телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Человеческий смысл естественных и технических наук

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Этими науками заняты ныне многие тысячи ученых во всех странах мира. Именно на таких "стыках" можно рассчитывать на наиболее интенсивное приращение научного знания. Естественные и технические науки не могут воздвигнуть стену, отделяющую их от гуманитарных и общественных наук. Интеграция наук осуществляется ныне, с одной стороны, на путях математики, синергетики, информатики, с другой - на путях эстетики, этики и философии. У меня нет возможности подробно говорить об интеграции науки, к тому же эта проблема достаточно известна. Во всяком случае, такая интеграция является залогом наличия человеческого смысла в каждой естественной и технической науке. Подчеркнем, речь идет не о нравственном облике ученого и не об этике научного сообщества. Я имею в виду именно нравственные смыслы самих наук, а не людей, ими занимающихся. Отсюда этика науки включает этику ученого, но отнюдь не сводится к ней. Но, очевидно, поиски человеческого смысла природы придется вести и в другом направлении. Один из крупнейших русских философов XX в. П.А. Флоренский писал в статье "Макрокосм и микрокосм": "Человек и природа взаимно подобны и внутренне едины. Человек - малый мир, микрокосм. Среда - большой мир, макрокосм. Так говорится обычно. Но ничто не мешает нам сказать и наоборот, называя человека макрокосмом, а Природу - микрокосмом." . Оба они бесконечны и существуют друг в друге. Согласно Флоренскому, человек и природа (мир) взаимно отражаются друг в друге. В природе (среде) нет ничего такого, что "в сокращенном виде" или даже в зачатке не имелось бы у человека и наоборот. "Человек есть сумма мира, сокращенный конспект его. Мир есть раскрытие Человека, проекция его". Флоренский исходит здесь из теории всеединства В.С. Соловьева - одного из специфических краеугольных камней русской философии. Человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен к жизни органической природы и обладает мышлением, разумом. Нет никакого сомнения, что эти мысли в принципе правильны. Но, если это так, то человеческие смыслы необходимо и неизбежно присутствуют в природе, а природное - в человеке. Человек живет в природе и природой. Но и природа (во всяком случае на нашей планете) оказывается незавершенной без ее "высшего цвета" - человека. Здесь можно выделить по крайней мере три аспекта: Изучение человека - ключ к пониманию ряда явлений природы. Человек - самопознание природы, природа - средство самопознания и самоутверждения человека. Роль человека в сохранении и умножении богатств природы. Рассмотрим каждый из этих моментов. II Говорят, что анатомия человека - ключ к анатомии обезьяны. Высшая система - ключ к пониманию низшей, лежащей в ее основании. Чем глубже раскрываем мы тайны человеческого разума, тем эффективнее познание психических процессов животных. Техника позволяет дать научное представление об орудийной деятельности животных. Развитие взаимной звуковой сигнализации дельфинов может быть понято лишь при сравнении ее с человеческим языком. Конечно же, разделение функций муравьев в муравейнике или пчел в улье принципиально отлично от человеческого разделения труда, но само это качественное отличие необходимо иметь в виду, изучая жизнь насекомых.

