телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Механизмы сознания

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Механизмы сознания Евгений Корниенко Быстрая адаптация требует способности предвидеть, а мотивом адаптации служат жизненные потребности организма. Искусственное сознание развивается из этих же свойств. Цель исследования: конструктивный поиск алгоритма сознания. Этюд "Бабочка и цветок" демонстрирует основы работы сознания. Эта работа в основном была сделана в 1997 году. Я хотел разобраться, как работает сознание, используя конструктивный подход: идея считается достойной внимания, только если она подкреплена детальным алгоритмом, который должен работать уже сегодня, а не в неопределённом будущем. В результате проработки и отбраковки многочисленных тупиковых идей пришлось отказаться от применения таких признанных инструментов, как нейронные сети и семантический анализ. Первоначальное сознание не требует (и не может возникнуть из современных искусственных) нейронных сетей, а язык появляется на поздних стадиях развития сознания. Вместе с тем, я считаю эти направления технически очень важными. После того, как построена активная система, способная обучаться и накапливать полезный опыт, её восприятие мира может быть значительно улучшено применением систем распознавания образов, основанных на нейронных сетях, а её разумность может быть повышена путём обучения с применением обоснованных семантических структур для передачи знаний. В моём алгоритме сознания возникают и развиваются структуры, похожие на нейронные сети, и ёмкие команды, похожие на слова. Сознание возникает у животных как одно из средств, улучшающее их адаптацию к окружающей среде. Быстрая (по сравнению со временем жизни животного) адаптация требует способности предвидеть, а мотивом адаптации служат биологические жизненные потребности организма. Искусственная система, обладающая такими свойствами, тоже приобретает сознание. В этой статье я стараюсь рассказать о работе сознания в "функциональном" стиле. Читатели с тренированным системным мышлением увидят за этим описанием взаимодействие объектов, которое может быть запрограммировано. Малая ресурсоёмкость алгоритма наводит меня на мысль, что весьма высокий уровень сознания, вплоть до сознания млекопитающих, может быть воплощён сегодня. Это послужило поводом написать вступительную статью "Опасно разумен". Я недостаточно знаком с мировым опытом в области искусственного интеллекта, не претендую на новое слово, и заранее извиняюсь за повторение уже известных идей без соответствующих ссылок. Алгоритм сознания, который я демонстрирую в этюде "бабочка и цветок", запоминает, структурирует, использует опыт и пытается удовлетворить свои желания. Он может быть встроен как в эфемерное существо на экране, так и в игрушечного робота. Но уровень его сознания, достигаемый без специального обучения, не превышает сознания селёдки. В результате обучения, например, различных игр, этот уровень может сравниться с сознанием мыши или даже кошки. Я уделял основное внимание "чистому" самообучающемуся сознанию, и пока ещё не разработал средств интерактивного обучения. В используемом алгоритме важен не столько мозг, сколько система взаимодействия с внешним миром. Что такое сознание? Как устроено сознание? Какие процессы, механизмы, взаимодействующие объекты требуются, чтобы возникло сознание и осознание себя? Что нужно для изготовления не модели сознания, а просто сознания? Обычно слово сознание применяется, как характеристика отдельного существа.

