телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Научный метод познания. Антропный принцип

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Эти взаимодействия определяют законы микро- и макромиров: от ядерных реакций и строения атома до строения звезд и галактик. Интенсивность этих взаимодействий можно оценить значениями так называемых констант связи, или констант взаимодействия (иногда применяется термин мировые постоянные). Физики-теоретики проанализировали возможные последствия изменения соотношений между константами связи: оказалось, что практически любые изменения существующего соотношения разрушают наш мир, и жизнь на Земле становится невозможной. Вселенная "настроена" так точно, что малые изменения констант связи влекут за собой катастрофические последствия. Гравитационное взаимодействие определяет движение планет в Солнечной системе и всей Вселенной, структуру и, как следствие температуру звезд. Электромагнитное взаимодействие осуществляет связь электронов и ядра в атомах и связь между атомами в молекулах и кристаллах. Ядерное взаимодействие определяет устойчивость ядер и процессы в недрах звезд и Солнца. Будь оно на 2% слабее и не станет устойчивых связей нейтронов и протонов, т.е. не будет ядер, атомов и т. д. Если же оно будет на 0,3% сильнее, то вместо легких элементов водорода и гелия (два основных элемента во Вселенной) будут преобладать тяжелые металлы. Слабое взаимодействие регулирует скорость радиоактивного распада, будь оно немного меньше - во Вселенной не было бы нейтронов, а, следовательно, единственным элементом был бы водород, т.к. ядра всех остальных содержат нейтроны. Соотношение между константами ядерного и электромагнитного взаимодействий не может отличаться более, чем на одну миллиардную долю - иначе не смогут образовываться звезды. Не менее точно согласованы между собой константы электромагнитного и гравитационного взаимодействий. При отклонении их отношения в одну сторону, существовали бы только малые звезды, а в другую - только большие. Вернемся из космоса на землю. Жизнь на Земле немыслима без воды, и оказывается, что вода – соединение Н2О, обладает рядом уникальных, в том числе и аномальных свойств, без которых жизнь на Земле была бы невозможной. (Указанные свойства обусловлены, в частности, наличием водородных связей). Вода с точки зрения химии – молекулярный гидрид кислорода (элемента VI группы периодической системы). Гидриды других элементов VI группы серы, селена и теллура, Н2S, Н2Se, Н2 e, в отличие от воды ядовиты и их температуры плавления и кипения, лежат в области отрицательных температур, в диапазоне от –10 до -1000 С. Вода - одно из немногих веществ, которое при замерзании расширяется, поэтому лёд плавает на воде, предохраняя водоемы от замерзания сверху в зимнее время. Еще одно аномальное свойство, также предохраняющее водоемы от замерзания, состоит в том, что при повышении температуры от 0 до 40 С плотность воды возрастает, а затем, как обычно, уменьшается. Именно благодаря указанным аномалиям, а также огромной теплоемкости воды и удельной теплоте кристаллизации в водоемах подо льдом сохраняется жизнь. Кроме того, эти свойства "смягчают" смену времен года, т.е. избавляют нас от наводнений и резких похолоданий. Не следует забывать, что вода – универсальный растворитель, благодаря чему в клетках могут идти химические реакции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Она основана на абсолютизации частнонаучного понимания эволюции (например, биологической), которое затем распространяется на объяснение мира в целом. Антропологическая модель развития - это противоположный предыдущим вариант диалектики, основанный на резкой критике науки и научных методов познания в деле постижения духовной сущности человека. Выразителями данных представлений выступают концепции экзистенциализма, персонализма и т.п. Равновесно-интеграционная модель - вариант трактовки развития, исходящий из абсолютизации параметров физических равновесных систем. Такая система подчиняется чисто физическим закономерностям. Поскольку все другие системы являются частью физической, то законы последней объявляются всеобщими. Постепенно данный подход стал базироваться не только на физике, но и на данных биологии, информатики и других наук, которые подходят к объектам как к системам различной степени сложности. Поэтому физическая "теория равновесия" стала рассматриваться как общий принцип объяснения мира, выражающий тенденцию любой системы к равновесию

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Принцип совокупности методов исследования означает, что для решения любой научной проблемы используются не один, а несколько методов. В научных исследованиях должен реализовываться и принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и тому конкретному продукту, который должен быть получен (П. И. Пидкасистый). Методология трактуется как учение о научном методе познания. Методология - это и совокупность методов, применяемых в науке. В энциклопедическом словаре (1984 г.) дается определение методологии как учении о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В науке методология рассматривается как учение о принципах построения, формах и методах научного познания. В педагогике наиболее адекватным является определение методологии как учения о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методология как совокупность методов и способов решения научно- исследовательских задач, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, в частности методология науки и практики рассматривается как неотъемлемая часть теоретических и прикладных процессов управления их функционированием и развитием.

Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
 Монизм как принцип диалектической логики

Всякий раз в этих случаях наука испытывала затруднения именно в определении того «логического пространства», в котором только и может быть рационально, теоретически определен ее предмет. Нетрудно видеть, что принцип монизма, субстанционального исследования явлений, совсем не новый в философии, в практике познания вновь и вновь подтверждает свою важность и актуальность именно как принцип логики научно-теоретического познания, как принцип построения теоретического знания. В целом ряде научных дисциплин вновь встает вопрос, поставленный некогда К.PМарксом в ходе анализа экономических отношений: как развивать науку в ее собственной, внутренне присущей ей связи и что представляет собой эта связь? Как отделить ту специфическую область, в которой данная наука может и должна высказывать компетентные суждения о фактах, от области, в которой ее суждения могут только запутать суть дела? Какого рода факты могут, а какого не могут быть поставлены во взаимную связь при систематическом развитии теории, каковы условия и логические критерии этого сопоставления? Таким образом, обсуждаемый вопрос это вопрос о способе самостоятельного существования науки, о логических условиях определения предмета науки, о логической, теоретико-познавательной характеристике ее своеобразного метода, подхода к объекту

скачать реферат НЭП: "трагедия неиспользованных возможностей"

Стоимость, к-рая в результате использованной наемной рабочей силы приносит прибавочную стоимость. Промышленный к. Финансовый к. Переменный к. конвертировать, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Произвести (-водить) перерасчет, а также вообще изменить (-нять), превращая в новый вид, в новое качество. К. заем. конкуренция, -и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции. кооператив, -а, м. Организация, созданная скооперировавшимися пайщиками. Сельскохозяйственный к. Жилищный, садовый, гаражный к. К. по бытовому обслуживанию населения. концепция – единый, определенный замысел, система мер. концессия, -и, ж. Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участников земли с правом производственной деятельности; само предприятие, организованное на основе такого договора. критерий, , -я, м. (книжн.). Мерило оценки, суждения. К. истины. Верный к. кредит, а, м. Ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг; коммерческое доверие. кризис, -а, м. Обусловленное противоречиями в развитии общества расстройство экономической жизни. Экономический к. Финансовый к. К. перепроизводства. В тисках кризиса. Либеральный, -ая, ое; -лен, -льна. полн. ф. Относящийся к либералтзму. Либеральная партия. Л. деятель. Методология, -и, ж. 1.Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоритической и практической деятельности. М. естественных наук. . Совокупнрсть методов применяемых в какой-н. науке. М. истории. макро. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к большим размерам, величинам, напр. макроклимат, макромир, макромолекула, макрорельеф, макроструктура, макротело, макроэкономика. мобильный, -ая, -ое; -лен, -льна.

 Неслучайные случайности

Он может возненавидеть коллегу — как было с Ленардом, или любимую науку — как было с Романьози, или вовсе все человечество — как Кавендиш; но он может и ограничиться тем, что философски усмотрит в случившемся перст судьбы, некое высшее предначертание. А с этим как бороться? Только иронией. И он придумает словечко, чтобы обозвать это непонятное везение, посещавшее не раз других, ничуть не более достойных, но упорно минующее его скромную персону. А чтобы все увидели хотя бы в этом творчестве, в словотворчестве, какой он образованный и умный, он придумает словечко не простое, а заковыристое, чтобы в нем все было: и древняя легенда, и герои королевских кровей, и заморское государство, и фонетика исчезнувшая, а не какая-нибудь английская или латинская. И тогда и появится на свет неологизм — серендипити. Разумеется, это не более чем гипотеза; никаких точных сведений о том, почему Велпоул придумал это слово, за двести семьдесят лет не сохранилось. Но поскольку мы уже немало поднаторели в науках, а главное — в научном методе познания, давайте уподобимся нашим героям и попробуем разрешить интересующую нас проблему самым что ни на есть научным образом

