![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Курс Концепции современного естествознания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Логика: Элементарный курс для гуманитарных специальностей. М.: Скорина, 1998. С. 6061. 4. Сборник упражнений по логике. Минск: Университетское, 1990. С. 95. 5. См.: Свинцов В.PИ. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. М.: Скорина, 1998. С.144. 6. См.: Концепции современного естествознания / Под ред. В.PН.PЛавриенко, В.PП.PРатникова. М.: ЮНИТИ, 1987. С. 106 127.
Среди всех биохимических реакций особую роль играют реакции синтеза из молекул углеводов и жиров, содержащихся в питательных веществах, аденозинтрифосфата (АТФ), и его последующего расщепления, в результате чего выделяется энергия. Структура АТФ показана на рис.2. Рис.2. Структура АТФ Как видно из рис.2, АТФ состоит из трех фосфатных групп, остатков азотистого основания аденина) и остатка сахара (рибозы). При разрыве фосфоангидридных и фосфоэфирной связей выделяется энергия. Фосфатные группы могут быть постадийно отщеплены путем растворения в воде гидролиза) и образования ортофосфата или неорганического фосфата и аденозиндифосфата АДФ, а затем, после расщепления АДФ, и аденозинмонофосфата с выделением энергии на каждой стадии: АТФ Н2О Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения Северо-Западного и других регионов Российской федерации. С-Пб., 1997. С. 53-54. 18. Ерофеева Г.В. Курс концепции современного естествознания. Ч.1. Томск. 1999. 19. Лолаев Т.П. Время как функция биологической системы. Философские исследования. № 3. 2000. 20. Мартынов А.С. Артюхов В.В. Виноградов В.Г. Устойчивость природной среды (экосистем) в России. 1998 (C). 21. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. Наука. М. 1981 22. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина. 1988. 23. Пригожин И. Введение в термодинамику необратимых процессов, пер. с англ., М., 1960. 24. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. Наука. М. 1986. 25. Сорокин Г.А. Оценка функциональных состояний человека при определении оптимального темпа двигательной деятельности.
Сегодня человечество стало всерьез задумываться над созданием экологически чистых видов топлива, построением заводов по безопасной утилизации техногенных отходов. Все меньше приветствуется пища, содержащая химические добавки, канцерогены, трансгены и искусственные красители и ароматизаторы. Концепции современного естествознания всесторонне рассматриваются в ходе курсов изучения на самых различных кафедрах медицинских вузов. По сравнению с медицинским образованием советского периода современное медицинское образование ушло вперед не только в связи с изучением открытий и достижений в чисто клиническом русле медицины, но еще и потому, что стало придаваться огромное значение изучению вопросов и теорий, ранее считавшихся чистой воды казуистикой. Синтезируются и гармонизируются знания, подаренные нам естествоиспытателями и учеными прошлых веков, и достижения совершенного технического и компьютерного анализа. Это дало современности новые представления о теории эволюции: теория Дарвина получила современные дополнения и приобрела вид современной синтетической теории эволюции, в которую входят дополнения из хромосомной теории наследственности и т.Pд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИКафедра «Прикладная физика»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: «Концепции современного естествознания»по теме: « Гипотезы происхождения жизни» Выполнила: студентка 1 курса 138 группы Быкова И.Б. Преподаватель: Найдёнова С.Н.Выборг 2003 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е : Введение . стр. 1 Концепции возникновения жизни стр. 2 Гипотеза происхождения жизни А.И. Опарина . стр. 5 Естественнонаучные представления о жизни и её эволюции стр. 8 Геологические эры и эволюция жизни стр. 10 Используемая литература . стр. 12 - 1 –ВВЕДЕНИЕ.Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений. Учёные сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле.
