![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О сущности цивилизационного подхода к истории Если сущность формационного подхода к истории раскрывается достаточно легко, поскольку формационная теория представляет собой более или менее целостное учение, то с цивилизационным подходом дело обстоит сложнее. Единой цивилизационной теории как таковой не существует. Сам термин «цивилизация» весьма многозначен. Например, в «Философском энциклопедическом словаре» приводится три его значения: 1) синоним культуры; 2) уровень или ступень общественного развития материальной и духовной культуры; 3) ступень общественного развития, следующая за варварством.[342] В самое последнее время в среде отечественных историков, философов участились попытки как-то упорядочить, привести в некоторую логически выверенную систему существующие концепции цивилизации. Есть даже предложение выделить новую науку под названием «цивилиография».[343] Но как признает один из исследователей, стремление превратить «теорию цивилизаций в методологическую основу изучения мировой и отечественной истории» «находится в противоречии с недостаточной исследованностью самой теории цивилизаций как предмета философского и исторического знания, причин ее возникновения и закономерностей рзви-тия, пределов ее применимости».[344] Однако говорить о «теории цивилизаций» как единой научной теории оснований нет
Перед булгаро-татарской нацией открываются широкие перспективы. Но мечтам не дано было сбыться. За годы Советской власти булгаро-татары потеряли ценностей из сокровищницы своей духовной культуры больше, чем за все века вхождения в Российскую империю. Хотя нет худа без добра, в лоне русской культуры они заняли достойное место среди других народов, дав России ученых, композиторов, художников, писателей, политиков, руководителей всех рангов, офицеров и военачальников. Булгаро-татары стоят на пороге возрождения своей государственности в составе России, культуры и языка. Но продвижение булгаро-татарского народа в будущее, где он займет достойное место среди других наций как равный среди равных, без знания своей действительной этнической истории и истории культуры, а не придуманной и навязанной ему, невозможно. Философско- методологической основой изучения и описания реальных процессов этногенеза и культурогенеза булгаро-татар, как и других народов, вполне могут служить принципиальные выводы из последних достижений и учение об этноноосфере.
Для Чернышевского человек есть прежде всего природное существо, хотя это и высшее проявление природы. Отстаивая мысль о «единстве человеческого организма», он утверждает, что в человеке нет никакого дуализма, что он состоит из «единой натуры», и вся духовная деятельность человека есть проявление его материальной субстанции. Сознание человека связано прежде всего с его биологической природой и физиологией. В конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. в России складывается мировоззрение народничества. Общей чертой их идеологии было желание прийти к социализму, минуя капитализм, и признание самобытности пути развития России. Основными выразителями этого мировоззрения были Н. К. Михайловский, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, М. А. Бакунин. В вопросах политической программы общественной борьбы различные течения внутри народничества объединял общий лозунг – «земля и воля», стремление к социальной (социалистической) революции в России и общественному строю, основанному на коллективной собственности и коллективном труде. Хотя философско-методологическая основа ведущих идеологов народничества была различной: непоследовательный позитивизм (Михайловский и Лавров), материализм (Ткачев)
Структура дипломной работы включает Введение, Главу 1, посвященную теории, методологии, истории и законодательным основам социальной защиты в Российской Федерации в настоящее время. Центральное место уделено целям, функциям и технологиям социальной защиты и их связи с государственной социальной политикой. В Главе 2 исследуются проблемы эффективности управления социальными процессами, поднимаются проблемы менеджмента в социальной защите, связанные с возрастными особенностями пожилых клиентов стационарных учреждений и профессиональными проблемами работников системы социальной защиты пожилых. На примере Волгоградского областного геронтологического центра рассматривается социальная защита пожилых людей как комплексной реабилитация. Анализируются результаты нашего медико-социального исследования, выполненного на базе геронтологического центра. Структура выпускной квалификационной работы включает заключение, список использованной литературы и два приложения, иллюстрирующих результаты медико-социального исследования и коррекционной медико-социальной работы. 1.Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты пожилых людей1.1.Исторические аспекты развития социальной защиты пожилых людей в РоссииОбщественная норма заботы о пожилых людях известна еще со времен Древней Руси.
