телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

С какой точностью наш мозг отражает действительность?

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Абсолютное противоречит принципам причинности (оно «рвет» причинные связи, изолированное не может на что-то воздействовать) и целостности (все части целого, например Вселенной, причинно между собой связаны). Математически абсолютное выражается через нуль и бесконечность. Приведем ряд примеров. Доказано, что нет идеальных преобразователей одного вида энергии в другой (вечных двигателей), идеальных зеркал, абсолютно прозрачных, твердых и черных тел, абсолютно замкнутых термодинамических систем. Нет абсолютно точных измерений, в природе нет абсолютной симметрии. Тела не движутся абсолютно прямолинейно, траектория распространения света тоже не является прямой. Нет абсолютно линейных зависимостей между физическими параметрами. Температура, давление, потенциал и любой другой физический параметр не может принимать значения, равные нулю или бесконечности. Невозможен абсолютный код, который нельзя было бы в принципе расшифровать. Необходимо тщательно отделять реальные физические представления от идеальных математических. Фундамент физики может быть только физическим. Однако сегодняшняя физика представляет собой произвольную мешанину из физических и математических моделей. В качестве примеров могут служить: теория относительности (пустое пространство, в частности между виртуальными – кажущимися!? – частицами), теория Большого взрыва (абсолютное начало, нулевое время, разрыв причинной цепи), абсолютно постоянные во времени и в пространстве мировые константы, чистая случайность событий в микромире и т.д. Понятия «плотность вероятности», «корпускулярно-волновой дуализм», «волны электрона» и т.д. не имеют физического смысла. Совокупность фактов о пространстве говорит о том, что это сжимаемая квантовая жидкость, сходная со сверхтекучим гелием, которую можно назвать динамическим эфиром. Вязкость эфира очень мала, но не равна нулю. Такое представление позволяет описать все физические явления, в том числе и происходящие в микромире, с помощью законов гидродинамики. Все относительно устойчивые структуры от элементарных частиц до галактик и силовых полей являются вихрями, вихревыми кольцами и вихревыми трубочками этой среды (шарики и «безразмерные» точки не могут служить стабильными кирпичиками мироздания). Вихрь является «машиной», которая преобразует тепловую энергию непосредственно в кинетическую, при этом температура системы снижается (подробнее – в книге автора «Golde e Mi e.», 1997, ISB 3-9520261-9-0). Абсолютное сходно с рассмотренными в нашем примере красными глазными хрусталиками. Абсолютное в реальном мире не существует и возникает в мозге в виде искажения восприятия. Если мы это поймем, мы сможем это искажение устранить и существенно уточнить наши представления о мире. Список литературы

