телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Стадии развития научных представлений

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Стадии развития научных представлений Юлий Самойлович Мурашковский Стадии развития научных представлений Научные представления об окружающем мире и его явлениях (модели) проходят определенные стадии. Стадии обычно следуют одна за другой в определенном порядке. Каждая стадия имеет свои структуру и свойства (см. фиг. 1). Этап Основные занятия исследователей Основные проблемы Отдельные, несвязанные между собой явления изучение свойств явлений; независимо от этого построение моделей по аналогии с известными невозможно предсказывать появление новых явлений и их свойства; нет единого мнения о похожести изучаемых явлений Модели-аналогии ''Пустые'' модели Магические модели Внешние аналогии поиски аналогий, антианалогий, некоего универсального ''естественного'' параметра трактовки путаются между собой; нет надежной воспроизводимости результатов Классификации Внешние классификации Морфологические классификации Классификации по развивающемуся параметру поиск ''правильного'' параметра классификации; поиск ''правильной'' структуры классификации; попытки создания много-параметрических классификаций для повышения точности классификации приходится делать все более разветвленными, при этом теряется ориентировка; все больше изучаемых явлений одновременно попадают в несколько разделов классификации Периодизации поиск ''правильных'' параметров периодизации; поиск ''правильных'' названий периодов; дробление периодов; изучение структур внутри периодов; попытки динамизации этих структур периоды дробятся до потери смысла; путаются параметры периодизации Однофакторные эволюционные модели Распространение модели на подсистемы Перенос фактора на надсистему и близкие системы Аксиоматизация фактора поиск ''правильного'' универсального фактора; дробление фактора; попытки объединять модели с разными факторами; построение антимоделей; экспансия модели; заполнение нижних рангов модели; прикладные исследования растет количество отклонений от предсказаний модели; нарастает число поправок Многофакторные эволюционные модели критика однофакторных моделей; дробление на однофакторные школы; прикладные исследования   Эволюция эволюций     1. Отдельные, несвязанные между собой явления Это простое накопление фактов. Причем характер общности этих фактов может быть любой — все зависит от личных представлений исследователя. Пример 1: В 1269 г. Пьер Перегрин из Марикута написал книгу ''Письма о магните'', в которой собрал много сведений о магните, накопившихся до него и открытых им лично. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении (''совокуплении'') разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов путем натирания железа естественным природным магнитом, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. (1. с.27) Основное занятие исследователей: поиски явлений, кажущихся однородными. Основные проблемы: невозможно предсказывать появление новых явлений и их свойства, нет единого мнения об однородности изучаемых фактов и явлений. Эти проблемы решаются переходом к моделям-аналогиям, объединяющим изучаемые явления в группы. 2. Модели-аналогии: Формирование первых моделей не связано с накоплением фактов, как принято считать.

