телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

В. И. Вернадский — ученый и организатор науки

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Здесь родились в 1821 г. отец—Иван Васильевич, а в 1837 г.— мать — Анна Петровна. И. В. Вернадский — прогрессивный профессор политической экономии и статистики Киевского, а затем и Московского университетов и Петербургского педагогического и технологического институтов, основатель и редактор журналов «Экономический указатель» и «Экономист». Получив историко-филологическое образование в Киевском университете, И. В. Вернадский вел педагогическую работу, активно участвовал в общественной жизни. В 1850 г. он поступил на должность профессора в Московский университет, а в 1856 г. переехал в Петербург. Здесь, в Петербурге, 12 марта 1863 г. родился Владимир Иванович Вернадский. В семье Вернадских всегда было много книг, встречались интересные люди, — это создавало увлекательную, способствующую творческому развитию детей атмосферу. В 1873 г. Владимир Вернадский поступил в первый класс Харьковской гимназии. Он много читает: книги о природе, исторические очерки, работы украинских писателей; вместе с родителями путешествует за границу — Вена, Прага, Дрезден, Венеция. В 1876 г. Вернадские возвратились в Петербург, Владимир поступил в четвертый класс первой Петербургской гимназии (ныне в этом здании 321-я школа, где в 1988 г. открыт Музей биосферы им. В. И. Вернадского). В Петербурге у отца была книжная лавка «Магазин-книжник» и принадлежащая ему типография «Славянская печатня», которые сыграли большую роль в развитии будущего естествоиспытателя. В издаваемом отцом «Биржевом указателе» Владимир помещал свои небольшие переводные заметки. В 1881 г. Владимир Вернадский поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Здесь преподавали в те годы Д. И. Менделеев, А. Н. Бекетов, В. В. Докучаев, И. М. Сеченов, А. М. Бутлеров. Передовые отечественные ученые учили своих питомцев не только научным истинам, но и воспитывали высокие гражданские чувства. 1882 г. Вернадский записал в дневнике: «Моя цель — познание всего, что возможно человеку в настоящее время сообразно силам и времени. Я хочу, однако, увеличить хоть отчасти, запас сведений, улучшающих хоть немного состояние человека». В студенческие годы Вернадский приступил к изучению фундаментальных проблем биологии. Под влиянием В. В. Докучаева у него складывались представления о взаимоотношении живых существ с окружающей средой с учетом их активного воздействия на процессы почвообразования. В дальнейшем идея активного воздействия живых существ на геологические процессы получила у него наибольшее развитие. Начало научной деятельности Вернадского связано с изучением почв Украины. Уже в эти годы он стремится вскрыть такие связи между изучаемыми объектами, которые ранее либо вовсе не изучались, либо обнаруживались нечетко и непоследовательно. Вернадского охватывает характерный для столичного студенчества дух свободомыслия. Он пользуется доверием товарищей: его избирают председателем объединенных землячеств университета. Активно участвует Вернадский в работе Научно-литературного общества, секретарем которого был Александр Ульянов — брат вождя. В университете завязывается дружба Вернадского со многими будущими крупнейшими учеными: братьями Ф. Ф. и С. Ф. Ольденбургами, А. А. Корниловым, И. М. Гревс, Д. И. Шаховским, А. Н. Красновым (с которым учился в гимназии), Е. И. Ремезовым и др. Все больше и больше Вернадского захватывает наука.

