телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Игры. Игрушки -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Формирование новой системы межгосударственных отношений в Европе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Поиск механизмов управления ситуацией В основе принимавшихся в 1990 - 1991 гг. решений лежали представления о том, что с крахом коммунизма в Восточной Европе и продолжением реформ в СССР отпала главная причина раскола Европы. Понимая, что реформы на востоке континента потребуют времени, участники СБСЕ исходили из того, что путь к единой демократической Европе может быть проложен благодаря постепенному сближению между Востоком и Западом на основе закрепленных в парижской Хартии ценностей. Этому были призваны способствовать новые механизмы взаимодействия европейских государств, формирование которых началось на рубеже 80 – 90-х годов. Имеются в виду следующие процессы: - институционализация политического диалога и взаимодействия в рамках СБСЕ, которому отводилась важная роль в закреплении общих ценностей, норм и стандартов поведения государств в отношениях друг с другом и во внутриполитическом плане; в продолжении переговоров по контролю над вооружениями и разоружению; разработке механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения конфликтов и регулирования кризисов; организации сотрудничества в сфере экономического и человеческого измерений СБСЕ; - реформа многосторонних организаций стран Востока (СЭВ, ОВД) и Запада (НАТО, ЕС, ЗЕС); - налаживание сотрудничества между НАТО, ЕС, ЗЕС, Советом Европы, с одной стороны, и государствами Восточной Европы - с другой; - формирование субрегиональных организаций, к числу которых относятся, в частности, Центральноевропейская инициатива , Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Черноморское экономическое сотрудничество, Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе. Сочетание различных форм общеевропейского, регионального и субрегионального сотрудничества должно было обеспечить управление процессами формирования новой системы межгосударственных отношений в Европе. Однако события начала 90-х годов поставили под сомнение реалистичность многих из первоначальных расчетов. 1. В течение короткого времени прекратили свое существование организации, обеспечивавшие в годы холодной войны господство СССР в Восточной Европе. Эти организации никогда не были эффективными инструментами равноправного сотрудничества их участников. Ввиду же усилившихся с конца 1990г. в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ ) опасений по поводу возможного возврата советского руководства к той или иной форме «доктрины Брежнева» судьба СЭВ и ОВД в 1991 г была предрешена. 27 июня 1991 г. был подписан протокол о роспуске СЭВ, а 1 июля того же года - протокол о прекращении действия Варшавского договора, уже с 1990г. существовавшего лишь на бумаге. В 1991 г. страны ЦВЕ ускорили процесс пересмотра двусторонних политических договоров с СССР. Советские войска были выведены из Венгрии, Польши и Чехословакии. Сформировалась новая система внешнеполитических приоритетов стран ЦВЕ, которые свою главную задачу видели в интеграции в Совет Европы, ЕС, НАТО. 2. Возникновение югославского кризиса, начало в 1991 г. военного противостояния между Сербией и заявившими о выходе из состава федерации Хорватией и Словенией, а с 1992 г. - война в Боснии и Герцеговине (БиГ); распад СССР в конце 1991 г. - все это привело к глубоким изменениям ситуации в Европе, о которых и не помышляли авторы парижской Хартии.

