телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Международные отношения в Южной Азии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
На политике Индии в Южной Азии сказываются и внутриполитические перемены в этой стране. Внешнеполитический курс, как правило, является предметом «надпартийного» согласия, но это касается основных направлений и задач, тогда как существуют расхождения в методах их решения. Следует отметить, что правительства Индийского национального конгресса (И) занимают более жесткие позиции в отношении малых стран Южной Азии. По-видимому, это связано, в частности, с традиционным подходом Конгресса к малым странам, сформулированным еще Дж. Неру в «Открытии Индии»: «Маленькое национальное государство обречено на гибель. Оно может выжить в качестве культурно автономной территории, но не как политическое независимое образование». Правительство оппозиционного ИНК (И) Национального фронта, состоявшего из целого ряда партий, придя к власти в 1989 г., объявило о необходимости приложить значительные усилия для улучшения отношений с государствами Южной Азии. Кабинет министров В. П. Сингха нормализовал к лету 1990г. отношения со всеми соседними странами (за исключением Пакистана). Однако объективные факторы резко ограничивали возможности их улучшения. Страны региона встретили приход к власти в ноябре 1990 г. правительства Чандра Шекхара с долей опасения, полагая, что ИНК (И), поддерживавший кабинет министров, вынудит его занять более жесткие позиции в региональной политике. Но в условиях кратковременного пребывания у власти новое правительство, столкнувшееся с серьезными внутриполитическими осложнениями и глобальным кризисом в Персидском заливе, практически мало уделяло внимания развитию отношений со странами Южной Азии. Правительство П. В. Нарасимхи Рао, лидера ИНК (И), в 1991 - 1996 гг. также не рассматривало южноазиатское направление как наиболее приоритетное. Правительство левых и центристских партий, создавшее коалицию Объединенный фронт и пришедшее к власти в 1996 г., вновь заняло более мягкие позиции по отношению к соседям, что позволило довольно существенно нормализовать ситуацию в Южной Азии. Особенно заметно улучшились индийско-бангладешские и индийско-ланкийские связи. Приход к власти партии Бхаратия Джаната весной 1998г. вызвал большую озабоченность в Южной Азии, поскольку данная партия занимает наиболее жесткие позиции в отношении соседних стран. Но в 1998 - 1999 гг. в системе международных отношений в Южной Азии принципиальных изменений не произошло. Внутриполитические перемены в Индии, естественно, меняют тактическую линию Индии, акценты в ее политике, но это воздействие имеет временный и не базовый характер (полной нормализации отношений, например, с Пакистаном не добивался ни один кабинет министров Индии). Следует отметить и проблемы взаимоотношений в Южной Азии, связанные с религиозной гетерогенностью (в трех странах преобладает мусульманское население, в двух - индуистское и в двух - буддийское) при наличии религиозных меньшинств и росте фундаментализма практически во всех странах; психологическим восприятием Индии в качестве центра, откуда управляли в прошлом периферийными областями; разными национальными ценностями, традиционными и современными; с различиями в политических системах, экономических стратегиях и уровнях социально-экономического развития.

