![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Военный фактор в современных международных отношениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тем самым под лозунгом права наций на самоопределение был дан толчок чехословацкому кризису. События, приведшие к Мюнхенскому соглашению, достаточно хорошо изучены328 , поэтому здесь следует остановиться лишь на тех из них, которые касаются нашей темы. Как известно, определяющим фактором развития международных отношений в Европе были отношения между Англией, Францией, Германией и Италией. Именно Англия стала той силой, которая попыталась модернизировать Версальскую систему путем создания нового баланса сил в континентальной Европе. Результатом этой английской политики стало попустительство любым действиям Германии, начиная с ее ухода из Лиги Наций в октябре 1933 г. Нежелая способствовать созданию предложенной Францией системы коллективной безопасности в Европе, Лондон фактически поддержал непримиримую позицию Польши и Германии в отношении Восточного пакта. Даже, когда в марте 1935 г. Германия открыто нарушила военные ограничения Версальского договора, Англия, хотя и осудила эти ее действия, пошла на двусторонние переговоры по военно-морским проблемам, в итоге которых Германия получила легальную возможность создать военно-морской флот
Таким образом, при анализе наиболее существенных разногласий и рассматривая вопрос о школах, и среде тех, кто изучал русскую историю, следует принимать во внимание взаимовлияние внешних и внутрипрофессиональных факторов и то, что их трудно разграничить Идеи и политика Два ведущих центра изучения российской истории послевоенного десятилетия (Колумбийский и Гарвардский Университеты) были созданы и вдохновлены замечательной группой исследователей, в большинстве своём американской школы (исключением был лишь М. Карпович). Для Карповича это обстоятельство было продолжением еще, довоенных интересов. Однако для Робинсона и Мосли это означало крутой поворот, в сравнении с их опытом занятий военного времени. Глубокая ирония судьбы заключалась в том, что два американских историка, которые начинали глубоко изучать аграрную историю России и Восточной Европы. Анализируя воздействие современных международных отношений на американскую историографию по российской истории следует отметить снижение интереса к изучению русского языка II истории в американских университетах после падения социализма.
Участники агрессивных блоков неоднократно использовали вооруженные силы как орудие «экспорта контрреволюции», пытаясь сохранить или расширить свои империалистические позиции в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Их агрессивные действия приводили к созданию в мире очагов военной опасности и к вооруженным столкновениям. После войны против КНДР (1950—53) и ряда других агрессивных актов опаснейшие новые очаги войны были созданы вооруженной агрессией США в Индокитае (с 1964) и поддержанной империализмом и международным сионизмом агрессией Израиля против Египта, Сирии и Иордании (июнь 1967). Дальнейшее развитие М. с окончанием 2-й мировой войны оказало значительное влияние на международную обстановку. Одним из факторов послевоенных международных отношений стала «атомная дипломатия» — политика атомного шантажа, в основе которой лежало стремление США использовать появление в 1945 атомного оружия с целью устрашения сил демократии и социализма (создание в СССР атомного оружия в 1949, водородного оружия в 1953, а в последующем — создание межконтинентальных ракет выявило полную несостоятельность этой политики). С ростом М. было теснейшим образом связано распространение таких внешнеполитических концепций и военно-политических доктрин, как «холодная война» , политика «с позиции силы» и «на грани войны», «контролируемая напряжённость», «психологическая война», «массированное возмездие», «гибкое реагирование», «реалистическое сдерживание» и т. д
А это означает, что Запад столкнулся с необходимостью отстаивать свои интересы в регионе с помощью применения вооруженных сил, причем в крупных масштабах и периодически выдвигать в Залив, под видом проведения военных маневров, значительные массы воинских подразделений; в-пятых, исламский фактор, занял в последние годы ведущие позиции в общественной и политической жизни стран Ближнего Востока и оказывает существенное воздействие на политическую стабильность развитых странах Запада. Основной целью курсовой работы является изучение воздействия нефтяного фактора1 на современные международные отношения стран Ближнего Востока, а также на изменение их роли в мировом хозяйстве в условиях усиления интернационализации хозяйственной жизни. Эта тема усиливается высоким накалом политических событий и вооруженных конфликтов, которые сотрясали регион в последней трети ХХ и начале ХХ1 века. Автор работы сосредоточил внимание на решении следующих задач: определить значение нефтяного фактора в современных международных отношениях; осуществить ретроспективный анализ стратегии США на Ближнем Востоке; обозначить основные приоритеты США на мировом рынке нефти.