Пусть создана искусственная жизнь. Попробуем проверить разумность какого-нибудь искусственного существа. Если оно развивалось в окружении себе подобных, а не людей, то у него совсем другой мир интересов. Оно будет похоже для нас не на мыслителя или хитреца из теста Тьюринга, а на животное, машину или программу. Голый философ Отсутствие давления человеческой культуры сделает то же самое и с человеком. Представим себе тёмное безграничное пространство без тяжести, заполненное неподвижным чистым воздухом при нормальных условиях. В этой невесомости висит голый философ. Для упрощения, пусть он не хочет есть. Долго ли он будет оставаться мудрецом? Вскоре он потеряет разум. Опыт показывает, что сильное уменьшение сенсорного потока (сенсорный голод) приводит к потере сознания. А продолжительное ограничение контакта с людьми, как в одиночной тюремной камере, опасно для психики. Этот пример ещё раз показывает, что постоянный динамический контакт с объектным миром является обязательным условием как жизни, так и разума. А полноценная разумная жизнь возможна только в какой-нибудь культурной среде. Например, среди людей. Для того чтобы мы могли признать существо разумным, оно должно приспособиться к человеческой культуре. Если попугай сможет пройти тест Тьюринга, то никто не станет сомневаться в том, что он обладает сознанием. Но если такой же или ещё более разумный попугай никогда не встречал людей, то он не может пройти тест Тьюринга. Потому что это тест на наличие человеческого сознания. Самообучение, как признак сознания, связано с выживаемостью потому, что существо, способное обучаться, способно предвидеть что-то важное, что может произойти в ближайшие секунды. Способность обучаться В природе умение быстро обучаться или быстрая адаптация способствуют выживанию вида в конкуренции с другими подобными видами. Самообучение, как признак сознания, связано с выживаемостью потому, что существо, способное обучаться, способно предвидеть что-то важное, что может произойти в ближайшие секунды, или, хотя бы, доли секунды. Это существо предвидит и результат своего действия, например, таракан знает, что он убегает от опасности. Адаптация требует умения прогнозировать и находить новое поведение. Биологическая польза сознания – способность предвидеть. Польза осознавания - правильная реакция на то, чего нельзя было предвидеть. Тест на способность обучаться Этот тест предполагается применить к наиболее примитивным существам: улитке, гидре. Если он даст положительный результат, значит, это существо способно предвидеть, обучаться и самообучаться, то есть оно обладает, по крайней мере, рудиментарным сознанием. Подготовка. Наблюдаем за существом в естественной для него среде обитания. Находим 3 каких-нибудь как можно более лёгких воздействия на существо, на которые оно откликается чётко различимыми, различными для этих трёх воздействий реакциями. Обозначим эти воздействия буквами A, B, C. Приучение к воздействию AB. В естественных для существа условиях, когда оно способно к восприятию, применяем к нему воздействие A, а затем через время, достаточное для реагирования на A, применяем воздействие B.

Таким индикатором может быть не только речь, но и любое неавтоматическое действие, которое не имеет обязательной логической связи с первым действием. Таким образом, способность выполнять одновременно два неавтоматических (нерефлекторных) и логически не связанных друг с другом действия является достаточным признаком свободы воли и, следовательно, сознания, осознавания (своих ощущений) и осознавания себя. Можно изготовить робота, который будет выполнять два действия - идти и петь. Но если я проведу дополнительные испытания, подставлю роботу подножку, и он упадёт и будет продолжать петь, то я сделаю вывод, что его "пение" происходит автоматически. Значит, я не могу сделать вывод, что этот робот обладает сознанием. То, что действия не являются автоматическими, требуется доказывать. В этих рассуждениях слово "действие" можно понимать обобщённо, как активное или пассивное взаимодействие с окружающим миром. Кошка лежит у меня на коленях и испытывает (неавтоматическое) удовольствие от общения с хозяином. Она не пойдёт на колени к кому попало. Одновременно она наблюдает за рыбками в аквариуме. Никакие рыбки и аквариумы не могли быть зашиты в сознание кошки генетически. Значит, это наблюдение тоже не автоматическое. Следовательно, кошка обладает свободой воли, осознаёт то, что она воспринимает, и осознаёт себя. То, что это удовольствие и наблюдение не являются чисто рефлекторными автоматическими процессами должно быть доказано, а это не так просто сделать. Чтобы уменьшить возможность субъективной интерпретации, лучше делать выводы на основе более убедительных активных действий. Обезьяна с криком убегает от пантеры. Этот крик выражает не только страх. Это примитивная речь, сигнал, сообщающий другим обезьянам этой стаи, что им угрожает пантера. Это не генетический безусловный рефлекс. Обезьяна обучилась языку в своей стае. В других стаях той же породы обезьян сообщение о пантере звучит иначе. Убегает она тоже не совсем "рефлекторно". Это хорошо натренированные действия, которым она научилась в играх и в реальной жизни, а не была способна от рождения. Хотя крик логически связан с убеганием, но я считаю, что обезьяна могла бы убегать и молча, как поступает большинство зверей. Если в другой ситуации, когда обезьяна знает, что никто её не услышит, она (иногда) убегает молча, то это доказывает, что этот крик-сигнал является независимым действием со специальной "социальной" целью. Следовательно, эта обезьяна осознает себя. Рыбка, увидев тень птицы, плывёт в свою норку под камень. При этом она дрожит, "подзывая мальков". Укрытие в норке - это не совсем автоматическое действие. Она научилась хорошо ориентироваться вблизи норки благодаря своей способности к обучению. Рельеф дна, расположение камней и растений не могли быть генетически запрограммированы. А дрожание "от страха" - это безусловный рефлекс. Из этого примера нельзя заключить, что рыба осознаёт себя. Хотя из того, что она способна к самообучению, следует, что она обладает сознанием. Можно поставить специальный эксперимент, в котором эта же рыба должна одновременно выполнять два "выученных" действия, которые при обучении не были ассоциированы друг с другом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Девочка-зверь

