![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Мы видим звук | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Достигнув пятого уровня,выполните все упражнения первого раздела,работая всеми тремя органами чувств одновременно. ТЕСТ развития слухового воображения: Не слышите - 0 Звук нечеткий и неустойчивый - 1 Четкий, но неустойчивый - 2 Четкий и устойчивый - 3 Можете по своему желанию трансформировать - 4 Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными - 5 Упражнение 3.2 Изменение слуховых ощущений. Представьте (аналогично тактильным ощущениям),что один вид звука входит в зону другого звука и "перетекает" в него. Например,представьте,что какой-либо музыкальный звук завладел одной из зон Вашего тела (почувствуйте вибрацию), мысленно распространите вибрацию на все тело.Затем представьте,что со вершенно иной тональности звук завладел одной из зон те ла.Распространите его по всему телу.По этой же схеме звук или неприятное ощущение "убирается" с тела. - 18 Упражнение 3.3 Соощущения. Возьмите пять дощечек с наклеенными на них различными материалами. Попросите,чтобы Вам подобранными заранее предме тами (металлическими, деревянными,стеклянными,пластмассовыми и т.д.) ударяли, допустим, о стол.В это время Вы должны, по ложив правую руку поочередно на каждую из дощечек,восприни мать и запоминать (один звук - одну дощечку).Например,о стол ударили стеклянным предметом, соответственно Вы услышали удар стекла о стол.В это же время Вы рукой воспринимаете клеен ку,наклеенную на дощечку.Представьте,что Вы касаетесь с зак рытыми глазами клеенки,которая при каждом прикосновении изда ет "стеклянный" звук, т.е
Стало, ясно, что именно тут, в стволе мозга, действует какой-то механизм, организующий наш сон. Но какой? Ответ помогли найти электрометоды исследования, что раньше не делалось (ученые стали исследовать биоэлектрические токи мозга). Исследователи сна добыли эти сведения с помощью электроэнцефалографа. Этот прибор регистрирует слабые электрические импульсы мозга и записывает их в виде электроэнцефалограммы (сокращенно ЭЭГ). Подобно тому как стереосистема усиливает импульсы, зафиксированные в фонографической записи, а затем передает эту информацию на громкоговорители в виде звука, электроэнцефалограф преобразует наши мозговые волны в графические картины, которые исследователь может увидеть и расшифровать. Независимо от того, спим мы или бодрствуем, мозг непрерывно посылает разнообразные импульсы. Когда мы работаем, мозг выдает импульсы определенного типа. В состоянии релаксации генерируются те же альфа-волны, что и в зоне сумерек. Когда мы спим, волны изменяются в соответствии с различными стадиями сна. Перья электроэнцефалографа выписывают эти изменяющиеся импульсы на движущейся бумажной ленте. На основе таких волновых картин была принята формальная классификация стадий сна - она состоит из четырех различных стадий небыстрых движений глаз (НБДГ) и одной стадии быстрых движений глаз (БДГ).
