![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Особенности астрономии ХХ века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Здесь он и прославился обширными исследованиями двойных звезд и других астрономических объектов. По ведомству дилетантов в астрономии XIX века проходят и многие другие славные фамилии. Например, немецкий исследователь, бывший мелкий служащий торговой конторы Ф. Бессель. Он особенно известен тем, что первым развил теорию солнечных затмений. Ему принадлежит и немало других научных результатов. Среди них выделим одно, не столько выдающееся, сколько любопытное. Это открытие так называемого «личного уравнения». Оно характеризует ошибку, невольно присущую каждому наблюдателю как конкретной личности. Отметкой дилетанта обозначен также знаменитый немецкий ученый И. Фраунгофер. Его именем названы описанные им в начале XIX века темные линии солнечного спектра. Они возникают, как показал И. Фраунгофер, благодаря поглощению света атмосферой Солнца. Однако свой жизненный путь этот исследователь начал учеником стекольщика в мастерской одного из городов Баварии, затем стал служащим и, наконец, владельцем оптической мастерской
Во второй половине XIX века после начала раскопок на территории Туниса были обнаружены остатки городов, древних вилл, монументальных архитектурных сооружений. Все это говорит о сравнительно высоком уровне материальной культуры. Территория северной Африки видимо была густо населенна. Страбон пишет, что в Ливии было порядка 300 городов, а в самом Карфагене жило около 700 тысяч. Академик Авдиев считает, что «население громадного города и прилегающего к нему района действительно достигает той цифры, которую назвал Страбон». Пунийской литературы осталось очень не много – многое было уничтожено римлянами, а то, что осталось уничтожило время. Некоторые исторические труды дошли до нас в изложении античных авторов Диодора, Юстина, Саллюстия. Известны также сочинения флотоводцев Ганнона и Гамилькона об их плаваниях в Атлантическом океане и труды Магона, посвященные рациональному ведению сельского хозяйства. Значительную роль играла и карфагенская наука, в особенности астрономия и географические исследования. Карфагеняне внесли значительный вклад в развитие античной философии.
Люди, незнакомые с основаниями астрономии, конечно, не могли правильно понимать этих мест и, естественно, должны были приписывать им какое-то таинственное значение, как люди, незнакомые с основаниями элементарной геометрии, неизбежно должны приписывать каббалистическое значение самым простым ее формулам и чертежам. Но вы спросите меня, каким же образом произошло, что никто из астрономически образованных людей не дал в средние века таких простых объяснений (скорее указаний), и почему эти указания не были сейчас приняты всеми историками и теологами, как очевидные? Каким образом могло произойти, что личные объяснения самого автора Апокалипсиса, который, конечно, понимал свою книгу, могли затеряться среди его сторонников в средние века? Ответ на такие вопросы дает нам сама история средневековья. Древний мир с его научным мировоззрением и особенно история первых веков христианства теперь являются отделенными от нас как бы непроницаемой завесой мрачного церковного самодержавия, профильтровавшего в XII—XV веках через огонь своих костров все исторические документы и допустившего до нас лишь те из них, которые были благоприятны господствовавшей церкви, да и то нередко в наполовину подделанном или искаженном до неузнаваемости виде
В конце XIX и особенно в XX веке характер астрономической науки претерпел органические изменения. Центр тяжести исследований переместился в область астрофизики и звездной астрономии. Основным предметом исследования стали физические характеристики Солнца, планет, звезд, звездных систем. Появились новые приемники излучения – фотографическая пластинка и фотоэлемент. Стала широко применяться спектроскопия. В результате изменились и требования к телескопам. Для астрофизических исследований желательно, чтобы оптика телескопа не накладывала никаких ограничений на доступный диапазон длин волн: земная атмосфера и так ограничивает его слишком сильно. Между тем стекло, из которого делаются линзы, поглощает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Фотографические иммульсии и фотоэлементы чувствительны в более широкой области спектра, чем глаз, и потому хроматическая аберрация при работе с этими приемниками сказывается сильнее. Таким образом, для астрофизических исследований нужен рефлектор. К тому же большое зеркало рефлектора изготовить значительно легче, чем двухлинзовый ахромат: надо обработать с оптической точностью (до 1/8 длины световой волны или 0,07 микрона для визуальных лучей) одну поверхность вместо четырех, и при этом не предъявляется особых требований к однородности стекла.
