телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Экзаменационные вопросы по теории систем

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Как действует закон целедостижения и целесообразности применительно к личности? 111. Раскройте понятие «мышление». 112. Назовите аспекты, рассматриваемые при системном исследовании организации. 113. Как понимал организацию К.Барнанд? 114. Чем характеризуется организация с точки зрения П.Блау и У.Скотта? 115. Перечислите позиции, характеризующие свойства организаций. 116. Что является центральным элементом организации? 117. Расскажите о главной цели организации? 118. Что характеризуют задачи организации? 119. Что такое неформальные структуры? 120. Что такое технологии? 121. Опишите модель технологии Ч.Перро. 122. Что такое управление с точки зрения ОТС? 123. Что включает в себя управление? 124. Раскройте понятие «субъект управления». 125. Что является объектом управления? 126. Что предполагает мотивация в организации? 127. Перечислите пять принципов организации по Г.Файолю. 128. Из каких принципов исходит система познания Дж. Локка? 129. Сравните экстроспективный и интроспек­тив­ный анализы. 130. С чего начинается описание системы? 131. Что дает изучение системы как классификатора? 132. Что называется коэффициентом эффективности реализации цели? 133. На что указывает описание назначения системы? 134. Что характеризуют внешние связи системы? 135. Опишите этап декомпозиции и структурирования. 136. Что называют группами преобразований систем? 137. Что отражает поведение системы? 138. Опишите принципы описания систем. 139. В чем суть принципов системы? 140. Дайте сравнение содержательных и формальных принципов описания систем. 141. Перечислите основные методологические принципы описания систем. 142. Охарактеризуйте принцип междисциплинарного подхода к описанию систем. 143. В чем смысл принципа структурно-функционального и динамического единства? 144. Охарактеризуйте принцип многоуровневости в описании систем. 145. Раскройте смысл принципа казуальности в описании систем. 146. В каких случаях применяется принцип последова­тельного разрешения неопределенностей? 147. Что является предметом кибернетики? 148. В чем заключается информационный поиск? 149. Что включают информацион­но-поисковые системы? 150. Что представляет собой информационный язык? 151. На чем основывается кибернетическое описание систем? 152. Дайте сравнительную характеристику понятий алгоритма и эвристики , применяемых в теории Бира. 153. В чем состоит специфика кибернетического описания систем? 154. В чем смысл синергетики как науки? 155. Что позволяет сделать системное моделирование и проектирование? 156. В каких случаях наиболее продуктивен процесс моделирования объектов? 157. Что означает полное подобие параметров системы? 158. Что означает неполное подобие параметров системы? 159. Что означает математическое (кибернетическое)  подобие параметров системы? 160. Что включает в себя цикл процесса проектирования систем? 161. Опишите фазу планирования процесса проектирования систем. 162. Опишите фазу реализации процесса проектирования систем. 163. Опишите проблему оптимизации систем. 164. Что такое маркетинг  применительно к понятию «система»? 165. Что предполагает технология маркетингового исследования? 166. Назовите составляющие маркетинговой среды. 167. Что является  центральным блоком структуры маркетингового исследования? 168.

