телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Образование в России

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
По-моему, вопросы, касающиеся абсолютной монархии в России, в этой книге изложены достаточно широко. Империя Российская есть самое старое государственное образование Европы. Сегодняшний ее возраст приблизительно равен возрасту Римской Империи - около одиннадцати веков. С той только разницей, что Римская Империя - за исключением Карфагена - не имела никаких соперников. Но прежде чем говорить о Российской Империи, а точнее об образовании абсолютной монархии в России, хотелось бы сказать об особенностях абсолютизма. Для абсолютной монархии характерно максимальное сосредоточение власти (как светской, так и духовной) в руках одной личности. Для возникновения монархии необходим переходный период от феодальной системы к капиталистической. Для абсолютной монархии характерно наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии, ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений. Эти признаки присущи и Российскому абсолютизму, однако, у него были свои существенные особенности:2 абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях развития капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов (особенно крепостного права), абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества; социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с городами), а российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие. Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжением во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились, прежде всего, в стремлении к расширению своей территории и выходу к морям. Причины образования абсолютной монархии в России Идея абсолютной монархии появляется в России еще во время правления царя Алексея Михайловича (царь с 1645 года). Алексей Михайлович был сторонником сильной самодержавной власти, считая ее «богоустановленной» и свободной от всяких ограничений. Недаром идеальным монархом в его представлении был Иван Грозный.3 Алексею Михайловичу дали прозвище «тишайший»4, годы его царствования изображали как годы всеобщего спокойствия, довольства и благоденствия. На деле же все было иначе: и царь не был тишайшим, и время его правления еще современники метко называли «бунташным».5 «Бунташное» время царствования Алексея Михайловича побудило господствующий класс укрепить самодержавную власть и централизованное управление. При абсолютной монархии все управление государством должно быть сосредоточено в руках верховного правителя. Никакие соборы и сеймы не могут собираться без его указания, никакие старосты, судьи, управители или начальники не могут назначаться в городах без его ведома. Реформы в области государственного управления, проведенные в годы царствования Алексея Михайловича, знаменовали зарождение абсолютизма и были преддверием преобразовательной деятельности Петра I. Каковы же причины образования абсолютной монархии в России? Во второй половине XVII века отмечено значительное развитие производства и торговли, образование всероссийского рынка.

Шведские регламенты, использованные в качестве образцов, подверглись существенной переработке и дополнениям. Петр I предупреждал: «Которые пункты в шведском регламенте неудобны или с сетуациею сего государства несходны, и оные ставить по своему разсуждению».15 С образованием коллегий были уточнены структура Сената, его права и обязанности. Изменился состав Сената. Первоначально все президенты коллегий являлись членами Сената. Но уже в 1722 г. Петр I признал, что такой состав Сената лишал возможности контролировать работу коллегий и противоречил бюрократическому принципу подчиненности низших учреждений высшему. В том же году при Сенате была учреждена высшая в стране должность генерал-прокурора, а в коллегиях — прокуроров. Обязанность прокуратуры состояла в осуществлении гласного надзора за деятельностью Сената и коллегий. В отличие от фискалов, не вмешивавшихся в ход решения того или иного вопроса, а лишь доносивших о замеченных злоупотреблениях обер-фискалу, прокуроры в коллегиях и генерал-прокурор Сената «повинен предлагать Сенату явно, с полным изъяснением, чем они или некоторые из них не так делают, как надлежит, дабы исправили». В подчинении прокуроров и генерал-прокурора находились канцелярии коллегий и Сената. Этим самым прокуратура имела возможность наблюдать, чтобы в Сенате «не на столе только дела вершились, но самым действом по указам исполнялись». Генерал-прокурор назван Петром I «оком государевым» и «стряпчим о делах государственных». Первым генерал-прокурором Сената был Павел Ягужинский, человек весьма деятельный и властный, умевший придать своей должности высокий престиж. Все центральные учреждения и Сенат находились в Петербурге, в Москве они имели конторы.16 К 1719 г. изменилась также структура областной администрации. Вместо губернии основной единицей административного управления стала провинция. Их было около пятидесяти. Деление на губернии сохранилось, но во власти губернаторов осталось управление губернским городом и командование войсками, расквартированными на территории губернии. По остальным вопросам провинциальные воеводы сносились непосредственно с коллегиями и Сенатом. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии. Царь получил возможность неограниченно и бесконтрольно управлять страной при помощи полностью зависимых от него чиновников. Как я уже говорил, неограниченная власть монарха нашла законодательное выражение в 20-м артикуле Воинского устава и Духовном регламенте. Там отмечено, что «его величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответа дать не должен, но силу и власть имеет свои государству и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомнению управлять». «Монархов власть есть самодержавная, которым повиноваться сам бог повелевает».17 Внешним выражением утвердившегося в России абсолютизма является принятие в 1721 г. Петром I титула императора. К важнейшим признакам абсолютизма относятся бюрократизация аппарата управления и его централизация. Реформы центрального и местного управления создали внешне стройную иерархию учреждений от Сената в центре до воеводской канцелярии в уездах.

