телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Законы фрактальных соотношений артикуляционных жестов и акустических свойств элементарных звуков речи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Согласные делились на глухие и звонкие; твердые и мягкие; сонорные и шумные; смычные, аффрикаты, щелевые, смычно-проходные, дрожащие; носовые, ротовые, губно-губные, губно-зубные, зубные, переднеязычные, заднеязычные, верхушечные, латеральные, альвеолярные, передненебные, средненебные, задненебные и т.д. [ 1, с. 64-71, 331-376; 2; 3; 4, с. 10-74; 5; 6, с. 37-39; 7, с. 12-14; 9, с. 25-59, 63-79; 12; 14, с. 17-43; 15 ] . Гласные делились на варианты произношения в зависимости от их места в слове, сочетания с предшествующей гласной, согласной. Считалось, что в открытом слоге, после гласных и как самостоятельный "звук речи" "йотированные гласные" имеют принципиально разное произношение: с сохранением "йоты" или с потерей "йоты" . Справедливо считалось, что фонемы являются продуктом артикуляционных жестов, т.е. продуктом физиологической функции нормального речевого аппарата человека. Считалось, что были достаточно подробно изучены механизмы артикуляции многих фонем и их сочетаний . Некоторые фонемы во многих языках отображались одной из двух и более букв их национальных алфавитов. Некоторые фонемы не имели индивидуальной буквы и отображались либо позиционно буквами других фонем, либо сочетанием из двух и более букв других фонем, либо буквой другой фонемы с каким-либо "диакритическим" знаком. Некоторые элементарные звуки речи не считались фонемами. А отдельные искаженные варианты конкретных элементарных звуков речи и даже сочетания из двух (например, "дифтонги") и более элементарных звуков речи признавались за самостоятельные фонемы. Даже знаки международной фонетической транскрипции сохраняли многие недостатки национальных систем письма. В программы машинных анализаторов-синтезаторов речи закладывалось от нескольких сотен до тысячи и более, якобы, “самостоятельных” звуков речи! Последовательность букв в национальных алфавитах системно не соотносилась с артикуляционными свойствами отображаемых ими фонем. Сохранялись в некоторых языках архаичные небуквенные системы письма: пиктографическое и иероглифическое письмо, слоговое письмо (например, китайский, японский и другие индокитайские языки, арабский язык). Клавиатуры пишущих машин, телеграфных аппаратов, линотипов, телексов, компьютеров и т.п. были построены архаично: всего лишь три ряда клавиш для букв. Место каждой из букв на клавиатуре определялось не артикуляционно-акустическими свойствами отображаемых этими буквами фонем, а, якобы, частотой их повторяемости в некоторой первичной выборке текстов. Тем самым знание точного места в последовательности букв конкретного национального алфавита каждой конкретной фонемы не давало никакой опорной информации для уяснения места этих букв на клавиатуре! Буквы, обозначающие один и тот же звук речи, даже имеющие при этом одинаковое начертание, в разных языковых раскладках клавиатур часто присваивались различным клавишам этих клавиатур. Что создавало огромные неудобства при переходах с одной языковой раскладки клавиатуры на другую. Кроме того, клавиши на всех клавиатурах были расположены не строго друг под другом, а со значительным косым зигзагом (снизу вверх - справа налево) смещением - для упрощения и удешевления конструкции первых образцов механических пишущих машин, а в дальнейшем, возможно, из подсознательного стремления разработчиков клавиатур к тому, чтобы хоть этим прикрыть несуразность взаимного расположения букв на клавиатурах.

