телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В них выясняется смысл контекста, в который входит определяемый термин (например, предположение "р" истинно, если и только если р). Правила определений. Формально-логические правила определения. Правило 1.Определение должно быть соразмерным, т е значения (объемы) определяемого и определяющего выражений должны совпадать. Возможные ошибки: (а) слишком широкое определение – определяющее шире определяемого по объему (человек – двуногое бесперое животное),(б) слишком узкое определение – объем определяющего меньше объема определяемого (пр, смерть – естественный конец всякого живого существа ( а не естественный?), (в)перекрещивающееся определение – объемы определяющего и определяемого находятся в отношении перекрещивания (пр, философ – это человек, разрабатывающий научную методологию), (г) определить "как попало" (пример про француза когда давалось энциклопедическое определение рака). Правило 2. Определение не должно заключать в себе круга. Возникает ошибка "круг в себе" – определяемое определяется посредством определяющего, а последнее определяется непосредственно или опосредованно первым (пр, Логика – наука о правильном мышлении; Правильное мышление – логическое мышление. Разновидность этой ошибки – тавтология – когда определяющее повторяет определяемое но, может быть, другими словами (напр, Математика – это то, чем занимаются математики). Правило 3. Определение д б ясным, т е д б известны смыслы и значения терминов входящих в определяющее (напр, красота есть индивидуально-неповторимое выражение родового). Правило 4. Нельзя принимать номинальные определения за реальные (напр, пусть имеется номинальное опре-ие: "бог – это совершенное существо", другое номин определение "совершенное существо – то, которое обладает всеми свойствами объективно существующего предмета, а также свойствами всеведения, всемогущества и т.д." Можно ли приняв эти определения за посылки, сделать вывод о том что бог существует? Если эти посылки окажутся истинными суждениями, то и заключение будет истинным. Но поскольку определения являются номинальными, их нельзя считать ни истинными, ни ложными и нельзя сделать указанного вывода). Осуществляя определения, важно руководствоваться так же требованием раскрывать лишь основное содержание определяемого термина. Классификация как метод научного познания. Естественные и искусственные классификации. Классификация (от лат classis – разряд, класс facio – делаю, раскладываю), разбиение множества (класса) объектов на подмножества (подклассы) по определенным признакам. В научной К свойства объекта поставлены в функциональную связь с его положением в определ системе. Различают искусственную и естеств К: в отличии от искусственной (в ее основе, как правило, лежат не существенные сходства и различия объекта, для систематизации предметов, алфав.каталог), в естеств К по максим количеству существенных признаков объекта, определяется его положение в системе (напр, естеств система организмов, периодическая система элементов Менделеева). Развитие науки связано с переходом от дискриптивных К (упорядочивающих в удобной форме накопленные эмпирич результаты) к структурным (сущностным) К (позволяющим раскрыть сущность классифицируемых объектов).