Благодаря деятельности посреднической комиссии Совета Безопасности ООН летом 1949 г. была установлена линия прекращения огня, одна часть которой признана в качестве международной границы, а другая стала линией фактического контроля (несколько измененной в результате войн 1965 и 1971 гг.). Северо-западный Кашмир оказался под контролем Пакистана (впоследствии там был создан Азад Кашмир, формально являющийся свободной зоной). Положение осложняется тем, что часть территории Кашмира Пакистан передал Китаю. Две трети Кашмира - под контролем Индии (штат Джамму и Кашмир). Совет Безопасности в том же году принял резолюцию о необходимости проведения плебисцита в Кашмире после вывода пакистанских войск из северо-западной части. Пакистан отказался выполнять данное предварительное условие. Война между двумя странами вновь вспыхнула в 1965 г. Она в равной степени вызвала обеспокоенность СССР и США, опасавшихся усиления позиций Китая в регионе. Хотя США, проводя политику лавирования между Индией и Пакистаном, приостановили военную помощь Пакистану с момента начала военных действий и сделали предупреждение Китаю о недопустимости какого-либо участия последнего в конфликте, тем не менее Индия рассматривала их как военного союзника Пакистана, подписавшего с ним в 1959 г. военно-политическое соглашение. Дружественные отношения с Индией и укрепление взаимопонимания с Пакистаном, отсутствие серьезной военно-политической вовлеченности в региональные проблемы и заинтересованность в прекращении войны превращали в тот период СССР в надежного посредника между Индией и Пакистаном. Обе стороны согласились принять советское предложение об оказании добрых услуг. Переговоры в Ташкенте завершились подписанием совместной Декларации. Добрые услуги СССР даже переросли в определенной степени в посредничество (инициатор добрых услуг не участвует в переговорах). Новый вооруженный конфликт вспыхнул в 1971 г. и закончился крупным поражением Пакистана и образованием Бангладеш . В 1972 г. лидеры двух стран подписали Симлское соглашение, в соответствии с которым они обязались решать спорные вопросы мирным путем. Преамбула соглашения составлена таким образом, что позволяет двойное толкование. В результате индийская сторона считает, что соглашение запрещает поднимать кашмирский вопрос на международных форумах и трактует его как исключительно двустороннюю проблему, а пакистанская с подобной трактовкой не согласна. Особенно активизировались пакистанские власти в 90-е годы: они постоянно поднимают кашмирский вопрос на международных встречах (прежде всего в ООН и на заседаниях Организации исламской конференции), отказываются признавать линию фактического контроля в Кашмире и предлагают провести в нем плебисцит под эгидой ООН для решения вопроса о принадлежности этой территории на основе резолюции 1949 г. Индия же считает документ полувековой давности утратившим силу, отвергает любое посредничество третьей стороны (так, в 1994 г. она категорически отказалась от услуг, предложенных Генеральным секретарем ООН Бутросом Гали, а в 1998 г. решительно отвергла предложение премьер-министра Японии Р.

Беспокойство мировой общественности вызывает и разработка в двух странах ракетных программ. В Пакистане на вооружении находятся ракеты «Хатф-I» и уже несколько лет испытываются «Хатф-II (с дальностью полета соответственно 80 и 300 км). По данным ЦРУ и службы внешней разведки России, в 1992 - 1994 гг. Пакистан получил от Китая 50 ракет средней дальности М-11. Китай также строит около Исламабада завод по производству ракет. В 1997г. Пакистан произвел испытания ракет на твердом топливе «Хатф-III» с дальностью полета 800 км, т. е. со способностью доставать основные индийские города с территории Пакистана. Успешно были испытаны ракеты средней дальности «Гхори» (дальность полета - 1500 км). В Индии активно развивается ракетная программа. С 1982 г. она провела 16 испытаний тактических ракет "земля-земля" "Притхви". В середине 1997 г. было объявлено, что полностью разработаны две модели "Притхви" (с радиусом действия 150 км и 250 км), так что необходимости в испытаниях больше нет. В Индии началось серийное производство "Притхви", и к середине 1997 г. их было произведено 60. Ракеты поступили на вооружение индийской армии. Исламабад обвинил Индию в том, что она развернула их вдоль границ с Пакистаном, но, видимо, они просто там хранятся. Вместе с тем министр обороны Индии М. С. Ядав в августе 1997г. заявил, что для их развертывания потребуется лишь несколько часов. В стране осуществляется и программа по созданию баллистических ракет "Агни" (длиной в 21 м и весом при запуске в 19 т). Последнее (третье) испытание было осуществлено в феврале 1994 г., когда дальность полета достигла 1400 км. Под давлением США программа была глубоко заморожена в том же году. Но в 1997 г. индийские власти объявили о новой фазе программы. Предстоит провести еще 6-8 испытаний для достижения большей точности, оптимальной дальности (2500 км) и перехода на твердое топливо (сейчас ракета использует смесь твердого и жидкого топлива). Индия также намеревается создать межконтинентальную баллистическую ракету «Сурья» с дальностью полета от 8 до 12 тыс. км. В 2004 г. должно завершиться строительство первой индийской атомной подводной лодки (советская атомная подлодка уже находилась в аренде индийских ВМФ). Уступая Индии практически по всем показателям, Пакистан всегда стремился к привлечению внешних сил для создания противовеса Индии. Основная ставка была на США, КНР, исламские государства и другие страны Южной Азии. В соответствии с региональной и глобальной обстановкой Пакистан делал главный упор на развитие отношений с теми или иными государствами, при этом одновременно старался сохранить добрые отношения и с другими. Так, некоторое охлаждение отношений с США в конце 70-х годов привело к резкой активизации мусульманского фактора в пакистанской внешней политике. В конце 80-х годов нежелание США и КНР оказывать Пакистану содействие в его противостоянии с Индией было одним из фактором, содействовавших усилению крена Пакистана в сторону исламского мира. Внешние факторы всегда существенно воздействовали на систему взаимоотношений в Южной Азии. Державы глобального уровня никогда не были источником напряженности в регионе, но они оказывали ключевое влияние на характер и направленность развития внутрирегиональных отношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Турция