Таблица ЕСЭЗР сама по себе есть основа для людей разных возрастов и профессий в качестве пособия для тренировки и исправления речи: следует четко проговаривать одиночные элементарные звуки речи, отображаемые по строкам и столбцам этой таблицы. А также проговаривать два-три элементарных звука речи в различных вариантах их сочетания, делая особый упор на сочетания элементарных звуков речи, принадлежащих одной и той же или соседним акустическим зонам. Таблица ЕСЭЗР позволит людям, изучающим грамоту, очень быстро обучаться чтению и письму, как логичной единой системе отображения звуков речи и их графических символов. Как уже отмечалось выше, таблица ЕСЭЗР - есть готовый макет буквенной раскладки для очень удобных, логично устроенных клавиатур. Предлагаются нижеследующие пяти- и трех- строчные варианты клавиатур для кириллицы и латиницы. П Ф М У В Б Ц С Н О З (DZ) Т Ь, Й Л Ы , - Д Ч Ш Р Э Ж J К Х R А (GH) Г Рис. 2. Схема пяти-строчной ЕСЭЗР- клавиатуры для КИРИЛЛИЦЫ. П Ц Т Ч К Г J Д (DZ) Б Ф С Ь, Й Ш Х (GH) Ж З В М Н Л Р R А Э Ы О У Рис. 3. Схема трех-строчной ЕСЭЗР- клавиатуры для кириллицы. P F M U W, V B ( S) S O Z (DZ) ‘ , Y L I ‘ , - D (CH) (SH) R E (DJ) J K H (HR) A (HG) G   Рис. 4. Схема центральной части пяти-строчной ЕСЭЗР- клавиатуры для латиницы. P ( S) (CH) K G J D (DZ) B F S ‘, Y (SH) H (HG) (DJ) ‘, - Z W, V M L R (HR) A E I O U Рис. 5. Схема центральной части трех-строчной ЕСЭЗР- клавиатуры для латиницы. Рис. 6. Принцип раскладки ЕСЭЗР- клавиатуры по пяти строкам. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ЗОНЫ (относительно верхних частей речевого аппарата): 1. Заднее нёбо(1)-задняя часть(корень) языка(6); 2. Переднее нёбо(2)-передняя часть языка(7); 3. Альвеолы верхних резцов(3)-передняя часть языка(7); 4. Задняя поверхность верхних резцов(4)-передняя часть языка(7); 5. Нижняя поверхность верхней губы(5)-верхняя поверхность нижней губы(8).   ТИПЫ СБЛИЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧАСТЕЙ РЕЧЕВОГО АППАРАТА В ЗОНЕ АРТИКУЛЯЦИИ: I. Легкое сближение (гласное); II. Сближение до узкой щели без вибрации (глухое шипящее); III. Сближение до узкой щели с вибрацией (звонкое шипящее); IV. Кратковременное плотное смыкание с резким размыканием без вибрации (глухое взрывное); V. Кратковременное плотное смыкание с резким размыканием с вибрацией (звонкое взрывное); VI. Продолжительное плотное смыкание без размыкания (сонорное). Настоящая работа может быть полезна для использования дикторами радио и телевидения; артистами театров, кино, эстрады; воспитателями детских яслей и садов; преподавателями общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, институтов, университетов, академий; офицерами военно-воздушных, военно-космических, всех остальных сухопутных и морских сил, внутренних войск, милиции; юристами, прокурорами, адвокатами, судьями, журналистами, продавцами, логопедами, политикам,; переводчиками устной речи, служителями религиозных культов, всеми гражданами, которые желают выработать и сохранить у себя высококачественную технику речи, всеми желающими устранить у себя дефекты дикции. Для мышц конечностей, шеи, живота, спины давно разработаны простейшие высокоэффективные комплексы ежедневных физических упражнений для всех желающих.

