телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Очерк развитие познания природы до начала ХХ века

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В далекой древности зарождается и первобытная медицина, вырабатывались разнообразные средства лечения и самолечения, даже приемы примитивной хирургии: перевязка, лечение ран и переломов, вывихов, вплоть до хирургических операций на черепе. Важнейшей стороной развития первобытного сознания являлось формирование способности отражать и выражать количественные характеристики действительности. Очень рано, еще в эпоху мустье (около 100-40 тыс. лет назад) зародилась традиция наблюдения за небесными явлениями, порожденная практикой сезонных промыслов. Уже на стоянках неандертальцев (в пещерах) результаты этих наблюдений фиксировались в разного рода астральных рисунках (круг, крест, группы ямок и др.). В верхнем палеолите (40-10 тыс. лет тому назад) астральные рисунки усложняются, в них отражаются довольно сложные закономерности поведения Луны, Солнца и др. Около 20 тыс. лет тому назад существовали определенные приемы счета времени по Луне и Солнцу. Большое значение в фиксации регулярно повторяющихся небесных явлений имело совпадение ритмов природных процессов и общественной жизни, ритмов природы и физиологии человеческого организма. При этом зачатки биологических, астрономических и математических знаний возникают в синкретическом единстве. Календарь для людей верхнего палеолита был не самоцелью, а средством решения практических задач. А практические задачи в то время концентрировались вокруг промысла, быта и воспроизводства родовой общины. Астрономическое познание зарождалось не только в единстве с биологическим, но и в единстве с математическим знанием. Число не имело тогда еще своего самостоятельного, абстрактного значения. Оно обязательно связывалось с неким конкретным природным процессом, множеством. Отсюда, в частности, и истоки числовой магии, мистификации чисел в их связи с какими-либо природными событиями, процессами. Интересно, например, отметить, что число 7 ("магическая семерка") вообще имело в первобытной культуре особое значение. "Магическая семерка" связывалась с лунными ритмами (которые трактовались как "рождение" и "умирание" Луны на небе); со структурой космоса (4 стороны света 3 части "мирового дерева", т.е. корень, ствол, верхушка); с ритмами деятельности самого человека. Среди множества разнообразных систем счета (после длительного предварительного их отсева) в итоге преимущественно закрепляется 10-я система. Это нельзя, безусловно, считать случайным: 10 лунных месяцев беременности, что для эпохи матриархата было очень важным природным ритмом; 10 пальцев руки как главного естественного орудия труда, связывающего предмет труда и цели деятельности человека и др. Таким образом, в системе сознания первобытной родовой общины на уровне повседневного стихийно-эмпирического знания был накоплен значительный массив первичных сведений о мире, сложились важные исходные абстракции (и среди них – абстракция количества), разработаны системы отсчета, календари, зафиксированы простейшие биологические, астрономические, медицинские и др. закономерности. Рациональное знание, накопленное в эпоху первобытной родовой общины, было тем пьедесталом, на котором надстраивалась и развивалась протонаука Древнего мира.

