телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Инновационный аспект формирования научно-технической политики в современной России

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
По оценкам экспертов, от развала научной сферы Россия уже потеряла примерно 20–30 млрд долларов и отстала по многим направлениям научных исследований на 25–30 лет . По сути дела, Россия уже приблизилась к той черте, за которой будет полностью утерян созданный за десятилетия интеллектуальный потенциал нации. Распад научно-технической сферы обусловил снижение эффективности исследований и резкое замедление темпов научно-технического развития страны. К 1996 г. значительно снизился объем национального патентования, не говоря уже о патентовании отечественных изобретений за рубежом. Если в начале 1980-х гг. в бывшем Советском Союзе в год регистрировалось около 100 тыс. заявок на изобретения и 50–60 тыс. охранных документов (что превышало соответствующие показатели США и Японии), то в 1996 г. – только 23183 . За десять лет количество заявок на изобретения сократилось почти в восемь раз. Причем многие экономисты напрямую связывают эти цифры с динамикой спада производства. Получается, что за десять лет спад производства составил порядка 80% . У Роспатента сегодня нет денег. Помощь приходит из-за рубежа. Международные фонды готовы поддержать Роспатент, но в обмен они просят информацию, поэтому вот уже несколько лет наши технологии, разработки, ноу-хау совершенно официально уходят за рубеж. В отчете Роспатента за 1996 г. говорится о критической ситуации с экспортом наукоемкой продукции и высоких технологий, о необходимости «системы патентной защиты экспортируемой высокотехнологичной продукции», о том, как мы передаем научные данные за рубеж, оставаясь лишь с правами авторства. Объем поступлений в бюджет от проданных Россией лицензий на научно-технические разработки в 1996 г. был близок к нулю, в то время как в середине 1980-х гг. ежегодно продавалось 2–3 тыс. лицензий. Доход от их продажи составлял от 100 до 400 млн долларов при начальных вложениях в 5 млн долларов. Ежегодный прирост количества лицензий постоянно находился на уровне 30–40% . Резко упали масштабы внедрения научно-технических результатов в экономику страны. Свыше 80% научно-технической продукции различных отраслей науки остаются невостребованными. Отечественная промышленность – основной потребитель инноваций – сегодня не имеет ресурсов для технологического переоснащения и освоения новой продукции. В этой связи инновационная активность российских предприятий продолжала падать. Так, например, количество законченных НИОКР и изготовленных образцов новой техники в машиностроении сократилось в 11 раз. Доля НИОКР по созданию научно-технического задела в общем объеме работ в НИИ и КБ машиностроения (где они еще сохранились) уменьшилась с 26% в 1991 г. до 1% в 1995 г. По данным Центра исследований и статистики науки, в 1997 г. лишь 1278 предприятий (это чуть более 5% от общего их количества) занимались технологическими инновациями – вели исследования, подготовку нового производства, испытания, закупали новое оборудование, а выпускать продукцию, соответствующую требованиям современного рынка, может лишь каждое двадцатое предприятие. Замедлились темпы снятия с производства устаревших машин, конструкций, технологий. По оценке Центра экономической конъюнктуры при правительстве России, на 1996 г. износ основных фондов в промышленности превышал 50% .

