телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

От технологии к технософии. Прогресс: между верой и разочарованием

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Образ жизни и дух народа были для него главенствующими, так как помогали сохранять республику в рамках закона. "Пусть наши заводы останутся в Англии - заявил он в 1787 г. - Давайте никогда не пожелаем видеть наших граждан, занятых на рабочих местах или крутящих прялку". Очевидно, Джефферсона отталкивали бесчеловечные условия работы людей на английских предприятиях того времени. Опасливое, предубежденное отношение к фабричной системе производства разделялось многими американцами конца ХУШ века. Когда они говорили о прогрессе, а рассуждали о нем часто, то придавали равное значение как человеческому совершенствованию (интеллектуальному, моральному, духовному), так и материальному процветанию, преуспеванию - знаменитому американскому "просперити". Без личного совершенствования материальное преуспевание лишалось смысла. Когда Джефферсон скончался в 1826 г., США уже включились тем не менее в Индустриальную революцию. Развилось механизированное текстильное производство, происходило развитие оружейных фабрик на основе важного нововведения - системы устройств дерево - и металлообработки для производства огнестрельного оружия с взаимозаменяемыми частями. Так как рынок "рабочих рук" не был обширным, технические приспособления быстро распространялись в промышленности. С сооружением канала, связывающего Великие озера с рекой Гудзон, открылся громадный внутренний рынок. Торговые перспективы, возможности проявить себя в этой сфере и достичь личного богатства в свою очередь подталкивали промышленное развитие, размывали уклад сельской жизни, присущий в ХУШ в. американскому обществу. В связи с этим изменялся расклад отношений к прогрессу вообще и к той роли, какую могли бы играть в нем технология, техника. Медленно, но верно идея прогресса отдалялась от моральных и духовных ценностей революционного периода к более прагматическим и утилитарным, ориентированным на бизнес, в которых подчеркивается значимость дохода, порядка и материального процветания. Помимо "охранительной" программы национального экономического развития, приверженцем которой были джеффернианцы, ряд торговцев и политиков поддерживали конкурирующую программу. Ключевым моментом ее была убежденность в том, что ключ к политической независимости страны лежит в установлении независимости экономической. В этой связи развитие машинизированного производства представляет собой "средства к нашему политическому спасению", как заявил в 1787 г. известный американский политэконом Т. Коукс (1755-1824). Гуманистические аспекты также не оставались при этом подходе без внимания. Однако они как бы "переворачивались", получали интерпретацию, отличную от идеи свободного труда, "самостийной" занятости в сельском хозяйстве. Коукс писал, что развитие промышленного производства" приведет нас снова на путь добродетели, восстанавливая умеренность и трудолюбие, это противоядие порокам человечества, и даст нам истинною независимость, освободив нас от тирании зарубежной моды и разрушительного потока предметов роскоши"(имеется ввиду экономическая зависимость от Англии). Коукс в своих речах и публикациях постоянно повторял опасения, что "нищета и лень в гражданах свободного государства будут и дальше развивать порочные привычки и неподчинение законам, что может сделать и людей подходящим инструментом для опасных целей честолюбивых личностей".

В последнее время в экологическом движении гармонизацию отношений между техногенной цивилизацией и природой трактуют как путь к ноосфере, сфере разума, нового экологического мышления. Представляется, что это показатель приоритета рационального подхода в решении проблем развития человечества, свидетельство недооценки нравственных, этических и духовных установок и идеалов в жизни общества. Если провозвестник эпохи научно-технического прогресса Ф.Бэкон в ХУII в. призывал к "великому восстановлению наук", то в наше время речь должна идти о "великом восстановлении духовности". Религиозное обновление было неотъемлемой частью общественного развития в период становления экспериментальной науки; настало время нового духовного возрождения для того, чтобы преодолеть надвигающийся кризис техногенной цивилизации. Выдающийся философ Н.Бердяев писал в работе "Царство духа и царство кесаря", что моральное и духовное развитие человечества не соответствуют техническому, и в этом главная причина нарушения равновесия человека. Человек как личность, как духовное существо, несущее образ божественного, раскрыл свой созидательный, творческий, познавательный потенциал в сфере науки и техники. Но при этом духовные ценности были потеснены ценностями условными: комфорта, престижности, развлечений. Вхождение человечества в новую стратегию жизни - это не просто разумное решение, но и волевой выбор, нравственно-этическое действие, самоопределение человечества. Список литературы

