телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Уроки антидарвинизма по Данилевскому

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Уроки антидарвинизма по Данилевскому Морозова Е. Г. У большинства людей существует сформировавшееся отношение по отношению к теории Дарвина. Для христиан, вера которых основана на православном мировоззрении, изложенном в Писании и учении Святых Отцов нелепость теории очевидна. Материалисты и атеисты верят в непогрешимость теории. Однако и те, и другие, пытаясь обсуждать теорию, часто не знают её сущности. Это состояние весьма характерно для наших современников. К счастью мы имеем образцы иного культурного уровня, более характерного для традиционного русского миросозерцания. Их истоки лежат в православной культуре народа, их мы находим и в трудах российских ученых прошлого. К ним относится и Николай Яковлевич Данилевский, известный русский учёный естествоиспытатель, мыслитель, на анализе труда которого "Дарвинизм. Критическое исследование", основана подготовленная мною работа, в частности краткий аналитический конспект труда Данилевского и данный информационный доклад о ней. Потребность общедоступного разбора учения Дарвина связана с тем, что это учение является философским мировоззрением, касающимся практически каждого человека. До сих пор оно лежит в основе материалистического мировоззрения, определяющего научную парадигму и принципы познания. Поэтому если 100 лет назад Данилевский писал в своём труде, что он обращен к образованным читателям вообще, сейчас мы можем сказать, что нельзя считать себя образованным человеком, не будучи знакомым с теорией и не имея обоснованного суждения о ней. Философский характер учения, по мнению Данилевского, требует самого точного и строгого определения тех основных начал, на которых зиждется обширное и высокое здание его выводов. "Без этого – пишет Данилевский - мы неизбежно попадем в хаос общих мест, логических неопределенностей, из которых, с одной стороны нам невозможно будет выпутаться и с которыми, с другой стороны можно произвести самую смелую, но и самую бессодержательную игру выводов и комбинаций, представляющихся и правильными и верными только вследствие неопределенности и шаткости понятий". Хотя Николай Яковлевич был современником Дарвина, но и помимо него и до него многие ученые современники Дарвина увидели несостоятельность теории и, тем более в настоящее время, наука обладает многочисленными данными, подтверждающими несостоятельность теории, за основу мы выбрали труд Данилевского. Полнота, глубина и основательность анализа Данилевским теории Дарвина – вот те черты, которые обусловили наш выбор. Лучшие черты русского ума проявились в работе Николай Яковлевича. Более 20 лет посвятил Данилевский осмыслению теории, прежде чем его труд, завершающий его активную творческую деятельность вышел в свет. Научные факты изложены им полно, доступно, популярно. В то же время за фактами он не терял естественной системной ориентации, чего часто не хватает нашим современникам и является источником бесплодных дискуссий. Следует также отметить естественное человеческое свойство – в большей степени доверять учёному и мыслителю, жившему более 100 лет назад, чем своему современнику. Приступая к критическому разбору учения, Данилевский не упускает из виду этическую сторону вопроса. А именно: имеет ли он моральное право выступать против признанного авторитета Дарвина? Основой его положительного ответа на этот вопрос является то, что не менее признанные авторитеты, корифеи, такие как Бэр, Агасис, Мильн - Эдвардс, Картфаж и другие также высказывались против Дарвинизма.