Основа гуманизации - в нерасторжимом единстве человека и природы. Основа гуманитаризации - в единстве и целостности самой науки. Выяснить человеческий смысл природы можно только подходя к ней с позиций меры человека . При таком подходе "золотое правило нравственности" Канта является частным случаем подхода к миру с позиций "меры человека". Подход с позиций гуманизма к общественной жизни, к другим людям достаточно понятен. Но у нас речь идет о гуманизации и гуманитаризации преподавания естественных наук, т.е. о гуманном отношении к природе. Что это значит, как осуществляется подход к природе с позиций "меры человека"? Чаще всего под гуманизмом в отношении к природе понимают ее охрану от губительных, разрушающих ее воздействий, научное природопользование и природоохранение, т.е. высокую экологическую культуру. Такой подход, без сомнения, правилен. Охраняя природу, мы тем самым охраняем жизнь, физическое и нравственное здоровье человека. Неразумное расхищение природных богатств, растущее загрязнение земли, воды и воздуха опасными для человека отходами могут привести к экологической катастрофе, не менее страшной, чем целая серия атомных взрывов. Уже сегодня, на пороге XXI в., мы стали свидетелями необратимых изменений климата земли, появления "озонных дыр", гибели фауны мирового океана. Но, не видя красоты природы, не любя "наших братьев меньших", человек гибнет и нравственно. В современную эпоху широко распространились пессимистические предсказания, что в будущем человечество уже не сможет жить полнокровной жизнью. На его долю останется только "выживание". М. Харуэлл и Т. Хатиинсон выдвинули положение о трех "Всадниках Апокалипсиса": ядерной зиме, загрязнении планеты ядерными отходами, глобальном голоде вследствие разрушения аграрных систем. Не одно, так другое. Запугивание человечества его неизбежной гибелью стало излюбленным делом безответственных журналистов. При этом создается ложное впечатление, будто бы трагические условия, в которых человечеству остается только "выживание", создает кто-то, а не оно само. Да, если расходы на уничтожение радиоактивных отходов будут составлять ничтожный процент от затрат на производство ядерных веществ, если затраты на экологию и далее будут "остаточными", если потребление сырья каждым поколением будет производиться по принципу "после нас хоть потоп", то жизнь уже в ближайшие века действительно превратится в "выживание". От самого человечества зависит, будут ли наши ближайшие потомки жить полнокровной жизнью или они обречены на "выживание". Человеческий смысл любой естественной и технической науки и заключается в их способности показать человечеству такие конкретные меры, которые обеспечили бы ему в ближайшем и отдаленном будущем полнокровную жизнь, а не "выживание". Именно на обеспечение необходимых условий для такой жизни и должна быть направлена экологическая политика государства, этой же цели должны быть подчинены гуманизация и гуманитаризация преподавания. Сущность экологического кризиса состоит не только в варварском отношении к природе, ее разрушении. Этот кризис проявляется также в разрушении человеческих смыслов природы.

Человеческий смысл естественных и технических наук Л. Н. Коган Проблема гуманизации преподавания естественных наук (равно как и коренного улучшения естественнонаучной подготовки студентов гуманитарных факультетов) стоит перед российской высшей школой в числе самых важных и неотложных. Возможны два пути решения этой проблемы: первый - чисто механический, экстенсивный. Он сводится к включению в учебные планы и программы все новых и новых гуманитарных и общественно-политических предметов в качестве обязательных или факультативных. По этому пути идет сегодня основная масса высших учебных заведений России. Второй путь более сложен, но зато несравненно более плодотворен. Он предусматривает существенное изменение самого преподавания естествознания и технических наук. Сегодня эти науки преподаются главным образом как система законов, принципов, правил, формул и т.д. Человек при этом фактически исчезает из преподавания. Между тем, любая естественная и техническая наука представляет собой историю дерзких взлетов человеческого гения, трагедию ошибок и заблуждений, содружества и соперничества. Никоим образом не сокращая анализ результатов науки, можно раскрыть ее историю, показать ее значение в жизни людей. Это я и имею в виду, говоря о человеческом смысле естественных и технических наук. Именно этот смысл и составит предмет предлагаемой вниманию читателя статьи. Тема, поставленная в заголовке, очень обширна, поэтому я намерен остановиться только на трех ее аспектах: 1. Единство окружающего нас мира и вытекающее из него единство наук о природе и наук о человеке. Относительность такого деления. 2. Человек как самопознание природы, а природа - средство самореализации человека. 3. Гуманизация преподавания естественных и технических наук. I В нашей специальной и учебной литературе нередко повторяется положение о "надличностной" или даже "безличностной" сущности науки. Наука, ее законы, принципы, постулаты стоят как бы над человеком и превращаются в некий молох, которому верой и правдой служит ученый. Не случайно стало расхожим выражение "служение науке". К поиску человеческого смысла в науке относятся с недоверием подчас даже серьезные ученые. Раз законы науки верно отражают объективные законы природы, то они объективны и совершенно не зависят от человека. Конечно, это неоспоримо, если речь идет о содержании законов природы. Однако при этом не учитывается, что человек: открывает эти законы; уточняет их формулировки, представления о границах их применения и т.д.; систематизирует эти законы, рассматривая науку как целостную систему (сравним несколько учебников общей физики, они дают различные системы этой науки, хотя и излагают одни и те же законы); наконец, человек применяет законы науки в своей духовной и материально-практической деятельности. Уже этого, как мы полагаем, достаточно для обнаружения человеческого смысла науки, хотя основы этого смысла лежат глубже. Хотя "человеческий смысл" присущ любой науке, было бы, разумеется, неправильно все естественные науки на этом основании считать "науками о человеке". К последним мы относим лишь те естественные науки, которые непосредственно изучают человека и для которых он выступает главным, основным объектом изучения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВЬ)

