телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Структура науки и основные этапы развития метанауки

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вопрос о структуре метанауки тесно связан с основополагающими принципами концепции метанауки. Она определяет радикальное расширение структуры при переходе на системный этап. Задача - в создании возможности целостного исследования науки как сложной системы со всех логически необходимых и практически возможных точек зрения. Это положение - руководящее при конкретном определении структуры метанауки. Структура метанауки должна отвечать двум требованиям. Первое: она должна быть развитой, чтобы дать целостную картину науки. Второе: структура должна быть гибкой, чтобы учесть гетерогенный характер блока собственно науки и применять общие метанаучные положения с учетом специфики различных научных дисциплин. Двойственность требований определяет основные аспекты анализа структуры метанауки. Во-первых, следует рассмотреть структуру метанауки с ее имманентной стороны, выяснить, какие дисциплины и в какой связи должны формировать структуру, чтобы стало возможным целостное исследование науки как сложной системы. Во-вторых, следует выяснить, до какой степени может дойти учет гетерогенности собственно наук в системной метанауке. Будут ли частные метанауки дифференцироваться в соответствии со структурой собственно наук? Эти аспекты взаимосвязаны, но требуют самостоятельного рассмотрения. Структура системной метанауки определяется необходимостью целостного исследования науки. Специфика собственно науки, обусловливающей ее развитие, сказывается, но не до такой степени, чтобы в принципе менять структуру. Влияние проявляется в степени развитости отдельных разделов метанауки, а не их наличии вообще. Так было на историко-методологическом этапе, где все частные метанауки были представлены историей и методологий науки. Так, вероятно, будет и на системном этапе. Вопрос о структуре науковедения неоднократно ставился, и есть много подходов к его решению. Рассмотрим некоторые из них. Мнения резко расходятся. Это помимо всего прочего логически вытекает из различного решения вопроса о предмете науковедения. Кто считает, что в науковедении должны лишь синтезироваться аналитические исследования, рассматривает его как общую теорию науки. В этом случае речь о структуре метанауки не идет. В ее рамках выделяются подразделы, но не самостоятельные дисциплины. Кто считает, что в науковедении должны вестись аналитические и синтетические науковедческие исследования, выделяют сложные структуры. А те, кто не признает науковедение как самостоятельную науку вообще, говорят о невозможности существования какой-либо логической структуры.

Допускается лишь некоторое упорядочение конгломерата проблем и дисциплин. Сложности возникают и при конкретизации общих положений. Возникает вопрос: что такое метанаучная дисциплина? Приведем некоторые мнения относительно внутренней структуры метанауки. Они были опубликованы в различное время и в разных странах, но есть достаточно оснований для их сравнения. Стефанов Н. /1967 г./: структура метанауки включает логику научного познания, теорию научного исследования, формальную логику, психологию научного творчества, семиотику, теорию систем, кибернетику /155, с. 78/. Микулинский С.Р., Родный Н.И. /1966 г./: структура науковедения включает историю науки и техники, социологию науки, логику науки, экономику науки, психологию науки /95, с. 54/. Родной Н.И. /1972 г./: структура науковедения включает методологию науки, логику науки, социологию науки, наукометрию, экономику науки, организацию науки, психологию науки, научную политику /144, с. 72/. Рашковский Е.Б. /1980 г./: проблемные узлы науковедения включают историю науки, экономику науки, социологию науки, философские и методологические проблемы науки, психологию научного творчества, правовые аспекты научной деятельности /142, с. 69/. Ахмад А. /1974 г./ : предметное содержание науковедения: история науки, философия науки, социология науки, психология науки, экономика науки, научная политика, образование в науке, демография науки, управление научной деятельностью /70, с. 97/. Мазур М. /1974 г./ : структура науки о науке наука о научных проблемах, наука о научной работе, наука о научной коммуникации, наука о политике науки /187, с. 110/. М. и С. Оссовские /1936 г./: основные проблемы науковедения философия науки, психология науки, социология науки, практические организационные вопросы науки, история науки /188, с. 111/. Рачков П.А. /1974 г./: структура науковедения включает общую теорию науки, историю науки, социологию науки, экономику науки, политику науки, планирование и управление научными исследованиями, теорию научного прогнозирования, операционность, моделирование науки, наукометрию, научную организацию труда ученых, психологию науки, этику научной деятельности, эстетику научной деятельности, право науки, язык науки, классификацию науки /141, с. 66/. Эти классификации проведены по принципу объективности, то есть по предмету познания науковедения.