Вряд ли у пары номер пятнадцать останется достаточно сил, чтобы участвовать в соревнованиях в следующем году. Да и состоится ли еще один конкурс? Презрев недовольный ропот зала, то почти исчезающий, то накатывающий опять, безжалостные устроители продолжали церемонию. Третье и четвертое места достались парам, которые, очевидно, их заслуживали. Второе место дали паре с Мартиники. "Прогрессивная новая несправедливость заменила старую, непрогрессивную, - философски заметил я, обращаясь к Джи Джи, - цветным прилично дали второе место. Потому что они цветные. Еще раз подчеркнуть, что мы любим наших цветных и мы не расисты. Тахар бен Джалулу дали Гонкуровскую премию по той же причине". "Путэн бордель, - воскликнул Джи Джи, - ты меня удивляешь, Лимоноф!" Первую премию они дали паре... Когда они выбрались на сцену, мне сделался ясен механизм сознания членов жюри. Они выглядели, вот именно в этом ключ к пониманию, выглядели не моложе, но современнее других пар. Они в точности соответствовали городским стандартам хорошо сохранившейся молодящейся пары, принадлежащей к средней буржуазии

скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

В этом случае групповые взаимоотношения выступают в качестве учебной модели, с помощью которой обучаемые усваивают возможности самоопределения и понимания друг друга. Предметом дискуссии может быть также групповое обсуждение проблемных ситуаций. Здесь возможна как ориентация на задачу (разбор проблемных ситуаций), так и ориентация на межличностные отношения. При ориентации на задачу метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником собственной точки зрения, развитию инициативы, коммуникативного качества и умения пользоваться своим интеллектом. «Мозговая атака» - это методика стимулирования творческой активности и продуктивности на основе высказывания на предложенную тему членами группы любых идей или мыслей, не оценивая их при этом как истинные или ложные, бессмысленные или странные. Данная методика исходит из предположения, что при обычных приёмах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений.

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Введение в социальную философию

Используя его, мы получаем возможность отличать универсальные потребности "человека вообще", образующие его "родовую" природу, и способы их удовлетворения конкретными людьми в конкретных исторических обстоятельствах. Понятие потребности позволяет нам зафиксировать устойчивое, исторически неизменное в людях и обществах, в то время как категория интереса ориентирует нас на исследование специфических систем деятельности и общественных отношений, от которых зависит способ удовлетворения потребностей23. Итак, подводя итоги сказанному, мы можем рассматривать человеческое действие как системно целостный процесс, в котором могут быть выделены следующие функциональные подсистемы: 1) причиняющая, которую образуют присущие каждому субъекту деятельности потребности и интересы; 2) идеально-регулятивная, которую образуют информационные механизмы сознания цели, программы, мотивы и стимулы поведения (специально изучаемые психологией); 3) операциональная, которая представляет собой активность целереализации, т.е. физические операции субъектов, направленные на претворение в жизнь своих замыслов и желаний; 4) результативная, которую образуют сознательно полученные или стихийно сложившиеся результаты человеческой деятельности, соответствующие или не соответствующие ее целям, удовлетворяющие и не удовлетворяющие ее потребностям

