телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Платон и Аристотель

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Как и идеи , они неизменны, не зависят в своей сущности от отдельных предметов, представляющих их в чувственном мире. Они постигаются умом , но не посредством интуиции, а посредством размышления . Степень реальности- чувственные вещи – несовершенная область вечного становления , генезиса и гибели . Чувственные вещи не могут быть предметом достоверного знания , а только мнение . Низкий род бытия – отображение чувственных вещей . Постигаются эти отображения , или образы вещей , при посредстве воображения. Согласно утверждению Платона, ни мнение , ни воображение не дают истинного, достоверного знания. Как и сами чувственные предметы , мнения непрерывно изменяются. Чтобы возвыситься до знания , мнения должны быть связаны в единство или тождество. Связь это производится деятельностью самой души. В душе хранится память об истинах ,которые она созерцала в области истинно сущих идей – еще до своего падения на Землю и до своего заключения в телесную оболочку. Платон создает науку, которая позволяет истинно познавать сущее. Наука это - диалектика . Платон доказывает , что бытие , поскольку оно рассматривается само по себе , едино, вечно , тождественно , неизменно , неподвижно , бездейственно и не подлежит страданию . Поэтому бытие должно характеризоваться противоположными свойствами : оно един и множественно , вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и не покоится , движется и не движется , действует и не действует, страдает и не страдает. Осознание противоположностей в исследуемых предметах есть необходимое условие для пробуждения души к размышлению . Искусство пробуждать к исследованию и к размышлению посредством открытия противоречий есть то , что Платон называет искусством диалектики. Платон различает содержание диалектики , это метод познания, ведущий от осознания противоречия и не совершенного знания к постижению истинно сущего . Диалектика характеризуется у Платона как метод движения от данных предположений к их все более и более высоким основаниям, пока , наконец, познающий не дойдет до наивысшего основания. Это восхождение ума есть у Платона движение , совершающееся только в области мышления, отрешенного от всего чувственного. Нечувственное восхождение по ступеням разума до высшей основы – только первая половина пути. Здесь ум вновь нисходит к начальным – низшим – понятиям. Это так называемый метод восхождения от абстрактного к конкретному. В наследии Платона интересны следующее моменты : В научном познание, в практическом действии важна ответить на вопрос: что такое данная вещь, чем она отличается от других ? Идея вещи как раз и является ответом на данный вопрос. Идея вещи есть смысл вещи. Идея вещи есть такая цельность всех отдельных частей и проявлений вещи , которая уже не делится на отдельные части и представляет собой в сравнении с ними новые качества. Стороны треугольника , взятые по отдельности , не есть треугольник. Тем не менее из – за определенного объединения трех отрезков получается нечто новое- треугольник. Итак , идея вещи есть цельность всех составляющих ее частей. Идея вещи есть та общность составляющих ее особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявления вещи.