Вопрос о том, каким образом эти возможности реализуются, как "устроены" знания и каковы исследовательские процедуры в экспериментальной науке, позволяющие "сопрягать" теорию и эмпирию, познание и практику - вопросы теории познания, методологии науки. Вопрос истории науки - проследить внутреннюю преемственность в развитии научных знаний, причины изменения "парадигмы" исследований. Главное в научных достижениях Нового времени – создание экспериментального метода, равно преобразившего как науку, так и инженерию, и связанного по происхождению и с теоретической и с практической деятельностью. Новая наука и новая инженерия взаимосвязаны, как близнецы. Рассмотрим вненаучные факторы, которые сделали возможным возникновение культуры с самодовлеющей наукой и техникой, техногенной культуры, в которой наука воспринимается как единственное фундаментальное знание, представляющее ориентиры для всех человеческих начинаний. Благодаря своему географическому положению Западная Европа представляет пространство - перепутье. Это всегда способствовало динамическому взаимодействию этносов, религиозных конфессий, вследствие миграций групп населения. В Средние века объединяла и связывала их в некоторую общность прежде всего церковная власть Папы. Гражданские войны Реформации - "война всех против всех", по выражению Т.Гоббса (1588-1679) - английского философа, современника этих событий. И это не преувеличение. В Германии от голода и террора погибло около двух третей населения. В Богемии, где началась Реформация, к ее концу из 2,5 млн. человек в живых осталось 700 тыс. Во Франции и Нидерландах жертв было меньше. Произошло массовое переселение людей в соответствии с положениями Аугсбургского религиозного мира, заключенного в 1555 г. между протестантскими князьями и императором Карлом У. Этот мир устанавливал полную автономию князей в вопросах вероисповедания и их право определять религию подданных по принципу "чья страна, того и вера". При этом предусматривалось право нонконформистов на переселение. "Разборки" между католицизмом и протестантизмом, размежевания продолжались более ста лет. В результате религиозных гонений в Северную Америку из Англии переселились в 1620-1630 гг. годах пуритане и основали там ряд колоний. Историческая роль пуританизма в том, что он явился идеологической основой английской революции 1640-х годов, свергнувшей английскую монархию (Реставрация династии Стюартов произошла в 1660 г.) Религиозно-этическими ценностями пуританского образа жизни являются доктрина призвания, культ трудолюбия и личного успеха, упорство и стоическое отношение к жизненным неудачам. Представляется далеко не случайным, что промышленная революция произошла в Англии - на родине пуританизма, а идея научно-технического прогресса стала чуть ли не символом веры в американской культуре конца Х1Х-начала ХХ вв. Так, американский ученый и общественный деятель Генри Адамс под впечатлением от посещения Парижской электротехнической выставки в 1900 г. писал позднее, в 1918 г., что динамо-машина в общественном сознании заменила крест как первичную силу цивилизации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запечатленный труд (Том 2)

Нет, я не потащу их насильно в могилу... Не хочу, чтобы они умирали не за общее дело, а из-за меня. И я прекратила голодовку, но сделала это в состоянии полного отчаяния. В тот момент духовно я порвала со всей тюрьмой и дала себе обет, о котором и заявила товарищам, что отныне отщеплюсь от них и ни в каком серьезном протесте по общему сговору участвовать не буду. Если надо будет протестовать, протестовать я буду, но протестовать единолично, по собственному усмотрению, потому что наша голодовка показала мне, что нет и двух людей, у которых пульс бился бы одновременно. Впредь я буду идти своей дорогой, буду сама решать, что мне делать и как делать. Я сурово порицала отрицательное отношение Лопатина ко всем нашим коллективным выступлениям (отказ от прогулки вдвоем и от огородов, бойкот Шебеко за грубость, бойкот офицера, заведовавшего мастерскими). Не имея достаточного опыта, я верила в возмож-{74}ность сговора и стойкого, солидарного действия всей тюрьмы. А между тем разочарование и отчаяние, которые мне принес исход нашей голодовки, были следствием именно невозможности как следует обсудить со всеми товарищами подробности нашего протеста и узнать настроение и намерения всех и каждого