ОБСЕ постоянно представлена в Албании. Специальные миссии ОБСЕ направлялись в 1997 г. в СРЮ для урегулирования политического конфликта по поводу фальсификации результатов муниципальных выборов, а также в Албанию для поиска политического решения албанского кризиса. С 1992 г. по решению хельсинкской встречи на высшем уровне ОБСЕ является региональным соглашением по смыслу главы VIII Устава ООН и за ней зарезервировано право проведения операций по поддержанию мира, исключая при этом возможность применения мер принуждения. Однако до настоящего времени ОБСЕ ни разу не воспользовалась этим правом. В соответствии с решением будапештской встречи на высшем уровне 1994 г. планируется операция ОБСЕ в зоне нагорно-карабахского конфликта, осуществление которой затягивается из-за отсутствия согласия сторон относительно принципов политического урегулирования. С 1996 г. ОБСЕ осуществляет ряд задач постконфликтного восстановления в соответствии с дейтонским Общим рамочным соглашением 1995 г. о мире в БиГ. Соглашением на ОБСЕ были возложены такие задачи, как содействие разработке субрегиональных мер контроля над вооружениями, проведение переговоров о региональных мерах контроля над вооружениями и мерах по укреплению доверия в Юго-Восточной Европе; определение наличия необходимых условий, организация и проведение под международным контролем общебоснийских и муниципальных выборов в БиГ; содействие формированию демократических институтов и обеспечению прав человека. Оперативная деятельность по обеспечению раннего предупреждения о назревающем конфликте осуществляется верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств в сотрудничестве с БДИПЧ. Возрастает роль действующего председателя, «тройки», личных представителей и специальных уполномоченных председателя, действующих от имени ОБСЕ на основе согласования с Постоянным советом. С 90-х годов ОБСЕ взаимодействует с другими международными организациями. 4. Несмотря на противоречивое отношение к организации различных государств-участников, часть которых либо не верит в возможности ОБСЕ, либо отдает приоритет иным европейским структурам и по этой причине настороженно относится к укреплению оперативных возможностей ОБСЕ, последняя постепенно превращается в один из основных инструментов обеспечения безопасности, основанной на сотрудничестве. К функциям ОБСЕ, определяющим ее уникальный характер и несвойственным ни одной иной европейской организации, следует отнести следующие: - являясь единственной общеевропейской организацией, ОБСЕ осуществляет нормотворческую деятельность, а также способна обеспечивать легитимность мер, принимаемых другими региональными организациями за пределами территории их государств-членов; - в рамках венского Форума по сотрудничеству в области безопасности или в тесной увязке с ОБСЕ рассматриваются и решаются вопросы контроля над вооружениями: меры укрепления доверия и безопасности; Договор по открытому небу (формально заключенный вне ОБСЕ), Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ) и OBCE-IA (состав участников заключенного в ноябре 1990 г. договора уже состава участников ОБСЕ); - уникальной остается оперативная деятельность ОБСЕ в сфере раннего предупреждения, предотвращения и урегулирования конфликтов; - несмотря на определенный параллелизм в деятельности Совета Европы и ОБСЕ, последняя остается единственной организацией, призванной обеспечивать уважение прав человека и содействие формированию институтов правового государства во всем регионе ОБСЕ, в том числе в странах, не являющихся членами или кандидатами в члены Совета Европы.

