телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Эвристика

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Оригинальность, сочность и яркость ассоциаций зависит от интересов человека,  его индивидуальных особенностей, реакций и моментального направления сознания.      Исследования психологов показали, что возможности человека генерировать ассоциации ограничиваются лишь фактором времени, поэтому ассоциации можно рассматривать как источник дополнительной информации,  которую можно использовать в творческом процессе.      Основная цель  генерирования  ассоциаций  заключается   в том, чтобы "расшатать"   стереотипные  представления  о  совершенствуемом объекте,  активизировать фантазию  и  воображение, перекинуть "мостик"  к  искомым аналогиям.  Ассоциации в творческом поиске выступают как прямые "подсказки",  как  аналогии или как средства смотрения аналогии между наблюдаемым объектом и объектом совершенствования,  объектом изобретения. Последнее свойство ассоциаций наиболее ценно и обладает большой эвристической силой.  В примере с "арахнавтикой",  наверное,  родились идеи использовать нити в качестве парашюта, необходимо было стечение двух обстоятельств: - наблюдение  летящего на паутине паучка и возникновение ассоциации с летящим парашютистом.  Именно в тех случаях,  когда аналогия находится по ассоциативной связи, решения отличаются неожиданностью и  оригинальностью.      Различают ассоциации по: сходству, контрасту, смежности.      Ассоциации по похожести могут быть использованы как исходные данные для приемов эвристической инверсии (обращения,  поиска от конца к началу), по смежности - для приемов преобразования в пространстве и времени.      Все примеры генерирования ассоциаций можно  разделить  на две группы:  приемы свободных ассоциаций; направленных детерминированных ассоциаций.      Свободные ассоциации это те,  обработка которых производится без каких-либо ограничений  смыслового  или грамматического характера.  При этом ассоциации могут быть выражены именем существительным, глаголом, прилагательным, наречием, группой слов в виде метафоры, поговорки, пословицы, каламбура и т.д.      Генерирование направленных  ассоциаций ограничивается определенными заранее заданными условиями.      К таким условиям,  например,  можно отнести: генерирование ассоциаций по контрасту,  выраженных только глаголом  и  т.д., ассоциацией по сходству, также выраженных словами определенной части речи или символами, знаками и т.п.      Генерация свободных, и направленных ассоциаций основывается на скоростной реакции на слово раздражитель. Человек реагирует на слово-раздражитель является индивидуальной и зависит от его интеллекта,  темперамента,  условий, психо - физиологического состояния и т.п.      Ассоциации можно генерировать в виде группы на одно слово раздражитель и виде сгруппированной последовательности - "гирлянды", ведь тогда когда ассоциация, вызванная словом-раздражителем, является в свою очередь, словом -  раздражителем и для последующей ассоциации. Пример, со словом-раздражителем "маяк" можно  образовать следующую группу ассоциаций: Маяк: направление,  движение,  вода (море),  земля - суша (остров в соотношение с водой), навигационные карты, уверенность, мужество, поход (круиз, путешествие и т.п.), подводный мир ( рыбы, раки, и т.п.), водное транспортное средство(катер, сухогруз, яхта, лайнер и т.п.),  погодные условия,  навигация и т.д. Примером гирлянды ассоциаций может служить такая последовательность: маяк - движение,  движение - здоровье, здоровье - бодрость, бодрость - сила, сила - гиря, гиря - игрушка силачей и т.д.      Исходным раздражителем для генерирования ассоциаций могут быть ощущения,  символы,  любые предметы окружающего  мира,  а также совершенствуемый объект или ключевые слова,  характерные для совершенствуемого объекта.      Генерирование группы  ассоциаций  может быть полезным как при поиске новых технических решений,  так и на стадии  постановки задачи  для  более  глубокого  анализа объекта, выявления всех возможных признаков и свойств этого объекта.