Эта, вторая ветвь древней медицины развивается в т.н. храмовую медицину. Первоначальное накопление химических знаний осуществлялось в области ремесленной химической техники. Основные виды такой древней техники: высокотемпературные процессы (металлургия, стеклоделие, керамика); получение красителей, использование брожения для переработки органических веществ. 2.4.Астрономия и астрология Развитие астрономических знаний в рассматриваемую эпоху определялось в первую очередь потребностями совершенствования календаря, счета времени. Важнейшим условием зарождения научной астрономии являлось осознание связи небесных явлений и сезонов года. Такое осознание, по-видимому, формировалось еще в мезолите. Если присваивающее хозяйство вполне могло обходиться лунным календарем, то производящее хозяйство требовало более точных знаний времени протекания сельскохозяйственных работ (особенно времени посева и сбора урожая), которые могли базироваться лишь на солнечном календаре, на солнечных циклах (годовом, суточном, сезонном). Известно, что 12 лунных месяцев составляют лунный год в 354,36 солнечных суток, который отличается от солнечного примерно в 11 суток. Процесс исторического перехода от лунного календаря к солнечному был достаточно длительным. Важным условием перехода от лунного к солнечному календарю являлось отделение наблюдений за интервалами времени от их привязки к биологическим (связанным с человеком и домашними животными) ритмам и выделение некоторых внебиологических природных “систем отсчета” для измерения интервалов времени. В таком качестве выступали, например, точки восхода Солнца в день летнего солнцестояния и захода в день зимнего солнцестояния, наблюдения за звездной группой Плеяд в созвездии Тельца, позволявшие корректировать солнечное и лунное времяисчисления. Результаты подобного рода наблюдений должны были каким-то образом фиксироваться для того, чтобы ими можно было пользоваться неоднократно. Иначе говоря, появляется потребность в создании сооружений, позволяющих фиксировать результаты основных астрономических наблюдений за Солнцем, Луной, звездам небом. Традиции астрономических наблюдений получают свое дальнейшее развитие в первых цивилизациях Востока. В Древнем Египте связь небесных явлений и сезонов года была осознана очень давно, очевидно, еще в период Древнего царства (2664-2155 г.г. до н.э.). Предвестником Нового года выступал у древних египтян Сириус. Первая видимость Сириуса на утреннем небе (около 20 июля) (гелиактический восход Сириуса) наступал за несколько недель до разлива Нила, выхода его из берегов, наводнения, т.е. самого важного события в египетском сельскохозяйственном году. Эти земледельческие правила и были первым шагом на пути становления научной астрономии. В эпоху Среднего царства (2052-1786 г.г. до н.э.) были разработаны диагональные календари (деканы). Деканы - это звездные часы, служившие для определения времени по звездам (разумеется, главным образом ночью). Такие диагональные календари обнаружены в пирамидах: уходивший в иной мир должен был иметь для своего путешествия все необходимое, в том числе и звездные часы.

Древневосточный город - это, как правило, открытое “социальное пространство”, в котором есть место людям разных национальностей, этносов, где смешиваются разные культуры, традиции, где преодолевается консерватизм, традиционность психологии сельского общинника, где быстр развиваются и изменяются ценности, где требуется высокий уровень критицизма, самоанализа, интеллектуализма. Каковы особенности “культурного пространства” ранних древневосточных цивилизаций? Прежде всего, культура древневосточных цивилизаций несет на себе еще значительные следы мифологического сознания. Образность, слабое развитие абстрактных понятий, категорий, слабое различение закономерного и необходимого, причинно-следственных связей, доминирование ассоциативного мышления по аналогии, ориентация на традиционность, а не на новации, антропоморфизм. Очень медленно шел в сознании процесс различения природного и человеческого, преодоления слитности человека с природой. Об этом свидетельствует отсутствие пейзажа в изобразительном искусстве древнего Ближнего Востока III тыс. до н.э., словесных описаний природы в ранней повествовательной художественной деятельности. Здесь еще мир вещей не отрывался от мира людей; вещи наделялись качествами людей, а человек - качествами вещей, которые ему принадлежат. Только во II тыс. до н.э. в древнеегипетской живописи появляется пейзаж, что свидетельствует о постепенном различении в сознании людей природного и человеческого. Человек древневосточных цивилизаций жил в мире, в котором самым теснейшим образом переплетались земное и божественное, мир людей и мир богов. По мнению людей того времени, множество богов постоянно вмешиваются в повседневное существование людей. Человек находится в их полной власти. Божественными знамениями интересовались, их боялись, пытались избежать. И единственное, что он может сделать - это научиться предвидеть божественные воздействия на него и защищаться от таких воздействий с помощью своих личных, семейных богов-защитников (“личный бог”). Отсюда - то важное значение, которое уделялось в этом обществе прорицателям, гадателям, астрологам, которые накапливали этой своеобразной деятельностью определенный опыт объективного познания мира. Но постепенное развитие практики (форм деятельности и общения) определяет развитие рациональной составляющей сознания. Миф постепенно трансформируется в рациональный Логос. На этом пути постепенно зарождается донаучное познание природы (протонаука). 2.2.Географические и биологические знания Рост населения, его подвижности, динамизма образа жизни, укрепление племенных союзов, развитие военного дела, политический и военный экспансионизм, развитие обмена, торговли – все это способствовало значительному расширению географического кругозора человека. Наряду с освоением новых пространств нашей планеты, обогащением представлений о границах ойкумены (населенной части планеты) совершенствовались зачаточные формы картографии, карты – схемы местности, а также способы ориентации по звездам, особенно у народов, осваивавших океанские просторы, народов-мореплавателей (народы Океании, например).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Валентин Серов