скачать реферат МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во- первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.Исторический опыт политического развития подводит к выводу о том, что существует два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся в основном на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а то и крайних форм насилия. Эти два "идеальных типа" образуют двухполюсную шкалу "принуждение-убеждение", на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации. 1. Список литературы. 2. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 1996.- №1. 3. Комаров Е. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. - 1997. - №6. 4. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 1991. - №6. 5. Лебедева М.М. От конфликтного восприятия к согласию // Политические исследования. - 1996. - №5. 6. Нереш Я. После битвы - стол переговоров // Мировая экономика и международные отношения. -1989. - №3. 7. Ростиашвили К.Д. Государственное регулирование в либерально- демократической системе // Политические исследования. - 1996. - №6. 8. Copyrigh © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"

 Проблески Абидхармы

Чтобы освободиться от паттерна помраченного ума мы должны создать хаос в эффективном механизме сознания, а ничто не может это сделать кроме абсолютного ничто, что и есть медитация. Кажется, это единственный способ. Вопрос: Есть ли смысл во время медитации сделать некий положительный шаг в работе своего ума? Ответ: Видите ли, медитацию не следует рассматривать как обучающий процесс. Ее нужно рассматривать как процесс переживания. Вам бы следовало не учиться из медитации, а стараться почувствовать ее. Любая тенденция классифицировать то, что происходит во время медитации, как обучение, есть препятствие к медитации. Это так же применимо и к экзотическим техникам. Они так же являются препятствием, потому что, когда вы используете технику с привкусом экзотики, вы больше осознаете технику, чем ее применение. Так что любая техника, использованная в практике медитации, должна быть чисто функциональной без приписывания ей чего-то сверх. Вопрос: А как насчет отражения природы нашего ума или, точнее, просто вида узнавания его? Ответ: Это скорее подобно созерцанию, когда подробно останавливаешься на чем-то и повторяешь это снова и снова

скачать реферат Мераб Мамардашвили: Проблемы сознания и философское призвание

Мне же представляется, что личность вместе с философией (способностью философствовать) находится на одном полюсе механизма сознания, а на другом – мир идей Платона. Что это такое - тема отдельного, более серьёзного разговора, чем предполагает данный реферат. Здесь будет достаточно заметить, что он существует. Тогда, если я не понимаю собеседника, это означает, что он совершает личностный поступок, то есть усилием воспринимает какую-то идею, которая мне недоступна. Даже не столько саму идею, как алгоритм её получения. Так, в данный момент я не знаю сколько будет 22х14, но я знаю как этот результат получить. Но этому меня учили в третьем классе, с моей стороны не было свободного трансцендирующего усилия. Оно было жёстко задано, так делали все, а, значит, и воспринимать его было намного легче. Данное расхождение в моём понимании работы сознания с концепцией ММ не влияет на сам механизм появления мыслей. Утверждается, что прежнее мироощущение нужно как бы разбивать на куски и из обломков что-нибудь собирать на каких-то других основах. Трудный для понимания момент: эти основы содержат свои собственные, т. е. неизменные основания, на которых бесконечно может видоизменяться надстройка.