В 1965 Государственный комитет наук преобразован в Государственный комитет по науке и технике и Государственный комитет общественных наук. Государственный комитет по науке и технике — центр, координирующий всю ведущуюся в стране научно-исследовательскую работу по естественно-техническим наукам, а также по организации подготовки научных кадров. В составе Комитета функционируют отделы: математики и физики, вычислительных математики; технических наук; медицины; химии, биологии, геологии и географии; с.-х. наук; металлургии; горных наук и др. Государственный комитет общественных наук объединяет институты истории, литературы, экономики, философии и права.   Социалистические страны оказывают помощь в подготовке научных кадров и оснащении институтов аппаратурой для исследовательских работ. Организованы институт мер и стандартов, научная станция тропикализации техники, океанографическая станция, служба научной информации. Созданы медицинские научно-исследовательские центры. За период 1946—70 достигнуты значительные успехи в медицинских исследованиях (лечение грибковых и желудочных заболеваний, глазных болезней, в области хирургии сердца и печени)

скачать реферат Экология человека - путь к спасению жизни на Земле

Экологическая философия призвана убедить и переориентировать человека с мертвых ценностей на ценности жизни, созидание и единение. Экология человека есть «вершинная» психология целостной личности. Экология человека — это наука о спасении жизни на Земле, наука о каждом из нас и о всех нас вместе. Она (эта наука) для президентов и учителей, для учеников и родителей, для ученых и чиновников, для верующих и атеистов, независимо от цвета кожи, вероисповедания, образования, благосостояния и партийной принадлежности; она для землян, для всех тех, кто любит жизнь, и готов служить ее процветанию. Перед людьми стоит задача — не портить природу Земли. Она — не только наш Дом, это — мы сами. Провожая XX век, мы еще и еще раз стремимся осмыслить его наследие — наследие противоречивое и сложное. Экологические катастрофы, ядерный кошмар, тоталитарные режимы и две мировые войны, кровавые национальные конфликты и терроризм, — все это человечество пережило и испытало сполна в течение одного только столетия. При этом оно (человечество) ориентировалось и на политику, утверждая ее приоритетность по отношению к другим видам человеческой деятельности, и на научно-технический прогресс, стремясь с его помощью решить все социальные проблемы, и на национальную идею, полагая приобрести свободу и согласие среди людей. Основная часть XX в. прошла под знаком триумфа естественно-технических наук, открывавших, как казалось, точно выверенный, технически обоснованный путь к решению глобальных задач, стоящих перед человечеством.

Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
470 руб
Раздел: Игрушки-подвески
 Социальная философия

На факте конструирования самолетов, особенно новейших их типов, можно убедиться в использовании в этом процессе многочисленных законов и свойств природы и создании таких законов, которых нет в природе. Показывая эту особенность технического знания, В. И. Белозерцев и Я. В. Сазонов отмечают, что "различные сочетания, комбинации, цепочки взаимосвязанных в строгой последовательности (деятельностью ученого-инженера) естественных законов природы, сущностей, свойств, сил, процессов порождают комбинационный характер технических законов и закономерностей. Именно поэтому технических законов и закономерностей в принципе не может быть в не тронутой человеком природе" [1]. В природе нет ни телевизоров, ни компьютеров, ни космических станций. В не тронутой человеком природе нет ни законов порошковой металлургии, ни закона усиления электромагнитных колебаний в лазерных устройствах, ни многих других законов. Но главное, что и природные, и созданные инженером-техником законы применяются в определенном, диктуемом человеческой творческой мыслью сочетании, в синтезе, дающем принципиальное новое знание и новую, материальную конструкцию. 1 Философские проблемы развития технических наук. Саратов, 1983. С. 65-66

