![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Значение развития нанотехнологий в России для борьбы с международным терроризмом | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Во-вторых, среднему и низовому военному звену, имеющему стойкий доход на войне за счет разрешенного сверху повального мародерства в селах и городах, а также массовых поборов с населения. В-третьих, и первым, и вторым, вместе взятым в связи с участием в нелегальном нефтяном бизнесе в Чечне, который постепенно, по мере войны, перешел под совместный чечено-федеральный контроль, осененный государственным, по сути, бандитизмом («крышу-ют» федералы). В-четвертых, так называемой «новой чеченской власти» (ставленникам России), нагло наживающейся на средствах, выделяемых госбюджетом на восстановление и развитие экономики Чечни. В-пятых, Кремлю. Начавшись как стопроцентно пиаровская акция под выборы нового президента России, война впоследствии стала удобным средством лакировки реальной действительности вне территории войны или увода общественного мнения от неблагополучного положения внутри руководящей элиты, в экономике, политических процессах. На российских штандартах сегодня спасительная идея о необходимости защиты России от «международного терроризма» в лице чеченских террористов, постоянное подогревание которой позволяет Кремлю манипулировать общественным мнением как заблагорассудится
Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы. Глава 1. История развития и понятие террористического акта § 1. Историко-правовое развитие уголовного законодательства об ответственности за терроризм в России Борьба с терроризмом как с социально-политическим явлением в России имеет давнюю историю, и на всем ее протяжении в качестве главного правового инструмента использовалась правовая квалификация террористической деятельности как уголовно наказуемых деяний. В развитии упомянутой квалификации можно выделить три периода: царский, советский и постсоветский. Законодательство царской России не содержало правовой квалификации терроризма как преступления. В то же время уже в Судебнике царя и великого князя Иоанна Васильевича 1550 г. была предпринята попытка установить самостоятельную ответственность за совершение государственных преступлений. Так, в п. 61 Судебника предусматривалось, что «государственному убойце живота не дати, казнити смертною казнею»4.
Тылы капиталистических армий будут гореть. Сотни тысяч и миллионы трудящихся поднимутся против своих поработителей. Капиталистический мир беременен социалистической революцией». Л.З. Мехлис на том же съезде разъяснял, что задачу, подстеленную Сталиным на случай войны, надо понимать так: «Перенести военные действия на территорию противника, выполнить свои интернациональные обязанности и умножить число советских республик». М.И. Калинин подчеркивал, что «мы, большевики, народ скромный, не захватнический. Но все-таки мы думаем своими идеями завоевать весь мир и даже раздвинуть вселенную» (Известия. 1939.10 июня). Все это вполне согласовывалось с резолюцией XVII съезда партии, в которой утверждалось: «Выполнение второй пятилетки еще больше усилит значение СССР как оплота борьбы международного пролетариата, еще выше поднимет в глазах трудящихся эксплуатируемых масс всего мира авторитет Страны Советов как опорной базы мировой пролетарской революции». Приближение Второй мировой войны породило в СССР новый всплеск надежд на мировую революцию
Кроме того, было принято Соглашение о региональной антитеррористической структуре - РАТС. Как следует из ст. 3 этого международного соглашения, Региональная антитеррористическая структура (находящаяся в Ташкенте) является постоянно действующим органом ШОС и предназначена для содействия координации и взаимодействию компетентных органов стран - членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, как эти деяния определены в Конвенции. Основными задачами и функциями РАТС являются: разработка предложений и рекомендаций о развитии сотрудничества в борьбе с терроризмом для соответствующих структур ШОС; содействие компетентным органам сторон в борьбе с терроризмом; сбор и анализ информации, поступающей в РАТС от сторон по вопросам борьбы с терроризмом; формирование банка данных о международных террористических организациях; предоставление информации по запросам компетентных органов Сторон; содействие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений (по просьбе сторон); содействие в подготовке и проведении оперативно-розыскных и иных мероприятий по борьбе с терроризмом (по просьбе сторон); содействие в осуществлении международного розыска лиц, предположительно совершивших деяния, указанные в п. 1 ст. 1 Конвенции; участие в подготовке международно-правовых документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом; содействие в подготовке специалистов и инструкторов для антитеррористических подразделений; участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров и т.д.; установление и поддержание рабочих контактов с международными организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом.
