телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Стратегический паритет и контроль над вооружениями

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Стратегический паритет и контроль над вооружениями А.В.Торкунов По мере нарастания гонки вооружений ее неконтролируемый характер стал вызывать все большее беспокойство у лидеров государств противостоящих общественных систем. Особое внимание привлекали четыре обстоятельства. Во-первых, в некоторых областях складывалось своего рода «тупиковое равновесие» - дальнейшее наращивание тех или иных вооружений, прежде всего, относящихся к средствам массового поражения, или определенных параметров таких вооружений, например мощности ядерных боезарядов, не давало ни той, ни другой стороне сколько-нибудь существенных преимуществ, но отвлекало ресурсы от разработки более важных и перспективных систем. Во-вторых, обозначились некоторые возможные направления гонки вооружений, в развитие которых не было вложено значительных средств и которые еще не играли первостепенной роли в формировании стратегического баланса. В-третьих, важно было сохранить монопольное положение ведущих государств в ядерной области или в некоторых других видах оружия массового поражения и не допустить распространения соответствующих вооружений. В-четвертых, оба противостоящих блока были заинтересованы в сохранении ситуации взаимного ядерного сдерживания. Эти факторы подталкивали руководителей СССР и США, а в ряде случаев и других ядерных государств к поиску средств и методов ограниченного контроля над гонкой вооружений, своего рода управления ею. Суть этих усилий заключалась в том, чтобы, во-первых, на взаимной основе перекрыть те или иные направления гонки вооружений, прежде всего «тупиковые» или не самые важные, но достаточно дорогостоящие, позволив тем самым сосредоточить усилия в наиболее перспективных областях военно-технического прогресса. Во-вторых, важно было не допустить или ограничить разработку таких систем, которые могли подорвать ситуацию взаимного ядерного сдерживания и резко усилить угрозу самопроизвольной нежелательной эскалации конфликтов вплоть до ядерного столкновения. Соответствующие усилия получили на Западе название «контроля над вооружениями», а в СССР обозначались как «борьба за разоружение», но независимо от различий в терминах и та, и другая сторона руководствовались в общем сходными мотивами. Одинаковым, в частности, было и стремление в ходе переговоров по контролю над вооружениями ограничить в первую очередь те системы вооружений, по которым преимущество было на стороне партнера, и не допустить или максимально смягчить ограничения на те системы, в которых данное государство чувствовало собственное превосходство. Это придавало переговорам затяжной и исключительно сложный характер, причем особые трудности возникали в связи с тем, что объектами дискуссии становились весьма тонкие моменты сугубо технического свойства. В то же время сам факт переговоров и достижения соглашений приводил к появлению некоторой степени доверия между элитами противостоящих государств, накоплению опыта совместного решения крайне деликатных проблем, связанных с ключевыми вопросами обеспечения безопасности. Наряду с этими факторами определенное значение имело влияние общественного мнения, озабоченного тем, что наращивание вооружений рано или поздно может привести к военному столкновению.