Эвристика Начиная эту работу, хочу отметить, то, что по «Эвристике» как по науке, информации ничтожно мало, она как довольно таки молодая наука плохо разработана с философской точки зрения, а вот с точки зрения математиков и физиков ненамного больше есть, но чаще всего авторы копируют друг у друга информацию, лишь мало чем, дополняя её.   Эвристика   специальные методы, используемые в процессе открытия нового (эвристические методы).  Наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическая деятельность).  Восходящий к Сократу метод обучения Данную работу я постараюсь разделить на две главы: она будет рассматривать с философской точки зрения, (психологии, конфликтологии, логике и т.п.) . с точки зрения математиков, праграмистов на примере ЭВМ технологий И максимально рассмотреть взятые мной вопросы. Введение в первую часть      Слово "эвристика" ведёт глубоко в историю. В соответствии со словарем, прилагательное "эвристический" означает "способствующий открытию". Оно является производным от "эврика", а слово "эврика", в свою очередь, произошло от греческого "heurisko" - "нахожу". "Эврика!"-это восклицание древнего ученого и изобретателя Архимеда знакомо всем со школьной скамьи.  Это слово не просто констатация факта находки,  в нашем сознании оно ассоциируется с выражением высшего чувства удовлетворения, радости и восторга от найденного решения задачи,  которую до этого  никому  не удавалось решить  и  путь решения которой был тернист и долог. "Эврика"-это финал поиска той истины, того знания, дорога к которому неизвестна, и не всегда нашедший эту истину может точно сказать, как он ее нашел. Эвристика и техническое творчество.      2000 ЛЕТ! прошло, и в нашем лексиконе появилось слово "эвристика".  В наше время оно нашло широкое распространение. "Эвристическое мышление", "Эвристические приемы и методы",  "эвристическое свойство" и т.д. Произнося эти слова, мы не всегда задумываемся над тем,  какой смысл вкладываем в понятие "эвристика",  но в нашем  сознании  оно  всегда связано с творческой деятельностью.      В научной литературе это понятие не имеет единого  толкования. В некоторых работах об интенсификации научно-технического творчества эвристика отождествляется с:  психологией научного творчества:  "Психология научного творчества - эвристика изучает,  как решаются  научные  задачи,  требующие, кроме знаний и умений, также и сообразительности, догадки".    

Другие психологи считают,  что  эвристика  -  это "абстрактно-аналитическая наука, изучающая один из структурных уровней организации творческой деятельности и ее продуктов". Следующие определения эвристики:  1.Специальные методы,  используемые в процессе открытия  (создания)  нового (эвристические методы). 2.Наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическую деятельность). 3.Восходящий к Сократу метод обучения (майевтика) .      По мнению психологов,  эвристика - это отрасль знания, "изучающая формирование новых действий в необычной ситуации", она  может стать наукой "в том случае,  если эвристические процессы, приводящие к этим новым действиям, найдут наконец свое математическое описание".      Приведенные высказывания (которых можно было бы  привести больше), свидетельствуют  о  том,  что эвристика как самостоятельная наука еще не сформировалась.      Несмотря на большое количество научных трудов,  посвященных вопросам эвристики,  они, как правило, касаются ее частных проблем и  не  дают четкого представления ни об объекте,  ни о предмете эвристики, ни о ее статусе среди других наук.      Попытка обобщения многочисленных концепций и формулирование на этой основе определения статуса  и  предмета  эвристики изложены в работах Буша Г.Я и Буша К.      По определению авторов этой работы: "Эвристика - это общенаучная теория решения проблемных задач, возникающих в человеческой деятельности и общении".      Предметом эвристики является "выявление, обработка и упорядочение закономерностей,   механизмов   и   методологических средств антиципации  (предвосхищения) и конструирования нового знания и целеустремленных  способов  деятельности  и  общения, создаваемых на  основе обобщения прежнего опыта и опережающего отражения моделей будущего с целью более полного  удовлетворения потребностей людей".      Оценивая попытку авторов, можно сказать, что с точки зрения обобщения  частных  подходов  к эвристике она удалась,  но вместе с тем, очевидно, стремление к детерминации общности помешало авторам  в  данном  определении  выделить специфические черты именно эвристики,  и в результате  под  это  определение можно подвести  и другие общенаучные дисциплины,  например такие, как прогнозирование или системный подход.      Множество толкований  эвристики говорит о разном содержании, которое вкладывают авторы различных  концепций  в  данное понятие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Работающие в определенной программе ученые принимают ее метафизику, считая ее адекватной и непроблематичной. Но, в принципе, могут существовать и иные метафизики, определяющие альтернативные исследовательские программы. Так, в XVII в. в механике наряду с ньютоновской существовала картезианская программа, метафизические принципы которой существенно отличались от ньютоновских. Негативную эвристику составляет совокупность вспомогательных гипотез, которые предохраняют ядро программы от фальсификации, от опровергающих фактов. Это "защитный пояс", принимающий на себя огонь критических аргументов. Позитивная эвристика представляет собой стратегию выбора первоочередных проблем и задач, которые должны решать ученые. Наличие позитивной эвристики позволяет им определенное время игнорировать критику и аномалии и заниматься конструктивными исследованиями. Обладая такой стратегией, ученые вправе заявлять, что они еще доберутся до непонятных и потенциально опровергающих программу фактов и что существование таких аномалий не является поводом для отказа от программы