Какие системообразующие факторы являются главными? 180. Перечислите основные отличительные черты системного исследования. 181. Перечислите уровни живых систем по Миллеру. 182. Как понимал организацию К.Барнанд? 183. Что представляет собой информационный язык? 184. Что включает в себя цикл процесса проектирования систем?   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 25 185. Перечислите основные задачи общей теории систем (по Л.фон Берталанфи). 186. Чему способствует функция  стандартизации терминологии? 187. Что представляют собой целостные системные образования? 188. Что означает развитие систем? 189. Назовите элементы,  образующие системную структуру неорганической природы. 190. Охарактеризуйте принцип междисциплинарного подхода к описанию систем. 191. Раскройте понятие «модель». 192. Что понимают под потенциалом рынка в маркетинге?   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 26 193. Назовите и охарактеризуйте первую ступень в описании систем  Л.фон Берталанфи. 194. Определение предмета ОТС в современной трактовке. 195. Охарактеризуйте системообразующие факторы. 196. Дайте характеристику системного подхода. 197. Дайте подробную характеристику понятия «вещество». 198. Что является центральным элементом организации? 199. Опишите процесс моделирования систем. 200. Центральный  блок структуры маркетингового исследования.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 27 201. Каков круг значений понятия «система» в Древней Греции? 202. Назовите этические аспекты современного этапа развития ОТС. 203. Природные системообразующие факторы. 204. На чем основано управление развитием систем? 205. Перечислите виды живых систем (по А.Н.Аверьянову). 206. Опишите модель технологии Ч.Перро. 207. Что включают информацион­но-поисковые системы? 208. Что такое маркетинг  применительно к понятию «система»?   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 28 209. Что послужило толчком к наиболее бурному развитию системных принципов изучения окружающего мира? 210. Расскажите о теории, в основе которой лежат условия устойчивого и неустойчивого управления. 211. Раскройте сущность закона субординации. 212. Дайте математическое  описание линейных связей. 213. Определите человеческую деятельность как характерную черту общества. 214. С чего начинается описание системы? 215. Суть  принципа информацион­ного единства. 216. Что предполагает технология маркетингового исследования?   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 29 217. Что явилось первой попыткой создания общей теории систем? 218. Назовите центральную категорию ОТС. 219. Расскажите про информационные системы. 220. Смысл  фундаментальных системных исследований. 221. Редукционализм. Приведите его описание. 222. Дайте сравнение содержательных и формальных принципов описания систем. 223. Смысл принципа структурно-функционального и динамического единства. 224. Что такое субоптимизация систем?   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ СИСТЕМ Билет № 30 225.