Через два года, в мае 1977 г. была подписана конвенция, запрещающая воздействие на окружающую природную среду в военных и иных враждебных целях. Несмотря на эти соглашения и конвенции, гонка вооружений в 60 - 70-е годы продолжалась на самых перспективных ее направлениях и привела к возникновению нескольких весьма опасных ситуаций. Первая была порождена разработкой и принятием на вооружение новых образцов ядерных ракет средней дальности. Суть этой проблемы состояла в том, что во второй половине 70-х годов Советский Союз стал развертывать в массовом порядке как в западной, так и в восточной частях страны новые баллистические ракеты, названные на Западе СС-20, оснащенные каждая тремя разделяющимися боеголовками индивидуального наведения. Это было весьма совершенное оружие, способное доставлять ядерные боевые блоки к целям на расстояние до 4 тыс. км с весьма высокой точностью. Как на Западе, так и в Китае развертывание этих вооружений вызвало самую серьезную озабоченность, было расценено как свидетельство подготовки СССР к началу ограниченной ядерной войны. Логика рассуждений военных и политических экспертов государств НАТО была весьма простой. Она состояла в том, что, развертывая в больших количествах СС-20, Советский Союз обретает возможность «одним ударом» уничтожить несколько сот, а может быть, и больше важнейших военных целей на территории Западной Европы - командные пункты, узлы связи, средоточия коммуникаций и войск, аэродромы, склады вооружений и т.д. Если такой удар действительно будет нанесен, то он самьм существенным образом ослабит вооруженные силы НАТО, и страны Западной Европы окажутся практически беззащитными. В таких условиях Соединенные Штаты окажутся перед исключительно сложной дилеммой - либо смириться с разгромом союзников по НАТО, либо ввести в действие свои стратегические ядерные силы, ставя тем самым под угрозу опустошающего ответного стратегического удара собственную территорию. Такая оценка подтверждалась, с западной точки зрения, тем, что, несмотря на интенсивное политическое давление со стороны Запада, тогдашнее советское руководство категорически отказывалось прекратить развертывание СС-20. После долгих и напряженных переговоров выход из этой ситуации государства НАТО нашли в развертывании на территории нескольких западноевропейских стран новых американских средств средней дальности - баллистических ракет «Першинг-2» и крылатых ракет, способных поразить важнейшие военные и политические цели на большей части европейской территории СССР. Решение о развертывании таких систем было принято высшими органами НАТО в начале 80-х годов, и с 1983 г. новые американские ракетные системы стали развертываться в Западной Европе. Вначале тогдашнее советское руководство попыталось остановить развертывание новых американских ракет путем нагнетания международной напряженности. Так, в заявлении Ю. В. Андропова от 24 ноября 1983 г. говорилось о том, что СССР прекращает переговоры по ядерным средствам средней дальности в Европе, будет размещать свои оперативно-тактические ракеты повышенной дальности на территории Чехословакии и ГДР и развертывать дополнительные ядерные средства морского базирования.

Именно на этом принципе были основаны создававшиеся и в СССР, и в США системы ПРО. Возможность быстрого наращивания количества боеголовок путем развертывания многозарядных головных частей потребовала бы соответствующего увеличения количества противоракет, их пусковых установок, средств наведения и т. д. Причем для более или менее надежного перехвата боеголовок потенциального противника, против каждой из них надо было бы развернуть как минимум две противоракеты. С экономической и технической точек зрения такая задача была непосильной. Наконец, системы ПРО, будучи крайне дорогими, не в состоянии защитить страну от целого комплекса ядерных вооружений, не являющихся баллистическими ракетами, но способных нанести неприемлемый ущерб. К их числу относятся, например, крылатые ракеты воздушного и морского базирования, летящие на предельно низких высотах. Не допускались договором и создание, испытание и развертывание противоракетных систем морского, воздушного, космического и мобильного базирования. Тем самым стороны, заключая данный договор, ограничивали разработку будущих систем ПРО системами наземного базирования, что, по-видимому, соответствовало тогдашним планам развития новых систем оружия. Вместе с тем Договор по ПРО не запрещал научные исследования и опытно-конструкторские работы в области ПРО, в том числе разработку систем, основанных на так называемых новых физических принципах. Договор по ПРО сохраняет свое значение до сих пор, причем не только потому, что он самым существенным образом ограничивает бесперспективное направление гонки вооружений. Это соглашение представляет собой принципиально важное средство стабилизации взаимного ядерного сдерживания. Дело в том, что как разрабатывавшиеся в прошлом, так и создаваемые сегодня системы ПРО, по оценкам большинства экспертов, не в состоянии с необходимой степенью надежности перехватить несколько тысяч атакующих боеголовок, которые могут быть использованы в первом массированном ударе по военным и гражданским целям на территории СССР (а сейчас России) или США. Тем не менее они могут оказаться достаточно эффективными в случае защиты территории инициатора стратегического ядерного обмена от ответного удара. Последний наносится стратегическими средствами, в том числе морскими и наземными баллистическими ракетами, уцелевшими после первого удара. Если таких ракет окажется немного, например несколько десятков, то системы ПРО могут по крайней мере гипотетически свести к некоему «приемлемому минимуму» ущерб от ответного использования стратегических ядерных ракет. В этих условиях обе стороны потенциального конфликта могут прийти к выводу, что в условиях эскалации вооруженной конфронтации наиболее «рациональной» - в сугубо военном смысле - может стать стратегия нанесения массированного ядерного удара первым. А это, в свою очередь, является фактором дестабилизации стратегического баланса и разрушения взаимного ядерного сдерживания. Несмотря на бесперспективность создания систем ПРО «традиционного типа», т.е. основанных на использовании противоракет, поражающих атакующие боеголовки, в Советском Союзе продолжалось разрешенное Договором по ПРО строительство противоракетной системы вокруг Москвы, состоящей из 100 пусковых установок противоракет и нескольких радиолокационных станций, предназначенных для определения траектории приближающихся боеголовок и наведения на них противоракет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мировая холодная война