Первостепенное значение приобрела возникшая в 1699 г. Ближняя канцелярия — учреждение, осуществлявшее административно-финансовый контроль в государстве. Ближняя канцелярия вскоре стала местом заседаний Боярской думы, переименованной в Консилию министров.10 Отправляясь в Прутский поход, Петр учредил Сенат в качестве временного учреждения. В указе Петра I об учреждении Сената говорится: «Определили быть для отлучек наших Правительствующий Сенат для управления ».11 Всем лицам и учреждениям велено беспрекословно выполнять се­натские указы. Сенат превратился в постоянное учреждение с весьма широкими правами: он осуществлял надзор и руководство работой всего государственного аппарата, контролировал правосудие, руководил расходами и сбором налогов, ведал торговлей, к нему перешли функции Разрядного приказа. Связь с губерниями и руководство губернаторами Сенат осуществлял через двух комиссаров, выделенных от каждой губернии. Комиссары подавали запрашиваемые от губерний сведения, получали сенатские указы для последующей отправки в губернии. Одновременно с Сенатом Петр I создал должность фискалов. Обязанность обер-фискала при Сенате и фискалов в провинциях состояла в негласном надзоре за деятельностью учреждений. В указе Петра I Сенату говорится: «Над всеми делами тайно надсматривать и проведывать про неправый суд, також - в зборе казны и протчего. И буде уличит кого, то половина штрафа в казну, а другая ему, фискалу». С созданием Сената и губерний процесс замены старых местных и центральных учреждений был далек от завершения: отсутствовали должностные инстанции между Сенатом и губерниями, многие приказы продолжали функционировать, хотя в целом губернская реформа ослабила значение приказной системы. Нуждались в уточнении функций и областные учреждения - губерния как основная административная единица оказалась слишком гро­моздкой, ибо включала громадную территорию. Замена старых приказов новыми центральными учреждениями — коллегиями — была проведена в 1718—1721 гг. К концу XVII века функции центральных учреждений выполняли 44 приказа. Эту громоздкую и нестройную систему заменили 13 коллегиями. Внешние сношения и вооруженные силы находились в ведомстве трех коллегий: Военной, Адмиралтейской и Иностранных дел. Значение этих коллегий подчеркивалось тем, что они назывались «первейшими». Финансами ведали тоже три коллегии, обязанности между которыми разграничивались следующим образом: Камер-коллегия руководила сбором налогов, расходами распоряжалась Штатс-контор-коллегия, контроль за расходами и доходами осуществляла Ревизион-коллегия. Управление легкой промышленностью было передано Мануфактур-коллегии, горным делом — Берг-коллегии, внешней торговлей — Коммерц-коллегии. Вместо Поместного приказа, ведавшего земельными делами, была организована Вотчинная коллегия. В связи с ликвидацией поместной формы землевладения функции Вотчинной коллегии стали иными: она ведала всякого рода земельными спорами, делами о наследовании земли и т. д. Местными судебными учреждениями управляла Юстиц-коллегия.12 На правах коллегий находились еще два учреждения: Главный магистрат и Синод.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Поэтому необходимо создать материальные и организационные условия для активного приобщения студентов вузов к духовной и культурной жизни страны. В динамичных социально-политических условиях России одной из важнейших задач высшей школы является подготовка нового поколения государственных и общественных деятелей, руководителей предприятий и учреждений, преподавателей общеобразовательной и высшей школы, устойчиво ориентированных на последовательную реализацию демократических идеалов в своей жизни и деятельности. Для осуществления этой важнейшей задачи сама высшая школа должна стать последовательно демократичной. Постулат образца демократичности. Система высшего образования России должна стать истинно демократическим институтом общества. Уже в сфере высшего образования субъект образования должен осознать себя свободной, активной и ответственной личностью. Высшая школа должна стать и школой практического освоения демократических процедур, чтобы каждый выпускник, освоив такие процедуры в процессе получения высшего образования, мог ощутить себя защищенным

скачать реферат Форма правления и формы государственного устройства

Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Россия – уникальное государственное устройство, где органически сочетаются признаки и территориальной и национальной федерации. В соответствии с Конституцией Российская Федерация "состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации" Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При этом устройстве члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних. Характерно: 1. не имеет своих общих законодательных, исполнительных, судебных органов, характерных для федерации; 2. не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета; 3. конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; 4. конфедеративные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах; 5. эти государства недолговечны.

Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
 История государства Российского

Но Ди, страстный в воображении только к искусственному золоту философского камня, в гордой бедности отвергнул предложение Царя, изъявив благодарность и как бы угадав, по вычетам своей любимой Астрологии, грядущую судьбу России и Дома Борисова! - Всего ревностнее мы искали тогда в Европе металлургистов, для наших печерских рудников, открытых еще в 1491 году, но едва ли уже не бесполезных, за неимением людей искусных в горном деле: посылая к Императору (в 1597 году) Дворянина Вельяминова, Царь приказывал ему вызвать к нам из Италии, чего бы то ни стоило, мастеров, умеющих находить и плавить руду золотую и серебряную. - Кроме четырех или пяти тысяч иностранцев-воинов, нанимаемых Феодором, Московская Яузская Слобода населялась более и более Немцами, которые в Иоанново время обогащались продажею водки и меда, спесивились и роскошествовали до соблазна: жены их стыдились носить не бархатное или не атласное платье. Они в Борисово Царствование снова имели церковь и, хотя жили особенно, но свободно и дружелюбно сносились с Россиянами. - Постоянно следуя правилам Иоанна III; золотом и честию маня к себе художества, искусства, Науки Европейские; размножая церковные училища и число людей грамотных, приказных, коим самое Дворянство завидовало в их важности государственной, Цари без сомнения не боялись просвещения, но желали, как могли или умели, ему способствовать; и если не знаем их мысли, то видим дела их, благоприятные для гражданского образования России: означим и некоторые новые плоды оного

скачать реферат Образование в России

Менее очевидную сторону лучше всего пояснить, обсудив мои доводы в пользу того, что в новом движении в сфере образования России должна принадлежать лидирующая роль. Мой первый довод связан с отрицанием. США, родина революции в цифровой технике, должна восприниматься как естественный лидер. Но ее лидерство и, в большой степени, ее общественное мнение парализованы (по крайней мере, сегодня) позицией самоуспокоенности и ощущением превосходства американской системы начального образования. Ситуация отчасти противоречива. Американцы хорошо знают, что их система образования имеет изъяны. Реформа в сфере образования на последних президентских выборах впервые стала центральным вопросом. И несмотря на множество частных инициативных проектов в США - проектов, которые могли бы служить образцами того, что именно нужно делать, - на национальном уровне страна настолько убеждена в правильности выбранного ею пути, что неудовлетворенность порождает желание вернуться в воображаемое идиллическое прошлое. Провал попыток Школы идти в ногу с быстрыми изменениями в общественной жизни объясняется слишком существенным отклонением от традиционных моделей, и поэтому лечение лишь усугубляет болезнь.

 Социальное прогнозирование

Кроме того, возникает опасность, что не все частные школы добросовестно выполняют свои обязательства по части уровня об­разования, заявленного в их статусе и рекламе (в России такой обман наблюдается в массовых масштабах не только в торговле). Как и в других странах, возникает проблема возможно более строгого лицензирования и систематического инспектирования всех учебных заведений – и государственных, и частных. Именно эти проблемы решаются сегодня при переходе сис­темы народного образования России от тоталитаризма, «ка­зармы» – к демократии, «рынку». И примерно тот же процесс происходит в сфере науки. Лекция 18 ПРОГНОЗЫ В СФЕРЕ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ У человека – шесть органов чувств (зрение, слух, вкус, обоня­ние, осязание, равновесие). Лишенный какого-то из них, он становится инвалидом. Лишенный важнейших (например, зрения и слу­ха), он может выжить только в качестве объекта научного экспери­мента. У человечества нет органов чувств. Вместо них у него есть семь форм общественного сознания: мировоззрение, наука, искусство, мораль, право, политика, вера

скачать реферат Наука и культура на Руси

Концепция организационно-экономической реформы системы образования России А. Асмолов, М. Дмитриев, Т. Клячко, Я. Кузьминов, А. Тихонов