скачать реферат Психология и религия

ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ Век техники: научно-техническая революция свершилась, набирает силу информационная революция. Мы уже перестали следить за космическими полетами, они стали обыденными. Тем более удивительно, на фоне открытий 20 века, что практически не меняя своих основ, уверенной поступью в век грядущий входит религия, в частности христианство, которому весь мир уже отметил начало второго тысячелетия. Сегодня меньшее удивление вызывает тот факт, что электронно-вычислительные машины стали умещаться в дипломат (а некоторые экземпляры даже в карман пиджака). Большей загадкой выглядит то, что в век высоких технологий, когда в Дедов Морозов перестали верить даже самые маленькие, религия, являющаяся по мнению классиков марксизма ""искаженным отражением реального мира"", имеет огромную паству. 70 лет борьбы Советской власти с ""религиозным опиумом"" пошли насмарку - церкви восстанавливаются и строятся новые. Сегодня борьба за души идет не между верующими и атеистами, а между сторонниками различных конфессий, хотя и здесь прогресс - они начали активно договариваться друг с другом.

Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
 Вечная философия

И еще никогда раньше интеллектуальное видение и духовность не ценились так низко, а главная Цель, прямым путем к которой они являются, не пребывала в таком забвении. Видя развитие технологии, мы воображаем, что движемся вперед по всем направлениям; в значительной степени подчинив себе неодушевленную природу, мы убедили себя, что являемся абсолютными хозяевами своей судьбы и повелителями своих душ; и поскольку разум дал нам технологию и власть, мы верим, вопреки всем признакам обратного, что нам нужно только становиться еще умнее, и еще больше систематизировать наши знания, чтобы достичь спокойствия в обществе, мира между народами и личного счастья. В потрясающем шедевре У Чена есть комичный и в то же время подлинно философский эпизод. Обезьяна (аллегорическое воплощение человеческой мудрости) попадает на небеса и устраивает там такой переполох, что для того, чтобы утихомирить ее. приходится пригласить самого Будду. В результате происходит следующая беседа. - Я хочу заключить с тобой пари, - сказал Будда. - Если ты действительно такая умная, то спрыгни с моей правой ладони

скачать реферат Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)

Государственное финансирование, при стабильном развитии экономики должно концентрироваться только на сфере фундаментальных исследований, поддержке науки, наиболее значимых сферах прикладных исследований. Развитие новых, перспективных форм и видов организации и финансирования НИОКР должно основываться на использовании успешного мирового опыта, который должен быть адаптирован к реалиям нашей действительности. Именно на проблемах и возможностях использования мирового опыта я и остановлюсь во второй главе. Глава II Система финансирования НИОКР в зарубежных странах 2.1 Финансирование НИОКР в странах ОЭСР К концу XX века стало очевидно, что уровень развития научно- технической сферы - науки, образования, наукоемких отраслей, мировых рынков технологий - определяет границы между богатыми и бедными странами, создает основу устойчивого экономического роста, является важнейшим фактором решения социальных проблем. Технологический прогресс изменил не только масштабы и структуру производства индустриально развитых стран, но и оказал заметное влияние на качество жизни, взаимоотношения людей между собой и с окружающим миром.