скачать реферат Билеты по Курсу физики для гуманитариев СПБГУАП

З-н всемирного тяготения: F=G M1 M2/r^2, где G=6,670 10^(-11)м3/(кг(с2)- грав- ная постоянная. Из этой формулы можно получить связь между масой тела и его весом Р в поле тяготения Земли, if считать, что m1 - маса тела, m2=M - маса Земли, а r=Rз - радиус Земли: P=G mM/(R3)^2=m GM/(R3)^2=mg т.е. P=mg(7.2). Опред. таким обрзом маса наз. гравитационной. Oпыты показали, что инерционная и грав-ная масы при выборе одинаковой системы единиц равны. Этот фундаментальный з-н природы наз. принципом эквивалентности масс. Экспериментально этот принцип был проверен в 1971 году с очень высокой точностью-10-12. В класич. физике считалось, что маса тела не меняется ни в каких процессах. Это утв. формулировалось в виде з-на сохранения масы. Понятие масы приобрело > глубокий смысл в рамках релятивистской механики или Т. отнсит-ти, рассматривающей движение тел с большими скоростями. Релятивистская механика показывает, что не сущ-вует по отдельности законов сохранения масы и энергии. Они слиты воедино. Это естствено, так как материя (кол-во кот. хар-ер-ется масой) невозможна без движения (кол-во кот. хар-ер-ется энергией). 2.Научн. метод познания. Способ получить частичные ответы на вопросы придуман несколько сотен лет назад.

скачать реферат Ученье Гербера Спенсера об эволюции

И такая возможность - заслуга философии и ее вклад в естественно- научный метод познания. Философия Спенсера конечно не претендовала на то чтобы физики обсуждали законы природы на ее языке, а не на языке математики, а биологи использовали структуру ее планов эволюции для постро- ения принципов таксономии или описаний живых сообществ. Но со- циологические науки сразу же стали претендовать на эволюционизм как на метод в социологии, пользуясь его широко заявленной все- общностью. В.С.Соловьев обращаясь к Канту как к основателю тео- ретического подхода в нравственной философии в своей работе "Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии" по проблеме всеединства добра называл спенсеровский метод анализа нравственных данных не иначе как "эмпирические осложнения нату- ральных фактов". "Органическая" теория общества Спенсера не отличалась особой оригинальностью, спекулируя на крайне идеалистическом понимании сил общественного развития, признавая, что такой сложный орга- низм как общество "живет не хлебом единым", фактически строила - 11 - всю теорию по образу эволюции "агрегатов", каковыми для Спенсе- ра были неорганические тела и простые живые организмы, считая в данном случае движущими силами не законы природы, а загадочные сверхестественные силы.

скачать реферат Типы правопонимания

Мы можем познавать только те психические феномены, которые сами испытывали на собственном опыте. Однако наши внутренние психические акты могут быть подвергнуты также и внешнему наблюдению, поскольку при коммуникации с другими людьми они выражаются в телесных движениях, таких, как жесты, речь и т.д. Наблюдая за подобными действиями других людей, мы полагаем, что они основаны на аналогичном психическом опыте. Таким образом, Петражицкий считает, что научный метод познания является объединенным методом внутреннего и внешнего наблюдения. В соответствии с этим изучение права представляет собой исследование различных классов внешних проявлений правового опыта и различий между элементами этого опыта и проявлениями связанных с ними психических процессов. Этот метод может быть простым или экспериментальным. Экспериментальный метод так же применим к этим исследованиям, как и к изучению любой области психического опыта других людей. Эти позитивистские и эмпирические основания приводят Петражицкого к тому, что он не рассматривает юридические правила и абстрактные правовые принципы в качестве решающего элемента для понимания правовых феноменов, а исследует действительные механизмы человеческого сознания, испытывающего чувство долга и правоты своих притязаний.

скачать реферат Философы нашей эры

Он также отстаивал теорию “принципиальной координации” субъекта и объекта, т.е. зависимость последнего от первого. Основная работа Авенариуса – “Критика чистого опыта” (1888-1890) 1835-1914гг Пирс Чарлз Сандерс Американский философ и логик, основатель прагматизма, профессор в Кэмбридже, Балтиморе и Бостоне. В статье “Как сделать наши идеи ясными”(1878) ввел так называемый “принцип Пирса”: значение идеи состоит в ее практических последствиях. Отождествив последние с ощущениями, Пирс встал на позиции берклианства. Понимая науку как “закрепление веры”, Пирс разработал три метода прагматизма: “метод упорства”, “метод авторитета” и “научный метод”, сводящийся к “Принципу Пирса”. В противоречие с субъективно-идеалистической теорией познания Пирс разрабатывал объективно-идеалистическую теорию развития, основанную на принципах “случайности” и “любви” как направляющей силы развития. Своими работами по логике, понимавшейся им как “общая теория знаков”, оказал значительное влияние на математическую логику и современный позитивизм.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Концепция современного естествознания. Краткая история биологии как науки.