скачать реферат Естествознание как отрасль научного познания

Естествознание в полном смысле слова общезначимо и дает «родовую» истину, т.е. истину, пригодную и прини­маемую всеми людьми. Поэтому оно традиционно рас­сматривалось в качестве эталона научной объективности. Другой крупный комплекс наук — обществознание, — на­против, всегда был связан с групповыми ценностями и интересами, имеющимися как у самого ученого, так и в предмете исследования. Поэтому в методологии общест­воведения наряду с объективными методами исследова­ния приобретают большое значение переживание изучае­мого события, субъективное отношение к нему и т.п. От технических наук естествознание отличается наце­ленностью на познание, а не на помощь в преобразовании мира, а от математики тем, что исследует природные, а не знаковые системы. Следует учитывать различие между естественными и техническими науками, с одной стороны, и фундамен­тальными и прикладными — с другой. Фундаментальные науки — физика, химия, астрономия — изучают базисные структуры мира, а прикладные занимаются применением результатов фундаментальных исследований для реше­ния как познавательных, так и социально-практических задач, В этом смысле все технические науки являются прикладными, но далеко не все прикладные науки отно­сятся к техническим.

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

В-пятых, функции, направленные на применение ВМС (ВМФ) государства: подготовка и ведение военных действий ВМС (ВМФ) стратегического, оперативного и тактического масштаба на океанских, морских и приморских ТВД во всех исторически сложившихся формах борьбы между народами и государствами, но главным образом в форме вооруженной борьбы; обеспечение управления (руководство) силами (войсками) флота в военное и мирное время; воинское обучение и воспитание личного состава ВМС (ВМФ); подготовка населения и мобилизационных ресурсов страны к ведению военных действий ВМС (ВМФ). В-шестых, функции, в наибольшей степени свойственные научным учреждениям государства и направленные на изучение и описание настоящего и прошлого военно-морского дела, всей совокупности образующих его видов и направлений деятельности (действий) на всех исторических этапах развития человеческого общества, то есть истории военно-морского дела. В-седьмых, это функции, направленные на обслуживание всех видов деятельности (действий), входящих в сферу военно-морского дела в границах связанных с ними специальных отраслей знаний (проблемных направлений) общественных, естественных и технических наук (теорий)

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

На основе этих данных мы можем производить дальнейшее прогнозирование развития криминалистической науки с учётом сегодняшних реалий. В главе акцентируется внимание на особом месте криминалистической науки, её юридической природе, заблуждениями, которые преследовали теоретиков криминалистов касательно места криминалистической науки в системе юридических наук. Особое место в главе отведено вопросу связи и соотношения криминалистического научного знания и естественно-технических наук, что в свою очередь позволяет с большей уверенностью определить место криминалистической науки. Таким образом криминалистическая наука является наукой двойственной природы: естественно-технической и уголовно правовой, являясь в свою очередь юридической наукой, занимая там своё обособленное место и в тоже время тесно переплетаясь с другими юридическими науками. 3. Криминалистика как учебная дисциплина 3.1 Понятие и отличие криминалистики как учебной дисциплины от криминалистики как науки. В подготовке юристов следственной и экспертной специализации криминалистика — одна из важнейших дисциплин, признанная своими рекомендациями способствовать оптимальному применению норм уголовного и уголовно-процессуального закона, комплекса юридических и иных наук при обнаружении, раскрытии, предупреждении преступлений.

скачать реферат Почерковедение

Криминалистическое документирование основывается на достижениях естественных, технических наук, обобщении следственной и судебной практики. Задачи, решаемые криминалистическим документоведением, можно разделить на три группы. Первая группа - установление признаков и свойств исполнителя (автора) документа: пола, возраста, психического и физического состояний, профессиональных и других навыков. Вторая – определение природы, качественного состава, групповой принадлежности, а иногда места, времени изготовления материалов документа (бумага, красители, сургуч, клей и т.п.), установление средств, условий и способов изготовления (подделки) документа или его отдельных реквизитов (подписей, оттисков, печатей, Штампов), выявление невидимых и слабовидимых записей, текстов сожженных документов и т.п. Третья - решение идентификационных задач: отождествление исполнителя документа - по письменной речи и почерку, пишущей машинки - по машинописному тексту; множительной техники – по изготовленным на ней оттискам текста и т.п. Эти задачи конкретизируются и решаются при проведении двух видов исследований документов - криминалистического исследования письма и технико- криминалистического исследования документов.