Он рекомендует эти явления морякам и астрономам будущих веков, указывая на отысканный им точный период, через который такие явления происходят, и как будто предсказывает все то, что делалось потом относительно этих явлений в 1761 и 1769, а равно и в 1874 и 1882 годах. Но самому ему не суждено было видеть точное исполнение своего предсказания. Позднее Кеплера обнародовал свои предсказания о прохождениях Венеры Галлей, прося признательное потомство вспомнить, что этим предсказанием оно обязано одному из англичан; но на самом деле мы обязаны этим Кеплеру. Полагают, впрочем, что, может быть, Галлей не знал о предсказании Кеплера; но это трудно допустить, потому что книга Кеплера наделала много шума, особенно когда первое его предсказание блестяще подтвердилось. Глава V Последние годы жизни Кеплера.P Кеплер занимается частными работами в Ульме.P Поступление его на службу к Валленштейну и замещение его другим астрологом.P Последнее сочинение Кеплера Сон.P Безуспешные хлопоты Кеплера о получении своего жалованья.P Кончина Кеплера.P Общий взгляд на личность Кеплера, его характер и отношения с современниками
Потери жидкости могут доходить до нескольких литров. Из истории известно, что местом появления холеры считается Индия, а дельта рек Ганга и Бархмапутры на Индостанском полуострове называется ее классическим очагом. С расширением международных связей, особенно в XIX веке, холера начала распространяться и на другие континенты, в связи с тем, что главным местом ее пребывания постоянно была Индия, холеру еще называют «азиатской холерой». Холерный вибрион похож на слегка изогнутую палочку. Вибрион имеет один жгутик, подвижен, растет на искусственных питательных средах. Замораживание и низкие температуры вибрионы легко переносят, а при кипячении быстро погибают. Они быстро погибают и при высыхании. И под действием солнечных лучей. В естественных условиях холерой болеет только человек, и он же является источником инфекции. При холере кожа приобретает синюшный оттенок. На ощупь кожа сухая, реже влажная (покрытая холодным липким потом). К концу XX века эпидемии холеры благодаря профилактике стали достаточно редки. Профилактика холеры Так как холера «болезнь грязных рук», то необходимо систематически перед каждым приемом пищи мыть руки, и ни в коем случае не дотрагиваться немытыми руками до слизистых оболочек рта.
Подобная деятельность привела к фактическому невоенному объединению Дагестана. Сложение этой формы общежития во главе с исламским духовенством было завершено к 1920-м и было итогом эволюции Дагестана в общей сложности за 150-170 лет. Сейчас в Дагестане преобладают две суннитские школы. При этом каждый этнос как правило целиком принадлежит одной из них.Этнический состав населения В это время в Дагестане можно выделить еще одну группу этнических процессов - это развитие этносов. Наиболее крупные среди них: аварцы, лезгины, даргинцы, лакцы и кумыки (последние - равнинный этнос, остальные горские). Здесь уже в начале века появилась проблема перенаселенности гор, а значит и расселения, причем расселения как этносов, так и отдельных людей. Горный Дагестан хоть и занимает сравнительно небольшую территорию, но проехать его из конца в конец весьма непростая задача, особенно в прошлом веке. Соседние районы зачастую связывала только одна дорога, а то и просто тропы. Понятно, что и контакты между подобными районами были весьма ограничены. Это приводило к сохранению этнического размежевания.