скачать реферат Сознание и искусственный интеллект

Осознавание себя – главный общепризнанный признак сознания. Однако это лишь частный случай осознавания "внешнего" мира. Мы воспринимаем внешний мир в виде различных качеств, которые отражают физические параметры природных явлений, регистрируемые нашими органами чувств. Мы осознаём не своё сознание, а свои ощущения объектного мира и свои мысли, представимые в виде образов из объектного мира, то есть в виде образов ощущений. Суждение о собственном сознании выводится из наблюдения своего поведения. Поэтому проблема осознавания себя сводится к проблеме осознавания своих ощущений. Осознавание ощущений обеспечивает тот же внутренний механизм сознания - мотор самообучения и творчества. Собственно сознание – это не мозг, не поведение, а именно механизм, то есть особый процесс обработки информации. Для осознавания важно, что творческий механизм сознания вырабатывает оптимальное в данных обстоятельствах поведение органов. Поведение мозга - это его взаимодействие с другими органами. Поведение руки - это её взаимодействие с физическим миром и с мозгом. Если найдено достаточно совершенное "не улучшаемое" поведение, то осознавание тоже исчезает, заменяясь автоматическим управлением.

скачать реферат Уголовная ответственность

Объективная сторона уголовной ответственности заключается в том, что закрепленное в соответствующей уголовно-правовой норме (системе норм) общеобязательное требование к определенному поведению (состоянию) индивида обусловлено объективными законами общественной жизни людей. Этим самым уголовное право поощряет, стимулирует ответственное поведение участников общественных отношений. В этом плане важно заметить, что уголовно-правовая среда не является лишь чем-то внешним по отношению к личности. Она представляет собой единое социально-правовое явление, основную суть которого пронизывает нравственное начало. Субъективная сторона ответственности находит свое выражение в том, что обусловленные социальными отношениями общеобязательные уголовно-правовые требования определенного поведения (состояния) преломляются в сознании и психологии человека (любой социальной общности), в усвоении им норм уголовного права, выработке у него социально-позитивной мотивации. Таким образом, уголовно-правовое регулирование общественных отношений включает в свой механизм сознание и волю индивидов, вступающих друг с другом в общение.

скачать реферат Психология смысла-2

В последнем случае мы опять сталкиваемся с процессом порождения новых смыслов. Джендлин вводит понятие «чувственного смысла», который он определяет как телесное ощущение смысла. Чувственный смысл переживается не в душе, а в теле. Смысл нельзя вычислить и пересказать. Его надо встретить, открыть, почувствовать, прислушаться к нему и дать ему возможность проявиться. Теперь мы переходим к анализу третьей и последней группы подходов к рассмотрению смысловых механизмов сознания и деятельности – к анализу тех подходов, в которых смысл рассматривается под интерсубъектным или социальным углом зрения, в плоскости отношений индивида с другими людьми или с социокультурным целым, к которому он принадлежит. Смедслунд исходит из общего положения о том, что объективные стимульные ситуации обладают для субъектов индивидуально-специфичным смыслом, который определяет характер реагирования на эти ситуации. Он считает, что отношение между стимульной ситуацией и смыслом не подчиняется каким-либо универсальным законам, поэтому предсказать смысл стимула по его характеристикам невозможно. Смысл связан лишь с активностью субъекта.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Психология смысла

В своей экзистенциальной персоналогии С. Мадди отводит смыслу роль высшего интегративного начала личности, почти не поясняя, что такое смысл. Мадди постулирует у человека врожденную потребность в поиске смысла. Нахождение смысла обеспечивается благодаря основным психологическим потребностям: потребностям символизации, воображения и суждения. Смыслы в экзистенциально-аналитической теории Дж. Бьюнженталя производны от нашего бытия в мире. Мы конструируем смыслы событий, исходя из того, кем мы являемся и чем являются объекты, включенные в это событие. В более поздних работах на первый план для Бьюнженталя выходит понятие жизненности. Ключом к нашей более витальной жизненности является смысл. Вторая большая группа подходов апеллирует к смыслам во множественном числе, рассматриваемых  как неотъемлемая часть самих механизмов сознания и деятельности человека. Наиболее удобно разбить подходы на три группы: 1) смысл действия задается объективными отношениями; 2) смысл как чисто субъективная интерпретация действительности; 3) смысл задается социальной общностью.