 На пороге «оранжевой» революции

С Россией и без нее: восточноевропейский путь развития. М.:Алгоритм ЭКСМО. 2003. 4 П.А.Сорокин. Причины войны и условия мира.P СОЦИС, 1993, 12 5 О.Шпенглер. Пруссачество и социализм. М.: Праксис. 2002. С. 71, 114. 6 Там же, с. 113. 7 Это развитие на небольшом пятачке «золотого миллиарда» уже невозможно повторить на периферии. Периферия шла (и вынуждена идти) иным путем, нежели капитализм Запада, и на его путь перескочить не может, но этого теория Маркса не признает. 8 В 80-е годы экономисты-народники развили концепцию некапиталистического («неподражательного») пути развития хозяйства России. Один из них, В.П.Воронцов, писал: «Капиталистическое производство есть лишь одна из форм осуществления промышленного прогресса, между тем как мы его приняли чуть не за самую сущность». Это была сложная концепция, соединяющая формационный и цивилизационный подход к изучению истории. В работе 1897 г. «От какого наследства мы отказываемся» Ленин так определил суть народничества, две его главные черты: «признание капитализма в России упадком, регрессом» и «вера в самобытность России, идеализация крестьянина, общины и т.п.». 9 Энгельс был так возмущен брошюрами Ткачева, что предупредил: «Русские должны будут покориться той неизбежной международной судьбе, что отныне их движение будет происходить на глазах и под контролем остальной Европы» (Соч., т. 18, с. 526). 10 Т.Шанин

скачать реферат Карамзин История государства российского

Взгляды Карамзина на Наполеона менялись. Увлечение начало сменяться разочарованием. После превращения первого консула в императора французов Карамзин с горечью писал брату: «Наполеон Бонапарте променял титул великого человека на титул императора: власть показала ему лучше славы». Замысел «Истории» должен был показать, как Россия, пройдя через века раздробленности и бедствий, единством и силой вознеслась к славе и могуществу. Именно в этот период и возникло заглавие «История государства». В дальнейшем замысел претерпевал изменения. Но заглавие менять уже было нельзя. Однако развитие государственности никогда не было для Карамзина целью человеческого общества. Оно представляло собой лишь средство. У Карамзина менялось представление от сущности прогресса, но вера в прогресс, дававшая смысл человеческой истории, оставалась неизменной. В самом общем виде прогресс для Карамзина заключался в развитии гуманности, цивилизации, просвещения и терпимости. Основную роль в гуманизации общества призвана сыграть литература. В 1790-е годы, после разрыва с масонами, Карамзин полагал, что именно изящная словесность, поэзия и романы будут этими великими цивилизаторами.

скачать реферат Экономическая география 50 вопросов

Основной элемент терр-ной структуры хоз-ва Поволжья — крупнейшие пром-ные узлы, расположенные вдоль Волги.9. РФ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Роль и место России в мировом сообществе определяется не только состоянием самого государства (ее экономикой, степенью демократизации, геополитическим положением, ресурсами и потенциалом, в том числе и военным), но расстановкой сил в мире и состоянием быстроменяющегося мирового сообщества. Наиболее экономически развитые страны завершают индустриальную фазу развития и переходят к постиндустриальному развитию, характеризующемуся скачком производительных сил на базе электроники, информатики и энергосберегающих технологий. Грандиозный прогресс науки в этих странах очень быстро увеличивает разрыв между ними и развивающимися странами. Но и многие развивающиеся страны не стоят на месте, приобретая в мире все больший вес, и не только в экон. жизни. Страны, опаздывающие в развитии, либо живут за счет сырьевых ресурсов, либо стремительно беднеют. Происходящие в России реформы в полит. и экон. сферах — это попытка войти в мировой процесс развития. Масштабы нашей страны (1/10 часть суши), геополитическое положение, ее экономического, демографического и интеллектуального потенциала, наличие огромных запасов всех видов сырья — все это предпосылки для того, что бы стать важнейшим мировым центров в многополюсном мире (где нет диктата одного центра и преобладает партнерство — инициатива России).