Триптих Нестерова, посвященный Сергию Радонежскому, также удостоился похвалы рецензента. Общий вывод статьи был ясен: Дягилев видел в «московской школе» многообещающий росток, который способен развиться в нечто большее и утвердить в Европе славу русского искусства, которую оно вполне заслуживает. Закончив чтение, Серов с напускной небрежностью сказал: PКажется, этот любитель искусств действительно коечто понимает в живописи. PО юбилейной он отозвался получше, чем Стасов,P пробурчал Остроухов.P Патриарх сравнил нашу выставку с горестным состоянием Москвы после нашествия Наполеона. Дягилев же пишет хлестко и запальчиво, кое-что подметил верно и кое о чем судит поверхностно, как дилетант. Серов не стал спорить. Самолюбивого Илью, должно быть, задело, что в статьях Дягилева имя живописца Остроухова даже не было упомянуто. Итак, имена Серова и Дягилева впервые скрестились в 18961897 годах, когда Сергей Дягилев начал активно пробовать свои силы на ниве художественной критики. Вскоре состоялась и их личная встреча, давшая толчок плодотворному сотрудничеству и дружбе Серова с человеком, внесшим совершенно исключительный вклад в развитие русского искусства начала XX века

скачать реферат Космогонии. Ионийские философы. Элеатская школа

Сущность этой теории и главное ее значение состоит в том, что, принимая вечность материи и ее одушевленность, Фалес намечает путь для натурализма. Человек и природа для него, как и для его последователей, едино суть. Человек не отрывается искусственно от природы, душа не отделяется от тела, дух от материи и бог от мира. Теория всеобщей одушевленности — гилозоизм — у Анаксимандра, ближайшего последователя Фалеса, принимает продуманный материалистический и атеистический характер. Его первоматерия уже не какое-нибудь определенное тело, не вода, как у его учителя, не воздух, как у Анаксимена, бывшего продолжателем ионийской школы, или огонь, как у Гераклита, а нечто неопределенное, лежащее в основе всех тел. Эта первооснова всего мироздания, апейрон, как он ее называет, бесконечна, находится в вечном движении, обладает внутренней энергией, принимает различные формы. Влажное начало или вода по отношению к апейрону или вечной первооснове — уже вторичная форма. Из нее затем произошли земля, воздух и огонь. Эти четыре элемента, образующие чувственный мир, играют в научном познании природы в позднейшие века преобладающую роль и теряют свое значение лишь к концу XVIII века.

Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Вечное движение (О жизни и о себе)

Ленин исследовал причины и содержание кризиса физики конца XIX и начала XX века. Он показал, что кризис физики вызван ломкой старых метафизических принципов, что физика преодолеет этот кризис, рождая диалектический материализм, что и приведет к революции естествознания, к созданию новой картины мира. Развивая принципы диалектического материализма, В. И. Ленин высоко оценил материалистическое ядро современного ему естествознания и указал, что материалистическую науку ожидают бесконечные горизонты развития. В. И. Ленин показал, что основой этому служит бесконечность природы во всех ее проявлениях, что электрон так же неисчерпаем, как и атом. Я счастлив, что так рано прочитал книгу В. И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм". Эта книга ответила на большинство "проклятых" философских вопросов, которые меня мучили, открыла для меня философскую объективность мира, его бесконечность и бесконечность познания. Именно эта книга заставила меня задуматься над тем, что в науке мнение любого авторитета, как бы ни казались замечательными его открытия и теории, на самом деле является лишь ступенью в познании абсолютной истины. Эти принципы В. И

