телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Внешнеполитическая стратегия США после холодной войны

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Согласно этой концепции оптимальной основой безопасного мира является не многополярность, а однополярность, не баланс сил, а их явный дисбаланс в пользу государства-гегемона. Считается, что именно в т ком уникальном положении оказались США после окончания холодной войны. «Преобладание Америки, - пишет известный публицист Ч. Крахаммер (он первым ввел в оборот понятие «однополярный мир» и стал писать о США как о единственной сверхдержаве), - основано на том, что она является единственной страной, имеющей необходимую военную, дипломатическую, политическую и военную мощь, чтобы быть решающим участником любого конфликта в любом регионе по своему выбору». Право и обязанность США - использовать всю свою мощь для того, чтобы «вести за собой однополярный мир, без стеснения устанавливая правила этого миропорядка и обеспечивая их соблюдение». Поддержание американского превосходства как основы глобального лидерства США, в свою очередь, требует сохранения их «силового отрыва» от ближайших конкурентов. А посему, как утверждалось, например, в пентагоновских «Ориентирах для оборонного планирования» (1992 г.), необходимо не только «предотвратить появление будущего глобального конкурента», но и «отвадить индустриально развитые страны от увеличения своей региональной и глобальной роли» . «Гегемонисты» считают важнейшей задачей сохранение существующей системы военно-политических союзов с решающей ролью Америки в обеспечении их эффективности. Признавая, что главная цель этих союзов периода холодной войны - коллектив-главная самозащита – во многом утратила свою актуальность, «гегемонисты выступают за их перенацеливание на задачи «экспорта» или «проецирования» безопасности вовне. (Не случайно именно «гегемонисты» первыми выступили за расширение состава НАТО и сферы ее деятельности за пределами границ альянса.) При этом «гегемонисты», как и сторонники «согласованной безопасности» считают мир неделимым и подчеркивают, что даже периферийные угрозы и «вакуумы силы» за пределами проамериканских союзов могут создавать серьезную угрозу безопасности США. В таком «проецировании безопасности» ведущая США становится еще более необходимой, что исключает перераспределение ответственности в пользу союзников США, предлагаемое сторонниками «избирательного вовлечения». «Смогут ли Германия и ее западноевропейские партнеры справиться с дестабилизацией в Восточной и Центральной Европе, на Балканах и в России? - вопрошает один из ведущих теоретиков этого направления Р. Каглер. - Не случится ли то же самое в Азии, если предоставить самим себе Японию и Корею, не говоря уже о гораздо более слабых арабских партнерах США в районе Персидского залива?» С учетом множественности реальных и потенциальных угроз американской безопасности (среди которых «гегемонисты» выделяют возможность антизападной трансформации России и Китая) основой стратегии США, по мнению тех, кто поддерживает эту концепцию, после окончания холодной войны должно стать «системное сдерживание» многочисленных источников нестабильности, возникающих в результате традиционного соперничества геополитических интересов.