С какой точностью наш мозг отражает действительность? Отто Эстерле С давних времен человеческий мозг считается верхом совершенства. Он состоит из 10.100 миллиардов нервных клеток, при этом каждая клетка представляет собой самостоятельный компьютер и связана с тысячами других клеток. Масса мозга – около 1 килограмма, а его объем – около 1000 см3. Мозг потребляет около 10 ватт энергии (как ночная лампа). Компьютерные фирмы нагоняют большой страх, когда они сравнивают быстродействие своих изделий со скоростью работы клеток мозга. Нервные клетки генерируют лишь до тысячи импульсов в секунду, а тактовый генератор компьютера – до тысячи миллионов. Однако в этих рекламах умалчивается, что в мозге действуют параллельно миллионы путей переработки информации, в компьютере же она перерабатывается последовательно, шаг за шагом. Аналогично муха могла бы утверждать, что она бегает быстрее слона, так как намного чаще перебирает ногами. Сравнение в области распознавания изображений однозначно показывает, что компьютер с видеокамерой настолько еще далек от мозга с глазами, как скорость современных космических ракет – от скорости света. Вопрос однако состоит в том, насколько точно этот совершенный мозг отражает реальный мир в нашем сознании? Абсолютно точно или с искажениями? Каждый человек знает, что органы чувств его иногда обманывают. Существуют оптические иллюзии. Теплая вода кажется горячей, если перенести в нее руку из холодной воды. В раскаленной пустыне иногда видят воду там, где ее на самом деле нет. В больном состоянии человек иногда слышит реально несуществующие голоса и шумы. Может быть реального мира вообще не существует, а есть только наше воображение? А если существует, то как он выглядит на самом деле? Можем ли мы его полностью познать? Этой проблемой философы занимаются с древних времен и разработали разные теории познания. При этом всегда существовали две линии: материалистическая (Парменид, Гераклит, Эмпедокл, Демокрит, Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза, Гольбах, Гельвеций, Дидро, Фейербах) и идеалистическая (Платон, Декарт, Гегель, религиозные теологи). Были между этими линиями и «мостики» (Аристотель, Кант и др.). Материалисты утверждают, что представления о мире формируются через органы чувств. А идеалисты, что существует дух, «абсолютная идея», которая постепенно развиваются в мозге до полного самопознания. Есть еще и агностики: Юм, Гексли, Милль, Спенсер и частично Кант с его непознаваемой вещью в себе. Агностики сомневаются в существовании реального мира, так как органы чувств могут нас обманывать. Но Фейербах им объяснил, что у человека именно столько органов чувств и с такой надежностью работы, сколько ему нужно, чтобы осознать мир и выжить в нем. И что в противном случае человек просто не мог бы существовать. Похоже, что он действительно прав. Представим себе, что было бы с человеком, если бы он пошел в огонь, а его чувства бы ему при этом твердили: «Как здесь прохладно и хорошо!». Для нас, простых смертных, погружение в глубины этих философских учений является почти неразрешимой проблемой и связано с риском сойти с ума. Как естествоиспытатель и технарь я всегда испытывал по отношению к философам некоторое чувство неполноценности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вершитель реальности

А по числу адресов, куда было разослано предложение, Программиста уже должна была знать вся Канада. И чего им не хватает? Наверно, нужно еще повысить квалификацию. И он трудился все усердней, не жалея себя. Но в душе уже прочно обосновался страх, сидевший в обнимку с нестерпимым желанием, во что бы то ни стало добиться своего. Хуже других, что ли? С одной стороны, там действительно была острая нехватка специалистов. Но в то же время на поверхность то и дело выплывали сведения о том, что канадские работодатели весьма неохотно связываются с иностранцами. Опять разумная логика дала осечку. В такой ситуации разум Программиста мудро рассудил, что не стоит зацикливаться на одной Канаде. Ведь можно попробовать пробиться в Штаты. Как оказалось, наши мозги там ценятся довольно высоко. Итак, прежняя цель ушла на второй план, и началась новая кампания по завоеванию Америки. Теперь Программист был уже искушен в таких делах. Он досконально изучил всю необходимую информацию и знал точно: что, где и как. Стратегия и тактика была продумана до мелочей

скачать реферат Миф о 25-м кадре

По московскому ТВ идет реклама некого «врача А. Крыласова, автора 25-го кадра в наркологии» (так он себя именует). За 8 получасовыми сеансов видеотерапии с какими-то вставками этот сын лейтенанта Шмидта гарантирует 100%-излечение. За какие-то жалкие 40000 рублей! Говорят нет отбою от желающих. Бедная Россия! Истории с Вайкари и Ки могли бы лечь в основу отличного сценария фильма о мошенниках. Все это было бы занятно, если бы выпущенная полвека тому назад утка не оказалась столь живучей. В России она скоро достигнет размеров слона. Подсознательная реклама, вернее то, что под нею понимается, не может работать в принципе. Давайте рассмотрим почему. Каждый день наши органы чувств регистрируют миллиарды листочков, травинок, бликов, комаров, птиц, облаков, снежинок, человеческих лиц, автомобилей, домов, слов, реклам и бог весть еще чего. И все это двигается и издает звуки и запахи. Это колоссальный объем информации! Как же наш мозг со всем этим справляется? Почему он не отключается от перегрузок? Перегрузки иногда действительно происходят, например, когда мы попадаем в совершенно незнакомую среду.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
 Научите себя думать