Наипростейшей определенностью этой первой материи является, по Аристотелю, четыре элемента – огонь , воздух , вода и земля , с которыми мы встречались уже у до сократовских мыслителей . Они представляют определенную промежуточную ступень между первой материей. которая чувственна непостижима , и реальна существующим миром , который чувственно воспринимаем . У воспринимаемы чувствами вещей ( их изучением занимается физика ) можно различить две пары взаимно противоположных свойств – тепло и холод , влажное и сухое. Четыре основных соединения этих свойств , по Аристотелю , характеризуют четыре основных элемента : огонь является соединением теплого и сухого , воздух – теплого и влажного , а земля – холодного и сухого . Эти четыре элемента – основа реальных ( чувственно воспринимаемых ) вещей. Правда , позднее в связи с проблемами небесных сфер Аристотель вводит пятый элемент – " Пятую сущность " – эфир. В то же время Аристотель допускает и возможность замены одного элемента другим , это становится возможным потому, что все элементы являются в принципе конкретной модификаций одной и той же первой материей . Конкретные , существующие ( чувственно воспринимаемые) являются результатом взаимодействия всеможных комбинаций этих элементов. ъ По Аристотелю ,каждая единичная вещь есть единство " материи" , "формой". Форма не материальна , но она не есть некая потусторонняя сущность , извне приходящая в материю . Он это иллюстрирует примером. Так , медный шар есть единство вещества – меди и формы – шаровидности , которая придана меди мастером , но в реально существующем шаре оно составляет одно с веществом . Медь лишена "Формы" , поскольку меди еще не придана форма шара и та же медь есть "возможность" формы . "Форма" есть действительность того , возможностью чего является "материя " , и , наоборот, "материя" есть возможность того , действительностью чего будет форма. С помощью этих положений о соотносительности материи и формы Аристотель пытался раковую для платоновского идеализма пропасть между миром вещей и идеями . Согласно Аристотелю в пределах чувственно воспринимаемых вещей возможен последовательный переход от "материи" к соотносительной ей "форме" , от "формы" – к соотносительной ей материи. Поднимаясь по лестнице " формы " мы , утверждает Аристотель "доходим" наконец , до высшей "формы" , которую уже нельзя рассматривать как "материю" или как возможность более высокой "формы". Такая предельная" форма" есть перводвигатель, или Бог, пребывающий вне мира. Итак , " форма" , по Аристотелю , образует из потенциального бытия (первой материи, четырех основных элементов ) действительное , реальное бытие. Действительное бытие , таким образом, представляет собой единство материи и формы. Аристотель в этом учении , которое является основой всей его философии и проходит через все его рассуждения , по- новому решает проблему соотношения единичного и общего – как отношение двух сторон действительности. Этим он преодолевает разрыв между идеальным и реальным миром , столь разительный в системе Платона. При изучении конкретных вещей как реального бытия Аристотель говорит о первых и вторых сущностях.

Из этого видно , что основной метод Аристотеля – "сведение". В логических исследованиях Аристотеля интересовали три проблемы: вопрос о методе знания , или диалектика; вопрос о двух основных методах выяснения знания достоверного , эти методы – определение и доказательства; вопрос о месте нахождения посылок знания, это индукция. Аристотелевская индукция – не только путь от единичного к общему , но и метод противопоставления дедукции. Восприятие ( или ощущение) – способ бытия и соответственно познания, общий у человека со всеми живыми существами. Способность удерживать часть воспринятого есть память. Из часто повторяющегося воспоминания об одном и том же возникает опыт. Из опыта же , то есть из всего общего , сохраняющегося в душе , берут свое начало навыки и наука. Навыки возникают , когда происходит процесс создания вещей ; наука – "если дело касается существующего". Только определение может превратить простое свидетельство о факте в раскрытие сущности. И только доказательство способно превратить утверждение или отрицание существования в причинное объяснение . Однако раскрыть эту сущность может только определение , для того же , чтобы выяснить связь сущности с ее действиями , требуется доказательство. Важная часть логики Аристотеля – теория силлогизма и доказательства. Очень важно также его учение о понятие и о предложении ( суждении) . Особенно важным для него было выяснение свойств общего. Общее определяется как то , что относится ко многим предметам в силу их природы. То , что стоит в связи с родом и может быть выведено из рода, есть свойство. Аристотель классифицирует предложение на четыре группы : утвердительные истины; отрицательные истины; утвердительные ложные; отрицательные ложные. Аристотель- основоположник не только формальной логики , но и психологии. Ему принадлежит специальный тракта "О душе". Душа – организующая форма. В душе Аристотель видит высшую деятельность человеческого тела. Поэтому между душой и телом имеется тесная связь. В душе человека существует часть, присуще определенной ступени человеческого развития, не возникающая и не подлежащая гибели. Аристотель выделяет этику в особую и при том значительную проблему философии. Учение о нравственной деятельности и о нравственных доблестях строится у Аристотеля на основе его объективной теологии, охватывающей весь мир и всю деятельность в нем человека. Есть цель, которую желают только ради нее самой. Такая цель- высшее благо , и раскрывает ее высшая руководящая наука – политика. Человеческая добродетель есть умение - прежде всего верно ориентироваться , выбрать поступок, определить местонахождение добра. Выбору подлежит не среднее из хорошего , а наилучшее из всего хорошего. Частная форма справедливости делится на два вида . Эта распределяющая справедливость и справедливость уравнивающая. Деятельность, сообразная с важнейшей добродетелью и присущая лучшей части души, есть блаженство. Настоящая цель человеческой жизни – не наслаждение , а блаженство. Блаженная жизнь сообразна с добродетелью и при том с важнейшей, которая присуща лучшей части души. Деятельность этой части- созерцательная. Деятельность созерцания не только дает блаженство, к ней применяется и наслаждение , так как созерцание истины есть самое приятное из всех деятельностей, сообразных с добродетелью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении к произведениям музыки, живописи, поэзии и философии, все они обладают в одинаковой мере способностью, если только они хороши, всегда вызывать в нас впечатление чего-то великого или высокого, волновать нас чувством красоты и гармонии, хотя бы мы вовсе не разделяли общую их идею и не одобряли ее исполнение в частностях. Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Кант во всяком человеке возбуждают такое же изумление и уважение к своим творениям, как Фидий, Софокл, Эврипид, Рафаэль, Моцарт и Шекспир. Далее Н.Я. Грот замечает: "Философские системы, как все творения художников и поэтов, всегда остаются достоянием личности и неразрывно связаны с именем своего творца. Это - одно из последствий их субъективности, и нельзя не сравнивать с этим противоположную черту научных созданий, всегда безличных... Имена ученых связываются с известными теориями только при жизни их, а после смерти переходят в трактаты по истории наук... Притом почти всякое научное открытие связывается с именами нескольких тружеников..