Вместе с тем обращение к подобным проблемам имеет часто и внутренние пропагандистские цели29. Во второй половине июня 1992г. в Стамбуле, в канун заседания министров иностранных дел стран-членов ОИК, исполняющий обязанности президента Азербайджана Иса Гамбар, принимая в Баку посла Пакистана в России Джахангира Казн, уговаривал последнего поддержать предложение азербайджанской стороны о включении вопроса об «агрессии Армении против Азербайджана» в повестку дня стамбульской встречи. Азербайджанская сторона была последовательна и в отношении применения экономических и политических санкции в отношении Армении. 14-го июня министр иностранных дел Турции Хикмет Четин выступил с заявлением, в котором поддерживал предложение о включении вопроса о Карабахском конфликте в повестку дня заседания ОИК в Стамбуле30.____________________ 28 «Азг», 25.12.1991. 29 H. Г. Прусакова. Внешнеполитический аспект проблемы мусульманских меньшинств в международных отношениях, в «Исламский фактор» в международных отношениях в Азии», с. 152. 30 «Независимая газета», 16.06.1992. [стр. 175] ФАКТОР ИСЛАМСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ТУРЦИИ Министр иностранных дел Азербайджана Тофик Гасымов, выступая перед участниками стамбульского форума, призвал ОИК «использовать весь свой авторитет для того, чтобы остановить агрессию Армении и заставить ее вывести свои вооруженные силы с территории Азербайджана»31

скачать реферат Туризм в Юго-Восточной Азии

Преобладает индо-малайская фауна. В сельском хозяйстве Южной Азии ведущее положение занимают тропические культуры и возделывание риса. Широко распространено террасирование склонов для нужд земледелия. Географическое положение и особенности культуры и быта Южной Азии В физико-географическом отношении Южная Азия включает полуостров Индостан, Индо-Гангскую низменность и Гималаи, а также остров Шри-Ланка и ряд более мелких островов. Физико-географическое обособление Южной Азии основано прежде всего на том, что Индостан является частью древнего материка Гондваны, в то время как остальная часть Азии является частью древней Лавразии. В политико-географическом отношении Южная Азия включает следующие государства: Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы. Политико-географическое обособление Южной Азии связано с общностью истории и культуры этих стран (вхождение в древние индийские империи и Британскую Индию, преобладание индоарийских и дравидийских языков, область контакта индуизма, буддизма и ислама, другие культурные явления).

Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
 История дипломатии. Том 3: Дипломатия в новейшее время (1919-1939 гг.)

Барон Сидехара от имени японской делегации заявил, что «21 условие» были «подписаны и скреплены печатями в законном порядке уполномоченными представителями обоих правительств», что они ратифицированы и сохраняют полную силу. Мало того, Сидехара предупреждал державы, что отмена актов 1915 г., заключающих «21 условие», может послужить примером «для отмены актов, подписанных другими странами». «Очевидно, — многозначительно подчёркивал японский делегат, — что ни один народ не может охотно дать согласие на уступку территориальных или иных важных прав. Если будет признано, что права, торжественно предоставленные в силу трактата, могут в любое время быть взяты обратно, на том основании, что они даны вопреки свободной воле того, кто эти права дал, то был бы создан чрезвычайно опасный прецедент, который мог иметь далеко идущие последствия для устойчивости существующих международных отношений в Азии, в Европе и где бы то ни было…». Впрочем, опасаясь, что Америка и Англия за неуступчивость Японии постараются компенсировать себя в других вопросах, японская дипломатия сочла тактически целесообразным пойти на некоторые уступки

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс 2003г.