Конечно, сама наука - часть реальности, и поэтому научное самопознание неразрывно с научным познанием в целом. Но говоря о науке как о системе, можно отметить относительную противоположность собственно научного познания, направленного на внешний относительно науки мир, и самопознания, направленного внутрь самой науки. Их взаимодействие позволяет науке существовать и развиваться. Принцип становится более наглядным на примере отдельных частных метанаук. Так, его применение к географической науке приводит к выделению двух блоков. Первый направлен на познание пространственных систем и пространственных явлений различного типа и уровня. Второй направлен на познание самой географической науки. В соответствии с делением становится ясно, что в классификации географической науки следует подразделять дисциплины, например, типа социальной географии и методологии географической науки. Они относятся к различным блокам, имеют различное качественное содержание. Принцип ориентации познания универсален. Он в равной мере применим ко всем наукам независимо от их качественного содержания. Из него вытекает определение науки как системы, включающей в себя две противоположные и взаимодействующие подсистемы. Мы будем называть их собственно наукой и метанаукой. Все науки могут рассматриваться с этой точки зрения как единство собственно науки и метанауки. Принцип проявляется на различных уровнях - от науки в целом до отдельной научной проблемы, требующей для решения осмысления методологии. Он проявляется и в рамках метанауки как подсистемы общей системы науки, выделенной на основании этого же принципа. В метанауке можно выделить собственно метанаучные и мета-метанаучные области познания, то есть те, которые направлены непосредственно на предмет метанауки - собственно науку и на саму метанауку. С этим аспектом относительности принципа связан парадокс бесконечного удвоения метанауки, который будет рассмотрен специально. Второй аспект относительности принципа ориентации познания связан с невозможностью в ряде случаев четкого разграничения собственно науки и метанауки. Это относится, главным образом, к методологии науки. В методологии следует выделять различные уровни. Общенаучная разработка методологии, безусловно, относится к метанауке. Разработка отдельных конкретных методов, например, метода энергопроизводственных циклов в экономической географии, является уже областью собственно научного познания. В методологии границу между метанаукой и собственно наукой четко провести трудно, так как приходится учитывать аспекты, делаемые в работах. Относительный характер принципа ориентации познания не ставит под сомнение разумность его применения в целом. Рассмотрим историю исследования принципа ориентации познания. Он известен давно и подразумевался, хотя четко не формулировался уже в попытках выделения “познания познания”, “знания знания“ и т.д. Впервые теоретическую разработку получил в классической немецкой философии. Выяснилось, что проблема осмысления этого принципа далека от тривиальности. Принцип ориентации познания рассматривался в классической немецкой философии на примере сознания, человеческого Я.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный Энциклопедический словарь

БИОФИЗИКА, наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах и их сообществах, влиянии на них различных физических факторов. Основные этапы развития биофизики, начиная с 18 в., связаны с изучением «животного электричества» (Л. Гальвани), развитием физиологической акустики и оптики (Г. Гельмгольц), механики и энергетики организмов, ионной и мембранной теории возбуждения и др. В середине 20 в. в самостоятельные направления выделились радиобиология, биоэнергетика, фотобиология и др. БИОХИМИЯ, наука о химических веществах, входящих в состав организмов, их структуре, распределении, превращениях и функциях, а также о химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности. Первые сведения по биохимии человек получил в процессе хозяйственной деятельности (обработка растительного и животного сырья, использование различных типов брожения и т. п.) и из медицинской практики. Как наука сформировалась в 19 в. К середине 20 в. как самостоятельное направления выделились медицинская биохимия, биохимия растений, биохимия животных и человека, эволюционная биохимия, биохимия микроорганизмов, молекулярная биология и др