Передне небно передне язычная Ч 1. Задне небно задне язычная К (Х; Г) 1. Научное и практическое значение ЕСЭЗР и ЕСЭЗР-ицы. Полагаю, что Естественная Система Элементарных Звуков Речи является косвенным доказательством того, что во Вселенной существует бесконечное множество Цивилизаций на самых разных уровнях развития. Потому, что столь комплексно удобную систему звуков-знаков речи-мышления Вселенная не могла создать для интеллектуальных существ лишь одной, весьма рядовой, низко развитой, все еще не едино-целостной, балансирующей на грани террористического и экологического самоуничтожения, цивилизации планеты Земля. А также косвенным доказательством того, что внутренне и внешне интеллектуальные существа всех Цивилизаций Вселенной очень близки. Ведь для артикуляции всех элементарных звуков речи требуются такой речевой аппарат, и для восприятия элементарных звуков речи такой слуховой аппарат, и для оперирования информацией, оформленной в виде последовательностей элементарных звуков речи такой мозг, и для работы на клавиатуре, отображающей элементарные звуки речи по алгоритму таблицы ЕСЭЗР, такие руки, которые есть у человека Земли. Сигналы Внеземных Цивилизаций, которые, конечно же, в ближайшие десятки лет непременно будут приняты (естественно, не на электромагнитном, а на спейсонном (нейтринном?) носителе) на Земле, удастся расшифровать, опираясь на ЕСЭЗР. Тем более, что Высокоразвитые Цивилизации Вселенной непременно должны пользоваться очень логичным языком, в котором каждый элементарный звук речи несет элементарное понятийное значение, соотносимое с его артикуляционно-акустическими свойствами, занимаемым местом в Таблице ЕСЭЗР. Устная речь почти одновременно воспроизводится и воспринимается, хотя многими совершенно правильно осознается, что воспроизведение речи первично. Тем не менее, неоспорима двойственность элементарного звука речи. Во первых, это артикуляционный жест во время произношения элементарных звуков речи. Во вторых, это акустический образ конкретного артикуляционного жеста. Модель элементарного звука речи можно представить в виде дипольной струны акустического образа: один полюс - это ее артикуляция, воспроизведение, второй полюс, которых может быть столько, сколько слушателей находится в зоне акустического общения, - это ее слуховое восприятие. Глухие люди могут воспринимать оптический образ элементарных звуков речи по мимике говорящего, слепо-глухие могут на ощупь, сенсорно, воспринимать сочетания точечных бугорков шрифта Брайля, как и слепые, а также особую азбуку касаний пальцами их ладоней. Отсюда следует, что акустический образ элементарных звуков речи есть векторная динамическая сущность, направленная и движущаяся от говорящего человека к конкретному слушателю, группе слушателей. Но активная акустическая зона должна использоваться однозначно. Говорить в каждый конкретный интервал времени может лишь один человек, остальные вынуждены некоторое время молчать, чтобы не заглушить говорящего, тем более, что одновременно двух и более говорящих все равно не расслышат. Но мало просто что-то сказать, надо еще, чтобы вас услышали и поняли, захотели услышать и понять. Речевое общение требует специальной активности и нацеленного внимания, а также специальной подготовки и умения как говорящего, так и слушателя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Помоги мне это сделать самому

Поэтому нами было введено в оборот понятие «туманностей» «небуле». Тем самым мы противопоставили творческую энергию, которая позволяет ребенку «впитывать в себя окружающий мир», «туманностям», из которых в результате сложных процессов возникли все небесные тела. В звездной туманности частички вещества разбросаны так далеко друг от друга, что не создают никакой плотности. И тем не менее они образуют некое небесное тело, которое можно увидеть с очень большого расстояния. Пробуждение «туманности» мы можем представить как пробуждение неких врожденных инстинктов. Например, из «туманности» языка ребенок получает стимулы и импульсы для создания собственной, но присущей его окружению речи, которую он абсорбирует в соответствии с определенными законами. Благодаря туманной энергии языка ребенок учится отличать звуки речи от прочих шумов, окружающих его. Эта энергия позволяет ему воплотить в себе способность говорить отличительный признак человеческого рода. То же происходит и с социальными свойствами, которые превращают ребенка в члена общества

скачать реферат Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века

Вместе с тем, особенностью каждой русскоязычной версии, по мнению Коломийцова, должна была быть естественность перевода, призывом к которой и завершалась статья. Традиция перевода вагнеровского либретто в России существовала во множестве теоретических и практических проявлений. Исследовательский интерес представляет анализ переводческих версий с позиции современности, выявление их национальной специфики, определение историко-культурного значения. Музыкальный перевод оперного либретто является специфическим, "промежуточным" предметом литературно-музыкального порядка. Два соответствующих уровня можно выделить и при его анализе. В процессе перевода их значимость равноценна. "Литературный" уровень предполагает три аспекта, наиболее существенные для художественно-поэтических переводов: Художественный, выявляющий соответствие образного строя и выразительных возможностей исходного и переводного текстов. Лингвистический, собственно языковой, включающий несколько позиций: фонологическую (артикуляционные и акустические свойства языка), семантико-семиотическую (воплощение смысла в знаковой форме конкретной языковой системы), внутрилингвистическую (выявляющую имманентность звуковых единиц каждого языка и их совпадение в оригинальной и переводной версиях).