Да мало ли для каких ещё веществ не удалось, но, однако удалось уже для многих." Говоря о разрушительном влиянии Дарвинизма на идеализм Данилевский имеет в виду философский деизм, или идеализм вообще. Следует отличать его от религиозного деизма, основой которого служит внутреннее, непосредственное, а не логическое убеждение. При этом лично Дарвина Данилевский считает деистом. Данилевский не считает Дарвина атеистом, материалистом и признает благородство его души. Принципиальной ошибкой теории Дарвина является нарушение естественной системности. Дарвин предположил, что онтогенезис (закономерное развитие отдельных индивидуумов) есть сокращенное повторение филогенезиса (развитие органических форм нисхождением одних от других путем накопления случайных индивидуальных различий, оказавшихся полезными в борьбе за существование). Данилевским приводится сравнение учения Дарвина как филогенетического (об органических формах отличных друг от друга) с онтологическим учением (развитием органического индивидуума в отдельности), т.е. фактически проводится анализ источника заблуждения Дарвина. Для филогенетической теории характерно отсутствие фактов о переходах вида в вид и процесс как это может происходить фактически совершенно неизвестен. В этом процессе наблюдается полнейшее отсутствие закономерности (486). И только с заменой филогенеза появляется понятность и ясность. Хотя проблема и здесь существует: мы недостаточно понимаем: каким образом раз возникшее изменение передается потомству (это не может быть задачей филогенетической теории, которая объясняет только различия между организмами (сродство и тождество – дело онтогенезиса). Различия подобны двум негативам одной фотографии – их существование понятно. Онтогенетическая теория не имеет недостатка в фактах и наблюдениях. В ней существует полная возможность уменьшить промежутки между двумя последовательными формами развития до желаемого минимума. В ней найдена строжайшая закономерность в ходе развития, которая имеет двоякий характер: в строгой последовательности явлений в развитии того же существа и в связи, с открывающейся в ходе развития существ, принадлежащих к разным группам. Закономерность была указана Бэром, положившим начало сравнительной эмбриологии, и открытые им законы подтверждаются увеличивающимся числом наблюдений над животными разных групп. "Эта закономерность хода развития в животных разных групп проявляется в том, что оно идет логически дедуктивным путем от общего к частному и частнейшему. Сначала появляется характер типа, ибо в начале развития можно только сказать, что развивающийся зародыш принадлежит, например позвоночному вообще; за тем появляются признаки класса, далее порядка семейства, рода, вида и наконец индивидуума, ибо как это всякому известно, новорожденные младенцы гораздо похожее друг на друга, чем имеющие из них выйти взрослые люди общечеловеки даже без расовых признаков (негры – белые)". "Бэр в особенности настаивает на том, что животные не проходят в фазах своего развития через формы низших животных, а только последовательно принимают общие, так сказать отвлечённые характеры систематических групп, начиная с более общих и,доходя до более частных, пока не явятся вполне конкретными индивидуумами.

В этом смысле оно было вполне демократичным, что не могло не иметь огромной обольстительной силы. Основные положения Дарвина просты и понятны: 1) Существование у животных и растений отличий от родителей. 2) Они имеют иногда "выгодную сторону в жизни". 3) Поскольку все организмы размножаются в геометрической прогрессии, то в короткое время они могли бы наполнить и переполнить землю. 4) Поэтому организмы должны взаимно вытеснять друг друга. 5) Малейшие выгоды дают большие шансы в этой борьбе 6) Переживает пригоднейший – а это есть естественный подбор. – В этом объяснение происхождения всех разнообразных органических форм, населяющих землю. Однако, как учёный, Данилевский понимал, что "в применении к морфологическим явлениям прозрачная ясность и элементарная понятность теории составляют весьма невыгодные для неё симптомы, заставляющие предполагать в ней, именно по этим её свойствам, полное отсутствие объективной истинности" (486). В связи с этим сравнение Данилевским филогенезиса и онтогенезиса Дарвина приводит к выводу о том, что "ясность и понятность филогенезиса собственно и зависят от отсутствия всяких объективных данных. При построении теории подбора понятность и ясность её следует искать в той свободе, которую имел Дарвин построить учение совершенно субъективного характера, ни чем объективным фактическим не стесняемое". Аналогичный пример Данилевский приводит из истории эмбриологии. За сто лет до появления сочинения Дарвина учение о развитии животных обладало теми же свойствами, которыми отличается филогенезис Дарвина. Так оно было лишено всякой фактической основы; знания фактов, относящихся до сего предмета,почти не было никакого. В нём не проявлялось никакой закономерности в тех немногих отрывочных наблюдениях, которые тогда имелись. Например: развитие птиц представляли совершенно особым процессом в отличие от млекопитающих – от смешения двух жидкостей – мужской и женской. Несмотря на открытие семенных телец, над их ролью при оплодотворении смеялись, признавали таинственную aura semi alis и т.д. Об общих законах не было речи. Тем не менее, считали процесс развития ясным и прозрачным. Данилевский вспоминает учение Боннета о предсуществовании зародышей и их включении. В соответствии с ним первое существо каждого вида заключало в себе уже готовые зародыши всех своих непосредственных потомков. Зародыши лежат друг в друге как пасхальные деревянные яйца. Гипотеза эта, по мнению Данилевского, представляет уму совершенную непонятность и ясность, которая в своё время так обольстительно действовала, что даже такой величайший натуралист как Кювье "считал, что этот взгляд на тайну размножения живых существ предпочтительнее всякого другого" (492). В связи с этим Данилевский задаётся вопросом: "Не служат ли ясность и понятность такого рода скорее признаком фактической бессодержательности, а потому и ошибочности теории. т.е. несоответствия её фактическому объективному порядку вещей природы, чем критерием её истинности? Такая понятность и прозрачная ясность морфологической теории свидетельствуют только об остроумии их авторов".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Комментарии к письмам