скачать реферат Основы формальной логики (учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения)

Поэтому общая схема данного рассуждения приобретает форму логического закона. Наконец, логика помогает искусно доказывать и опровергать положения, формулировать и разрешать смысл задачи, видеть существо ошибок и уловок в споре, избегать софистических ухищрений. Во – вторых, логика это особая наука, которая изучает формы мышления с точки зрения их структуры, а также законы и правила получения выводного знания. При этом логика становится инструментарием познавательного действия. Определяя границы и сущность предмета логики, следует отметить её значение в рамках критического мышления и рациональной аргументации для принятия и разработки управленческих решений. Поскольку логику интересует форма построения мыслей, и она отвлекается от конкретного содержания, заключенного в них, данный раздел называется формальной логикой. Ее законы, формы и правила мышления рассматриваются в данном учебном пособии. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Каково содержание понятия «язык»? В чем отличие естественного языка от искусственного? 2. Что такое имя предмета, его значение и смысл? 3. Какие существуют логические формы мышления? 4. Назовите основные этапы развития логики. 2. ЗАКОНЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ. 1. Понятие логического закона. 2. Содержание и формы логических законов.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Неслучайные случайности

Вот, собственно, и пришла пора расстаться с учеными, открывшими науке радиоактивность и первые радиоактивные элементы. Мне бы хотелось сделать это сейчас, пока еще мы находимся в 1904 году, пока еще не наступил 1906 год, когда под колесами конного экипажа, рассеянно переходя улицу, трагически погиб Пьер Кюри; до того, как наступил 1908 год, когда, находясь на отдыхе, скоропостижно скончался Анри Беккерель; пусть лучше расставание с этими великими учеными, положившими начало новому атомному веку, не будет грустным. Попрощаемся с ними 12 мая 1904 года после лекции Беккереля, где он подвел итоги исследований в области радиоактивности. На лекции, собравшей две тысячи человек — явление невиданное для научного сообщения, — присутствовал президент Франции, ученые, журналисты. На этой лекции, надолго запомнившейся парижанам, Беккерель рассказал об основных этапах развития науки о радиоактивности — начиная с его собственных открытий и кончая самыми последними работами в данной увлекательной области. Сам он весьма сухо оценил собственный вклад, отчасти из скромности, отчасти потому, что еще не были до конца ясны последствия его великого открытия, которое позже Альберт Эйнштейн по справедливости сравнил с открытием огня, ибо считал, что и огонь и радиоактивность — одинаково крупные вехи в истории цивилизации

скачать реферат Шпоры по философии

Второй блок оснований науки составляет научная картина мира. В развитии современных научных дисциплин особую роль играют обобщенные схемы - образы предмета исследования, посредством которых фиксируются основные системные характеристики изучаемой реальности. Обобщенная характеристика предмета исследования вводится в картине реальности посредством представлений 1) о фундаментальных объектах, из которых полагаются построенными все другие объекты, изучаемые соответствующей наукой 2) о типологии изучаемых объектов 3) об общих закономерностях их взаимодействия 4) о пространственно - временой структуре реальности. Все эти представления могут быть описаны в системе онтологических принципов, которые выступают как основание научных теорий соответствующей дисциплины. Каждая из из конкретно- исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний. картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины, а так же опытные факты, на которые опирается и с которыми должны быть согласованны принципы картины реальности.