скачать реферат Правовое государство

Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Вторым составляющим элементом государства является население, то есть человеческое сообщество, проживающее на его территории и подчиняющееся его власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Третьим составляющим элементом государства является власть, иными словами, отношения господства и подчинения, существующие между политической элитой и остальной частью общества. Представление о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель и др.) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
 Философия

Нам же предстоит в пределах, реально отводимых в вузах часов для изучения истории философии в курсе общей философии (а таковыми являются всего несколько занятий) дать краткий обзор главнейших систем западно-европейской и российской философии, лишь коснувшись основных идей ведущих их представителей. Необходимо проследить хотя бы общую логику движений человеческой мысли к современному состоянию философского знания. Глава VI. Античная философия Эта философия прошла в своем развитии почти тысячелетний период - с VI в. до н. э. до VI в. н. э. В ее истории выделяются следующие этапы: 1) становление древнегреческой философии (VI-V в. до н. э.; философы - Фалес, Гераклит, Парменид, Пифагор, Эмпедокл, Анаксагор, Сократ и др.); 2) классическая греческая философия (V - IV вв. до н. э.) - учения Демокрита, Платона, Аристотеля; 3) эллинистически-римская философия (с конца IV в. до н.э. до VI в. н. э.) - концепции эпикуреизма, стоицизма, скептицизма. Экономическим основанием античной философии были значительно более высокий уровень производительных сил (в сравнении с первобытно-общинным, родовым строем), дифференциация труда и ремесел, расцвет торговли, развертывание различных форм рабовладения, в том числе с предоставлением некоторым категориям рабов частичных прав; усиливалась роль свободных людей

скачать реферат Соотношение норм права и морали

Вопрос о взаимосвязи морали и права получил определенное освещение уже во многих грудах философов древности (Сократ, Платон, Аристотель), которые, разрабатывая правовую идеологию, пытались связать этику с законодательством. Например, римскими юристами был сформулирован постулат, гласящий. «Право рекомендует то, что одобрено обычаем», т. е. продиктовано нравственностью. Применительно к уголовному закону это как раз и означает, что запрет того или иного поступка должен естественным образом вытекать из его моральной оценки. Кроме того, непосредственное влияние этического начала на уголовное право, римские юристы выразили четкой формулой. «Обычай есть лучший толкователь закона». В средние века феодальное право провозглашалось свободным от морали, поскольку последняя рассматривалась как врожденная, независимая от условий человеческого бытия В Новое время мораль неразрывно связывалась с правом, при этом крайне абсолютизировали и идеологизировали законодательство, полностью растворяли мораль в праве «Этику и законоведение, - утверждал Гельвеции, - я рассматриваю как одну и ту же науку».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Иван - Иван Чужой, Леопольд Роскошный) (р. 1966), российский драматург, сценарист, режиссер, актер, клипмейкер. Творчество Охлобыстина эксцентрично и многообразно. Лучшая роль в кино Мартын ("Нога" Н. Г. Тягунова, 1991). Поставил по собственному сценарию фильм "Арбитр" (1992). ОХЛОКРАТИЯ (от греч. ochlos - толпа - чернь и ...кратия), в древнегреческих учениях о государстве (Платон, Аристотель) - господство "толпы". ОХЛОПКОВ Николай Павлович (1900-67) - российский режиссер, актер, народный артист СССР (1948). На сцене с 1918, с 1923 в Театре им. Мейерхольда, в 1930-37 возглавлял Реалистический театр, в 1943-66 гл. режиссер Московского театра им. Маяковского. Среди постановок: "Аристократы" Н. Ф. Погодина (1935), "Молодая гвардия" по А. А. Фадееву (1947), "Гамлет" У. Шекспира (1954), "Медея" Еврипида (1961). Снимался в фильмах: "Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году", "Александр Невский" и др. Государственная премия СССР (1941, 1947, 1949 - дважды, 1951 - дважды). ОХЛУПЕНЬ - в деревянной архитектуре бревно с желобом, венчающее крышу