Соединенный метод сходства и различия. Если два и более случаев, когда наступает явление (Х) сходна только в одном обстоятельстве (А), в то время как 2 или более случаевэтого явления нет, и различаются они только тем, что это обстоятельство (А) отсутствует, то (А) – причина. (в условиях АВС имеет место Х, в усл АДЕ имеет место Х, в усл ВС отсутствует Х, в усл ДЕ отсутст Х => вероятно фактор А – причина Х. Метод сопутствующих изменений. Этот метод заключается в следующем. Пусть обстоятельства АВС предшествуют явлению а. Если изменение одного из предшествующих обстоятельств (А) вызывает изменение явления а, то изменение обстоятельства А является причиной изменения явления а. Используется когда предшествующие явлению обстоятельства нельзя изолировать друг от друга, т е когда нельзя применить метод единственного различия. Метод остатков. Рассматривается сложное явление U. Оно распадается на ряд простых а b c d. Из предшествующего опыта известно что явление а вызывается обстоятельство А; для b и c аналогичными являются обстоятельства В и С; и в тоже время известно что сложному явлению U предшествуют обстоятельства АВСD. Делается заключение, что оставшееся из предшествующих обстоятельств (D) является причиной причиной оставшегося из простых явлений, т.е. причиной d. Теоретический уровень знаний. Идеализация, мысленное моделирование, аксиоматизация и формализация как методы построения теоретич. знания. На уровне теоретического познания происходит выделение существенных связей в общем виде. Сущность объекта представляет собой взаимодействие ряда законов, которым подчиняется данный объект. Задача теории как раз заключается в том, чтобы воссоздать все эти отношения между законами и т.о. раскрыть сущность объекта. Следует различать эмпирическую зависимость и теоретический закон. Эмпирическая зависимость является результатом индуктивного обобщения опыта и представляет собой вероятностно-истинное знание. Теоретический закон это всегда знание достоверное. Получение такого знания требует особых исследовательских процедур. В теоретическом исследовании отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами. На этом уровне объект может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном. В качестве основного средства теоретического исследования выступают теоретически идеальные объекты. Их так же называют идеализированными объектами. Это особые абстракции в которых заключён смысл теоретических терминов. Ни одна теория не строится без применения таких объектов. Их примерами могут служить материальная точка, твёрдое тело. В теоретическом исследовании применяются особые методы: идеализация (метод идеализированного объекта); мысленный эксперимент с идеализированным объектом, который как бы заменяет реальный эксперимент с реальным объектом; методы построения теории; методы логического и исторического исследования. В слое теоретического знания обнаруживаются такие взаимосвязанные образования как теоретическая модель которая объясняет явления и закон который формулируется относительно модели. Модель включает идеализированные объекты и связи между ними. Например: если изучаются колебания реальных маятников, то для того чтобы выяснить законы их движения вводится представление об идеальном маятнике как материальной точке.

Утверждения составляющие "жесткое ядро" в рамках данной программы принимаются как неопровержимые. "Защитный пояс" предохраняет "жесткое ядро" от опровержения, но изменяется и совершенствуется, благодаря правилам "позитивной эвристики", а также с помощью процедур фальсификации и верификации. История развития науки, по Лакатосу, -- это история борьбы и смены конкурирующих исследовательских программ, которые соревнуются на основе их эвристической силы в объяснении эмпирических фактов, предвидении путей развития науки и принятии контрмер против ослабления этой силы. По сути дела здесь Лакатос воспроизводит в иных терминах, в более дифференцированном виде куновскую концепцию развития науки на основе парадигм. Однако при интерпритации движущих причин смены исследовательских программ, конкретных механизмов развития науки Лакатос не разделяет взгляды Куна. Он видит в науке внутреннюю и внешнюю историю. Внутренняя история науки базируется на движении идей, методологии, методик научного исследования, то, что по словам Лакатоса, составляет собственное содержание науки. Внешняя история – это формы организации науки и личностные факторы научного исследования. Кун подчеркивал огромное значение этих внешних факторов, Лакатос же отдает им второстепенное значение. Принцип пролиферации и методологический анархизм Фейерабенда. Пол Фейерабенд (1924 Вена, Австрия), амер историк и философ науки. С 1952 в Великобритании, с 1958 в США. Он выдвинул методолог концепцию называемую им "эпистимологическим анархизмом", которая явилась итогом критики позитивисткой методологии и развития некоторых идей Поппера и Куна. Опираясь на разработанное Поппером и Лакатосом положение о том, что при столкновении науч теории с некоторым фактом для ее опровержения нужна еще одна теория (придающая этому факту значение опровергающего свидетельства), выдвинул методологический принцип пролифирации (размножения) теорий: ученые должны стремиться создавать теории несовместимые с существующими и признанными теориями.Создание таких альтернативных теорий способствует их взаимной критике и ускоряет развитие науки. Фейерабенд отвергает существование в науке теоретически нейтрального эмпирического языка, считая, что все научные термины "теоретически нагружены". Значения научных терминов детерминируются той теорией, в которую они входят, поэтому при переходе термина из одной теории в другую его значение полностью изменяется; каждая теория создает свой собственный язык для описания фактов. Отсюда Ф приходит к выводу о несоизмеримости конкурирующих и сменяющих друг друга альтернативных теорий. Их нельзя сравнивать как в отношении к общему эмпирическому базису, так и с т.зр. логико-методологических стандартов и норм. Соединение у Ф плюрализма теорий с тезисом об их несоизмеримости пораждает анархизм. Каждый ученый, по Ф, может изобретать и разрабатывать свои собственные теории, необращая внимания на несообразности, противоречия и критику. Деятельность ученого не подчиняется никаким рациональным нормам. Поэтому развитие науки , по ф, иррационально: новые теории побеждают и получают признание не в следствие рационально обоснованного выбора и не всилу того, что они ближе к истине или лучше соответствуют фактам, а блогадоря пропагандисткой деятельности их сторонников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Необъяснимые явления