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Методы обучения представляют собой много аспектное педагогическое явление – это создает дополнительные трудности в их определении. Вот почему в работах таких исследователей как Т.И.Шамовой, И.Д.Зверева, А.К.Марковой выделены такие основные признаки методов обучения, составляющих в их взаимосвязи сущность определяемого понятия. Такими признаками можно считать следующие: быть определенной формой движения познавательной деятельности учащихся: а) выступать определенным логическим путем усвоения знаний, умений и навыков учащихся. б) быть определенным видом и уровнем познавательной деятельности учащихся (репродукция, эвристика, поиск, исследование). выступать всякий раз как специфическое движение, раскрытие усвоимого учащимися содержания знания в школе, благодаря чему обеспечивается неразрывное единство содержания и методов обучения; выступать определенным способом управления познавательной информацией между учащимися и учителем; быть определенным способом управления познавательной деятельностью учащихся; характеризуются некоторыми способами общения учителей и учащихся; является определенным способом стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся; выступать в роли способа контроля за эффективностью учения.

Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Философия (Учебник)

Душу охватывает восторг, возникает чувство причастности к великому, но затем чаще всего на помощь приходит "деятельный сводник" - рассудок, который быстро все переводит в обыденные штампы и образцы [1]. 1 См.: Гете И.В. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 348. В современной научной литературе, посвященной проблеме творчества, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды творчества творчество в науке, технике, искусстве, - его психологические основы и т.п. Применяется и соответствующая методология: естественнонаучная, философская или психологическая. Так, психология исследует творчество как классическими методами (самонаблюдение творца, изучение биографических данных, анкетирование, интервьюирование), так и современными (выявление прямого и побочного продуктов предметного действия, кинорегистрация движения глаз и т.п.). Подобные разработки, несомненно, служат своеобразной техникой, с помощью которой и эвристика, и психология помогают нам ближе подойти к пониманию сущности творчества

скачать реферат Отношение сознания к материи: математика и объективная реальность

Математическое познание есть поэтому просто припоминание, оно требует не опыта, не наблюдения природы, а лишь видения разумом. Наряду с пифпгорейской философией, существовала другая, более реалистическая (с современной точки зрения) философия математики, идущая от атомизма Левкиппа и Демокрита. Известно, что Демокрит отрицал возможность геометричесикх построений в пустоте: геометрические фигуры были для него не умозрительными сущностями, а прежде всего материальными телами, состоящими из атомов. Математический атомизм появился скорее как частная эвристическая идея в геометрии, чем как особый взгляд на природу математики в целом. Однако он неяво содержал в себе определенную антитезу пифагореизму. Если для пифагорейцев математические объекты (числа) составляли основу мира в онтологическом смысле и основу его понимания, то в атомистической эвристике математические закономерности выступают уже как вторичные по отношению к атомам как первосущностям. Физическое здесь логически предшествует математическому и определяет свойства математических объектов. Пифагорейцы были правы, возражая против превращения математики в физику, настаивая на чистоте математического метода, а также и на идеализации бесконечной делтмости геометрических величин.