До принятия в члены ООН такие миссии имели Австрия, Италия, Финляндия, Япония. По сложившейся практике постоянные Н. д. при ООН могут участвовать в сессиях Генеральной Ассамблеи и её комитетов (без права выступления и без права голоса), получать документацию ООН. Соответствующие возможности предоставляются также постоянным Н. д. при специализированных учреждениях ООН . Особое положение в практике современных международных отношений занимают военные наблюдатели, которые используются для наблюдения и контроля за исполнением соглашений сторон, находящихся в конфликте, о прекращении огня, о перемирии, об отводе войск, об установлении демаркационных линий и т.п. Выполняют свои функции под руководством контрольного наблюдательного органа (смешанной комиссии, образованной государствами, подписавшими соглашение; международной контрольной комиссии; ООН в лице специально ею созданных органов). В Парижских соглашениях о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме 1973 предусмотрено создание четырёхсторонней совместной военной комиссии, включающей представителей ДРВ, США, Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам и сайгонской администрации, и Международной комиссии по наблюдению и контролю в составе Венгрии, Индонезии, Канады и Польши. Группы военных наблюдателей могут создаваться также по решению Совета Безопасности ООН
СодержаниеВведение Регионализация как тенденция мирового развития Создание глобального информационного общества и международные отношения Непризнанные государства: проблемы и перспективы Военные методы глобализации на примере США Заключение Список литературы ВведениеВажнейшей особенностью развития мирового сообщества во второй половине XX в. является глобализация многих процессов и явлений в области международных отношений, усиление взаимосвязей и взаимозависимости современных государств. Глобализация проявляется не только в мировом масштабе, но и на региональном уровне. Важной составляющей международных отношений в XXI в. является региональное сотрудничество и развитие. В данной связи существенно возрастает значение регионального фактора в современных международных отношениях. Большинство перемен, наблюдаемых в современном мире, так или иначе, связано с развитием информационной сферы. Произошедшие и прогнозируемые трансформации дают основание говорить о начале вхождения человечества в глобальное информационное общество. Исследователи отмечают пять определений информационного общества, связанных с параметрами идентификации новизны мирового развития которые носят технологический, экономический, касающийся сферы занятости, пространственный или культурный характер (Уэбстер, 2004).
Контрольная работа по дисциплине: Мировой экономики На тему: «Глобализация мировой экономики» 1. Глобализация как решающий фактор современных международных экономических отношений В настоящее время происходят глубокие изменения во всей системе международных отношений. Новой существенной чертой их становится глобализация. Это понятие трактуется по-разному: согласно преобладающей точке зрения, ни одно действие (экономическое, социальное, юридическое, политическое, военное и т.д.), ни один процесс в обществе, в нашей жизни, каким бы масштабным или, напротив, частным он ни был, нельзя рассматривать ограниченно, только как таковой. Взаимосвязь и взаимозависимость отдельных акций, явлений и процессов усиливаются, что требует учета и оценки обратного эффекта, всех последствий, как близких, так и более отдаленных, в непосредственно прилегающих и в отстоящих сферах. Серьезно осложняется определение предпосылок: те или иные ситуации в политике могут быть вызваны не только и не столько политическими факторами, сколько экономическими, социальными, этническими, а в экономике они могут быть обусловлены не только и не столько экономическими факторами.
Первая тенденция развития современных международных отношений — рассредоточение власти. Идет процесс становления мультиполярного (многополюсного) мира. Сегодня все большую роль в международной жизни приобретают новые центры. На мировую арену все активнее выходит Япония, которая уже сегодня является «экономической сверхдержавой». Идут интеграционные процессы в Европе. В Юго-Восточной Азии возникли новые постиндустриальные государства — так называемые «Азиатские тигры». Есть основания думать, что в обозримом будущем в мировой политике сильнее всего заявит о себе Китай. Среди политологов пока нет единого мнения о будущем системы международных отношений. Одни склонны к мнению о том, что в настоящее время происходит формирование системы коллективного лидерства США, Западной Европы и Японии. Другие исследователи полагают, что надо признать США единственным мировым лидером. Третьи не исключают возрождения биполярной системы, в которой место СССР в идеологическом и военно-политическом противостоянии с США займет Китай.