скачать реферат Россия в XIX веке

До 40% крепостных крестьян Воронцовых не могли заплатить оброк. Политическое развитие России.Реформы начала XIX века – Александр I назвал их либeральными. Либерализм в России, в отличие от Западной Европы, не отражал изменения в социальной жизни, а был своеобразной модной идеологией, распространенной в аристократических кругах. (Реакция на развитие общества). Идеи либерализма появились в России с Екатериной II и ее перепиской с французскими просветителями. Внук Екатерины, наследник престола Александр, воспитывался бабушкой именно в духе либеральных идей, его воспитателем был швейцарец Лагарп, бывший член якобинского клуба. В юности вокруг Александра сложился определенный круг друзей, которые разделяли его взгляды на реформирование России. Главным вопросом реформирования была отмена крепостного права. После убийства Павла и восшествия на престол Александра вопрос о реформировании России из теоретического превратился в реальные дела. Но кроме друзей юности (Чарторыйский, граф Строганов, Кочубей, Новосильцев) на Александра также оказывали влияния еще две группировки: т.н. екатерининские вельможи, во главе с Карамзиным, которые выступали за увеличение роли Сената, и сторонники консерватизма (или политики Павла), во главе с Аракчеевым.

 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Эта философия исходила из того предрассудка, что обычное научное познание природы способно будто бы давать лишь знание на уровне "внешней шелухи", что истину способна добывать только натурфилософия, долженствующая быть неустранимой составной частью всякой философии. Такое понимание функций и структуры философии, ее отношения к другим отраслям познания уже в начале XIX века не соответствовало действительному положению дел в науке и было попыткой возродить философию в ее роли онтологии после сокрушительного удара, который ей был нанесен материалистами XVIII века. Развитие естествознания, превращение его из эмпирической науки в теоретическую сделало ненужной всякую натурфилософию и онтологию. "Натурфилософы, - писал Ф. Энгельс, - находятся в таком же отношении к сознательно-диалектическому естествознанию, в каком утописты находятся к современному коммунизму" [26]. Вместе с тем, сколь ни обосновано было игнорирование философии Гегеля теоретиками-естествоиспытателями XIX и начала XX века, они значительно облегчили бы себе дело диалектического осмысления открытий этого времени, если бы внимательно отнеслись к логике Гегеля и тому рациональному, что содержалось в его философии природы

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

К позитивам, несомненно, относятся высокий духовно-нравственный и гражданско-патриотический потенциал отечественных культурных традиций, богатейшее наследие русской культуры и всеотзывчивость национального сознания. Современные культуротворческие процессы, происходящие в России, - неразрывная часть общемирового развития конца XX - начала XXI веков. В ходе этих процессов меняется сама парадигма культурологического мышления, содержание культуры и ее место в жизни общества и каждого человека. Как бы ни сложилась судьба России в новом столетии, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. 9. Противоречия социокультурного развития современной России Приведенный выше анализ исторической динамики русской культуры дает возможность выявить и некоторые общие социокультурные тенденции, характерные для современной России. За последние годы в российском обществе были проведены радикальные преобразования, которые привели к основательным изменениям в экономическом, политическом, социальном и культурном планах.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Это особенно ярко видно в проектах реформ П.Н. Игнатьева и Временного правительства. (В этой связи особый интерес представляет деятельность А.А. Мусина-Пушкина. Умный и убежденный сторонник классического образования, он многое сделал для его реформирования и приспособления к требованиям жизни в начале XX в. в России. Однако в 10-е гг. он приходит к выводу, что основной школой должна быть национальная школа, а классические гимназии – по одной – работать только в губернских городах) . Высшая школа России этого времени была и центром науки и центром просвещения. Важнейшим, определяющим элементом ее технологий было то, что студенты не только изучали здесь науку, но и активно участвовали в научном поиске, в научной работе со своими преподавателями – учеными. Бурным развитием технологий отмечено начало XX века, когда в рамках реформаторской педагогики шел активный поиск новых форм и методов обучения и воспитания. В целом же, содержание образования, сформировавшееся в этот период, оказалось настолько эффективным с педагогической точки зрения, что новая школа, появившаяся после Октябрьской революции, спустя более десяти лет, фактически вернулась к основам дореволюционного содержания образования, исключив из него Закон Божий и классические языки.