Примерный перечень экзаменационных вопросов ТЕОРИЯ СИСТЕМ 1. Что характерно для анализа в несистемной методологии? 2. Охарактеризуйте познавательную деятельность человека. 3. Что такое опыт, накопленный посредством чувственного восприятия среды (по Аристотелю)? 4. Что привело к созданию понятий рода и вида? 5. Каков круг значений понятия «система» в Древней Греции? 6. Как применял понятие «система» древнегреческий философ Эпикур? 7. Какие идеи и элементы системности применялись учеными в древности? 8. В чем состоит подход к понятию «система» применительно к знанию  у И. Канта? 9. Расскажите о периоде наиболее бурного развития системных представлений. 10. Что послужило толчком к наиболее бурному развитию системных принципов изучения окружающего мира? 11. Перечислите причины, обусловившие формирование системных исследований. 12. Что является исходным понятием тектологии? 13. Дайте классификацию комплексов (систем) тектологии А.Богданова. 14. Раскройте понятие тектологии «организационная пластичность». 15. Как рассматривал  Л.фон Берталанфи  общую теорию систем?  16. Перечислите основные задачи общей теории систем (по Л.фон Берталанфи). 17. В чем суть классификации систем по Л.фон Берталанфи? 18. Охарактеризуйте вторую ступень в описании систем  Л.фон Берталанфи. 19. Дайте краткую характеристику ОТС в трактовке Л.фон Берталанфи. 20. Что такое ОТС в широком смысле (по Л.фон Берталанфи)? 21. Что такое ОТС в узком смысле  в трактовке Л.фон Берталанфи? 22. В чем состоят недостатки ОТС в трактовке Л.фон Берталанфи? 23. В чем состоит суть механизма влияния информации на организацию системы? 24. Каким образом Н.Винер выразил связь информации  с энтропией? 25. Каким образом определяется  предмет ОТС в современной трактовке? 26. Что представляет собой системология? 27. Перечислите основные задачи системологии. 28. Перечислите основные задачи системного исследования объектов. 29. Чем представлена методология ОТС? 30. Перечислите частные методы, используемые в системных исследованиях. 31. Какой круг проблем охватывает системотехника? 32. Перечислите функции  ОТС. 33. Что объясняет функция обеспечения целостного познания объектов? 34. Чему способствует функция  стандартизации терминологии? 35. Что характерно для функции описания системного объекта? 36. В чем смысл прогнозной функции ОТС? 37. В чем суть теории мягких систем? 38. В чем суть теории самоорганизации? 39. Какие методы используются для анализа на макроуровне? 40. Какой характер приобрела ОТС на современном этапе? 41. В чем состоит научное значение ОТС? 42. Назовите центральную категорию ОТС. 43. Что входит в круг проблематики системологии? 44. Что является рациональным и оптимальным состоянием системы? 45. На что указывает автономность как признак системности? 46. Назовите третий признак системности объекта и охарактеризуйте его. 47. Раскройте смысл термина  «входные элементы» системы. 48. Что называют «процессом улучшения систем»? 49. Раскройте понятие «системы». 50. Дайте характеристику системоразрушающих факторов. 51. В каком качестве выступают связи обмена веществом, энергией и информацией между различными системами и внутри каждой из них? 52.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Принимал участие в исследованиях по ситуационному (контекстному) управлению и общей теории административных систем. Автор более тридцати работ, посвященных вопросам теории систем и теории стратегии. 1. Алехин А. 1989. Международные шахматные турниры в Нью-Йорке 1924—1927. М. 2. Альтшуллер Г. С. 1986. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач Новосибирск: Наука. 3. Апальков Ю. В. 1997. Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы. СПб: Дидактика. 4. Атлас океанов. 1977а. Атлантический и Индийский океаны. М. 5. Атлас океанов. 1977b. Тихий океан. М. 6. Банкротство стратегии германского фашизма. 1973, Под ред. Дашичева В.М. 7. Берн Э. 2003. Игры, в которые играют люди. М. 8. Бжезинский 3. 1999. Мировая шахматная доска. М. 9. Бельдей Е., Боровиков С., Переслегин С., Рахимов К., Собянин А. 2003.Транспортная целостность России, РЖД Партнер №3. 10. Большаков О. Г. 1989. История халифата. Т. 1—3. М. 11. Боровиков С. 2002. Самоуправляемая прокрустика. Доклад на междисциплинарной конференции «Административные системы управления будущим»

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.

Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ - составная часть ВВС некоторых государств (Великобритании, США, Франции и др.); компонент стратегических наступательных сил, основу которых составляют бомбардировщики больших грузоподъемности и радиуса действий. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОННАЯ ИНИЦИАТИВА (СОИ) - долгосрочная программа создания системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, позволяющей поражать также наземные цели из космоса. Провозглашена президентом США Р. Рейганом в марте 1983. См. Договор об ограничении систем противоракетной обороны. СТРАТЕГИЯ ВОЕННАЯ - область военного искусства. Охватывает вопросы теории и практики подготовки страны и вооруженных сил к войне, ее планирование и ведение, исследует закономерности войны. Военная стратегия определяется военной доктриной государства. СТРАТИГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД - в археологии - определение относительной хронологии культурных остатков, сооружений и находок в зависимости от их залегания в слое. Используется при археологических раскопках. СТРАТИГРАФИЯ (от лат. stratum - слой и ...графия) - раздел геологии, изучающий последовательность формирования горных пород и их первичные пространственные взаимоотношения. Во 2-й пол. 19 в. выделены основные геологические системы и намечена их последовательность

скачать реферат Бюджетный процесс в Украине

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. 1. ПЛАНИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Бюджетный процесс – это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс предусматривает разработку нормативно-правовых и организационных основ, дающих представление о конкретных формах организации этой работы в центре и на местах, о распределении функций в исполнении бюджета между органами государственной власти, хозяйственного управления, планово-финансовыми органами и учреждениями банков, объединениями, предприятиями, бюджетными учреждениями, но всей территории страны. Содержание бюджетного планирования более широкое: оно включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов всех уровней и всех финансовых планов народного хозяйства Украины.