скачать реферат Статус суда в правовом государстве

ВВЕДЕНИЕ Важный элемент правового государства помимо господства права - разделение властей. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель и др. Высказывали о своих работах подобные идеи. Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж.Локка и Ш.Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную (регулирующую отношения с другими государствами), подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы». Судебную власть Локк считал элементом исполнительной власти. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Последняя, по его мнению, может быть доверена не какому-либо специальному органу, а выборным лицам из народа, привлекаемым к отправлению правосудия на определенное время. «Таким образом, судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известной профессией, ни с известным положением, она станет невидимой и как бы несуществующей.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других.         Ян Амос Коменский систематизировал опыт, накопленный в области обучения и образования, и, предлагая некоторые свои положения, впервые в истории педагогической мысли создал стройное учение о сущности, принципах и общих методах обучения, назвав его “Великая дидактика”. Дидактическое учение Коменского и по сей день сохраняет свою актуальность. Учение Коменского об общих принципах обучения         Основной частью педагогики, ее душой и сердцем Коменский считает дидактику. Важнейшее место в творчестве Коменского занимает разработка проблем обучения, поскольку путь достижения к основной цели - воспитанию человечности - в первую очередь обучение и воспитание подрастающего поколения.”Великая дидактика” является самой важной, центральной работой Коменского среди его многочисленных трудов и входит в золотой фонд мировой дидактической литературы. Сущность и задачи дидактики         Как известно, слово “дидактика” происходит от греческого didasco - “обучаю”, оно было введено изначально В. Ратке в начале XVII в., затем его использовал Э.

скачать реферат История математики

Если в одной или в обеих частях есть члены вычитаемые, то эти члены должны быть прибавлены к обеим частям так, чтобы в обеих частях были только прибавляемые. Затем снова нужно отнимать равные от равных, пока не останется только по одному члену с каждой стороны». Таким путем Диофант достигал того, чего мы добиваемся перенесением известных членов в одну сторону равенства, а неизвестных — в другую, приведением подобных членов и делением на коэффициент при неизвестном. При этом надо отметить, что Диофант, как и все древние математики, избегал действия деления, заменяя его повторным вычитанием. VII. Теон и Гипатия Учеными, завершившими цикл математиков Александрийской школы, были Теон (IV в.) и его дочь Гипатия (370—415). Теон проделал большую работу, комментируя труды Евклида и Птолемея. Что же касается Гипатии, то, по отзывам историков, она обладала большими знаниями в области математики и философии и комментировала труды Архимеда. Диофанта и Аполлония. Она является первой известной в истории математики женщиной-математиком. Ей принадлежат также философские труды по толкованию Платона, Аристотеля я других греческих философов.

скачать реферат История развития педагогики

Программа подобного обучения была предназначена лишь для свободных граждан общества. Ближайший ученик Платона Аристотель в своих педагогических трудах развил идеи учителя, но вместе с тем во много занял противоположную точку зрения («Платон мне друг, но истина дороже»). Он создал в Афинах учебное заведение «Ликей», которым руководил 12 лет. Ликей – символ всей последующей деятельности Аристотеля. Он полагал, что человек обладает одновременно душой растительной, и нуждается в питании и обречена на разложение, душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной – чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. Наиболее системно он изложил свои взгляды на воспитание в трактате «Политика». Аристотель придавал первостепенное значение государственному воспитанию. Он допускал домашнее воспитание до 7-го возраста под присмотром отца. Однако, настаивал о необходимости государственного контроля за домашним воспитанием (педономы). Воспитанием с 7-го возраста должно было заниматься государство. Идеи Аристотеля оказали огромное влияние на педагогику.

Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Дидактические принципы Я.А.Коменского

Совокупность многих опытов создает индукцию, являющуюся матерью науки. Эти передовые для своего времени идеи оказали сильное влияние на взгляды Коменского. В университетские годы Коменский знакомится с философской литературой, изучает Платона, Аристотеля, Цицерона и других великих античных философов. В 1613 году он пишет записи к одному из диспутов и называет их «Спорные вопросы, собранные в саду философии». Основным вопросом в этих записях является вопрос об источниках и путях познания. Этот вопрос он ставит и в работе «Берет ли всякое познание исток из ощущения», которая была опубликована в 1914 г. Можно сказать, что пагсофические идеи Коменского своими истоками восходят к периоду учебы в Герборнском университете. За время учебы здесь он написал отдельные главы к запланированной в объеме двадцати восьми томов работы «Зрелище вселенной»; провел плодотворную деятельность в области изучения родного языка – «Сокровища чешского языка», и под руководством Альстреда он познакомился с трудами педагогического характера.

скачать реферат Дидактика

Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ .

скачать реферат Предмет политологии

Политология одна из самых древних общественных наук и одновременно самая молодая. Звучит парадоксально, но это правда. Одной из самых древних общественных наук ее следует считать потому, что каждая из изучаемых тем (политическая власть, политические лидеры, политическая элита, политика, политический процесс и т.д.) с древних времен интересовала исследователей (Платон, Аристотель и т.д.). В достаточно далеком прошлом были научно обобщены важные положения политологической науки (в частности, о необходимости разделения властей, о сущности и формах политического лидерства и т.д.). Самой молодой из фундаментальных общественных наук ее следует рассматривать в связи с тем, что как целостное, системное учение она возникла лишь в начале нашего столетия. Почему так произошло? Причины есть. Правы те, кто утверждает, что каждая наука появляется лишь тогда, когда в ее существовании заинтересовано общество. Речь идет о востребованности науки. Например, в нашей стране вплоть до современных демократических перемен она была просто не нужна и могла оказать не лучшую услугу господствующему политическому режиму.

скачать реферат Половая дифференциация: мышление

Уровень эстрогенов, меняющийся в течение менструального цикла, влияет на когнитивные процессы. Высокий уровень этих гормонов сочетается с относительным ухудшением пространственных способностей и улучшением двигательных и артикуляционных навыков. У мужчин существуют сезонные колебания тестостерона. При некотором оптимальном его уровне в крови, мужчины проявляют максимальную способность к решению пространственных задач. Наилучшие результаты у них отмечаются весной, когда уровень тестостерона ниже. Философский склад ума, например, всегда считался мужским. В ряду всем известных имён – Демокрит, Платон, Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель и многие другие – нет ни одной женщины. Чтобы решить какую-то абстрактную задачу, у мужчины интенсивно работает только правое полушарие, у женщины – оба. Например, когда мужчина читает, у него задействован лишь небольшой участок левого полушария головного мозга, в то время как у женщин работают более объёмные части обоих полушарий. И другое наблюдение: в среднем мужчины говорят медленнее, чем женщины, но зато они быстрее работают на телеграфном ключе. Обширные участки мозга подключаются к работе у женщин, когда они погружаются в воспоминания, особенно грустные, а у мужчин – когда требуется проявить свой интеллект.

скачать реферат Основные качества речи оратора

Сейчас многие выступают с речами и докладами, читают лекции, проводят беседы. Речевая активность людей значительно возросла. И это радует. Но для повышения мастерства, конечно, необходимо изучать теорию ораторского искусства, глубоко анализировать речи выдающихся ораторов, переносить теоретические знания в собственную практику. 1. Ораторская речь, как искусство слова. Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И, естественно, для понимания сущности красноречия необходимо, прежде всего, познакомиться со взглядами древних риторов. В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования. Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античное Греции оно стремительно развивается, и впервые появляются систематические работы по его теории. В государстве рабовладельческой демократии создалась особая атмосфера для расцвета красноречия.

Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат История возникновения представлений о психике

У человека Платон выделял два уровня души – высший и низший. Высший уровень представлен разумной частью души, её временным пристанищем является головной мозг. Низшая душа, в свою очередь, представлена двумя частями – низшая благородная часть и низкая возделеющая душа. Первая помещается в области сердца; с ней связаны воля, мужество, храбрость и т.п. Локализация второй в печени; она включает сферу потребностей, влечений и страстей. Люди различались Платоном по признаку преобладания у них той или другой части души. Служившиеся трудности и противоречия в понимании природы психического, которые вытекали, с одной стороны, из представлений о душе Демокрита, с другой – из учения о душе Платона, удалось преодолеть ближайшему ученику Платона Аристотелю (384 – 324 гг. до н.э.). Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником знания, но организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. “Правильно думают те, - говорил Аристотель своим ученикам, - кому представляется, что душа не может существовать без тела и не может существовать без тела и не является телом.” ”Душу от тела отделить нельзя.” Аристотелем было открыто и изучено множество конкретных психических явлений.

скачать реферат Скоростно-силовая подготовка

И все это потому, что тело нетренированных людей и их мышцы пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все органы и системы, нарушен обмен веществ. Итак, крепкие и сильные мышцы необходимы человеку прежде всего для того, чтобы быть здоровым. «Заработать» хорошую мускулатуру можно только трудом, регулярно выполняя физические упражнения, много двигаясь. Все это укрепит не только мышцы тела, но и сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Сила, крепкие мышцы нужны людям и для производственной деятельности. Недостаточно физически тренированному человеку трудно быть хорошим работником (и никакая техника тут не поможет). Где бы ни трудился такой человек – за письменным ли столом или у станка, в сфере науки или искусства – для успешной работы ему нужны и физическая сила, и здоровье. Поэтому совсем не случайно многие известные люди (и в далеком прошлом, и в наши дни) постоянно занимались физическими упражнениями. Гиппократ, например, был отличным борцом и наездником. Крупнейшие мыслители Эллады – Платон, Аристотель, Демосфен и другие до глубокой старости посещали гимнастические заведения. А знаменитый Архимед одно время был даже учителем гимнастики.

скачать реферат Философия Платона

В наше время очень важно обращение к более духовным областям знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою роль может сыграть и Платон. В нашей стране важно влияние Платона именно как мастера диалогического искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего огромное влияние на мировое диалоговое и риторическое искусство, может помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического мышления, выработке необходимых навыков творческого, в противоположность догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим, ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему пытались разобраться граждане древнегреческих полисов. Список Литературы 1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969. 2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998. 3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31 октября 2001 года. СПб., 2001. 4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002. 5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993. 6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001. 7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo yнивepcитeтa, 1985. 1 Платон. Государство // Древнегреческая философия.

скачать реферат Философия Платона (MS WORD 2000)

Он строго изолировал свою школу от горожан, и по выражению Т. Гомперца, он как бы окружил ее рвом и окопом. Известно только, что внутри школы преподавание велось устно. Из соображений безопасности ничего не записывалось. Отбор учеников производился с осмотрительностью и чуть ли не со всей Греции. Самым любимым учеником долгое время был Аристотель из города Стагиры. Он учился в Академии 17 лет, затем открыл свою школу - Лицей (или Ликей). Говорят, что отношения между Платоном и Аристотелем к концу жизни Платона, стали натянутыми. Платон называл Аристотеля Полом ("Пол" - по-гречески - жеребенок). Известно, что жеребенок, досыта насосавшись молока, лягает свою матку. Платон тем самым намекал на неблагодарность Аристотеля, который стал замечательным ученым и философом благодаря именно ему. Став самостоятельным мыслителем, Аристотель раскритиковал некоторые воззрения Платона. Аристотелю приписывается выражение, ставшее крылатым: "Платон мне дорог, но истина дороже". Говорят, что Аристотель не пришел к умирающему Платону и даже попортил его книги. Поводом к охлаждению взаимоотношений послужило то обстоятельство, что Платон не одобрял его манеры держать себя и одеваться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.