Основные средства принуждения в арсенале США - экономические санкции и военное вмешательство используются с нарастающей частотой. Только за 1993 - 1996 гг. США в одностороннем порядке ввели (или угрожали ввести) экономические санкции более шестидесяти раз в отношении 35 стран (и это несмотря на то, что односторонние экономические санкции оказываются в ряде случаев неэффективными и наносят ущерб самой американской экономике). В 90-е годы США использовали военную силу в шести крупных военных операциях (т. е. вдвое чаще, чем в 80-е годы), включая односторонние бомбовые удары по Афганистану, Судану и Ираку (в последнем случае - совместно с Великобританией). Участились и случаи угроз применения военной силы, наиболее серьезные из которых были адресованы Северной Корее (1994 г.) и Китаю (1996 г.). Кульминацией в развитии обеих этих тенденций стало военное вмешательство США и НАТО в Косово, совершенное в обход ООН и в нарушение основополагающих принципов международного права. Даже ярые адепты концепций «гуманитарного вмешательства» и «согласованной безопасности» признают, что новый интервенционистский международно-правовой режим,который пытаются ввести де-факто США и их союзники, нуждается в легитимации и санкционировании со стороны хотя бы западной части мирового сообщества. Важнейшим внешнеполитическим приоритетом США в 90-е годы стало продвижение американских торгово-экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. В политическом плане этот сдвиг был подготовлен окончанием холодной войны, подчинявшей торгово-экономические интересы соображениям национальной безопасности. В то же время стремительная глобализация мировой экономики поставила США перед необходимостью активного приспособления к этому процессу с помощью повышения конкурентоспособности американских товаров на мировом рынке, облегчения доступа к внешним рынкам и укрепления стабильности все более взаимосвязанной глобальной финансово-экономической системы. Зависимость СИТА от мировой экономики постоянно возрастает. США являются крупнейшим в мире экспортером (в 2000 г. объем американского экспорта может достигнуть, по оценкам, 1,2 трлн. долл.), а на их внешнюю торговлю приходится свыше трети прироста валового внутреннего продукта и около 15 млн. рабочих мест. Экономическое процветание США, как постоянно подчеркивают американские руководители, напрямую зависит от состояния и степени либерализации мировой экономики. Однако значение экономических интеграционных процессов для США выходит далеко за пределы чисто экономических интересов. Как подтверждает опыт 90-х годов, международная интеграция на принципах открытости рынков, частного предпринимательства и правового регулирования способствует либеральной гомогенизации экономического (а затем и политического) уклада вовлеченных в нее стран, создавая предпосылки расширения «зоны свободы и демократии» в американском понимании. «Экономическая стабильность и рост необходимы для распространения свободных рынков и их интеграции в глобальную экономику, -говорится в «Стратегии национальной безопасности» США. -Условия, необходимые для здоровой глобальной экономики, одновременно закрепляют и демократические свободы.

Как видим, речь идет о существенно переработанном и расширенном издании концепции «нового мирового порядка», предложенной администрацией Дж. Буша в начале 90-х годов. Тогда имелась в виду коллективная система безопасности под эгидой ООН (хотя и при ведущей роли США) для борьбы с традиционными угрозами безопасности - агрессией против суверенитета и территориальной целостности со стороны главным образом «преступных государств» типа хусейновского Ирака. В этом смысле «новый мировой порядок» был ориентирован на сохранение территориально-политического статус-кво в мире и его символом стала операция «Буря в пустыне», проведенная против Ирака.   Теперь же в соответствии с логикой «согласованной безопасности» речь идет о создании системы, ориентированной иной тип угроз - этнические конфликты, массированные нарушения демократии, в частности прав человека, противодействие которым зачастую предполагает нарушение государственного суверенитета и открытое (в т. ч. и вооруженное) вмешательство во внутренние дела других государств. Поскольку же добиться широкого международного консенсуса по вопросам такого интервенционизма гораздо труднее, чем по вопросу об отражении внешней агрессии, то на практике дозволяется и его ограниченная легитимация в виде коллективных решений США и их союзников, выступающих как бы от имени всего «демократического сообщества». По сути, такой миропорядок допускает изменения территориально-политического статус-кво, что продемонстрировала операция НАТО против Югославии. Подобный американо-центристский миропорядок несет с собой множество вопросов и проблем, но сначала важно разобраться в его корнях, ответив на вопрос, почему же все-таки окончание холодной войны привело не к ослаблению глобальных устремлений Америки, как можно было ожидать, а к их усилению и расширению соответствующих структур, не к свертыванию, а к наращиванию присутствия США в остальном мире. Первая и наиболее очевидная часть ответа на этот вопрос заключается в том, что с исчезновением СССР как главного конкурента и противовеса, а также в результате последующего ослабления позиций России США обрели большую свободу действий, появились новые возможности расширения их сферы влияния во многих странах ЦВЕ и СНГ. Во-вторых, в условиях глобализации возросла зависимость США от остального мира. Как самая экономически мощная страна, Америка больше других заинтересована в стабильности и управляемости мирового порядка, которые для нее неразрывно связаны с «американским руководством». США стремятся оградить себя от транснациональных угроз в виде международного терроризма, нападений на их информационные системы и другие современные инфраструктуры, а это тоже способствует глобализации американских интересов. Еше один важнейший фактор - колоссальная инерционность огромной системы самых разнообразных внутренних и международных структур, обслуживающих глобальные интересы США. Она объясняется не только материальными интересами вовлеченных социальных групп и бюрократической инерцией огромных организаций типа НАТО, но и достаточно высокой эффективностью и диверсифицированностью самой этой системы, ее способностью выполнять широкий круг задач и приспосабливаться к меняющимся условиям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новый стратегический союз. Россия и Европа перед вызовами XXI века: возможности «большой сделки»