Характерно то, что страны, объединенные в одну коалицию при решении той или иной международной проблемы, могут оказаться в разных, противостоящих друг другу коалициях по какому-либо другому вопросу. Борьба с международным терроризмом поставила "под одно знамя" ведущие европейские страны, США, Китай и Россию, которые во время иракского кризиса оказались "по разные стороны баррикад", а спор вокруг ядерной программы Ирана провел разграничительные линии совершенно по-другому. В такой системе ни перед одной страной, в том числе и перед Россией, не возникает ситуация жесткого, однозначного и навсегда предопределенного выбора: примкнуть к одному центру силы или к другому, быть, например, с американцами и их союзниками или против них. Есть пространство для маневров, а в нынешней ситуации, когда не завершена еще внутренняя социально-экономическая модернизация нашей страны, - это главное. Формирование мира с подобными характеристиками, несомненно, представляет сложность. В нем еще больше возрастает значение эффективных "международных регуляторов" и общих правил игры, которые не позволили бы постоянному круговороту мировых сил превратиться в определенный момент в "войну всех против всех"
В Софии и прошли последние годы жизни украинского ученого. Творческое наследие М. П. Драгоманова включает в себя как прогрессивные, так и консервативные элементы. М. П. Драгоманов последовательно отстаивал мысль о прогрессивном значении воссоединения Украины с Россией, подчеркивал одновременно, что русский и украинский народы должны жить в составе единого демократического государства и что царизм может быть побежден «только совокупными усилиями всех народов России, которые и должны для этого организовываться как внутри себя, так и между собой». В своих многочисленных политических памфлетах М. П. Драгоманов писал о царском самодержавии как о главном тормозе на пути экономического и культурного развития народов России. Борьбу М. П. Драгоманова против царизма, а также его характеристику взаимоотношений между царским правительством и земцами положительно оценивал В. И. Ленин. Решительно осуждая преследование реакционерами украинского языка и литературы, М. П. Драгоманов требовал обучения украинских детей на родном языке, хотя бы на первых порах в начальной школе. При этом М. П. Драгоманов ссылался на К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова, которые заявляли, что на Украине нужно учить крестьян на их родном языке.
Отметим, что страны Запада применяют двойной стандарт в оценке террористических организаций и борьбе с ними. Так, в Великобритании в 2001 году был принят новый закон о борьбе с терроризмом, но в список террористических организаций, подлежащих запрету, вошли преимущественно структуры ольстерских террористов, а организации поддержки чеченских террористов оказались вне этого списка. При голосовании антитеррористических резолюций в международных организациях, в том числе ООН и ее структурах (например, ЭКОСОС - Экономический и социальный совет ООН), борьбу России с международным терроризмом на территории Чечни поддерживают преимущественно страны "третьего мира", в том числе и исламские (Индонезия, Оман, Судан, даже Саудовская Аравия), но не страны Униполя. Госдепартамент США, публикуя ежегодный список террористических режимов и организаций, упорно не включает в него чеченские террористические структуры. Это, естественно, не случайно. Чеченский сепаратизм и связанный с ним международный терроризм на части территории России выгоден странам Запада в деле ослабления России как важного геополитического фактора.
В апреле 2003 года Индустриальный комитет, объединяющий руководителей ведущих отечественных телеканалов и изданий, сообщил об утверждении Антитеррористической конвенции, регламентирующей правила поведения журналистов в кризисных ситуациях. В Концепции национальной безопасности РФ, утверждённой Указом Президента РФ 10 января 2000 года, подчёркивается, что серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет международный терроризм, борьба с которым должна осуществляться на основе общегосударственного комплекса контрмер. Кроме того, в этом документе особая роль отводиться федеральным органам государственной власти, которые должны преследовать на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где планировались или осуществлялись террористические акции. В военной доктрине Российской Федерации говорится, что одной из основных внешних угроз военной безопасности России является международный терроризм, а внутренней угрозой - противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране.