Договор оформил продвижение вперед на ряде направлений, в том числе являвшихся предметом разногласий в процессе подготовки Маастрихтского договора. Договор, вступивший в силу 1 мая 1999 г., в частности, предусматривает: - расширение компетенции ЕС в сфере внутренней политики. Европол, созданный в Гааге в качестве центра по сбору, обработке и обмену информацией, наделяется оперативными функциями. Расширяется международное сотрудничество национальных полицейских и таможенных ведомств, органов правосудия. В течение пяти лет после вступления договора в силу должен быть снят контроль на границах между всеми странами ЕС (за исключением Великобритании и Ирландии) и установлены общие стандарты контроля за внешними границами. Расширяется компетенция ЕС в сфере политики по предоставлению политического убежища, иммиграции, в отношении беженцев; - регулирование правового положения граждан стран ЕС. Расширяются возможности ЕС принимать меры против проявлений дискриминации. Обязательным для всех стран союза становится принцип равноправия мужчины и женщины; - расширение функций союза в сфере социальной политики. В договоре впервые появилась глава о координации политики занятости. Великобритания впервые согласилась признать в полном объеме обязательства, вытекающие из согласованной социальной политики стран ЕС. Договором устанавливаются минимальные стандарты в области здравоохранения. Политика ЕС в любой области должна соответствовать экологическим критериям', - укрепление и совершенствование механизма СВПБ. Усовершенствована процедура принятия решений в рамках СВПБ. Хотя принципиальные решения по-прежнему требуют единогласия, так называемые исполнительные решения могут теперь приниматься большинством голосов. Учреждена должность генерального секретаря Европейского совета, ответственного за разработку и осуществление СВПБ; - новые функции по регулированию международных кризисов Амстердамским договором к компетенции ЕС отнесено осуществление гуманитарных акций, а также операций по поддержанию и укреплению мира. На основе единогласия ЕС может принимать политические решения, уполномачивающие ЗЕС на проведение таких операций. Поскольку в ходе межправительственной конференции так и не был решен вопрос о перспективе интеграции Западноевропейского союза (ЗЕС) в структуры ЕС, была предусмотрена возможность принятия ЕС политических решений на основе единогласия, уполномачивающих ЗЕС на проведение миротворческих операций. После изменения негативной позиции Англии в отношении интеграции ЗЕС в Европейский союз (что нашло отражение во французско-британской декларации, подписанной в Сен Мало 4 декабря 1998 г.) на данном направлении сотрудничества стран ЕС обозначился принципиальный сдвиг. На саммите ЕС в Кёльне 3-4 июня 1999 г. было принято решение о разработке и реализации в рамках СВПБ совместной европейской политики в области безопасности и обороны. Кёльнское решение, предусматривающее предоставление полномочий для самостоятельного осуществления военных операций по обеспечению мира в условиях вооруженных кризисов при опоре на инфраструктуру НАТО, а также создания необходимых для этого органов ЕС, включая комитет по политике безопасности, военный комитет, штаб ЕС и др., по существу означает полную интеграцию ЗЕС в структуры Европейского союза, - реформу структур и институтов ЕС.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. Выпуск 1

В этих условиях особую значимость приобретает задача определения внешнеполитических приоритетов страны, ее места в мировом сообществе. Все последние годы, несмотря на огромные трудности государственного становле]ния Российской Федерации, наше государство активно участвовало в мировых процессах, находилось в центре усилий, направленных на формирование новой системы международных отношений. Российской дипломатией накоплен боль]шой практический опыт решения беспрецедентных по сложности и новизне внешнеполитических проблем. Осмыслить этот опыт важно для того, чтобы пра]вильно определить ту роль, которую внешняя политика призвана сыграть в ре]шении общенациональных задач в нынешний сложный, по-своему переломный момент в развитии процессов в России и ситуации на международной арене. I До настоящего времени в нашей научной и политической литературе гос]подствовало представление, что современная Россия не имеет сложившейся внешнеполитической стратегии. Тезис о том, что «российская внешняя политика продолжает переживать стадию становления», казался настолько бесспорным, что нашел отражение в вузовском учебнике по международным отношениям

скачать реферат Формирование новой системы международных отношений

Формирование новой системы международных отношений А.В.Торкунов Глобальный масштаб и радикальность происходящих в наши дни изменений в политической, экономической, духовной областях жизни мирового сообщества, в сфере военной безопасности позволяют выдвинуть предположение о формировании новой системы международных отношений, отличной от тех, которые функционировали на протяжении завершающегося столетия, а во многом и начиная с классической Вестфальской системы. В мировой и отечественной литературе сложился более или менее устойчивый подход к систематизации международных отношений в зависимости от их содержания, состава участников, движущих сил и закономерностей. Считается, что собственно международные (межгосударственные) отношения зародились в период формирования национальных государств на относительно аморфном пространстве Римской империи. За точку отсчета принимается завершение «тридцатилетней войны» в Европе и заключение Вестфальского мира в 1648 г. С той поры весь 350-летний период международного взаимодействия вплоть до наших дней рассматривается многими, особенно западными исследователями, как история единой Вестфальской системы международных отношений.