Бюля<sic!> к преподаванию». (Так в подлиннике ЛОИА.) 10 марта 1831Pг. Гоголь уже назначен «старшим учителем истории в чине титулярного советника» (Н. Белозерская, стр. 749750, и «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 300301). Осенью поступит ко мне Екатерининский институтP Преподавание Гоголя в Екатерининском институте и еще в «двух заведениях» не осуществилось. удивлялся я уму здешних знатных дамP К весне 1831Pг. Гоголь, давая частные уроки, бывал в домах кн. А. В. Васильчикова, П. И. Балабина, Н. М. Лонгинова. Гоголь был в хороших отношениях с кн. А. И. Васильчиковой и В. О. Балабиной; в доме же Лонгинова, статс-секретаря, заведывавшего женскими институтами, Гоголь, как рассказывает его бывший ученик М. Н. Лонгинов,P «скоро и легко сделался коротким знакомым матушки» (М. Н. Лонгинов, «Воспоминания о Гоголе», Сочинения, том I, M. 1915, стр. 68). Петр Федорович Цюревский помещик, ближайший сосед Гоголей по имению, родственник А. С. Данилевского. Цюревский пытался завести селитряный завод. «Поляк» П. О

скачать реферат Музыкальные способности и методы их развития

Этот стих помогает ребенку более результативно и быстро освоить басовых ключ. Стихотворение разучивается с помощью одной из рук, представленной в виде нотного стана, а другая рука – указатель. Ребенок произносит текст, одновременно указывает где находятся ноты басового ключа. 2.  Первые уроки с начинающим пианистом – «Пианино и рояль» В царстве музыки и звука Два приятеля живут. Как коснутся клавиш руки, Так они и запоют. Первый – крупный и солидный А зовут его рояль. На концерте очень видный, Посылает звуки вдаль. Пианино – друг рояля В классной комнате стоит, И сегодня ты узнаешь, Как он весело звучит. (И.Д. Перфильева) Этот стих знакомит ребенка с двумя «родственными» инструментами. При прочтении этого стихотворения желательно использовать наглядность с изображением этих двух инструментов. 3. Звуковедение lega o Упражнение играю, Свои пальцы обучаю Надо их тренировать На lega o все играть. (И.Д. Перфильева) При игре  упражнения ребенок поет слова стихотворения. Звук идет мягкий, ровный, т.к. в стихотворении есть установка – «на lega o все играть» . 4. Декламационное сопровождение первых пьес. «Воробей» Муз. А. Данилевской Сл. А.Д. Артоболевской. Чики-рики, чик –чирик Воробьишко с ветки – прыг! Воробей, воробей Во дворе он всех храбрей! - Берегись, крадется кошка! Подразню ее немножко, А потом на ветку вмиг Прыг! Этот текст помогает детям свободно овладевать пространством, мягко перенося руку с одной точки клавиатуры на другую, как по дуге.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
 Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники.