Он свидетельствует о широком многообразии организационно-финансовой поддержки процесса нововведений и передачи технологий со стороны государства. Стимулируя хозяйственную активность организаций, занимающихся инновационной деятельностью и научными исследованиями, они используют финансово-экономические рычаги, среди которых важное место уделяется налоговым льготам. Так, например, в ФРГ пакет налоговых льгот называется «кнутом» для промышленности: из налогооблагаемой прибыли выводят до 200% инвестиций в науку. Результат – экономический бум высоких технологий. Специальная система льготного налогообложения при инновационном финансировании создана и во многих постсоциалистических странах Центральной и Восточной Европы (Венгрии, Польше, Словении). Так, в Польше расходы акционерных обществ и физических лиц, идущие на развитие научно-технической и исследовательской деятельности, предполагается включать в издержки производства (даже если результаты исследований отрицательны). Включаются также в издержки производства расходы (акционеров или физических лиц), идущие на приобретение результатов исследований, если не приобретаются права собственности. Предусмотрены налоговые льготы для физических лиц – создателей новой техники и т.п. Для повышения инновационной активности национальных производителей за рубежом наряду с налоговыми льготами используются и другие финансовые и организационные элементы. Среди них – ускоренная амортизация оборудования длительного пользования, введение новых правовых и институциональных норм, соответствующих требованиям рынка капитала; страхование инвесторов от риска, связанного с внедрением новых технологий; координация лицензионной политики с национальной научно-технической политикой в тех сферах экономики, где технологическое развитие осуществляется за счет бюджета. Во многих странах предусматривается предоставление льготных национальных кредитов, если кредит используется для модернизации производства путем внедрения национальной технологии. Без такого рода законов и экономических преференций, делающих выгодным вложение денег в науку, наука и техника ни в одной стране не выживут. Российское законодательство, стимулирующее развитие банковского дела, торговли, приватизации, фактически не поддерживает научно-технический комплекс страны. В этой связи формирование организационно-экономического механизма, содействующего развитию российской науки и скорейшему широкомасштабному внедрению научно-технических разработок в производство должно стать одной из центральных задач национальной инновационной политики. Важнейшим инструментом повышения инновационной активности предприятий является развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере. Зарубежный опыт показывает, что малый бизнес очень динамичен, требует малых капиталовложений, и многие крупнейшие корпорации мира на начальной стадии развития относились к малым фирмам. В развитых странах малые предприятия обеспечивают примерно половину всех нововведений. По данным Национального научного фонда США, на единицу затрат количество нововведений в малых фирмах по сравнению со средними в четыре, а в сравнении с крупными – в 24 раза выше.

Именно в технологическом развитии России следует видеть возможный путь выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалось российское общество в процессе проведения рыночных реформ. Несмотря на все потери, Россия все еще имеет научно-технологический и кадровый потенциал, способный генерировать новые научные идеи. Кроме того, российская наука располагает большим опытом разработки серьезных тем, накопленным в XX в. В этой связи необходимо официально признать жизненную важность проблем сохранения отечественной науки и разработать безотлагательный комплекс мероприятий по предотвращению развала научно-технического потенциала и обеспечению его дальнейшего развития. Научно-техническая и инновационная политика должна быть направлена на содействие структурным изменениям в российской экономике, повышение ее конкурентоспособности и опираться на имеющийся научно-технический потенциал. Государство должно четко определить отношение к своему научно-техническому потенциалу, приоритетам развития науки и техники, источникам финансирования, материального и морального стимулирования научной деятельности, осуществляемой в соответствующих организациях всех форм собственности, материально-технической и информационной базе науки и т.п. По сути дела речь идет о формировании социального заказа научному комплексу, который бы обеспечил соответствие между наукой, инновационной сферой и структурной реорганизацией экономики и требованиями диктуемыми современной цивилизацией. Определяющую роль в сохранении и развитии научно-технического комплекса России играет решение проблемы его финансирования. В этой связи чрезвычайно актуальным является обеспечение в соответствии с Законом о науке и другими принятыми Правительством документами увеличения расходов на науку в бюджете 1999 г. и последующих годов как минимум до 4% от расходной части, при этом научные затраты должны быть защищены статьей бюджета России. Эти средства остро необходимы для реанимации активной научно-технической деятельности. Однако будущее отечественной науки зависит не столько от объема прямых бюджетных ассигнований на развитие науки, сколько от платежеспособного спроса на результаты НИОКР, поэтому повышение заинтересованности предпринимательского сектора в развитии науки и привлечение частного капитала в научные исследования – одна из важнейших задач государственной научно-технической политики. Для практической реализации такого подхода требуются нетривиальные решения, которые способны стать толчком для запуска инновационного механизма в экономике, выражающиеся в разработке соответствующих преференций для науки и техники. Исходным элементом инновационной политики должна стать выработка селективной инновационно-инвестиционной стратегии, в рамках которой будет избран определяющий народнохозяйственный комплекс для вывода его на современный уровень по постиндустриальным критериям. Выбранные приоритеты должны лечь в основу системы федеральных, региональных и отраслевых инновационно-инвестиционных программ и получать первоочередную государственную поддержку в виде прямых инвестиций, льготных кредитов, налоговых льгот и т.д. Важнейшим инструментом повышения инновационной активности предприятий является развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геноцид