Музыкальный коврик "Зарядка для непосед".
А вы знали, что самую обыкновенную ходьбу можно превратить в увлекательную игру для малыша? Веселые картинки, буквы, цифры и музыка будут
2400 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Глобус физический + политический, с подсветкой.
Диаметр: 300 мм. Глобус с подсветкой обеспечивает двойное оформление сферы: физическая картография при включении становится политической.
2377 руб
Раздел: Глобусы
Велосипед Hebei "Спутник" трехколесный (цвет: красный).
Трехколесный велосипед "Спутник" станет вашим незаменимым помощником, если ребенок в силу возраста, роста и развития уже не
4615 руб
Раздел: Трехколесные
 Главный свидетель

Был объявлен переходный период «период формирования новой системы государственных отношений, основанной на волеизъявлении республик и интересах народов». Постановлением вводилась новая, характерная для сложившейся ситуации правовая норма «процедура отказа от вхождения в обновленный Союз». Предусматривалось, что для этого необходимо провести референдум или принять решение республиканского парламента. Требовалось только одно вступить в переговоры с СССР по всему комплексу вопросов, связанных с таким государственным актом. В СССР же на переходный период высшим органом государственной власти был объявлен Верховный Совет, весьма отличавшийся от прежнего. Он состоял из двух палат: Совета Республики и Совета Союза. Первый формировался путем делегирования в него союзными республиками как народных депутатов СССР, так и депутатов региональных парламентов. В целях обеспечения равноправия республик каждая из них в этой палате имела только один голос. Совет Союза формировался из числа народных депутатов СССР по существующим квотам и по согласованию с высшими республиканскими органами власти

скачать реферат Дальневосточный аспект российско-американских отношений

Они играют все более важную роль, воздействуя на международную среду и ограничивая деятельность государства. Исследование вышеперечисленных перемен позволяют выдвинуть предположение о формировании новой системы международных отношений, отличной от той, которая функционировала на протяжении последних 350 лет истории человечества. Трансформация Вестфальской системы в конце ХХ столетия, дала большую возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно реализовать свою внешнеэкономическую деятельность и развивать сотрудничество с зарубежными партнерами. Сложившаяся ситуация требовала государственного урегулирования данной сферы деятельности, в частности усовершенствовать правовую базу межрегиональных отношений. При исследовании правовой базы российско-американских отношений были проанализированы и сопоставлены как основные правовые акты Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральные законы: «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О международных договорах Российской Федерации», «О принципах и порядках разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»), так и совместные российско-американские документы (Кемп-Девидская, Ванкуверская, Московская декларации, Хартия российско-американского партнерства и дружбы, Декларация о региональном сотрудничестве и двустороннее соглашение о сотрудничестве между штатом Аляска и рядом территорий Дальнего Востока и Забайкалья), которые стали основой для построения российско-американского партнерства на межгосударственном и межрегиональном уровнях.

 Иуда. Анатомия предательства Горбачева

Мои последние слова на этом наэлектризованном и, я даже сказал бы, во многом бесноватом и враждебном съезде были: «Сегодня вы кричите о моем предложении поднять цены на хлеб на несколько копеек с полной компенсацией, а о дальнейшей судьбе страны и не думаете». Перед тем как покинуть трибуну, я бросил в зал: PВы еще будете вспоминать это правительство!.. Вспомнили много раз, испытав тяготы ельцинской «райской жизни». Более того, даже предъявляли претензии: почему я тогда не убедил их. А разве не убеждал я народ этим выступлением?.. Пятый внеочередной съезд народных депутатов СССР одобрил предложения, вытекающие из совместного Заявления Президентов некоторых союзных республик и из Постановления Верховного Совета СССР о ситуации, возникшей в стране в связи с государственным переворотом. Был объявлен переходный период «период формирования новой системы государственных отношений, основанной на волеизъявлении республик и интересах народов». Постановлением вводилась новая, характерная для сложившейся ситуации правовая норма «процедура отказа от вхождения в обновленный Союз»

скачать реферат Политические и экономические реформы 1985-1991 гг.