Оно отражает наш взгляд на мир или показывает, каким образом наш мозг организует то, что мы видим в настоящий момент. Если человек воспринимает один магазин как лучший по качеству обслуживания по сравнению с другим, то это и определит его поведение как покупателя — даже если факты говорят обратное. Можно использовать факты, чтобы попытаться изменить восприятие человека. Но в конце концов он все равно поступит в соответствии со своим восприятием. Если люди воспринимают одного политика как более бесчестного и корыстного, чем другого, это и определит, за кого они будут голосовать. Лежащая в основе правда не будет играть никакой роли. Не имеет смысла утверждать, что восприятие неверно и поэтому должно игнорироваться. Восприятие существует независимо от того, верно оно или нет. Размышляя над проблемой, нам иногда требуется расширить собственное восприятие. Не придерживаемся ли мы слишком узкого взгляда на проблему? Не пропустили ли мы что-то важное? Одно лишь желание расширить восприятие может помочь в решении проблемы, но только его не всегда бывает достаточно

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Слабым звеном в работе этих учреждений является недостаточный уровень их взаимодействия и как следствие дублирование и несогласованность в выборе исследовательских проблем. 2. Предмет психологии Слово "психология" образовано из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука). Таким образом, дословно "психология" - это "наука о душе". Впервые это понятие появилось в работах немецкого философа Христиана Вольфа (1689-1754), в частности, в его книгах "Рациональная психология" и "Эмпирическая психология". Принято считать, что психология как научная дисциплина оформилась в конце XIX века в связи с применением научных методов исследования в лаборатории экспериментальной психологии под руководством немецкого ученого В. Вундта. Он впервые ввел в практику психологического исследования метод экспериментальной интроспекции (самонаблюдения). Различные сведения о психике человека появились, естественно, гораздо раньше. Так, еще в конце IY века до нашей эры Аристотель написал известный трактат "О душе". Психология - это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью человека.

 Звуки и знаки

Далее следуют более высокие этажи: инструментовка, наполнение ритмической «решетки» звуками. Но, как известно, поэт пишет не звуками, а словами, и выбор слов следующий этаж, далеко еще не самый верхний. Слова сочетаются друг с другом, образуют предложения, а те служат материалом для создания поэтических образов, сюжета, эмоциональной окраски всего произведения, выражения его общего настроя, поэтической мысли. Наконец, самый верхний этаж это осознание поэтом окружающей действительности, или, говоря языком кибернетики и теории знаков, создание «модели мира», в которой поэт выразил свое отношение к социальным, психологическим, историческим, «биографическим» и многим другим факторам. Каким образом ухитряется человек, пишущий стихи, оперировать одновременно и смыслом, и звуком, и ритмом, и ассоциациями, и многим, многим другим? Очевидно, здесь идет какая-то комплексная, неведомая и по сей день работа, еще более сложная и удивительная, чем та, которая происходит при нашем обычном прозаическом «говорении». Внутри «черного ящика» Как работает наш мозг, этот кибернетический «черный ящик», во время порождения и восприятия речи, мы до сих пор не знаем

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Слабымзвеном в работе этих учреждений является недостаточный уровень их взаимодействия и как следствие дублирование и несогласованность в выбореисследовательских проблем. 2. Предмет психологии Слово "психология" образовано из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука).Таким образом, дословно "психология" - это "наука о душе". Впервые это понятие появилось в работах немецкого философа Христиана Вольфа(1689-1754), в частности, в его книгах "Рациональная психология" и "Эмпирическая психология". Принято считать, что психология какнаучная дисциплина оформилась в конце XIX века в связи с применением научных методов исследования в лаборатории экспериментальной психологии подруководством немецкого ученого В. Вундта. Он впервые ввел в практику психологического исследования метод экспериментальной интроспекции(самонаблюдения). Различные сведения о психике человека появились, естественно, гораздо раньше. Так, еще в конце IY века до нашей эры Аристотель написализвестный трактат "О душе". Психология - это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, наоснове и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью человека.