скачать реферат Классификация видов экономического анализа

смотреть на рефераты похожие на "Классификация видов экономического анализа" Экономический анализ - система специальных знаний, связанных с исследованием процессов, взаимосвязи процессов, которые в свою очередь складываются под воздействием объективных экономических законов, под воздействием факторов. Это система знаний, которая связана с научным обоснованием бизнес- планов, с оценкой бизнес-плана. Это система специальных знаний, связанных с выявлением положительных и отрицательных факторов, с раскрытием тенденций, оценкой пропорций, с определением результатов хозяйственных процессов. Познавательная деятельность опирается всегда на практику, эксперименты, наблюдения, в результате которых устанавливаются эти факторы. Осмысление факторов начинается с анализа. Анализ (с греч. «расчленение целого на элементы») - метод исследования, который состоит в мысленном расчленении целого на составные части для выделения каких-то свойств, связей. Такой метод используется широко. Но естественные, технические науки применяют при этом приборы и др. Такое аналитическое расчленение должно производиться не произвольно, а исходя из поставленной задачи.

скачать реферат Лекции по анализу хозяйственной деятельности

Познавательная деятельность опирается всегда на практику, эксперименты, наблюдения, в результате которых устанавливаются эти факторы. Осмысление факторов начинается с анализа. Анализ(с греч. «расчленение целого на элементы») - метод исследования, который состоит в мысленном расчленении целого на составные части для выделения каких-то свойств, связей. Такой метод используется широко. Но естественные, технические науки применяют при этом приборы и др. Такое аналитическое расчленение должно производиться не произвольно, а исходя из поставленной задачи. При этом выделяются: существенные и несущественные признаки - это так называемый логический прием. Анализ, открывая возможность более широкого познания, как бы разрушает целостность, поэтому изучив составные части предмета необходимо их снова соединить, посредством синтеза. Синтез(с греч. «соединение») - объединение в одно целое. Переход от анализа факторов к теоретическому синтезу осуществляется с помощью индукции(переход от общего к частному) и дедукции. Они составляют основу метода познания этих экономических процессов.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Судебная экспертиза

Предметом пожарно-технической экспертизы являются обстоятельства дела, связанные с установлением: причин возникновения пожара; механизма пожара; обстоятельств, способствующих возникновению пожара. Объектами судебной пожарно-технической экспертизы являются: место пожара; подвергшиеся воздействию высокой температуры конструктивные элементы зданий и сооружений; вещества, материалы, изделия, обнаруженные на месте пожара, теплооборудование; электронагревательные приборы, электрические провода; различные предметы-носители, в отношении которых имеется предположение о наличии на них следов горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; фрагменты электрических проводов и кабелей со следами оплавлений; средства электрозащиты, электрокоммутаторы с признаками аварийных режимов; образцы для сравнительного исследования; материалы дела, относящиеся к предмету экспертизы. Методика судебной пожарно-технической экспертизы основана на методах криминалистики и естественно-технических наук. Для успешного решения задач экспертизы законом предусмотрена система обязанностей и прав сведущего лица, привлекаемого в качестве эксперта.

скачать реферат Корнеплоды

Волгоградский медико – экологический техникум Дисциплина: « Экспертиза качества товаров». Специальность: Экспертиза качества пищевых продуктов. Реферат на тему: «Корнеплоды». Выполнил Студент гр. Э-514 Сидский А.Н. Проверил Оценка Волгоград. 2007г. Содержание. 1.Введение. 2. Теория. 2.1.Ассортимент товара. 2.2. Пищевая энергетическая ценность. 2.3. Требования к качеству. 2.4. Методы контроля качества. 2.5. Правила приёмки и отбора проб. 2.6. Упаковка, маркировка товара. 2.7. Дефекты, пороки. 2.8. Фальсификация. Методы обнаружения. 3. Практика. 3.1. Органолептическая оценка. 3.2. Физико-химическая оценка. 4. Заключение. 5. Литература. 1. Введение. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров изучает вопросы, связанные не только со свойствами и качеством товаров, сырья, материалов, основами технологических процессов, но и с влиянием этих процессов на свойства товаров, исследованием проблем определения качества, упаковки, хранения, транспортирования и реализации товаров, расширением ассортимента товаров. Товароведение как наука основывается на положениях естественных , технических наук. Оно базируется на данных физики, химии, биологии, экономики.