Глава вторая ФАКТОР США: ПРЕДЕЛЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА, ИЛИ КОНТЕКСТ ВТОРОЙ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ Они такие же, как мы Внешняя политика США после холодной войны направлена на сохранение и укрепление американского могущества в мире и недопущение появления относительно сопоставимых по силам конкурентов. Такая стратегия вполне объяснима с позиций национальных интересов Соединенных Штатов и имеет глубокие корни в истории и культуре, формирующих структуру американского общества и определяющих внешнеполитическое мышление. Лидерство, основанное на безусловном понимании того, что именно американские ценности являются наиболее естественными для комфортного и безопасного существования индивидуума, было и остается центром внешнеполитического мышления единственной сверхдержавы. Яркое его проявление – активное вмешательство в дела всей международной системы, в условиях глобальной нестабильности оно уже само по себе ведет к поддержанию мира в разбалансированном состоянии, особенно в условиях необходимости самим США отвечать на новые вызовы извне и изнутри

скачать реферат Актуальные проблемы российско-американских отношений

Это позволяет надеяться, что нам удастся не допустить разрастания расхождений и возврата к геополитической конфронтации - на сей раз не на идеологической основе, а в результате неспособности обеспечить взаимодействие на основе национальных интересов обеих держав. Формирование действительно взаимовыгодного партнерства России и США будет непростой задачей - слишком различны сегодня возможности двух государств. Но вполне достижимо создание такого механизма партнерства, которое позволит обеспечить наиболее важные геополитические интересы России. 4. Предпосылки стратегического партнерства России и США После «холодной войны», когда отпали идеологические императивы конфронтации между Москвой и Вашингтоном, изменился баланс интересов между Россией и Соединенными Штатами. Хотя идеологический фактор не был единственным источником противоречий, в первую очередь именно он обеспечивал общую сумму преобладания конфронтационных взаимоисключающих интересов между СССР и Соединенными Штатами. В начале 90-х годов на первый план выдвинулись общие или параллельные интересы России и Соединенных Штатов, хотя это не значит, что у них нет интересов несовпадающих или расходящихся.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
 Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Кроме того, после окончания войны США и их союзники предприняли действия, которые были призваны осложнить обстановку в Европе, вызвать СССР на конфронтацию и тем самым обосновать свои дальнейшие военные приготовления для продолжения борьбы против советского государства. Создание НАТО представляло собой долгосрочный геополитический проект, который не только был ориентирован на будущее, но также имел длительные исторические корни. Объясняя внешнеполитическую стратегию США, Г. Киссинджер писал: «Со времен вступления Америки в Первую мировую войну в 1917Pг. политика США основывалась на признании того, что в их геополитических интересах предотвратить доминирование в Европе потенциально враждебной державы. Защищая этот тезис, после Второй мировой войны Соединенные Штаты оставили свою традиционную политику изоляционизма и вошли в длительное противостояние с Советским Союзом. Вся англо-американская геополитическая школа была ориентирована на овладение Хартлэндом обширным евразийским пространством, значительную часть которого занимал СССР

скачать реферат Политика администрации Клинтона в отношении Китая

Клинтона Работа над внешнеполитической концепцией не прекращалась на протяжении всего периода правления администрации Клинтона. В августе 1993 года в рамках Совета Национальной Безопасности была создана специальная группа по разработке новой «большой» стратегии США на период после «холодной войны». В нее вошли - помощник по национальной безопасности Энтони Лейк, сотрудники аппарата СНБ Джереми Рознер, Леон Фьюэрт, Дональд Стейнберг. В июле 1994 года, по настоянию президента, концепция была оформлена в новый документ СНБ «Стратегия национальной безопасности участия и расширения» ( a io a1 Securi y S ra egy of E gageme a d E largeme ). Основным положением документа было утверждение о том, что границы между внутренней и внешней политикой исчезают, укрепление отечественной экономики необходимо для поддержания военной мощи, проведения внешней политики и поддержания мирового влияния США, а активная международная деятельность необходима для открытия иностранных рынков и обеспечения новых рабочих мест для американцев1.