Рамка для 2 фотографий "Букет роз".
Металлическая подставка для фото с подвесными рамками выполнена в виде дерева/куста и служит для одновременного размещения от 2 до 12
394 руб
Раздел: Мультирамки
Набор фломастеров "Fancy", 50 цветов.
В наборе: 100 фломастеров (50 цветов).
452 руб
Раздел: Более 24 цветов
Цветные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
677 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Энциклопедический словарь (П)

Первые попытки расположить все элементы в ряды по величине их ат. веса встречаются у Шанкуртуа (vis tellurique) и Ньюландса (Lav of octavos), но хотя при этом и было подмечено совпадение с известными до тех пор аналогиями, но взаимное соответствие и последовательность групп не служили предметом наблюдения, носившего характер отрывочной неполноты, и все изложение, как всякие первые попытки, было лишено такого значения, чтобы обратить на себя внимание. Только в 1869 г. Д. Менделеев, не имея в виду сопоставлений Шанкуртуа и Ньюландса, а вновь подметив общность соотношения и периодичность зависимости свойств элементов от их веса атомов, в Рус. Химич. Общ. точно формулировал П. закон, вывел много новых из него следствий и показал такую важность предмета, что к нему обратились многие, а затем полнее развил П. законность как в своем сочинении «Основы химии», так и в статьях, помещенных в «Liebig's Anualen» и в «Журнале Рус. Хим. Общества» (1871), где с определенностью вывел необходимость изменить ат. веса Се, U, Be, In, Y и др., исправить определения ат. веса Ti, Os, Ir, Pt, Au и др. и ждать совершенно определенной совокупности свойств от неоткрытых еще элементов, из числа которых особенно остановился на свойствах тогда неизвестных, а ныне уже полученных аналогов бора (описанного под названием экабора, а ныне названного скандием), алюминия (ныне называемого галлием) и кремния (ныне германия)

скачать реферат От квантовой механики ..до психологии

Это является одной из причин, препятствующих разведению речи и языка в разные (противоположные) и в то же время взаимосвязанные структуры в рамках общей для них системы. Однако в специальной литературе мы все же находим подтверждение определенной самостоятельности артикуляционных и акустических свойств речеязыковой системы в их реальном проявлении. Так, В. Б. Касевич пишет, что «не существует примата акустического и артикуляционного аспектов. Они оба в общем равноправны, и каждый из них может в определенных условиях лидировать» (12. С. 80). Если эти аспекты рассматривать соответственно как аналитическую и синтетическую структуры, то их внутреннее единство может быть подтверждено результатами исследований Н. А. Бернштейна, о чем было сказано выше. К этому можно лишь добавить, что при наличии сенсомоторного кольца его компоненты могут взаимодействовать на любой части кольца. Более того, само кольцо может вращаться в противоположных направлениях в зависимости от того, откуда поступает стимул: извне или изнутри, о чем мы также указывали выше.

 Картина мира современной физики

Одна из интерпретаций квантовой механики была построена с позиций лапласовского детерминизма. Фактически такую интерпретацию развивали Эйнштейн, Планк, Шредингер и их сторонники, когда утверждали, что принципиально вероятностный характер квантовой механики говорит о ее неполноте как физической теории. Они ориентировали физиков на поиск такой теории микроявлений, которая по своей струкруре и характеру законов была бы подобна классической механике или классической электродинамике. В этом русле строилась программа элиминации вероятностных представлений из теории микромира путем обнаружения «скрытых параметров», т.е. таких свойств элементарных частиц, знание которых позволило бы достичь их строго однозначного описания. Против такой интерпретации квантовой механики выступили Борн, Бриллюэн и другие, кто видел в квантовой механике полноценную и полноправную физическую теорию. Хотя дискуссии в отношении статуса вероятностных представлений в современной физике не закончены до сих пор, тем не менее развитие квантовой механики ослабляет позиции сторонников лапласовского детерминизма