Организация Объединенных Наций (ООН) Организация Объединенных Наций не только занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, но и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии. Созданная в 1945 г. как универсальная международная организация, имеющая своей целью поддержание мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами, ООН объединяет в настоящее время 185 стран мира. Воздействие ООН на современные международные отношения весомо и многогранно. Оно определяется следующими основными факторами: . ООН является самым представительным форумом для дискуссий между государствами по актуальным проблемам международного развития. . Устав ООН является фундаментом современного международного права, своего рода общепризнанным кодексом поведения государств и их взаимоотношений; по нему сверяют другие международные договоры и соглашения. . ООН сама стала важным механизмом международного нормотворчества и занимает совершенно особое место среди других организаций - источников международного права.
При этом просматривается тенденция доминирования США не только в рамках НАТО, но и во всех регионах мира. Европейское сообщество в какой-то мере сопротивляется этому, пытаясь усилить роль ОБСЕ (созданием сил быстрого реагирования), но основным противником укрепления влияния США является Россия (хотя экономически ослабленная, теряющая влияние на постсоветском пространстве и в восточной Европе, но сохраняющая частично прежний военный и политический потенциал). Огромное влияние оказывают на современные международные отношения глобальные организация ООН, региональные организации —НАТО, ОБСЕ, ЕС, субрегиональные АСЕАН, отраслевые ОПЕК, межправительственные организации и международные неправительственные организации, в том числе мощные транснациональные корпорации. Все больший вес в международных отношениях приобретают финансово-экономические организации — МВФ, Всемирный банк, региональные экон. организации типа АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сообщество), АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), Латиноамериканская Ассоциация, а также ряд отраслевых экономических группировок, самая важная из которых - Организация стран - экспортеров нефти ОПЕК.
Когда же обязательство предусматривает обеспечение определенного результата, то поведение государства, не обеспечивающее достижение этого результата, есть его нарушение (ст. 21 проекта статей). В любом случае государство несет международно-правовую ответственность только за свое деяние, нарушающее международное обязательство. В случаях, когда речь идет о колониальной зависимости или военной оккупации, то колониальная держава или оккупирующее государство несут ответственность не за чужие, а за свои противоправные деяния. Нет никаких оснований искать в современных международных отношениях "полусуверенные государства". "Иначе говоря, явно неестественно сопоставлять поведение данного государства с его международным обязательством, а последствия несоответствия между ними относить за счет другого государства.1 Принцип, согласно которому любое международно-противоправное деяние государства влечет за собой его международную ответственность (ст.1 проекта статей) , не имеет исключений, что также ведет к тому, что в международном праве не существует обстоятельств, которые могли бы оправдать нарушение международного обязательства, составляющее международно-противоправное деяние.
Заключение Анализ внешней политики современной России и её поведения на международной арене в 90-х годах, на рубеже веков, свидетельствует о больших трудностях в определении внешнеполитической стратегии. Не всегда лидеры государства помнили и понимали, что Россия – евразийское государство и в силу его географического положения, исторического опыта, политических и экономических условий его внешнеполитические приоритеты должны быть в равной степени направлены и на запад, и на восток. В современных международных отношениях тенденция к многополярности стала необратимым проявлением, что выражается в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств. И ориентация внешней политики Российской Федерации, характеризующаяся стремлением сформировать механизм многополярности мира, вовсе не исключение. В настоящее время мировое сообщество столкнулось с принципиально новым комплексом проблем, которые требуют своего разрешения. Россия с начала 90-х годов сконцентрировала свою дипломатическую деятельность на задаче вхождения в мировое сообщество, в его институты безопасности и конкретные коллективные структуры регулирования военно-политической деятельности.
Необходимость обеспечения безопасности и взаимовыгодного сотрудничества различных государств требует выработки целостной и объективной, отвечающей потребностям современного развития общества научно-правовой концепции территории, в связи с чем вопрос определения пространства как категории геополитики представляет определенный научный интерес. Защита национальных интересов государств на ближних и дальних подступах к естественным границам их территории остается смыслом внешнеполитической деятельности всех государств мира, условием устойчивого баланса разнонаправленных сил в международных отношениях. Таким образом, проблема пространства как основной категории геополитики имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение в новых внешнеполитических реалиях. Цель работы состоит в анализе «пространства» как основной категории геополитики в современных международных отношениях. Задачи работы: Определить категорию «пространство» в геополитике. Проанализировать фактор пространства в международной политике государств. Выявить проблемы формирования нового российского геополитического пространства.