 Полный спектр доминирования: Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке

Империя баз - основа империи          Американские базы окружают Россию    Новые американские базы охраняют «демократию»?   Охраняют опиумные поля?            Американские базы множатся после «холодной» войны          Упадок империи?     «Более экономичные» ядерные ударные силы    Ядерные бомбардировщики США в постоянной боевой готовности Примечания Глава 6. Любопытная история «звездных войн»   Зарождение противоракетной обороны США    НАСА и военная тайна       За ПРО стоит Рамсфелд      «Доклад о стратегии для Европы и НАТО» Пентагона Зачем противоракетная оборона сейчас? Примечания Глава 7. Ядерная одержимость Вашингтона Секретные поиски ядерного превосходства        Ядерный противоракетный щит - «недостающее звено для первого ядерного удара» Подготовка первого ядерного удара         Полный спектр доминирования    Примечания Глава 8. Доктор Стрейнджлав жив!        Сброс бомбы             Рамсфелдовский «Конплан 8022»             Примечания Глава 9. Постоянное государственное военное лобби   Военно-промышленный комплекс приходит в Вашингтон

скачать реферат Отношения России с Индией

Нарушил этот обычай Билл Клинтон – 14 марта он прибыл в Дели и до 25 марта побывал не только в Индии, но и в Пакистане и Бангладеш. Поговорить здесь ему действительно было о чем: теперь, после “холодной войны”, когда Пакистан уже не является для США единственным союзником в регионе и противовесом просоветской Индии, отношения с этими странами нужно фактически выстраивать заново. “Я убежден, что укрепление мира, процветания и свободы в XXI веке будет во многом зависеть от того, в состоянии ли Америка установить партнерство с Южной Азией”, – написал Клинтон в статье для газеты “ he imes of I dia” накануне визита. Впрочем, столь глобальные замыслы имели скромное практическое воплощение. Клинтон привез $84 млн. для программы развития энергетики в Индии, Бангладеш и Непале, 97 млн. на продовольственную помощь Бангладеш и еще 6 млн. – для защиты тропических лесов. Шестидневный визит не обещал Клинтону легкой жизни – решить беспокоящие США вопросы не удалось. В первую очередь это касается темы ядерной безопасности. Индия и Пакистан провели успешные испытания ядерного заряда, но Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) не подписали. Уговорить Дели или Исламабад подписать договор было бы настоящей победой администрации Клинтона.

скачать реферат Новая политическая карта мира

Видимо, анализ этих трансцендентных универсальных тенденций и может позволить более достоверно представить направление изменения мировой политики и международных отношений. По мнению ряда ученых и политических деятелей, исчезновение идеологического возбудителя мировой политики в виде противоборства «коммунизм - антикоммунизм» позволяет вернуться к традиционной структуре отношений между национальными государствами, характерной для более ранних этапов Вестфальской системы. В этом случае распад биполярности предполагает образование многополярного мира, полюсами которого должны стать наиболее могущественные державы, сбросившие с себя ограничения корпоративной дисциплины в результате дезинтеграции двух блоков, миров или содружеств. Известный ученый и бывший госсекретарь США Г. Киссинджер в одной из последних своих монографий «Дипломатия» предсказывает, что формирующиеся после холодной войны международные отношения все больше будут напоминать европейскую политику XIX в., когда традиционные национальные интересы и меняющееся соотношение сил определяли дипломатическую игру, образование и распад союзов, изменение сфер влияния.

