телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Видео -5%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Технологии самообразования: социологический аспект

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Исследование технологических закономерностей становления самообразования позволит не только оптимизировать развитие образовательной сферы, но и воздействовать на всю структуру духовной жизни общества. Исторически сменяющиеся технологии самообразования можно рассматривать как становление механизма саморегуляции знания, который не был одинаково развит и востребован обществом на различных этапах человеческой истории. В данной статье мы рассматриваем сферу знания в качестве механизма поддержания стабильности и развития социального субъекта. Личность, социальная группа формирует свою "картину мира", собственную сферу знания, которая обеспечивает самосохранение и саморазвитие ее носителя. Особенность этой "картины мира" в том, что она в целом не противоречит тенденциям развития духовной жизни социума и представляет собой интерпретированное в рамках специфического индивидуального и группового опыта знание об основных социальных ценностях. Самообразование - это способ индивидуальной и групповой саморегуляции сферы знания. В первом случае регулятивный процесс обусловлен личностными потребностями, во втором - групповыми. Выступая механизмом актуализации знания, самообразование инициирует развитие социального субъекта и предотвращает его саморазрушение. Эффективность самообразования определяется мерой соответствия стратегии самореализации личности развитию социального целого. Самообразование тесно связано с образованием: не может быть самообразования без образования, и наоборот. Эволюция образования шла по пути его институциали-зации. Одной из основных функций образования как социального института стали воспроизводство и трансляция знаний, нормативных образцов, того социокультурного кода, который ответствен за сохранение целостности социума и его культурной самобытности. Приведем достаточно типичную дефиницию образования, подчеркивающую аспект трансляционности, данную Н. Смелзером: "Образование можно определить как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека и группы другим" . . Самообразование не имеет статуса социального института (и, по всей вероятности, никогда его не обретет). Мы рассматриваем его как вид деятельности, ведущей и базовой социальной функцией которого является самореализация личности. Самообразование - это по-настоящему свободный и в то же время наиболее сложный вид образовательной деятельности, поскольку связан с процедурами саморефлексии, самооценки, самоидентификации и выработкой умений и навыков самостоятельно обретать актуальные знания и трансформировать их в практическую деятельность. "Самообразование - это вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей в социализации, самореализации, повышении культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получения удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей" . Необходимо отметить, что, несмотря на тесную связь с образованием, самообразование можно рассматривать как автономное явление. Процесс автономизации самообразования мы также постараемся показать в данной статье.

Возникает проблема соотношения общего и профессионального образования. Сформировавшаяся технократическая парадигма образования трансформирует и самообразовательные стратегии, придавая им явно выраженную прагматическую направленность. Изменяется социальная роль самообразования, образованность как его результат теперь напрямую связывается с самореализацией в труде, с практическим применением знаний в профессиональной сфере. Именно в этот период формируется профессиональное самообразование как самостоятельный вид деятельности. Развитие науки и образования в индустриальном обществе приводит к усложнению знания, средств и способов его передачи. Формирование техносреды предъявляет новые требования к самообразовательной активности, являющейся показателем уровня освоения личностью передовых технологий и оптимальности ее включения в информационное пространство. Обществом востребуются новые модели образованности, предполагающие самообразовательную деятельность явно выраженного техноцентристского типа, которая постепенно вытесняет культуроцентристские самообразовательные технологии античности. Техноцентристская ориентация самообразования возникла в ответ на потребность общества в развитии производства, науки и техники, она связана с формированием информационного пространства как самостоятельной сферы и предполагает включение личности в техногенную среду в ущерб ее индивидуальному саморазвитию, социокуль-турной идентичности и характеру взаимодействия с социальным окружением. Но одновременно техноцентристская модель самообразования - это способ человека адаптироваться к динамике развивающегося мира, она отвечает его (человека) экзистенциальным потребностям выживания и воспроизводит тот тип личности, который сможет приспособиться к новым социальным условиям. Стало быть, этот тип технологии самообразования несет противоречие в самом себе. С одной стороны, самообразование рассматривается в нем как реализация сущ-ностных характеристик человека, а с другой - в нем же инициируется постановка вопроса об адекватности самообразовательной стратегии природе человека. В рамках индустриальных технологий самообразования индивидуальные самообразовательные стратегии чрезвычайно многообразны. Их отличительные черты - дифференциация и специализация. Технологии дифференцированы по естественным (половозрастным), социокультурным, духовным, классовым, статусным, социально-экономическим, профессиональным, квалификационным и иным характеристикам. Все это множество самообразовательных стратегий имело глубокие исторические корни и в полной мере расцвело в индустриальную эпоху. Постараемся охарактеризовать доминирующие в индустриальном обществе технологии самообразования, сведя их к нескольким моделям. Во-первых, это рассмотренная выше техноцентристская модель. Она связана с формированием и социальной регуляцией профессиональной сферы знания личности и социальной группы. Деятельность здесь ориентирована на конкретный практический результат. Итогом самообразования становится конкурентоспособность его субъекта. Личность в своей деятельности ориентируется на эталонные знания и нормы и рационально выстраивает процесс самообразования.