Ни в одной из развитых стран так решения не принимаются. Для разработки государственной экономической политики используются не идеологические догмы, а точные знания и реальные закономерности. Основанием для выработки экономической политики в условиях современной рыночной экономики является, как правило, согласие деловых кругов, научного сообщества, представителей профсоюзов и правительства по основным параметрам социально-экономической политики государства, которые затем реализуются в системе соответствующих мероприятий. Теоретическую основу такого подхода составляют разнообразный инструментарий анализа и моделирования реальных взаимосвязей в экономической системе, поиск точек роста конкурентоспособности национальной экономики, стимулирование главных факторов современного экономического роста – научно-технического прогресса, вложений в «человеческий капитал», поддержки инвестиционной активности и др. Все необходимые составляющие для формирования разумной экономической политики в России были: развитое научное сообщество, обладавшее необходимыми знаниями, опытные специалисты в управленческом аппарате, знакомые как с отечественным, так и зарубежным опытом, грамотные предприниматели, развитые традиции общественного согласия

скачать реферат Влияние научно-технического прогресса на развитие мировой экономики

Немаловажную роль в организации и поддержании на высоком уровне институтов и каналов передачи технологий сыграло и продолжает играть государство. Опыт многих стран доказывает целесообразность разработки государственных программ по созданию условий для адаптации и распространения передовых технологий в национальных экономиках. Библиография 1. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. – 1989 2. Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно- технической политики. - Кишинев.: 1999 3. Современные Соединенные Штаты Америки. - М.: Политиздат. –1988 4. Ф. Глисин., Взаимодействие промышленных предприятий Росси с зарубежными партнерами в области инновационной деятельности.//

Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
 Чудо-остров. Как живут современные тайваньцы

В пяти его главных университетах есть кафедры русского языка и литературы. Кроме того, на специальных отделениях изучается русская культура и история. Главный центр всех этих исследований Институт по изучению России университета Ченчжи, или, как его принято называть, Русский институт. Вся деятельность этого учебно-научного центра управляется, направляется и вдохновляется его многолетним бессменным директором профессором Уонг Дин-шу. Это он ведет здесь два семинара для аспирантов: «Русская история» и «Внешняя политика современной России». Это он проводит регулярные сборы всех тайваньских специалистов по России. Два-три раза в год профессор Уонг собирает международные конференции по проблемам российской экономики, по внешней политике, социальным аспектам современной жизни. Несколько раз я была участницей этих конференций и всегда поражалась четкости и слаженности их организации. Однажды я затянула со своими тезисами, прислала их буквально накануне конференции. Тем не менее в день открытия я увидела свой текст в сборнике материалов, который лежал перед каждым участником

скачать реферат Выбор инновационной стратегии

В самом упрощенном виде морфологическая классификация представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между вариантами аспектов деления. Второй блок – разработка рубрикатора предметной области, например, в терминах Международной классификации изобретений. Рубрикатор представляет собой набор рубрик, по которым из разных источников производится отбор документов по интересующей проблематике. Соответственно третий, четвертый и пятый блоки - информационный поиск исходной информации; анализ полученных результатов; определение рекомендаций по формированию научно- технической политики предприятий (фирм) для лиц, принимающих решения. Для предприятий, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен. Выбирая варианты стратегии, фирма может воспользоваться матрицей продукция / рынок: Таблица 1. Матрица продукция / рынок Продукция, Новая продукция, Совершенно новая выпускаемая в связанная с продукция настоящее время выпускаемой Имеющийся рынок 90% 60% 30% Новый рынок, но 60% 40% 20% связанный с имеющимся Совершенно новый 30% 20% 10% рынок Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4 фактора: 1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений? 2.