Идея глобального эволюционизма и принцип антропности.P М., 1986. Тимофеев-Ресовский Н. В., Яблоков А. В., Воронцов Н. Н. Краткий очерк теории эволюции.P М., 1969. Топорнина Н. А., Стволинская Н. С. Генетика человека: Практикум для вузов.P М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Торосян В. Г. Концепция современного естествознания (Учебное пособие).P М.: Высшая школа, 2003. Традиции и революции в развитии науки.P М., 1991. Трофимова Т. И. Курс физики.P М., 2003. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова.P М., 1996. Фролов И. Т. Жизнь и познание.P М.: Мысль, 1981. Хакен Г. Информация и самоорганизация.P М., 1993. Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.P М.: Академия, 2002. Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология.P М., 2001. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни.P М., 1995. Шкловский И. С. Звезды, их рождение, жизнь и смерть.P М., 1995. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики?P М.: Атомиздат, 1972. Примечания 1 Собственный момент импульса микрочастицы, который не зависит от ее положения в пространстве. 2 Формулировка принадлежит известному физику Д. Бому. 3 ОТО одна из самых сложных областей современной физики
РЕФЕРАТ по курсу: Концепции современного естествознания по теме: они должны получаться одинаковыми, какими бы разумными существами и какими бы методами они ни определялись». Основное значение подобных «естественных» систем единиц (к ним относятся также система атомных единиц Хартри и некоторые другие) состоит в существенном упрощении вида отдельных уравнений физики. Однако размеры единиц таких систем делают их малоудобными для практики. Кроме того, точность измерения основных единиц подобных систем, необходимая для установления всех производных единиц, еще далеко не достаточна. В силу указанных причин предложенные до сих пор «естественные» системы единиц не могут в настоящее время найти применения при решении вопроса об унификации единиц измерения. Вопрос об обеспечении единообразия в измерении величин, отражающих те или иные явления материального мира, всегда был очень важным. Отсутствие такого единообразия порождало существенные трудности для научного познания. Например, до 1880 года включительно не существовало единства в измерении электрических величин: использовалось 15 различных единиц электрического сопротивления, 8 единиц электродвижущей силы, 5 единиц электрического тока и т. д. Сложившееся положение сильно затрудняло сопоставление результатов измерений и расчетов, выполненных различными исследователями.
Самарский Государственный Экономический Университет филиал г. Тольятти Доклад по курсу «Концепция современного естествознания» Тема: «Современные проблемы клонирования. Их этическая сущность» Исполнитель: Студентка 1 курса Чичина Е.С. Преподаватель Доцент: Мячина Лидия Яковлевна г. Тольятти – 2007г. Оглавление Введение 1Понятие и сущность клонирования 2. Клонирование животных 3. Проблемы клонирования человека 4.Возможные последствия клонирования человека Заключение Список литературы 3 3 3 5 7 9 11 Введение XX век стал веком величайших открытий во всех областях естествознания, веком научно-технической революции, которая изменила и облик Земли, и облик ее обитателей. Возможно, одной из основных отраслей знания, которые будут определять облик нашего мира в следующем веке, является генетика. С этой сравнительно молодой наукой всегда было связано немало споров и противоречий, но последние достижения генетики и генной инженерии, которая вполне может считаться самостоятельной дисциплиной, в таких областях, как исследование генома человека и клонирование, хотя и открыли широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных заболеваний, сделали возможным изменение самой сущности человека, породив тем самым множество вопросов этического, даже, скорее, философского, характера.
Работа т. Куна «структура научных революций» и ее роль в методологии научного познания. Содержание Введение 1.структура книги 2. Основные понятия концепции т. Куна 2.1. Парадигма 2.2. Научное сообщества 2.3. Нормальная наука 3. Роль работы в методологии научного познания. Заключение Список литературы Введение Решающую роль в становлении философии и социологии научного знания сыграл выход в 1962 г. книги Т. Куна «Структура научных революций», в которой было показано, что в познании реальности ученые постоянно опираются на особые /чаще всего неявные/ соглашения-парадигмы о том, какие исследовательские задачи имеют смысл и какие методы допустимы при их решении. Работа Т. Куна имеет значение для изучения множества дисциплин, в том числе и курса «Концепции современного естествознания», так как лежит в основе осмысления методологии научного познания. Как пишет автор в предисловии к своей работе, первая возможность углубиться в разработку не идей, которые изложены в «Структуре научных революций», представилась во время стажировки при Гарвардском университете.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» (раздел 1, вопрос 2 «Значение научно-технической революции ХХ века») Выполнил: Гусаров А.Ю. Группа: Проверил: Оценка: Дата: Самара 1999 Термин «Научно-техническая революция» возник в середине ХХ века, когда человек создал атомную бомбу, и стало ясно, что наука может уничтожить нашу планету. Научно-техническая революция характеризуется двумя критериями: 1. Произошло срастание науки с техникой в единую систему (этим определяется сочетание научно-техническая), в результате чего наука стала непосредственной производительной силой. 2. Небывалыми успехами в деле покорения природы и самого человека как части природы. Достижения научно-технической революции впечатляющи. Она вывела человека в космос, дала ему новый источник энергии - атомную, принципиально новые вещества и технические средства (лазер), новые средства массовой коммуникации и информации и т.д., и т.п. В авангарде науки идут фундаментальные исследования. Внимание властей к ним резко возросло после того, как Альберт Эйнштейн сообщил в 1939 году президенту США Рузвельту о том, что физиками выявлен новый источник энергии, который позволяет создать невиданное доселе оружие массового уничтожения.