скачать реферат Мужчина и женщина одного вида, но разных миров

Теперь взглянем, как эволюционировал наш мозг. Как мы ступили на этот путь Давным-давно, много, очень много лет назад мужчины и женщины счастливо жили иработали в полной гармонии друг с другом. Каждый день мужчина отважно выбирался в опасный, враждебный мир, рисковал своей жизнью, охотясь, приносил едуженщинам и детям и защищал их от свирепых зверей и врагов. Чтобы он мог разыскать добычу и к тому же вернуться домой, у него должно было появитьсявысокоразвитое чувство направления, чувство, а без точного глазомера было невозможно поразить движущуюся добычу. Описание егоработы требует всего двух слов: добытчик пищи – и это все, что от него требуется. Женщина ощущала его высокую ценность, ведь он рисковал жизнью, заботясь о своейсемье. Его успех измерялся способностью найти добычу, убить и принести домой, а самооценка, самоуважение были связаны с тем, насколько высоко женщина ценилаего усилия. Семья зависела только от него, от его функции добытчика и защитника – и не от чего более. У него не возникало необходимости , и никому в голову не приходила мысль, что он мог бы вынести мусор или сменить пеленки у ребенка.

скачать реферат Психология и педагогика

Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы; психические состояния; психические свойства. Психические процессы - это отражение окружающего мира в разных формах психики. Например, предметы и явления в целом наш мозг отражает в форме восприятий; свойства предметов - в форме ощущений; прошедшие события – в форме воспоминаний; связи между предметами отражаются мышлением и т.д. «Процесс» обозначает течение явления, имеющего начало, развитие и конец. С помощью психических процессов человек познает мир, приобретает знания (поэтому они называются познавательными процессами). Психические познавательные процессы: Ощущения - отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Восприятие - целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств в совокупности свойств этих предметов. Память – отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо. Мышление – отражение сущности предметов и явлений, их взаимосвязи, закономерностей. Речь – процесс использования системы знаков (звуков) для общения или мышления.

скачать реферат РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления. О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними. Так как мышление – высшая форма отражения мозгом окружения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развития мышления у детей на всем этапе обучения их в школе. В процессе обучения в школе совершенствуется, и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьника развиваются постепенно от простых форм к сложным, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи. Актуальность нашей работы состоит в том, что лишь в подростковом возрасте под влиянием обучения ученик начинает отмечать вероятность или возможность наличия или отсутствие какого- либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин.

Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Сознание и бессознательное

Это неоспоримо доказано в биологии, постоянно подразумевается в психологии, и понимание этого положили в основу своих учений научные философы. Современный философ Д. И. Дубровский серьёзно подошел к рассмотрению проблемы «сознание и мозг». Окружающая действительность отражается в нашем сознании как поток информации (поэтому сознание с некоторыми оговорками он отождествляет с сознанием). Мы воспринимаем его как поток образов, хотя на самом деле в нашем мозге всё закодировано на материальном носителе. Для пояснения он обозначает события О и Х как одномоментные и однопричинные, только событие О - это субъективно переживаемый образ в нашем сознании, а Х – это его нейродинамическая кодировка в нашем мозге. И между ними есть зависимость– но не физическая, а качественно иная, характерная для отношения информации и её носителя. Помимо собственно первичной информации, есть и вторичная информация (отражение отражения - мое знание о моём знании). То есть наличие О означает наличие в действительности предмета О, наличие в сознании образа О, наличие знания о существовании и того и другого.