Никакие средства не помогали. Диагноз лечащего врача, доктора Дарда, подтвердили шесть независимых специалистов. Дард писал: «Вернувшись через несколько дней из Лурда, мадам Паскаль привела малыша ко мне. Он ходил. Я удостоверяю исчезновение паралича и возвращение зрения. Он ходил совершенно нормально, если исключить некбторую неуверенность. С каждым днем ему становилось все лучше. И это новое состояние наступило после купания в лурдской воде. Чисто помедицински такой результат необъясним». Годы спустя медицинский совет Лурда провел консилиум силами двадцати независимых докторов. Все они подписали документ, в котором говорилось: «Излечение Франциска Паскаля не имеет никаких научных объяснений. Его состояние не ухудшается вот уже десять лет. Мы располагаем свидетельствами, доказывающими наличие у него прежде серьезной болезни и ее резкого отступления, совершенно необъяснимого с человеческой точки зрения». Однако не все исцеления, признанные чудесными, касались только слепых или парализованных детей. В некоторых случаях происходила регенерация костей и скорое заживление открытых ран

скачать реферат Шпоры по философии

В единичном выделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к одному определенному предмету какого-либо класса предметов.(Толстой -автор романа“Анна Каренина”). В частновыделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к некоторым предметам известного класса. В общевыделяющем суждении выделяющая хар-ка относится к каждому предмету к-л класса. Исключающие суждения - общие суждения, в кот. искл. часть предметов, не обладающих признаком, присущим всем предметам рассматриваемого класса. (“Всякое об-во, за искл. первобытного, явл. классовым”). 58. Умозаключение как логическая операция, его структура, основные разновидности и роль в научном познании. Умозаключение это процесс получения знания или правдоподобного утверждения, выраженного в суждении, из одного, двух или более суждений, принимаемых за истинные или правдоподобные, на основе специфики логических форм исходных и получаемого суждения с использованием или без использования особых методологических средств, а также на основе мысленного оперирования предметами и т.д. Исходные суждения называются посылками умозаключения, а получаемое суждение – заключением.

Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
Обложки для переплета, тиснение под кожу, А4, картон 230г/м2, черные, 100 шт..
Обложки для переплета из плотного картона. Актуальны для создания деловых брошюр. Имеют поверхность с текстурой, имитирующей натуральную
402 руб
Раздел: Прочее
Звуковой плакат "Зарубежные сказки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
678 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Одномерный человек

Всякое утвердившееся общество и есть такая реализация; более того, она стремится формировать оценку рациональности возможных проектов, удерживать их внутри собственных границ. В то же время всякое утвердившееся общество сталкивается с действительностью или возможностью качественно иной исторической практики, способной разрушить рамки существующих институтов. Современное общество уже продемонстрировало свою истинностную ценность как исторический проект. Оно преуспело в организации борьбы человека с человеком и с природой; более или менее удовлетворительно оно воспроизводит и сохраняет человеческую жизнь (всегда за исключением жизни тех, кого объявляют изгоями, врагами-чужаками, а также других жертв системы). Но против этого проекта в его полной реализации выступают другие проекты, и среди них такие, которые способны тотально изменить реализовавшийся. Именно в соотнесении с таким трансцендентным проектом можно сформулировать критерии объективной исторической истинности как критерии его рациональности: (1) Трансцендентный проект должен соответствовать реальным возможностям, открывающимся на достигнутом уровне материальной и интеллектуальной культуры. (2) Чтобы изобличить утвердившееся целое, трансцендентный проект должен продемонстрировать собственную более высокую рациональность в том трояком смысле, что (a) он предлагает перспективу сохранения и улучшения производственных достижений цивилизации, (b) он определяет существующее целое в самой его структуре, основных тенденциях и отношениях, (c) его реализация обещает больше шансов для умиротворения существования в рамках институтов, также обещающих больше шансов для свободного развития человеческих потребностей и способностей