 Энциклопедический словарь

Формирование и практическое осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения обеспечивают Министерство науки и технической политики Российской Федерации или его правопреемник совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, федеральными органами исполнительной власти. Формирование и практическое осуществление государственной политики поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности, отраслей оборонного значения и связанных с ними науки и образования обеспечивают органы исполнительной власти, ведущие государственные оборонные заказы. 2. К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: формирование экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики; организация научно-технического прогнозирования; размещение объектов научнотехнического потенциала и создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности; формирование рынков научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; формирование научнотехнической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации; разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение; формирование совместных фондов научного, научно-технического и технологического развития; международные научные связи. 3. 4

скачать реферат Великобритания: политика в области науки и техники

Великобритания: политика в области науки и техники Общие закономерности развития производительных сил в эпоху современной научно-технической революции (НТР), в частности, рост обобществления производства, концентрация и централизация материально-технических и других условий производственной и научно-технической деятельности приводят к перестройке форм и методов функционирования сферы науки, появлению новых форм организации и управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР). На развитие сферы НИОКР общество направляет все большую долю материальных и кадровых ресурсов. Возникает объективная потребность целенаправленного управления и эффективного использования этой части производительных сил. Уровень использования научно-технических достижений в хозяйстве становится важным источником экономического роста. В этих условиях происходит процесс совершенствования качественно новых функций общества по руководству развития науки и техники, формирование научно-технической политики. Под термином научно-техническая политика понимается комплекс принципов и мероприятий, определяющих цели научно-технической деятельности, содействующих выбору путей наиболее эффективного их достижения и обеспечивающих рациональное распределение кадровых, материально-технических ресурсов и результатов науки.

скачать реферат Инновационный менеджмент (учебник)

Соответственно третий, четвертый и пятый блоки - информационный поиск исходной информации; анализ полученных результатов; определение рекомендаций по формированию научно-технической политики предприятий (фирм) для лиц, принимающих решения. Проведенные исследования и полученные благодаря им результаты позволяют выявить моменты развития и смены поколений техники, определить намечающиеся тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в технике и технологиях с целью оптимизации научно-технической политики. Все это служит основой для выработки рекомендаций относительно инвестиционной политики и планирования вложений ресурсов. Направления выбора инновационной стратегии с учетом рыночной позиции (контролируемая доля рынка и динамика его развития, доступ к источникам финансирования и сырья, позиции лидера или последователя в отраслевой конкурентной борьбе) показаны на схеме: Рис. 4.5. Направления выбора инновационной стратегии Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при постановке цели. Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли: В соответствии с этой моделью фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), должны выбирать стратегию роста.

скачать реферат Инновационная политика

Наконец, необходима поддержка в освоении НИОКР (внедрении технологий). Следует перейти от финансирования научных организаций к финансированию конкретных НИОКР, к ориентации на предприятия. От финансирования НИОКР впоследствии надо будет перейти к их поддержке (субсидии, налоговые отсрочки, льготные кредиты), отбирая наиболее перспективные проекты. Литература 1. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» 2. Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг» 3. Концепция инновационной политики РФ 4. План действий на 1999-2001 гг по реализации Концепции инновационной политики РФ 5. Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно- технической политики. - Кишинев.: 1990 6. Перевалов Ю.В. и др. Инновационные программные территории: методология создания и перспективы развития. - Екатеринбург, УрО РАН , 1998 7. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. – 1990 8. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. - 1989 9. Финансово-экономический механизм государственной поддержки инновационной активности и его региональные формы, М.: Изд-во РАГС, 1997 10.

скачать реферат Инновационная политика

Уже сейчас некоторые надежды можно связывать с решением о создании международного научно-технического совета как единого координирующего органа Содружества государств. Мы, однако, накопили уже слишком большой арсенал надежд, которым не суждено сбыться. Крайне необходимо прекратить пополнение этого арсенала. Список литературы 1. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1989 2. Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. Кишинев.: 1990 3. Современные Соединенные Штаты Америки.  М.: Политиздат. 1988 4. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс. 1990

Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Государственная инновационная политика