Научный прогресс — основное звено послевоенной реконструкции страны. Он пишет о перестройке научно-исследовательской работы, об организации новых институтов, усилении экспериментальной базы науки. 30 августа 1943 г. Вернадский возвратился в Москву. Сразу же он включается в жизнь науки столицы, много внимания уделяет вопросам организации и материального обеспечения научных исследований в стране. Ведет интенсивную переписку с научными центрами, учеными, своими учениками, разбросанными по всей стране. Внимательно следит за развитием науки на Украине, просит Н. Г. Холодного присылать ему свежие издания, внимательно просматривает и рецензирует их. Продолжает работать над давно задуманной книгой «Пережитое и передуманное». В 1944 г. Вернадский отмечает в своем дневнике: «Сейчас к окончанию войны моральное значение в мировой среде русских ученых должно сильно подняться, так как их роль в достижениях войны огромна, и мы должны считаться с огромным ростом науки в ближайшем будущем. Мировое значение русской науки и русского языка в мировой науке будет очень велико, раньше — небывалое». В конце декабря 1944 г. здоровье Владимира Ивановича резко ухудшилось. Сказались физическое перенапряжение, переживания, простуда, болезни. 6 января 1945 г. после кровоизлияния в мозг скончался Владимир Иванович Вернадский. 9 января в конференц-зале Академии наук СССР состоялась гражданская панихида. Вернадский был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 2. Создание Украинской Академии наук 19 мая 1918 г. Вернадский по приглашению группы украинских ученых во главе с историком Н. В. Василенко приехал из Полтавы в Киев для организации на Украине Академии наук. Ранее Вернадский занимался усовершенствованием академических учреждений в стране, улучшением постановки высшего образования в России, изучением опыта работы зарубежных академий, — поэтому его знания и опыт оказались как раз кстати при организации Академии наук на Украине. Вернадский возглавил три основные организационные комиссии: Комиссию по созданию Украинской Академии наук (Комиссию по выработке законопроекта об основании Украинской Академии наук и ее устава), Временный комитет по основанию библиотеки при Украинской Академии наук и Комиссию по высшим учебным заведениям и ученым академическим учреждениям. К созданию Академии были привлечены А. Е. Крымский, Д. И. Багалей В. И. Липский и другие украинские ученые. Здесь Вернадский познакомился с натуралистом Б. Л. Личковым. 18 июня Вернадский пишет в дневнике: «В эти дни шла интенсивная работа и мысли, и деятельности, особенно в связи с высшей школой и Академией наук. Я как-то чувствую, что все глубже и сильнее я охватываю всю эту область жизни и получаю возможность проявления в ней своей воли и своей мысли». 9 июля 1918 г. Вернадский выступил при открытии Комиссии по созданию Украинской Академии наук о проекте ее устава. Его исходная позиция передается в его словах: «Академия наук, создаваемая в XX веке, не может строиться по уставам и типам старых академий». Нужно было искать новые, прогрессивные формы работы. Бурное развитие естествознания во второй половине XIX в. оказало сильное влияние на жизнь академий. При них начали создаваться научно-исследовательские институты.