Еще: не отыщешь ли ты где-нибудь первого тома Шекспира, — того издания, которое в двух столбцах и в двух томах? Я думаю, в этих лавочках, что… в Палерояле, весьма легко можно отыскать его. Если бы был Ноэль, [Парижский знакомый Гоголя и Данилевского, дававший им уроки итальянского языка. ] он славно исполнил бы эту комиссию. За него можно дать до 10 франков, ибо я за оба тома дал 13 фран[ков]. «Письма», I, стр. 483. Из воспоминаний Н. В. Берга [Ник. Вас. Берг (1823–1884) — поэт и переводчик. Его встречи с Гоголем (см. ниже) относятся к 1848 и сл. гг.; данное воспоминание Гоголя, вероятно, — к 1838 году.] …Однажды, кажется у Шевырева, кто-то из гостей, несмотря на принятую всеми знавшими Гоголя систему не спрашивать его ни о чем, особенно о литературных работах и предприятиях, — не удержался и заметил ему, «что это он смолк: ни строки, вот уже сколько месяцев сряду!» — Ожидали простого молчания, каким отделывался Гоголь от подобных вопросов, или ничего незначащего ответа. Гоголь грустно улыбнулся и сказал: «Да! как странно устроен человек: дай ему всё, чего он хочет, для полного удобства жизни и занятий, тут-то он и не станет ничего делать; тут-то и не пойдет работа!» Потом, помолчавши немного, он сообщил следующее: «Со мною был такой случай: ехал я раз между городками Джансано и Альбано, в июле месяце

скачать реферат Национально-государственные интересы России

Иной путь приводит к гибели государства и делает бессмысленными все усилия предшествующих поколений. Осознание этих исторических уроков призвано стать путеводной звездой как в научных исследованиях проблемы национально- государственных интересов России, так и в политических действиях, направленных на их защиту и реализацию. Список использованной литературы 1. Абалкин Л. «О национально- государственных интересах России», //Вопросы экономики, №2 1994 2. Данилевский Н. Я. «Россия и Европа».- М., 1991 3. Клапов Н. «Россия: самопознание общества и внешняя политика», // Мировая экономика и международные отношения, №5 1993. 4. Мау В. «Национально- государственные интересы и социально- экономические группы», //Вопросы экономики, №2 1994 5. Поздняков Э. «Нация, государство, национальные интересы, Россиия», // Вопросы экономики, №2 1994

 Гоголь в воспоминаниях современников

Когда в гимназии организовался театральный кружок, Гоголь стал одним из первых его участников. Он обладал ярко выраженным дарованием комического актера. Он владел мимикой и искусством сценического перевоплощения. Большим успехом пользовался Гоголь в пьесе Фонвизина «Недоросль», в роли госпожи Простаковой, и в комедии Крылова «Урок дочкам», в роли няни Василисы. «Он был превосходный актер, — рассказывал А. С. Данилевский. — Если бы он поступил на сцену, он был бы Щепкиным» («Вестник Европы», 1890, № 79). Приведем еще одно свидетельство современника — К. М. Базили: «Театральные представления давались на праздниках. Мы с Гоголем и с <Любич-> Романовичем сами рисовали декорации. Одна из рекреационных зал (они назывались у нас музеями) представляла все удобства для устройства театра. Зрители были, кроме наших наставников, соседние помещики и военные расположенной в Нежине дивизии… Играли мы трагедии Озерова, «Эдипа» и «Фингала», водевили, какую-то малороссийскую пьесу, сочиненную тогда же Гоголем,[174] от которой публика надрывалась со смеху

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Этот граф сказал о Костовиче представителям печати: — Пусть едет в Америку. Если действительно полетит, мы встретим его с триумфом. Несмотря на такое отношение, русские изобретатели и конструкторы упорно трудились, разрабатывая проекты управляемых аэростатов. В 80—90-х гг. разрабатывали проекты: Д. Н. Чернушенко — «Летоход»; М. Малыхин — «Воздушный торпедоносный корабль»; Телешев — управляемый аэростат, заполняемый частично газом и частично нагретым воздухом; П. Д. Чернов, И. А. Матюнин, К. А. Данилевский, А. Влажко — аэростаты с применением крыльев. Были изобретатели, предлагавшие использовать для привода в действие электрические моторы: Шишка, Пешников, Гроховский. Были и другие предложения, однако все они не встретили никакой поддержки ни ее стороны правительственных кругов, ни со стороны капиталистов. Никакой поддержки с их стороны не встретил и замечательный проект цельнометаллического дирижабля К. Э. Циолковского, еще в 1887 г. впервые выступившего с публичным докладом о своем воздушном корабле. Не помогло делу и то, что в 1892 г. Циолковский дал подробный проект своего дирижабля в работе: «Аэростат металлический, управляемый». Один из высших правительственных технических органов тогда ответил Циолковскому: «.соображения автора не заслуживают внимания».