Список использованной литературы.1. Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики Кишинев.: 1990. 2. Бурмистрова Т., Федотов А. Новая научно-техническая политика: контуры формирования и реализация.//"Экономист", 1992 г., №2. 3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. //В.Э., 1999г., №1. стр.4-12. 4. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. // В.Э., 1997г., №9. стр.84-97. 5. Дагаев А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. // ПТиПУ, 1999., №2, стр.65-70. 6. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности./ "Экономист", 5, 1992 г. 7. Синягов А. НТП в условиях формирования рынка: стратегия, тактика, показатели./ "Экономист",

скачать реферат Нормативно-правовое регулирование

Традиционно научно-техническая политика в России всегда рассматривалась как основа экономического роста страны, поэтому значительная часть правового массива и научных исследований посвящалась вопросам внедрения достижений науки и техники и ускорению научно-технического прогресса. Правовое регулирование отношений в данной сфере осуществлялось посредством многочисленных актов, издаваемых министерствами и ведомствами. Отсутствие четкого законодательного базиса развития научно-технического потенциала страны порождало выборочный характер регулирования и не создавало стройной нормативно-правовой системы, которая была бы способна опосредовать реальные закономерности научно-технической революции, одной из движущих сил которой выступают нововведения. Правовое регулирование венчурного бизнеса, которое должно было бы обеспечить эффективное функционирование системы венчурного инвестирования в научно-технической сфере в настоящее время отсутствует. Меры государственной поддержки предприятий включенных в механизмы венчурной деятельности, практически не реализуются. Цель данной работы – попытаться систематизировать нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие деятельность венчурных организаций в РФ. ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕНЧУРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. История возникновения венчурных организацийОрганизационное оформление венчурного капитала датируется 1958 г., когда Конгресс США принял решение о начале реализации программы Small Busi ess I ves me Compa y (SBIC) .

скачать реферат Необходимость, сущность и формы государственного регулирования развития науки и техники

Методы реализации государственной научно-технической политики по способу влияния можно разделить на три группы: правовые, административные и экономические. Среди методов научно-технической политики отличаются простые методы, которые пользуются только одним из способов влияния, и сложные, которые объединяют все возможные способы. Так, например, бюджетное финансирование исследований и работ, которые выполняются в рамках приоритетных направлений развития науки и техники, относят к сложным методам, поскольку, с одной стороны, конкретные объемы финансирования определяются органами исполнительной власти, то есть административным решением, с другой стороны они воплощаются в показателях государственного бюджета, который по характеру является экономическим рычагом. Начальным этапом формирования научно-технической политики является установление приоритетов развития науки и техники. Эти приоритеты определяются на основе анализа перспективных направлений развития экономики, развития научных исследований и состояния научно-технического потенциала.

скачать реферат Экономическая безопасность России

Этот документ определяет принципиальные исходные положения по национальной безопасности страны, которые станут основой формирования внутренней и внешней политики государства. В нем проведен анализ места России в мировом сообществе, определены ее национальные интересы, процессы и явления, им угрожающие. Первостепенную роль в обеспечении национальной безопасности России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики. В конечном счете, обеспечение всех элементов национальной безопасности: оборонной, экологической, информационной, внешнеполитической, и других зависит от экономических возможностей страны. В то же время, разработка программы первоочередных и долговременных мер по обеспечению экономической безопасности России и практические шаги в этом направлении должны опираться на четкое осознание современных угроз. В соответствии с концепцией национальной безопасности: «в сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены, прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках – продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости ».

скачать реферат Национальная экономика

Это позволит обеспечить формирование экономических предпосылок для объединения денежных систем, которое предполагает сближение важнейших макроэкономических параметров экономической политики Беларуси и России, имеющих определяющее значение для введения единой валюты (уровней инфляции, дефицита госбюджета и источников его покрытия, государственного долга, дефицита платежного баланса во взаимной торговле товарами и услугами, принципов ценовой, налоговой и таможенной политики). Главными направлениями государственной научно-технической политики на период до 2010 г. являются создание условий для обеспечения инновационно ориентированного развития экономики, проведения структурной и технологической перестройки производственной и социальной сферы на базе достижений научно-технического и образовательного потенциалов. Направления инновационного развития экономики определены Указом Президента РБ от 8 июля 1996 г. № 244 «О стимулировании создания и развития в РБ производств, основанных на новых и высоких технологиях». Для реализации этих направлений предстоит развить национальную инновационную систему как целенаправленный механизм взаимоотношений всех участников процесса производства и распространения знаний и технологий, повышения наукоемкости ВВП.

Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Формы малого инновационного предпринимательства

Кафедра управления Контрольная работа по дисциплине: Задание №11 «Инновационный менеджмент» Содержание контрольной работы1. Формы малого инновационного предпринимательства 2. Типы инновационного поведения фирм 3. Практическое задание Список литературы 1. Формы малого инновационного предпринимательства.Эффективность современной научно-технической политики большинства экономически развитых стран определяется не только выбором основных приоритетов к инновационной сфере, но и, как правило, формированием гибкого механизма малого предпринимательства, способного преодолеть в процессе своей деятельности организационно-экономические недостатки ведомственного монополизма, который оказывает негативное влияние на развитие инновационного процесса. Об эффективности небольших фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, па каждый вложенный в НИОКР доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100—1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость выше 1000 человек.

скачать реферат Стратегические направления государственного регулирования экономического роста в России

Вместе с тем, мировой опыт доказывает, что модернизации экономики без активной государственной инвестиционной и научно-технической политики не происходит. К тому же такой подход находится в противоречии с намерениями властей создать «эффективное» государство (социально-ориентированную рыночную экономику). Анализ современной стратегии стимулирования роста позволил выявить некоторые ограничения ее реализации на практике. Прежде всего, недостаточно глубоко и системно проработаны угрозы, связанные с кризисом основного и человеческого капитала. Данное ограничение частично обусловлено отсутствием эффективных практических инструментов, направленных на преодоление сырьевой и энергетической ориентации российской экономики, а также мер, способствующих развитию национальной инновационной системы и активизации инвестиционного процесса. В отличие от целей и инструментов, официально определенных в среднесрочной программе развития, долгосрочной стратегии развития России (до 2010 года), Посланиях Президента, фактический инструментарий стимулирования роста зависит от конъюнктуры мирового рынка нефти.

скачать реферат Проблемы взаимоотношений государства и общественности в России

В современной России гражданское общество рассматривается в качестве ключа, открывающего дверь в мир свободы и прав человека, в качестве рычага становления демократии и рыночной экономики, в качестве пути к правовому государству. Взаимоотношения общества, государства и права, проблематика гражданского общества, находящаяся сегодня в центре внимания ученых многих стран, приобретает особую актуальность и для России. Подвергается обсуждению как принципиальная возможность, так и специфика формирования гражданского общества в нашей стране. Поскольку процесс формирования гражданского общества в современной России протекает в отсутствии многих условий, одним из которых является готовность и желание самих людей включиться в этот процесс, исследования субъективного аспекта гражданского общества обладают для России сегодня и научной, и практической актуальностью. Цель работы – проанализировать взаимосвязь общества и государства. Гражданское общество Понятие «гражданское общество» означает такое состояние социума, при котором создаются условия для соблюдения прав и свобод, развития гражданской самодеятельности и политической активности, реального участия граждан в политике.

скачать реферат Российское государство

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 30 декабря 1998 г., являются: • формирование и обеспечение реализации государственной научно- технической политики; • определение приоритетных направлений развития науки и техники и перечня критических технологий федерального уровня, имеющих гражданское значение, разработка и осуществление мер по применению этих критических технологий; • обеспечение решения важнейших межотраслевых научно-технических проблем; • разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно- технического потенциала России, его рациональному размещению на территории страны, адаптации научно-технической сферы к условиям рыночной экономики; • формирование механизмов государственной поддержки научно- технической и инновационной деятельности, рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности, содействие привлечению частных инвестиций для коммерческого использования результатов научных исследований и разработок, развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере; • ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу; • организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации; • содействие развитию научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и осуществление во взаимодействии с Министерством иностранных дел регулирования этого сотрудничества; • разработка и осуществление мер по социальной защите научных работников, специалистов научных организаций и работников сферы научного обслуживания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.