скачать реферат А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

С другой стороны, как реакция на ошибочную политику Наркомпроса в деле подготовки квалифицированных рабочих в 1919-1921 гг. возникла концепция монотехнического образования. Она противостояла педагогическому романтизму официальной политики забегания вперед, фетишизации некоторых пунктов Программы ВКП(б) по народному образованию, вступивших в противоречие с социально-экономическими реалиями, чрезмерной политизации и идеологизации образования. На платформе монотехнизма не случайно оказались “реалисты” ( деятели профсоюзов, промышленности, организаторы профессионального образования России и Украины (О.Ю. Шмидт, Б.Г. Козелев, Ф.В. Денгник, Я.П. Ряппо, Г.Ф. Гринько и др.). В противовес идее тотальной общеобразовательной школы до 17 лет они выдвигали примат профессионального образования над общим, профессионализацию старшей ступени средней школы, требовали восстановления профессиональной школы. Анализируя противоречия между “политехнистами” (Н.К. Крупской, А.В. Луначарским и др.) и “монотехнистами” русский педагог-эмигрант С.И. Гессен неоднократно писал, что в дилемме “политехническое или монотехническое образование” выражены противоречия между коммунистической партией и государством ( партии нужна “смена”, а государству “спецы”.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Введение В 2001 году система среднего профессионального образования России отмечала свой 300-летний юбилей. Русские ученые и педагоги постоянно вглядывались в прошлое, пытаясь понять настоящее, найти ответ на извечные вопросы: что делать и как делать? Накопленный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения в разных типах профессиональных учебных заведений содержит много поучительного и для современности. Проблема исследования обусловлена тем, что без изучения истории среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки. Система среднего профессионального образования — социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Игровые методы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) Автор: Церенова О.А., учитель I квалификационной категории г. Новосибирск 1998г. План: Актуальность темы. I. Основы технологии игровых форм обучения. 1. Общие положения понятия игры. 2. Классификация игр. 3. Познавательная функция игры. 4. Концептуальные положения игры. 5. Цели и задачи игры. 6. Особенности отбора содержания учебного материала. 7. Средства обучения. 8. Способы мотивации. 9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося. 10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников. 11. Организационные формы. II. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности.

скачать реферат Современные тенденции развития организационных структур управления

Так можно достичь более качественных результатов практического управления компанией. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе Влияние рынка сильно сказывается на системе высшего образования России. Получив новые обязанности и свободы, вузы создают новые структуры. Возникающие структуры близки к тем, которые традиционно используют предприниматели. Таковы неизбежные для управления в конкурентной среде функции и подразделения: стратегического менеджмента, маркетинга, управления проектами, попечительские советы. Вузы корректируют стратегические цели деятельности и, естественно, вносят необходимые изменения в организационную структуру При этом появление новых задач и служб зачастую происходит стихийно. Оттого новые подразделения иной раз выходят тяжеловесными, слабо структурированными. Структура развивающегося вуза должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно-обоснованной структуры управления образовательным процессом, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к изучаемой информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

скачать реферат Современная политико-административная элита России

В многонациональных образованиях каждая национальная культура имеет ряд этнических субкультур. Так, в современной России политические субкультуры кавказских народов сильно отличаются от татарской, якутской или центрально-российской субкультур. Что касается федералистского мышления, то как показывают социологические замеры, эта политическая субкультура не центрируется именно в моно- или полиэтнических образованиях России. Здесь она находит более яркое и четкое проявление. Федерализм в политическом сознании — это один из векторов преобразований советской политической культуры в последние 8—10 лет. В национальных республиках России он, естественно, приобретает национальные формы, в русскоязычных регионах Юга России — базируется на казачьем факторе. В других российских регионах основой выступают экономические условия (например, в регионах-«донорах») и т. п. Рассматривая федерализм как новую политическую субкультуру, мы сталкиваемся с проблемой ее идентичности. Что считать политической культурой данного общества: убеждения и установки граждан или мнения и поведение чиновников? «И то и другое» — полагают Р. Такер и многие западные политологи.

скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.

скачать реферат Отмена крепостного права в России

Министерство образования России. Надымская муниципальная школа №1 Экзаменационный реферат по истории на тему: Выполнил : ученик 9-го класса Белкин Владимир Преподаватель: Иванчикова Е.П. Надым – 1996г. План Причины отмены крепостного права 3 Манифест 19февраля1861года 6 ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА 10 КРЕСТЬЯНСКИЕ НАДЕЛЫ И ПОВИННОСТИ. 13 Подготовка реформы “кризис верхов”. 17 Значение отмены крепостного права. 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 22 Причины отмены крепостного права ( Революционная ситуация 1859-1861 г г.) Накануне отмены крепостного права впервые в истории нашей страны сложились объективные причины, которые создали революционную ситуацию, т. е. Такое положение, при котором возможна революция. Не каждая революционная ситуация заканчивается революцией, так как необходимо еще и наличие определенных субъективных факторов, но без такой ситуации невозможна никакая революция. В. И. Ленин выделил три главных признака революционной ситуации: ”1) Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство, тот или иной кризис “верхов”, кризис политики государствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущения угнетенных классов. 2) Обострения выше, выше обычного, нужды, и бездействия угнетенных классов. 3)Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс.” Решающее значение в возникновении революционных ситуации середины девятнадцатого века, имело обострение нужды и бедствий всех трудящихся и широкое крестьянское движение в стране.

Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Польское восстание 1863 года и роль России

Четвертый номер «Великорусса» (вышедший в феврале 1863 г.) был подготовлен новой группой революционных демократов, занимавших более решительные позиции в борьбе за общественно-политический прогресс в России. Они заявляли, что «только революция в силах свергнуть деспотизм и вынудить его к существенным реформам». В том же номере «Великорусса», изданном уже после начала польского восстания, читаем: «Образованная Россия приветствует мир и полное освобождение Польши. Она предает позору имена русских офицеров, бывших палачами невинного народа» ". Позиция «Великорусса» в вопросе о Польше отражала настроения передовой части русской интеллигенции, особенно университетской молодежи, выражавшей свои симпатии польскому народу. Либеральные буржуазно-помещичьи круги, по мере того как в Польше усиливалось национально-освободительное движение, а в России нарастала аграрная революция, перестали выражать сочувствия Польше. В период, когда в России нарастало крестьянское движение, а в Польше ширились патриотические манифестации, Герцен и Огарев направляли все свои усилия на то, чтобы объединить и координирован освободительную борьбу прогрессивных, патриотических сил польского народа с революционно- демократическим движением в России, понимая, "те такое объединение сил является основным условием победоносной борьбы против царского правительства.

скачать реферат История и архитектурный ансамбль Новгородского Свято-Юрьева монастыря

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Кафедра отечественной истории Реферат на тему: История и архитектурный ансамбль НОВГОРОДСКОГО СВЯТО-ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ Выполнено студенткой Литвиновой Елизаветой, ФИЯ, Гр. № 8172, I курс. Научный руководитель: Доцент К.А. Коварская. Новгород 1999 Содержание 1. Вступление 2. Основание монастыря 3. Роль монастырей в Древнерусском государстве 4. Архитектурные сооружения 4.1 Георгиевский собор а) История основания. Зодчий. б) Строительство в) Архитектурные особенности г) Значение собора в связи с ролью монастыря д) Реконструкции собора 4.2 Колокольня 5. Место Свято-Юрьевой Лавры в политической жизни Новгорода 6. Священные обычаи Юрьева монастыря 7. Захоронения 8. Потеря монастырем прежних позиций в 18 веке 9. 18-19 века. Настоятель Фотий и Анна Орлова. Восстановление монастыря. 10. Использование монастыря в качестве тюрьмы 11. 30-40 гг 20 века в истории Юрьева монастыря 12. Юрьевский монастырь в послевоенное и настоящее время 13.

скачать реферат Роман "Евгений Онегин" энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века

Пушкин полно и глубоко вскрыл появление опасной и модной болезни разочарования, объяснил её причины разобщенностью передового дворянского интеллигента и народа, наметил выход из кризисного состояния. Он думал о сближении образованной России с Россией простонародной.

скачать реферат Модульное обучение в системном образовании взрослых

Модульное обучение в системном образовании взрослых В обучении должна быть возможность выбора индивидуального пути и самооценки результата. Программа обучения должна быть не тоннелем "вперед и прямо", а в виде "планетарной структуры" — так устроен мир. Тогда можно выбирать, поворачиваться, принимать решения и отвечать за них. Майя Тимофеевна Громкова, профессор, председатель Научно-методического совета по проблемам образования взрослых Министерства образования России Работа с содержанием учебной дисциплины для каждого преподавателя — наиболее важный элемент профессиональной деятельности. Актуальность ее повышается в современных условиях. Если раньше кафедра, являясь интеллектуальным цехом, разрабатывала программы, действующие несколько лет, а преподаватель имел возможность, разработав тему, спокойно пользоваться своими лекциями из года в год, то сейчас все изменилось. Дисциплины то укрупняются, то дробятся, приходится составлять новые программы. Появляются неизвестные ранее курсы, под которые, неизвестно где, надо подбирать содержание, его структурировать, методически обеспечить и организовывать усвоение информации студентами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.