Порядок чередования сигналов, их вид и значение, принятые в России, соответствуют международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сигналы чередуются в такой последовательности: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный. При отсутствии дополнительной секции красный немигающий сиг- нал запрещает движение по всей ширине проезжей части. остальные разновидности красного сигнала имеют специальное назначение: контурная черная стрелка на красном фоне круглой формы запре- щает движение в сторону, указанную стрелкой; косой красный крест на черном фоне квадратной формы запрещает въезд на полосу движения, над которой он расположен; красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешехо- дам; красный мигающий сигнал или два красных попеременно мигающих сигнала запрещают выезжать на железнодорожный переезд, разводной мост, причал паромной переправы и в другие места, представляющие особую опасность для движения. Желтый немигающий сигнал обязывает к остановке перед стоп-ли- - 12 - нией всех водителей, за исключением тех, которые уже не могли бы остановиться с учетом требований безопасности движения.
Мишле «Русский народ и социализм» (1851 г.) Здесь Герцен повторяет ранее сказанные мысли о социализме: «о молодости» русского народа, о его праве на будущее, о том, что право это основано на фактах существования сельской общины, соответствующей социализму «об освобождении земли», уничтожении крепостничества как начале социалистической революции в России. Начиная с этой статьи, теория «русского социализма» основывается не только на факте существования в России сельской общины как «социалистического элемента» в русском общественном устройстве, но и на убеждении в определённой роли данного факта для будущих судеб страны. Роль эта связывается с тем, что Россия - страна сельская, аграрная и такой ей предстоит оставаться и в будущем. В этом письме впервые сформулировано одно из важных положений «русского социализма», что «человек будущего в России - мужик, точно так же, как во Франции работник21». С такими взглядами на перспективы исторического развития в России связан ряд утопических черт теории «русского социализма», в первую очередь, недооценка значения развития в России промышленности, непонимание прогрессивной роли русских городов.
Однако мирным договором, заключенным в октябре 1748 г. в Ахене эти победы были сведены на нет. Она должна была уступить Силезию Пруссии, некоторые итальянские земли Испании и Сардинскому королевству. Франция же вернула захваченные районы Бельгии и Голландии, не приобретя ничего. Важное значение приобретала позиция России. Логика международных отношений той поры должна была противопоставить ее Франции. Ведь государства «восточного барьера», построенного Францией — Польша, Швеция, Турция — часто находились в конфликте с Россией. В декабре 1756 г. Россия присоединилось к антипрусской коалиции, а Франция оказалась в двойственном положении, вынужденная совмещать свои поползновения в Польше с союзническими контактами с Россией. Самыми серьезными в ту пору были англо-французские противоречия в связи с колониальной экспансией обеих стран, а также в Европе. Но на заморских территориях на 10 английских поселенцев приходился только один француз. Другим козырем британцев являлся их флот, превосходивший французский по количеству кораблей, силе бортового огня и скорости стрельбы в 2—3 раза.
Рост традиционализма усиливает стремление людей к культурной изоляции, обусловливает рост ксенофобий (боязнь чужого), вызывает противоречия в развитии, препятствую процессам модернизации и глобализации. Порождающими экстремизм могут быть незавершенная урбанизация, специфические формы индустриализации, изменения этнодемографической структуры общества, особенно в условиях бурных нерегулируемых миграционных процессов. Для разработки системы мер борьбы с терроризмом важное значение имеет также учет факторов, способствующих его распространению. По своему источнику и характеру действия эти факторы могут быть подразделены на внешние и внутренние, а также объективные и субъективные. К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует отнести: – рост числа террористических проявлений в ближнем и дальнем зарубежье; – социально-политическую и экономическую нестабильность в сопредельных государствах как бывшего СССР, так и Европы и Восточной Азии; – наличие вооруженных конфликтов в отдельных из них, а также территориальных претензий друг к другу; – стратегические установки некоторых иностранных спецслужб и зарубежных (международных) террористических организаций; – отсутствие надежного контроля за въездом-выездом из России и сохраняющуюся "прозрачность" ее границ; – наличие значительного "черного рынка" оружия в некоторых сопредельных государствах.