скачать реферат Константин Эдуардович Циолковский

После возвращения в Вятку Циолковский для заработка стал давать частные уроки ученикам местных школ, а в свободное время по-прежнему занимался изобретательством (в частности, построил самоходную лодку). Через год семья перебралась на жительство в Рязань. Здесь знакомых не было, не стало и уроков. Возник вопрос: как зарабатывать на жизнь? Циолковский экстерном сдал экзамены на звание учителя и получил право преподавать в уездных училищах Министерства просвещения. Зимой 1879 г. он получил назначение в город Боровск. Циолковский вошел в историю мировой и отечественной науки как ученый и изобретатель, работавший над тремя большими проблемами: цельнометаллическим дирижаблем, теорией хорошо обтекаемого аэроплана и ракетой для межпланетных сообщений. Он – признанный основоположник современной космонавтики. Труды по аэростатам (дирижаблям) выполнены в основном в 1885.1892 гг. Чем дирижабль Циолковского принципиально отличался от предшествующих конструкций? Во-первых, тем, что был цельнометаллическим, чем обеспечивалась значительная прочность аппарата.

скачать реферат Генетическая инженерия

Многие из таких мутантов дают еще потомство. Например, болезнь Альцгеймера начинает проявляться лишь в пожилом возрасте, хотя это - дефект конкретного гена, и потому она запрограммирована уже в яйцеклетке. Оставляя потомство, носители таких генных дефектов успевают передать ему больные гены прежде, чем они проявятся у них самих. А.Е. Седов: И в случае болезни Альцгеймера пренатальные диагностика и селекция помогли бы: эта болезнь-прогрессирующий распад связей между нейронами в головном мозгу, приводящий к стремительному необратимому распаду личности. Кстати, гены, мутации в которых вызывают эту болезнь, в прошлом году смогли клонировать (в значительной степени наши с вами соотечественники-коллеги). Значит, скоро смогут обнаруживать дефекты у ранних зародышей, а может быть, даже и "усмирять" проявления их дефектов на генном уровне. Намечаются подходы и к другим тяжелым наследственным болезням нервной системы, например к хорее Гентингтона. С.А. Боринская: Хочу еще сказать о генетическом грузе. Разнообразие человечества обеспечивает его способность адаптироваться к различным условиям. Если же всех делать одинаково "идеальными", то эта способность к адаптации исчезнет. А.Е. Седов: На эту тему есть поучительный урок в истории генетики.

скачать реферат Двигательные системы организма

Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей. Более полное представление об этом вопросе дадут таблицы (см. Приложение 1), на которых обозначены возрастные этапы для мальчиков и девочек, когда происходит приросты различных показателей двигательных способностей. В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей. Увеличение объёма двигательной деятельности в режиме дня первоклассников даёт прирост лишь 10-20%. По данным З.И. Кузнецовой /9/ наблюдаются следующие возрастно-половые особенности развития двигательных способностей. С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Рост и развитие

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья и высокой работоспособности, если добрая половина составляющих его клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не вызывали переутомления. В высший отдел центральной нервной системы (кору головного мозга) поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц.

скачать реферат Аварии и катастрофы кораблей

Его нос при этом оказался на скальном грунте, а корма погружена в ил. На грунте “Лафайет” лежал, имея крен 80°, при этом вся его правая половина оказалась под водой. “Лафайет” закрыл подход  к двум важным пирсам, между которыми он лежал. Чтобы освободить пирсы, вскоре начались работы по подъему корабля, которые оказались довольно продолжительными. Для рационального ведения судоподъемных работ были изготовлены специальные модели. Корабль был поднят лишь в 1943 г., однако отремонтирован не был, так как не могли найти ему применения. После войны, в 1946 г., “Лафайет” был продан на слом. Любопытно, что постройка “Нормандии” обошлась французам в 65 млн. долларов, стоимость  переоборудования лайнера в военный транспорт равнялась 20 млн. долларов, а расходы по его подъему составили 9 млн. долларов. Продан же корабль был за 160 тысяч долларов. Таков был конец “красы и гордости“  французского флота. Из пожара на “Лафайете”-”Нормандии” были вынесены следующие уроки: 1. сварку и резку на корабле нельзя допускать, пока все горючие предметы не удалены на безопасное расстояние или, по крайней мере, они не будут достаточно предохранены, чтобы не допустить их возгорания при ведении горячих работ; 2. при нахождении корабля в порту, особенно при производстве на нем работ по переоборудованию, должно быть обеспечено наличие противопожарных средств, достаточно мощных для борьбы с огнем и всегда готовых к действию.