Американское руководство стало внедрять антагонистическое видение мира, резко противопоставлять США и СССР. Как пишет американский исследователь Р. Шиэр, «на поверхность всплыла целая клика сторонников „холодной войны“ из числа неисправимых „ястребов“ и „новых ястребов“, чьи симпатии никогда не были на стороне усилий в области контроля над вооружениями при правительствах Никсона, Форда и Картера. Члены этой группы категорически отвергли мирное сосуществование с Советским Союзом… Вместо этого они ищут возможности конфронтации». Россия и ее окружение характеризовались в необычайно мрачных даже по американским стандартам тонах. Создание ситуации стратегического преобладания над СССР занимало центральное место в стратегии и военном строительстве администрации Р. Рейгана. Ломка стратегического паритета и достижение Соединенными Штатами военного преобладания виделись предпосылкой оказания политического давления на Россию. O поворотных моментах в разработке стратегических идей и военном строительстве лучше всего говорят принятые в Белом доме директивы о решениях по национальной безопасности (ДРНБ) # 13, # 32, # 85 и # 119

скачать реферат Экология и проблемы разоружения

Форумы ООН варьировались от закрытых комитетов до международных конференций, созываемых по решению Генеральной ассамблеи. Наиболее эффективную роль сыграл комитет по разоружению ООН, созданный в 1952 и переименованный в комиссию по разоружению в 1989. Первыми его членами стали СССР, США, Великобритания, Франция и Канада; позже к ним присоединились еще сорок государств.Послевоенные усилия по контролю над ядерными вооружениями можно разделить на пять этапов. Период с 1946 по 1952 был эрой американской ядерной монополии и начала становления советских ядерных сил. В это время отсутствие паритета в вооружениях делало соглашение невозможным. С 1953 по 1960 оба государства совершили рывок в ядерной технологии и делали безуспешные попытки установить контроль над гонкой вооружений. В период с 1961 по 1967 появилось несколько частичных соглашений, большинство которых было заключено после советско-американского противостояния на грани ядерной войны в ходе Карибского кризиса 1962. В течение двух последующих десятилетий, когда сверхдержавы поддерживали приблизительный паритет, они вели длительные и сложные переговоры, в частности, по ограничению стратегических наступательных вооружений (ОСВ).Многие предложения по разоружению не были приняты из-за вопроса об инспекциях для проверки выполнения соглашений.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Единственная сверхдержава

Рейган утверждал, что «Советский Союз стоит за всеми происходящими беспорядками. Если бы не он, в мире не было бы конфликтов»*. Американское руководство стало внедрять антагонистическое видение мира, резко противопоставлять США и СССР. Как пишет американский исследователь Р. Шиэр, «на поверхность всплыла целая клика сторонников «холодной войны» из числа неисправимых «ястребов» и «новых ястребов», чьи симпатии никогда не были на стороне усилий в области контроля над вооружениями при правительствах Никсона, Форда и Картера. Члены этой группы категорически отвергают мирное сосуществование с Советским Союзом... Вместо этого они ищут возможности конфронтации»*. Страны социализма характеризовались в необычайно мрачных даже по американским стандартам тонах. Никогда со времен Г. Трумэна в Белом Доме не делали столь много резких заявлений в адрес СССР. Создание ситуации стратегического преобладания над СССР занимало центральное место в стратегии и военном строительстве администрации Р. Рейгана. Ломка стратегического паритета и достижение Соединенными Штатами военного преобладания виделись предпосылкой оказания политического давления на социалистические страны

скачать реферат Советский Союз в 1945-1985 гг.