скачать реферат Сущность категории свобода

Не мозг должен автоматически мыслить, а должно включаться свободное сознание, свободное от навязанных правил, терминов и их комбинаций, которые не зависимо от нас возникают в нашем мозгу и дают шаблонные оценки происходящему вокруг. В основу композиции книги легло евангельское изречение: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Каждая из обеих частей книги отражает поступенчатость самого изречения: «познайте истину» – «Наука свободы», и «истина сделает вас свободными» – «Действительность свободы». Многими философами поднимался вопрос «свободы воли», одни соглашались с ее существованием, другие нет, но и те и другие видели в ней высшее проявление свободы. Штайнер говорит о том, что воля как таковая несвободна. Человек, осознающий свои желания, думает, что он свободен, если действует в соответствии с ними. Но возникает вопрос, действительно ли человек свободен или он только думает, что он свободен, и что все происходит согласно его воли. Штайнер придерживается той точки зрения, что подобная свобода является иллюзорной, и в подтверждение проводит аналогию с камнем, который получив от внешней причины определенное количество движения через толчок, продолжает с необходимостью двигаться и по прекращении толчка.

скачать реферат Человеческая память

Именно искусственной памяти мы обязаны тем, что имеем историю, тогда как у всех остальных живых существ есть только прошлое. и хотя биологические механизмы памяти у каждого отдельного человека точно такие же, как у других позвоночных, искусственная память раскрепощает наш мозг и в значительной степени определяет, что нам нужно и что мы можем запомнить. Многообразие современных средств памяти освобождает нас от необходимости помнить большое количество фактов и событий, поэтому многие из наших нейронов и синапсов, видимо, могут заняться другой работой. Кроме того, искусственная память делает возможным третье важное отличие, а именно особое значение для всех нас коллективной памяти. У животных, не имеющих искусственной памяти, каждая особь живет в уникальном мире собственных воспоминаний, которые накапливаются с рождения до самой смерти и отражают только индивидуальный опыт. Всякий человек, так же как всякое животное, воспринимает и запоминает окружающую его действительность по-своему, тогда как искусственная память воспроизводит одну и ту же картину, одни и те же наборы слов, те же телевизионные изображения для многих сотен, тысяч или миллионов людей, перестраивая, дисциплинируя и тем самым ограничивая нашу индивидуальную память, формируя согласованное мнение относительно того, что и как следует запоминать.

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается в мозгу человека, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, как известно, есть отражение объективной действительности, и потому изучение психологических законов означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. В то же время любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образованию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека — регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной действительности.

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Активно воздействуя на внешнюю среду и познавая ее, человек в то же время субъективно переживает своё отношение к предметам и явлениям реального мира" . Аспект отражения предполагает, что эмоции (чувства) являются специфической формой отражения значения объекта для субъекта. Г.А. Фортунатов и П.М. Якобсон определяют эмоциональные процессы, как "отражение в мозгу человека его реальных отношений, то есть отношений субъекта потребности к значимым для него объектам" . Эмоции возникают при очень сложном взаимодействии объекта и субъекта и зависят от особенностей предметов, которыми могут быть вызваны. По этому, как считает Батурина Г.И., эмоции, отражая окружающую действительность, выполняют оценочную функцию познания: "В процессе познания субъект с одной стороны отражает предметы и явления такими, каковы они есть в естественных отношениях и связях, с другой стороны, он оценивает эти явления с точки зрения своих потребностей и установок" . Рассматриваемые определения эмоций психолог Л.М. Веккер считает недостаточными. По его мнению, эмоциональные процессы - это непосредственное отражение человека к действительности. Веккер Л.М. предлагает двухкомпетентную формулу эмоций, которая содержит когнитивный и субъективный компоненты.

Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Мышление и искусственный интеллект

Эта информация заключается не в самих процессах , а существует именно в отношении этих процессов друг к другу. Взятая сама по себе эта информация столь же объективна и материальна, как и любые другие свойства и отношения объектов или процессов. Рассмотрев множество состояний нашего мозга в процессе функционирования, можно понять, что мозг отражает внешний мир, а значит, между множеством состояний элементов мозга и множеством состояний внешних процессов имеется соответствие, т.е. мозг имеет информацию о внешних процессах. Эта информация заключена и не заключена в мозгу, т.к. сколько бы мы ни исследовали мозг кроме электрических, химических и др. характеристик нейронов мы там ничего не обнаружим. Необходимо рассмотреть связь мозга с внешним миром. Именно в этом и заключена информация, носителем которой являются нейроны. Информация, с которой работает мозг и есть та идеальная сторона в его работе, и таким образом идеальное не существует в виде особого предмета или субстанции. Оно существует как сторона деятельности мозга, заключающейся в установлении связей между множеством состояний внешнего мира и головного мозга.

скачать реферат Философский аспект проблемы взаимодействия интеллектуальных систем

Можно показать, то это не так. Не касаясь вопроса о структуре информации, представляющей собой меру упорядоченности процесса и составляющей его внутреннее достояние, мы охарактеризуем внешнюю или относительную информацию, всегда связанную с отношением двух процессов. Пусть имеются процессы А и В со множеством некоторым образом упорядоченных состояний А1.А и В1.В . Если каждому Аi соответствует определенное Вi и отношение между состояниями А изоморфны состояниям В, то можно сказать, что процесс В несет в себе информацию о процессе А. Эта информация заключается не в В ни в А, но существует именно в отношении этих процессов друг к другу. Взятая сама по себе эта информация столь же объективна и материальна, как и любые другие свойства и отношения объектов или процессов. Теперь возьмем множество состояний нашего мозга в процессе функционирования. Мозг отражает внешний мир, что значит, что между множеством состояний элементов мозга и множеством состояний внешних процессов имеется соответствие, т.е. мозг имеет информацию о внешних процессах.

скачать реферат Коней ордынского ига

Таков общий путь исторического познания. Применительно к нашему вопросу традиционный подход весьма затруднен самим характером источников. Дело приходится иметь в основном не с историческими остатками, которые обычно более или менее объективно отражают действительное положение вещей, а с исторической традицией, представленной различными летописными рассказами, имевшими явную политическую окраску. Таким образом, правильно оценить деятельность Ивана III, опираясь только на свидетельства летописей, порой трудно из-за тенденциозности многих из них в подходе к этому вопросу. Однако и здесь дело не представляется совсем уж безнадежным. Разрозненные и фрагментарные свидетельства источников, в том числе иностранных, дают представление о личности великого князя и об его оценке современниками и ближайшими потомками. ГЛАВА XII. ВОЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ЭПОХИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Для предшествующего великому князю Ивану III времени идеалом правителя был князь - воин, самолично ведущий в битву полки, как Александр Невский, или даже сражавшийся в боевом строю, «на первом сступе», подобно Дмитрию Донскому в Куликовской битве.

скачать реферат Проблемы кибирнетики

Можно показать, то это не так. Не касаясь вопроса о структуре информации, представляющей собой меру упорядоченности процесса и составляющей его внутреннее достояние, мы охарактеризуем внешнюю или относительную информацию, всегда связанную с отношением двух процессов. Пусть имеются процессы А и В со множеством некоторым образом упорядоченных состояний А1.А и В1.В . Если каждому Аi соответствует определенное Вi и отношение между состояниями А изоморфны состояниям В, то можно сказать, что процесс В несет в себе информацию о процессе А. Эта информация заключается не в В ни в А, но существует именно в отношении этих процессов друг к другу. Взятая сама по себе эта информация столь же объективна и материальна, как и любые другие свойства и отношения объектов или процессов. Теперь возьмем множество состояний нашего мозга в процессе функционирования. Мозг отражает внешний мир, что значит, что между множеством состояний элементов мозга и множеством состояний внешних процессов имеется соответствие, т.е. мозг имеет информацию о внешних процессах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.