Итак, можно говорить о возникновении в информационном обществе нового типа самообразовательной технологии - компьютерной, характеризующей переход самообразования на качественно иной уровень, когда оно становится фактором материального и духовного производства. Развитие техники и технологии информационного общества способствует формированию такого типа социальных отношений, при которых человек, избавляясь от экономической зависимости и различных форм социального подавления, реализует в самообразовании свой творческий потенциал, выходя на новый уровень духовной свободы. Социальный смысл данной технологии можно охарактеризовать с позиций различных концепций постиндустриального общества, которые группируются вокруг двух полюсов: тсхнократизма и антитехнократизма (см. подробнее ). В контексте антитехнократической ориентации сфера знания характеризуется как мультивалентная, многомерная, в связи с чем самообразование дестандартизировано, представлено широким спектром стратегий, отвечающих разнообразным потребностям личностного развития. Самообразование общества постиндустриального типа отличается качественно новым уровнем и степенью организованности. Управление самообразованием осуществляется через воздействие, в первую очередь, на информационную сферу (О. Тоффлер) и имеет не иерархический, а децентрализованный, сетевой тип организации. Именно поэтому самообразование, с одной стороны, демократично и предельно свободно, с другой, функционируя в рамках тех или иных подструктур, может способствовать корпоративной идентичности их членов. Примат личных интересов превращает его в некую свободную игру, разворачивающуюся на фоне быстрых социальных изменений в обществе. Самообразование, как и в доиндустриальный период, реализуется в контексте конкретной деятельности, но в постиндустриальную эпоху высокий уровень развития самообразования превращает эту деятельность в инновационный творческий процесс. Доиндустриальная технология самообразования, характеризующаяся социоцентризмом, пройдя длительный эволюционный путь, трансформируется в постиндустриальную эпоху в технологию предельного индивидоцентризма, и перед нами начинает "маячить век безраздельной империи человека" . В рамках технократической интерпретации информационного общества компьютерная технология самообразования выглядит иначе. Поскольку технический прогресс и приоритет техники во всех сферах человеческой жизнедеятельности (в духовной жизни в том числе) приводят к уподоблению человека машине, действующей по закону эффективности, предельно рационализируя человеческие отношения, самообразование в условиях информационного общества предполагает потерю личной идентичности и сведение личности к набору ролей в системе производства, обмена и потребления знания. Самообразовательная деятельность здесь рассматривается как вид информационной зависимости, углубляющей процессы отчуждения личности. Структуры, имеющие доступ к контролю над системами социальной коммуникации, узурпируют власть над информацией и, соответственно, контролируют процессы духовного производства (самообразовательные в частности).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Но в любом случае взаимопроникновение, взаимодополнение и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и инженерных дисциплин должны основываться на взаимодействии природы, человека, общества и многообразия форм человеческого знания. Интегративные процессы в образовании приводят к открытию новых специальностей на стыке разных областей знания, без которых немыслимы новые технологии. Будучи одним из самых перспективных направлений современного образования, процесс интеграции находится в экспериментальной стадии и нуждается в глубоком теоретическом обосновании его методологических, психолого-педагогических и содержательных аспектов. Авторам учебного пособия представляется оптимальным вариантом интеграции гуманитарного, естественнонаучного и инженерного знания система интегрированных курсов, дополняющая типовой учебный план специальностей. Их можно включить в учебный процесс за счет часов, отведенных на дисциплину по выбору. Кроме того, можно сделать интегрированными традиционно существующие дисциплины. Так, например, в дисциплину "Введение в специальность" можно включить гуманитарную и фундаментальную составляющие (естественнонаучный, цивилизационный, психологический, социологический аспекты), которые помогут адаптации первокурсников и сформируют у них навыки контекстного осмысления будущей профессии и своего места в ней