скачать реферат Введение в популяционную и медицинскую генетику

Пусть генотипы различаются фенотипически: АА, Аа, аа; их частоты равны соответственно: D, H, R. Пусть p – частота аллеля А, q – частота аллеля а. В популяции, содержащей диплоидных особей, частоты аллелей будут равны: p = D 1/2 H q = R 1/2 H Наследственность сама по себе не изменяет частот генов. Этот принцип известен под названием закона Харди-Вайнберга, фундаментального закона популяционной генетики. Основное утверждение закона состоит в том, что в отсутствии элементарных эволюционных процессов, а именно мутаций, миграций, отбора и дрейфа генов, частоты генов остаются неизменными из поколения в поколение. Этот закон утверждает также, что если скрещивание случайно, то частоты генотипов связаны с частотами генов простыми (квадратичными) соотношениями. Случайное скрещивание происходит тогда, когда вероятность формирования брачной пары между особями не зависит от их генетической конституции. Когда на выбор брачного партнера оказывает влияние генотип, говорят об ассортативном скрещивании. Из закона Харди-Вайнберга вытекает следующий вывод: если частоты аллелей у 2 q2 Частоту мутаций определяют двумя методами. Прямой метод. Применяним только к доминантным мутациям для одного аллеля, признак которых не вызывается негенетическими факторами.

скачать реферат Теория языкознания

Иногда её членят на фонетику артикуляторную, изучающую производство звука, фонетику акустическую, исследующую результат звукопроизводства, и фонетику аудитивную (или перцептивную), имеющую дело с восприятием звука.Единство двух подходов к изучению звуковых средств языка - фонологического (функционального) и узкофонетического (материального, субстанциального) - вытекает из того, что звуковые явления сами по себе, без определённого их использования в данном языке, вне их связи с оформлением, отождествлением и различением языковых знаков, не представляют существенного интереса для лингвиста, а каждая из функциональных звуковых единиц имеет свои материальные корреляты а) в артикуляционных работах, б) в акустических свойствах речевых сигналов и в) в особенностях её восприятия человеческим органом слуха. Принято далее, различать:фонетику (и фонологию) общую и частную, синхронную и историческую (диахроническую), описательную и нормативную, теоретическую и прикладную. Особое место в цикле фонетических дисциплин занимает фонетика экспериментальная (или инструментальная). Её роль в решении спорных проблем фонетического описания того или иного языка, в моделировании процессов автоматического распознавания и синтеза звучащей речи и т.п. исключительно велика.

скачать реферат Защита информации по виброакустическому каналу утечки информации

Поэтому к помещениям, в которых проводятся закрытые мероприятия, предъявляются определенные требования по звукоизоляции. Учитывая, что средняя громкость звука говорящего в служебном помещении составляет около 50 . 60 дБ, то в зависимости от категории помещения его звукоизоляция должна быть не менее норм, приведенных в табл. 4.1. Таблица 4.1 Требования к звукоизоляции помещений Частота, Гц Категория выделенного помещения, дБ 1 2 3 500 53 48 43 1000 56 51 46 2000 56 51 46 4000 55 50 45 Звукоизоляция помещений обеспечивается с помощью архитектурных и инженерных решений, а также применением специальных строительных и отделочных материалов. При падении акустической волны на границу поверхностей с различными удельными плотностями большая часть падающей волны отражается. Меньшая часть волны проникает в материал звукоизолирующей конструкции и распространяется в нем, теряя свою энергию в зависимости от длины пути и его акустических свойств. Под действием акустической волны звукоизолирующая поверхность совершает сложные колебания, также поглощающие энергию падающей волны. Характер этого поглощения определяется соотношением частот падающей акустической волны и спектральных характеристик поверхности средства звукоизоляции.