Явления, которые мы должны моделировать, изменяются с возрастающей скоростью. Построение научных моделей не должно следовать за этими изменениями. Оно должно быть превентивным, опережающим. Существуют формальные процедуры, которые позволяют преобразовывать модели, не дожидаясь появления фактического материала. На последнем пункте мне хотелось бы остановиться особо. Самым частым вопросом, который доводилось слышать по этому поводу, был следующий: можно ли вообще строить новую модель, не имея фактов, противоречащих прежней? Не будет ли сие занятие пустым умствованием? Однако именно факты показывают, что мир наших моделей настолько широк, что под корректно построенную модель всегда найдутся факты. Как образно заметил А.Л.Камин, какой бы костюм мы не пошили, всегда найдется человек, которому он впору. Давайте на практике проверим это утверждение. Я сформулирую процедуру, а вы попробуете ею воспользоваться в предложенных мною ситуациях. И посмотрим, будут ли ваши модели умствованием, или они будут иметь научную ценность. Суть процедуры: разделить исследуемый объект на две части (две группы объектов) по внешним проявлениям, свойствам, взаимодействию с надсистемой. Пример 15: (Английский врач Вильям Гильберт 18 лет изучал магниты и написал книгу ''О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле. Новая физиология, доказанная множеством аргументов и опытов'' — 1600 г.) Очень важным в учении Гильберта представляется то, что он, по-видимому, первым отличил электрические явления от магнитных, вскрыв их различную природу. Гильберту удалось разделить магнитные и электрические явления, которые с тех пор стали исследовать раздельно. (1. 28-29) Пример 16:.К.Г.Юнг (1875-1961) был сотрудником Фрейда. Он пытался объяснить теоретические расхождения между Фрейдом и Адлером различными типами личности этих двух ученых. Юнг различал два типа личности: экстраверт, то есть человек, обращенный вовне и старающийся приспособиться к окружающему миру, предметы которого притягивают его интересы. интроверт, то есть обращенный вовнутрь, созерцательный, сдержанный, сомневающийся и поглощенный собой больше, чем внешним миром. Юнг считал, что методы Фрейда больше подходят для лечения неврозов экстравертированного пациента, а методы Адлера — интровертированного. (5. 27) Пример 17: Основная заслуга Тимирязева — в экспериментальной и теоретической разработке проблемы фотосинтеза. Он показал, что интенсивность процесса пропорциональна поглощенной энергии при относительно слабом свете, а при сильном освещении достигает определенной величины и уже более не растет, т.е. открыл явление светового насыщения фотосинтеза; экспериментально обнаружил, что имеются два максимума поглощения света растением, которые лежат в области красных и синих лучей спектра, доказал приложимость закона сохранения энергии к процессу фотосинтеза. Задача 1: Известно, что клетки раковых опухолей содержат в себе всю необходимую информацию для ''заражения'' здоровых клеток. Если в здоровый организм ввести раковые клетки, то в этом месте начнется развитие раковой опухоли. Предложите следующую гипотезу о развитии раковых опухолей заражением здорового организма раковыми клетками. (7. 77-80) (Внимание академика Н.М.Эмануэля привлек тот факт, что ''в биологии вообще существует много примеров критических явлений.

Эти проблемы решаются переходом к периодизациям. 7. Временные классификации (периодизации) Это классификации явлений по времени их появления или существования. Пример 8: Его (Жана Пиаже — Ю.М.) труды посвящены в основном систематическому изучению ''умственного'' развития ребенка: формированию мышления, моральных суждений, понятий числа, количества, движения, времени, скорости, пространства, случайности. словом, всех явлений, связанных с тем, что принято называть интеллектом. Он является автором стадиальной теории развития умственных действий — от инстинктивных реакций до ''гипотетико-дедуктивного'' рассуждения, — о которой упоминается во всех учебниках педагогики. (5. 31) Основные занятия исследователей: поиск ''правильных'' параметров периодизаций; поиск ''правильных'' названий периодов; дробление периодов; изучение структур внутри периодов; попытки динамизировать эти структуры. Основные проблемы: периоды дробятся до потери смысла. Эти проблемы решаются переходом к простым эволюционным моделям. 8. Простые эволюционные модели A. ОДНОФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ Это модели, в которых развитие изучаемого явления рассматривается, как непрерывный процесс, происходящий под воздействием одного фактора, который рассматривается, как определяющий. Остальные факторы считаются вторичными, зависящими от главного. Пример 9: (В концепции Энгельса — Ю.М.) был открыт и убедительно аргументирован в своем действии социально-исторический фактор и этим продемонстрирован с самого начала социальный характер человеческой истории, а следовательно и ее начала — первобытной истории. Интегрирующее влияние социально-исторического фактора, составляющего краеугольный камень человеческой деятельности вообще, предопределило все стороны развития как биологических особенностей древнейших и древних людей, так и их социальных отношений. (4. 75) Пока непонятно, как определяются эти факторы. Но когда они найдены, их стараются распространить на все подсистемы изучаемого объекта, а также перенести на всю надсистему и другие, близкие системы. Пример 10: Его (В.Райха — Ю.М.) главная идея, возникшая непосредственно под влиянием Фрейда, состояла в том, что сексуальное удовлетворение является важнейшим условием равновесия как отдельного индивида, так и всего общества. (5. 42) B. МОДЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМ ФАКТОРОМ Это модели, в которых главный фактор делится на две, а затем и на большее число частей. Пример 11: По мере появления нового материала, особенно из Азии и Африки стала расти роль локальных отличий в моделях. Первая реакция — книга американского археолога Халлама Мовиуса "Ранний человек и плейстоценовая стратиграфия в Южной и Восточной Азии" — 1944 г. Автор показал различия в каменном инвентаре нижнепалеолитического времени на западе и на востоке Старого Света. (4. 85) Разделение фактора — не единственное преобразование, которое на этом этапе могут проходить модели. Возможен также переход к антимоделям и к группам. В последнем случае рассматриваются не сами явления или объекты, а их группы, объединения. Все эти процедуры так или иначе ведут к необходимости учитывать не только первоначально выбранный главный фактор. C. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ МОДЕЛИ С ГЛАВНЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ ФАКТОРАМИ Это модели, в которых дополнительные факторы признаются независимыми от главного, но оказывающими не столь значительное действие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логика. Учебное пособие. Издание 2-е