скачать реферат Как согласовать мнение о себе с мнением окружающих

Зная, как работает наш разум, мы можем сознательно корректировать эти процессы. Механизмы сознания изменились в процессе эволюции, но в современном сложном мире мы сталкиваемся с реальностью, в которой они действуют не столь успешно. И здесь в дело вступает наша тяга к экспериментам, срабатывает креативная жилка. Ведь мы можем расширить наши познания об окружающем мире, только испытывая что-то новое. Именно эту способность используют люди, которые смотрят в будущее. Для них главное — идеи, внезапно приходящие к ним в головы, а разум они используют главным образом для дальнейшей детальной разработки этих идей. С помощью той части головного мозга, которая отвечает за чувства, они находят новые пути развития и необычные возможности. Различия между разумом и чувствами не имеют практически никакого отношения к принципам работы головного мозга. Однако они могут играть значительную роль в жизни, потому что зависят от нашего личного жизненного опыта. Говоря о таких различиях, мы готовы снова и снова повторять: научитесь больше полагаться на свои чувства, не отрицайте их существование, используйте и разум, и интуицию, и внезапные озарения.

скачать реферат Анализ «критики чистой философии» Канта

Он истолковывал категории как «чистые», априорные, предваряющие каждый отдельный опыт всеобщие и необходимые понятия человеческого рассудка как такового. В его истолковании они сопоставлены если не с деятельностью человека в ее полноте, то по крайней мере с деятельным, спонтанным процессом познания, с механизмами сознания и самосознания человека, с его опытом. Понятия вообще-то можно дедуцировать из опыта – это будет дедукция эмпирических понятий, которыми мы располагаем в нашем опыте. Совершенно иначе должна строиться дедукция категорий. Если мы покажем, что в каком-либо опыте встречаются, организуя его, категории, то это не значит, что мы докажем их всеобщность и необходимость. «Трансцендентальная дедукция» категорий понималась Кантом как объяснение того, каким образом категории могут априори относиться к предметам как объектам научного познания, и была призвана показать конституирование доступных познанию объектов как результат применения категорий к созерцаниям. Именно благодаря трансцендентальному единству апперцепции (о котором было сказано ранее) применение категорий рассудка к чувственным созерцаниям приводит к конституированию для человеческого сознания познаваемого им предметного мира.

скачать реферат О национальном коммуникативном сознании

О национальном коммуникативном сознании И. А. Стернин Под коммуникативным сознанием в самом общем виде понимается совокупность механизмов сознания человека, которые обеспечивают его коммуникативную деятельность. Коммуникативное сознание может быть возрастным, гендерным, профессиональным, национальным. В данной статье речь пойдет о национальном коммуникативном сознании. Коммуникативное сознание представляет собой совокупность ментальных коммуникативных категорий, определяющих принятые в обществе нормы и правила коммуникации. Под коммуникативными категориями понимаются самые общие коммуникативные понятия, упорядочивающие знания человека об общении и нормах его осуществления. Некоторые из коммуникативных категорий отражают общие представления человека об общении, некоторые - о его речи. Так, для русского коммуникативного сознания могут быть выделены в качестве релевантных такие коммуникативные категории, как собственно категория общение, категории вежливость, грубость, коммуникабельность, коммуникативная неприкосновенность, коммуникативная ответственность, эмоциональность, коммуникативная оценочность, коммуникативное доверие, коммуникативное давление, спор, конфликт, коммуникативная серьезность, реквестивность, коммуникативная эффективность, молчание, коммуникативный оптимизм/пессимизм, сохранение лица, категория тематики общения, грамотность, категория коммуникативного идеала и др.