Естествознание - уроки, где ставятся проблемы Т.А.Коробкова, НижГПУ, Нижний Новгород Терминологически естествознание - прямой перевод с греческого на русский язык слова "физика". Однако исторически сложилось так, что физика - это сумма глубоко разработанных разделов, а естествознание - интегрированное описание природы как целого. Каково место естествознания в курсах школьной и вузовской физики? В ныне существующих программах обучения это, во-первых, учебная дисциплина в 5-6 классах, переходная между природоведением и физикой, и, во-вторых, активно разрабатываемый и внедряемый вузовский курс "Концепции современного естествознания" (КСЕ), чаще всего предназначенный студентам гуманитарного профиля. Однако интегрирующий характер естествознания претендует на более значительное место в системе естественнонаучного образования. Учитывая предстоящую перестройку учебных программ в связи с переходом на двенадцатилетнее школьное обучение, рассмотрим место естествознания, соответствующее его познавательным и дидактическим возможностям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЗИКИ Реферат по курсу «Концепция современного естествознания» на тему:«Астероиды». Выполнили: Группа: Руководитель: Мосин Ю. В.Орёл, 2001 г. Содержание. Введение3 Астероиды вблизи Земли4 Движение астероидов5 Температура астероидов9 Состав астероидного вещества.11 Формирование астероидов12 Заключение15 Литература.16 Введение О том, что в Солнечной системе между орбитами Марса и Юпитера движутся многочисленные мелкие тела, самые крупные из которых по сравнению с планетами всего лишь каменные глыбы, узнали менее 200 лет назад. Их открытие явилось закономерным шагом на пути познания окружающего нас мира. Путь этот не был легким и прямолинейным. Кто в эпоху открытия первых астероидов мог предположить, что эти малые тела Солнечной системы, тела, о которых еще недавно нередко говорили с оттенком пренебрежения, станут объектом внимания специалистов самых различных областей: естествознания, космогонии, астрофизики, небесной механики, физики, химии, геологии, минералогии, газовой динамики и аэромеханики? Тогда до этого было еще очень далеко.
Санкт-Петербургский Государственный УниверситетРеферат по курсу «Концепция современного естествознания»Вечный двигатель Стоит ли его изобретать?студентки II курса факультета социологии Шевцовой Евгении Под возможностью создания современного моделей используют постоянный внешний источник энергии (обычно, электрическая сеть или батарейка) и эффективность системы рассчитывают на основании соотношения полученной энергии к затраченной. Поскольку суммарную поглощенную и выделенную энергию точно замерить не всегда очень просто, по-видимому, в этом и кроется большинство ошибок. Есть также и другие ошибки при расчете суммарного кпд устройства. Казалось, чего бы проще, создать режим самогенерации свободной энергии, т.е. часть получаемой энергии пустить на возбуждение устройства вместо внешнего источника, который нужен лишь чтобы запустить машину, и далее в чистом виде получать только заявленную сверхъединичную разность. Однако таких устойств не существует. Хотелось бы увидеть действительно работающую модель, в которой имеется замкнутый контур и машина производит энергию без внешнего источника.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРАВОВОЙ УНИВЕРСТИТЕТ Институте государства и права РАН Р Е Ф Е Р А Т по курсу: “Концепция современного естествознания” “Экология и здоровье человека” студентки 2 курса заочного отделения Сергеевой Елены. Москва, 1997 год Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapie s (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Химические загрязнения среды и здоровье человека. В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Концепции современного естествознания» на тему: «Основные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого» Санкт-Петербург 2009 Введение В современной науке важную роль занимают новые, молодые дисциплины, сформировавшиеся в самостоятельные разделы в последнее столетие и даже позже. То, что не было доступно для исследований раньше, теперь становится доступным благодаря техническим новшествам и современным научным методам, что позволяет регулярно получать новые результаты. Постоянно в средствах массовой информации мы слышим сообщения о новых открытиях в области биологии, а конкретно генетики и цитологии, эти смежные дисциплины переживают сейчас настоящий расцвет, а множество амбициозных научных проектов постоянно дают новые данные для анализа. Одной из новых дисциплин чрезвычайно перспективных, является цитология, наука о клетках. Современная цитология – наука комплексная. Она имеет самые тесные связи с другими биологическими науками, например с ботаникой, зоологией, физиологией, учением об эволюции органического мира, а также с молекулярной биологией, химией, физикой, математикой.