скачать реферат Современная американская геополитика

Мы имеем дело фактически с исчезновением самого феномена сверхдержавности с мировой экономической и геополитической авансцены». Однако, крупные американские специалисты в области геостратегии, такие как бывшие госсекрктарь США Генри Киссенджер и бывшие советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, не разделяют эту точку зрения. Так Киссенджер пишет, что после холодной войны США остались «единственной сверхдержавой, которая обладает возможностью вмешательства в любой части земного шара», хотя при этом он немало говорит и о сложностях стоящих на пути американского господства. Бжезинский же гораздо более уверенно говорит об американском доминировании и, фактически, об однополярной системе в современном мире. Он пишет о Соединенных Штатах как о «единственной и действительно первой подлинно глобальной державе». Американское мировое господство отличается стремительностью своего становления, а также глобальными масштабами способами осуществления. Бжезинский выделяет следующие этапы становления «американской гегемонии»: Испано-американская война 1898 года - первая для Америки захватническая война за пределами континента.

скачать реферат Петерим Сорокин

Более того, вызов социологам, брошенный в работе "Россия и Соединенные Штаты" - это выведенное из его публикаций то, что может быть названо "исследовательской программой по интегральной социологии". Отправной точкой должен быть подход Сорокина, который принимает за сравнительную единицу макроанализа цивилизацию, а не страну-государство. Структурный и динамический анализ цивилизаций и их интерпретации в огромном множестве разных процессов глобализации дают громадное поле для сравнительных исследований. Это особенно справедливо для США и России, т.е. обе эти страны были и продолжают быть подверженными влиянию многих цивилизаций в результате как прежних территориальных завоеваний, так и современной иммиграции. Не стоит забывать, что самыми глобальными задачами, которые практически всегда ставятся суверенными государствами являются анализ и прогнозирование развития в дальнейшем внешне и внутри политической ситуации данного государства. В этой связи социология наиболее выигрышно выглядит по сравнению с другими науками гуманитарного цикла. Несколько лет назад известный американский политолог Самуэль Хантингтон выдвинул идею, что эра, наступившая после холодной войны, превращается в новый международный порядок, состоящий из цивилизаций, а не из государств, которые конкурируют за ресурсы модернизации; и его анализ признает приоритет Сорокина в изучении цивилизаций. Господин Э. А. Тириакьян согласен, что настало время, когда "цивилизация" должна стать стратегической единицей макроанализа, потому что она является крупномасштабной социокультурной единицей в появляющемся "глобальном веке".

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Тенденции

Обосновывается эта необходимость следующим образом: "Публичное обязательство администрации как Буша, так и Клинтона держать войска США в Азии и та энергичная поддержка, какую многие государства в Азии проявили в отношении продолжающегося присутствия США, являются преходящими индикаторами, несовместимыми с тенденциями, которые будут в конечном итоге определять безопасность региона в будущем".7 Таких тенденций вырисовывается три. Это прежде всего геополитические перемены в регионе: растущий экономический и военный потенциал главных государств Северо-Восточной Азии будет все больше усиливать их способность противиться влиянию США. "Азия меняется, но отнюдь не американизируется" - вынужден признать влиятельный в элитарных кругах журнал.8 Кроме того, для общественности страны все очевиднее "пределы могущества" США в годы после холодной войны, и обеспечить общенациональный консенсус американцев в отношении внешней политики вряд ли удастся. С не меньшим успехом можно ожидать, что настроения общества обернутся трудно сдерживаемым предпочтением изоляционизма. Императив "перенацеливающей корректировки" Тенденция к осознанию необходимости "разделения бремени" подпитывается не только из США.

скачать реферат Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа Буша (младшего)

План Введение Глава I. Штрихи к политическому портрету Джорджа У. Буша 1.1.Биография Дж. Буша. Первый интерес к миру политики. 1.2. Предвыборная компания Дж. Буша. Приход к власти. 1.3. Политические концепции Дж. Буша. Глава II. Контуры внешней политики США. 2.1. Бизнес – план Буша: прорыв или авантюра. 2.2. Внутриполитические разногласия США Дж. Буш и европейцы. 2.3. Президент Буш и парадоксы консерватизма Глава III. Внешнеполитическая стратегия США. 3.1. Проблемы обновления американо-российских отношений. 3.2. Политическое вмешательство по отношению к Ираку. 3.3. Внешнеполитические связи с Казахстаном. Заключение Список использованной литературы Введение «Мы заявляем о нашей приверженности укреплять долговременное стратегическое партнерство и сотрудничество между нашими странами с целью достижения общего видения мирного, процветающего и суверенного Казахстана в XXI веке, который во всевозрастающей степени интегрируется в глобальную экономику и сообщество демократических государств. С этой целью мы будем продвигать наше сотрудничество по контртерроризму и нераспространению, демократическим, политическим, рыночным и экономическим реформам, а также рыночным инвестициям и развитию энергетических ресурсов»1. «Вместе с послом Соединенных Штатов Америки господином Ларри Нэппером мы имеем честь объявить о начале реализации Хьюстонской инициативы, принятой президентами наших двух стран Нурсултаном Назарбаевым и Джорджем Бушем.