Прямо в той мере, в какой это вообще возможно для софистического способа постановки проблем. Именно с софистов началось осмысление и изучение доказательства и опровержения. И в этом плане они явились прямыми предшественниками Аристотеля. Софизмы как особая форма постановки проблем Чаще всего анализ софизма не может быть завершен раскрытием логической или фактической ошибки, допущенной в нем. Это как раз самая простая часть дела. Сложнее уяснить проблемы, стоящие за софизмом, и тем самым раскрыть источник недоумения и беспокойства, вызываемого им, и объяснить, что придает ему видимость убедительного рассуждения. В обычном представлении и в специальных работах, касающихся развития науки, общим местом является положение, что всякое исследование начинается с постановки проблемы. Последовательность «проблема исследование решение» считается приложимой ко всем стадиям развития научных теорий и ко всем видам человеческой деятельности. Хорошая, то есть ясная и отчетливая, формулировка задачи рассматривается как непременное условие успеха предстоящего исследования или иной деятельности

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Последний путь и будет предметом рассмотрения II части данной работы. Итак, на данном этапе мы имеем цивилизацию технократического типа, основные приоритеты которой нацелены на дальнейшее расширение власти над природой без учета возможных последствий; систему "ЧеловекПрирода", в которой стрелки резко смещены в сторону преобразующей деятельности человека. С эпохи Возрождения, когда человек был поставлен в центр мироздания, а Природа низвержена до его служения, исподволь складывался тип технократического мышления. С зарождением промышленной революции и индустриализма складывалась соответствующая совокупность представлений о месте и роли человека в природе и обществе. Постепенно наиболее развитые научные представления физических наук, особенно механики, легли в основу не только физической картины мира, но и стали ядром мировоззрения. Это механистическое мировоззрение было, прежде всего, антропоцентрическим. Оно фактически допускало вседозволенность человеческой деятельности в природе. В то же время, будучи сугубо механистическими, оно фактически игнорировало нравственный аспект в социальной и экологической практике. Человек, усвоивший мировоззренческие представления индустриальной эпохи, весьма схематично- механистически представлял себе социально- исторический процесс общественного и социоприродного развития, их эволюцию он оценивал с точки зрения количественных трансформаций, забывая о возможности качественных изменений.

Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Мудрость Запада

В конечном итоге громадное развитие научных представлений в основном в протестантских странах стало фактом благодаря относительному бессилию национальных церквей, находившихся под давлением мнения своих прихожан. Астрономические исследования были продолжены Тихо Браге (1546-1601), основной вклад которого состоит в предоставлении обширных и точных наблюдений над планетарным движением. Он также бросил тень сомнения на астрономическое учение Аристотеля, показав, что область, лежащая выше Луны, не свободна от изменений, так как новая звезда, которая появилась в 1572 г., как оказалось, не имела дневного параллакса и, следовательно, должна была находиться на значительно большем расстоянии, чем Луна. Можно было также показать, что кометы движутся выше лунной орбиты. Большой шаг вперед был сделан Кеплером (1571-1630), который в молодости работал под руководством Тихо Браге. Тщательно изучив записи наблюдений Тихо Браге, Кеплер обнаружил, что круговые орбиты у Коперника дают неточное представление о движении планет. Он понял, что орбиты эллиптические, с Солнцем в центре