скачать реферат Основы формальной логики (учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения)

Каково содержание и сфера действия основных законов логики ? 5. Какие ошибки в мышлении возможны при неправильном применении законов логики ? 3. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 1. Сущность и структура понятия. 2. Закон обратного соотношения содержания и объема понятия. 3. Отношения между понятиями. Способность познавать внешний мир посредствам идей, отражающих предметы в их общих и существенных признаках, создает общезначимую логическую форму мышления – понятие. Без понятия нельзя сформулировать законы и выделить предметную сферу науки. Понятие помогает выделить определенные классы вещей и отличить их друг от друга. Понятие выступает как результат абстрагирования, то есть мысленного выделения существенных свойств вещей и их обобщения посредством отличительных признаков. Признаками называются черты сходства или несходства (различия) предметов. Сходные признаки именуются общими, в них находит выражение тождество предметов в некотором отношении. Термин “признак” обозначает то, в чем предметы связаны друг с другом или отличны один от другого. Роль признаков выполняют качества, свойства, связи и отношения.

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
497 руб
Раздел: 13-24 цвета
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Адроны

Для обычных частиц S = 0 и Ch = 0, для странных частиц S № 0, Ch = 0, для очарованных частиц Ch № 0, а S = 0, 1, 2. Вместо странности часто используется квантовое число гиперзаряд Y = S В, имеющее, по-видимому, более фундаментальное значение. Свойства элементарных частиц. Классы взаимодействий. Характеристики элементарных частиц. Наиболее важное квантовое свойство все элементарных частиц. - их способность рождаться и уничтожаться (испускаться и поглощаться) при взаимодействии с другими частицами. Характеристики элементарных частиц. Каждая элементарных частиц, наряду со спецификой присущих ей взаимодействий, описывается набором дискретных значений определённых физических величин, или своими характеристиками Общими характеристиками всех элементарных частиц являются масса (m), время жизни ( ), спин (J) и электрический заряд (Q). Пока нет достаточного понимания того, по какому закону распределены массы элементарных частиц и существует ли для них какая-то единица измерения. Масса, одна из основных физических характеристик материи, определяющая ее инертные и гравитационные свойства. Все элементарные частицы являются объектами исключительно малых масс и размеров.

скачать реферат Основные типы лексических значений слова

Смысловая область слов (даже многих научных терминов) имеет пограничные зоны и многочисленные переходные оттенки. Между словарем науки и словарем быта - прямая и тесная связь. Всякая наука начинается с результатов, добытых мышлением и речью народа, и в дальнейшем своем развитии не отрывается от народного языка. Ведь даже так называемые точные науки до сих пор удерживают в своих словарях термины, взятые из общенародного языка (вес, работа, сила, тепло, звук, звет, тело, отражение и т.п.). Еще большее значение имеет народное мышление и созданная им терминология для наук общественных и политических . Значение слова определяется не только соответствием его тому понятию, которое выражается с помощью этого слова (например: движение, развитие, язык, общество, закон и т.д.); оно зависит от свойств той части речи, той грамматической категории, к которой принадлежит слово, от общественно осознанных и отстоявшихся контекстов его употребления, от конкретных лексических связей его с другими словами, обусловленных присущими данному языку законами сочетания словесных значений, от семантического соотношения слова с синонимами и вообще с близкими по значениям и оттенкам словами, от экспрессивной и стилистической окраски слова.

скачать реферат Лекции по риторике

Эвфегинизм (хорошо говорю) – это благопристойная, смягченная форма слова, замена грубого слова более вежливым (старая женщина => в преклонном возрасте). 4) Характерно изобилие слов в языке с конкретной семантикой. 5) Коммуникация или общение без письменного языкового вклада в себя, использование жестов. 6) Наличие в языке табуированных слов и выражений (запрещенные слова). Поэтому быстрое обновление языкового словаря. 7) Семантическая расплывчатость (диффузность словоупотребления или нестабильность семантики). Смысл слова может быть разгадан только в конкретной фразе. Зарождение, создание и развитие письменного языка. Дописьменный язык называли варварским языком, дописьменную культуру – варварской. Письменность возникла, когда образовались первые государства: на смену неписаным законам пришли гражданское право и письменные законы. Письменный язык обладает тремя важными свойствами: 1) С его помощью можно обратиться к неограниченному числу людей. 2) Сообщение может быть почитано неоднократно. 3) Он может включать в себя такие знаки, которые не доступны устному языку (чертежи, схемы, различные символы).