РЕФЕРАТ по курсу «Концепции современного естествознания» «Естествознание XX века» 1. Четвертая научная революция Еще в конце XIX века большинство ученых склонялись к точке зрения, что физическая картина мира в основном построена и останется в дальнейшем незыблемой. Предстоит уточнять лишь детали. Но в первые десятилетия XX века физические воззрения изменились коренным образом. Это было следствием «каскада» научных открытий, сделанных в течение чрезвычайно короткого исторического периода, охватывающего последние годы XIX столетия и первые десятилетия XX века. В 1896 году французский физик Антуан Анри Беккерель (1852-1908) открыл явление самопроизвольного излучения урановой соли. Исследуя это явление, он наблюдал разряд наэлектризованных тел под действием указанного излучения и установил, что активность препаратов урана оставалась неизменной более года. Однако природа нового явления еще не была понята. В его исследование включились французские физики, супруги Пьер Кюри (1859-1906) и Мария Склодовская-Кюри (1867-1934).
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РЕФЕРАТ По курсу: Концепции современного естествознания Тема: // Камчатское Время 26.04.2001г. 4.
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЁВА Институт дополнительного образования Факультет: «Управления и права» специальность: «Юриспруденция» кафедра общей физики РЕФЕРАТ по курсу: «Концепции современного естествознания» на тему: «Значение мутаций в эволюции живого мира» Выполнила слушатель 103 гр. Миндрова А.Н. Проверила доцент кафедры общей физики Ерёмина З.И. Саранск 2010 Содержание Введение 1. План раскрытия темы «Значение мутаций в эволюции живого мира» 1.1 Понятие мутации 1.2 Классификация мутаций 1.3 Вредные и полезные мутации 1.4 Роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции Заключение Список используемой литературы Приложение (термины) Введение Курс «Концепции современного естествознания» базируется на трех основных понятиях: культура, наука и естествознание. Культура – это сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем. Наука – это часть культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о бытии. Содержательно это понятие включает в себя также процесс получения этих знаний и различные формы и механизмы их применения в практической жизни людей.
Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного ДелаРеферат: На тему: Модель большого взрыва и расширяющейся ВселеннойВыполнил Голиков А.С. Студент 2 курса Группы 20 ГМУ СОЧИ 2002 г.введение. Одной из основных концепций современного естествознания является учение о Вселенной как едином целом и обо всей охваченной астрономическими наблюдениями области Вселенной (Метагалактике) как части целого - космология. Выводы космологии основываются и на законах физики, и на данных наблюдательной астрономии. Как любая наука, космология в своей структуре кроме эмпирического и теоретического уровней имеет также уровень философских предпосылок, философских оснований. Так, в основании современной космологии лежит предположение о том, что законы природы, установленные на основе изучения весьма ограниченной части Вселенной, чаще всего на основе опытов на планете Земля, могут быть экстраполированы на значительно большие области, в конечном счете - на всю Вселенную. Это предположение об устойчивости законов природы в пространстве и времени относится к уровню философских оснований современной космологии. Цель моего реферата состоит в том, чтоб разобраться, что же все-таки представляет с себя вселенная.
![]() | 978 63 62 |