скачать реферат Социальная работа с пожилыми людьми

Если рассматривать социальные технологии как социологическое понятие, то, справедливому мнению ученого С.Г. Фурдея, они являют собой вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого явления ставит и обусловливает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатом познавательной деятельности Социальные технологии – это совокупность способов профессионального воздействия на социальный объект с целью его улучшения, обеспечения оптимизации функционирования при возможном тиражировании данной системы воздействия. В научной литературе выделяют различные виды или типы социальных технологий. Так по степени новизны различают принципиально новые (генновационные) и традиционные (технологии прошлого опыта). Разнообразные типы социальных технологии можно выделить и в зависимости от характера объекта технологического воздействия. Когда он определяется управленческо- организационными аспектами, то выделяют технологии поиска стратегии управления, персонального менеджмента, социального прогнозирования и д.р. Отдельные исследователи наряду с организационно-деятельными социальными технологиями выделяют и субъектное.

Колеса (ролики) для кресла, прорезиненные, черные.
Комплект роликов для офисных кресел и кресел для руководителей. Диаметр штока составляет 11 мм. Полиуретановое покрытие обеспечивает
684 руб
Раздел: Прочее
Счётный материал "Овощи", арт. Р45/788.
При обучении детей счету, очень полезно использовать красивый, яркий и разнообразный счетный материал. Ребенку очень сложно мыслить
326 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Игра "Донеси и не разбей".
Веселая и весьма оригинальная игра Донеси и не разбей, тренирующая ловкость и координацию. В красочной упаковке с игрой Вы найдете:
1422 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Все текстуальные ис следования должны быть выведены за пределы дискретности одной страницы или одной книги и рассматриваться в контексте институциональных практик и социальных структур..." (263, с. 16-17). Здесь мы видим все тот же импульс к замене традиционного понятия литературы постструктуралистской концепцией тексту альности и требование включать в исследование литературы как тексты самого разного вида, так и социальные формы различных жизненных практик. Все это очень напоминает поздних тельке левцев, в первую очередь Кристеву, а также несомненно теорети ческий проект Фуко. Разница заключается в большем акценте на социологический аспект бытования литературы и ее связи со все ми видами дискурсивных практик. В 1985 г. при Миннесотском университете был создан жур нал "Культурная критика" (Cultural critique, Minneapolis, 1985), выступивший с широковещательной программой исследований в этой области. Его редакторы заявили в "Проспекте", что цель этого издания в самом общем виде "может быть сформулирована как изучение общепринятых ценностей, институтов, практик и дискурсов в разных их экономических, политических, социологи ческих и эстетических конституированностях и связанных с ними исследованиях" (253, с. 5)

скачать реферат Особенности исследования семьи и общества

Некоторые проблемы семьи: социологический аспект Современная семья в ходе происходящих перемен в государстве и мире претерпевает значительные трансформации. Это актуализирует необходимость корректировки государственной семейной политики, важнейшей задачей которой должна стать разработка механизмов и технологий активного использования возможностей семьи как социального института на благо общества. Кроме того, государственная семейная политика призвана решить задачи укрепления семьи, защиты её интересов в процессе общественного развития, создания условий для функционирования семьи. Особый интерес вызывает молодая семья. При рассмотрении вопросов, связанных с молодой семьёй, важно выделить функции, которые выполняет данный социальный институт. Прежде всего, нас интересуют социальные функции современной молодой семьи. В качестве ведущей функции можно выделить воспроизводственную или репродуктивную (рождения и воспитания детей). Затем следует функция социализации - сохранение, развитие и передача последующем поколением ценностей и традиций общества. Современная молодая семья выполняет также следующие функции: удовлетворение потребностей людей в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, чувстве безопасности; создание условий для развития личности всех членов семьи; удовлетворение сексуальных потребностей; совместное проведение досуга; удовлетворение потребностей в отцовстве или материнстве; финансовое обеспечение и т.д. Для того чтобы выяснить, действительно ли люди вступают в брачные отношения для осуществления вышеперечисленных функций и каково сегодня социальное самочувствие молодых семей, мы решили провести социологический опрос, некоторые фрагменты анализа которого приводятся ниже.