скачать реферат Социология невежества

С некоторых пор, и именно благодаря умению математики сочетать несочетаемое и смешивать различные сущности, все большую популярность среди математиков приобретает воззрение, согласно которому математика является лишь формальным языком науки. Но вернемся к нашей теме, к необходимости разделения между науками, обосновываемой Аристотелем с такой настойчивостью, которая заставляет вспомнить о неприязни, испытываемой примитивными племенами (как это изображает антрополог Мэри Дуглас) к предметам, не поддающимся точному определению и классификации, и поэтому становящимися табу. По схожей причине в некоторых культурах существует такой феномен, как умерщвление близнецов. Они не считаются отдельными особями, каждая из которых существует сама по себе и поэтому не соответствуют тому жизненному укладу, при котором каждый ребенок должен занимать предназначенное для него место. Но вернемся к развитию научных представлений в Древней Греции. После Аристотеля, а именно в эллинистической науке, появляется откровенная тенденция к специализации, тенденция, которая не только базировалась на тех или иных методологических принципах, но и нашла для себя этическое обоснование.

 Какой сейчас век?

И так далее, вплоть до конца всей династии, в которой пятнадцать или двадцать царей. Но при этом внутри самой римской династии (как и внутри самой германской династии) биографии ее царей весьма индивидуальны и отнюдь не похожи друг на друга. То есть среди 15 или 20 биографий римских царей нет ни одной пары "похожих". Точно так же среди 15 или 20 биографий германских царей нет ни одной пары "похожих". А вот поток римских биографий оказывается удивительно "похожим" на поток германских биографий. Если эта похожесть, оцененная статистически, оказывается "весьма сильной", это указывает, что мы натолкнулись на пару династий-дубликатов. И на серьезное противоречие внутри скалигеровской истории. 7. Метод правильного хронологического упорядочения и датировки древних географических карт Методика анкет-кодов послужила основой для создания методики хронологически правильного упорядочения древних карт. Каждая географическая карта отражает состояние науки о земле в ту эпоху, когда карта была составлена. Ясно, что по мере развития научных представлений карты улучшаются

скачать реферат Возникновение научной картины мира

Участие биологии в формировании естественнонаучной картины мира заключается в обосновании идеи сохранения, в разработке принципов эволюции, в решении проблемы человека как биосоциального существа. Таким образом, мы будем в основном рассматривать объединение знаний на основе физической картины мира, но это совсем не значит, что формируется она только на уроках физики. Не только физические, но и многие химические и биологические явления невозможно объяснить, не обращаясь к основным закономерностям и теориям, которые изучаются на уроках физики. Да это и понятно: ведь физика изучает наиболее простые и наиболее общие виды движения материи, которые лежат в основе более сложных видов, изучаемых на лекциях по химии и биологии. Чтобы понять современную научную картину мира, надо знать, как она развивалась.Начало развития научных представлений о мире восходит к VII-VI вв. до н. э. Это было время рабовладельческого общества, в котором обращение к физическому труду наказывалось презрением; поэтому природа исследовалась силой ума, а опыты игнорировались.

скачать реферат Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении

Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении А. П. Чернявская Предложения по изменению системы обучения и взаимодействия в школе всегда соответствовали социальному и идеологическому контексту конкретного исторического периода. В соответствии с современными тенденциями развития образования также происходит изменение взаимоотношений основных субъектов образовательного процесса - педагогов и учащихся в сторону усиления субъектности последних. Личность становится целью и фактором образования, и в соответствии с этим происходит реконструкция традиционной знаниевой модели образования в направлении создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций человека в обучении (В. В. Сериков). Проводящаяся в настоящее время реформа образования несет новые взгляды на суть процесса обучения и демократизацию взаимоотношений в школе. Новая ориентация образования формируется под влиянием множества факторов - социальных (востребованность самостоятельной, автономной личности во многих сферах жизни и деятельности), теоретических (развитие научных представлений о механизмах развития личности), образовательных (развитие концепции продолженного образования, которое зависит от потенциала самой образовательной системы и, прежде всего, от среднего образования, закладывающего фундамент для дальнейшего самообразования человека) и др.