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Технологии всегда влияли на выбранную стратегию и безопасность нации всегда зависела от типа и уровня военной технологии существующей в данное время. Нужно принять во внимание, тот факт, что взятие Константинополя турками и применение ими пороха и пушек сменило одну эру обеспечения безопасности на другую. Географический размер государства и ресурсы, большое население, которое могло быть мобилизовано на войну и крепкая экономика, которая могла обеспечить вооруженные силы, а не крепостные стены, стали важнейшими элементами обеспечения безопасности. he ew world of i er a io al rela io s. hird edi io /Michael.G.Roski ./ ickolas.O.Berry. Pre ice Hall, Upper Saddle River, ew Jersey. USA. 07458 Chap er 12/P.199. По мнению Самюэла Хантингтона, в мире, после холодной войны, важнейшие различия между народами не идеологические, политические или экономические, а культурные. he clash of civiliza io s a d he remaki g of world order. Samuel P. Hu i g o . OUCHS O E Rockfeller Ce er.//1230 Ave ue of he Americas. ew York, Y 10020 C.21., Если одно государство наблюдает за тем, как другое наращивает свою мощь и таким образом становится потенциальной угрозой, оно предпринимает меры для обеспечения своей безопасности усиливая свои позиции и/или вступая в альянс с другими государствами. С.33 Ценности, культура и государственные институты сильно влияют на то, как государства определяют свои национальные интересы.

скачать реферат Влияние СМИ на политику

В противовес можно привести цитату из интервью премьер- министра Гайаны: «Нация, чьи СМИ управляются из-за границы, нацией не является». Один из отцов холодной войны, Джон Фостер Даллес в свое время сказал: «Если бы я должен был избрать только один принцип внешней политики и никакой другой, я провозгласил бы таким принципом свободный поток информации». Доктрина этого свободного потока тщательно разрабатывалась несколько лет до и после Второй мировой войны и была уже в готовом виде включена в концепцию холодной войны. Она стала важным оружием США в холодной войне – прежде всего для консолидации лагеря своих союзников в борьбе против «Империи Зла». Параллельно расширялся полусвободный поток информации, ориентированный на интеллигенцию стран «советского блока». Заключение. Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ – это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений.

скачать реферат Война в Афганистане

Департамент общего и профессионального образования. Лицей 2 Кировский район г. Астрахани. Астраханский государственный педагогический университет РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ ВОЙНА В АФГАНИСТАНЕ Научный руководитель Выполнил ученик 11-2 Резаков Максим Равильевич. Астрахань 99ПЛАН:I ВведениеII История вопросаIII Советские боевые действия в Афганистане.IV "Советский Вьетнам"V Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в АфганистанVI Изменения внешнеполитического курса США после декабря 1979 годаVII ООН и ситуация вокруг АфганистанаVIII Международно-правовое урегулирование кризисаIX Положение в Афганистане после вывода советских войск “ ждет своих исследователей политическая предыстория ввода советских войск в Афганистан,равно как и собственно история военных действий в этой стране”. Александр Бовин. Лед тронулся “Московские новости” 12.06.1988. ВВЕДЕНИЕ Афганская война Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным вооруженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Российско-индийские отношения на современном этапе