 Экология разума (Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии)

Прилагается полная личная библиография. В широком смысле я занимался четырьмя видами вопросов: антропологией, психиатрией, биологической эволюцией и генетикой, а также новой эпистемологией, возникающей из теории систем и экологии. Статьи на эти темы составляют части данной книги, и порядок следования этих частей соответствует хронологическому порядку четырех перекрывающихся периодов моей жизни. Внутри каждой части статьи расположены в хронологическом порядке. Я понимаю, что читатели, по всей видимости, будут уделять больше внимания тем частям книги, которые ближе их касаются. Поэтому я не стал изымать некоторые повторения. Психиатр, интересующийся алкоголизмом, в статье "Кибернетика "Я"" встретится с идеями, которые в более философском облачении вновь появляются в статье "Вещество, форма и различие". Грегори Бейтсон, Институт Океана, Гавайи, 16 апреля 1971 года ВВЕДЕНИЕ: НАУКА О РАЗУМЕ И ПОРЯДКЕ* Давая название данному сборнику статей и лекций, мы стремились точно определить его содержание. Статьи, относящиеся к временному отрезку в тридцать пять лет, собраны вместе, чтобы предложить новый способ думать об идеях и о тех агрегатах идей, которые я называю "разумами" ("minds")

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Сегодня каждое государство имеет свою правовую систему, имеющую как общие черты, так и различия с иными правовыми системами. В конце исследования можно сказать, что правовой модели, удовлетворяющей каждое государство, не существует. У каждой есть плюсы (например, четкая кодификация романо-правовой системы) и минусы (поро оно отдалено от практики). Так же обстоит дело с прецедентным правом, и правом мусульманским, традиционным и т.д. Но есть надежда, что сближение правовых систем различных стран поможет сгладить углы во взаимодействии правовых систем и будет заложена основа всемирной правовой семьи. Литература 1. Алексеев С.С. Общая теория права: Юридическая литература 1981г. 2. Манов Г.В., Боботов С. В. Теория права и государства. М.,1996 3. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник — М.:Юридическая литература, 1993. 4. Сукияйнен Л. Я. Мусульманское право.Вопросы теории и практики. М.,1986 5. Саидов А.Х. «Введение в основные правовые системы современности»., Ташкент, 1988 6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права.

скачать реферат Теория государства и права

КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.

скачать реферат Системный анализ

Сторонники объединенной науки ищут в некотором смысле “общую теорию обо всем”, которая заменит специальные дисциплины. Такая теория была бы практически бессодержательной, поскольку, выигрывая в общности, мы проигрываем в содержательности. “То, что мы можем сказать практически обо всем, есть почти ничто. Во всех случаях на любом уровне абстракции должна существовать оптимальная степень общности. В науке эта оптимальная степень общности не всегда достигается посредством специальных дисциплин”. Общая теория систем требует многогранного подхода к решению проблем. Общая теория систем и единство знаний Уже было сказано, что общая теория систем может быть отнесена к общим наукам, таким, как математика и философия. Поэтому возникает задача достижения единства знаний. Обычно человек строит модели для того, чтобы изучить и установить связь между сущностью реальной действительности и явлениями. Модели могут иметь различный вид, но все они предназначены для того, чтобы лучше понять сложные явления окружающего нас мира. При изучении сложных систем необходимо рассматривать следующие две стороны вопроса: микроуровень, на котором выявляют основные причинно-следственные связи, объясняющие работу составных частей системы, и макроуровень, когда исследуют взаимосвязь между элементарными подсистемами.