скачать реферат Природный газ

Мировая газовая промышленность в течение многих лет изучала развитие научных представлений об изменении климата и связанной с этим политики, и участвовала в дискуссиях с известными учеными, работающими в этой области. Международный газовый союз, Еврогаз, национальные организации и отдельные компании принимали участие в сборе имеющих отношение к этому вопросу данных и информации и тем самым вносили свой вклад в эти дискуссии. И хотя все еще существует много неопределенностей относительно точной оценки возможного воздействия в будущем газов, создающих парниковый эффект, уместно применить принцип предосторожности и обеспечить, чтобы как можно скорее были проведены экономические эффективные мероприятия по сокращения выбросов. Так, составление кадастров выбросов и дискуссии относительно технологии их уменьшения помогли сосредоточить внимание на наиболее подходящих мероприятиях по контролю и снижению выбросов газов, создающих парниковый эффект, в соответствии с РКИК. Переход на промышленные виды топлива с более низким выходом углерода, как например природный газ, может понизить выбросы газа, создающего парниковый эффект, при достаточно высокой экономической эффективности, и такие переходы осуществляются во многих регионах.

скачать реферат Конституционное право Российской Федерации

Относительно объяснения сущности конституции известны следующие теории [Овсепян Ж.И. Развитие научных представлений о понятии и сущности конституции]. 1. Формально-юридическая теория. Согласно её положениям, Конституция – это основной закон, определяющий институты, принципы осуществления власти организации правительства и отношения правительства и управляемых, независимо от содержания этого закона. 2. Естественно-правовая теория. Для её сторонников конституция – это воплощение естественного права. 3. Социологическая теория. На ней необходимо остановиться подробнее. Родоначальником этой теории стал Ф. Лассаль . Фактическую Конституцию, утверждал он, имеет любое государство, иначе оно было бы анархией. Конституция и закон по существу однородны, но между ними есть различия: она более неприкосновенна, порядок её изменения особый. Действительной руководящей силой и для конституции, и для закона является реальное соотношение сил внутри общества. Это действительная причина, которая определяет все законы и правовые учреждения. Конституционные вопросы – вопросы силы, а не права. Реальное соотношение сил записывается на бумаге, и они становятся правовыми учреждениями.

Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Вища бібліотечно-інформаційна освіта в сучасній Україні: формування документологічної складової

Ключові слова: бібліотечно-інформаційна освіта, соціальна комунікація, документальна комунікація, концептуальна модель документологічної підготовки кадрів, конкретно-дисциплінарна модель документологічної підготовки фахівців. Демчина Л.И. Высшее библиотечно-информационное образование в современной Украине: формирование документологической составляющей. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук с социальных коммуникаций по специальности 27.00.03 – книговедение, библиотековедение, библиографоведение. – Харьковская государственная академия культуры. – Харьков, 2008. Впервые документологическая составляющая содержания высшего библиотечно-информационного образования рассматривается как системное явление, сформировавшееся под влиянием изменений в социально-коммуникационной среде в условиях информатизации и ступенчатого образования. Выявлены четыре основные стадии развития научных и учебных дисциплин документально-коммуникационного цикла, что позволило определить предпосылки трансформации книгитивно-документоведческой в документологическую подготовку отечественных библиотечно-информационных кадров, сориентированную на широкий круг традиционных и технотронных (электронных) социально значимых документов, специально созданных для передачи информации во времени и пространстве, базируемой на документивной парадигме содержания обучения.

скачать реферат Проблемы досуга пожилых людей

Вопросы социальной работы и досуга населения подробно рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, в исследовании, проведённом Устиновой Э.В. и Дементьевой Н.Ф. Проблемы социальной реабилитации и адаптации пожилых людей исследованы в работах Егорова А.Н. и Киселёва С.Г. Вопросы, касающиеся развития научных представлений об изучаемой проблеме в рамках геронтологии и гериатрии рассмотрены в работах таких исследователей, как Карсаевская А.И. и Шаталов А.Т. (философские аспекты исследования проблем пожилых людей); Козлов А.А., Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г.(проблемы социального самочувствия и поведения пожилых людей в обществе). Объектом исследования данной работы являются пожилые люди, нуждающиеся в помощи. Предметом исследования данной работы являются формы и методы досуга пожилых людей. Цель данной работы – рассмотреть формы и методы досуга пожилых людей, а также предложить рекомендации по оптимизации форм и методов ведения социальной работы в данной области. Задачи данной работы заключаются в следующем: рассмотреть основные демографические и социально-психологические характеристики различных категорий людей старшего поколения; проанализировать современное положение и проблемы пожилых людей в Российской Федерации; осуществить теоретический анализ современного состояния сферы социального обеспечения пожилых людей; рассмотреть практические формы и методы социального обеспечения пожилых людей в Российской Федерации, как в обобщённом виде, так и на примере конкретной категории пожилых людей; определить возможности дальнейшего совершенствования работы в области досуга людей старшего поколения. Глава 1. Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста 1.1. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения.

