![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего мира | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С самого детства со мной происходят вещи, которые иначе как чудесными совпадениями и не назовешь. Само мое имя означает «лидер, ведущий». Родился я в 1981 году под знаком Водолея (16 февраля). Сейчас мне уже 20 лет. Те, кто меня знает, утверждают, что я «не такой, как все». Бывает так, что я просыпаюсь ночью безо всякой на то причины и начинаю записывать мысли, касающиеся научного и духовного развития нашего мира. Не первый год я изучаю материалы, посвященные Атлантиде, Древнему Египту, Лемурии, ангелам, научным открытиям, НЛО и паранормальным явлениям. И я хотел бы понять, отношусь ли я к тем, кого называют Детьми Индиго? Пожалуйста, проясни это для меня. Может ли двадцатилетний человек считаться одним из Детей Индиго? Благодарю тебя за помощь. Ответ: Дорогой Лидер! Да, ты и в самом деле один из Детей Индиго. Тебе присущи все атрибуты данного типа, кроме одного: у тебя еще есть неотработанная карма. Ну а в остальном ты обладаешь практически незамутненным сознанием Индиго. На планете сейчас живет немало людей Индиго более старшего возраста, поскольку эти энергии начали прибывать сюда уже 50 лет назад
Он не может иметь материальную, физическую характеристику. Иудаизм называет его бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения. Замысел, исходящий от Источника реализуется через законы природы, через её причинно-следственные связи и закономерности. Поэтому, понятие “научный” Бог, как абсолютный, бесконечный Источник информации о Мире, будет, согласно моему анализу, введено в научную картину мира, и это является необходимым условием создания единой системы “человечество”. Таким образом, вопрос о существовании Бога это уже не столько вопрос веры, интуитивного мышления людей, сколько вопрос логики, научного мышления, уровня обобщения и анализа научных знаний о развитии нашего Мира. Мировоззренческая истина иудаизма подтверждается научной логикой. Анализом объясняется, что иудейский народ, согласно “матрёшечной” закономерности, является материальным носителем “генетической” информации о Едином Боге, что и делает иудеев единым народом, несмотря на его рассеяние по миру и его огромные внутренние этнические различия. В сохранении этой информации заключается историческая миссия иудейского народа. Ответ на вопрос, вынесенный в заглавие данной заметки, должен быть таким: Бог (в определении этого понятия, данном ему иудаизмом) - это объективная реальность, познаваемая сначала интуитивным (религиозным), а затем и логическим (научным) мышлением человека.
Она изменяется в зависимости от возраста, в силу возникновения потребности решения тех или иных задач у ребенка. В раннем возрасте у детей выделяются четыре формы общения со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное. На третьем году жизни возникает эмоционально-практическая форма общения. Обычно от сверстника ребенок ожидает соучастия в своих забавах и самовыражениях. Основными средствами общения являются экспрессивно-мимические. По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи. Формирование такой функции речи, как регулирующая, тесно связано с развитием целенаправленного поведения, развивается внутренняя или монологическая речь, повышается уровень интеллектуальной деятельности. Исследование уровня коммуникативной речи можно исследовать при наблюдении за свободным общением детей между собой
Поскольку развитие человеческого общества и развитие человеческого сознания определяется законами природы, постольку все препятствия на пути сформирования единой системы “человечество” будут устранены. Одно из главных препятствий – советская безрыночная система - было устранено совсем недавно. Теперь главное препятствие находится в области сознания, мировоззрения, но и оно будет, согласно предложенному анализу, закономерно устранено. После сформирования единой системы “человечество” дальнейшее развитие человечества будет определяться развитием его логического, научного мышления, его нравственностью, его производственной деятельностью. Надо подчеркнуть, что единые закономерности, свидетельствующие о целенаправленности эволюции, не обнаруживаются при анализе научных знаний об эволюции на её “коротких” дистанциях, коими являются развитие космоса, химическая, биологическая и общественная эволюции, хотя они действуют и на этих дистанциях. Они обнаруживаются только при анализе всего, известного науке пути развития нашего Мира от “физического вакуума” и “элементарных” частиц до “соединений государств” на планете Земля.