Symposium 36, 18th International Congress in Psychology.P Moscow, 1966. Гордеева О. В КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Л. С. ВЫГОТСКОГО КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ИЗМЕНЕННЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ (ИСС)[4] Гордеева Ольга Владимировна (род. 02.01.1967, г. Москва)P кандидат психологических наук (1997), доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, специалист по психологии измененных состояний сознания. Более 15 лет преподает на кафедре общей психологии дисциплины в рамках курса общей психологии («Психология эмоций и мотивации», «Психология личности», «Мышление и речь»), «Историю психологии», читает спецкурс «Психология измененных состояний сознания» и ведет спецпрактикум по диагностике измененных состояний сознания; читает курсы по общей психологии на других факультетах МГУ и в Институте психоанализа. Область научных интересов связана с изучением сознания его структуры, природы, механизмов, методологических основ его исследования, с вопросами осознания эмоций. В настоящий момент исследования О. В
Это свидетельствует о формировании у него представления о пространственном расположении платформы на основе внешних по отношению к бассейну ориентиров. Подобная мысленная карта может быть более или менее точной, а определить, в какой степени животное помнит положение платформы, можно, переместив ее в новое положение. В этом случае время, которое животное проведет, плавая над старым местоположением платформы, будет показателем прочности следа памяти. Рис. 12. Водный лабиринт Морриса. А — проекция на экран монитора круглого бассейна с водой, плавая в котором животное отыскивает невидимую платформу; Б — траектория движений животного, зарегистрированная специальным устройством. Создание специальных технических средств автоматизации эксперимента с водным лабиринтом (например, системы oldus) и программного обеспечения для анализа результатов (например, Wolfer, Lipp, 1992) позволило использовать такие данные для точных количественных сравнений поведения животных в тесте. При этом можно оценивать: динамику формирования пространственного навыка; стратегии поведения животного в ходе опыта; обнаруживать слабые отличия в поведении, например у мышей-нокаутов (см. гл. 9). Такие возможности делают водный тест Морриса важным инструментом не только для изучения когнитивных функций, но и для решения ряда вопросов современной нейрогенетики (см. гл. 9). Исследование роли отдельных структур мозга в формировании навыка поиска пиши в радиальном и водном лабиринтах показало, что ключевую роль в этом процессе играет гиппокамп.
Содержание Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха 1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью 1.2 Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Результаты исследования 2.3 Задачи развития словесной памяти Заключение Список использованной литературы Приложения Введение В настоящее время проблема развития памяти у детей привлекает внимание многих психологов и педагогов. Наибольший интерес представляет процесс формирования и развития памяти у детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте наблюдается быстрый темп развития всех органов и функций организма, развивается речь, формируются сознание и чувства ребенка, совершенствуются такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление и память. Но если ребенок дошкольного возраста имеет нарушение слуха, то актуальность проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха или его отсутствие отражается как на формировании речи ребёнка, так и на его общем развитии.
Объект исследования – философское наследие (комплекс антропологических идей и взглядов) М.М. Бахтина. Предмет исследования – методологические принципы учения о человеке М.М. Бахтина в контексте современных философско-мировоззренческих идей. Целью данного исследования является анализ методологических аспектов онтологической антропологии М.М. Бахтина. Данная цель достигается решением ряда задач: выявление целостной концепции онтологической антропологии М.М. Бахтина; определение методологических принципов учения о человеке М.М. Бахтина; раскрытие основных принципов бытия человека в современной культуре; исследование возможности реализации идей М.М. Бахтина в условиях современной культуры; анализ значения антропологических идей М.М. Бахтина в пространстве современного философского дискурса. Теоретико-методологические основы исследования определяются целью, задачами и предметом исследования. Методологической базой данного исследования выступает системный подход, который позволяет провести максимально полный анализ антропологических идей
Лабораторный эксперимент. Проверка гипотез. Моделирование. Причинное, структурное и гипотетическое объяснение. Научное и практическое значение социологических исследований в юриспруденции. III. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ (РЕФЕРАТ), КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 3.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. 1. Предмет, структура и функции философии права. 2. Философские корни правовых взглядов в древности и средневековье. 3. Первоначальные философские корни понимания права в новое время. 4. Философско - методологические основы понимания права в новейшее время (ХХ век). 5. Диалектико-культурное понимание истории как новая социально- философская методология исследования права. 6. Сущность права: правовая культура как ядро правовой жизни. 7. Структура правовой жизни (бытия): системаобразующие субстанциональные элементы правового бытия.