скачать реферат Экологический аспект жизнедеятельности человека

Предполагает наличие альтернативы: либо экологическая катастрофа планетарного масштаба, либо полная перестройка философской основы взаимоотношений Природы и Человека. Последний путь и будет предметом рассмотрения II части данной работы. Итак, на данном этапе мы имеем цивилизацию технократического типа, основные приоритеты которой нацелены на дальнейшее расширение власти над природой без учета возможных последствий; систему «Человек – Природа», в которой стрелки резко смещены в сторону преобразующей деятельности человека. С эпохи Возрождения, когда человек был поставлен в центр мироздания, а Природа низвержена до его служения, исподволь складывался тип технократического мышления. С зарождением промышленной революции и индустриализма складывалась соответствующая совокупность представлений о месте и роли человека в природе и обществе. Постепенно наиболее развитые научные представления физических наук, особенно механики, легли в основу не только физической картины мира, но и стали ядром мировоззрения. Это механистическое мировоззрение было, прежде всего, антропоцентрическим. Оно фактически допускало вседозволенность человеческой деятельности в природе.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Развитие научных представлений о природе криминалистики Развитие любой конкретной науки в известной степени определяется представлением о ее месте в системе научного знания. В истории криминалистической науки решение этого вопроса имело существенное значение как для определения ее служебной функции и роли в уголовном судопроизводстве, так и для уяснения источников тех данных, за счет использования которых растет арсенал криминалистических средств и методов борьбы с преступностью. Рассматривая формирование научных представлений о природе криминалистики и ее месте в системе наук, можно выделить несколько концепций решения этого вопроса, либо исторически сменявших друг друга, либо сосуществовавших на протяжении какого-то периода развития науки. Криминалистика — техническая или естественно-техническая наука. Взгляды на криминалистику как на техническую или естественно-техническую науку характерны для этапа ее становления как самостоятельной области знаний. Как нам представляется, причиной такой оценки природы криминалистики являлось стремление отмежеваться от классической правовой уголовно-процессуальной науки.

скачать реферат Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: "Москва - третий Рим"

Московский кружок имел иной социальный облик - он состоял преимущественно из представителей светских феодалов, связанных с великокняжеской властью. Московские еретики больше связывали свои идеи с задачами государственной централизации. Наиболее характерной чертой их взглядов было отрицание монашества, вытекавшее из их критического отношения к церковно-монастырским богатствам. Новгородско-Московская ересь конца XV века – начала XVI века развивала идеи, которые, в конечном счете, могла привести к реформации церкви, так как рационалистическая критика богословских догм открывала путь к подрыву основ религиозного мировоззрения. Выход древнерусский антитринитариев на арену духовной жизни знаменовал начало той европеизации Руси, которая приняла широкий размах в XVI-XVII вв. Они разрушили традиционные стереотипы мышления, внеся в него элементы секуляризации и просвещения. Прославление еретиками разума, знаний свидетельствовало о пробуждении в московском обществе конца XV в.- начала XVI в. стремления к образованности, что способствовало подрыву основ православной ортодоксии, развитию научных представлений.