Любое начало пути магов трудно,P говорит дон Хуан,P потому что речь идет о том, чтобы привести в порядок связующее звено. У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво, и маг должен начать работу со связующим звеном, которое бесполезно, поскольку оно не в состоянии реагировать спонтанно. 66) Здесь не место описывать весь сложный путь оживления связующего звена с намерением, мы коснемся этого вопроса во второй части книги. Но нам следует уяснить тот факт, что толтекское учение постулирует равенство намерения и власти судьбы, которое содержит все необходимые атрибуты Божественного, такие, как всевластие, вездесущность и всезнание. Подобные представления, однако, выходят за рамки как обычной философии, так и психологии. Толтекское учение о намерении затрагивает область теологии, религии, поскольку здесь ставится вопрос о конечной трансценденции по ту сторону жизни и смерти. По этой причине мы рассмотрим здесь знание о намерении в сравнении с религиозными научными наблюдениями Мирчи Элиаде. Румынский исследователь религий Элиаде (19071986) занимался в основном исследованием происхождения и историей развития религии
Без мировоззренческого объединения человечество, даже уменьшенное до “золотого миллиарда”, останется враждебно расколотым, и не будет представлять собой единую систему с единой ноосферой. Как показывает анализ научных знаний о развитии нашего Мира, решение истинности материализма или идеализма - это научно решаемая проблема. Человечество может и должно осознать, что природа ноосфер, хотя они и тесно связаны с их материальными носителями, не материальна, а информационна (информация, как верно определил Норберт Винер, - “не материя и не энергия”), что информация, сознание, дух - это не материя, что информация первична, а материя вторична. К такому выводу материалист, для которого в природе нет ничего, кроме материи, прийти не может. Для материалистов мысль – это нечто вроде желудочного сока, выделяемого желудком. Но мысль, сфера мысли, сфера разума, ноосфера – это проявление нематериальной составляющей нашего Мира. Нематериальная составляющая систем вышла за рамки их материальной оболочки. Ноосфера принципиально отличается и от биосферы и от всего мира материи. Здесь не действуют точные законы физики, геометрии, математики. В ноосфере не действует геометрия Евклида, Римана-Лобачевского, не действует строгая математика, по которой 1 1 = 2 и только 2.
Точно так же погибают миры и системы миров и поглощаются бездной вечности, однако созидание никогда не прекращается: в других местах неба возникают новые образования и убыль восполняется с избытком. Спустя полстолетия французский ученый Лаплас независимо от Канта дал более строгое, математическое обоснование идеям о естественном происхождении нашей Вселенной. После этого «небулярная» теория получила название кантолапласовской гипотезы. Хотя книга Канта в силу чисто случайных обстоятельств долгое время оставалась неизвестной публике, приоритет Канта в создании космогонической гипотезы является несомненным. Канту принадлежит заслуга в создании другой космогонической теории — о замедлении вращения Земли благодаря действию приливов и отливов в океане. Исторический, диалектический подход Канта к естествознанию нанес существенный удар по господствующему в то время метафизическому мировоззрению. Однако нельзя пройти мимо двойственной, противоречивой позиции философа в этом вопросе. С одной стороны, он стремится дать научную картину возникновения Солнечной системы на основе действия законов развития материи. «Дайте мне материю, я построю из нее мир», заявляет Кант, называя мнение Ньютона о необходимости божественного первотолчка «жалким».
В качестве ключевых понятий взята дарвиновская триада: изменчивость, наследственность, отбор. Изменчивостью называются любые проявления стохастичности и неопределенности. Они составляют естественное содержание всех процессов микромира, но имеют место и на макроуровне. Неопределенность и стохастичность лежат в основе функционирования всех механизмов нашего мира и порождают многочисленные проблемы философского и социально-научного характера. Их далеко не всегда можно объяснить – далеко не всегда ясны причины возникновения стохастичности и неопределенности. Но изменчивость является фактом – одним из основных «эмпирических обобщений», с которыми исследователям непрерывно приходится сталкиваться. Вместе с тем изменчивость – случайность и неопределенность – проявляется не сама по себе, а в контексте необходимости, т.е. законов, управляющих движением материи и развитием ее организационных форм. По существу, все развитие нашего мира можно представить моделью некоего турбулентнообразного движения материи – как непрерывное образование новых форм организации, их неизбежное разрушение, последовательность переходов от одних состояний к другим.
Влияние этой новой картины мира мы можем обнаружить во всех конфессиональных направлениях философско-богословской мысли. В русской православной философии и богословии они нашли свое наиболее яркое выражение в работах В.И. Вернадского , Н. Ф. Федорова, П. А. Флоренского, в протестантской теологии в концепции «диполярного Бога» А. Уайтхеда и Ч. Хартшорца, в католической философско-теологической мысли в концепции «эволюционно-космического христианства» П. Тейяра де Шардена. Для уяснения современной религиозно-идеалистической " картины мироздания по нашему , наиболее показательной является концепция «эволюционио-космического христианства» П. Тейяра де Шардена. 1. Концепция «эволюционио-космического христианства» П. Тейяра де Шардена. П. Тейяр де Шарден (1881—1953) — француз по происхождению, католический священник, член ордена иезуитов, закончил Оксфордский университет, где прослушал циклы естественно-научных и теологических дисциплин, является видным ученым палеонтологом, археологом, биологом. Хорошее знание естественных наук, в особенности наук биологического цикла, оказало существенное влияние у на его философско-теологическое мышление и способствовало формированию концепции «эволюционно-космического христиантва.