Было подписано соглашение "9 1", которое регулировало отношения между центром и республиками. Подписание договора было намечено на 20 августа. Однако, попытка государственного переворота , предпринятая группой высокопоставленных лиц 19 августа, изменила ситуацию. Практически все республики объявили о своей самостоятельности и независимости. V Внеочередной съезд народных депутатов СССР (сентябрь 1991 г.) объявил переходный период для формирования новой системы государственных отношений. Высшим органом власти стал Верховный Совет СССР, часть которого формировалась из представителей республик. Был создан Государственный Совет СССР, состоящий из Президента и высших должностных лиц республик. В декабре 1991 г. в Минске встретились лидеры России, Украины и Беларуси. Они заявили о прекращении действия Союзного договора 1922 г., о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), в которое вошли 11 бывших союзных республик. (без Грузии и Прибалтийских государств). Президент М.С. Горбачев ушел в отставку. СССР прекратил свое существование. 2.Экономическая реформа. На апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, а затем на XXVI съезде партии в 1986 г. был выдвинут курс на ускорение социально-экономического развития, который потерпел неудачу. В 1992 г. была выдвинута совершенно новая по своей сути реформа.

скачать реферат Космополитизация мировой политики

Речь прежде всего идет о таких общепланетарных задачах, как защита мировой экологической системы, регулирование глобальных миграционных потоков, напряженности, периодически возникающей в связи с ростом народонаселения и ограниченностью природных ресурсов земного шара. Очевидно - и это подтвердила практика, - что решение таких проблем требует адекватного их масштабам планетарного подхода, мобилизации усилий не только национальных правительств, но и негосударственных транснациональных организаций мирового сообщества. Подводя итог, можно сказать, что процесс формирования единого мирового сообщества, глобальная волна демократизации, новое качество мировой экономики, радикальная демилитаризация и изменение вектора применения силы, появление новых, негосударственных, субъектов мировой политики, интернационализация духовной сферы жизнедеятельности человечества и вызовов мировому сообществу дают основания для предположения о формировании новой системы международных отношений, отличной не только от существовавшей в период холодной войны, но во многом и от традиционной Вестфальской системы.

скачать реферат Финансовая система Республики Узбекистан

Финансовая политика прежде всего направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они - материальная база любых преобразований. В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика решает задачу обеспечения сохранения и упрочения существующей в данном государстве системы общественных отношений. В период революционных изменений политика направлена на формирование новой системы общественных отношений, проявляющейся в радикальном перераспределении финансовых ресурсов. 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ Теоретические истоки современных западных концепций государственных финансов следует искать в работах западных экономистов XIX - начала XX в. Их развитие связано с общими законами движения рыночной экономики и отражает принципиальные изменения в хозяйственном развитии западных государств. До конца 20-х годов в основе финансовой политики этих государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

скачать реферат Итоги коллективизации для СССР

Свободные от бюрократического командования, прежде всего от вмешательства в производственную деятельность и в распоряжение продукцией, доходами и имуществом вообще, они смогут с наибольшей полнотой и эффективностью использовать все наличные силы и средства для подъёма сельского хозяйства и для возрождения деревни на новой основе. Необходимым условием формирования новой системы производственных отношений является свободная творческая деятельность масс, их инициатива в деле поиска новых форм регулирования хозяйства.Список литературы: 1) “Страницы истории советского общества” под редакцией А.Т. Кинкулькина; (Москва 1989) 2) «История советского государства» Н.Верт 3) «Что это было? Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в 30-40-е годы» Л.А. Гордон, Э.В. Клопов (Москва 1989) 4) «Путь к социализму. Трагедия и подвиг» А.И. Колганов (Москва “Экономика” 1990) 5) «История России в вопросах и ответах. Курс лекций» С.А. Кислицын (Ростов-на-Дону «Феникс» 1997) 6) «Отечественная история в таблицах и схемах» С.Ш. Казиев, Е.Н. Бурдина (Москва «Лист» 1997)-----------------------«Ликвидация кулачествакак класса» Обобществление средствпроизводстваПолучение средств на индустриализацию в странеПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДАЦЕНТРАЛИЗОВ.

Комплект постельного белья 2-х спальный "Самойловский текстиль. Птица дивная", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1086 руб
Раздел: Бязь
Коврик для мыши "Hama H-54780", синий.
Для оптических и лазерных мышей. Подкладка под запястье. Поверхность: тканная. Основание: антискользящее/прорезиненное. Материал:
636 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Пиратская математика. Время играть!.
3 фишки: - возраст 5+. - 4 игры в одной коробке. - для родителей, которые любят играть с детьми. Описание: Выбрать корабль, накопить денег
1075 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Экономическая эффективность использования земельных угодий в ОГУСП «Пригородный»

Цель их – повышение эффективности сельскохозяйственного производства в целом. Сюда отводятся: - ликвидация диспаритета цен (переход на уровень кадастровых цен на сельскохозяйственную продукцию); - снижение кредитных ставок до уровня, позволяющего вести расширенное воспроизводство; - уточнение специализации сельскохозяйственных предприятий в зависимости от их зонального местоположения; - совершенствование структуры посевных площадей, обеспечивающее сохранение плодородия почв и оптимальное соотношение экономически выгодных (востребованных на рынке) сельскохозяйственных культур; - восстановление списанных площадей орошаемых земель, повышение эффективности их использования; - возобновление мониторинга земель, особенно в зоне Алейской оросительной системы. Все это позволит сохранить главное богатство н6ашего области – плодородные земли. Необходимо добиться того, чтобы земля оставалась у любящих и умеющих работать хозяев». По мнению В. Рыжовского «Для создания экономических условий эффективного использования земли, необходима разработка концепции формирования новой системы земельных отношений и механизма их регулирования в России, которая должна предполагать: преобразование отношений собственности на землю, обеспечивающее создание конкурентной среды для эффективной работы многообразных форм землевладения и землепользования; поэтапное внедрение рыночного оборота земель.

скачать реферат Необходимая оборона

Все это может внести большую определенность в применение данного института правоохранительными органами, исключить разночтения в толковании рассматриваемой нормы, и как следствие, сократить немалое количество судебных ошибок по соответствующим категориям уголовных дел. Вместе с тем, ст. 36 нового УК упускает ряд других важных признаков, характеризующих институт необходимой обороны - общественная опасность посягательства, адресность защиты, недопустимость превышения пределов обороны. Не нашли законодательного разрешения и проблема мнимой обороны, необходимой обороны против неосторожных посягательств и посягательств путем бездействия, других важных вопросов, как то провокация и предлог необходимой обороны, необходимая оборона путем бездействия, необходимая оборона против действий несовершеннолетних, невменяемых и др. Реформирование уголовного законодательства республики в свете формирования новой системы общественных отношений и связей, новый подход к построению, конструированию правовых норм, применению правовых категорий, дает толчок для новых научных изысканий в области уголовного права.

скачать реферат Психологические особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков подросткового возраста

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института молодежи. Автореферат разослан октября 1992 г. Ученый секретарь специализированного совета, кандидат педагогических наук Е.В.ГУРОВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Динамика общественного переустройства, формирование новой системы экономических отношений тесно сопряжены с коренной переоценкой всей совокупности ценностей. В этой связи актуализируется потребность возвышения самоценности личности, индивидуальности. Для педагогической практики и психологической науки это означает усиление внимания к изучению психического развития детей, их индивидуальных и половозрастных особенностей, обоснование и реализацию таких психолого-педагогических условий, которые обеспечили бы становление творческих способностей школьников, формирование у них активной социальной и нравственной позиции, мировоззренческих убеждений наиболее адекватных современным задачам и целям развития общества. Научные данные (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, В.Д. Ермоленко, Б.С. Круглов, А.С. Шаров и др.) дают основания констатировать, что специфика социальной ситуации развития детей в подростковом возрасте характеризуется интенсивным формированием ценностных ориентаций (далее в тексте используется сокращенное обозначение – ЦО) как фундаментального психологического новообразования, обуславливающего развитие наиболее значимых личностных структур индивида.