скачать реферат Развитие русской культуры

Задача достижения всеобщей грамотности российского населения становилась вполне реальной. Совершенствование образовательной системы шло параллельно с развитием российской науки. Начало XX века было временем важных научных и технических открытий, крупных достижений в области математики, физики, мни, биологии, геологии. Россия дала миру обширную плеяду выдающихся ученых, поднявших практические и теоретические знания на качественно новый уровень: математиков П.Л. Чебышева и С.А. Чаплыгина, химиков Д.И. Менделеева, И.А. Каблукова и Н.Д. Зелинского, физиков и механиков П.Н. Лебедева, П.Н. Яблочкова, А.Н. Лодыгина, А.С. Попова, К.Э. Циолковского, Н.Е. Жуковского, биологов И.М. Сеченова, И.И. Мечникова, К.А. Тимирязева, И.В. Мичурина, А.О. Ковалевского, И.П. Павлова, геолога А.П. Карпинского. Продолжались географические открытия. П.К. Козлов исследовал Центральную Азию, Тибет. Отец и сын П.П. и В.П. Семеновы провели экспедиции на Алтай, Тянь-Шань, в Закаспий, на Урал и Приуралье, дав обширнейший материал для изучения России.

скачать реферат Основные причины и закономерности появления государства и права

Восточный тип государства охватил не только земли Азии, Восточной Европы, но и Африку, Америку. Общее этих государств – это то, что они были абсолютными монархиями, обладали мощным чиновничным аппаратом, в основе их экономики лежала государственная форма собственности, а частная имела второстепенное значение. В ряде государств восточный путь развития дожил до начала 20 века, менялись царственные династии, однако общество в основном оставалось неизменным. Западный путь возникновения государства характеризовался проведенной в этих государствах научно – технической революцией. В результате классовой борьбы в обществе, в данных государствах, при переходе из родоплеменного общества к государству постепенно сформировалась частная собственность, которая стала фундаментом для утверждения господства имущих классов и исполь зования публичной власти в своих интересах – Афины классическая форма возникновения государства. Уже на раннем этапе разложения общинного строя наблюдается экономическое неравенство между людьми: у аристократов земельных наделов и рабов было больше, чем у рядовых общинников.

Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Египет

Поздний Египет (XI-VIII в.в. до н.э.). Уровень развития производительных сил. Развитие обмена. 2. Начало железного века в Египте (период господства XXV – XXVI династий – новая эра развития производительных сил). 3. Развитие рабства и социальный состав общества. 4. Египетская культура и идеология в первой половине I тысячелетия. VI. Роль культуры Древнего Египта в развитии культуры древних народов мира.VII. Современный Египет 1. Государственный строй. 2. Экономическая структура. 3. Культурная жизнь современного государства.ЛИТЕРАТУРА I. Египет Раннего царства. Введение. Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос». Оно возникло, вероятно, от Хет-ка-Птах- города, который греки впоследствии именовали Мемфисом. Сами же египтяне называли свою страну «Та-Кемет» – Черная Земля – по цвету местной почвы. По словам Геродота, Египет – «дар Нила», ибо Нил был источником неиссякаемого плодородия, основой всей с/х деятельности населения.

скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Иллариона

И это не дань прошлому, не слепая вера в традиции и авторитеты, а необходимый способ человеческой ориентации в историческом времени и пространстве. История политической и правовой мысли позволяет понять, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти. Историю политико-правовых учений Древнерусского государства условно можно разделить на два этапа. I этап (X-XII в.в.) характеризуется разработкой внешнеполитических проблем, таких как независимость государства, вопрос происхождения государственной власти, выбор курса (мирный – не мирный) внешней политики и т.д. II этап (XIII-XVI в.в.) охарактеризуется как этап решения внутренних политических проблем. Генезис русской политической мысли принято связывать с возникновением и развитием Древнерусского государства. В XI-XII в.в. Древнерусское государство переживало свой культурный расцвет.