Отступление в районе Порт-Артура и осада Порт-Артура японцами в течении 7 месяцев. В Августе 1904 Сражение под Ляолянами. В сентябре на реке Махе. Букденское сражение в феврале 1905 г, Цусимское сражение. По итогам войны был подписан Потрвудский мир по которому Россия отдала Японии Южный Сахалин и Курильские острова. Первая русская революция. Стачки по все стране. 17 октября Царь опубликовал Манифест. Была создана Дума. Свободна пресса . Рабочий день скрашен до 9-10 часов, увеличена зарплата на 13-14 %. 21.БИЛЕТ. 1.Внешняя плитка России во 2 половине XIX века. На рубеже XIX—XX вв. Россия играла все более заметную роль в международных отношениях. Она принимала непосредственное участие в формировании двух военно-политических блоков — Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанты (Англия, Франция, Россия). Одним из основных направлений ее внешней политики стала борьба за утверждение своего влияния на Балканах. На южном направлении шло соперничество с Турцией, Ираном за черноморские проливы, за влияние в Азии.

 Политическая экономия

Победа народной революции в Китае ликвидировала господство феодальных эксплуататоров и иностранных империалистов в самой крупной полуколониальной стране мира. Образование Китайской Народной Республики явилось сильнейшим ударом по всей системе империализма после Великой Октябрьской социалистической революции в России и победы Советского Союза во второй мировой войне. Народные республики возникли в Корее и Индо-Китае. Борьба империалистических держав за господство в Китае создавала особую напряжённость международных отношений в Азии и в бассейне Тихого океана. Ныне Китай стал самостоятельной великой державой, обладающей полным национальным суверенитетом и проводящей независимую политику на международной арене. Китайская Народная Республика, связанная тесными узами дружбы и сотрудничества с Советским Союзом и всеми другими странами социалистического лагеря, выступает как могучий фактор мира и демократии на Дальнем Востоке и во всём мире. Существенные изменения произошли и в других странах Азии и бассейна Тихого океана

скачать реферат Последние годы существования СССР

Активизировались государственные связи Советского Союза и стран Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС). Подписанные между ними соглашения создавали благоприятные условия для развития экономического сотрудничества. Советский Союз был принят в Международный валютный фонд. Большое значение уделялось всесторонним контактам с государствами Северной Европы—Швецией, Норвегией, Финляндией. Была достигнута договоренность о совместном освоении ими природных богатств Кольского полуострова и континентального шельфа Баренцева моря. Нормализовались политические и экономические взаимоотношения СССР и стран Юго-Восточной и Южной Азии. Вывод советских войск из Афганистана и Монголии создал условия для урегулирования отношений с Китайской Народной Республикой. В 1989 г. М. С. Горбачев посетил Китай с официальным визитом. В короткие сроки между Советским Союзом и КНР были решены спорные вопросы и восстановлены межправительственные связи. Межгосударственные отношения установились с Южной Кореей. Достигнутая с нею договоренность предусматривала совместные работы по освоению природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока. Расширялись экономические и общественные контакты с Израилем.

скачать реферат Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции

Серьезный вклад в изучение проблем международных отношений на Дальнем Востоке, в Южной и Юго-Восточной Азии в период второй мировой войны и первые послевоенные годы внесли советские историки. В их работах рассматриваются причины и ход войны, события первых послевоенных лет на Тихом океане и содержится большой фактический материал по дипломатической истории этого периода. Большое внимание этим проблемам уделяет Г.Н.Севостьянов. Вышедшая в 1969 г. монография Г.Н.Севостьянова "Дипломатическая история войны на Тихом океане (от Перл-Харбора до Каира) является продолжением ранее опубликованных им работ7. Севостьянов, опираясь на свой предшествующий опыт, поставил в своих работах задачу комплексно проанализировать политические и дипломатические проблемы войны на Тихом океане. Противоречия империалистических государств на Тихом океане подробно рассматривал в своих работах В.Я. Аварин, использовавший богатый для первых послевоенных лет круг источников8. Англо-американские отношения периода второй мировой войны подробно исследуются в работах Л. В. Поздеевой9. Внешняя политика отдельных держав периода второй мировой войны стала предметом исследования для В.Г.Трухановского (Англия)10 и Д.И. Голдберга (Япония)11.