скачать реферат Понятие атеизма в истории западноевропейской мысли (о античности до Нового времени)

Но в истории человечества существовала и другая традиция, в рамках которой атеизм осмысливался совсем иначе. Эта традиция пробивалась с великим трудом в условиях господства религии, которая отнюдь не содействовала установлению диалога между верующими и неверующими, будучи по сути дела монологическим мировоззрением. Понятие атеизма со временем наполнялось позитивным и в интеллектуальном, и моральном плане смыслом, закономерно отвоевывая достойное место в духовной культуре. Это было результатом социального и культурного прогресса, все более глубокого осмысления сущности и жизненной роли феномена атеизма. В нашу задачу не входит рассмотрение возникновения атеизма как социокультурного явления, содержания учений мыслителей-вольнодумцев, закономерностей развития свободомыслия, наиболее последовательным выражением которого был атеизм. Но, видимо, стоит понаблюдать, каким образом в разных исторических обстоятельствах использовалось понятие атеизма, какой смысл в него вкладывался, в каких иных терминах это понятие проступало.

скачать реферат Толерантность как основа конфессиональной стабильности в Дагестане

Одним из важнейших факторов этого процесса была этнокультурная ситуация – постоянное взаимодействие народов и конфессий России. Не случайно пантюркизм и панисламизм не нашли здесь широкого распространения. У мусульман и христиан России в результате многовекового сосуществования в рамках общей историко-культурной ниши, а впоследствии и государственной системы сложился богатый опыт сотрудничества. Исходной же позицией в межконфессиональных отношениях уже к началу ХХ столетия была толерантность. Согласие между верующими и неверующими необходимо для общего этического мира. Установки на межнациональную интолерантность связаны с разностью религий, с убеждением в незыблемости этнических границ, установками на агрессию. Современная религиозная ситуация в Дагестане характеризуется, с одной стороны, резким ростом общественного интереса к религии и ее влияния на все стороны жизни общества, с другой - количественное возрождение ислама не дает заметного прогресса в нравственной, духовной жизни мусульман. Ислам не стал консолидирующим верующих фактором, усилились разногласия как среди мусульманского духовенства, так и верующих. К расколу по национальному признак в последнее время прибавился и раскол верующих на разные течения, приведший в ряде случаев к массовому противостоянию и кровопролитию.

Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Этика ислама

Пророк Мухаммед говорил своим собеседникам: «Ахсинум ахлякикум», т.е. «улучшайте свои нравы». И учил мусульман мольбе: «О Аллах, приведи меня к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не приводит к лучшим из них, и убереги меня от дурных дел и дурных нравственных качеств » (5;68). Исламская этика на деле достойна подражания. Там описано даже как следует приветствовать друг друга. В Коране сказано: «А когда к вам обратятся с приветствием, приветствуйте тем, что лучше или отвечайте тем же» (Св. Коран, 4:86). Такое взаимоотношение рождает чувство доверия и братства между верующими. Информацией к размышлению является тот факт, что страны с развитой экономикой, имеющие новейшие технологии, пославшие человека на Луну, так и не смогли преградить путь отчужденности, равнодушию, а то и ненависти между своими гражданами. В исламе действуют и наказательные меры в целях соблюдения нравственных ценностей. Коран признает справедливость норм равного воздаяния, не запрещая возмездия не потому, что в нем речь идет о насилии, а потому, что он сужает насилие, вводит в контролируемые рамки.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Церковь всегда выступала против кровавой тирании, за что сильные мира сего отвергали нравственный авторитет церкви. Для наступления на религию использовались достижения наук, библейская критика, социально–экономические системы. В XIX веке отношения между религией и политикой были весьма напряженными. Это было время, когда светская демократия считала необходимым бороться с христианскими церквами; церкви, в свою очередь, испытывали глубокое недоверие к демократии. Размывание религиозных и этических основ общества в советский период не могло пройти бесследно. Это породило кризис культуры, с которым столкнулось современное общество. Христианство было заменено верой в Прогресс. Была вера, что развитие социальных институтов, науки, техники, просвещения приведет к гуманному и счастливому обществу. Что же произошло на самом деле? Чтобы понять как складывались отношения государства, церкви и религии следует рассмотреть советскую модель вероисповедной политики. В августе 1917 года в Москве состоялся поместный собор РПЦ, на котором было восстановлено патриаршество. На этом соборе патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит московский Тихон.