А окончательно они исказились в период правления Иоанна Грозного, который характеризуется полным духовно-нравственным упадком русского народа (что можно наблюдать и по сей день). Эпохой Ивана Грозного Толстой интересовался с молодых лет и постоянно возвращался к ней в своем творчестве. И в прозе, и в драме, и в поэзии его интересовала проблема нравственного оскудения характера русского человека под влиянием беспредельной, жестокой и безумной деспотической власти Иоанна. Он не без основания считал, что внешнее величие Московского государства было куплено ценой внутреннего унижения народа, и поэтому ненавидел Иоанна, его личность и политика были глубоко отвратительны поэту- гуманисту. Толстой не уставал в своих произведениях обличать тиранию и время правления Иоанна Грозного, находя в них истоки современных ему изъянов в русском обществе и в душе, менталитете русского человека. Но, изучая историю России и эпоху Ивана Грозного, Алексей Константинович не мог не поразиться и не порадоваться тому, что тирании противостояли личности, которые сохранили в душе предания прежних времен и блюли «религию честного слова»,1 в отличие от большинства людей (особенно царедворцев) XVI века, аристократов, у которых были весьма извращенные представления о чести и совести, которые быстро научились лицемерить, унижаться, выслуживаться перед деспотом – царем.
Люди власти были разными: глупыми и умными, жестокими и слабоумными, хитрыми и принципиальными. И всегда, особенно в ХХ веке, находились люди, провозглашавшие свою власть абсолютной и непогрешимой, создавая миф о «божественности» своего предназначения. Именно такой миф лёг в основу образа Благодетеля в романе Е.И. Замятина «Мы». Образа, во многом провидческого. Ведь благодетель - это уже не человек - это символ, символ власти. Недаром у него нет имени. Нет имени - нет индивидуальности. Он - один из ряда благодетелей. Почти номер, который носят его подданные. И неважно: толстый он или худой, одноногий или с пятью пальцами. Такая деперсонофикация власти не случайна: Благодетель уподобляется духу святому - вездесущему и всезнающему. Так создаётся миф. Но ведь внутри этого мифа живёт настоящий, живой человек, не всегда соответствующий своему двойнику с портретов. И, как ни странно, именно он и является самым главным врагом самому себе, вернее мифическому «себе». Ведь покажи настоящего Благодетеля людям, поверили бы они, что это и есть их «божественная судьба»? Поэтому Благодетель всегда одинок, у него нет друзей, нет любимых, только свой двойник.
Во время своих походов кельты познакомились со способами производства в других, более развитых странах; заслуга же их состоит в том, что, стремясь увеличить производство, они не только внедрили различные рабочие процессы, но и приспособили к ним свои орудия, а затем весь этот технический прогресс стал достоянием Средней и Северной Европы. Кельты планомерно отыскивали железную руду, особенно там, где она выходит на поверхность. Так в Чехии возникли крупные центры в районе г. Нове Страшеци, далее у подножья Крушных гор, а позже и в южной части страны, в Моравии в области городов Простейов и Брно. У одного дома в Мшецких Жехровицах у г. Нове Страшеци в Чехии, где также была найдена известная голова кельта из известняка, на пространстве перед крытым помещением находилась железоплавильная печь (горн); мастер, занимавшийся производством железа, одновременно занимался и изготовлением сапропелитовых кружков — украшений. Следы подобного сочетания обоих производств мы находим во многих местах в районе г. Нове Страшеци. Однако с конца 3 века и особенно во 2 веке производство явно приобретает массовый характер.
Кpиминалистическое значение следов ног. ----------------------------------------- Кpиминалистическое значение следов ног pаскpывается уже в самом начале осмот- pа места пpоисшествия и опpеделяет возможность их использования для установле- ния фактических обстоятельств pасследуемого пpеступления. Для успешного исполь- зования следов ног и обуви для pозыска пpеступников необходимо уметь отыскивать следы на месте пpоисшествия, устанавливать их связь с событием пpеступления, делать по ним выводы относительно пpизнаков обуви и особенности походки чело- века. Следы обуви в структуре следов, изымаемых специалистами в ходе ОМП занимают одно из главных мест с точки зрения возможности установления лица, совершившего преступление, но к сожалению изымаются лишь с каждого 20 преступления.Одной из главных причин низкой эффективности использования следов обуви в раскрытии и расследовании преступлений является как отсутствие опыта работы со следами, так и не использование НТСМ в работе с ними. Основные сведения о стpоении стопы и устpойстве обуви. Для изучения следов на месте пpоисшествия необходимо pасполагать основными сведениями о стpоении стопы и устpойстве обуви.