 ГУЛАГ (историко-социологический аспект)

Земсков В Н ГУЛАГ (историко-социологический аспект) В.Н.Земсков ГУЛАГ (историко-социологический аспект) Социологические исследования. 1991, N.6 С.10-27; 1991, N.7. С.3-16 ЗЕМСКОВ Виктор Николаевич - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории СССР АН СССР. Постоянный автор нашего журнала. Цель настоящей статьи - показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа, значительная часть которой уже приводилась в статьях А.Н.Дугина, В.Ф.Некрасова, а также в нашей публикации в еженедельнике "Аргументы и факты" [1]. Несмотря на наличие этих публикаций, в которых называется соответствующее истине и документально подтвержденное число заключенных ГУЛАГа, советская и зарубежная общественность в массе своей по-прежнему находится под влиянием надуманных и не соответствующих исторической правде статистических выкладок, содержащихся как в трудах зарубежных авторов (Р.Конквест, С.Коэн и др.), так и в публикациях ряда советских исследователей (Р.А.Медведев, В.А.Чаликова и др.). Причем в работах всех этих авторов расхождение с подлинной статистикой никогда не идет в сторону преуменьшения, а исключительно только в сторону многократного преувеличения

скачать реферат Сущность социально-ответственной политики

Социологические аспекты СОРП связаны с выявлением объективных причин и факторов, динамики и перспектив развития этой социальной практики; исследованием процессов ее институционализации; социальных последствий реализации СОРП в конкретном социуме с учетом его социально-политических, социально-экономических, социально-психологических, социокультурных особенностей; оценкой эффективности мероприятий СОРП. Активное формирование идеологии СОРП, накопление суммы технологий, обеспечивающей реализацию конкретных проектов и программ СОРП, процессы институционализации СОРП весьма характерны для современного этапа развития индустриально развитых стран. В основе этих явлении лежит ряд объективных факторов, среди которых выделяются факторы глобального уровня, проявляющиеся во всех развитых странах современного мира, состояние которых характеризуется понятием «постиндустриальное общество». К числу указанных факторов относятся такие явления современного общества, как рост глобализации; укрупнение бизнеса и превращение его в мощный институт социального влияния, сопоставимый с государством; ускорение трансформационных процессов в сфере бизнеса; развитие общества потребления с характерной для него ориентацией производства на конечного потребителя; распространенность в обществе социальных настроений и ожиданий, связанных с идеями социального государства и общества благосостояния (Welfare s a e), общее повышение значимости субъективных факторов во всех сферах жизни общества, и, как результат проявления всех перечисленных факторов, повышение социальной ответственности бизнеса; развитие информационного общества, распространение информационных технологий.

скачать реферат Сферы бытования русского социолекта

В настоящей статье мы останавливаемся только на социологическом аспекте изучения суб- и нонстандарта, ибо, имея неполное представление о сферах его бытования, трудно не только оценить насколько нестандартные формы вошли в различные жанры обиходно-бытовой, публичной и официальной речи, но и представить себе заботу, которую проявляют многие русские. Вот, например, заглавия некоторых статей: "Похоже, языком международного общения станет нецензурный" ("Комсомольская правда", 1.8.1992), "Знаки человеческого присутствия" ("Независимая газета", 7.4.1992), "Мат как зеркало нашей жизни" ("Аргументы и факты", 1994, № 4, 11). Обратимся к тому, что содействовало широкому распространению, особенно в устной речи, лексики некодифицированного разговорного языка, просторечия, жаргона, а также ранее табуированных (матерных) слов. Происходившее вплоть до 1985 года социальное, правовое и экономическое разрушение русского гражданского общества (засилье устаревшей технологии, примитивные формы труда, статусное распределение доходов, низкий уровень жизни, товарный дефицит и под.) породило особый тип культуры, которую один из писателей-деревенщиков метко назвал "полупроводниковой" . "В наше время сформировался 'полупроводниковый' характер культуры, когда радио, телевидение, кино, концерты вырабатывают потребительское отношение к культуре, а сама культура напоминает улицу с односторонним движением.