скачать реферат Взаимоотношения России с Китаем: тенденции, динамика, перспективы

Интересен вывод, к которому в своей работе приходит Ч. Джонсон, он подчеркивает; что "такая зависимость от Японии и от США в течение каких-нибудь десяти лет заметно изменится. Эти изменения могут произойти в соответствии с тщательно спланированной политикой либо быть подобны тектоническим глыбам, рухнувшим друг на друга - никакой другой вариант при рассмотрении перспективы мира и стабильности в регионе и в мире, похоже, не просматривается" . Сегодня ситуация динамичного экономического роста АТР взорвана финансовым кризисом, начавшимся в Юго-Восточной Азии, а затем ударившим по Японии, Китаю, Южной Корее и потрясшим биржи всех развитых стран мира. Разлетелся в прах и тезис о том, что этот регион в плане безопасности стабильнее других - ядерные испытания в Индии, подготовка к ответным мерам в Пакистане создали угрозу посильнее, чем взволновавшая несколько лет тому назад северокорейская ядерная программа. Это с новой остротой поставило проблемы безопасности на региональном и глобальном уровнях. Бирмингэмский саммит восьмерки ведущих держав, прошедший в мае 1998 г. подтвердил это. Международные отношениям как система взаимодействия государства развиваются отнюдь не в вакууме.

скачать реферат Экономическая характеристика индии

В конце 19 века усилилось развитие капитализма, возникли национальные монополии. Обострились противоречия между индийской буржуазией и английским империализмом. После второй мировой войны английское правительство вынуждено было предоставить Индии независимость. В 1950 году Индийский Союз стал Республикой. Индия придерживается политики международного сотрудничества, выступает против военных блоков и неоколониализма. Дипломатические отношения с Россией. В международных делах Индия проводит самостоятельный курс. Пройдя через все тяготы почти двухсотлетнего господства иноземных колонизаторов, она стоит на стороне тех, чьи свобода и независимость попирались и попираются империализмом. Индия в немалой степени содействовала национально-освободительному движению в бывших колониях, поддержала героическую борьбу вьетнамского народа против агрессии США, решительно осуждает расизм и апартеид в Южной Африке, выступает за справедливое урегулирование на Ближнем Востоке. Индия стремится развивать добрые двусторонние отношения со всеми странами, в первую очередь соседними. Важное значение в этой связи индийское руководство придает участию стран в созданной в 1985 году Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии. 3.Особенности населения.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Причины и последствия участия Японии во Второй мировой войне

В дальнейшем после возникновения китайского инцидента и особо после того, как он приобрел затяжной характер, болезненно ощущалась необходимость укрепление международных отношений Японии ее позиции по отношению к США и Англии. Все это наряду с положением на европейских фронтах, с требованиями, обусловленными стремлениями разрешить проблему южного направления, значительно ускорило подписание пакта. Как определение курса от совместной обороны к военному союзу. 7 сентября специальный германский посол Штаммер встретился в Токио с министром иностранных дел Мацуока. Во время встречи были определены некоторые цели предполагаемого военного союза. В этот момент военно-морской министр Носида 3 сентября в связи с болезнью сердца оказался в госпитале и ушел со своего поста. На его место был назначен адмирал Оикава Космро. Переговоры о заключении пакта завершились успешно. 16 сентября кабинет министров и 19 сентября совещание в присутствии императора приняли решение о заключении Тройственного пакта. Тройственный пакт был подписан в Берлине в 20 часов 15 минут 27 сентября 1940 года. Ниже следует текст пакта: «Правительство Великой Японской Империи, правительство Германии и правительство Италии, признавал предварительным и необходимым условием долговременного мира предоставляли каждому государству возможности занять свое место в мире, считают основным принципом создание нового порядка, необходимого для того, чтобы народы в Великой Восточной Азии и Европы могли пожинать плоды.