 Педагогика и психология высшей школы

Инженерные деловые игры могут стать целым классом учебных игр в техническом вузе. Их использование в учебном процессе позволяет задать предметный и социальный контексты профессиональной деятельности уже на первом курсе, определить условия развития теоретического и практического мышления инженера, его способности работать в коллективе, инициативы, ответственности. В числе общеинженерных умений можно назвать анализ профессиональных ситуаций, целеполагание, выбор оптимального решения технических задач, их вариантов, обработку и оформление данных, анализ и оценку достигнутых результатов. Системное усвоение предметных и социальных умений в процессе инженерной деловой игры способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности инженера новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. 7. Эвристические технологии обучения [1] 7.1. Введение в эвристику С древнейших времен ученые и философы задумывались над вопросами: как осуществлять исследования, чтобы они вели к открытию нового знания? Как правильно решать возникающие проблемы? Как организовать свою мыслительную деятельность, чтобы она протекала более целенаправленно и продуктивно? Подобные вопросы не получали однозначного ответа, но постепенно их проработка обретала все более глубокий характер

скачать реферат Современные технологии в образовании

Эвристическая образовательная ситуация допускает открытое, неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне. Наиболее сильной в эвристическом отношении является та образовательная ситуация, в которую оказывается включен в роли участника сам учитель, то есть возникшая проблема является для него не учебной, а реальной, которую ему приходится решать наравне с учениками. Результаты такого обучения оказываются наиболее продуктивными и отвечающими сути эвристики. Технологические этапы эвристической образовательной ситуации с разделением видов деятельности учителя и ученика приведены в таблице 3.3. Таблица 3.3. Технология эвристической образовательной ситуации Элемент Деятельность учителя Деятельность ученика ситуации Образователь Фиксация или создание Осознание возникшей ная образовательной напряжённости, ситуации. Постановка цели напряжённост формулировка проблемы, деятельности по отношению ь связанной с объектом, которая к познанию объекта или не имеет известного решения решению проблемы Уточнение Обозначение образовательного Выявление личного опыта и образователь объекта в виде явления, проблематики по отношению ного объекта понятия, предмета.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Задания креативного типа: - Предложить ученикам по-своему выполнить то, что учителю уже известно: а) придумать обозначение числа, понятия; б) дать определение изучаемому объекту, явлению; в) сформулировать математическую закономерность и т.д. - Сочинить задачу, математическую сказку. - Составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач. - Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад. - Провести урок в роли учителя. Разработать свои учебные пособия, памятки, алгоритмы решения задач. 2.1.3. Характеристика эвристических методов Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. . Когнитивные креативные оргдеятельностные Методы наук Интуитивные Методы Методы учеников Методы учебных Алгоритмические Методы учителя предметов Методы Метапредметные Методы Эвристики Административные Методы Когнитивные методы: метод вживания, родственный с ним метод смыслового видения, метод образного видения и символического видения, метод эвристических вопросов (Кто? Что? Где? Зачем? Чем? Как? Когда?), метод сравнения близкий ему метод отличения фактов от нефактов (ищем факты, потом «отличаем» от нефактов), метод эвристического наблюдения (его цель – научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений), метод эвристического исследования, метод конструирования понятий, метод конструирования правил, метод гипотез, метод прогнозирования, метод ошибок, метод конструирования теорий.

скачать реферат Понятие научной революции

Важно отметить, что последовательная система моделей мотивировалась не аномальными наблюдаемыми фактами, а теоретическими и математическими затруднениями программы. Именно их разрешение и составляет суть "позитивной эвристики". Однако рано или поздно позитивная эвристика сила той или иной исследовательской программы исчерпывает себя. Встает вопрос о смене программы. Вытеснение одной программы другой представляет собой научную революцию. "Программа считается прогрессирующей тогда, когда ее теоретический рост предвосхищает ее эмпирический рост, то есть когда она с некоторым успехом может предсказывать новые факты программа регрессирует, если ее теоретический рост, то есть когда она дает только запоздалые объяснения либо случайных открытий, либо фактов, предвосхищаемых и открываемых конкурирующей программой " В результате получается, что главным источником развития науки выступает конкуренция исследовательских программ, каждая из которых тоже имеет внутреннюю стратегию развития . Этот "двойной счет" развития науки и обуславливает картину непрерывного роста научного знания. Среди множества концепций концепции Т.Куна и И.Лакатоса считаются самыми влиятельными реконструкциями логики развития науки во второй половине XX в.