скачать реферат Формы организации обучения математике

Министерство образования Республики Беларусь «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Математический факультет Кафедра МПМ Реферат Формы организации обучения математике Исполнитель: Студентка группы М-32 Коваленко А.Ю. Научный руководитель: Канд. физ-мат. наук, доцент Лебедева М.Т. Гомель 2007 Введение При изложении материала учитель ориентирует учащихся на то, какие типовые задачи предстоит решить и как они решаются, тем самым выявляя прикладную ценность данного материала. Научность изложения наиболее естественно обеспечивается тогда, когда учитель строго следует плану, принятому в учебнике. Доступность и наглядность изложения необходимое условие для восприятия материала, поэтому допускается оформление на доске схем изучаемого, содержащие все важные идеи и выкладки, следствия и причины, формулировки теорем, чертежи. 1. Урок математики, его структура, основные требования к уроку математики. Типы уроков и методика их построения Урок математики. Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными временными рамками учебно-воспитательный процесс. Методическое понятие ученика.

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Величайшим завоеванием человеческой мысли является разработка исторического материализма, в свете которого только и оказалось возможным научно понять роль общественной практики в познании и в развитии сознания. Введение критерия практики в теорию познания могло быть осуществлено лишь в связи с научным объяснением исходных предпосылок, основных объективных условий человеческой истории. Характеризуя качественное отличие Ф. марксизма от предшествовавших ей философских систем, Ленин писал: «Применение материалистической диалектики к переработке всей политической экономии, с основания ее, – к истории, к естествознанию, к философии, к политике и тактике рабочего класса, – вот что более всего интересует Маркса и Энгельса, вот в чем они вносят наиболее существенное и наиболее новое, вот в чем их гениальный шаг вперед в истории революционной мысли» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 24, с. 264).   В разработке положений марксистской Ф., в её пропаганде и защите, в борьбе против буржуазной идеологии важную роль сыграли труды Г. В. Плеханова, А. Лабриолы, А. Грамши, А. Бебеля, Ф. Меринга, П. Лафарга и др.   Новый этап творческого развития марксистской Ф. связан с именем Ленина, разрабатывавшего диалектический и исторический материализм на основе анализа эпохи империализма и пролетарских революций и обобщения новейших достижений естествознания

скачать реферат Рынок ценных бумаг в России

Вторая черта акции - обладание правом на часть прибыли, причем именно на часть так как прибыль может быть вложена и в расширение производства. Акции разделяются на обычные и привилегированные, а также предъявительские и именные. Привилегированные акции подразумевают, что у их владельца имеются права, отличающие его от держателя обыкновенных акций. И, наконец, последним видом ценных бумаг являются смешанные формы. К этому виду можно отнести опционные займы, причем они подразумевают под собой переходную форму займов с фиксированным процентом к акциям, то есть получая процент держатель имеет право и на дополнительные обязательства компании. Экономический и финансовый аспекты рынка ценных бумаг Данный раздел является основным во всей курсовой работе, в нем я рассмотрю основные экономические аспекты рынка ценных бумаг, такие как : его место в системе рынков, его функции, основные экономические законы, функционирующие на нем, его регулирование, - а также финансовые отношения рынка ценных бумаг: его структуру и разновидности.