Среди его корреспондентов — А. А. Богомолец, Е. С. Бурксер, К. Г. Воблый, Е. Ф. Вотчал, Г. Н. Высоцкий, Б. Д. Греков, И. П. Житецкий, А. Е. Крымский, В. И. Липский, А. Н. Никольский, И. Г. Пидопличко, И. В. Птуха, П. А. Тутковский, А. В. Фомин, Н. Г. Холодный, Л. Я. Яснопольский, Б. И. Чернышев и др. Ныне Академия наук УССР — крупнейший многопрофильный научный центр. В память первого президента на здании Президиума АН УССР в 1963 г. установлена мемориальная доска, в 1981 г. на пр. Вернадского сооружен памятник ученому. Его именем назван флагман научно-исследовательского флота АН УССР. В 1973 г. Академия наук УССР учредила премию имени В. И. Вернадского, присуждаемую за выдающиеся научные работы в области геологии, геохимии, геофизики и гидрофизики. В 1987 г. при АН УССР создана Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского, которая ведет свою работу в тесном сотрудничестве с Национальным комитетом Украинской ССР по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и многими научными советами АН УССР. Основатель генетической минералогии. Как минералог, Вернадский начинал работы на фундаменте опи- сательной минералогии. Линней в книге «Системы природы» сделал полные описания минералов, но они у него — застывшие во времени камни, лишенные движения. В пятитомном сочинении Бюффона «Естественная история минералов» уже сделана первая попытка перехода к истории минералов. Изучая историю естествознания, Вернадский замечает, что Бюффона использовали в своих построениях Руссо, Дарвин, другие естествоиспытатели. Непрерывный во времени поток идей. К началу XX века минералогия оставалась еще описательной наукой, происхождение многих минералов было неизвестно. Вернадский уже в своих минералогических работах показывает, что минералы являются продуктом природных химических процессов. Им создается генетическая минералогия и химические основы систематики и классификации материалов. По Вернадскому, минералы — особая форма комплексных соединений химических элементов, они представляют собой следы происходивших когда-то на Земле физико-химических процессов. На основе не кабинетных рассуждений, а большого экспериментального и экспедиционного опыта Вернадский утверждает, что география минералов имеет также право на существование, как и география животных и география растений. В 1886 г. Вернадский начал работу в Петербургском университете в должности хранителя минералогического кабинета кафедры минералогии. Затем он уезжает за границу, где продолжает изучение минералов. 1 августа 1988 г. в письме к жене он пишет: «Я, кажется, научусь здесь. знанию минералов, умению различать их не только друг от друга, но и определять местности, откуда тот или другой минерал происходит». С 1884 по 1914 гг. Вернадский посетил различные минералогические музеи России, Европы и Северной Америки с целью расширения своих знаний по минералогии. В 1890 г. Вернадский поступил на работу в Московский университет. Он застал состояние коллекций по минералогии в полном беспорядке: значительная часть минералов лежала в кучах без этикеток, каталоги отсутствовали. Отведенная для коллекций площадь была неприспособленной и явно недостаточной. Вернадский энергично принялся за приведение в порядок коллекций, приобретение оборудования, расширение штатов сотрудников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Соколы

Острый аналитический ум Виноградова помогал ему точно определять расстановку политических сил в стране. Он знал, кто есть кто, безошибочно «вычислял», как и куда будут развиваться события, очень уважал государственный ум А. Н. Косыгина и презирал Брежнева, окружившего себя сионистами и масонами, которые исподволь, но целеустремленно разрушают страну, толкают ее к катастрофе. Он высоко отзывался о своем ученике В. М. Келдыше, как о выдающемся ученом, организаторе науки и с пренебрежением говорил о его преемнике на посту Президента Академии наук А. П. Александрове, как ученом, и последующие события показали, что в Чернобыльской трагедии есть и его доля вины. У Ивана Матвеевича в поселке Абрамцево под городом Сергиев Посад была скромная дача, но с большим по тем временам участком земли в три гектара, на три четверти занятой хвойным лесом. Он рассказывал мне, что строили эти дачные домики пленные немцы. Однажды приходит к нему группа немцев-строителей с жалобой на его заместителя-еврея. Издевается, мол, всячески оскорбляет, лишает положенного отдыха и тому подобное

скачать реферат Бреховских Леонид Максимович

Наступает новый этап в жизни Л.М.Бреховских - он становится ученым-организатором науки. Вокруг него формируется школа - молодые ученые, аспиранты, студенты. Налаживаются научные контакты с зарубежными учеными из Китая, США, Чехословакии, ФРГ, Бельгии, Японии. Для института строятся научно-исследовательские суда "Сергей Вавилов" и "Петр Лебедев", специально оснащенные для акустических работ в океане. Леонид Максимович возглавляет первые океанические экспедиции на этих судах. Деятельность Л.М. Бреховских получила признание в отечественных и международных научных кругах. В 1963-1969 годах он - член Международной акустической комиссии, в 1964-1967 годах - член Бюро Международной геофизической ассоциации по физической океанологии. В течение многих лет руководит Океанографической комиссией (позднее - Научным Советом по Мировому Океану) при Президиуме АН СССР. В 1966-1969 годах - председатель Научного Совета по акустике АН СССР, в 1968 году избирается действительным членом Академии наук СССР, а в 1969 году становится академиком-секретарем Отделения океанологии, физики атмосферы и географии АН СССР, которым бессменно руководил до конца 1991 года.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
 Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие

Но, как и среди растений, в мире идей есть долгожители, которые не сразу расцветают и долгие годы продолжают развиваться и крепнуть. Таковы многие идеи Вернадского. Но самое, быть может, важное и долгосрочное предвидение ученого не было им четко сформулировано. Оно связано с главной линией его творчества, с его методом исследования. Как известно, Вернадский не ограничивался областью одной науки, а постоянно проводил синтез, объединение разнообразных знаний. Он видел перед собой прежде всего природу в ее многообразных проявлениях. Познавая отдельные объекты, он одновременно видел их как бы в разных масштабах и, главное, как части более обширных объектов, а в конечном счете Вселенной. За последние сто лет науки преимущественно обособлялись, дробились, рождались. Вернадский, как мы знаем, не считался с границами отдельных неук, объединял различные области знания (геохимию с биологией, геологию с экономикой, историю науки с естествознанием и т.Pд.). Проводя специальные научные исследования, он был в то же время философом, историком, организатором науки, касался проблем морали, человеческой личности, свободы и справедливости. Это будущее науки

скачать реферат Каныш Имантаевич Сатпаев

Сатпаев скончался 31 января 1964 года в московской больнице в возрасте 65 лет. Материальным воплощением его многогранной деятельности стали не только Большой Жезказган и Жезды, но и крупнейшие горно-металлургические комплексы Центрального Казахстана, востока и юга республики, ему принадлежит особая заслуга в разработке нефтяных и газовых месторождений запада. Сегодня имя выдающегося ученого, организатора науки и практики, обаятельного человека и чуткого наставника, подлинного патриота своего народа Каныша Имантаевича носят малая планета Сатпаев в звездном мире, город в Карагандинской области, оно увековечено в названиях минерала, цветов, ледника и горной вершины, улиц, предприятий и учреждений Казахстана, действует Международный фонд Сатпаева, учреждены премия и стипендия его имени. Недавно возле КазНТУ, носящего его имя, был открыт памятник. ЮНЕСКО включила празднования 100 летнего юбилея академика в календарь памятных и юбилейных дат, которые проводятся под эгидой и при участии этой влиятельной международной организации по вопросам образования, науки и культуры.                  Список литературы Сборник статей "Мир Сатпаева"/ Составители: Каменев Е.А. и др. -Алматы: Шартарап С, 1999 - 304ст. Статьи: 1. С. Ж. Даукеев "Выдающийся геолог и ученый" (стр. 12-20); 2. Г. Батырбеков "Из когорты славных" (стр. 273-275); 3. М. Сарсеке "Семь великих свершений академика Сатпаева" (стр. 168-177); 4. Н.А. Назарбаев "Великий сын земли казахской" (стр. 2-8).

 Критерии истинности в научном исследовании

Однако, если говорить о достоверности этой информации, то есть об истинности результатов, с ним связаны определенные опасности. Все дело в том, что выделение того или иного фактора в эксперименте всегда основано на предположениях, что важно, а что неважно для изучаемого явления. Процитируем здесь слова выдающегося российского ученого и организатора науки А. Н. Крылова по поводу некоторых биофизических исследований 20-х годов: "Я, например, не припомню, каким образом было выделено влияние широты места на чувствительность глаза или иных органов от прочих влияний: температуры, давления, времени года, времени дня, влажности воздуха, направления и силы ветра и прочих физически измеримых факторов, и обеспечено сохранение постоянства факторов физиологических, как, например, сыт или голоден субъект, чем питался, что и сколько пил, как действовал желудок, не имел ли каких радостей или огорчений, и пр. В таких случаях требуется несколько миллионов или даже несколько миллиардов наблюдений, чтобы случайные изменения параметров во всем множестве их возможных сочетаний компенсировались и можно было бы иметь хотя бы некоторое доверие к результату"