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Терминология теории систем. Классификация систем. Закономерности систем

Все это свидетельствует об отсутствии единого определения сложности системы. При разработке сложных систем возникают проблемы, относящиеся не только к свойствам их составляющих элементов и подсистем, но также к закономерностям функционирования системы в целом. При этом появляется широкий круг специфических задач, таких, как определение общей структуры системы; организация взаимодействия между элементами и подсистемами; учет влияния внешней среды; выбор оптимальных режимов функционирования системы; оптимальное управление системой и др. Чем сложнее система, тем большее внимание уделяется этим вопросам. Математической базой исследования сложных систем является теория систем. В теории систем большой системой (сложной, системой большого масштаба. Large Scale Sys ems) называют систему, если она состоит из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов и способна выполнять сложную функцию. Четкой границы, отделяющей простые системы от больших, нет. Деление это условное и возникло из-за появления систем, имеющих в своем составе совокупность подсистем с наличием функциональной избыточности.

скачать реферат История развития педагогики

Главными факторами деятельности ребенка в процессе воспитания и обучения Шацкий называл творчество и самостоятельность. Н.К. Крупская 1869 – 1939 Она являлась проводником идей коммунистического воспитания человека. Она провозглашала право всех граждан на образование независимо от расовой, национальной принадлежности и социального положения, равенство в образовании женщины и мужчины, школа на родном языке. Макаренко А.С. 1888 – 1939 Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества. Квинтэссенцией методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива. В.А. 1918 – 1970 Занимался вопросами теории и методики коммунистического Сухомлинский воспитания детей: «Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе».

скачать реферат Дидактика

Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ .

скачать реферат Римский Клуб и его историческое развитие

Заинтересовавшись прочитанным, он послал мне этот номер журнала с краткой припиской: «Над этим стоит поразмыслить». Тогда я впервые услышал имя Печчеи, и оно мне ничего не говорило. Я навел о нем справки и немедленно написал, предложив встретиться. Сразу же, примерно через неделю, состоялся наш первый разговор». Чтобы подогреть воображение коллег, необходим был хороший предварительный документ. И здесь, как и во многих других начинаниях, вопрос сводился к тому, где найти талантливого человека со свободным временем, который перевел бы на убедительный язык казавшиеся нам разумными мысли. С этой просьбой обратились к Эриху Янчу. Тогда Аурелио Печчеи еще не был с ним знаком, но, узнав поближе, понял, что Янч наделен не только редким умом, но и способностью так трезво и безжалостно анатомировать будущее, что это невольно приобретало характер сурового предостережения. Астроном по образованию, он порою как бы с заоблачных высот взирал на своих собратьев по планете. Подготовленный им документ под названием «Попытка создания принципов мирового планирования с позиций общей теории систем»был четко продуман и убедителен, хотя и не всегда легок для понимания.

скачать реферат Теориям самоорганизации - синергетика, теория изменений и теория катастроф

В предыдущем параграфе понятие "система" рассматривалось преимущественно в своем статическом аспекте, который особенно подробно изучен системным анализом. Тем не менее было бы ошибкой полагать, что в системном анализе исследована исключительно статика систем. В действительности он дал богатый материал, позволяющий сделать важные выводы относительно закономерностей их развития. Эти вопросы отнесены во второй параграф с учетом тех специфических задач, которые ставят перед нами объект и логика исследования, а также с учетом тех органических, родственных связей, которые пронизывают системный анализ и теории самоорганизации. В основе системного анализа лежит принцип системности, а в основе теорий самоорганизации - принцип развития. Оба принципа взаимно дополняют друг друга и в действительности образуют единство, отражающееся в познании как единство теорий самоорганизации и системных исследований, которое выражается в том, что первые основываются на методологии и теоретических выводах вторых. Обратный процесс - ассимиляция общей теорией систем, системным анализом и системным подходом методологических находок теорий самоорганизации - пока отстает, что вполне объяснимо, поскольку эти дисциплины акцентируют свое внимание на разных аспектах одних и тех же объектов - систем различных видов.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат История философии (часть I)