скачать реферат "Высокие технологии" и проблемы информационного неравенства в России

Это, в свою очередь, обусловлено невысоким уровнем информатизации России. Учитывая все вышесказанное, следует сказать, что проблема информационного неравенства чрезвычайно многоаспектна и представляет большую угрозу дальнейшему позитивному развитию российского общества. Поэтому главной задачей отечественной государственной политики должно стать объединение интересов и возможностей всех заинтересованных сторон – представителей исполнительной и законодательной власти, ученых, общественных деятелей – в целях создания развитого цивилизованного информационного общества, общества людей с равными возможностями. Социологические аспекты информационного неравенства в современной России. В России, как и во многих других странах, информационное неравенство определено низким уровнем информатизации. Поэтому следует учитывать реальные социальные условия, которые могут указать на причины, замедляющие процесс информатизации и препятствующие распространению информационных технологий в нашей стране среди различных слоев общества .

скачать реферат Управление в организации

С особой остротой стоит задача поиска новых подходов, которые позволили бы расширить возможности отечественной социологии управления при анализе и решении реальных организационных проблем. В работе рассмотрены некоторые социологические аспекты управления организацией. Не претендуя на широкий охват данной темы (что и невозможно в узких рамках реферата), освещаются, в основном, организационные аспекты управления и рассматривается управление как социальная технология. В тексте отражены современные представления об элементах гуманитарной технологии: мотивации и стимулировании трудовой деятельности, конфликтах и управлении ими в организации, функционально-ролевых аспектах управленческого общения. 1. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ1.1. Сущность, проблематика и понятие процесса управления организациейИсследователи рассматривают процесс управления с самых различных сторон. Ж.Т. Тощенко1 описывает несколько вариантов анализа процесса управления, разработанных отечественными учеными. Управленческий цикл рассматривается через функции управления: выработку и принятие решения, планирование, организацию, регулирование, учет и контроль (В.Г. Афанасьев); исследуется через анализ деятельности руководителя и его взаимоотношений с подчиненными (Ю.Д. Красовский, О.М. Омаров, А.В. Филиппов и т.д.). Проблемы решения социальных проблем производства становятся предметом анализа руководителей крупных отечественных предприятий. (И.И. Пронин, Е.В. Таранов, В.С. Пономарев и т.д.). Ж.Т. Тощенко предпочитает рассматривать управление через его алгоритм, включающий последовательно развертывающиеся стадии, которые состоят из предвидения, прогнозирования, проектирования, программирования, планирования, социальных технологий, социального эксперимента, социологии организации.

Разветвитель USB 3.0 "Hama Square", черный, арт. 00012190.
Кол-во портов: 4. Основной цвет: черный.
530 руб
Раздел: USB-устройства
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
520 руб
Раздел: Магнитная
Кастрюля алюминиевая, 6 л.
Кастрюля алюминиевая с крышкой. Толщина стенок: 1,5 мм. Диаметр: 22 см. Объем: 6 л. Легкая, прочная и практичная посуда, изготовленная из
446 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат Детское молодежное движение. ОМЦ "Монолит"