Усугублялся разрыв в качестве и уровне жизни основной массы населения - рабочих, крестьян, интеллигенции - и привилегированных управленческих слоев, партийной и хозяйственной номенклатуры. Был ужесточен идеологический контроль со стороны партийных структур за всеми сферами общественной жизни, особенно духовной. Усилилось преследование инакомыслящих, которое, однако, обернулось зарождением диссидентского движения, ростом оппозиционных настроений в слоях интеллигенции при нарастании в целом пассивности и апатии в обществе. У брежневского руководства оказалось лишь два достижения: обеспечение военно-стратегического паритета: политика «разрядки» начала 70-х гг.; Хельсинские соглашения и первые договоры об ограничении стратегических вооружений (ПРО, ОСВ-II). Однако первое достигнуто ценой сверхусилий и сверхконцентрации ресурсов больной экономики, гипертрофирования военно-промышленного комплекса (на «оборону» работало прямо или косвенно до 80 процентов машиностроения) и деградации остальных отраслей народного хозяйства.

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

Таким образом, главные стратегические и политические цели войны нового поколения достигаются решением целого ряда задач путем применения обычного высокоточного оружия, а не ядерного. Это и позволяет утверждать, что ядерное оружие, а вместе с ним и войны пятого поколения уже в первом десятилетии XXI века начнут уходить в прошлое. Однако, надо полагать, останется стратегическое сдерживание на базе ядерных сил и сил общего назначения. Безусловно, все это скажется на структуре вооруженных сил и военном искусстве. Можно предположить что паритет в вооруженных силах наиболее развитых стран будет отдан: 1. Воздушно-космическим войскам, имеющим на вооружении воздушные и космические летательные аппараты - носители высокоточных крылатых ракет, а также межконтинентальным безъядерным баллистическим ракетам, и комплексам противоракетной и противовоздушной обороны. 2. Военно-морским флотам, которые сохранят на вооружении морские силы стратегического ядерного сдерживания (атомные подводные лодки с баллистическими ракетами) и будут иметь силы общего назначения (авианосцы, атомные подводные лодки, ракетные корабли) с большим количеством высокоточных крылатых ракет

скачать реферат Военно промышленный комплекс России

Военная мощь Советского Союза опиралась на значительный общеэкономический фундамент. Его экономика с точки зрения возможностей функционирования военного производства была комплексной и самодостаточной, то есть изготовление всей гаммы новейших вооружений практически не зависело от внешнеэкономических связей. Самыми общими и употребительными в мировой статистике показателями роли военно-промышленного комплекса в экономической структуре государства являются удельный вес военных расходов в ВВП и объем военного производства. В СССР в 80-х гг. удельный вес оборонных расходов составлял 9-13%. В комплексе было занято около 10 млн. человек. Отраслевая структура и высокий научно-технический потенциал промышленности позволяли обеспечивать стратегический паритет с ведущей в экономическом и военном отношении страной мира – США (имея приблизительно 1/3 американского объема ВВП). По сравнению с СССР экономические возможности России существенно ухудшились. Сегодня по размеру ВВП Россия отстает от США в 10 раз, Китая – в 6, Японии – в 4, Германии – в 3, Индии, Франции, Великобритании и Италии – в 2 раза.

скачать реферат Проблемы, возникшие перед наукой в период военно-стратегического паритета (1976-1985 гг.)

Началось строительство атомных подводных лодок с новейшими крылатыми ракетами типа “Гранит”, способными поражать цели на больших дальностях. Началась массовая ракетизация надводных кораблей. Малые десантные и тральные силы впервые в мире строятся на новых принципах поддержания (на воздушной подушке), позволяющих развивать скорость до 50 уз. и преодолевать невысокие преграды не только над водой, но и над сушей. Проектируется создание экранопланов и авианосцев с горизонтальным взлетом самолетов. Число вводимых в строй подводных лодок в этот период показано в табл. 1, из которой видно, что количество вводимых в состав флотов атомных (включая РПК СН) и дизельных подводных лодок по годам стабилизировалось, означая насыщение подводных сил до гарантированного военно-стратегического паритета с гипотетическим противником, а умеренное по количеству строительство новых, более совершенных подводных лодок объективно обусловлено необходимостью восполнять списываемые устаревшие корабли. Таблица 1 Строительство подводных лодок в 1976-1985 гг. Тип кораблей 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 В строю на 1985г. Примечание РПКСН 4 4 3 3 3 3 - 1 1 2 61 Многоцелевые АПЛ (РК) 4 4 4 4 4 4 4 6 6 6 124 АПЛ (РК-51) Дизельные ПЛ 3 3 6 3 4 4 4 3 2 2 145 Всего ПЛ 11 11 13 12 11 11 8 10 9 10 340 Именно в этот период руководство ВМФ и военная наука стали убеждаться, что принцип военно-стратегического паритета подразумевает не только примерное равенство построенных и находящихся на вооружении противостоящих сторон сил, но и равновесие способностей обеих сторон реализовать накопленный боевой потенциал.