скачать реферат Листы рабочей тетради по теме "Организация" при изучении дисциплины "Менеджмент"

То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы. Высокая регулирующая сила имиджа обусловливается еще и тем, что, как говорят психологи, «имидж - это реальность иллюзорного пространства». Данную мысль следует пояснить. Считается, что мы живем как бы в двух мирах - реальном и иллюзорном, или мнимом. В реальном мире происходят события, действуют люди, доминируют отношения смысл, значения и характеристики которых адекватно отражаются в сознании людей. В нем нет (или очень мало) лукавых версий, искажения и обмана. В иллюзорном пространстве реальность целенаправленно искажается и определенным образом преподносится обычно в соответствии со скрываемыми интересами. Поэтому в большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией о ком-либо или о чем-либо, а специально сконструированными ее образами, как правило, имеющими характер стереотипов и установок. Иными словами, мы живем в мире внушенных установок, весьма далеких от реальности. Из сказанного следует, что имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Социальная психология

ПланВведение 1. Методы социальной психологии 2. Факторы формирования личности человека 3. Психологические процессы в малой группе Заключение Список использованных источников: Введение Что же такое социальная психология? - это область психологии, изучает механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях; - это область психологии, призвана изучать те психологические явления и законы, которые возникают как результат общения людей друг с другом; - это научное исследование поведения человека под влиянием, присутствия, поведения и продуктов деятельности других людей, одного или группы, в прошедшем, настоящем и будущем. Обобщая данные определения, можно сказать: Социальная психология - это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей.

скачать реферат Сознание и язык

Другими словами, мысль и язык связаны не просто формальным образом средствами речи. Язык проникает через речевую способ­ность человека в самые глубинные, базальтовые уровни его телесной, психической, бессознательной организации и превращается в есте­ственный механизм сознания. Если человек что-то не может прого­ворить в речи, то, по-видимому, это и не осознается им, и наоборот, то, что не осознается им, о том трудно что-либо сказать членораздель­ное и тем более сказать так, чтобы это было понято другим. Сознание использует язык в качестве инструмента выражения бытия. Язык имеет строение, отличное от строения сознания. Но каждому слову языка, каждому предложению соответствуют опре­деленная реальность бытия, реальность внешнего мира, реальность других людей. Слово не просто сообщает нам что-то о чем-то или ком-то. С его помощью мы удостоверяем сознание другого челове­ка. Сознание других людей открывается для нас в слове. Слово заключено в культурную традицию, оно имеет свою собственную судьбу. Через слово, через текст сам человек и его сознание «вклю­чены» в традицию и культуру.

скачать реферат Понятие совести

Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние человека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Отечественный ученый XX в. Г. Бандзеладзе, считает, что без чистой совести добродетель потеряла бы всякую ценность. Совесть интуитивна, она усматривает то, чего еще нет, поэтому должна «работать» до совершения поступка. Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы. Если он не знает их и «морально невинен», то и совесть в нем не может заговорить. Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. В этом совесть отличается от другого внутреннего контрольного механизма сознания — стыда. Стыд и совесть в общем довольно близки. Совесть называют «моральным принципом» или «структурой внутренней дисциплины». Можно поддержать позицию Т. Флоренской в различии стыда и совести: стыд – перед другим за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.

скачать реферат Общая психология

Поэтому каждый акт сознания можно кратковременной и долговременной памяти при зрительном рассматривать как точку в системе координат этих трех опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М., важнейших психологических категорий. См.: Рубинштейн 1983. С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. Промежуточная (буферная) память – промежуточная При анализе механизмов сознания важно преодоление так инстанция между кратковременной и долговременной называемой мозговой метафоры. Сознание является памятью. Здесь информация сохраняется до возможности продуктом и результатом деятельности систем, к которым перевести ее в долговременную память. Очищение буферной относится и индивид, и общество, а не только мозг. памяти и категоризация информации, накопленной за день, Важнейшим свойством таких систем является возможность происходит во время сна. См.: создания недостающих им функциональных органов, своего Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974. рода новообразований, которые в принципе невозможно редуцировать к тем или иным компонентам исходной Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.