скачать реферат Жизнь и научные открытия А.Л.Лавуазье и К.Л.Бертолле

Он вошел в историю как создатель теорий химического равновесия и химического сродства, первооткрыватель многочисленных соединений, организатор науки и промышленности Франции. Бертолле родился пятью годами позднее Лавуазье близ местечка Аннеси, принадлежавшего Швейцарии, а образование завершил в Италии. Получив в Туринском университете степень доктора, Бертолле четыре года работал в аптеках Пьемонта. В 1772 году он покинул Италию и переселился в Париж, где занял должность медика в одном из аристократических семейств. Молодой врач был не слишком обременен своими обязанностями и с увлечением отдался химическим исследованиям. Они быстро принесли ему славу. В 1780 году он уже получил кресло в Академии наук. Долгие годы Бертолле был научным противником Лавуазье, но первым из крупных ученых нашел в себе мужество признать свои заблуждения. 6 августа 1785 года он публично заявил, что "успехи физики и химии сделали гипотезу о флогистоне и неудовлетворительной и ненужной". С этого времени начинается дружба двух знаменитых ученых, приведшая к многочисленным плодотворным результатам. Вместе с Лавуазье и Гитанам де Морво Бертолле разработал основы современной химической терминологии.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Председателя Совета Министров Казахской ССР. В 1952-55 Президент АН КазССР. В 1955-60 и 1962-64 Председатель Совета Министров Казахской ССР. Кунаев –выдающийся организатор науки республики, крупный ученый в области горного дела. Научные труды Кунаева были посвящены важнейшим вопросам теории и практики разработки месторождений открытым способом, актуальным проблемам социалистического и коммунистического строительства. Он автор более 100 научных трудов. Кунаев был видным деятелем Компартии и Советского государства. Кунаев член ЦК КПСС с 1956, член ЦК КП(б) с 1954 (с 1949 кандидат в члены ЦК КП(б) Казахстана). Делегат 19-26-го съездов КПСС, 4-15-го съездов Компартии Казахстана. Депутат Верховного Совета СССР 3-10-го созывов. Депутат Верховного Совета Казахской ССР 2-10-го созывов. Награжден 8 орденами Ленина и другими орденами и медалями СССР, удостоен ряда высших наград иностранных государств. 87. Ядерные полигоны на территории Казахстана. Трагедия Арала. Одной из сложнейших экологических проблем является радиационное загрязнение тер. К-на. Ядерные испытания, проводившиеся с 29 августа 1949 г. на Семипалатинском полигоне, привели к загрязнению огромной территории в Центральном и Восточном К-не.

скачать реферат Кибернетика - наука ХХ века

Интенсивное развитие кибернетики в нашей стране связано с деятельностью таких крупных ученых, как академик А. И. Берг (1893—1979 гг.) — выдающийся ученый, организатор и бессменный руководитель Научного совета по кибернетике АН СССР; академик В. М. Глушков (1923—1982 гг.) — математик и автор ряда работ по кибернетике, теории конечных автоматов, теоретическим и практическим проблемам автоматизированных систем управления; академик В. А. Котельников, разработавший ряд важнейших проблем теории информации; академик С. А. Лебедев (1902—1974 гг.), под руководством которого был создан ряд быстродействующих ЭВМ; член-корреспондент АН СССР А. А. Ляпунов (1911—1973 гг.)—талантливый математик, сделавший очень много для распространения идей кибернетики в нашей стране; академик А. А. Харкевич (1904—1965 гг.) — выдающийся ученый в области теории информации, и многих других. Большой вклад в развитие экономической кибернетики внесли академики Н. П. Федоренко и А. Г. Аганбегян. Первые работы по сельскохозяйственной кибернетике выполнены М. Е. Браславцем, Р. Г. Кравченко, И. Г. Поповым. Поэтому не случайно, что признавая конкретные достижения отдельных русских и советских ученых в области кибернетики, некоторые зарубежные исследователи по праву называют второй родиной этой науки Советский Союз. 2.2 Предмет кибернетики ее методы и цели.