С этой точки зрения понятной становится философская мысль о единотелесности человеческой гуманности и универсума; ведь и то, и другое мыслится им как тело. Если тело внешне представимо, а душа - внутренний мир, то "дух" предполагает связь своего и иного. Даосизм анализируется китайскими философами следующим образом: "Дао это то, чем наполняется тело, а люди не могут крепко его удержать. Поэтому оно уходит и не возвращается, а когда приходит, не останавливается. Оно бесшумно - никто не услышит его звука. Форм его мы не видим, звука его мы не слышим, но все вещи, опираясь на него, достигают совершенства".* ______________ * См.: Там же. - С. 52. Философскую составляющую Дао можно определить как "натурфилософскую антропологию", поскольку макро- и микрокосм в даосизме уподобляются друг другу, и нравственным поведением для индивида является следование законам мира. Появляется собственное уникальное лицо, человека, он становится подлинно любящей личностью. Личность называют центром духа в индивиде или, другими словами, это уже проявление духовного самобытия
Спогади Богдана Маланюка про своє дитинство можна найлаконічніше передати його ж словами: "Сім'я була ідеальна, а в мене було ідеальне дитинство". За традицією дитячої пам'яті батько запам'ятався вдома за письмовим столом, над рукописами, статтями, книгами та в час сімейного відпочинку в Кунштаті (Моравія), на дачі відомого польського письменника Я.Івашкевича. Є.Маланюк дуже любив відвідувати Моравію, яка йому нагадувала Україну. Богдан Євгенович згадує, що поет любив розтирати в руках полин і довго- довго вдихати його запах. Збирав материнку і чебрець. У щоденниках письменника збереглися засушені степові квіти. До речі, за спогадами сина, вже у США Євген Маланюк дуже сердився на природу Америки. Говорив, що там не пахнуть квіти і не співають птахи. Рабин - єдиний, який видає звуки, почне співати і ніби засоромиться. Бракувало йому соловейка. Надзвичайно багатий матеріал для висвітлення родинних стосунків Маланюків містить унікальна книга Оксани Сембай-Галицької "Весна на віки", видана у США (1997). Вона містить листи поета до авторки за п'ятнадцять років (1953-1968). Зацитуємо кілька рядків із них . " Сниться мені часом мій Богданчик, саме завжди малий, – або немовлям, або в 5-6 літ. Щось знову не маю вістки.
Только не забывай: никто никогда ничегодля тебя ПРОСТО так делать не будет. И если есть желание чего-то достичь, ты должен сам активно участвовать в развитии событий. Шаг КАНАЛЫ ИНФОРМАЦИИ Два глухих встречаются на дороге. У одного под мышкой березовый веник и тазик. Первый спрашивает: - Ты в баню? - НЕТ, я в баню! - Ага, а я думал, ты в баню. Ты, наверное, слышал в жизни диалоги нескольких участников, при этом они говорили об одноми том же, убеждали друг друга в одном и том же, но разными словами, и в тоже время не понимали друг друга. Выше говорилось о том, что человек получает информацию по нескольким каналам восприятия - зрение, слух, обоняние, осязание. И хранит человек ее по-разному - в виде звуков, картинок, запахов, ощущений. Как правило, один или несколько из этих каналов являются ведущими. Например: информация хранится или принимается в виде картинок, образов - ведущая визуальная система. Звук, шорохи, "музыка" события - аудиальная. Ощущения, запахи, прикосновения - кинестетическая. Человек, пользующийся одним из этих каналов, имеет в своем лексиконе слова, указывающие на принадлежность к той или иной системе восприятия
ЛСД часто называют "кислотой". Она не обладает ни вкусом, ни цветом, ни запахом, и ничтожные его количества способны вызвать галлюцинации, в основном зрительные. Эти свойства сделали его опасным: оно незаметно может быть добавлено в пищу и питье другим людям, а его небольшое количество достаточно для массового отравления. Искажаются ощущения, пропадает чувство времени, некоторые рассказывают о "комбинированном" восприятии, когда одно чувство превращается в другое, например, можно пробовать на вкус цвет, видеть звуки, слышать запахи. о, что происходит во время "путешествия", в значительной степени зависит от состояния психики человека и от его ожиданий. У некоторых случаются крайне неприятные "путешествия", продолжающиеся иной раз до двадцати часов и сопровождающиеся поистине чудовищными ощущениями. Человек может испытывать самое настоящее раздвоение личности, "отделяться" от своего тела, переходить в состояние жидкости. Отмечены также ощущения распухания собственного тела, отделения его частей, впечатление, что "душа независима от тела" Сознание сохраняется.
Привычное отношение кинформации формулируется такими категориями как знак, стимул, реакция, объект и информация в чистом виде, т.е. тем, что мы воспринимаем непосредственно, кпримеру, объект, его вид, звук, запах и т.п. Все восприятие и внимание к информации, таким образом, сосредотачивается во круг понятных субъективномувзору сенсорных стимулов. А именно на объектах и чувствах, мышлении и знании в отношении объектов. Из этого становится понятным, почему традиционноепсихологическое отношение к информации сужено рамками знаний, значений и смысла, который осознается человеком, сосредотачиваемый в основном наобъектно-знаковых отношениях. В свою очередь я хочу сказать, что понятие информации неразрывно связано с психическимчеловека. Поскольку вся внешняя реальность имеет интроецированное представление в системе объектных-отношений. Таким образом, любой объект, знак или стимул, скоторым сталкивается человек, наделен психическим смыслом, иначе он просто не воспринимается. А если все воспринимаемое есть часть психического, тосоответственно, это психическое и есть информация.