скачать реферат Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

Особый интерес с этой точки зрения представляет изучение опыта одной из самых влиятельных европейских организаций - Европейского Союза. Его деятельность на протяжении почти 40 лет позволяет выявить, проанализировать и творчески использовать опыт функционирования сложной системы межгосударственных отношений с учетом самостоятельности каждого отдельного государства и интересов Западной Европы в целом. Очевидным является то, что Европейский Союз начиная с 70-х годов, преодолев ряд сложных моментов в ходе своего развития и формирования, постепенно превратился в один из полюсов политической и экономической силы на международной арене. При этом члены ЕС, имея общие интересы в области внешней политики, коллективной безопасности, безусловно имеют и отстаивают и свои национальные интересы. В течение длительного периода этим странам удается, в основном, находить общие решения, соблюдать баланс интересов ЕС в целом и отдельных государств-членов. Следует также отметить, что ЕС успешно использует специфические возможности своих членов в различных регионах мира. В частности, традиционно продвинутые отношения Испании с Латинской Америкой, Северной Африкой играют значительную роль в развитии контактов этих стран с Евросоюзом.

скачать реферат Межгосударственные отношения в мировом политическом процессе

Накопление вооружений перестало означать укрепление безопасности, а подчас давало обратные результаты. Вывод: В ХХ веке на планете обострились социально-экономические, экологические и иные проблемы, решение которых возможно лишь в глобальном масштабе. Формировалась группа общечеловеческих интересов. Между тем реалии противоборства сковывали работу многоступенчатой структуры международных организаций, мешали взаимовыгодному сотрудничеству. Окончание «холодной войны» на рубеже 90-х гг. создало новые условия для развития межгосударственных отношений. Основные тенденции развития современных межгосударственных отношений «Холодная война» была завершена без военных катаклизмов европейского или общемирового масштаба. Этот факт вселил в широкие круги общественности надежду на стабильный характер глобальной тенденции к мирному решению конфликтных ситуаций, к согласованию интересов различных политических субъектов на мировой арене. Вместе с тем уже сегодня ясно, что прекращение противоборства между Востоком и Западом сняло лишь часть противоречий в мировой политике. Некоторые из современных мировых процессов непосредственно связаны с ликвидацией биполярной системы межгосударственных отношений, проявившейся в исчезновении с политической карты ряда государств, роспуске СЭВ и ОВД, изменением внешнеполитической ориентации вновь образованных и переориентация существовавших государств, выводе войск с чужих территорий и т. д., а также проявлении интеграционных тенденций в Европе.

Кейс-футляр для "Fidget Cube".
Универсальный бокс для ношения Fidget Cube. Оснащен молнией и мягким паралоновым наполнителем для фиксации Fidget Cube. Подходит для всех Fidget Cube.
330 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Меркури", 30 литров, 49x34x15 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1349 руб
Раздел: Без наполнения
Магнитный театр "Курочка Ряба".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Курочка Ряба» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат XI век