скачать реферат Холодная война

Гонка вооружений была впоследствии добровольно приостановлена обеими сторонами. Был заключен ряд договоров, ограничивающих накопление вооружений. Таких, как например, Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и подводой (5.08.1963г.), Договор о нераспространении ядерного оружия, создания безъядерных зон (1968г.), соглашения по ОСВ-1(ограничение и сокращение стратегических вооружений) (1972г.), Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия и об их уничтожении (1972г.) и многих других. Другим «фронтом» холодной войны была . 2. БОРЬБА ЗА ВЛИЯНИЕ В СТРАНАХ ТРЕТЬЕГО МИРА. С момента достижения стратегического паритета (начало шестидесятых годов) военная составляющая гонки вооружений постепенно отодвигается на второй план, на сцене же разыгрывается борьба за влияние в странах третьего мира. Сам этот термин был введен в обиход благодаря все большему влиянию неприсоединившихся стран, открыто не примкнувших к одной из противоборствующих сторон.

скачать реферат Холодная война

С момента достижения стратегического паритета (начало шестидесятых годов) военная составляющая гонки вооружений постепенно отодвигается на второй план, на сцене же разыгрывается борьба за влияние в странах третьего мира. Сам этот термин был введен в обиход благодаря все большему влиянию неприсоединившихся стран, открыто не примкнувших к одной из противоборствующих сторон. Если на первых порах, сам факт противостояния двух мощных систем на мировой карте привел к обвальной де колонизации (период освобождения Африки), то в более поздний период сформировался круг государств открыто и очень эффективно использующих выбор своей политической ориентации на ту или другую сверхдержаву. В известной степени сюда можно отнести страны так называемого арабского социализма, решавших за счет СССР свои конкретные узко-национальные задачи. “Холодная война” велась не только в политике, но и в области культуры, спорта. Так например, США и многие страны Западной Европы бойкотировали Олимпийские игры 1980 года в Москве. В ответ спортсмены стран Восточной Европы бойкотировали следующую Олимпиаду в Лос-Анджелесе в 1984 году. “Холодная война” была широко отражена в кинематографе, причем пропагандистские фильмы снимали обе стороны.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Отечество. Честь. Долг

К началу 70-х годов РВСН превратились в главную составную часть стратегических ядерных сил страны, внесшую основной вклад в достижение военно-стратегического паритета. В 1973-1985 гг. РВСН оснащались ракетными комплексами межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями и средствами преодоления противоракетной обороны, а также мобильными комплексами «Пионер» (РСД-10). Дальнейшие годы (1985-1992 гг.) ознаменовались  разработкой, принятием на вооружение и постановкой на боевое дежурство ракетных комплексов 4-го поколения железнодорожного базирования (РС-22) и шахтного типа ОС (РС-22А), а также ракетных комплексов с тяжелой ракетой ОС (РС-20В) и мобильного грунтового комплекса РС-12М («Тополь»). Постановка на боевое дежурство мобильных боевых ракетных комплексов началась с середины 80-х годов. Сегодня наши мобильные комплексы грунтового и железнодорожного базирования не имеют аналогов в мире. Обладая возможностью оперативного выхода из пунктов постоянной дислокации и скрытого рассредоточения на больших территориях, они придают устойчивость группировке в ответных действиях, являются реальным отражением приоритета России в ракетно-ядерной области.

скачать реферат Горбачев и его перестройка

Если количество русских, украинцев и белорусов увеличилось с 1979 г. в среднем на 6%, то узбеков, таджиков и туркменов от 34 до 45%1. К середине 80-х гг. СССР обладал развитой инфраструктурой промышленности и сельского хозяйства, что позволяло ему иметь определенные успехи в экономике, прежде всего в военной (космическая промышленность, военно-промышленный комплекс), и в основном обеспечивать себя на минимально допустимом уровне продуктами питания и товарами широкого потребления. Социальные и национальные противоречия в стране открыто не проявлялись. СССР обладал огромными природными богатствами, несопоставимыми ни с одной из стран мира. Несмотря на определенные достижения в экономическом и социальном развитии (в частности, к середине 1970-х гг. СССР достиг военно-стратегического паритета по уровню вооружений с США и всем блоком НАТО), Советское государство оказалось в глубоком кризисном состоянии. Главной причиной его являлось падение темпов роста промышленности, происходившее на фоне быстрого индустриального развития передовых держав мира: США, Японии, Канады, стран Западной Европы.