Не меньшее значение в развитии информационного законодательства имеют ратификация Российской Федерацией Европейской конвенции о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера и принятие Федерального закона «О персональных данных». Следует признать, что формирование правовых основ единого информационно-телекоммуникационного пространства России тесно связано с международным и зарубежным опытом и должно осуществляться на основе принципа системности и сбалансированности правовых норм с учетом общепризнанных принципов и норм международного права. Эта тенденция в развитии информационного законодательства в России особенно очевидна в связи с необходимостью правового урегулирования целого ряда вопросов, касающихся использования Интернета в противоправных целях, особенно в террористических и экстремистских целях, что является проблемой международного масштаба21. В этой связи следует отметить, что Российская Федерация в период с 2000 по 2006 г. является участницей большинства международных договоров по борьбе с терроризмом, содержащих общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере пресечения пропаганды терроризма и насильственного экстремизма, связанных с использованием глобальных информационных систем.
Во многих странах мира, в том числе России и Соединенных Штатов Америки обострилась проблема терроризма, имеющая транснациональный характер и угрожающая стабильностью в мире. В международных отношениях существенным является значение военно-силовых аспектов. Ряд государств, например, Ирак, КНДР, стремятся усилить своё влияние на мировую политику путём создания оружия массового уничтожения. Существует негативная тенденция создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран, при лидерстве Соединенных Штатов Америки и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права. (по 6). В тоже время мировое сообщество преисполнено решимостью: укреплять уважение к принципу верховенства права в международных делах; обеспечить соблюдение норм международного гуманитарного права (МГП) в областях контроля над вооружениями и разоружением; предпринимать согласованные действия по борьбе против международного терроризма.(5). Целью данной работы является изучение некоторых военных аспектов международного гуманитарного права. 1.Международное гуманитарное право - основа международной безопасности.Международное гуманитарное право - совокупность юридических принципов и норм, которые регулируют отношения между государствами, и другими участниками (субъектами) международного общения.
Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны. Цель этой работы - исследование политики в области миграции развитых стран Западной Европы, анализ опыта различных государств в решении их внутренних, а также международных проблем с помощью государственного регулирования миграционных процессов, попытка найти элементы миграционной политики этих государств, которые могли бы быть использованы в разработке государственной миграционной политики Российской Федерации. Современные подходы к миграции в странах Западной Европы В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.
В первой главе “Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества” дан анализ преступлении, которые были определены уставами военных трибуналов как преступления, посягающие на мир и безопасность. Отражено деление международных преступлений, в зависимости от объекта посягательства. В этой главе также дан анализ проекта кодекса преступлении против мира и безопасности и его международно-правовое значение. Во второй главе “Правовое регулирование борьбы с терроризмом в РК” был сделан анализ ситуации сложившиеся в стране после выхода в свет 13 июля 1999 года Закона РК под номером 461-1 “О борьбе с терроризмом”. В этой главе также рассмотрены действия РК и по сотрудничеству о правовой помощи по уголовным делам. Интеграция преступлений на современном этапе и борьбы с ней в деятельности Интерпола, а именно подразделении в виде Национального Центрального Бюро рассмотрено в этой главе. В заключение рассматриваются последствия принятия этих мер, краткие выводы по всей работе и прогнозы по будущему развитию РК. Акты терроризма совершаются и на сегодняшний день, и к сожалению, для обстоятельного анализа и оценок данной области пока еще нет достоверной информации и специальных монографий, а именно компетентные правительственные структуры полностью не говорят, а многие средства массовой информации не достаточно объективно раскрывают эту тему.
Данные нововведения, направленные на укрепление единства страны уже вызвали беспокойство Европейского союза и США, которые являются основными покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос вступления России во Всемирную торговую организацию остается нерешенным, и данные нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом. Вывод: Международный терроризм - очень опасное явление, с которым необходимо бороться сообща: как государству с народом, так и в союзе с другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства от болезни, не должны вредить здоровью организма, т.е. не должны разрушать демократию – условие развития общества и государства. 10.10.2004 г. Щербаков М.Г., юрист.
Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным. Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах. В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
![]() | 978 63 62 |