Клинтона отправиться в конце марта 2000 г. с визитом в Южную Азию. С тех пор, как 30 лет назад Ричард Никсон побывал в Исламабаде, а 22 года назад Джимми Картер заехал в Дели, лидеры США обходили проблемный регион стороной. Нарушил этот обычай Билл Клинтон – 14 марта он прибыл в Дели и до 25 марта побывал не только в Индии, но и в Пакистане и Бангладеш. Поговорить здесь ему действительно было о чем: теперь, после “холодной войны”, когда Пакистан уже не является для США единственным союзником в регионе и противовесом просоветской Индии, отношения с этими странами нужно фактически выстраивать заново. “Я убежден, что укрепление мира, процветания и свободы в XXI веке будет во многом зависеть от того, в состоянии ли Америка установить партнерство с Южной Азией”, – написал Клинтон в статье для газеты “ he imes of I dia” накануне визита. Впрочем, столь глобальные замыслы имели скромное практическое воплощение. Клинтон привез 84 млн. долл. для программы развития энергетики в Индии, Бангладеш и Непале, 97 млн. на продовольственную помощь Бангладеш и еще 6 млн. – для защиты тропических лесов.

скачать реферат Значение развития нанотехнологий в России для борьбы с международным терроризмом

Президента РФ В. Путина к россиянам 4 сентября в связи с трагическими событиями в г. Беслане – Российская Газета, 6 сентября 2004 Новый вызов после холодной войны: распространение оружия массового поражения – открытый доклад СВР РФ - www.svr.gov.ru, 1993 Супертерроризм: новый вызов нового века. / Федорова А.В - М.: Права человека, 2002 О стратегии российского развития /Отв. ред. В.И.Толстых. -М.: Русский путь. 2003. О стратегических ориентирах развития России / Ипполитов К.Х., Лепский В.Е. - Рефлексивные процессы и управление, т.3, № 1, 2002, С.5-27. Информационная война / С.П. Расторгуев – М. Радио и связь, 1999 Подготовка к современной войне / С.В. Анчуков –www.ih ik.lib.ru, 2000 Эволюция деловой разведки и контрразведки в эпоху нанотехнологий / А.А. Оликевич - "Конфидент - защита информации" №4,

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Однако восточная и западная стороны были бы вновь в состоянии накрыть Скандинавию в случае, если бы разгорелся военный конфликт. Это было бы продолжением традиционной игры внутри силового треугольника - Англия, Германия и Россия. Эти три державы в различные периоды определяли частично определяли и устанавливали условия северного порядка. С другой стороны, в то время как Германия была наиболее милитаристской силой в первой половине ХХ века, Европейский союз и Германия в период после холодной войны демонстрирует силу, благодаря тому, военную силу они заменили политико-экономической. Сегодня традиционный упор государств на контроль над территориями и военные вопросы в значительной степени заменён вниманием к политико-экономической силе и в особенности обеспечением доступа к капиталу, информации и центрам, где вырабатывается политика - в Брюсселе, Бонне и Вашингтоне. Доступ к дипломатической игре в Европейском союзе и НАТО, очевидно, стал более важен, чем военная роль в НАТО. В начале 1990-х годов одно государство за другим стали стремиться войти в состав Европейского союза, в «общеевропейский дом».

скачать реферат НАТО-глобальная универсальная организация?

Руководство Североатлантического союза не намерено проводить разделительную линию между Северным и Южным Средиземноморьем и если более тесная всесторонняя интеграция все-таки произойдет, то не сбудется прогноз Самуэля Хантингтона, в соответствии с которым здесь проходит граница между Западноевропейской и Африканской цивилизациями. Одна из распространенных ошибок российских аналитиков состоит в том, что НАТО рассматривается как организация, способная обеспечить «жесткую» военную безопасность своих членов, но совершенно не годящаяся для проведения «мягкой» дипломатии и сотрудничества в невоенной области. Как мы видим, НАТО после «холодной» войны энергично развивает те сферы сотрудничества, которые ранее считались периферийными, и одним из примеров этого является Средиземноморский диалог. Сейчас именно проблемы экономической и социальной безопасности доминируют в сотрудничестве НАТО и стран Средиземного моря, и эта тенденция имеет все шансы продолжиться в ближайшем будущем. Такой подход в принципе следует считать правильным, поскольку страны региона еще не готовы для полномасштабной интеграции в НАТО. Некоторые причины этого уже были изложены в начале данной главы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.