скачать реферат Государственная система России в 90-е годы ХХ века

СССР обладал развитой инфраструктурой промышленности и сельского хозяйства, что позволяло ему иметь определенные успехи в экономике, прежде всего в военной (космическая промышленность, военно-промышленный комплекс), и в основном обеспечивать себя на минимально доступном уровне продуктами питания и товарами широкого потребления. Социальные и национальные противоречия в стране открыто не проявлялись. СССР обладал огромными природными богатствами, несопоставимыми ни с одной из стран мира. Несмотря на определенные достижения в экономическом и социальном развитии (в частности, к середине 1970-х гг. СССР достиг военно-стратегического паритета по уровню вооружений с США и всем блоком НАТО), Советское государство оказалось в состоянии глубокого кризиса. Главной его причиной являлось падение темпов роста промышленности, происходившее на фоне быстрого индустриального развития передовых держав мира: США, Японии, Канады, стран Западной Европы. Проводимая советским руководством со времен Ленина политика, направленная на конфронтацию со странами «мирового капитала» и имевшая конечной целью установление советского варианта социализма во всем мире, зашла в тупик1.

скачать реферат СССР и холодная война

Автор отмечает, что аналогичные форсированные усилия в сфере гонки вооружений предпринимались в эти же годы в США, где мощно формируется военно-промышленный комплекс. Космические исследования стали полем наиболее острого соперничества между США и СССР, и эта отрасль стала одной из самых влиятельных и приоритетных в обеих странах. Для советского руководства в течение всего периода до достижения стратегического паритета с США настоящим жупелом оставалась проблема отставания от главного противника. Инициатива в создании и развёртывании СНВ принадлежала США во всех случаях, кроме межконтинентальных баллистических ракет, но СССР, как правило, за 4-5 лет ликвидировал отставание. В этой гонке за лидером стратегический приоритет ракетного оружия был очевиден. Таким образом, ВПК СССР наглядно продемонстрировал свою мощь. Система ПВО также реабилитирует себя. За всеми этими сдвигами стояли огромные капиталовложения, мероприятия по дальнейшей милитаризации промышленности. Для обеспечения дальнейшего наращивания военно-производственных отраслей в семилетнем плане на 1959-1965 гг. предусматривалось преимущественное развитие отраслей промышленности, производящих стратегические виды сырья и материалов, и ряд других мероприятий.

скачать реферат Эволюция политической системы в 70-е гг. 20-го века

Массирован­ный экспорт нефти и газа, импорт за счет этого зерновых, оборудования, потребительских товаров лишь маскировал скаты­вание экономики к кризису, искусственно поддерживал социаль­ную стабильность. «Золотой век» для номенклатуры стал воистину «золотым», положив начало массовой коррупции, разложению правящей элиты. Ужесточение идеологического контроля, пресле­дование инакомыслящих обернулось зарождением диссидентского движения, ростом пассивности и апатии в обществе. У брежневского руководства оказалось два серьезных достиже­ния: обеспечение военно-стратегического паритета с США и по­литика «разрядки» начала 70-х гг. Однако первое было достигнуто ценой сверхконцентрации ресурсов слабеющей экономикой в военно-промышленном комплексе и деградации остальных отрас­лей народного хозяйства. Милитаризация экономики, военно-стра­тегический паритет создали материальную основу для жесткого внешнеполитического курса, наиболее наглядные проявления ко­торого — ввод советских войск в Афганистан, размещение ядерных ракет средней дальности в Европе, участие советских специалистов и советников в военных действиях в Азии, Африке, Латинской Америке.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Ракетные войска стратегического назначения