скачать реферат Рациональная философия истории: ценности, сферы бытия и динамические стратегии

Тренд-структура и законы коэволюции "сфер бытия" направлены прежде всего на объяснение НЕПРЕДНАМЕРЕННЫХ изменений в истории как следствий реализации динамических стратегий. Исторические системы. Исторические системы - социальные целостности с определенными пространственными и временными границами, внутри которых существенные изменения подчинены единой логике развития (Wallers ei 1988,ср. с идеальными типами М.Вебера, которые, однако, ориентированны больше на синхронию, а не на диахро- нию). Существуют четыре главных типа исторических систем: общества (классическая категория социологии Маркса, Дюркгейма, Вебера) мир-империи (Wallers ei 1988), мир-экономики (Бродель 1992, Wallers ei 1988) и цивилизации(традиция Данилевского - Шпенглера - Тойнби). Имеющиеся в литературе концепции относительно каждого типа ойкумен, исторических систем, их частей и аспектов имеют методологический статус "защитного пояса". Синтез парадигм и ход истории. Идеи решения поставленных выше фундаментальных проблем теоретической истории пока имеют статус лишь "положительных эвристик". Внешний слой "положительных эвристик" по И.Лакатосу указывает "где и что искать", это направляющие онтологические предпосылки, доводы и предположения, направленные на развитие "опровержимых вариантов" исследовательской программы - идеи как модифицировать и уточнять "защитный пояс" .

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Интернет в сфере интересов историка

Другими словами, Интернет требует осмысления в методологическом плане. Данный ракурс постановки вопроса вызывает исследовательский интерес. Ряд историков - В.Н. Владимиров, Н.Н. Силин, Е.В. Злобин и другие высказывали предположения относительно перспективности использования данных, представленных Всемирной Паутиной, для проведения источниковедческих исследований. Затрагивались вопросы выявления, достоверности, сохранности нового для истории типа источников - мультимедийного или, по образному выражению московского историка-клиометриста И.М. Гарсковой - метаисточника. Продолжая эту тему некоторые клиометристы видят весьма привлекательным использовать веб-ресурсы и для другого направления исторической науки - историографии. Эти и другие предположения ряда наших российских коллег не оставляют сомнения в том, что Интернет-пространство может существенно дополнить процесс исследования как на стадии эвристики, так и послужить в качестве самостоятельного(!) объекта исследования для историка и в источниковедческом, и историографическом аспектах.

скачать реферат Искусственный интеллект и теоретические вопросы психологии

Однако в последствии при сравнени операций, из которых слагается работа машины, и операций как единиц деятельности человека выявились существенные различия - в психологическом смысле "операция" отражает способ достижения результатов, процессуальную характеристику, в то время как применительно к машинной работе этот термин используется в логико- математическом смысле (характеризуется результатом).В работах по искусственному интеллекту постоянно используется термин "цель". Анализ отношения средств к цели А.Ньюэлл и Г.Саймон называют в качестве одной из "эвристик". В психологической теории деятельности "цель" является конституирующим признаком действия в отличии от операций (и деятельности в целом). В то время как в искусственных системах "целью" называют некоторую конечную ситуацию к которой стре- мится система. Признаки этой ситуации должны быть четко выявленными и описанными на формальном языке. Цели человеческой деятельности имеют другую природу. Конечная ситуация может по разному отражаться субъектом: как на понятийном уровне, так и в форме представлений или перцептивного образа.

скачать реферат Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

Правила взаимозависимости и чувства долга. 19. Убеждение как методика социального влияния. Изменение установок посредством рационального убеждения. Этапы процесса убеждения. Проблемы избирательности внимания (поддерживающей информации). Объективность и пристрастность в систематической обработке сообщении. Использование эвристик как кратчайший путь к принятию информации. 20. Коммуникавистика – отрасль обществоведения. Идей современной американской коммуникавистики ( Бжединский, Маклюэн, Шиллер). Информационный бум, технотронная революция и их последствия в обществе и мировом пространстве. Массовая культура и телеэкспансия. 21. Три этапа в истории развития СМИ как манипулятора общественным сознанием. Глобальные масштабы экспортирования американской массовой культуры и его последствия ( демократизация и транснационализация общественных отношений). Механизм действия культурной индустрии США1. Коммуникация как объект исследования различных наук. Соотношение понятий "коммуникация" и "общение". Социальная коммуникация как предмет исследования социологии коммуникации.