скачать реферат Культ мертвых и миф об Осирисе

Но — не более того: с каким бы захватывающим интересом мы сказку ни слушали, мы всё равно знаем, где кончается реальный мир и начинается мир вымысла. Миф же — для того, кто в него верит, — это всегда правда, но выражена эта правда не реалистическими средствами, а — иносказательно. Это вполне определённая картина окружающего мира и система взглядов на жизнь: попытка объяснить и явления природы, и смысл человеческого существования на земле, и нравственные ценности, и принятые в обществе моральные нормы. Разумеется, каждая эпоха объясняет это своими, доступными ей способами. В наше время в сознании людей, в их миросозерцании преобладает логика, строго научный подход к жизненным явлениям; для египтян же большее значение имели чувства, эмоции, красота и поэтичность окружающего мира, а не только познание и научное объяснение его явлений. Поэтому в мифологии Древнего Египта преобладает именно поэтичность. И вполне естественно, что в поэзии небо может быть одновременно и рекой, и крыльями коршуна, и коровой. Это — символы, своеобразные «поэтические определения» неба. Понять психологический склад, образ мышления другого народа очень трудно даже в том случае, когда этот народ — наши современники.

скачать реферат Дискуссия на современном уроке

Чтобы активизировать внимание студентов, вопросы к дискуссии лучше заранее написать на доске. Затем, направляя дискуссию, преподаватель приступает к обсуждению вопросов. Например, Что такое мировоззрение? Нужно ли его иметь? Зачем? Кто оказал наибольшее влияние на ваше представление о природе, обществе, человеке, его возможностях познавать и преобразовывать окружающий мир? Какие герои литературы или исторические личности оказали наибольшее влияние на ваше мировоззрение? Как вы считаете, сегодня вам навязывается кем-либо мировоззрение или в этих вопросах вы ощущаете полную свободу? Приходилось ли вам отказываться от ваших взглядов? Приходилось ли вам менять свои убеждения? Почему убеждения нередко называют «стержнем» духовного мира Что, по вашему мнению, есть главное в мировоззрении человека? Социологи США, Европы, России предполагают, что в ближайшее время мы столкнемся с волной необъяснимой, немотивированной жестокости со стороны молодежи. Ваше мнение. От чего зависит активная позиция человека в жизни? Согласны ли вы с мнением, что у современной молодежи «клиповое сознание»? Пессимистично или оптимистично вы оцениваете перспективы развития человечества, нашей страны, реализации своих собственных возможностей? Приложение 1 Пример методической разработки раздела: «Философия, ее предмет и роль в жизни человека» Тема занятия: «Мировоззрение, его структура, основные типы и роль в жизни человека.» Тип занятия: урок изучения нового материала.

скачать реферат Анализ государственных финансов Удмуртской республики 2006-2009 гг.

Актуальность данных вопросов состоит в том, что только при четком понимании фундаментальных основ предмета становится возможным рассматривать и изучать частные вопросы финансов. Кроме того, в данной работе рассматриваются некоторые общие теоретические вопросы, касающиеся государственных финансов, их структуры и функций. В практической части работы делается анализ финансового состояния выбранного региона (в настоящей работе таким регионом является Удмуртская республика). 1. Основные макроэкономические тенденции развития региона 1.1 Валовый региональный продукт и его структура Основной макроэкономической тенденцией развития республики в последние годы (с 2006 по 2008 гг.) является стабильный прирост валового регионального продукта. Анализ индекса физического объема ВРП показывает, что в 2006-2008 гг. валовый региональный продукт постоянно рос и достиг к 2008г. 240,4 млрд. руб. В 2009г. динамика прироста ВРП стала отрицательной (рис. 1). 2006 2007 2008 2009 Рис. 1. Динамика индекса физического объема валового регионального продукта, % В сравнении с 2006 годом структура произведенного валового регионального продукта к 2009 году существенно не изменилась.

Фигурка новогодняя "Олень" малый (20 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 15х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 22 см. - длина: 20 см. - толщина: 0,7 мм. Цвет
370 руб
Раздел: Прочие фигурки
Пазл "Животные".
Деревянный пазл "Животные" позволит детям провести досуг весело и с пользой. Ребенку предстоит собирать на специальной доске
410 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Основные подходы к обоснованию рыночного равновесия

