антициклический характер. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать прямое или косвенное воздействие на национальное хозяйство, например через государственную собственность иди налоговую систему, через процентную ставку, тарифы. Наблюдалась тенденция роста государственной или полугосударственной собственности, возникшей в результате национализации находящихся в кризисном состоянии транспорта, энергетики, металлургии в ряде стран (Англии, Франции, Италии и др.), а также развития ряда отраслей с высокой фондоемкостью (атомная промышленность, энергетика) или инфраструктурой. Тенденция к созданию государственной собственности была характерна, прежде всего, для западноевропейских стран: в США и Японии ее роль была менее значительна.
Опыт многих стран показал, что длительное функционирование централизованного планирования, как правило, приводит к нарушению сбалансированности материальных и денежных потоков. Инфляция – неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции – цель государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция – сложный и по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и разногласия среди экономистов. Сущность и происхождение инфляции далеко не одинаково трактуются представителями различных экономических школ. Поверхностное представление о причинах инфляции ведет к неправильным методам борьбы с этим явлением. Глава 1.Определение инфляции 1.1.Сущность инфляции Превышение меры в выпусках бумажной монеты по строгой правде не может быть иначе представляемо, как в виде неприметного похищения части из имущества каждого. (Н. Моровинов, экономист, философ и государственный деятель России конца XVIII в.) Инфляция – процесс обесценивания бумажных денег, падение их покупательной способности вследствие чрезмерного выпуска (эмиссии) или сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег.
Это совокупность мер, ограничивающих предпринимательскую деятельность государства, повышающих эффективность функционирования остающихся государственных предприятий путем перевода их в рыночные условия, реформирующих систему государственного регулирования рыночной экономики. В целом приватизация, как уже отмечалось, направлена на достижение эффективного синтеза механизмов рыночной экономики, затрагивающий такие ключевые проблемы экономического развития, как соотношение развития экономики и деятельности государства, плана и рынка, частной и государственной собственности, конкуренции и монополии. В отечественной экономике опыт разгосударствления полностью отсутствовал. Задачи приватизации в России шире, чем в западных странах. Подавляющее преобладание в нашей стране государственной собственности делает процесс приватизации необходимым для демонополизации экономики и стабилизации экономического положения, развития демократического характера отношений собственности и управления предприятиями, для рациональной деятельности государственного сектора, повышения эффективности функционирования предприятий, для стимулирования различных форм предпринимательства, улучшения состояния государственных финансов и снижения инфляции.
Примером массовой девальвации может служить девальвация 1949г, когда большинство валют Британской империи было обесценено примерно на1/3 своей стоимости. В условиях милитаризации экономики капиталистч стран валютный кризис дополняется расширением инфляции. В отличии от капиталистич стран, в СССР и других капиталистич странах нет валютного кризиса. Устойчивость валюты этих стран базируется наа плановом характере социалистической экономики, непрерывном повышении производства и покупательной способности населения. 39. Эк. учен. Кейнса. Джон Мейнард Кейнс (1883 - 1946 г.г.) - сторонник “регулируемого капитализма”, его теория служит важнейшим обоснованием государственного регулирования рыночной экономики посредством финансовой и кредитно-денежной политики. С помощью этого регулирования можно влиять на инфляцию, занятость, объемы национального производства, подавлять экономические кризисы. Основной труд Кейнса - “Общая теория занятости, процента и денег”(1936 г.). Эта теория имеет многочисленных сторонников, она послужила основой для выработки экономических политики развитых государств Запада.
![]() | 978 63 62 |