Философско-методологическую основу теории Коркунова составляют позитивизм, субъективный идеализм и индивидуализм смягченного вида. Он выступает против крайностей механического индивидуализма XVII—XVIII вв., который. сводил общество к механической сумме индивидов, и этатистских теорий Гегеля и других авторов, с точки зрения Коркунова, растворявших личность в обществе и государстве. Коркунов выдвинул так называемую психическую теорию, или теорию «субъективного реализма», согласно которой общество есть «объективный общественный порядок», «психическое единение людей». В то же время личность представляет собой «особое самостоятельное начало», которое не растворяется в обществе, а сохраняет «свою самостоятельность, свои особые цели, не сливающиеся с общественными и не подчиняющиеся им». Содержанием социальной жизни Коркунов считал совокупность разнообразных сталкивающихся между собой личных и групповых интересов в политической, экономической, религиозной и иных областях. Отсюда, полагал он, вытекает необходимость права, задача которого заключается в том, чтобы обеспечивать должный общественный порядок в сталкивающихся между собой интересах.
Это муниципальное предприятие, основным видом деятельности которого являются пассажирские перевозки общественным транспортом, грузовые перевозки, а также оказание иных услуг населению и другим лицам. Предметом исследования ВКР являются учетные процессы материально - производственных запасов на предприятии – Тальменское МУП «Транспорт общего пользования», общие тенденции анализа данных запасов и их аудит. Методы исследования и изучения, используемые в работе: опрос работников предприятия, имеющих непосредственное отношение к учету запасов (заведующий складом, бухгалтер материальной группы, главный бухгалтер и т.д.); статистические приемы и методы; графические способы выражения информации; методические приемы анализа хозяйственной деятельности; анализ документации по учету производственных запасов предприятия; личные наблюдения в процессе подготовки ВКР. В качестве теоретической и методологической основы изучения в работе широко применялись труды и учебные пособия российских авторов по учету, анализу и аудиту материально-производственных запасов на современных предприятиях в условиях рыночной экономики.
Предметом изучения являются учетные процессы материально-производственных запасов на предприятии – Казский рудник ОАО «КМК», общие тенденции бухгалтерского учета производственных запасов на данном предприятии. Период исследования 2001-2003 гг. В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по вопросам учета и аудита материально-производственных запасов на предприятиях. Базой выработки основных направлений по управлению производственными запасами, согласно разработанному плану, явились официальные документы бухгалтерского учета Казского рудника ОАО «КМК», а также факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати. Методы исследования и изучения, используемые в работе: опрос работников предприятия; статистический метод; графические способы выражения информации; изучение документации по учету производственных запасов на предприятии; личные наблюдения в процессе изучения производственной деятельности данного предприятия.
В соответствии с разработанной программой были поставлены следующие задачи: рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии; показать специфику организации торговли; представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии. Для раскрытия данной темы в качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия авторов по проблемам товародвижения в современном маркетинге, также были использованы материалы периодической печати, проводился анализ законодательных актов, и оценивались конкретные результаты деятельности современных предприятий. 1. Теоретические основы товародвижения 1.1 Товар в системе маркетинга В натуральном хозяйстве производились вещи, блага. Благо – это вещь или услуга, которая удовлетворяет тем или иным человеческим потребностям. Благо может выступать в форме товара, который производится только при товарном производстве. Товар отличается от блага тем, что он удовлетворяет потребность человека посредством обмена, т.е. через акт купли-продажи. В литературе блага часто делят на экономические и неэкономические.