Этим и объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку поиском оптимума заняты все рыночные контрагенты, включая и государство. Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных подходов к обоснованию рыночного равновесия. Чтобы реализовать поставленную цель, нам надо решить следующие задачи: дать определение понятию «рынка»; рассмотреть структуру рынка, его основные элементы; проанализировать основные характеристики рыночного механизма; рассмотреть рыночного равновесия; рассмотреть основные теории достижения рыночного равновесия; выявить механизм саморегулирования рынка, и причины вмешательства государства. Объектом исследования является рынок, его основные агенты. Предметом исследования являются экономические отношения между различными субъектами рыночного механизма, возникающие в процессе поиска рыночного равновесия. Теоретической основой написания курсовой работы послужили учебники по экономической теории таких авторов как Ивашковского С.Н., М.И.Плотницкого, Э.И.Лобковича, М.Г.Муталимова, Носовй С.С., Нуреева Р.М., А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой и другие. В работе также были использованы периодические издания и ресурсы сети Интернет. Глава 1. Теоретические аспекты функционирования рыночного механизма 1.1 Понятия рынка, его структура, основные элементы, условия его возникновения В самом общем виде рынок можно определить как стихийный порядок.

скачать реферат Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг

Целью данной работы является изучение преобразований на потребительском рынке, его структуры, основных действующих элементов, а также проблем и методов их решения. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления. На поведение покупателей, главным образом, оказывают влияние 4 основные группы факторов: •Культурного порядка (культура, социальное положение). •Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы). •Личного порядка (возраст, род занятий, образ жизни и др.). • Психологического порядка (восприятие, убеждения и отношения). Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти происходит насыщение рынка самой разнообразной конкурентоспособной продукцией и т.д. Но, к сожалению, за годы рыночных преобразований значительно возрос импорт товаров, которые, хоть и уступают по качеству, но чаще выигрывают по цене, и пользуются большим спросом у населения, тем самым создавая преграду для развития отечественных предприятий, в том числе затрудняя подъем и развитие российского аграрного сектора.

скачать реферат Основы формальной логики (учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения)

В разделительном силлогизме одна из посылок должна быть разделительным суждением. В умозаключении по утверждающе – отрицающему модусу производится отрицание последством утверждения. Наука бывает фундаментальной или прикладной. Данная наука - прикладная Следовательно, данная наука не может быть фундаментальной. В разделительном силлогизме по отрицающие – утверждающему модусу утвержение производится путем отрицания. Например А или В. не – А. В Кроме того, студенту следует обратить внимание на условно – разделительное умозаключение, где одна посылка условная, другая разделительная. Это умозаключение называют лематическим (предположительно слепым). Оно может быть дилеммой, трилеммой и т.д. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Какие бывают виды умозаключений? 2. Какие правила вывода действуют в простом категорическом силлогизме? 3. Что такое модус простого категорического силлогизма? 4. Что такое полисиллогизм, какова его структура и разновидности? 5. Какие бывают виды и какова структура сложных силлогизмов? 7. ИНДУКТИВНЫЕ И ТРАДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. Индуктивные умозаключения являются разновидностью выводного знания при его движении от фактов к обощениям.

скачать реферат Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж"

Следует разработать «Положение о структурном подразделении» - основной нормативный документ, регламентирующий назначение и место подразделения на предприятии, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о структурном подразделении позволяет официально закрепить рациональное распределение функций между подразделениями. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда некоторые функции дублируются, а некоторые «провисают», так как никто не отвечает за их выполнение. Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения. Должностные инструкции должны разрабатываться по каждой должности в соответствии со штатным расписанием. Должностные инструкции позволяют распределить должностные обязанности между работниками, четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами.

скачать реферат Система управления персоналом организации

Положение определяет назначение и место подразделения, его структуру, основные функции и задачи, взаимодействие с другими структурными подразделениями, отделами, службами, права и ответственность руководителя. Ряд положений регламентирует выполнение отдельных функций по управлению персоналом. Обязанности и полномочия каждого работника определяются должностными инструкциями или инструкциями по рабочему месту, а также приказами по основной деятельности и по личному составу, издаваемыми в соответствии с «Положением о порядке подготовки и подписания приказов по личному составу ООО «Акбар»», и условиями заключенного с ним трудового договора (контракта). С 01.01.2004 г. все трудовые договора (контракты) оформляются в письменной форме. Проект договора готовит инспектор по кадрам ОК. Делегирование отдельных полномочий, находящихся в компетенции директора , осуществляется путем назначения уполномоченных должностных лиц и оформляется приказом. Основным документом, регулирующим вопросы соблюдения трудовой дисциплины, являются «Правила внутреннего трудового распорядка», утвержденные директором по согласованию с профсоюзами.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Философия (WinWord97/2000)