Кольцов высмеивает чиновника. "Прежде всего. Видели вы, товарищ Лишевский, когда-нибудь курицу? Если в самом деле имели случай видеть и наблюдать, - не приходили вам в голову соображения о необычайной трудности учета кур, этих малокультурных и в то же время быстроходных животных? По наблюдениям ученых (видимо, неизвестным в статсекторе Госплана), названные животные из отряда куриных (Alec oridori hes) при быстром приближении людей, будь то даже статистики, обращаются в бегство, оглашая воздух так называемым кудахтаньем (особый вид звука) и не давая возможности угнаться за собой". И далее в таком же духе. И дело не только в том, что это как-то по- куриному, но и в несвоевременности. " Знаете ли вы – ну, хотя бы из газет – о перегибах при коллективизации, .о раздражении середняка и даже бедняка придирками не в меру ретивых администраторов к его более чем скромному домашнему имуществу". Конец 20х – начало 30х гг. – крах демократических начал. Господствующей идеологией становится тоталитаризм. 1929-1933 – великий перелом, включающий в себя коллективизацию и индустриализацию. Коллективизация. Хлебозаготовительный кризис (зима 1927-28гг., конец НЭПа.) вызван, в первую очередь, сворачиванием НЭПа, ограничением прав крестьянства, производителей хлеба.
Припускають, що звуки ці служать орієнтиром при утворенні зграй у нічний час. Прісноводний вид, що Живе в Центральній Америці, Po amirus izabale sis, що також виношує ікру в роті, видає звуки, схожі на крекіт і бурчання. 3. Родина Аспредові (Aspredi idae) Тільки в Південній Америці, головним чином у західній частині басейну Амазонки, живуть своєрідні аспредові соми. У них редукуються кості зябрової кришки, голова й груди дуже широкі, задній відділ, навпаки, сильно витягнутий. Анальний плавець довгий, спинний з дуже довгим переднім променем, жировий плавець укорочений, рот нижній. У загальному по зовнішньому вигляду ці соми нагадують пуголовків. Деякі види досягають 30-40 см. довжини й іноді вживаються в їжу. Аспредові соми живуть у прибережних водах великих рік, але можуть виходити й в осолонені передгирлові простори. В акваріумах іноді утримують двокольорового аспредового сома (Bu ocephalus bicolor). 3.1 Аспредо (Aspredo filame osus) Більшості сомів властива турбота про потомство, але аспредо побиває всі рекорди дітолюбства. Ікра спочатку відкладається самкою на дно й запліднюється самцем.
Воспитатель предлагает отыскать место нуля в числовом ряду. Дети самостоятельно или с помощью педагога решают, что ноль должен стоять перед единицей, так как он меньше единицы на один. Возвращаем игрушки по одной пока не получится опять 9.воспитатель добавляет еще одну игрушку, получает число 10 и показывает, что оно записывается двумя цифрами: 0 и 1. (4.с.56) В течении всего учебного года дети упражняются в счете в пределах десяти. Они пересчитывают предметы, игрушки, отсчитывают из большего количества предметов меньшее, отсчитывают предметы по заданному числу, по цифре, по образцу. Образец может быть дан в виде числовой карточки с определенным количеством игрушек, предметов, геометрических фигур, в виде звуков, движений. При выполнении этих упражнений важно научить детей внимательно слушать задания воспитателя, запоминать их, а затем выполнять. Важной задачей в старшей группе остается установление связей между смежными числами, понимание их отношений в пределах 10. Какое число следует за каким, какое из смежных чисел больше или меньше и как их сделать равными.