скачать реферат Культура 19 века

Результатом его деятельности стали курсы по подготовке воспитательниц в семьях и детских садах, лекции по дошкольному воспитанию и т.п. Петербургское общество положило начало распространению подобных обществ (называвшихся Фребелевскими по имени их создателя Ф.Фребеля) в других городах. Фребелевские общества сыграли важную роль в разработке теории и практики воспитания ребенка дошкольного возраста, в формировании основ русской детской психологии. В середине XIX — начале XX в. существенных успехов достигла русская наука: в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований. Об этом свидетельствует даже простое перечисление имен гениальных и выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку: С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, И.И. Срезневский, Ф.И. Буслаев, Н.И. Пирогов, И.И. Мечников, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.Л. Чебышев, М.В. Остроградский, Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, Э.Х. Ленц, Б.С. Якоби, В.В. Петров, К.М. Бэр, В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский и др. В качестве примера рассмотрим творчество В.И. Вернадского — гения русской науки, основателя геохимии, биогеохимии, радиологии.

Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Онтогенетический уровень (Кузнецов, Идлис, Гутина 1998: 334-352, Грин, Стаут, Тейлор 1990, т. 1: 13-28, 42): от гиперциклов к клеткам (проблемы возникновения, механизма действия и языка мембран, экспериментальные доказательства спонтанного образования мембран), от прокариотов к эукариотам (прокариоты - строение, невероятная устойчивость, эволюционное значение, гипотезы появления эукариот, эукариоты - строение, отличие от прокариотов, классификация), типы трофии (хемотрофы и фототрофы). Популяционно-биогеоценотический уровень (Кузнецов, эдлис, Гутина 1998: 354-364): пространственная структура, обьём и границы популяций (групп особей одного вида), этология как наука о поведении животных, взаимодействие между популяциями и биогеоценозами (популяции и среда), трофические цепи (энергия Солнца - растения - растительноядные - хищные - деструкторные). Биосферный уровень (учение В. Вернадского). Экология как наука. Экологическая система: структура, взаимодействие, управление. Биосфера и ноосфера: учение П. Т. де »ардена. 5.7. Уровни биологической эволюции В современной синтетической теории биологической эволюции различают три уровня эволюции: микроэволюция или эволюция популяций, видообразование как результат микроэволюции и макроэволюция или эволюция больших групп, текущая миллионы лет.

скачать реферат Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

Реализация данных принципов возможна при условии тесного взаимодействия общеобразовательных учреждений с семьями учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, с производственными коллективами, с другими сообществами, в которых будут трудиться выпускники учебных заведений. В этой связи мы считаем целесообразным, рассмотреть в единстве методы обучения, воспитания, развития личности. 1. Важнейшей особенностью образования на данном этапе деятельности школы и научным методом развития современного стиля мышления учащихся является овладение научными знаниями с опорой на диалектику процесса познания, новейшие открытия в сфере естественных точных наук, математики, кибернетики, астрономии, астрофизики и химии, биологии, медицины, формирование у учащихся интереса к истории и культуре общества, гуманистическим нравственным, эстетическим, социально-культурным ценностям. Как показывает опыт передовых школ страны, школ-экспериментальных площадок, учащиеся интересуются работами В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, К.А. Тимирязева, И.В. Курчатова, Н.И. Вавилова, С.П. Королева, И.В. Келдыша, А.Ф. Иоффе, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенова, В.Г. Коптюга, Ж.И. Алферова, ныне известного всему миру лауреата Нобелевской премии и других выдающихся отечественных ученых, давших науке новый импульс отражения развивающегося планетарного мышления, закономерностей перехода биосферы в качественно новое содержание - ноосферу, сферу разума человека-творца, созидателя.

скачать реферат В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии

В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии Курсовая работа Выполнила: аспирант кафедры детских болезней с курсом детской хирургии и педиатрии ФПДО Филимонова Т.А. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Кафедра педагогики, психологии и ТСО ФПДО Рязань 2005 Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - вот далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. В.М.Бехтерев оставил яркий след в истории отечественной психологии. В.М.Бехтерев родился 20 января 1857 г. в с.Сорали Вятской губернии в семье служащего. Уже в детские и юношеские годы он увлекался естественными науками, проявлял интерес к натуралистическим наблюдениям природных явлений. По его собственным воспоминаниям, предметом особенно тщательного изучения в школьные годы у него стала теория Ч.Дарвина. Знакомство с ней явилось первым серьезным обращением будущего ученого к проблеме развития живой материи, решению которой впоследствии он отдал все свои творческие силы.