С деятельностью человека связан и рост содержания метана (рисовые поля, скот, утечки из скважин и газопроводов) и окислов азота, не говоря уж о хлор органике. Пожалуй, только на содержание водяного пара в атмосфере человек еще не оказывает заметного прямого влияния. Еще во времена Петра в Европе было гораздо холоднее. Это был пик так называемого малого ледникового периода, одного из нескольких периодов похолодания в исторические времена. В ту пору и Темза в Лондоне замерзала. Постепенно с НТР от Петровских времен до конца ХIX века и особенно в ХХ веке развитие НТП привело к повышению годовой температуры на 1 градус по Цельсию. А в последней четверти XXв. началось резкое потепление глобального климата, которое в бореальных областях сказывается уменьшением количества морозных зим. Средняя температура приземного слоя воздуха за последние 25 лет возросла на 0,7°С. В экваториальной зоне она не изменилась, но чем ближе к полюсам, тем потепление заметнее. Температура подледной воды в районе Северного полюса возросла почти на два градуса, вследствие чего началось подтаивание льда снизу. Проблема глобального потепления была впервые высказана в гипотезе шведским ученым Сванте Арейниусом в конце XIX века.
В более позднее время Смирнов Л. Е. («Внутренние вопросы о расколе в XVII в.», «История русского раскола старообрядства»), Каптерев Н. Ф. (Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович). В советское время изучением раскола уделялось недостаточное внимание. Например, в учебных пособиях по истории России для школ, ВУЗов этот вопрос практически не нашёл отражения. События, происшедшие в период раскола в русской церкви, создали определённый уклад жизни старообрядства. Это красочно и ярко показано в сочинениях Мельникова (Андрея Печёрского). Часть поселения жила особенной жизнью. Ограничили контакты с иноверцами. Вели аскетическую жизнь, строго придерживались догм старой веры. Даже в еде установили свои каноны. С целью сохранить свою веру, уходили в таёжные дебри, неся лишения и страдания, создавали свои поселения. Многие поселения старообрядцев, особенно в XVIII веке порушались царской властью, безжалостно уничтожались. Но в некоторых местах они сохранились и продолжают жить своей обособленной общиной. Например, интересна история семьи Лыковых, обнаруженная геологами в глухой тайге на реке Абакан (Хакасия). Она полностью сохранила старый уклад жизни, старую веру, привычки, обычаи, еду.
Плодородные земли ее ежегодно обогащались за счет разлива рек. Лето приносило зной, а зима - дожди. В Вавилонии были развиты скотоводство, земледелие и садоводство. Были цветущие города, развиты торговля, ремесла, искусство. В науках, особенно астрономии и законоведении, Вавилония не имела себе равных на Востоке. Космогония и космология получили также необычайно широкое развитие. Древность их доходит до пятого тысячелетия, а их письменные памятники содержат сведения, начиная с четвертого тысячелетия. Боги вавилонян были небесными властители людей, определяющие их судьбу. Они же - властители природы. В качестве верховного владыки выступают то Солнце, то луна. При этом существовал огромный пантеон местных богов, которые в ряде случаев с течением времени становились небесными богами. Если это происходило, то они становились позади лунного бога Син, согласно общесемитическому воззрению. Самой значительной из женских божеств, которые вообще-то стали постепенно обязательными спутницами богов мужского рода, была богиня Истар.
Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными – чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает «мужества быть» уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые пути для лучшей самоактуализации. В первой главе данной работы будет рассмотрено само понятие личности, прослежены подходы различных философов к этому понятию, история его становления. Будут затронуты также вопросы взаимоотношений общества и личности, а также взгляды современной психологии на структуру и природу личности. Вторая часть работы будет посвящена вопросам свободы личности: что это такое, где ее границы, что значит выбор в жизни человека. Так ли все предопределено в нашей жизни или человек – кузнец своего счастья и судьбы? Свобода – это благо или зло для современного человека? В третьей части работы автор рассмотрит различные подходы к определению смысла жизни – проблемы, которая занимала человека во все времена.
Кельты планомерно отыскивали железную руду, особенно там, где она выходит на поверхность. С конца 3 века и особенно во 2 веке производство явно приобретает массовый характер. Вскоре кельты переходят также к массовому производству железа и железных изделий. Благодаря хорошо организованному производству железо сделалось обычным металлом, доступным для всех деревенских поселений. Руда плавилась в шахтовых печах при помощи древесного угля; получаемому продукту иногда придавался вид гривен продолговатой формы с двумя заостренными концами весом в 6—7 кг. Мы находим их, начиная с позднегальштаттского времени, в Швейцарии, южной Германии, во Франции и Англии, о них говорит и Цезарь, который хвалит умение аквитанских и битурижских горняков. Железо в болванках вывозилось и в некельтские, в частности в германские, области и иногда играло роль монет при торговых сделках. Не менее развита была и добыча серебра и особенно золота. Галлия считалась золотоносной страной, большое количество которого шло на чеканку кельтских монет.Кельтские оппидумы и их система укреплений "0ппидум" означал первоначально укрепленное место, защищенное валом — стеной и рвом; обычно они были расположены на возвышенных или мало доступных местах.
В Омском округе были зафиксированы крещеные казахи, хотя большинство их держалось мусульманской веры. Ограничение территории для кочевок, особенно в XIX веке, приводило к тому, что многие сибирские казахи стали постепенно оседать. Более массовый переход казахов в районы Тобольской губернии начался со второго десятилетия XIX века, как это видно из документа «Дело о поселении киргиз вдоль Сибирской линии». В 1816 году в Тобольской губернии числилось 869 казахов, из них 235 человек проживали в Омском округе, 552 — в Ишимском и 82 — в Курганском. В ревизии 1816 года были учтены только осевшие в этих округах на постоянное жительство казахи и не учтены казахи, временно переходившие границы сибирских губерний для устройства здесь своих кочевий. Общая численность этих двух категорий казахов в 1823 году составила по Омскому округу 1622 человека. Следующий период расселения казахов в южных районах Западной Сибири охватывает время после 1822 года и почти до конца 1880-х годов. Он характеризуется законодательным закреплением постоянных территорий за казахами, установлением административно-территориальных единиц с ограничением переходов казахов с одной территории на другую.
Это галло-римское население жило в городах — римских муниципиях и колониях, в селах на землях городов, а также вокруг больших вилл, владельцы которых сдавали землю в аренду. Из этой среды выделился слой именитой местной знати, игравшей немалую роль в истории Римской империи, особенно ее последних веков. В V в. Галлия, в сущности, уже стояла вне римского управления. Власть фактически здесь находилась в руках варваров — германских военных поселенцев; на землях провинции разместилось множество германских племен, которым с обязательством несения военной службы на границе были предоставлены земли для поселения и обработки. Так, франкам, которые еще ранее, в III в., образовали у северо-восточных границ Галлии союз племен, в VI в. (на таких же условиях) было разрешено расселиться в междуречье Шельды и Мааса, а также на левобережье среднего Рейна. Но из-за Рейна в провинцию в V в. хлынули новые волны франков, алеманнов и других германских племен. Они захватывали земли на востоке Галлии, опустевшие после разрушительного похода на Запад, а затем в Африку вандалов, свевов и аланов.
![]() | 978 63 62 |