Если же смерть сопровождается видом, звуком или запахом хищника, послужившего причиной смерти, тогда реакция будет иной, однако полет оставшейся в живых куропатки или бег газели - реакция на присутствие убийцы, а не убитого. В целом животные, по-видимому, понимают, что что-то изменилось, однако они не лучше нас определяют критический момент. Известно много сообщений о самках, не расстающихся с детенышами, пока те не начнут разлагаться. Рассказывают о слонах и буйволах, которые остаются с убитыми членами стада, тщетно пытаясь поставить их на ноги. Общественные животные могут разными способами, некоторые из которых, возможно, инстинктивны, помогать молодым или пострадавшим членам своей группы. Конрад Лоренц описывает, как дикие гуси стоят с распростертыми крыльями над умирающим собратом, угрожающе шипя. Он добавляет: "Такое же поведение я наблюдал, когда египетский гусь убил серого гусенка, ударив его по голове крылом. Гусенок, шатаясь, добрался до родителей и упал, погибнув от кровоизлияния в мозг. Хотя родители не могли видеть смертельного удара, они отреагировали вышеописанным способом".
Таким образом, пользуясь терминологией теории информации, можно сказать, что сигнал, посланный информанту, расшифрован не был и оказался балластом, не помогающим, а затрудняющим коммуникацию. Закрытость формы в произведениях Белого определила его своеобразное отношение к читателю/слушателю его произведений. Он, не навязывая себя читателю, требует от него собственной активности. В то же время он дает читателю ключи от своих текстов, проявляя себя исследователем не только творчества других авторов, но и своего собственного. В аспекте ЦСЗ таким ключом является книга "Глоссалолия", ставшая манифестом звукосмысловой системы Андрея Белого. Для А.Белого видеть звуки в цвете так же естественно, как дышать. Поэт и художник не может не ощущать этого соответствия: "отсутствие цветного слуха в художнике пера и кисти - изъян - заявляет он в своей последней работе "Мастерство Гоголя" . В "Глоссалолии" дана подробная цветовая классификация звуков языка, причем поэт пытается выйти за пределы русского языка и описать факты поэтической этимологии и в других языках. "Звук я беру здесь как жест на поверхности жизни сознания,- жест утраченного сознания.
Исследователи сна добыли эти сведения с помощью электроэнцефалографа. Этот прибор регистрирует слабые электрические импульсы мозга и записывает их в виде электроэнцефалограммы (сокращенно ЭЭГ). Подобно тому как стереосистема усиливает импульсы, зафиксированные в фонографической записи, а затем передает эту информацию на громкоговорители в виде звука, электроэнцефалограф преобразует наши мозговые волны в графические картины, которые исследователь может увидеть и расшифровать. Независимо от того, спим мы или бодрствуем, мозг непрерывно посылает разнообразные импульсы. Когда мы работаем, мозг выдает импульсы определенного типа. В состоянии релаксации генерируются те же альфа-волны, что и в зоне сумерек. Когда мы спим, волны изменяются в соответствии с различными стадиями сна. Перья электроэнцефалографа выписывают эти изменяющиеся импульсы на движущейся бумажной ленте. На основе таких волновых картин была принята формальная классификация стадий сна - она состоит из четырех различных стадий небыстрых движений глаз (НБДГ) и одной стадии быстрых движений глаз (БДГ).
Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь существует по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов она изменяет и совершенствует язык. Речь и язык современного человека – результат длительного исторического развития. Будучи средством выражения мыслей людей, речь становится основным механизмом их мышления. Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности, психология выделяет две неразрывно связанные функции речи – общения и мышления (2; с. 325). 8.1. Функции речи Две основные функции речи – коммуникативная и сагнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Функция общения или сообщения – коммуникативная функция речи – включает в себя ее функции как средства выражения и как средства воздействия. Эмоциональная функция принадлежит к генетически первичным ее функциям. Выразительная функция сама по себе не определяет речи: речь не отождествима с любой выразительной реакцией. Речь есть только там, где есть семантика, значение, имеющее материальный носитель в виде звука, жеста и т. д. Будучи средством выражения, речь является, вместе с тем, и средством воздействия.