скачать реферат Латынь

Процесс обучения П.о. - это целенаправленная, последовательная смена учебных задач, изменение всех элементов обучения, происходящие по объективным законам и имеющие своим результатом формирование свойств обучаемых (воспитательных, развивающих, образовательных), деятельности по усвоению содержания образования. Сущность П.О. – в формировании свойств обучаемых. В отличии от П.О., учебный процесс представляет собой охват всех компонентов обучения применительно к классу, школе, региону. Рассмотрение П.О. с педагогической точки зрения означает соотнесение его с содержанием О. Оно (соотношение) д. представлять собой единство, обеспечивающее целостность процесса, т.е. его предсказуемость. Единство- невозможность существования одного без другого, т.е. преподавания без учения или учения без преподавателя (ед-во преподавания и учения), содержания без процесса, обучения без воспитания (если начался П.О. то начался и процесс воспитания). Также единство проявляется в общих целях учителя и ученика (не совпадение, а соотнесение). Другие аспекты рассмотрения П.О.: психологический (учет возрастных, индивид. особенностей учеников); социологический (исходя из конкретной среды, соц группы); кибернетический (управленческий процесс).

скачать реферат Афизикальные принципы психического отражения и их моделирование в технических системах

Эти закономерности действуют по отношению к определенной структурно-динамической организации феноменальной реальности. Так, например, В.Келер установил закон транспозиции соотношения свойств объектов. В частности, он был выявлен в опытах над курами, которые были поставлены в условия выбора соотношения светлоты поверхностей /цит. по Рок, 1980/. Другим простым примером может служить закон соотношения «фигура-фон», сформулированный Рубиным /там же/. Отсюда ясно, что представление о закономерностях процессов отражения строится гештальтпсихологами на основании отождествления характеристик процесса отражения со свойствами структурной организации отражаемой действительности, причем предполагается, что закономерности процессов, происходящих в мозговых структурах, изоморфны законам физической теории поля. Таким образом, в гештальтпсихологии имеет место продуктный подход к рассмотрению процессов психического отражения. Проведенное сопоставление наглядно показывает единые физикальные основания концептуальных подходов к исследованию явления психического отражения в кибернетике и гештальтпсихологии.

Копилка "Хавронья", 24x24x15 см.
Большая гипсовая копилка. Размеры изделия: 24х24х15 см Упаковка: серый гофрокартон, пузырчатая пленка.
369 руб
Раздел: Копилки
Электрощетка "Master duster".
Электрощетка для уборки пыли «Master Duster»– Ваш верный помощник в домашнем хозяйстве! Она поможет легко и быстро убрать пыль в самых
518 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Гирлянда электрическая "Новогодняя", 180 лампочек (прозрачный провод).
Елочная гирлянда, состоящая из 180 LED-ламп, предназначена для декорирования ели и помещений. Прозрачный провод; цветное свечение. 8
636 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
скачать реферат Классификация кормов и их химический состав

Элементарный состав белков разнообразен. В белках содержится 52% углерода, 23% кислорода, 16% азота, 7% водорода, 2% серы, 6% фосфора. По физико-химическим свойствам белки кормов разделяются на простые и сложные. К простым белкам относятся альбумины (растворимые в воде), глобулины (растворимые в солевых растворах), глутелины (растворимые в разбавленных кислотах и щелочах), проламины (растворимые в спирте). Таким образом, альбумины и глобулины относятся к легкорастворимым белкам, а глутелины и проламины — к труднорастворимым. Сложные белки (протеиды) представляют собой соединения простых белков с небелковыми группами и содержатся в ядрах растительных клеток. К ним относятся фосфопротеиды, гликопротеиды, лецитопротеиды и др. Содержание белков в кормах колеблется в очень широких пределах — от 0 до 90%. Из растительных кормов белком богаты жмыхи и шроты (30-45%), зерна бобовых (25-30%) и сено бобовых (12-15%). Аминокислоты входят в состав белков в различных количествах, сочетаниях, соотношениях, что обусловливает разные свойства белков.