 Философия для аспирантов

В составе "философии" в широком смысле слова Бэкон выделил "первую философию" (или собственно философию), которую в свою очередь подразделил на "естественную теологию", "антропологию" и "философию природы". Антропология разделяется на собственно "философию человека" (куда входят психология, логика, теория познания и этика) и на "гражданскую философию" (т.е. политику). При этом Бэкон считал, что науки, изучающие мышление (логика, диалектика, теория познания и риторика), являются ключом ко всем остальным наукам, ибо они содержат в себе "умственные орудия", которые дают разуму указания и предостерегают его от заблуждений ("идолов"). Классификацию наук на диалектико-идеалистической основе дал Гегель. Положив в основу принцип развития, субординации (иерархии) форм знания, он свою философскую систему разделил на три крупных раздела, соответствующих основным этапам развития Абсолютной идеи ("мирового духа"): а) Логика, которая совпадает у Гегеля с диалектикой и теорией познания и включает три учения: о бытии, о сущности, о понятии; б) Философия природы; в) Философия духа. 61 Философия природы подразделялась далее на механику, физику (включающую и изучение химических процессов) и органическую физику, которая последовательно рассматривает геологическую природу, растительную природу и животный организм

скачать реферат Библиотечно-библиографическая классификация

Оглавление Введение Глава 1. Библиотечно-библиографическая классификация: основные этапы развития 1.1 Истории разработки ББК 1.2 Развитие и внедрение ББК 1.3 ББК в России и современном классификационном обществе Глава 2. Библиотечно-библиографическая классификация: современное состояние и перспективы 2.1 Система таблиц ББК 2.2 Структура таблиц ББК 2.3 Модернизация ББК Заключение Список литературы Введение Сегодня ББК – признанная зарубежными экспертами Национальная классификационная система России. ББК – самая молодая из универсальных классификационных систем и поэтому в наилучшей мере отражает логику развития и структуру современной науки. Настоящие средние таблицы Библиотечно-библиографической классификации (ББК) являются итогом многолетней работы по совершенствованию классификации. Их издание знаменует собой начало нового этапа в развитии ББК, получившей статус Национальной классификационной системы России и вошедшей в ряд крупнейших в мире универсальных систем. Объект исследования – Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) Предмет исследования – основные этапы развития ББК. Цели исследования: изучение путей развития таблиц ББК на историческом и методическом этапе; определение значимости и роли таблиц ББК в ряде мировых классификаций; определения современного состояния и перспектив развития ББК.

скачать реферат Теория и методология Ковалевского М.М.

Ковалевского исторический подход сливается с широкими социологическими обобщениями, в которых прослеживаются динамика общества, его движущие силы, вскрывается социальная структура, т.е. ведущим является социологический анализ. В своих социологических исследованиях Ковалевский уделял большое внимание исторической науке и широко использовал сравнительно-исторический метод. Н. Кареев назвал Ковалевского «историком-социологом». Историко-сравнительный метод Ковалевский считал наиболее эффективным, способным открыть законы социального развития и наметить основные этапы развития общества. Смысл этого метода заключается в том, что социолог и историк, подобно биологу, придерживающемуся эволюционной теории, при рассмотрении ступеней в развитии общества, следующих одна за другой, а также при рассмотрении жизни различных народов, прибегает к сопоставлениям, устанавливая степени сходства и различия однотипных явлений, в результате чего в объективном ходе исторических событий выявляются общие и частные закономерности. Согласно требованиям этого метода, социолог должен охватить весь естественно-исторический процесс, историю народов, находящихся на разных ступенях развития.