Борьба между этими направлениями была острой, длительной, велась с переменным успехом. Каждое направление обосновывало свою позицию не только эмпирическими, но и философскими соображениями (так, преформизм хорошо согласовывался с креационизмом: Бог создал мир со всеми населяющими его существами, как теми, которые были и есть, так и теми, которые еще только появятся в будущем). В целом же биология в XVI—XVII вв. была в зачаточном состоянии; растительный и животный миры были исследованы лишь в самых грубых чертах, биологические объяснения носили чисто механический и поверхностный характер. Биологическое познание, еще не выработало в это время своей собственной системы методологических установок. 2.2. Биология в конце XVIII - первой половины ХIХ в. 2.2.1.Образы, идеи, принципы и понятия биологии XVIII в Особое место занимает XVIIIв. в истории биологии. Именно в XVIII в. в биологическом познании происходит коренной перелом в направлении систематической разработки научных методов познания и формирования предпосылки первой фундаментальной биологической теории — теории естественного отбора.

скачать реферат Теория обучения

Требует, чтобы материал, его объем, методы изучения соответствовали возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развития. Необходимо: - в обучении идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к трудному, от близкого к далекому. - объяснять простым, доступным языком. - использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление и другие приемы. Принцип научности. Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией; требует, чтобы для усвоения обучаемым предлагались подлинные, научные знания, а также использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Использование: - логики и языка изучаемой науки; - основных понятий и теорий в максимальном приближении к уровню современного понимания данных вопросов наукой; - методов конкретной науки; научных методов познания природных и общественных явлений. Принцип связи теории с практикой. Предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

скачать реферат Экологическая Психология

Интеллектуальная традиция древнегреческих философских учений также имела своим основанием единую картину мира, цельного во всех своих взаимосвязях, где не было пропасти между человеком и Миром Природы. С развитием научного метода познания происходит отчуждение между человеком и природой – всякое одушевленное начало исчезает из единой картины Космоса. В эпоху Возрождения в результате научной революции Коперника-Ньютона-Галилея человек как бы превратился в стороннего наблюдателя. Значит, сформировавшееся в европейской культуре новое научное мировосприятие, ярким представителем которого был французский рационализм, утеряло ту цельность, то единство Человека и Природы, которое было характерно для культуры древних эллинов. Как справедливо отметил основатель кружка любомудров В.Ф.Одоевский, рационализм подвел нас к вратам мудрости, но не ему дано их нам открыть. В XIX-м веке появилось новое умонастроение, в красках которого человек становится активным действующим лицом и неотъемлемой составной частью всего Космоса.

скачать реферат Естествознание

Необходимость применения естественно научных методов и законов в практической деятельности гуманитарных специальностей и привело к постановке того курса, который мы будем изучать: Физика для гуманитариев. Курс состоит из нескольких частей. В первой части мы рассмотрим основы естественнонаучного метода познания, математический аппарат естествознания, виды материи , т.е. общие для всех разделов естествознания вопросы. Во второй части , самой большой по объему, мы изучим раздел под общей темой: Физика для гуманитариев. Он состоит из трех частей: физики необходимого, физики непрерывного и физики возможного. В третьей части мы рассмотрим концепции самоорганизации материи. 2. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. ОПЫТ, ГИПОТЕЗА, ЗАКОН, ТЕОРИЯ. Что такое научный метод познания? На чем он базируется? Что лежит в его основе и чем он отличается от других методов познания? Способ получить частичные ответы на вопросы придуман несколько сотен лет назад. Наблюдение, размышление и опыт составляют так называемый научный метод познания, который и позволяет давать ответы на многие интересующие нас вопросы.

скачать реферат Философия

Выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях» Главная идея рационализма - первичность разума по отношению к бытию и познанию В мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они, каковы их свойства?) например если Бог? Конечна ли вселенная? Зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться, (светит ли солнце? Бессмертна ли душа? и т. д.) Следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не требует доказательств. Сомнение свойство мысли, значит, человек сомневаясь, мыслит Мыслить может лишь реально существующий человек. Следовательно, мышление является основой, как бытия, так и познания. Поскольку мышление это работа разума то в основе бытия и познания может лежать только разум Учение о субстанции Декарт пытался вывести базовые, основополагающие понятие, которое характеризовало бы сущность бытия. В качестве такового философия выводит понятие субстанции. Субстанция - это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем кроме самой себя (т. е. по существу субстанция это материя в более позднем понимании).

Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
скачать реферат Социология

Еще в большей мере различие между социальной философией и социологией обнаруживается в методе исследования социального. Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определеннымиустановками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений. Социология заявила о своей самостоятельности по отношению к философии именно потому, что она поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности. По мнению «отцов-основателей» социологии, общественная жизнь должна изучаться не умозрительно, а на основе методов эмпирической (опытной) науки. Самостоятельное развитие социологии как раз и связано с тем, что она начала активно осваивать при анализе социальных процессов количественные методы с применением сложных математических процедур, в том числе теорию вероятности, сбор и анализ эмпирических данных, установление статистических закономерностей, выработала определенные процедуры эмпирического исследования. При этом социология опиралась на достижения статистики, демографии, психологии и других дисциплин, изучающих общество и человека. Но в таком случае встает вопрос: как различить социологию и другие эмпирические науки об обществе и личности? Эта проблема особенно сложна и в значительной мере является нерешенной в отношении конкретных социальных наук и отраслевых социологии, например демографии и социологии брака и семьи, экономической теории и экономической социологии и т. д. Довольно остро, хотя, может быть, и не так заметно, она стоит при соотношении психологии и социологии, имея в виду, что социальная психология является разделом социологии.

скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Вступительный инструктаж 2. Выполнение работы 3. Итог (общие и индивидуальные ошибки)Комбинированный урок: (чаще всего проводится) - пик внимания учеников приходится на первые 25-30 мин. Структура: 1. проверка д/з и повторение пройденного 2. изложение нового материала 3. упражнения и проверка усвоения нового материала 4. домашнее заданиеСистема учебных занятий: Активность учащихся зависит от чередования видов учебной деятельности. В систему входят: зачеты, семинары, учебные конференции, уроки повторения и обобщения материала, лабораторные практикуму, факультативы, экзамены. ТЕМА6: Методика и техника школьного физического эксперимента. 6.1 Учебный физический эксперимент, его структура и задача. Учебный эксперимент – это воспроизведение физического явления на уроке с помощью специальных приборов в условиях наиболее доступных для его проведения. Это отражение научного метода познания.Цели:1. служит источником знания 2. является методом обучения 3. это вид наглядности. Классификация по организационному признаку: 1. демонстрационные опыты (эксперименты). (обязательные в программе: опыты Кулона, Столетова (фотоэффект), опыты Герца, Максвелла, весы Камидеша) 2.

скачать реферат О мировоззрении и миропонимании

И в этом смысле эпоха Просвещения была совершенно непохожа на эпоху Возрождения, когда полагали, как и в античные времена, что человек в своих свершениях мог стать равным Богу и что именно он творит историю! К эпохе Вольтера нельзя относиться однозначно. Век Вольтера был великим веком. Именно тогда закладывались основы рационалистического мышления, благодаря которому только и могла возникнуть современная наука. Основы успехов науки и техники XIX и ХХ веков были заложены именно в XVIII веке, когда завершилась эпоха Реформации, утвердились основы этики протестантизма и произошли первые акты научно-технической революции. Именно тогда сформировалось понимание того, что означает наука и научный метод познания. И мы все по прошествии 200 лет несем на себе печать той системы взглядов, того классического рационализма, которые привели современную физику и другие естественные науки на современный уровень и дали ключ к построению системы знаний. Но, отдавая дань гениям эпохи Просвещения, нельзя не видеть и ограниченности созданного ими миропонимания: идеалом науки была простота, образцом которой стали законы небесной механики и законы Ньютона.

скачать реферат Наука и антинаука

Хотя некоторые утверждения Коперника с современной точки зрения лженаучны, и солнце не является центром вселенной, - но и в этом случае, не только верное и правильное знание Коперника, а также его заблуждения дали огромный толчок для дальнейшего развития правильного миропонимания. Может быть, и само существование антинауки тоже в чем – то полезно для истинной науки, если постоянно напоминает нам и о том, что не известно науке или не до конца изучено, и о том, что не все наши теории являются фундаментальными, способными дать научное объяснение любому явлению в окружающем мире. Если рассматривать состояние науки на каждом отрезке истории, то можно видеть, как изменяются представления человека о науке и научных методах познания. Приобретая новые знания об окружающем мире, человек какие-то теории отвергает, получая взамен их более совершенные. Но все равно остаются пустые ниши в знании, и поэтому существуют ненаучные подходы решения «непонятного». 2. Борьба с антинаукой в современном мире. В современном мире существует большой процент малограмотных или не до конца образованных людей, со временем забывших то, чему их учили в школе, но которые также хотят получить ответы на свои вопросы об устройстве мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.