Он распадается на две части: а) весь период от XI-го века до эпохи Петра Великого, в) ХVIII-ый век. Когда затем начинается период самостоятельной философской мысли, то сначала философское творчество уходит лишь на то, чтобы уяснить себе свои задачи, свой самостоятельный путь. Такое положение длится больше полувека, но уже начиная с 70-ых годов (когда появляются первые произведения Владимира Соловьева), русская философия вступает на путь построения систем. Это - второй период в развитии русской философии. В ХХ-ом веке русская философия не только развивается рядом с западно-европейской философией, но начинает постепенно, особенно после русской революции, выходить на путь мирового влияния.Общие особенности русской философии. Чрезвычайно важно отметить то, что исследователи русской философии видели ее существенный недостаток в малом интересе к вопросам теории знания. Некоторые историки даже считают этот слабый интерес к гносеологии признаком философской незрелости? Но для этого нет решительно никаких оснований: теория познания не есть центральная философская дисциплина.

скачать реферат Курс мировой истории

Курс мировой истории (Экзаменационные вопросы) №1. Понятие цивилизации, обзор исторических мировоззрений. Смысл истории: История это движение времени и познания этого процесса. Историческая наука – точная наука, в ней нет ничего абстрактного. С другой стороны задачи исторических наук является понимание адекватности наших представлений исторического прошлого. Основной типологической единицей является цивилизация. Цивилизация имеет следующие типы: 1. Непрогрессивная (народы живут согласно с природным циклом). 2. Восточная (страны востока; их цикл: прошлое, настоящее и будущее) 3. Прогрессивная (Западно-Европейская цивилизация). До сегодняшнего дня существует следующие мировоззрения: 1. Древняя (в районе Месопотамии; было отмечено, что «история развивается по воле богов). 2. К 6 – началу 5 веков до н. э. Автор новой теории мировоззрения – Гекатей Мелецкий. Его труд называется землеописание. До нас дошли изменённые копии. Он был автором теории циклического развития и предлагал все, что происходит записывать. 3. Августин Блаженный (4-5 век до н.э.) Его труд называется о Граде Божьем.

скачать реферат Теория Матриц и Определителей

Первая из формул характеризует особую роль единичной матрицы Е, аналогичную то роли, которую играет число 1 при перемножении вещественных чисел. Что же касается особой роли нулевой матрицы О, то ее выявляет не только вторая из формул, но и элементарно проверяемое равенство : A O = O A = A. Понятие нулевой матрицы можно вводить и не для квадратных матриц. 2. Определители. 2.1 Понятие определителя. Прежде всего необходимо запомнить, что определители существуют только для матриц квадратного вида, ибо для матриц другого типа не существует определителей. В теории систем линейных уравнений и в некоторых других вопросах удобно использовать понятие определителя, или детерминанта. 2.2 Вычисление определителей. Рассмотрим какую-либо четверку чисел, записанных в виде матрицы по два в строках и по два столбцах, Определителем или детерминантом, составленным из чисел этой таблицы, называется число ad—bc, обозначаемое так:Такой определитель называется определителем второго порядка, поскольку для его составления взята таблица из двух строк и двух столбцов.

скачать реферат Исследование систем управления

Исследование систем управления. Лекция 1 11.02.97 Цели и задачи курса ИСУ. Предмет и объект ИСУ. План. 1. ИСУ : Понятия, назначение, приложение. 2. Предмет и объект ИСУ. 3. Этапы ИСУ.Вопрос 1 : ИСУ : Понятия, назначение, приложение. ИСУ - процесс определения орг. структуры (состава, организации, поведения, состояния систем), параметров системы, закономерностей функционирования и развития изучаемой системы с целью ее совершенствования. ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин : - кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления; - теория систем - использование системного анализа; - автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодествие человека с машиной; - теория информации - исследование потоков информации; - исследование операций - ТМО; - системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей. Причины изучения ИСУ : 1) Кризис управляемости (с сер. 20-го века) - усложнение макро- и микросреды бизнеса; закон падения эффективности бизнеса; необходимость оценки деятельности менеджера и целью диагностики его эффективности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.