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Теории культурологии традиции типологии

Последние создавались для запугивания непосвященных. Во многих случаях на основе культовых обрядов и мифов создавались тайные союзы. Глубокая тайна окутывала внутренний мир египетских, вавилонских, финикийских жреческих коллегий. В мировых религиях грань между внутренней и внешней стороной культовой мифологии ослабевает или полностью исчезает. Религиозно - мифологические представления превращаются в религиозные догмы. Это связано с новой идеологической ролью мировых религий, с их новой (церковной) организацией. Итак, по мнению большинства исследователей, по своему происхождению мифология не связана с религией, с религией. Но, безусловно, уже на ранних стадиях своего развития мифология органически срастается с религиозно- магическими обрядами, входит составной частью в систему религиозных верований. Однако, будучи тесно связанной с религией, мифология не может быть сведена только к ней одной. Будучи системой первобытного мировосприятия мифология включает в себя зачатки не только религии, но и философии, политических теорий, до научных представлений о мире, разных форм искусства.

скачать реферат Психология творчества

Сердцевину этих схем и программ составляют категориальные структуры (см. ). Они складываются и преобразуются по исторической «шкале», в переходе от одного витка которой к другому представлена логика развития научного познания. Своеобразие каждой из стадий этого развития определяется доминирующим в данную эпоху способом объяснения детерминации психических явлений. Этот вывод открыт для проверки опытом истории. Весь путь психологии пронизывают два подхода — детерминистский и индетерминистский. Начальной пробой детерминистской трактовки порядка и связи идей была классическая ассоциативная концепция — детище великой научной революции XVII в. Обусловив на заре экспериментальной психологии ее успехи, эта концепция не выдержала испытаний перед лицом феноменов, не выводимых из ее главных понятий: частоты сочетаний и смежности элементов сознания. Это привело к появлению представлений о «психической химии» (Д. С. Милль) как слиянии указанных элементов в качественно отличные от них единицы, о «творческом синтезе» (В. Вундт), «творческих ассоциациях» (А. Бен) и др. Правота ассоциативной концепции при всей ее ограниченности заключалась в согласии с детерминистским идеалом научности, тогда как коррективы, которые в нее вносились, означали отступление от него, поскольку в психологию вводились силы или сущности, лишенные каузальных оснований, возникающие, по выражению И. П. Павлова, «ни оттуда, ни отсюда».

скачать реферат Психоаналитические идеи и представления в терапевтическом анализе

Классический психоанализ вряд ли можно назвать свободной от противоречий психотерапевтической школой, но он сохраняет цельность и единство своих теоретико-методологических оснований и преемственность форм и методов аналитической практики. Основные положения  фрейдовского учения — теория структуры и функциональной динамики психического аппарата, представления о стадиях развития личности, этиологии психических нарушений и способах их лечения — прихотливо эволюционировали в рамках различных глубинно-психологических школ, но при всем многообразии существующих ныне вариантов они более или менее схожи. 2. Ранние фрейдовские представления о психическом функционировании Фрейд рассматривал психоанализ в качестве объективного способа научного познания, способного определить долю участия бессознательной проекции в формировании системы представлений об окружающей действительности. "Большая часть образа мира, — писал он, — есть не что иное как проекция психического на внешний мир. Неясное осознание (внутреннее восприятие) психических факторов и бессознательных процессов отражается в конструировании сверхчувственной реальности, которую научное знание должно преобразовать в психологию бессознательных явлений" .

скачать реферат Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим.

Следует также подчеркнуть, что к ядерным элементам могут относиться смыслы и ценности, распространенные в разных областях культурной практики (например, в сфере хозяйственной практики, религии, искусства и т.п.), принадлежащие как к интеллектуально-специализированным сферам культуры («большая или письменная» традиция), так и к обыденной сфере, к народной жизни («малая или устная» традиция). Вместе с тем наиболее важными факторами, определяющими формирование ценностно-смыслового ядра культуры цивилизации, выступают религия, искусство, философия. Процесс вычленения культурного ядра усложняется, если исследовать не конкретное общество на определенной стадии своего развития, а цивилизацию, которая, как правило, выступает более крупным системным явлением, в состав которого входят разные культуры, региональные сообщества, а порой и страны и которое к тому же рассматривается в исторической динамике, охватывающей масштабные отрезки времени. В этом случае было бы ошибочно приравнивать цивилизационное ядро к сумме основных обычаев тех или иных народов, обобщениям их идеологий, философских систем, естественно-научных представлений, религиозных воззрений и т.п. Скорее оно поддерживается преемственностью долговременных, масштабных форм мышления, ценностей, смыслов и символов, присущих данной цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.