скачать реферат Мировые тенденции развития ядерной технологии

РЕФЕРАТ по дисциплине «Радиационная экология» Мировые тенденции развития ядерной технологии 2006 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Ядерная политика членов «ядерного клуба» 1.1 Ядерная политика США. 1.2 Ядерное оружие и английская политика. 1.3 Ядерная политика Франции. 1.4 КНР и ядерное оружие. 2. Роль ядерной энергетики в структуре мирового энергетического производства XX1. 2.1 Основные этапы развития ядерной энергетики в XXI в. 3. Ядерное оружие 3.1 Из истории создания ядерного оружия. 3.2 Дальнейшее развитие ядерного оружия. 4. Будущие перспективы 5. Иранский кризис: перспективы развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно, прогресс науки базируется на достижениях техники, а прогресс техники – на достижениях науки. Это взаимный процесс. Наука и техника взаимно обогащают друг друга. Ядерная эпоха обогатила человечество множеством новых технологических направлений. Здесь следует сказать, что когда речь идёт об энергии, то имеется в виду её исключительное свойство, заключающееся в том, что энергия не может быть заменена никакими другими ресурсами, однако сама она может заменить или восполнить многие.

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

Основные школы и течения. 33. Политическая социология Мориса Дюверже. 34. Взгляды Г.Д. Ласуэлла - классика американской политической науки. 35. Сущность и структура политического процесса. 36. Принятие политических решений. Объекты и субъекты политических решений. 37. Культура политических дискуссий. 38. Проблемы политического прогнозирования на современном этапе. 39. Основные этапы развития прогноза. Проблема объективной истинности политического прогнозирования. 40. Типология политических режимов. 41. Политическое развитие: понятие и критерии. 42. Рассмотрите соотношение понятия «Политическое развитие» и «политическая модернизация». Их сущность и характеристики. 43. Характеристика трех критериев политического развития: 44. а) структурная дифференциация 45. б) способности системы 46. в) тенденция к равноправию 47. Основные этапы эволюции теории политической модернизации и их связь с историческим развитием мирового сообщества . 48. Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии. Пути перехода к демократии.

Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Предмет и значение логики

Это и есть собственный, специфический предмет логики. Поэтому она определяется как наука о формах и законах правильного мышления, ведущего к истине. 2. Основные этапы развития логической науки Современная логика как наука о законах и формах человеческого мышления включает в себя две относительно самостоятельные науки: логику формальную и логику диалектическую. Формальная логика - это наука о формах мышления, о формально-логических законах и других связях между мыслями по их логическим формам. Формальная логика является наукой о правильном мышлении, исследует и систематизирует также типичные ошибки, совершаемые в процессе мышления, то есть типичные алогизмы. При применении средств, вырабатываемых формальной логикой, можно отвлекаться от развития знания. Формальная логика изучает формы мышления, выявляя структуру общую для различных по содержанию мыслей. Рассматривая понятия, она изучает не конкретное содержание различных понятий, а понятия как форму мышления. Изучая суждения, логика выявляет общую структуру для различных по содержанию суждений.

скачать реферат Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ЭКОЛОГИЯ 1. Предпосылки возникновения науки «экология». 2. Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии. 3. Основные этапы развития экологии. 4. Связь экологии с другими науками. 5. Задачи экологии. 6. Основные методы экологии. Перечень. 7. Структура современной экологии. 8. Предыстория экологии. 9. Вклад Жана Батиста Ламарка в развитие экологического мышления. 10. Роль А.Тэнсли в экологии. 11. Вклад Р.Линдемана в развитие экологии. 12. Вклад Г.Ф.Гаузе («принцип Гаузе») в развитие экологии. 13. Вклад В.В.Докучаева в науку «Экология». 14. Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии. 15. Жизнь. Понятие. Основные свойства. 16. Понятие "среда обитания". Перечень основных сред обитания. 17. Экологические факторы: определение и классификация. 18. Емкость среды (понятие). 19. Нормальная жизнедеятельность (понятие). 20. Ферменты. Понятие. Роль в организме и биосфере. 21. Климатические факторы. 22. Гелиобиология. Солнечная активность. 23. Солнце – источник жизни на Земле. 24. Критические точки. Зона пессимума, оптимума. Понятия. 25. Суть первого и второго законов термодинамики. 26. Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения. 27. Экологические пирамиды. Понятие. Виды. 28. Концепция «максимального постоянного уровня добычи». 29. Краткая характеристика круговорота углерода.