Современные проблемы экологии и их философское значение. 25 43. Общественно-историческая закономерность и сознательная деятельность людей. Критика волюнтаризма и фатализма. 25 44. Учение об истине. Критерии истины. Абсолютность и относительность истины. (см. шпарг) 26 45. Глобальные проблемы человечества и их философское значение. 27 46. Практика и ее роль в процессе познания. 28 47. Позитивизм и постпозитивизм как направления западной ф-ии. 28 48. Свобода и необходимость. Свобода выбора и ответственность. 30 49. Чувственное познание и его формы. 31 50. Рациональное познание и его формы. 32 51. Диалектика эмпирического и теоретического знания. 33 52. Особенности научного познания, его структура, формы и методы. 34 2.Специфика ф-ого знания. С. ф. Выражается в с. ее языка. Язык ф. – язык категорий и понятий, т.е. ф.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Оно определяет развитие и деятельность составляющих его субъектов разного уровня. Социальная статика для объяснения структуры общ и социальная динамика для объяснения процессов функционирования общ.Его фил позитивна, так как опирается только на научные наблюдения. Сформулировал великий основной закон интеллектуальной эволюции чеорвечества. Общ и история прошли через три стадии. первая --- теологическая, в которой доминирует мифологическое сознание, на основе которого формир мораль, реш обыденные проблемы и тд. Вторая --- метафизическая, когда больше оперируется не воображением, а понятиями, метод познания ориентируется на познание реальных явлений. Третья, позитивная стадия есть доминирование научных наблюдений. Проблема прогресса решается на основе биологических и астрономических законов и интеллектуальная эволюция чел. Развитие общ есть закономерное и прогрессивное явление. Особая роль --- разделение труда и позитивная политика. Решение проблем гармонизации и достижение стабильности в обществе. Гармония есть гармония между частями и различными сферами жизни общ, наилучшее сочетание интересов отдельных личностей и соц слоев.

скачать реферат Теория государства и право (полный курс)

Например, научные представления о том, что государство возникло преимущественно в результате экономических изменений в обществе, лишь частично объясняют причины его образования. Для понимания общих закономерностей его возникновения необходимо учитывать представления органической, естественно- правовой, психологической концепций, в том числе и теории насилия. Однолинейный подход к изучению государства и приводит к неполным, односторонним выводам, которые не могут объяснить действительную сущность этих явлений и определить их практическое значение в жизни общества. Для познания и объяснения основных закономерностей государственно- правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разнообразные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие. Это те рабочие механизмы, которые доказывают и проверяют истинность и объективность теории. Анализ. Как прием научного мышления выявляет структуру государства и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними.

скачать реферат Идеология

Мы видели, что в процессе социализации у человека вырабатывается совокупность логически не связанных между собой и часто взаимоисключающих представлений. Восприятие идеологии приводит к частичному вытеснению этих представлений, а оставшиеся жестко связывает друг с другом. Поэтому идеология ,как правило, и претендует на научность. Была разработана структурная классификация идеологий, основанная на способе связи между отдельными ее элементами (идеологемами) и масштабах охвата идеологиями социальной реальности. По этим признакам выделяют две основные разновидности – открытые и тоталитарные идеологии. Последние характеризуются тем, что стремятся дать объяснение всем без исключения явлениям и выработать таким образом целостную политически насыщенную картину мира. Человек, воспринявший тоталитарную идеологию, придает всему, что он видит, политическое значение. Такой подход хорошо передает лозунг “советское – значит, отличное”. Идеологемы при этом связываются настолько прочно, что отделить одну от другой можно только аналитически. Внешняя характеристика тоталитарной идеологии – репрессивность, т.е. то, что она навязывается индивиду с помощью интенсивной пропаганды, ломающей прежнюю структуру его сознания. “Открытая” идеология описывается как прямая противоположность тоталитарной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.