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Такого же мнения придерживается в своем исследовании Л. В. Самойлова (76). При этом ею различаются стороны многоголосия: тембровая, ладовая, звуковысотная. Данный взгляд помогает осознать множественную природу полифонических способностей. Н. А. Ветлугина определяет структуру сенсорных музыкальных способностей, в которую, по её мнению, «входят следующие компоненты: различение не только свойств музыкальных звуков, но и их выразительных соотношений и качество обследования музыкальных явлений» (56,с. 184.) Все сенсорные акты она подразделяет на наиболее простые (к которым она относит различение свойств звуков в их простейших сочетаниях) и сложные, к которым относит восприятие музыкальных образов (56. с.185). Фактически в сенсорные способности Н.А. Ветлугина включает функции мышления. Полифонические способности ею не выделяются в структуре музыкальности. О. П. Радынова под музыкально – сенсорными способностями понимает элементарные представления о свойствах музыкальных звуков, а их развитие признает средством активизации слухового внимания у детей (65).

скачать реферат Исследование эмоционального восприятия музыки

Различные внутренние органы человека имеют собственные частоты колебаний (резонанс) в диапазоне инфразвуковых частот, чаще 6-8 Гц. Совпадение частот инфразвука с резонансными частотами внутренних органов приводит к трагическим последствиям. Мы живем в мире инфразвуков. Инфразвуковые колебания возникают при порывах ветра, движении человека и животных, при работе транспорта и промышленных объектов. Мощные инфразвуковые волны ((0,1-0,5Гц) сопровождают извержения вулканов, землетрясения, цунами, приливы, штормы, смерчи и т.п. Слуховая система человека. Как бы не были совершенны механические структуры улитки, преобразующие частоту внешнего звукового воздействия в соотношения колебаний амплитуд основной мембраны, ощущение звука было бы невозможно без трансформации механического процесса в электрический, которая осуществляется на уровне рецепторных клеток и передается в мозговые центры. Уже на уровне рецепторных клеток внутреннего уха выделяются две системы: одна – преобразующая поступающие из внешней среды акустические сигналы в формы активности, присущие нервной системе, а именно в медленные электрические потенциалы и в короткие импульсы; вторая – передающая уже преобразованную информацию о свойствах внешнего звукового источника к разным отделам мозга.

скачать реферат Д. И. Менделеев

История и приложение П. законности. Первые, но слабо обработанные замечания о связи между величиною ат. веса элементов и свойствами их соединений явились при изучении ат. весов, напр. у Дюма, Гладстона, Кремерса, Петтенкофера, Ленсена, Л. Мейера и др., заметивших правильность изменения ат. веса в группах сходственных элементов. Первые попытки расположить все элементы в ряды по величине их ат. веса встречаются у Шанкуртуа (vis ellurique) и Ньюландса (Lav of oc avos), но хотя при этом и было подмечено совпадение с известными до тех пор аналогиями, но взаимное соответствие и последовательность групп не служили предметом наблюдения, носившего характер отрывочной неполноты, и все изложение, как всякие первые попытки, было лишено такого значения, чтобы обратить на себя внимание. Только в 1869 г. Д. Менделеев, не имея в виду сопоставлений Шанкуртуа и Ньюландса, а вновь подметив общность соотношения и периодичность зависимости свойств элементов от их веса атомов, в Рус. Химич. Общ. точно формулировал П. закон, вывел много новых из него следствий и показал такую важность предмета, что к нему обратились многие, а затем полнее развил П. законность как в своем сочинении «Основы химии», так и в статьях, помещенных в «Liebig's A uale » и в «Журнале Рус. Хим. Общества» (1871), где с определенностью вывел необходимость изменить ат. веса Се, U, Be, I , Y и др., исправить определения ат. веса i, Os, Ir, P , Au и др. и ждать совершенно определенной совокупности свойств от неоткрытых еще элементов, из числа которых особенно остановился на свойствах тогда неизвестных, а ныне уже полученных аналогов — бора (описанного под названием экабора, а ныне названного скандием), алюминия (ныне называемого галлием) и кремния (ныне германия).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.