скачать реферат Общие экономические статьи

Первый из этих подэтапов - использование энергии пара, второй - использование электроэнергии, третий - применение двигателей внутреннего сгорания. Каждый из этих этапов давал новый толчок к изменению социальной структуры труда. Именно быстрое изменение социальной структуры общества явилось главной особенностью индустриального этапа в развитии человеческого труда. на этом этапе появился новый социум - индустриальный, или рабочий класс. К промышленным рабочим по мере развития техники предъявлялись все более высокие интеллектуальные требования, а так как этот класс очень быстро количественно возрастал, общество было вынуждено часть полученной от использованных новых видов энергии относительной прибавочной стоимости и абсолютной прибавочной стоимости использовать для развития сферы народного образования. Это повлекло за собой рост интеллектуальной части в структуре общественного труда, что создавало обратные связи, обеспечивающие ускорение научно-технического прогресса. Главным тормозом в индустриальном развитии цивилизации до начала двадцатого века оставалось низкая продуктивность сельскохозяйственного производства, однако этот тормоз в начале двадцатого века был в значительной мере ослаблен благодаря внедрению двигателей внутреннего сгорания в сельскохозяйственное производство.

скачать реферат История становления языкознания в России

СодержаниеВведение Глава 1. История становления языкознания в России 1.1 Сравнительно-историческое языкознание в России конца XIX-века 1.2 Тенденции развития отечественного языкознания начала - XX века 1.3 Состояния развития советской лингвистики в период до 60-х годов XX века Глава 2. Место Ф.Ф. Фортунатова в истории лингвистических учений 2.1 Роль и место исследований Ф.Ф. Фортунатова в языкознании 2.2 Творческий путь и формирования личности ученого 2.3 Исследования Ф. Ф. Фортунатова в различных областях лингвистики. 2.4 Московская лингвистическая школа Заключение Список литературы Введение История лингвистических учений может быть рассмотрена с учётом периодизации, которая отражает наиболее важные вехи на пути совершенствования знаний о языке. Языкознание в своем развитии прошло пять этапов и переживает сейчас очередной этап, шестой: I. Начальный этап (VI в. до н.э. — XVIII в.). В это время были сформулированы важнейшие проблемы языкознания, заложены основы лингвистической терминологии, накоплен огромный фактический материал по изучению самых разных языков мира. П. Возникновение сравнительно-исторического языкознания и философии языка (конец XVIII — начало XIX в.). На этом этапе языкознание определило свой объект и свой предмет исследования, выработало специальный метод анализа языкового материала и выделилось в самостоятельную науку. III. Расцвет сравнительно-исторического языкознания, отражённый в деятельности натуралистического, логико-грамматического и психологического направлений в лингвистике XIX в. IV. Неограмматизм и социология языка (конец XIX — начало XX в.), отмеченный критикой сравнительно-исторического метода.

скачать реферат Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

Ершов был подхвачен народной стихией. Создавая сказку, Ершов нашел свое призвание, вышел на собственную поэтическую дорогу. Из всех его произведений только сказка «Конек-горбунок» до сих пор сохранилась в русской литературе. Ершов свою сказку писал для всей читающей России. Но она органически вошла в детскую литературу. Детская она не только потому, что уже несколько поколений детей зачитывается ею. Детская она своей безудержной фантастикой, удивительными приключениями, динамичным сюжетом, красочностью, игровой ритмикой, песенным складом, образом главного героя — отважного представителя народа, победой добра над злом, уважением к человеку, к русскому языку. Глава II. Судьбы детской литературы в России XX века 2.1 Советский период развития детской литературы Начало двадцатого века давало достаточно материала, чтобы говорить о закономерностях развития детской литературы в России, о генезисе и назначении, о ее специфике. Вместе с тем, не возникает сомнения в высокой нравственно-эстетической и культурной ценности детской литературы. Детские писатели стремились сформировать связи, обеспечивающие единство духовной жизни растущей личности.

Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Международное право

К этому определению хотелось бы добавить: «.и в процессе их реализации». И. И. Лукашук под осуществлением международного права понимает общий процесс проведения международного права в жизнь46. В заключение данного раздела хотелось бы отметить, что распространившееся в нашей науке понимание правовой системы как категории, включающей в себя и непосредственно право как совокупность юридических норм, и правосознание, и складывающиеся на основе норм правоотношения, и правоприменительный процесс в целом47, ни в коей мере не препятствует «проникновению» международно-правовых принципов и норм в правовую систему любого государства. Иначе говоря, сегодня широко признается возможность и реальное участие международно-правовых норм в регулировании определенных внутригосударственных правоотношений, во внутригосударственном правоприменении. В свою очередь закономерности развития международного права в принципе соответствуют закономерностям международных отношений. Формируясь под влиянием международных отношений, международное право само оказывает на них активное воздействие. ГЛАВА 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Начало XXI века ставит перед человечеством новые и все более сложные проблемы.

скачать реферат Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

СПб: Кодекс-i fo, 1997 Рыбкин И.П. Российский парламентаризм. История. Методология. Проблемы.- М., 1995 Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция История отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX века. М., 1991 Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе.-М.: Наш дом, 1997 Щур Д. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций. Практическое пособие. М., 2000 Государственная Дума: проблемы выборов М., 1997 Парламентское право России. Под ред. И.М. Степанова, Т. Я. Хабриевой.- М.: Юристъ,1999 Комментарии к Конституции РФ. Отв. Ред. Л.А. Окуньков.-М.:БЕК, 1996 Государственная Дума ФС РФ второго созыва. М.: Издание Государственной Думы,1996 Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1992.-Т.9 Приложения Приложение 1. Проекты должностных инструкций сотрудников Аппарата Комитета Федеральное Собрание РФ УТВЕРЖДАЮ Государственная Дума Руководитель аппарата Комитет по международным делам

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Россия вмешалась, в частности, в балканские события (1877-1878 ), поддержав славянские восстания против турецкого ига. Участвуя в большой политике, Россия стремилась нейтрализовать влияние Англии в Средней Азии и Турции - на Кавказе. В 1859 г. после полувековой войны горцы Кавказа были "замирены", а имам Шамиль взят в плен. Через несколько лет завершилось покорение Западного Кавказа. С середины XIX в. Россия начала активное продвижение в Среднюю Азию, что было связано с развитием товарного хозяйства. Русским помещикам и буржуазии Средняя Азия была нужна как выгодный рынок сбыта промышленных и сельскохозяйственных товаров и как поставщик недостающего сырья. Таким образом, политическое объединение Евразийской равнины под эгидой России завершилось. "Единая и неделимая" Российская империя заняла шестую часть земли. 7. МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО И РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА Характерной особенностью начала XX в. являлся процесс утверждения монополистического капитализма. Этому способствовало развитие производительных сил общества. Достижения в области естествознания конца XIX в - нач. XX в (открытие электрона, радиоактивности, обоснование квантовой теории и теории относительности) предоставили широкие перспективы познания природы и использования её законов для решения технических задач.

скачать реферат Лекции по философии

Обращение к правде, целомудрию, кротости. Полемика об устройстве общества, традиции, влиянии иноземного наследства. Гносеологические идеи на Руси—два метода познания: внешний и внутренний, путём божественного познания природы; познание неотделимо от нравственного начала и т. д. Кроме этизации познания происходит процесс эстетизации. Большую роль в познании играл эмоциональный элемент. ”Любовь очищает сердце, а сердце просветляет разум”. Логика представлена переводными изданиями. III. Славянофильство и западничество. Славянофилы (славянолюбы)—40-50 годы 19 века. Они обосновывали самобытность развития России, её истории, традиции. Теоретики: Чижов, Беляев, Аксаков. Суть: самобытность России состоит в том, что здесь нет классовой борьбы, а есть поземельная община, артели и единственно истинное христианство. Эти же традиции усматривались даже в русских славянах. Выступали против усвоения, навязывания России форм западной жизни, но необходимо развитие торговли, промышленности с Западом. Выступали за отмену крепостного права сверху за выкуп.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.