скачать реферат История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира

Эти традиции складывались в неразрывной связи с развитием русского философского материализма и успехами отечественного естествознания. Психологические воззрения в нашей стране имеют за собой многовековую историю. Но с основанием университета развитие психологии пошло по принципиальному иному, подлинно научному пути. Начало новому направлению в поступательном движении отечественной психологической мысли было положено оригинальной системой взглядов на природу человеческой психики Георгием Ивановичем Челпановым. Георгий Иванович Челпанов (1862 - 1936 гг.) известен психологической науке сразу в трех ипостасях: 1 -как выдающийся организатор науки, 2 - как яркий и авторитетный психолог-наставник, 3 - как известный психолог-ученый, непосредственно создававший, творивший психологическую науку. Восстанавливая его историческое имя, следует говорить о каждой из названных сторон его деятельности и творчества. Г. И. Челпанов - выдающийся психолог и организатор науки, профессор Киевского университета Святого Владимира (в 1892-1907 гг.). В начале XX века Г. И.Челпанов открыл первую психологическую лабораторию в Киевском университете, которая была одной из первых в дореволюционной России; написал первый учебник по психологии «для гимназий и самообразования»; открыл и организовал в Киевском университете (1897 г.) работу философско-психологического семинара, который стал центром мировоззренческого становления ученых, которые несколько позднее непосредственно обусловили развитие психологической и философской отечественной мысли.

скачать реферат Провозвестник экологического мышления

Зловещая тень Трофима Лысенко, шарлатана с высокими академическими званиями и огромным количеством правительственных наград, еще нависала над биологической наукой всей страны. Шварц не мог не помнить печальную судьбу одного из своих предшественников на директорском посту, основателя Института биологии УФАН, замечательного ученого и организатора науки профессора Василия Ивановича Патрушева. После пресловутой "августовской сессии" ВАСХНИЛ 1948 году Патрушев был заклеймен "вейсманистом-морганистом", снят с должности директора, долго находился без работы. Это потрясение подорвало его здоровье. Какую позицию следовало занять молодому директору по отношению к "Зубру", которого справедливо считали одним из основоположников классической генетики и несправедливо - чуть ли не изменником Родины? Ведь он был в свое время на дружеской ноге с "самим" Морганом и "самим" Добжанским, апостолами хромосомной теории наследственности, о чем свидетельствовали групповые снимки, которые он охотно всем показывал. Тимофеев вел себя в институте, да и за его пределами, совершенно независимо, часто выступал на ученых советах в своей оригинальной манере, где изящество формулировок и сложная "западная" научная терминология удивительным образом сочетались с чисто русским чертыханием.

Медицинская карта истории развития ребенка, красная, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Светильник "Плазма №6".
Размеры светильника: 24х14х11 см. Размеры упаковки 26х17х18 см. Диаметр лампы: 14 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке при
1482 руб
Раздел: Необычные светильники
Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат В.И. Вернадский

Но философ, как утверждал Вернадский, отстает все больше и больше от философской обработки научного знания. Необходим философский анализ отвлеченных понятий для научного охвата новых областей. Наука и философия находятся непрерывно в теснейшем контакте, т.к. в известной части касаются одного и того же объекта исследования. Граница между философией и наукой, по объектам их исследования, исчезает, когда дело идет об общих вопросах естествознания. Такие научные представления часто называют философией науки. Хотя, по словам Вернадского: “Ученый не должен выходить, поскольку это возможно, за пределы научных фактов, оставаясь в этих пределах, даже когда он подходит к научным обобщениям” . Философия неизбежно не выходит за пределы понятий-слов. У нее нет возможности подходить к понятиям-предметам. В этом основное отличие логической работы ученого и философа. Наука в отличие от философии при логическом и методологическом анализе никогда не ограничивается только словами. Особенно резко это отличие выявляется в области точного естествознания по сравнению с большой областью проблем гуманитарных наук.