Новое представление о детском движении в обществе, сформированное усилиями прессы, радио и телевидения. Психологическая готовность общества и государства к принятию по форме и существу гражданских прав и свобод детей. Разработка новых моделей и программ подготовки кадров, взаимодействия общественных и государственных структур, взаимодействие самих общественных объединений. Развитие молодежного движения зависит, прежде всего, от взрослых, от их умения завоевать уважение к себе не только ребят, но и властных структур. Именно поэтому самым целесообразным и необходимым условием развития детского движения будет объединение их лидеров. А вслед за этим процессом – другие действия, предложенные выше. Список литературы 1. Положение о порядке формирования Федерального реестра// Российские вести.- 1996.- 27 июня. 2. Социологические аспекты современного детства, - М.,1990. 3. Клочкова Л. Детское движение в России: программы и опыт// Воспитание школьников.- 1992.- №5/6.- с.19-21. 4. Чепурных Е. Многоликая наша Федерация// Народное образование.-1994.- №5.- с.80-83. 5. Трухачева Т. Что с нами происходит? // Народное образование.-1994.- №5.- с. 78-80. 6. Дубрович с. Перспективы детского и молодежного движения// Педагогика.- 1992.- №1-2.- с.17. 7. Детские организации// Учительская газета, 8.

скачать реферат Наука и рациональность. Типы рациональности

Не интуиция, не вчувствование, не непосредственное постижение, а суждение. Суждение предполагает противопоставление познающего субъекта познаваемому объекту. Эмпирический мир – это не просто хаотическое многообразие, как полагали Риккерт и Виндельбанд; это многообразие предстает исследователю уже как-то организованным в известном единстве, комплексе явлений, связь между которыми – пусть еще недостаточно установленная – все-таки предполагается существующей. В современной естественнонаучной картине мира имеет место саморазвитие. В этой картине присутствует человек и его мысль. Она эволюционна и необратима. В ней естественнонаучное знание неразрывно связано с гуманитарным. Поэтому при определении типов рациональности Вебер шел по пути выявления социологического аспекта религии (с которым он связывает ее воздействие на процесс исторического развития), отправляясь от рассмотрения того, какой способ отношения к миру «задается» - находясь с ним в «избирательном сродстве» – тем или иным комплексом религиозных «идей», заключенных в соответствующей «картине мира».

скачать реферат Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Москва 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. Здоровый образ жизни: определение феномена 4 1. Здоровый образ жизни и физическая культура .8 1. Социологические аспекты взаимосвязи «физическая культура — здоровый образ жизни» .12 1.1.2. Свободное время и физическая культура .14 зАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЯ 20 ВВЕДЕНИЕ Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. 1. Здоровый образ жизни: определение феномена «Здоровый образ жизни», по формулировке авторов программною документа «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний» (Р.Г.Оганов, Р.А.Халатов, Г'.С.Жуковский и др., 1994) — «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья».

скачать реферат Соотношение рационального и чувственного в процессе познания

В общественном сознании, даже на высших уровнях его, объективный ход событий воспринимался и оценивался неоднозначно, не всем хватало исторического реализма. Даже в 80-90 гг. сопротивление российской духовности «обуржуазиванию» общественной жизни было все еще очень сильным. Именно в это время Россия начинает знакомиться с марксизмом. Знаменательно, что русский марксизм — антипод и критик народничества — сам если не теоретически, то организационно вырос из народнического подполья, хотя привлек к себе поначалу и симпатии леволиберальной интеллигенции, увидевшей в философской и экономической теории Маркса высшее достижение социальной мысли своего времени. Крупнейший знаток и теоретик марксизма — Г.В. Плеханов (1856—1918) — посвятил большинство своих трудов историко-философскому, гносеологическому и социологическому аспектам материалистического понимания истории, справедливо полагая, что именно в этом теоретическом построении сосредоточено центральное ядро марксистского учения в целом. Научный, материалистический взгляд на историю должен исключить, по Плеханову, волюнтаризм, субъективизм как в теории, так и на практике (в политике).

скачать реферат Влияние научно-технического прогресса на развитие мировой экономики

Возникло много центров в виде глобальных инновационных узлов (Силиконовая долина в Калифорнии); это также относится к другим, более мелким центрам в новых индустриальных регионах, например в Финляндии или Канаде. В настоящее время полагают, что мощный новый мировой центр инноваций располагается в Израиле. В настоящее время компании имеют сетевую архитектуру, которая перекрывает границы государств и континентов и вовсе не обязательно включает научно- исследовательскую деятельность, осуществляемую в крупных городских центрах, а скорее объединяет ее, производство и услуги в городах второго ряда или даже мелких. Глава V Межстрановый технологический трансферт : особенности современного этапаВ общем потоке научно-технического прогресса на современном этапе особое значение принимает трансферт (передача) технологий в межстрановом аспекте. Технологический трансферт является важным элементом мирохозяйственных отношений. Главные обстоятельства, объясняющие значимость этого процесса, состоят в том, что, с одной стороны, ни одно государство, даже экономически мощное, не может одинаково успешно разрабатывать все основные (ключевые) направления НТП.