скачать реферат Вопрос по теории криминалистики

Позитивное влияние применения научнотехнических средств, а тем более новейших из них, на эффективность конкретных следственных действий очевидно. Не исключается из сферы этого влияния и конкретный криминалистический алгоритм: при наличии возможности использовать, скажем, криминалистическую видеозапись, алгоритм некоторых следственных действий заметно видоизменяется. Если же используется такое прогрессивное новшество, как криминалистическая голография, то изменения приобретают еще более радикальный характер. В то же время и криминалистический алгоритм влияет на применение технических средств: устанавливает предписания по их использованию, а в необходимых случаях и правила пользования этими средствами. Таковы, на наш взгляд, основные теоретические предпосылки решения насущной проблемы криминалистической алгоритмизации расследования преступлений.  Список литературы 1. Lade A.S. Ou li e of a heory of Reaso able Delibera io // Ca adia Jour al of Philosophy. Vol. 30. o. 4. December 2000. P. 551. (Перевод наш - Е.И., К.С.). 2. См. к пр.: Зеленковский С.П. О вероятностно-статистическом моделировании признаков лица, совершившего убийст-во // Криминалистика и судебная экспертиза. Киев, 1982. Вып. 25. С. 21-25. 3. Примеры по: Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблоков. М.: Юрист, 2001. С. 529, 533. 4. См.: Тихомиров О.К. Экспериментальный анализ эвристик // Эвристические процессы в мыслительной деятельности. 25 симпозиум. М., 1966. С. 25. 5. См.: Пушкин В.Н. Эвристика - наука о творческом мышлении. М.: Политиздат, 1967. С. 13-23. 6. См.: Драпкин Л.Я. Построение и проверка следственных версий. Дис. : канд. юрид. наук. М., 1972. С. 60.

скачать реферат “Негативная эвристика” в культурологическом анализе

Таким образом, с одной стороны, щедрая продуктивность окружающей природы, малая плотность населения создавали благоприятные для жизнедеятельности условия, с другой – постоянная угроза со стороны степи, кочевников-скотоводов –  всё это способствовало формированию уникальной культуры и ее пространственной конфигурации, в которой отсутствовали стимулы к упорному систематическому труду, улучшению быта и образа жизни и вместе с тем  варварство приобретало смягченные формы (отсутствие жесткого культа вождей, кастовой системы, воинственного характера, жесткой системы табу, обычая умерщвления увечных новорожденных детей и престарелых родителей, относительная свобода женщины и др.). Третьей важной особенностью "негативной эвристики" языческой культуры восточных славян является её "экзистенциальный" характер. Языческая культура древних славян – это чисто "экзистенциальная" культура, которой присущи два отличительные признака:  отсутствие потребности и возможности к трансцендированию и самоконструированию. То есть, с одной стороны, для нее характерна привязанность ориентиров и ценностей к сфере наличного бытия, отсутствие устремленности выйти за его пределы в созданный более совершенный, благоустроенный материальный мир или в умопостигаемый высший духовный мир, жизнедеятельность людей осуществляется в заданном преимущественно природной средой чувственно-материальном пространстве.

Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Творчество и эвристика

В Советском энциклопедическом словаре даются следующие определения эвристики: 1.Специальные методы, используемые в процессе открытия (создания) нового (эвристические методы). 2.Наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическую деятельность).3.Восходящий к Сократу метод обучения (майевтика). По мнению психолога В.Н.Пушкина, эвристика - это отрасль знания, "изучающая формирование новых действий в необычной ситуации", она может стать наукой "в том случае, если эвристические процессы, преводящие к этим новым действиям, найдут наконец свое математическое описание". Приведенные высказывания (которых можно было бы привести больше), свидетельствуют о том, что эвристика как самостоятельная наука еще не сформировалась. Несомтря на большое количество научных трудов, посвященных вопросам эвристики, они, как правило, касаются ее частных проблем и не дают четкого представления ни об объекте, ни о предмете эвристики, ни о ее статусе среди других наук. Попытка обобщения многочисленных концепций и формулирование на этой основе определения статуса и предмета эвристики изложены в работах Буша Г.Я и Буша К. По определению авторов этой работы , "Эвристика - это общенаучная теория решения проблемных задач, возникающих в человеческой деятельности и общении".