Особенно заметным стал прогресс в укреплении взаимовыгодных отношений с ближайшими северными соседями, государствами Скандинавии. Укрепились позиции России в решении вопросов арабо-израильского урегулирования, а также в урегулировании балканского кризиса. Важным шагом стали решительные заявления российского руководства о необходимости формирования новой системы европейской безопасности вместо расширения старых структур периода "холодной войны". Поначалу, в 1994 г. руководство НАТО (по инициативе президента США Б.Клинтона) предложило России, как и другим бывшим республикам СССР и странам Восточной и Центральной Европы, присоединиться к программе "Партнерство во имя мира", ставшей компромиссом между позициями США и России. В этот же период Россия продолжала вывод своих войск из стран Центральной и Восточной Европы и государств Прибалтики. Уже к концу 1994 г. ситуация стала существенно меняться. Так, в декабре 1994 г. на Будапештском совещании ОБСЕ (преобразованной в СБСЕ) большинство европейских лидеров, несмотря на возражения российского руководства, выразили готовность принять бывшие страны "социалистического Содружества" в состав НАТО.

скачать реферат Восточное направление внешней политики М.С. Горбачева

Курс Горбачева направленный на перестройку и внедрение нового политического мышления привел к кардинальному изменению внешнеполитической ориентации страны и оказал сильное воздействие на преобразование всей мировой системы межгосударственных отношений на завершающем этапе “холодной войны”. Глава II. Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР Точкой отсчета в формировании новой позиции Советского Союза по вопросам восточной политики стал Апрельский Пленум, который состоялся 23 апреля 1985 г. На этом Пленуме обозначилась позиция советского руководства в отношении Китая: “Целеустремленно и настойчиво Советский Союз будет укреплять взаимосвязи и развивать сотрудничество с другими социалистическими странами, в том числе с Китайской Народной Республикой”. Апрельский Пленум продемонстрировал, что советское руководство встало на путь изменения не только своей внутренней, но и внешней политик. Для воплощения в жизнь новых идей Горбачеву нужны были и новые, энергичные люди, которые были бы готовы идти вперед по пути реформ.

скачать реферат Внешняя и внутренняя политика СССР 1984-1991 гг.

В этой связи перед советским руководством встала объективная задача: исходя не из умозрительных схем, а из реальных общечеловеческих приоритетов и ценностей, произвести коренной пересмотр унаследованных от прошлого стереотипных установок и действий, оторванных от жизни, не соответствующих интересам страны. Иначе говоря, нужно было отказаться от всего того, что заводило в заведомо тупиковые ситуации на переговорах, мешало ослаблению международной напряженности, нормальному межгосударственному сотрудничеству, уменьшению военной угрозы. Курс Горбачева направленный на перестройку и внедрение нового политического мышления привел к кардинальному изменению внешнеполитической ориентации страны и оказал сильное воздействие на преобразование всей мировой системы межгосударственных отношений на завершающем этапе “холодной войны”.( - 1. Волкогонов Д.А. “Семь вождей”. Книга 2 М., 1995 г. - Черняев А.С. “Шесть лет с Горбачевым”. М., 1993 г. - Горбачев М.С. “Годы трудных решений”. М., 1993 г. - Александров- Агентов А.М. “От Коллонтай до Горбачева”. М., 1994 г.)Глава II.ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ СССР.

скачать реферат Европейская политика России в 1816 – 1820 гг.

Гончарова Оксана Валентиновна Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата исторических наук Воронеж 2003 I. Общая характеристика работы. Актуальность темы. Изучение внешней политики России периода формирования и развития Венской системы международных отношений является актуальным в настоящее время. Победоносное завершение войны с Наполеоном поставило Россию в один ряд с сильнейшими державами мира. Россия оказывала большое влияние на международную политику. Впервые позиция петербургского кабинета становится определяющей в решении большинства насущных задач Европы, где после Венского конгресса сложилась новая система международных отношений. Наряду с Австрией, Великобританией, Пруссией и позже Францией, Россия явилась важным формирующим фактором Венской системы и в дальнейшем составляла ее неотъемлемую часть. Венская система международных отношений представляет особенный интерес, поскольку обеспечила народам мир в течении долгого промежутка времени. Сильнейшие державы Европы – Австрия, Великобритания, Пруссия и Россия (участники договора о Четверном союзе), несмотря на внутренние разногласия, стремились к тесному сотрудничеству во имя мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.