Набор ручек капиллярных "Stabilo point 88 neon", 15 ручек.
В наборе 15 ручек, цвет: голубой, красный, синий, салатовый, желтый, коричневый, черный, оранжевый, фиолетовый, розовый, желтый неон,
917 руб
Раздел: Капиллярные
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
347 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Рюкзак для средней школы "Стимул", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Латинская Америка и Россия

Если такая целостность "связывается", значит, речь идет о синтезирующих куль-туростроительных процессах и, следовательно, о синтезе как о некой цивилиза-ционно-строительной реальности, а не о культурологической утопии. Соотношение инверсии и медиации Основой для такого подхода является идея фундаментального изоморфизма всех уровней культуры - от онтологического, ментального, гносеологического до циви-лизационного, широко разработанная А. Пелипенко и И. Яковенко в книге "Культура как система" . В работе показано культурообразование как прогрессирующее расщепление изначального синкрезиса через все более дробное развертывание, по разному типу в различных цивилизационных версиях, бинарных оппозиций, разрешение которых осуществляется через инверсионно-медиативный механизм. Этот замечательный шаг в теории культуры стал возможен благодаря предшествующей разработке механизма инверсии-медиации Ахиезером на материале российской цивилизации в историко-социологическом аспекте . На отечественном историко-культурном материале работу этого механизма ярко показал И. Кондаков в книге "Введение в историю русской культуры" . Эти искания осуществляются в традиции семиотических исследований Ю.

скачать реферат Молодежная культура

Определённая система ценностей неопределённость в условиях существования одновременно “старых” и “новых” ценностей. “Каждому по труду” бесполезность честного труда. Потребности в высоком благосостоянии возможности государства удовлетворить такие потребности. — апатия от безрезультатных политических дебатов как ответ молодёжи на безразличие государства к её проблемам. Соответствие слова и дела социальная незащищённость при общем курсе на правовое государство. Почему именно молодёжь? Итак, общая причина образования молодёжных субкультур — недовольство жизнью, а в социологическом аспекте — кризис общества, неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации. В последнем заключена причина сугубо молодёжного состава неформальных объединений. Действительно, казалось бы, самые обиженные жизнью — пенсионеры — не спешат на "тусовки" — там чисто молодёжная гегемония. А дело в том, что “люди, кому за 50” уже занимают предоставленную только им прочную нишу в общественной системе, чего никак нельзя сказать о “новом поколении”; за это “место под солнцем” и разворачивается настоящая битва.

скачать реферат Инновационный менеджмент

Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности. Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные. Эффективность инновационной деятельности можно оценить через конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках. Результаты инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок. Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне.

скачать реферат Эволюция подходов к менеджменту качества

Практическую реализацию в полном объеме эта система получила в Японии в рамках системы Канбан. Система всестороннего управления качеством (СВУК) на так называемых циклах У. Э. Деминга. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: планирование, производство, контроль, совершенствование продукции. Объектом СВУК является весь жизненный цикл изделия. Это означает системный подход ко всем этапам жизненного цикла: изучение требований рынка, доставка готовой продукции потребителю и ее техническое обслуживание в процессе эксплуатации. Исследования и разработки, выполненные учеными различных стран подтвердили, что качество конечной продукции определяется и зависит от качества НИОКР, техники и технологии. Никакими организационными мерами невозможно достичь требуемых показателей качества, если не обеспечены соответствующие уровни конструкторских разработок, качество техники и технологии. Возможности техники и технологии определяют технологический аспект проблемы обеспечения качества. Концепция управления качеством и практика ее реализации позволили по-новому оценить роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.