скачать реферат Российско-южнокорейские экономические отношения на современном этапе

Содержание Введение Глава 1. Политическое взаимодействие между Россией и Южной Кореей и его влияние на экономическое сотрудничество Глава 2. Состояние российско-южнокорейской торговли 2.1 Внешнеторговый оборот и товарная структура 2.2 Производственная сфера 2.3 Транспортная инфраструктура Глава 3. Прямые южнокорейские инвестиции в Российскую Федерацию Заключение Список источников и литературы Приложение Введение В конце XX и начале XXI в. в системе международных отношений происходят коренные перемены. Особенно отчетливо это заметно в таком бурно развивающемся и перспективном регионе, как Восточная Азия. Здесь соприкасаются геополитические интересы крупнейших стран, входящих в «ядерный клуб» - США, России и Китая. Именно этот регион играет и будет играть в XXI веке ведущую роль в мировой политике, экономике, торговле. Вместе с тем здесь еще остаются сложности и проблемы, порожденные последствиями Второй мировой и «холодной» войн: проблема раздела Кореи на Корейскую Народную Демократическую Республику (КНДР) и Республику Корея (РК), проблема Южных Курил и другие геополитические проблемы.

скачать реферат Угрозы территориальной безопасности в Восточной Азии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Институт Международных отношений и права Кафедра международных отношений КУРСОВАЯ РАБОТА По учебному курсу Международные отношения и внешняя политика региона на тему: Угрозы территориальной безопасности в Восточной Азии Исполнитель: студент гр. Р-61 Часовских С.Г. Научный руководитель работы: Ковганов С.Я. Новосибирск – 2009г. Оглавление Введение Глава 1. Общие положения 1.1 Определение понятия «безопасность» 1. 2 Регион Восточная Азия и компоненты региональной стабильности Глава 2. Территориальные споры между странами 2.1 Спорные районы Южно-Китайского моря 2.2 Территориальные претензии Японии Глава 3. Сепаратизм в регионе (на примере Китая) 3.1 Тайваньская проблема 3.2 Проблема уйгурского сепаратизма Заключение Использованная литература Введение Регион Восточная Азия является одним из наиболее значимых центров современного мира, а его экономика – является самой быстрорастущей. Регион занимает важнейшее геополитическое положение между Тихим и Индийским океанами на пересечении одних из самых значимых мировых торговых путей, а его население формирует один их наиболее быстро растущих потребительских рынков.

скачать реферат Институт президентства в современном мире

Реферат На тему: «Институт президентства в современном мире» Введение Проблема института президентства в современном мире является чрезвычайно актуальна, поскольку президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. В конституционном праве понятие главы государства точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а полномочия главы государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях. Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа. Термин «президент» происходит от латинского preside , что означает «сидящий впереди», то есть председательствующий на собрании. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америке.

скачать реферат Основные проблемы внешней политики ЮАР на современном этапе

При вручении премии Ф. де Клерк, в частности, заявил: "Тот факт, что первая Премия Мира имени Ф.Уфуэ-Буаньи - великого сына Черного континента - присуждена южноафриканским политикам, символичен. Международное сообщество признало взятый Южной Африкой курс перемен. И это означает, что для нас пришло время играть созидательную роль в Африке и во всем мире".1. А в 1993 году де Клерк и Н.Мандела одновременно стали нобелевскими лауреатами за вклад в дело мира и стабильности на континенте и в масштабе нашей планеты.2. в) отношения ЮАР со странами Африки и Азии. Одним из главных внешнеполитических приоритетов ЮАР на современном этапе является расширение и укрепление позиций страны на Черном континенте. Приверженцами этой политики было правительство Ф. де Клерка, продолжило эту линию и правительство Н.Манделы. В последнее время этот процесс приобрел впечатляющую динамику. А начальный импульс этому процессу придала программная речь Ф. де Клерка в Институте международных отношений в Йоханнесбурге 20 ноября 1991 года. Вот некоторые ее ключевые положения. - "Очевидное улучшение отношений ЮАР с Африкой" следует рассматривать как результат инициатив правительства во внутренней политике, а также как следствие роста реализма во внешней политике африканских государств; - Южная Африка "решительно преодолевает изоляцию на континенте" и "неизбежно присоединится к ОАЕ"; - Африке нужны "многосторонние переговоры, аналогичные тем, что ведутся в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе", чтобы "сообща в конце концов успешно решить проблемы южноафриканского региона": - Нужно стремиться к созданию экономической ассоциации южноафриканских государств, в которой ЮАР с ее опытом в торговле и предпринимательстве, в организации транспорта, коммуникаций и других отраслей будет играть видную, но не доминирующую роль".

Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Внешняя политика Японии

Изучением данной темы занимались В. Аварин№, В.Я. СиполсІ, а также Ю.Д. Кузнецов, Г.Б. Навлицкая, И.М. Сырицын.і № Аварин В. Борьба за Тихий океан ОГИЗ, Государственное издательство политической литературы, 1947 І Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны М., Международные отношения, 1989 і Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б., Сырицын И.М. История Японии М., Высшая школа, 1988 - 2 - В качестве источников в данной работе будут рассмотрены: «меморандум генерала Танака Гиити» от 25 июля 1927 г., так как в нем изложены причины японской агрессии, а главное в нем четко определен пункт о завоевании Маньчжурии, Китая, стран «южных морей», т.е. изложено основное направление агрессии – Юго-восточная Азия.№ Также будет рассмотрен «антикоминтерновский пакт» заключенный в 1936-1937 гг., как начальный этап формирования фашистского блока на международной арене.І И как итог войны на Тихом океане «акт о капитуляции Японии», от 2 сентября 1945 г.і После мировой войны 1914-1918 гг. главными соперниками в борьбе за влияние в Юго-восточной Азии и в борьбе за подступы к Азии оказались три крупнейшие капиталистические державы: Япония, Соединенные Штаты и Англия.

скачать реферат История туризма

В число стран, которые являлись « поставщиками» туристов, вошли Япония и Австралия. Государства Северной Африки и Азии стали главными конкурентами южно-европейских стран Средиземноморья, так как они предлагали туристский продукт (море-солнце-пляж) по более доступным ценам. В нашей стране и других социалистических странах в период 1985-1992 гг. произошли важные демократические перемены, процессы политической демократизации, становления рыночных отношений. Внешнеполитический курс советского руководства на окончание «холодной войны» и прекращение конфронтации с Западом, лозунги «гласность» и «перестройка» вызвали широкий интерес со стороны международной общественности, что не замедлило отразится и на такой сфере международных отношений, как туризм. В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается рост доходов от международного туристского обмена. Сформировалась тенденция к изменению структуры туристского спроса, мировой туристский рынок стал более разнообразным. Можно с уверенностью сказать о его разделении на три части: молодежный туризм, взрослый туризм, туризм для пожилых людей («туризм третьего возраста»).

скачать реферат История России (ХХ век)

Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины, ход военных действий, итоги и последствия На рубеже XIX—XX вв. Россия играла все более заметную роль в международных отношениях. Она принимала непосредственное участие в формировании двух военно-политических блоков — Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанты (Англия, Франция, Россия). Одним из основных направлений ее внешней политики стала борьба за утверждение своего влияния на Балканах. На южном направлении шло соперничество с Турцией, Ираном за черноморские проливы, за влияние в Азии. На Дальнем Востоке интересы России сталкивались с интересами Китая и Японии (КВЖД, сдача Китаем в аренду России Порт-Артура и Дальнего). Борьба России и Японии за влияние в Северном Китае и Корее привела к русско-японской войне 1904—1905 гг. Ход военных действий: нападение Японии на порт-артурскую эскадру и крейсер “Варяг” у мыса Чемульпо; сражение под Ляояном и на реке Шахэ (командующий — генерал А. Н. Куропаткин); оборона Порт-Артура; Мукденское сражение; поражение русского флота в Цусимском проливе.

скачать реферат Регионология 30 вопросов

В случае успешного выполнения уже намеченных программ и заключенных договоров российское Приморье может стать крупнейшим торгово-промышленным и транспортно-транзитным центром перевалки товаров из Восточной Азии в Западное полушарие, Западную Европу и Центральную Азию. Такой курс представляется залогом сохранения территориальной целостности страны на Дальнем Востоке. Для сохранения безопасности в этом регионе важным является сохранение здесь достаточного российского военного потенциала, в частности военно-морского. В целом страны Восточной Азии заинтересованы в политическом и военном присутствии России, поскольку такое присутствие позволяет поддерживать баланс сил в регионе.23.Международные отношения в Южной Азии. ЮЖНАЯ АЗИЯ, область в Азии, охватывающая п-ов Индостан с близлежащими островами, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Иногда в состав Юж. Азии включают страны ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, Бруней, Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Лаос, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд, часто Филиппины Регион Южной Азии — очень непростой регион, где перекрещиваются и экономические и геополитические интересы глобальных и региональных субъектов международных отношений: как признанных ядерных держав — постоянных членов СБ ООНВ (США, Китай, Россия) так и непризнанных (Индия, Пакистан).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.