скачать реферат Тактика действий танковых подразделений иностранных армий в локальных конфликтах

Танкам (их насчитывалось не менее 3000 единиц) и бронетанковым войскам отводилась важная роль в ведении наземных боевых действий. В израильской армии командиры частей и соединений стремились к комплексному использованию своих танковых и пехотных подразделений, обеспечивая им надежную артиллерийскую и авиационную поддержку. Одним из уроков войны явилась тенденция значительного повышения возможностей авиации по борьбе с малоразмерными (точечными) наземными целями, в том числе с боевыми бронированными машинами. В ходе войны не получила поддержки и развития идея перехода бронетанковых войск на более легкие и мобильные машины. Опыт показал обратное: высокая подвижность танков на поле боя не должна противопоставляться их броневой защите. В составе израильских войск были легкие танки АМХ-13 французского производства с максимальной скоростью б5 км/ч и английские, значительно менее скоростные, но сильнее бронированные танки "Центурион" (максимальная скорость - 34,6 км/ч). Последние на поле боя были более подвижными, поскольку маневр легких танков заканчивался за первым же искусственным или естественным укрытием, до которого удавалось добраться под огнем противника.

скачать реферат Норвегия

Во второй половине 70-х годов по ряду важных показателей Норвегия держалась только за счет нефти. С переходом к интенсивному, ресурсосберегающему типу воспроизводства, современным технологиям Норвегия с учетом своих национальных потребностей и возможностей, уроков кризиса встала на путь структурной перестройки и определения новых направлений. Главным образом в сфере экспорта, всё более испытывающих на себе удары конкурентной борьбы на мировых рынках. Норвегия - индустриально-аграрная страна с высоким удельным весом в экономике энергоемких отраслей промышленности, а также судоходства, рыболовного промысла и в последние годы - нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Господствующее положение в экономике занимает частнокапиталистический сектор. В послевоенный период в стране происходит интенсивный процесс концентрации капитала. На крупные предприятия (500 и более занятых), составляющие 1% общего числа промышленных предприятий (82% предприятий - мелкие, с числом занятых до 50 человек), приходится около 25% всех занятых; 3 крупнейших банка контролируют около 60% банковского капитала.

скачать реферат Тайвань

Реферат выполнила Копцева Э.А. Школа № 84 Введение О Тайване пишут во многих газетах, говорят по телевидению но еще чаще мы в быту сталкиваемся с надписями на изделиях “Made i aiwa ” или “Made i R.O.C.” (Сделано в Тайване или Сделано Китайской Республике” как официально именуют свое государственное образование сами тайваньцы).  Действительно, успехи тайваньцев в освоении массового выпуска товаров народного потребления поражают многих. Между тем число исследований этого процесса остается крайне не значительным. Почти не рассказывают об этом на уроках географии в школе. Я хотела бы затронуть лишь некоторые вопросы экономико-географического изучения стремительного роста тайваньской экономики в последние десятилетия. Статистическая справка Остров Тайвань и прилегающие к нему острова в южной части восточно-китайского моря официально признаются мировым сообществом и большинством стран мира как одна из провинций Китайской Народной республики. Территория - 36,0 тыс. кв. км. Население - более 21 млн. чел. (1993 г.), в основном китайцы (около 97%). Уровень рождаемости составляет около 0.16%, смертности 0.5%. Средняя продолжительность жизни у мужчин 72 года, у женщин 76 лет.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
скачать реферат Владимир Клавдиевич Арсеньев — выдающийся исследователь Дальнего Востока