Думаются, имеются достаточные основания для гипотезы о том, что подобные исторические периоды, завершая соответствующий цикл, являются уникальными связующими звеньями между противоположными формами культуры. Выражаясь шекспировским языком, они олицетворяют собою "связь времен", создают целостность, единство человеческой цивилизации и играют колоссальную роль в мировой истории (вспомним эпохи ранней античности и проторенессанса). Очевидно не менее важное значение имеют этапы перехода от сенсорной к интуитивной доминанте, выделяемые Сорокиным как периоды великих кризисов, но не идентифицированные им как отдельные формы (сверхсистемы) культуры, подобно рассмотренной "идеалистической". 2. Циклы цивилизации 2.1. Учение про цикличность развития. В соответствии с эзотерической традицией, развитие нашего мира и всего живого происходит не линейно, а путём чередования циклов, каждый из которых включает в себя возникновение, становление, деградацию и разрушение. Причём разрушение, которое происходит в конце каждого цикла, несёт как возможность уничтожения, так и возможность скачкообразного перехода в новое качество, на более высокий уровень существования.
По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи. Формирование такой функции речи, как регулирующая, тесно связано с развитием целенаправленного поведения, с развитием внутренней речи и возможности программированной интеллектуальной деятельности Н.С. Жукова . Большинство авторов обращают внимание на связь между речевой недостаточностью и особенностью психического развития ребенка. Е.М. Мастюкова утверждает: «У ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развити, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических мыслительных процессов, эмоционально волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может проходить аномально». Следовательно, речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. «Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления» - отмечает М.Ф. Фомичева . Проблема развития речи у детей глубоко изучена и широко представлена в отечественной педагогике и психологии (Л.С.Выгодский и мн.другие). Отметим лишь некоторые особенности формирования речи, присущие детям с нормальным слухом и интеллектом.
Это позволяет считать их постоянными. Все развитие нашего мира выглядит сложной борьбой различных противоположных начал на фоне непрерывного действия случайных причин, разрушающих одни устойчивые (квазинстабильные) структуры и создающих предпосылки для появления новых. Несмотря на огромные достижения науки, остаются скрытыми основные детали «земной тайны» - появление жизни на нашей планете, возникновение буфера - пленки, по терминологии В.И. Вернадского, между космосом и неживым веществом Земли. Мы знали только, что около 3,5 - 4 млрд лет тому назад на Земле появилась иная форма организации материи, которая обладает удивительной способностью усваивать внешнюю энергию (Солнца), с помощью реакции фотосинтеза. На этапе возникновения жизни природа нашла новый ряд организационных форм - возникли новые организационные формы, способные не только рассеивать энергию, но и накапливать ее. Эти формы обладали невероятной способностью сохранять свой гомеостазис. Первые прокариоты появились и жили на Земле в условиях кипящего океана, сейсмической активности и высоком уровне коротковолновой радиации - еще не было озонового слоя.
Последовавшая дифференциация общества по отдельным сферам знаний, областям наук, искусств и трудовой деятельности в значительной степени способствовала эволюционному развитию ноосферы, как сферы разума человека. Поэтому ноосфера, в своей совокупности, стала представлять собой ничто иное, как новый виток развития биологических информационных субстанций. Творческая деятельность человека, как индивидуальная, так и общественная, уже не выглядит какой-то загадкой, а является закономерным эволюционным событием и, в свою очередь, становятся фактором дальнейшего эволюционного развития нашего мира. Для реализации этих способностей человеку не потребовалось никаких высших нематериальных сил и воздействий. Все интеллектуальные данные человека, способность к мышлению и творчеству стали обеспечиваться информационно-функциональными возможностями его мозга. Причем, способность к мышлению и интеллектуальной деятельности была достигнута не только за счет более высокого уровня организации информационных компонентов, составляющих мозг, но и за счет более высокой активной их информационно-функциональной деятельности.