РВСН стали самым передовым видом советских Вооруженных Сил. Появление МБР с РГЧ индивидуального наведения позволило резко повысить боевую мощь ракетного оружия без дальнейшего наращивания количества носителей. Идя по пути достижения стратегического паритета с США, в Советском Союзе также приступили к созданию подобных ракет. Новые БРК с МБР Р-36М, УР-100Н и МР УР-100 начали ставиться на боевое дежурство с 1974 года. Одновременно, в соответствии с советско-американским соглашением об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1), положившим конец количественному наращиванию числа носителей, начался вывод из боевого состава ракетных комплексов с МБР Р-9А и Р-16У. В середине 70-х годов СССР наконец достиг примерного ядерного паритета с США. Во второй половине 70-х годов начался процесс модернизации ракетных комплексов с БРСД. На вооружение стал поступать мобильный РК с твердотопливной ракетой РСД-10, оснащенной РГЧ ИН. При этом снимались с боевого дежурства все Р-14 и Р-12У. Хотя общее число ракет и суммарный тротиловый эквивалент ядерных боезарядов уменьшились, боевая эффективность группировки в целом возросла. С конца 70-х годов на развитие РВСН стали оказывать серьезное воздействие два фактора.

скачать реферат Договора ОСВ 1 и ОСВ2. Проблемы ратификации

Более детальны и аналитичны работы доктора исторических наук А. Г. Арбатова, возглавлявшего тогда Институт США и Канады и являвшегося одним из членов «мозгового штаба» Брежнева по внешнеполитическим проблемам. В изданной им в 1980 году книге «Безопасность в ядерный век и политика Вашингтона» охватывается период 70х годов 20 века и подробно описаны как политические, так и технические аспекты которые возникли при подписании договоров ОСВ-1 и ОСВ-2. В другой его работе, «Военно-стратегический паритет и политика США», довольно полно рассказано о том, как сложилось военно-стратегическое равновесие между СССР и США и что оно означало для современной политической обстановки, ее перспективах. Проанализированы причины зигзагов во внешней политике Вашингтона в 70-80 годы, когда администрация Рейгана попыталась переломить ракетно-ядерный паритет, добиться превосходства над СССР. Очень хорошо рассмотрены типы вооружений США и их характеристика на то время, единственно чего не хватает, это обобщенных списков вооружения СССР, что несколько затрудняет их сравнение.

скачать реферат Беларусь на международной арене в период с 1945 по 1985 года

Свои обязательства Республика выполняет последовательно. В 1991 г. она известила о статусе без ядерного государства, а в 1994 г. закрепило его в новой Конституции РБ. Учитывая угрозу использования ядерного оружия, Беларусь присоединилась до ряда между народных договоров, в их числе: “о принципах деятельности государств по изучению и использованию космического пространства, включая Луну”(1967), “о запрещении размещения на дне морей и океанов, в его недрах ядерного оружия и др. средств массового уничтожения людей”(1971), “конвенция о запрещении бактериального (биологического) и токсичного оружия” (1972), “конвенция о запрете военного и всякого другого использования средств воздействия на природную среду”(1997), и др. Караибский кризис 1962 г. показал значительный перевес США над СССР в стратегических вооружениях, в первую очередь ядерных. Потому руководство СССР вынуждено было быстро отыскать меры по обеспечению военно- стратегического паритета США. Был осуществлен ряд мероприятий по усилению обороноспособности СССР, особенно в области стратегических ядерных и военно- морских сил. На территории Беларуси и др. регионов было размещено стратегическое ядерное оружие.

скачать реферат Карибский кризис 1962

Выход из этого тупика мог быть только один — создать весомую угрозу нанесения ядерных ударов по объектам, расположенным на территории Соединенных Штатов. 24 мая 1962 г. на расширенном заседании Совета Обороны СССР принимается решение о создании Группы советских войск на Кубе, в состав которой включалась ракетная дивизия, состоящая из пяти ракетных полков, вооруженных ракетами средней дальности (40 пусковых установок (ПУ), 36 ракет Р-12, 24 ракеты Р-14). Предпосылки Этот шаг советского руководства мог принести немалые дивиденды: — развернутая на острове группировка ракет Р-12 (дальность—2000км) и Р- 14 (дальность — 4500 км) позволяла наносить ракетно-ядерные удары практически на всю глубину территории США; — развертыванием на Кубе ракетной дивизии достигался военно- стратегический паритет с США по числу пусковых установок стратегических ракет, привлекаемых для поражения целей на территории противника (40 ПУ РСД и 30 ПУ МКР, развернутых на территории СССР, против 69 американских ПУ МКР); --при подлетном времени (10—12 минут) ракет, стартовавших с острова, и отсутствии на южном направлении элементов американской системы предупреждения о ракетно-ядерном ударе достигалась внезапность ракетной атаки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.