Из вышеупомянутого сборника следует выделить статьи таких авторов: М.Р. Аруновой, З.К. Набиева «Афганистан. Проблемы терроризма», Г.И. Старченкова «11 сентября 2001 года – новый этап геополитики США», Т.И. Сулицкой «Террористические акции 11 сентября 2001 года в США и позиции стран Закавказья». Данный сборник дает обзор ситуации связанной с появлением нового фактора в международных отношениях – международного терроризма. В сборнике много фактологического и статистического материала, который необходим для данного исследования. Немаловажную помощь в работе оказала глобальная сеть интернет. Здесь можно встретить как неопубликованные статьи (историков, социологов, аналитиков, политологов и т.д.), так и последние новости, хронику событий, эксклюзивные интервью. Но в целом же следует отметить недостаточное количество источниковедческого материала имеющего непосредственное отношение к данной теме. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ §1.
СОДЕРЖАНИЕВведение I. Понятие права международной безопасности, источники II. Роль международного права в предотвращении войны III. Коллективная безопасность IV. Разоружение и ограничение вооружения V. Меры по укреплению доверия, сужению материальной базы и пространственной сферы военных конфликтов Заключение Список использованной литературы Введение Вопрос о войне и мире – коренной вопрос современных международных отношений. Проблема обеспечения международной безопасности в широком ее понимании есть проблема обеспечения мира и предотвращения войны. Современное международное право, являясь правом мира, призвано служить этой цели. Стремление государств обеспечить стабильный мир на земле зависит в первую очередь от внешней политики и от безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира обусловила процесс формирования и функционирования новой отрасли общего международного права – права международной безопасности.
Подобные организации возникли в начале XIX века, в настоящее время их насчитывается около 8000. МНПО играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. В ряде областей они могут быть лидерами: например, комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях. Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО. Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века.
В практике современных международных отношений обнаруживаются определенные закономерности, имеющие разные векторы. Наблюдается максимальная реализация государственности и суверенитета участников отношений, когда национальные общности заявляют о себе как о равноправных субъектах на мировой арене. Одновременно действует тенденция усилений интеграции все большего числа участников международных отношений, упрочнения институциональных форм широкого политического, Социально- экономического и гуманитарного сотрудничества. Международные отношения сегодня характеризуются в первую очередь переходным состоянием, когда процесс становления нового сообщества включает в себя одновременно процессы как расширения сотрудничества на основе взаимных интересов, так и соперничества и даже противоборства различных государств. Международные отношения формируют облик нашего мира и его порядка. Современное мировое сообщество характеризуется растущим единством и усиливающимся многообразием. Взаимосвязь и взаимозависимость в мире сочетаются с охраняющимся разнообразием особенностей развития народов. Развивающиеся в системе международных отношений тенденции демократизации, гуманизации, демилитаризации, «открытого диалога культур» пока не носят системного характера, испытывают противодействие, во многом зависят от поведения и функционирования субъективных факторов.
В дальнейшем, например, Россия может утратить роль «моста», связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Между тем для России укрепление ее геополитического положения в евразийском регионе будет способствовать восстановлению ее геостратегического положения как великой державы, оказывающей решающее влияние на мировую политику. Наконец, курс на региональную экономическую интеграцию на постсоветском пространстве является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Региональная экономическая интеграция - закономерность развития современных международных отношений. Мировое хозяйство все более формируется под воздействием межгосударственных интеграционных объединений, торгово-экономических блоков и т. п. В региональной интеграции видят путь к развитию своей экономики и укреплению международных позиций не только развивающиеся страны, но и мировые державы, такие как США, ФРГ, Великобритания, Франция. Стратегический курс на интеграцию со странами СНГ закреплен указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. Одним из факторов, препятствующих этому процессу является увеличение разрыва в экономических уровнях бывших союзных республик СССР по валовым показателям, по показателям на душу населения, по производству, по динамике цен и реальных доходов населения и т. п. В целом по странам СНГ совокупный ВВП сократился за 1992-1996 гг. почти на 45 %, объем промышленного производства - на 52 %.
![]() | 978 63 62 |