скачать реферат Основные этапы исторического развития естествознания

К этому можно добавить его телеологическую концепцию. 1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания. В эпоху Средних веков возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. Европейская наука переживала кризис вплоть до XII-XIII вв. В это время эстафету движения научной мысли Древ­него Мира и античности перехватил Арабский мир, сохранив для человечества выдающиеся труды ученых тех времен. Ф. Шиллер писал, что арабы как губка впитали в себя мудрость античности, а затем передали его Европе, перешедшей из эпохи варварства в эпоху Возрождения1. Ислам, объединив всех арабов, позволил им потом в течение двух-трех поколений создать огромную импе­рию, в которую помимо Аравийского полуострова вошли многие страны Ближнего Востока, Средней Азии, Северной Африки, половина Пиренейского полуострова. Развитие исламской государ­ственности в VIII—XII вв. оказало благотворное влияние на обще­мировую культуру. К Х в. сформировались наиболее крупные куль­турные центры Арабского мира: Багдад и Кордова. В этих городах было много общественных библиотек, книжных магазинов, суще­ствовала мода и на личные библиотеки. Арабский мир дал человечеству много выдающихся ученых и организаторов науки.

скачать реферат Естествознание и техника в России XIX в.

ЧЕБЫШЕВ ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ (1821–1894). Преобразование теории механизмов из науки описательной в науку расчетную и создание русской школы теории механизмов и машин является заслугой этого замечательного ученого — организатора и руководителя Петербургской математической школы. Окончив Московский университет (1841), он в течение 35 лет (1847–1882) работал в Петербургском университете, где воспитал плеяду учеников — ядро знаменитой школы математиков. Его первая научная работа — магистерская диссертация по теории вероятностей (1843), затем докторская диссертация (1849). Его работы по теории вероятностей, а также исследования его учеников А. А. Маркова и А. М. Ляпунова стали основой русской школы теории вероятностей. Теория чисел. Теория вероятностей. Теория синтеза механизмов. Каждое из этих научных направлений входило в круг интересов ученого. Особенно отличало его органическое сочетание прикладных и собственно теоретических интересов. Свои общие методологические установки он сформулировал в речи в 1856 г. в Петербургском университете: "Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает; сами науки развиваются под влиянием ее: она открывает им новые предметы для исследования, или новые стороны в предметах, давно известных".

скачать реферат Наука в условиях культа личности И.В. Сталина (1930-1950-е годы)

В результате репрессии среди биологов и деятелей сельскохозяйственной науки приняли широкий характер. Был расстрелян президент ВАСХНИЛ академик А.И. Муралов. Погиб академик Г.К. Мейстер, незадолго до того награжденный за свои научные достижения орденом Ленина. Был ошельмован, отстранен от работы и вскоре умер академик Н.К. Кольцов. Было разгромлено как «вредительское» руководство Институтов хлопководства, животноводства, агрохимии, защиты растений и др. В 1940 г. был арестован и в 1943 г. умер в Саратовской тюрьме один из наиболее крупных советских ученых, организатор сельскохозяйственной науки в стране академик Н.И. Вавилов. Это была тяжелая потеря не только для советской, но и для мировой науки. Одновременно были арестованы и в большинстве погибли ученики Вавилова: Г.К. Карпеченко, Г.А. Левитский, Л.И. Говоров, Н.В Ковалев и др. Погромная кампания была организована в агрономической науке В.Р. Вильямсом и его последователями. В результате были арестованы противники системы Вильямса в Наркомате земледелия и Госплане СССР, во Всесоюзном институте удобрений. За выступления против травопольной системе Вильямса был арестован и умер в лагере академик Н.М. Тулайков. Погиб агрохимик Ш.Р. Цинцадзе. В заключении оказались микробиолог академик П.Ф. Здрадовский и его коллеги: В.А. Барыкин, О.О. Гартох, И.Л. Кричевский, М.И. Шустер, Г.И. Сафронова. Почти все они погибли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.