скачать реферат Жизнь Каптерева

Каптерев видел в эвристике основное средство обучения школьников искусству мыслить. Эвристика вносить в школу «дух науки, дух труда сущность её заключается в том, школьники постоянно работали, постоянно делали самостоятельные усилия для приобретения выработки знания». Под воспитанием Каптерев понимал «намеренное и систематическое воздействие взрослых на детей» Воспитание влияет на разные натуры в неодинаковой, и нуждается степени. По его наблюдениям, наиболее, широко действует воспитание на детей со средними способностями, у которых многое следует «подправить, развить, укрепить, нечто ослабить, сократить, умерить, а иному дать другое направление». Школа, однако, призвана обращать пристальное внимание на учащихся с выдающимися способностями, удовлетворять индивидуальные вопросы и потребности, руководить их самообразование. Многие практически важные ответы на вопросы о совершенствование психической деятельности, о способах борьбы с недостатками человеческой природы Каптерев не может найти в науке о воспитании. Он отмечает, что они «составляют предмет будущей педагогики» (например, вопросы совершенствования памяти, воображения, а также чувств, характера, воспитания трудных детей).

скачать реферат Эвристика

СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Эвристика» ЮНИТА № 2 ТЕМА Методы эвристической деятельности Применение эвристических систем ВЫПОЛНИЛ Петеримов Александр Николаевич ГРУППА № 119 3 Э 107.809 А Регистрационный номер Проверил Дата сдачи Подпись методиста (зачет, незачет) Дата Подпись Южноуральск 1998 СОВЕТЫ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ Понимание постановки задачи Нужно ясно понять задачу Что неизвестно? Что дано? В чем состоит условие? Возможно ли удовлетворить условию? Достаточно ли условие для определения неизвестного? Или чрезмерно? Или противоречиво? Сделайте чертеж. Введите подходящие обозначения. Разделите условие на части. Постарайтесь их записать. Составление плана решения Нужно найти связь между данными Не встречалась ли раньше эта задача, хотя и неизвестными. Если не удастся бы в несколько другой форме? сразу обнаружить эту связь, Известна ли какая-нибудь родственная возможно, полезно будет задача? Не знаете ли вы теоремы, которая рассмотреть вспомогательные могла бы оказаться полезной? задачи.

скачать реферат Задержка психического развития

Этот процесс анализа условий задачи и выбора определенной альтернативы из многих возможных составляет психологическую сущность тех процессов «эвристики», которые последние годы привлекают особое внимание исследователя. Создание общей схемы решения задачи и выбор адекватной системы альтернатив переводит субъекта на следующую фазу мышления, которая состоит в подборе соответствующих средств и обращению к тем операциям, которые могут быть адекватными выполнению общей схемы решения задачи. Такими операциями чаще всего является использование готовых кодов (языковых, логических, числовых), сложившихся в процессе общественной истории и пригодных для того, чтобы реализовать идейную схему или гипотезу. Некоторые психологи обозначают этот третий этап – нахождения нужных операций – термином тактика, отличая его от этапа нахождения стратегии решения задачи. Процесс использования соответствующих операций является не столько творческим, сколько исполнительным этапом мышления, сохраняя, однако, иногда большую сложность. Как показали работы Л.С. Выготского (1934,1956,1960), а затем многочисленные исследования П.Я. Гальперина и его сотрудников (П.Я. Гальперин, 1959), процесс мышления проходит через несколько этапов: начинается он с этапа развернутых внешних действий (проб и ошибок), затем имеет место этап развернутой внешней речи, на котором осуществляется нужный поиск, завершается процесс сокращением, свертыванием внешнего поиска и переходом к своеобразному внутреннему процессу, когда субъект опирается на уже готовые, усвоенные им системы кодов (языковые и логические – в дискурсивном вербальном мышлении, числовые – в решении арифметических задач).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.