Достигнув пятого уровня, выполните все упражнения первого раздела, работая всеми тремя органами чувств одновременно. ТЕСТ развития слухового воображения: Не слышите - 0 Звук нечеткий и неустойчивый - 1 Четкий, но неустойчивый - 2 Четкий и устойчивый - 3 Можете по своему желанию трансформировать - 4 Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными – 5 Упражнение 3.2. Изменение слуховых ощущений. Представьте (аналогично тактильным ощущениям),что один вид звука входит в зону другого звука и "перетекает" в него. Например, представьте, что какой-либо музыкальный звук завладел одной из зон Вашего тела (почувствуйте вибрацию), мысленно распространите вибрацию на все тело. Затем представьте, что совершенно иной тональности звук завладел одной из зон тела. Распространите его по всему телу. По этой же схеме звук или неприятное ощущение "убирается" с тела. Упражнение 3.3. Соощущения. Возьмите пять дощечек с наклеенными на них различными материалами. Попросите, чтобы Вам подобранными заранее предметами (металлическими, деревянными, стеклянными, пластмассовыми и т.д.) ударяли, допустим, о стол.
Независимые производители стали обеспечивать совместимость подавляющего большинства выпускаемых звуковых карт с принятым за основу Sou d Blas er Pro. Практически любая звуковая карта 1999 года выпуска, даже рассчитанная на шину PCI и выполненная на самом современном звуковом чипсете, продолжает хотя бы декларироваться, как совместимая с Sou d Blas er Pro. Более того производители материнских плат стали предусмотривать на многих из них специальный разъем для обеспечения SB-совместимости PCI-звуковых плат – так называемый SB Li k. Кроме того, часто обеспечивалась также программная или аппаратная совместимость еще с одним пионером отрасли, хорошо зарекомендовавшим себя прежде всего на корпоративном рынке, – звуковой картой Microsof Wi dows Sou d Sys em, построенной на чипе AD1848 от фирмы A alog Devices. Качество FM-синтеза не удовлетворяло музыкантов и очень скоро перестало удовлетворять рядовых пользователей. Как решение, был предложен метод W (Wave able – волновая таблица) – воспроизведение заранее записанных в цифровом виде звуков реальных инструментов – сэмплов (samples).
Считается, что из всех живых организмов, населяющих нашу планету только человек способен создать и усвоить сложную систему языка. Бесспорно, что животные могут издавать и издают присущие их виду звуки, но это только звуковая сигнализация, не более того. Гамадрилы, которые генетически очень близки к человеку, могут издавать около 20 различных сигнальных звуков. Ими эти стадные животные оповещают друг друга о приближающейся опасности, о нужде в защите, нахождении новых мест обитания и т.п. Однако их крики нельзя расчленить на элементы, и они не могут быть синтезированы в новые структуры. То есть, если список звуков фиксирован, в данном случае их 20, то обезьяны не могут составить какое-нибудь новое сообщение, кроме этих 20. Напротив, человеческий язык обладает удивительными возможностями из ограниченного количества речевых звуков (фонем, которых, например, в русском языке 40) создавать неограниченное количество слов, из которых затем создается огромное количество предложений, из последних формируются тексты (речь) также в бессчетном разнообразии.
Эти периоды создают последовательную цепочку действий, подчиняющихся определенным внутренним и внешним сигналам. Они обеспечивают встречу полов и согласование поведения супругов. При кажущемся сходстве врожденных брачных сигналов у каждого вида есть своя характерная система кодов, которая передается типичными для вида звуками, окраской, телодвижениями. При этом сигнализация идет обычно сразу же по нескольким каналам, в первую очередь по оптическому, звуковому и химическому. Оптический канал (зрение) передает определенную гамму красок, поз и движений. По звуковому каналу (слух) идут специфичные для конкретного вида звуки. А химический канал (обоняние) передает сигналы, отражающие свойства пахучих веществ, оставленных самцами или самками. Пахучие вещества для сигнализации В мире живого распространено привлечение партнеров запахом определенных веществ. Первичное обнаружение особи другого пола с помощью обоняния часто происходит и у насекомых. Самки бабочек, жуков, тараканов многих видов наделены железами, выделяющими пахучие вещества – феромоны. Этот секрет выделяется самками в период размножения и улавливается самцами.
![]() | 978 63 62 |