Расширение пространства в результате фазового перехода кванта подпространства в квант пространства и вызывает видимое разбегание галактик. Другими словами, галактики не разбегаются друг от друга, а увеличивается пространственное расстояние между ними. Следовательно, не антигравитация управляет динамикой космологического расширения, а хронополе, которое расширяет пространство. В связи с этим утверждением, возникает вопрос: почему галактики разбегаются со скоростями, прямо пропорциональными расстоянию до них, а не со скоростью света? Это связано с тем, что кванты пространства являются безмассовыми и их взаимодействие с веществом очень мало. Поэтому кванты пространства почти свободно проходят через вещество галактик и за счёт своей большой инерционной массы, скорость галактик меньше скорости расширения пространства. 5. Заключение Гипотезы о существовании, по крайней мере, трёх фазовых состояний Вселенной и о существовании хронополя, позволяют по-новому взглянуть на строение и развитие нашего мира. Попытка обосновать эти гипотезы пока не имеет строгого доказательства. Однако, то, что наша Вселенная имеет две границы (скорость света и абсолютный нуль температур), в рамках которых она существует, является однозначным.
Ламарк правильно отмечал воздействие условий внешней среды как причину изменений растений и животных. Но его объяснение многообразия видов и их приспособленности к конкретным условиям неверно: обязательное появление только полезных изменений и наследование приобретенных признаков не подтвердилось дальнейшими исследованиями ученых. Оценка теории Ламарка. Честь создания первой целостной теории происхождения видов на основании естественных законов принадлежит Ламарку. Он противопоставил революционные идеи изменяемости и исторического развития живой природы реакционной идее постоянства и неизменности. Ламарк правильно представлял общую картину исторического развития органического мира. Однако для решения вопроса о движущих силах эволюционного процесса науке недоставало материалов; их не могло дать и сельское хозяйство Франции, стоявшее на низком уровне развития. И вопрос о движущих силах эволюции был решен Ламарком неправильно. Внутреннее стремление к прогрессу, якобы заложенное у организмов самой природой, неизбежно приводит к признанию каких-то высших, сверхъестественных сил, творца.
Каждая парадигма предполагает свой язык. Следовательно, научное сообщество можно рассматривать как языковое сообщество, так что концепция Куна легко включается в господствующую в современной буржуазной философии лингвистическую стихию. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В историографии науки широко распространен так называемый кумулятивистский взгляд на науку. Согласно ему, процесс развития науки представляется постепенным последовательным ростом однажды познанного, подобно тому как кирпичик к кирпичику наращивается прямая стена. “ такой подход признает лишь рост науки, но отвергает ее подлинное развитие: научная картина не изменяется, а только расширяется. Практически это выразилось в том, что историки науки вместо анализа особенностей нового знания и путей его возникновения, едва зафиксировав его появление в истории, наперегонки бросались на поиски предшественников и предвозвестников” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.269]. Кун же выступает против такого образа науки. Процесс развития науки включат в себя два этапа: эволюционный и революционный.
Сходные позиции разделяет Д. Хик, также утверждающий, что библейские истории творения носят мифологический характер. Он считает, что современная теология не должна больше поддерживать положение, которое представляет собой фундамент христианской теодицеи о том, что миф о творении-падении есть в основном подлинная история. В настоящее время, замечают эти теологи, мы критически оцениваем традиционную теодицею и видим в ней множество противоречий, несоответствий нашим сегодняшним знаниям. В итоге Д. Хик, обращая внимание на то, что религиозные мифы и сейчас всё же работают достаточно эффективно, вместе с тем отмечает, что в наше время абсурдно «настаивать на том, что они предоставляют научную или историческую информацию, и продолжать о них научные или исторические заключения».«Дни» творенияВ рамках первых двух направлений в трактовке библейской картины возникновения мира, представители которых в той или иной степени считают её отражающей реальность, даются самые разнообразные истолкования «дней» творения. А. Хайярд предлагает следующую классификацию современных богословских интерпретаций библейских «дней» творения Богом мира.
Генезис – зарождение и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию. Рассматривая генетический метод как метод научного познания, - исследует возникновение, становление и изменение развивающихся явлений. Он предполагает анализ некоего исходного состояния объекта исследования и выведение из него последующих состояний. Таким образом, в нашем исследовании генезис мировоззрения молодежи мы рассматривает как обзор, анализ и прогнозирование процесса формирования представления о мире, жизненных идеалов и целей, способа осознания действительности у конкретной социально-демографической группы, единой по ряду признаков – возрастному, демографическому, социальному и культурному. Конечно же следует заметить что наше исследование имеет определенную долю допуска и определенный процент неточности в применении к конкретной ситуации иили личности – так как его объектом является явление формирования мировоззрения – достаточно сложное и во многом строго индивидуальное и рассматривается оно не в применении к конкретной личности (или даже четко очерченной группе схожих личностей), а к целой социально- возрастно-культурной прослойке – к современной молодежи.
![]() | 978 63 62 |