скачать реферат Теория государства и права в системе гуманитарных и юридических наук

1.Понятие ТГП. Понятие т.е. термин ТГП употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под ТГП подразумевается вся юридическая наука, в этом значении данное понятие употребляется очень редко т.к. вместо вместо него обычно используется такие понятия как Юрид-ая наука, правоведение, юриспруденция. Под ТГП в узком смысле подразумевается одна из юрид-их наук которую традиционно именуют ТГП. В то же время сущ-ют и некоторые другие наименования этой науки: Общая теория права, Теория права, Общая теория права и гос-ва, Теория права и гос-ва, Общая теория гос-ва. ТГП как наука это совокупность знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития, и функционирования Г и П. Основные черты ТГП. 1) ТГП – это гуманитарная (общественная) наука. Все науки делятся на естественные, технические и общественные. 2)Г и П – общественные явлени, являются определенными элементами общ-ва, они непосредственно связаны с человеческими общественными отношениями. По этому наука изучающая Г и П является гуманитарной, общ-ой наукой. 3) ТГП – политико-правовая наука. Политико-правовой характер определяется тем, что она изучает гос-во т.е политическое явление и право которое является правовым, юридическим явлением. 4) ТГП – это единая наука о гос-ве и праве.

скачать реферат Шпаргалки по теории государства и права

1. Понятие т.е. термин ТГП употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под ТГП подразумевается вся юридическая наука, в этом значении данное понятие употребляется очень редко т.к. вместо вместо него обычно используется такие понятия как Юрид-ая наука, правоведение, юриспруденция. Под ТГП в узком смысле подразумевается одна из юрид-их наук которую традиционно именуют ТГП. В то же время сущ-ют и некоторые другие наименования этой науки: Общая теория права, Теория права, Общая теория права и гос-ва, Теория права и гос-ва, Общая теория гос-ва. ТГП как наука это совокупность знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития, и функционирования Г и П. Основные черты ТГП. 1) ТГП – это гуманитарная (общественная) наука. Все науки делятся на естественные, технические и общественные. 2)Г и П – общественные явлени, являются определенными элементами общ-ва, они непосредственно связаны с человеческими общественными отношениями. По этому наука изучающая Г и П является гуманитарной, общ-ой наукой. 3) ТГП – политико-правовая наука. Политико-правовой характер определяется тем, что она изучает гос-во т.е политическое явление и право которое является правовым, юридическим явлением. 4) ТГП – это единая наука о гос-ве и праве.

скачать реферат Методы политологических исследований (Контрольная)

Было признано, что полное забвение историзма, нормативизма ведет к неспособности теоpитически решать политические проблемы. Суть постбихевиоpизма Д.Истон свел к следующим принципам: 1) Сущность предшествует технике; 2) Бихевиоpистский метод содержит в себе идеологию консерватизма; 3) Привязать себя только к отдельным фактам - значит ограничить их видение, терять связь с действительностью. Слабость бихевиоризма усматривалась и в том, что предметом изучения объявлялись факты, которые должны быть очищены от нравственной оценки. Критике подвергались претензия исследователя быть этически нейтральным, абсолютизация технических приемов и попытки расщепить жизнедеятельность индивида на отдельные поступки. В результате человек как целостное образование исчезает, а политическая деятельность теряет человеческий смысл. В постбихевиоpизме на первое место выдвинулся принцип веpифициpуемости, подтвеpждаемости. Тем самым признавалась несостоятельность идентификации политологии с точными, естественными науками. Нет уже и отрицания теоретического знания.

Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Теоретическое естествознание, возникшее в эту историческую эпоху, завершило долгий процесс становления науки в собственном смысле этого слова. Превратившись в одну из важнейших ценностей цивилизации, наука сформировала внутренние механизмы порождения знаний, которые обеспечили ей систематические прорывы в новые предметные области. В свою очередь, эти прорывы в принципе открывают новые возможности для приложения научных знаний в различных сферах человеческой деятельности. Для перехода к собственно научной стадии необходим был особый способ мышления (видения мира), который допускал бы взгляд на существующие ситуации бытия, включая ситуации социального общения и деятельности, как на одно из возможных проявлений сущности (законов) мира, которая способна реализоваться в различных формах, в том числе весьма отличных от уже осуществившихся. Естественные, технические и гуманитарные науки формируются на основе общего научного прототипа – античного научного мышления. В свою очередь, этот прототип сложился на культурной почве оперативного и анимистическо-мифологического мышления.