скачать реферат Понятие инновационного менеджмента

Разрозненные в прошлом проблемы, связанные с освоением новых видов продукции, новых машин и технологий, трансформировались со второй половины XX века в проблему ускорения научно-технического прогресса. Между современной наукой и производством устанавливается и развивается прямая, ранее практически отсутствующая кооперация. На ее основе научный продукт превращается в непосредственный производственный ресурс. В этих условиях развивается инновационный менеджмент и совершенствуется система его управления. Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивают все звенья производственного механизма и управления. Они предполагают: совершенствование на научной основе системы управления и организации производства; изменение и улучшение организации труда и подготовки кадров; совершенствование системы ценообразования и системы оценок эффективности производства и т.д. При использовании инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук.

скачать реферат Происхождение Вселенной

Как говорит его название , его выводы были основаны просто на причине. Другими словами, они не взяли в счет наблюдения о вселенной. В конце концов, в неменяющейся вселенной, было ли что наблюдать? Таким образом перед учеными вставала проблема выбора между верой в бога и материальной верой. Они еще не знали первопричин происхождения вселенной так как у них не было в то время достаточной научной базы. Вера в Бога была более предпочтительна. Исторически христианство было старше чем наука и естественно немногие воспринимали науку серьезно , но со временем она набирала силу и все чаще люди поворачивали голову в ее сторону. Тайна в науке - это то , что наука не может объяснить, как она не может объяснить то , что было до большого взрыва. Ведь все, что происходило до момента возникновения вселенной, точки сингулярности, не обсуждается- это догма. А непознанное в науке - это та тайна , которая в ближайшее время не может быть раскрыта. В 19-е столетии подтверждение начала вселенной накапливались. Земля и остальная часть вселенной, фактически изменились со временем.

скачать реферат Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

Соотв-но, для измерения ЭР использ-ся показатели абсолютного прироста или темпов прироста реального объема выпуска в целом или на душу нас-я. ЭР наз-ся экстенсивным, если он осущест-ся за счет привлечения дополнит-х ресурсов и не меняет среднюю производ-ти труда в общ-ве. Интенсивный рост связан с применением более совершенных факторов пр-ва и технологии, т.е. осущ-ся не за счет увел-я объемов затрат ресурсов, а за счет роста их отдачи. Фак-ры ЭР часто группируют в соответствии с типами ЭР. К экстен-м фак-м относят рост затрат кап-ла, труда, к интен-м –технолог-й прогресс, экономию на масштабах, рост образо-го и профес-го уровня раб-ов, повышение мобильности и улучшение распред-я рес-ов, совершен-е упр-я пр-вом, соответ- щее улучшение закон-ва тд., т.е. все, что позволяет качес-но усоверш-ть как сами фак-ры пр-ва, так и процесс их исп-я. Иногда в виде самост-го фак-ра ЭР выделяют совок спрос как главный катализатор процесса расширения пр-ва. В кач-ве причин,0 сдерживающих ЭР, часто наз-ют ресурсные и эк-е огранич- я, а также широкий спектр соц издержек, связанных с ростом пр-ва. 7.9.АП предст-т собой отрасль прав.сист., кот.призвана регул-ть особую группу общ.отн-й, возник-х, развив-ся и прекращ-ся в сфере гос.упр. Управ-е эк-й включает в себя: -Промыш-ть –добывающая и перерабат-ая –всегда являясь ведушей и определяющей сферой эк-х интересов гос-ва, ибо именно промыш-ый комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общ-е и индив-е потреб-ти в соответс-ей продукции. -Сх призвано обеспечивать потреб рынок продовольствием и сырьем для промыш-го пр-ва.

Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

Схожая тенденция прослеживается и в изображении библейских персонажей. Он сдвигает их куда-то вбок, скрывает среди обычных людей. Такими мы видим Марию и Господа на деревенской площади, Иоанна Крестителя с Христом в толпе народа, а "Поклонение волхвов" вообще скрыто за завесой снегопада. Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Выбор между добром и злом, между верой и неверием человек вынужден делать постоянно, на протяжении всей жизни - так же, как были вынуждены делать этот выбор его предки и как делают его сегодня множество других людей. Отсюда - еще одна примета произведений Брейгеля, роднящая их с иконами, но очень редко встречающаяся в современном искусстве: совмещение временных и пространственных пластов. На таких картинах, как "Шествие на Голгофу", "Перепись в Вифлееме", "Избиение младенцев", "Проповедь Иоанна Крестителя", "Обращение Павла", "Рождество", на гравюре "Успение Богоматери" библейские персонажи присутствуют среди современников Брейгеля, ведущих свою повседневную нормальную жизнь, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей.

скачать реферат Крещение Руси

Обратим внимание на места постройки церквей: они фактически заместили языческие святилища, как бы унаследовав сакральность (священность) их мест. Тот же механизм замещения будет в полную силу действовать и в народных представлениях, приведя в итоге к возникновению новой картины мира на основании синтеза языческой и христианской моделей. Противоречие между верами с веками сгладилось, сошло на нет. Христианство, еще на византийской почве включившее в себя многие элементы языческой народной магии, слилось в сознании масс народа со славянскими верованиями и обрядами. У развитой монотеистической религии (иудаизм, христианство, ислам) и магического язычества есть нечто общее, а именно — признание существования “мира иного” и его влияния на мир здешний и живущих в нем людей. Но это влияние и взаимодействие миров трактуется по-разному. Религия — это диалог с высшим существом, где человек, признавая свою подчиненность божественной воле и надеясь получить посмертное спасение в результате милости Бога, обращается к Нему с хвалой или просьбой.

скачать реферат Россия в мировой истории

Государственное созидание российской нации не подразумевало уничтожение различий между верами и народами. Традиция российской государственности - невмешательство во внутреннее устройство малых народов. Это, конечно, не исключало цивилизующего воздействия России, которое обычно шло исподволь, без принуждения. Вторая особенность российской имперской модели государства состояла в том, что она существенно отличалась от современных ей колониальных империй, созданных Англией, Францией, Испанией, Португалией, Голландией и другими европейскими странами. Народы, добровольно или по принуждению вошедшие в ее состав, не испытывали национального унижения, так как русские в сущности, не являлись господствующим народом. Политика социальной ассимиляции проводилась за счет русского народа. На протяжении веков простой русский народ оставался материалом, пригодным для строения империи, для цементирования ее отдельных частей. Русские податные сословия несли основную тяжесть налогового бремени, от чего другие народы страдали меньше либо из-за несовершенства фискального аппарата, либо по причине финансовых послаблений, связанных с недавним присоединением к России, либо потому, что их хозяйство оставалось предельно натуральным.

скачать реферат Философия Феофана Прокоповича

Иногда он прибегал к теории о «двойственной истине». Иногда опирался на учение Дунса Скота или тезисы сторонников Реформации. Однако чаще всего он обращался к идеям о «здравых» и «естественных», «обычных» и неинтеллигибельных средствах познания и выражения истины. В лекциях «О риторическом искусстве» и «Натурфилософия, или Физика» нередко встречаются родственные теории «двойственной истины» утверждения о необходимости достигать согласия между наукою и Библией, так как между верой и опытом нет противоречий. Если ученики и последователи Коперника, указывал Прокопович, с помощью аргументов математики, механики и физики докажут истинность своей теории, то Священное писание не может быть для них препятствием, - его можно толковать аллегорически. Реформационно- протестантские деистические мотивы звучали у автора лекций по натурфилософии, когда он объяснял характер «действующей причины» как «работу» прежде всего закона, никем не нарушимого и в этом смысле объективного, хотя бы однажды и установленного богом. В духе гносеологии нового времени выглядит вывод теоретико- познавательной концепции Ф. Прокоповича о двух путях и двух средствах познания. Первый путь, этап, средство - чувственное познание; оно связано с органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, слухом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.