СОДЕРЖАНИЕ:Введение. Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения условий разрешения конфликтных ситуаций в организации. 1.1. Понятие конфликта. Его виды, особенности проявления в организации. 1.2. Структура конфликтной ситуации и факторы, определяющие возникновение и развитие конфликта. 1.3. Основные модели поведения в конфликтах. Глава 2. Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций в транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг». 2.1. Организация и методы исследования. 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. 2.3. Пути достижения решения конфликтных ситуаций в транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг». Заключение. Библиография: Введение. В жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. co flic us — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования. Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в восприятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д. В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко.
СодержаниеВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей физического воспитания ребенка - инвалида в семье 1.1.Понятие и структура детской инвалидности 1.2.Физическое воспитание детей-инвалидов Глава 2. Специфика организации физического воспитания ребенка-инвалида в семье 2.1.Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье 2.2. Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена особым вниманием общества к детям с ограниченными возможностями, их воспитанию и развитию. Эта категория детей нуждается в опеке государства. Однако человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться не только как объект социально-психологической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество. Вот почему поиск оптимальных путей для воспитания толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями является одной из первостепенных задач психологической науки и выступает объектом междисциплинарного исследования.
В настоящее время имеются все объективные предпосылки для поступательного движения России в правильном экономическом, социальном и духовном направлении. Помешать может только внешнее воздействие в виде агрессии другого государства или внутренних проблем. Но внутренние проблемы возможны при ослаблении субъективного фактора. 1. Теоретико-методологические основы изучения определения и формирования национальных интересов РоссииПрежде чем вести речь о национальных интересах России следует внести ясность в само понятие «национальное». Применительно к России, учитывая ее особенности, это особенно важно. Вопрос о национальном исходит из родоплеменной организации людей, где сообщества, основанные на кровно-родственных связях, получили название этносов. Они определяли взаимодействия людей на территории этноса, связь между поколениями, условия хозяйственной жизни. Значение индивида полностью определялось его принадлежностью к семье, роду, племени. Сама его жизнь и его способности принадлежали этносу. Таким образом, культивировался своего рода «этнический редукционизм, сводящий различные отношения – хозяйственные, моральные, военные – между людьми к отношениям этническим, а различные их ориентации и оценки – к этническим установкам»1.
Поэтому социальная политика, являясь областью общей социологии, выступает теоретической и методологической основой политологии. Политология как наука о политике и политических отношениях изучает все сферы политики и политической жизни общества не умозрительными размышлениями на политическую тему, а с помощью общественных методов, исторического анализа, сравнительного и количественного методов контент-анализа документов. Теоретические выводы политической науки – результат обобщения и осмысления широкого круга эмпирического материала. Сегодня главные разделы политологии составляют: философско-методологические основы политических знаний; теория политических систем и международных отношений; теория общества; политическая идеология и история политических учений. У социологии есть не только теоретический, но и эмпирический уровень. Используя свои методы (статистический, опроса, наблюдения, анализа документов и другие), она измеряет и диагностирует состояние политических отношений и процессов, дает данные для анализа и принятия политических решений.
Предполагает объяснение состояния мозга и поведения в реальных жизненных условиях. Жертвы экологических катастроф могут быть исследованы нейропсихологическими методами, и можно будет применять профилактические меры для противодействия повреждающему влиянию этих катастроф и проблем на психику людей. Формирование этой отрасли нейропсихологии началось с изучения влияния малых доз радиационного воздействия на функции головного мозга на материале чернобыльской аварии и с описания нейропсихологических синдромов, типичных для «чернобыльской болезни». Литература Корсакова Н. К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М: МГУ, 1988. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. Психологический словарь. Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред.Е.Д.Хомской. М: МПСИ, 2004. Цветкова, Семенович, Котягина, Гришина, Гогберашвилли www.audi orium.ru www.ih ik.lib.ru www.psy.1sep ember.ru
![]() | 978 63 62 |