скачать реферат Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

1. Предпосылки возникновения науки «экология». 2. Выдающиеся ученые, способствовавшие развитию экологического мышления и возникновению экологии. 3. Основные этапы развития экологии. 4. Связь экологии с другими науками. 5. Задачи экологии. 6. Основные методы экологии. Перечень. 7. Структура современной экологии. 8. Предыстория экологии. 9. Вклад Жана Батиста Ламарка в развитие экологического мышления. 10. Роль А.Тэнсли в экологии. 11. Вклад Р.Линдемана в развитие экологии. 12. Вклад Г.Ф.Гаузе («принцип Гаузе») в развитие экологии. 13. Вклад В.В.Докучаева в науку «Экология». 14. Роль выдающегося русского ученого В.И.Вернадского в развитие экологии. 15. Жизнь. Понятие. Основные свойства. 16. Понятие "среда обитания". Перечень основных сред обитания. 17. Экологические факторы: определение и классификация. 18. Емкость среды (понятие). 19. Нормальная жизнедеятельность (понятие). 20. Ферменты. Понятие. Роль в организме и биосфере. 21. Климатические факторы. 22. Гелиобиология. Солнечная активность. 23. Солнце – источник жизни на Земле. 24. Критические точки. Зона пессимума, оптимума. Понятия. 25. Суть первого и второго законов термодинамики. 26. Понятие «работы» в живой системе и виды источников энергии для ее совершения. 27. Экологические пирамиды. Понятие. Виды. 28. Концепция «максимального постоянного уровня добычи». 29. Краткая характеристика круговорота углерода.

скачать реферат Экономическая география в дореволюционной России

Содержание. I. Введение - стр.2 II. 1) Основные этапы развития экономической географии в дореволюционной России - стр.2 2) Вклад отдельных ученых в развитие экономической географии и теории экономического районирования страны - стр.10 III. Заключение - стр.24 Список использованной литературы - стр.25 I. Введение. Общество всегда интересовала его история, а человека, посвятившего свою жизнь науке, - история этой науки, так как знание предпосылок создания и развития этой науки, вклада в нее крупных ученых есть база для дальнейшего прогресса в этой области. Очевидно, что все это непосредственно касается и экономической географии, и именно поэтому вопрос о развитии этой науки имеет большое значение и в наши дни. Экономическая география в своем развитии прошла ряд этапов от накопления, описания и систематизации знаний до активного участия в преобразовательной деятельности, связанной с совершенствованием развития и размещения производительных сил. Безусловно, в нашей стране становление и большое развитие наука получила в дореволюционное время, время, когда происходило освоение новых территорий и делались первые попытки экономического районирования России, происходило интенсивное развитие торговли и промышленности, усиление централизации государства. II. 1) Основные этапы развития экономической географии в дореволюционной России.

скачать реферат Основные причины и закономерности появления государства и права

Биологические факторы (Органическая теория). . Социально-экономические факторы (Марксистская теория) . Военно-политические факторы (Теория насилия). Данные теории послужили фундаментом для становления современной теории государства и права, основанной на объективных законах развития общества, на основных закономерностях возникновения, развития, видоизменения и совершенствования государства и права. Теория государства и права, используя знания предшествующих теорий, стала фундаментальной юридической наукой, включающая в себя: . Государственно-правовые формы жизни общества. Совместные знания о государстве и праве. . Первоначальные знания в правоведении. . Базовые данные для других юридических дисциплин, а также использование данных других наук для своего развития и совершенствования. Возникновение государствА. Возникновение государства исторически обусловлено определённым этапом развития общества. Первобытный строй – первоначальный этап развития общества, насчитывающий по современным данным свыше 2 млн. лет. В развитии первобытнообщинного строя выделяют три основных этапа развития: .

Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

И в этом своем качестве книга Шпенглера - это предостережение. Обдумывая огромный историко-культурный материал, Шпенглер предлагает отказаться от привычной для нас схемы “Древний мир - Средневековье - Новое время”, в рамках которой обычно прослеживались основные этапы развития мировой культуры. Шпенглер отказывается от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, пронизывающей всю историю и находящей свое завершение в некоей высшей точке. Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Есть лишь различные культуры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу: «У “человечества” нет никакой идеи, никакого плана .» Душа культуры Собственная «идея» каждой культуры, о которой говорит Шпенглер, вовсе не аналогична идее культуры, как ее понимает например Гегель. Если у Гегеля первичной была логика, то у Шпенглера первичной является душа культуры. Логика же, как впрочем, и искусство, наука, политика, всегда вторичны по отношению к этой душе. В шпенглерском понимании культура - это символически выраженная система, в которой реализует себя соответствующая душа: “Культура как совокупность чувственно ставшего выражения души в жестах и трудах, как тело ее, смертное, переходящее; культура как совокупность великих символов жизни, чувствования и понимания: таков язык, которым только и может поведать душа, как она страждет”.

скачать реферат Информатика

Информационная деятельность человека. Билет №8. Вопрос1. Информация и управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи. Билет №18. Вопрос2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации. Билет №19. Вопрос1. Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей. Для школ, где после базового курса (8-9 класс) изучение информатики продолжается в 10-11 классах в билетах добавляются следующие вопросы: Билет №12. Вопрос2. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации. Билет №19. Вопрос2. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники. В заключение еще раз обращаю внимание учителей на то, что после изучения данной темы учащиеся должны быть подготовленными к работе с информацией, должны понимать огромное значение информации в жизни людей. Литература. 1. Ершов А.П., Монахов В.М. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч. 1. -М.: Просвещение, 1985. - 96 с. 2. Каймин В.А., Щеголев А.Г., Ерохина Е.А., Федюшин Д.О. Основы информатики и вычислительной техники. -М.: Просвещение, 1989. 3. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с. 4. Вершинин О.Е. За страницами учебника информатики: Кн.

скачать реферат Генетика и проблемы человека

Экзаменационный реферат по биологии «Генетика и проблемы человека» ученика 11«А» класса Кировского Физико-математического лицея Пономарёва Андрея. Киров, 2000.План. o Введение 3 o Основные этапы развития генетики 3 o Нуклеиновые кислоты 8 o Генетический код 9 o Биосинтез белков 10 o Хромосомный комплекс 10 o Половые хромосомы человека 11 o Свойства человеческого генома: мутабельность 11 o Свойства человеческого генома: изменчивость 14 o Дискретная изменчивость 14 o Непрерывная изменчивость 15 o Влияние среды 15 o Источники изменчивости 16 o Наследственные болезни 17 o Наследственные болезни обмена 28 o Летальные гены 30 o Медико-генетическое консультирование 31 o Генетический мониторинг 34 o Заключение 35 o Использованная литература 37Введение. Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания. Место генетики среди биологических наук и особый интерес к ней определяются тем, что она изучает основные свойства организмов, а именно наследственность и изменчивость.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Институт естествознания Кафедра "Философии и социально-политических дисциплин" Курсовая работа По дисциплине: Социология. На тему: «Основные этапы развития социологической мысли». Выполнила: студентка гр. БМ-22 Кудиенко Е. С.Проверила: старший преподаватель: Солтаниянова С.Д. Павлодар, 2002г. План Введение. I. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. II. Основные этапы развития социологической мысли. 1. Древний мир. 2. Средние века. 3. Новое время. 4. Современный этап: 4.1. О.Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. 4.2. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. 4.3. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. 4.4. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. III. Современные парадигмы социологии. Заключение. Список литературы. Введение. Данная курсовая работа направлена на то, чтобы осветить всю историю развития социологической мысли, начиная с ее возникновения и заканчивая современным состоянием этой науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.