скачать реферат Что такое деятельность?

В связи с научно-технической революцией творческая деятельность приобретает все более массовый характер, что порождает целый ряд социальных проблем, начиная от необходимости радикальной перестройки системы образования и кончая проблемой известной «девальвации» творческой деятельности отдельного человека в условия включения ее в индустриальные формы организации духовного производства. Развитие этого процесса подчеркивает, что личность несводима к выражению только в формах деятельности и что гармония личности и деятельности возможна лишь на основе наполнения деятельности подлинно человеческим смыслом. В противном случае неизбежна чисто инструментальная трактовка человека как лишь орудия стоящей над ним деятельностью, а это служит идеологической предпосылкой тоталитарных форм организации общественной жизни. Вопрос об отношении деятельности и личности может решаться лишь как часть более широкой проблемы человека. История понятия «деятельность» В истории познания понятие деятельность играло и играет двоякую роль: во-первых, мировоззренческого принципа, во-вторых, идеологического постулата, положенного в ряде социальных наук.

скачать реферат Экономика: хозяйство, наука, отношения между людьми

То есть один предмет может служить человеку, другой нет; один предмет может быть полезен человеку в большей мере, другой в меньшей. Степень полезности оценивается естественными и техническими науками. Хозяйственные блага Из совокупности благ, некоторые даются природой в готовом виде, без всякого участия человека, и в неограниченном количестве (воздух, вода, лес). Они должны быть переработаны трудом человека. Поэтому, блага, приспособление которых к человеческим потребностям сопряжено с затратой труда, называются хозяйственными./5/ Политэкономия имеет дело исключительно с хозяйственными благами. Задача политэкономии исследовать отношение труда к потребностям: вот почему хозяйственное благо рассматривается лишь в тех случаях, если они сберегают труд или увеличивают его затрату. Оценка хозяйственных благ Политэкономия усвоила для себя оценку хозяйственных благ по двум признакам:1) по потребительской стоимости, которой хозяйственные блага обладают;2) по количественному труду или количеству труда, затраченного человеком для их добывания.3) Это вытекает из необходимости соизмерять затраты труда с потребностями, обуславливаемыми ограниченностью физических сил человека.

скачать реферат Сущность и природа техники

Однако в понятии "технология" можно уловить еще два смысла, отсутствующие в эспиносовской концепции. Технология, действительно, все же как-то связана с техникой, и кроме того, не просто с техникой, а с цивилизационными завоеваниями, которыми мы обязаны естественным и техническим наукам, технике и техническим изобретениям. Когда мы сегодня, например, говорим о компьютерной и информационной технологии, то имеем в виду те новые возможности и даже целую научно-техническую революцию, которую эта технология несет с собой. Наблюдения показали, что о технологии заговорили после того, как люди отчасти научились управлять развитием производства и техники, когда они заметили, что управляемое и контролируемое развитие производства и техники позволяет решить ряд сложных народнохозяйственных или военных проблем. Другими словами, с понятием технологии связан такой смысл как возможность целенаправленного повышения эффективности техники. И не только техники. Дальнейший анализ показал, что цивилизационные завоевания, достижение новых эффектов труда` связаны не только с новой техникой, но также с новыми формами кооперации, организации производства или деятельности, с возможностями концентрации ресурсов, с культурой труда, с накопленным научно-техническим и культурным потенциалом, с энергией и целеустремленностью усилий общества и государства и т.д. Постепенно под технологией стали подразумевать сложную реальность, которая в функциональном отношении обеспечивает те или иные цивилизационные завоевания (то есть является механизмом новаций и развития), а по сути представляет собой сферу целенаправленных усилий (политики, управления, модернизации, интеллектуального и ресурсного обеспечения и т.д.), существенно детерминируемых, однако, рядом социокультурных факторов. Но и А.Эспинос отчасти прав, утверждая, что технология и учение о деятельности близки по духу и назначению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.