В первой главе «Жизнь и деятельность» показано место В.К. Арсеньева в истории освоения Дальневосточного края, также дана физико-географическая характеристика горной области Сихотэ-Алинь и примыкающих территорий, описаны годы жизни и становления (1872-1930 гг.) исследователя: детство, отрочество, юность, молодость, время признания его в научных кругах России, Советского Союза, дано краткое описание девяти экспедиций ученого в различные области Дальнего Востока. Вторая глава «Исследования и труды ученого» посвящена описанию четырех экспедиций В.К. Арсеньева по изучению горной области Сихотэ-Алинь в 1906, 1907, 1908-1910 и 1927 гг. с использованием многочисленных ссылок из всемирно известных его произведений и дневниковых записей, показан научный вклад и заслуги исследователя, дан аннотированный список его трудов по тематическим разделам, какими он обычно занимался и интересовался. Третья глава «Воспитание географической культуры на уроке географии в VIII классе» посвящена основным требованиям, сформированным в программе физической географии России по воспитанию географической культуры, приведены методы, способы, средства и примеры этой географической культуры.

скачать реферат Расходы бюджетной системы на социальные цели

Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1) числа учащихся; 2) количества классов. Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет 45% всех расходов на текущее содержание школ. Фонд заработной платы по школе включает: . Заработную плату учителей за уроки; . Оплату проверки тетрадей; . Заработную плату административно-обслуживающею и учебно- вспомогательного персонала; . Дополнительные виды оплаты учителей. Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 1-2-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала. При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, которые увеличивают число педагогических ставок. В фонд заработной платы педагогического персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ. Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно- вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т. д.). В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты: . за классное руководство — до 20% оклада; . за заведование кабинетом — 20% оклада; . за руководство школьным кружком — 80%; . за ведение внеклассной работы — до одной ставки; . учителю химии за вредные условия до 12% оклада; . выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада Следующей значительной статьей являются учебные расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др.

скачать реферат Преступление и наказание по "Русской Правде"

Как и другие средневековые Правды, Пространная Правда знает институт ордалий, т.е. т.н. “божьего суда”. В ст.ст.21 и 22 ПП упоминается об испытании железом и водой тех лиц, которые не могут найти свидетелей (послухов) для свержения поклёпа. В данном случае послухи - это не свидетели преступления, а свидетели доброй славы обвиняемого, которые могут “вывести виру”, т.е. отвести от него обвинение. Следующий комплекс статей (ст.ст.23 - 31 ПП) посвящён оскорблению действием и телесным повреждениям. Основным источником данного раздела является Краткая Правда. Качественно новой является лишь ст.26 ПП, в которой говорится об отсутствии наказания за нанесение ответного удара. Содержание этой статьи можно интерпретировать как месть и как оборону ( сходство с современным УК). В этом разделе мы сталкиваемся с новым видом штрафа - продажей, размер которого составлял 1, 3 или 12 гривен. Продажа поступала в казну, а потерпевший получал “урок”, т.е. денежное возмещение за причинённый ему ущерб. Остальные статьи редакции имеют соответствующие нормы в КП, за исключением ст.30 ПП. По этой статье удар мечом рассматривается не как оскорбление, а как нанесение телесного повреждения и наказывается низкой продажей в 3 гривны (в отличие от ст.23 ПП, устанавливающей высокую продажу - 12 гривен - за удар мечом, не вынутым из ножен).

скачать реферат Развитие России в условиях формирования рыночных отношений

История рассказывает о прошлом и позволяет учесть опыт и уроки прошлого, о настоящем, его характерных чертах, политическом, социально-экономическом развитии и, оценивая современное развитие, заглянуть в будущее, прогнозируя развитие каждой страны и мира в целом. Директор Института экономического развития А. Илларионов в статье «Как Россия потеряла ХХ столетие» показал, что страны, где в течение большей части века господствовала централизованно планируемая экономика (ЦПЭ) (это прежде всего Россия) развивались значительно медленнее, чем страны с развитой рыночной системой экономики. Так, за 1913-1998 гг. рост валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения составил 2,54 раза (на уровне Намибии и Марокко), а в странах с развитой рыночной экономикой, в которых последовательно осуществлялась либеральная политика (США, Тайвань) в 10,05, а в целом мире в 3,7 раза. Для того, чтобы добиться максимальных темпов экономического роста России необходимо перейти с ЦПЭ к рыночной экономике, при условии проведения либеральной экономической политики и при этом иметь низкие параметры государственной фискальной (налоговой) нагрузки на экономику.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.